Родольфо Моралес
Родольфо Моралес | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 8 мая 1925 г. |
Умер | 30 января 2001 г. | (75 лет)

Родольфо Моралес (8 мая 1925 — 30 января 2001) — мексиканский художник , включивший в свои работы элементы магического реализма . [ 1 ]
Моралес наиболее известен своими яркими сюрреалистическими сказочными полотнами и коллажами , на которых часто изображены мексиканские женщины в деревенской обстановке. Он был известен своей реставрацией исторических зданий в Окотлан-де-Морелос и вместе с Руфино Тамайо и Франсиско Толедо помог сделать Оахаку на юге Мексики центром современного искусства и туризма. Вплоть до его смерти в 2001 году и он, и Толедо более десяти лет считались величайшими из ныне живущих художников Мексики.
Ранние годы
[ редактировать ], -сапотек Коренной американец родившийся в семье рабочего класса в маленьком городке Окотлан-де-Морелос , Моралес часто был одиноким ребенком, который находил утешение в рисовании. С 1948 по 1953 год изучал искусство в Академии Сан-Карлос в Мехико . [ 1 ] Он получил диплом преподавателя рисования и начал 32-летнюю карьеру преподавателя рисования в Escuela Nacional Preparatoria . [ 1 ] Эту должность он занимал с 1953 по 1985 год.
В 1965 году, организуя рождественскую вечеринку в доме друга-скульптора Гелеса Кабреры , он использовал в качестве украшения коллажи . Ей понравились его работы, и она предложила обмен: кусок скульптуры ради картины. Это признание побудило Моралеса сосредоточить все свои усилия на живописи и, чтобы подзаработать, организовал выставки своих работ в небольших галереях по всей столице.
В 1975 году, когда Моралесу было около 50, Кабрера уговорил его провести свою первую массовую персональную выставку в художественной галерее Casa de las Campanas в Куэрнаваке . Здесь его картины привлекли внимание известного мексиканского художника Руфино Тамайо . Тамайо помог Моралесу наладить контакты с искусствоведами и галереями по всему миру, что привело к ряду совместных и персональных выставок.
Спустя годы
[ редактировать ]К 1985 году Моралес заработал достаточно денег, чтобы прекратить преподавание и вернуться в Оахаку , где он смог посвятить себя искусству и реставрации . Используя доходы от своего искусства, он основал Культурный фонд Родольфо Моралеса, занимающийся реставрацией зданий в его родном городе Окотлан. В целом он профинансировал восстановление пятнадцати церквей, включая монастырь Санто-Доминго 16-го века и церковь 17-го века в городе Санта-Ана-Сегаче , а также создал культурные пространства в центральных долинах Оахаки. Его самым важным проектом реставрации был бывший монастырь Окотлан, преобразованный в муниципальный комплекс.
Моралес позаботился о том, чтобы большая часть восстановительных работ была выполнена местными женщинами, которые, развивая навыки, смогли позже найти работу в другом месте. Другая его заметная работа в Фонде включала в себя создание компьютерного класса для местной молодежи для изучения навыков информационных технологий, предоставление материалов начинающим художникам, изготовление гравюр, чтобы помочь Frente Común Contra SIDA проводить обучение против распространения СПИДа , а также посадку новых копаловых деревьев не только для повышения пейзаж, но и предоставить древесину для создания нарисованных вручную животных.
Продолжая заниматься своим искусством, он каждый день начинал с создания небольшого коллажа, который продавал, чтобы собрать деньги для своего Фонда.
Он умер 30 января 2001 года в возрасте 75 лет в Оахаке от рака поджелудочной железы . [ 1 ] Его останки были помещены в отреставрированный монастырь Санто-Доминго в Окотлане, Оахака.
Художественный стиль и техника
[ редактировать ]Работы Моралеса описываются как сказочные , плодотворные и в значительной степени основанные на фольклоре . На нем часто изображаются коренные жители, особенно женщины, расположенные среди сельских зданий, церквей, городских площадей и магазинов с аркадами. На его стиль оказали влияние Мария Искьердо (1902–1955) и французский художник Марк Шагал (1887–1985).
Женщины и воспоминания, кажется, лежат в основе его работ. Моралес однажды объяснил: «Мексика была бы потеряна без упорной работы женщин. Они несут бремя повседневной жизни и находят решения тех проблем, с которыми мужчины просто смиряются». В интервью 1995 года Моралес объяснил: «Я приехал сюда, чтобы жить в своих воспоминаниях... Ностальгия и меланхолия очень важны для меня». Несмотря на это, Моралес избегал обсуждения «смысла» своего творчества, часто создавая произведения без названия.
Характеристики его работ включают богатое использование цвета, преувеличенные руки и ноги, огромные лица, женщины (часто невесты ), щенки, цветы, ангелы, велосипеды, музыкальные инструменты и мечтательное парение фигур.
Хотя основная часть его работ была написана маслом на холсте, он также создал ряд фресок , богато украшенных предметов деревянной мебели и характерных картонных колонн, которые, расположенные вместе, создают меняющийся калейдоскоп изображения и цвета, когда зритель ходит вокруг них. К этому добавлялись его многочисленные коллажи, некоторые из которых были проданы для сбора средств, а другие, часто в наборе и с более подробной информацией, были организованы так, чтобы рассказать историю. В 1998 году издательство Children's Book Press опубликовало ангела» «Воздушный змей , иллюстрированное Моралесом в виде коллажа.
