Jump to content

Мобильность

(Перенаправлено с Mobility (журнал) )

Мобильность — это современная парадигма в социальных науках , которая исследует перемещение людей ( человеческая миграция , индивидуальная мобильность , путешествия , транспорт ), идей (см., например, мем ) и вещей (транспорт), а также более широкие социальные последствия этих движений. Мобильность также можно рассматривать как перемещение людей через социальные классы, социальную мобильность или доход, мобильность доходов.

«Поворот» (или трансформация) мобильности в социальных науках начался в 1990-х годах в ответ на растущее осознание исторической и современной важности движения для личности и общества. Этот поворот был вызван в целом возросшим уровнем мобильности и новыми формами мобильности, в которых тела сочетаются с информацией и различными моделями мобильности. Парадигма мобильности включает в себя новые способы теоретизирования о том, как эти мобильности лежат «в центре созвездий власти, создания идентичностей и микрогеографии повседневной жизни». ( Крессуэлл , 2011, 551)

Поворот в сторону мобильности возник как ответ на то, что социальные науки традиционно были статичными, рассматривая движение как черный ящик и игнорируя или упрощая «важность систематических перемещений людей для работы и семейной жизни, для отдыха и удовольствия, и для политики и протеста» (Шеллер и Урри, 2006, 208). Мобильность возникла как критика противоречивых ориентаций как на оседлый образ жизни, так и на детерриторизацию в социальных науках. Люди часто рассматривались как статичные сущности, привязанные к определенным местам, или как кочевые и лишенные места в безумном и глобализованном существовании. Мобильность рассматривает движения и силы, которые движут, сдерживают и производятся этими движениями.

Для разъяснения широкого разнообразия мобильностей было сформулировано несколько типологий. В частности, Джон Урри [1] [2] делит мобильности на пять типов: мобильность предметов, телесная мобильность, образная мобильность, виртуальная мобильность и коммуникативная мобильность. Позже Леопольдина Фортунати и Сакари Тайпале. [3] предложил альтернативную типологию, берущую за точку отсчета личность и человеческое тело. Они различают «макромобильность» (постоянные физические перемещения), «микромобильность» (мелкомасштабные перемещения), «медиамобильность» (мобильность, добавляемую к традиционно фиксированным формам средств массовой информации) и «бестелесную мобильность» (трансформацию в социальный порядок). Категории обычно считаются взаимосвязанными и, следовательно, не являются исключающими. [4] [5]

Хотя мобильность обычно ассоциируется с социологией , вклад в литературу по мобильности внесли ученые в области антропологии , культурологии , экономики , географии , миграционных исследований , исследований науки и техники , а также туризма и транспорта исследований . (Шеллер и Урри, 2006, 207)

Одноименный журнал Mobilities предоставляет список типичных предметов, которые исследовались в парадигме мобильности (Taylor and Francisco, 2011):

Происхождение

[ редактировать ]

Шеллер и Урри (2006, 215) помещают мобильность в социологическую традицию, определяя первобытного теоретика мобильности как Георга Зиммеля (1858–1918). Эссе Зиммеля «Мост и дверь» (Зиммель, 1909/1994) и «Метрополис и ментальная жизнь» (Зиммель, 1903/2001) определяют уникальную человеческую волю к связи, а также городские требования темпа и точности, которые мобильностью доволен.

Более непосредственные предшественники современных исследований мобильности появились в 1990-х годах (Cresswell 2011, 551). Историк Джеймс Клиффорд (1997) выступал за переход от глубокого анализа отдельных мест к соединяющим их маршрутам. Марк Оже (1995) рассмотрел философский потенциал антропологии «не-мест», таких как аэропорты и автомагистрали , которые характеризуются постоянными переходами и временностью. Социолог Мануэль Кастельс описал «сетевое общество» и предположил, что «пространство мест» вытесняется «пространством потоков». Ученая-феминистка Карен Каплан (1996) исследовала вопросы гендерной принадлежности метафор путешествия в социальной и культурной теории.

Современная парадигма под названием «мобильности», по-видимому, берет свое начало в работах социолога Джона Урри . В своей книге « Социология за пределами обществ: мобильности для XXI века » Урри (2000, 1) представляет «манифест социологии, которая исследует разнообразные мобильности людей, объектов, образов, информации и отходов; а также сложные взаимозависимости между этими разнообразными мобильностями и их социальными последствиями».

Это соответствует целям и масштабам одноименного журнала Mobility , [6] который «исследует как крупномасштабные перемещения людей, предметов, капитала и информации по всему миру, так и более локальные процессы ежедневной транспортировки, передвижения через общественные и частные пространства, а также перемещения материальных вещей в повседневной жизни» ( Тейлор и Фрэнсис, 2011).

