Jump to content

Родольфо Моралес

Родольфо Моралес
180 х 180
Рожденный ( 1925-05-08 ) 8 мая 1925 г.
Умер 30 января 2001 г. (30 января 2001 г.) (75 лет)
Родольфо Моралес расписывал колонны - характерно богато окрашенные и изображающие невест.

Родольфо Моралес (8 мая 1925 — 30 января 2001) — мексиканский художник , включивший в свои работы элементы магического реализма . [ 1 ]

Моралес наиболее известен своими яркими сюрреалистическими сказочными полотнами и коллажами , на которых часто изображены мексиканские женщины в деревенской обстановке. Он был известен своей реставрацией исторических зданий в Окотлан-де-Морелос и вместе с Руфино Тамайо и Франсиско Толедо помог сделать Оахаку на юге Мексики центром современного искусства и туризма. Вплоть до его смерти в 2001 году и он, и Толедо более десяти лет считались величайшими из ныне живущих художников Мексики.

Ранние годы

[ редактировать ]

, -сапотек Коренной американец родившийся в семье рабочего класса в маленьком городке Окотлан-де-Морелос , Моралес часто был одиноким ребенком, который находил утешение в рисовании. С 1948 по 1953 год изучал искусство в Академии Сан-Карлос в Мехико . [ 1 ] Он получил диплом преподавателя рисования и начал 32-летнюю карьеру преподавателя рисования в Escuela Nacional Preparatoria . [ 1 ] Эту должность он занимал с 1953 по 1985 год.

В 1965 году, организуя рождественскую вечеринку в доме друга-скульптора Гелеса Кабреры , он использовал в качестве украшения коллажи . Ей понравились его работы, и она предложила обмен: кусок скульптуры ради картины. Это признание побудило Моралеса сосредоточить все свои усилия на живописи и, чтобы подзаработать, организовал выставки своих работ в небольших галереях по всей столице.

В 1975 году, когда Моралесу было около 50, Кабрера уговорил его провести свою первую массовую персональную выставку в художественной галерее Casa de las Campanas в Куэрнаваке . Здесь его картины привлекли внимание известного мексиканского художника Руфино Тамайо . Тамайо помог Моралесу наладить контакты с искусствоведами и галереями по всему миру, что привело к ряду совместных и персональных выставок.

Спустя годы

[ редактировать ]
Храм Моралеса в монастыре/музее Окотлан-де-Морелос, Оахака

К 1985 году Моралес заработал достаточно денег, чтобы прекратить преподавание и вернуться в Оахаку , где он смог посвятить себя искусству и реставрации . Используя доходы от своего искусства, он основал Культурный фонд Родольфо Моралеса, занимающийся реставрацией зданий в его родном городе Окотлан. В целом он профинансировал восстановление пятнадцати церквей, включая монастырь Санто-Доминго 16-го века и церковь 17-го века в городе Санта-Ана-Сегаче , а также создал культурные пространства в центральных долинах Оахаки. Его самым важным проектом реставрации был бывший монастырь Окотлан, преобразованный в муниципальный комплекс.

Моралес позаботился о том, чтобы большая часть восстановительных работ была выполнена местными женщинами, которые, развивая навыки, смогли позже найти работу в другом месте. Другая его заметная работа в Фонде включала в себя создание компьютерного класса для местной молодежи для изучения навыков информационных технологий, предоставление материалов начинающим художникам, изготовление гравюр, чтобы помочь Frente Común Contra SIDA проводить обучение против распространения СПИДа , а также посадку новых копаловых деревьев не только для повышения пейзаж, но и предоставить древесину для создания нарисованных вручную животных.

Продолжая заниматься своим искусством, он каждый день начинал с создания небольшого коллажа, который продавал, чтобы собрать деньги для своего Фонда.

Он умер 30 января 2001 года в возрасте 75 лет в Оахаке от рака поджелудочной железы . [ 1 ] Его останки были помещены в отреставрированный монастырь Санто-Доминго в Окотлане, Оахака.

Художественный стиль и техника

[ редактировать ]

Работы Моралеса описываются как сказочные , плодотворные и в значительной степени основанные на фольклоре . На нем часто изображаются коренные жители, особенно женщины, расположенные среди сельских зданий, церквей, городских площадей и магазинов с аркадами. На его стиль оказали влияние Мария Искьердо (1902–1955) и французский художник Марк Шагал (1887–1985).

Женщины и воспоминания, кажется, лежат в основе его работ. Моралес однажды объяснил: «Мексика была бы потеряна без упорной работы женщин. Они несут бремя повседневной жизни и находят решения тех проблем, с которыми мужчины просто смиряются». В интервью 1995 года Моралес объяснил: «Я приехал сюда, чтобы жить в своих воспоминаниях... Ностальгия и меланхолия очень важны для меня». Несмотря на это, Моралес избегал обсуждения «смысла» своего творчества, часто создавая произведения без названия.

Характеристики его работ включают богатое использование цвета, преувеличенные руки и ноги, огромные лица, женщины (часто невесты ), щенки, цветы, ангелы, велосипеды, музыкальные инструменты и мечтательное парение фигур.

Хотя основная часть его работ была написана маслом на холсте, он также создал ряд фресок , богато украшенных предметов деревянной мебели и характерных картонных колонн, которые, расположенные вместе, создают меняющийся калейдоскоп изображения и цвета, когда зритель ходит вокруг них. К этому добавлялись его многочисленные коллажи, некоторые из которых были проданы для сбора средств, а другие, часто в наборе и с более подробной информацией, были организованы так, чтобы рассказать историю. В 1998 году издательство Children's Book Press опубликовало ангела» «Воздушный змей , иллюстрированное Моралесом в виде коллажа.

Выставки и фрески

[ редактировать ]

Известные отдельные экспонаты

[ редактировать ]

Групповые выставки

[ редактировать ]
  • 1954 Муниципальный дворец Окотлан де Морелос, Оахака, Мексика.
  • 1962 год. Подготовительная школа № 5, Мехико.
  • 1980 Муниципальный дворец Окотлан-де-Морелос, Оахака, Мексика
  • 1980 Ресторан Rincon de los Bosques, Мехико (две фрески)
  • 1986 Фреска в подготовительной школе № 5, Мехико.
  • 1994 Отель Шератон , Мехико

Наследие

[ редактировать ]

Работа Фонда Родольфо Моралеса продолжается и сегодня, пытаясь сохранить наследие Оахаки и способствовать развитию искусства. [ 1 ] После его смерти Весенний фестиваль в Оахаке был переименован в Весенний фестиваль Родольфо Моралеса в его честь.

  1. ^ Jump up to: а б с д и Мучник, Сюзанна. «Родольфо Моралес; мексиканский художник» Los Angeles Times . 1 февраля 2001 г. (получено 6 января 2009 г.)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 018c168fd20847e11bfa76bffe55f4b6__1723707300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/b6/018c168fd20847e11bfa76bffe55f4b6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rodolfo Morales - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)