Выставки и фрески
[ редактировать ]Известные отдельные экспонаты
[ редактировать ]- 1973 Провинциальный дворец Малаги, Малага, Испания
- 1975 Дом колоколов, Куэрнавака, Морелос
- 1976 Галерея Circle, Мехико.
- 1978 Галерея Миро, Монтеррей, Мексика.
- 1978 Мексиканский музей , Сан-Франциско, Калифорния.
- 1978 Галерея Эстеллы Шапиро, Мехико.
- 1979 Индустриальный клуб, Монтеррей, Мексика.
- 1980 Национальный институт изящных искусств, Мехико.
- 1981 Галерея Даунтаун, Форт-Уэрт, Техас
- 1981 Национальный политехнический институт , Мехико.
- 1982 Галерея Эстеллы Шапиро, Мехико.
- 1983 Музей современного искусства Монтеррея , Монтеррей.
- 1986 Галерея Los Principes, Оахака , Мексика.
- 1986 Мастерская пластического искусства Руфино Тамайо, Оахака, Мексика.
- 1986 Магия и тайна , Культурная галерея Galeria Centro, Мехико.
- 1988 Галерея Vorpal, Сохо, Нью-Йорк.
- 1989 Галерея Vorpal, Сохо, Нью-Йорк.
- 1990 Галерея Vorpal, Сан-Франциско
- 1990 Галерея Эстеллы Шапиро, Мехико.
- 1993 Рамис Барке, Монтеррей, Нуэво-Леон , Мексика
- 1995 Мечты о деревне , Галерея Рива Ярес, Санта-Фе, Нью-Мексико.
- 1996 Мечты о деревне , Галерея Рива Ярес, Скоттсдейл, Аризона.
- 1996 Открытие выставки, Мексиканский музей , Сан-Франциско, затем тур по США и Канаде.
- 2006 Родольфо Моралес: Мастер мечты , Монтеррей, Мехико, Гвадалахара , Богота , Лос-Анджелес
Групповые выставки
[ редактировать ]- 1981 Пять мексиканских художников , Художественный музей Тампы , Тампа, Флорида.
- 1981 Национальный банк Мехико, Мехико
- 1982 Художники Оахаки , Метрополитен-музей, Мехико.
- 1982 Мексиканский музей , Сан-Франциско, Калифорния.
- 1983 Галерея Метрополитен, Автономный университет, Мехико.
- 1983 Дом культуры Халисайенс, Гвадалахара , Мексика.
- 1984 Gallery One, Пуэрто-Вальярта , Мексика.
- 1985 Галерея Метрополитен, Автономный университет, Мехико.
- 1986 Музей современного искусства , Мехико.
- 1987 La Plastica Oaxaquena , Галерея Национальной аудитории, Мехико.
- 1987 Galeria d'Art de Oaxaca, Оахака, Мексика.
- 1990 Сердце Мексики , Галерея Рива Ярес, Скоттсдейл, Аризона.
- 1990 «Аспекты современного мексиканского искусства» , Американское общество, Нью-Йорк, затем поездка в Blue Star Art Space, Сан-Антонио, Техас ; Музей Медоуза , Даллас, Техас ; Художественный музей Санта-Моники , Санта-Моника, Калифорния ; Мексиканский музей , Сан-Франциско, Калифорния
- 1990 Жизнь, легенды и мечты - шесть художников из Оахаки , Университета штата Аризона Художественный музей , Темпе, Аризона
- 1990 Музей Херда , Феникс, Аризона.
- 1991 Очарование Оахаки , Музей современного искусства Монтеррея , Монтеррей.
- 1992 Новые территории 350/500 лет спустя , Монреаль, Квебек , Канада и Региональный музей Оахаки.
- 1992 Миф и магия в Америке: восьмидесятые , Музей современного искусства Монтеррея , Монтеррей.
- 1993 Смерть в мексиканской культуре , Штутгарт, Германия.
- 1993 Оахака: Земля цветов , Национальный банк работ , Мехико
- 1994 Миф и магия: прошлое и настоящее Оахаки , Центр искусств Пало-Альто , Пало-Альто, Калифорния.
Фрески
[ редактировать ]- 1954 Муниципальный дворец Окотлан де Морелос, Оахака, Мексика.
- 1962 год. Подготовительная школа № 5, Мехико.
- 1980 Муниципальный дворец Окотлан-де-Морелос, Оахака, Мексика
- 1980 Ресторан Rincon de los Bosques, Мехико (две фрески)
- 1986 Фреска в подготовительной школе № 5, Мехико.
- 1994 Отель Шератон , Мехико
Наследие
[ редактировать ]Работа Фонда Родольфо Моралеса продолжается и сегодня, пытаясь сохранить наследие Оахаки и способствовать развитию искусства. [ 1 ] После его смерти Весенний фестиваль в Оахаке был переименован в Весенний фестиваль Родольфо Моралеса в его честь.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Мучник, Сюзанна. «Родольфо Моралес; мексиканский художник» Los Angeles Times . 1 февраля 2001 г. (получено 6 января 2009 г.)
- 1925 рождений
- 2001 смертей
- Мексиканские художники 20-го века
- Мексиканские монументалисты
- Художники-геи
- Мексиканские художники ЛГБТ
- Художники из Мехико.
- Люди из Оахаки
- Сапотекский народ
- Смертность от рака поджелудочной железы в Мексике
- Латиноамериканские художники коренного происхождения
- Художники коренных народов Америки 20-го века
- Местные мексиканские художники
- Мексиканские художники-мужчины
- Коренные американцы 20-го века
- Мексиканские ЛГБТ 20-го века
- Мексиканские художники-мужчины 20-го века