В 2006 году Мими Шеллер и Джон Урри опубликовали часто цитируемую статью, в которой исследовалась парадигма мобильности на этапе ее зарождения, изучались ее мотивы, теоретические основы и методологии. Шеллер и Урри специально сосредоточили внимание на автомобиле как мощной социотехнической системе, которая «воздействует не только на местные общественные пространства и возможности объединения, но также на формирование гендерной субъективности, семейных и социальных сетей, пространственно сегрегированных городских кварталов, национальных образов». и стремление к современности, и глобальные отношения, варьирующиеся от транснациональной миграции до терроризма и нефтяных войн » (Шеллер и Урри, 2006, 209). Это было далее развито журналом Mobilities (Hannam, Shell and Urry, 2006).

Мобильность можно рассматривать как продолжение « пространственного поворота » в искусстве и науке 1980-х годов, когда ученые начали «интерпретировать пространство и пространственность человеческой жизни с той же критической проницательностью и интерпретативной силой, которые традиционно были наделены времени и истории (историчности человеческой жизни), с одной стороны, и социальным отношениям и обществу (социальности человеческой жизни) — с другой» (Шеллер и Урри, 2006, 216; Энгель и Ньюджент, 2010, 1; Соя, 1999/2005, 261).

Энгель и Ньюджент (2010) прослеживают концептуальные корни пространственного поворота у Эрнста Кассирера и Анри Лефевра (1974), хотя Фредрик Джеймсон , похоже, придумал эпохальное использование этого термина для обозначения смены парадигмы 1980-х годов. Джеймсон (1988/2003, 154) отмечает, что концепция пространственного поворота «часто предлагала один из наиболее продуктивных способов отличить постмодернизм от собственно модернизма, чей опыт темпоральности – экзистенциальное время вместе с глубокой памятью – отныне принято считать доминантой высокого модерна».

Для Освина и Йео (2010) мобильность кажется неразрывно переплетенной с поздней современностью и концом национального государства. Ощущение мобильности заставляет нас думать о миграционных и туристических потоках, а также о необходимой инфраструктуре для такого перемещения. [7]

П. Ваннини (2012) предпочел рассматривать мобильность как проекцию существующих культурных ценностей, ожиданий и структур, обозначающих стили жизни. В конце концов, мобильность будет влиять не только на поведение людей, но и на их специфический стиль жизни. Ваннини убедительно объясняет, что на побережье Канады ценности островитян со многих точек зрения бросают вызов иерархическому порядку в густонаселенных городах. Островитяне отдают приоритет социальной сплоченности и доверию своих сообществ, а не отчуждению мегаполисов. Существует четкая физическая изоляция, которая отмечает границы между городом и сельской местностью. Тем не менее, с другой точки зрения, эта идеологическая дихотомия между аутентичностью и отчуждением заставляет жителей коммерциализировать свои пространства для посторонних. Хотя индустрия туризма принята в этих сообществах как форма деятельности, многие местные жители исторически мигрировали из городов с городским населением. [8]

Мобильность и география перевозок

[ редактировать ]

Интеллектуальные корни мобильности в социологии отличают ее от традиционных исследований транспорта и транспортной географии , которые имеют более прочные корни в позитивистской пространственной науке середины 20-го века.

Крессвелл (2011, 551) представляет шесть характеристик, отличающих мобильность от предыдущих подходов к изучению миграции или транспорта:

  • Мобильность часто связывает естественные и социальные науки с гуманитарными науками .
  • Мобильность часто связана с различными масштабами передвижения, в то время как традиционная транспортная география имеет тенденцию сосредотачиваться на определенных формах передвижения только в одном масштабе (например, исследования местного дорожного движения или обследования поездок домохозяйств).
  • Мобильность включает в себя перемещение людей, предметов и идей, а не узко фокусируется на таких областях, как смена пассажирского транспорта или грузовая логистика .
  • Мобильность учитывает как движение, так и «остановку, неподвижность и относительную неподвижность».
  • Мобильность включает в себя мобильную теорию и методологию, чтобы избежать привилегий «понятий ограниченности и малоподвижного образа жизни».
  • Мобильность часто охватывает политическую и дифференциальную политику мобильности, в отличие от аполитичной, «объективной» позиции, к которой часто стремятся исследователи, связанные с инженерными дисциплинами.

Мобильность можно рассматривать как постмодернистский потомок модернистских исследований транспорта , с влиянием пространственного поворота, соответствующего « постструктуралистскому агностицизму в отношении как натуралистических, так и универсальных объяснений и одноголосых исторических нарративов, а также сопутствующему признанию этой позиции и контекст центрально и неизбежно вовлечен во все конструкции знания» (Cosgrove, 1999, 7; Warf and Arias, 2009).

Несмотря на эти онтологические и эпистемологические различия, Шоу и Гессе (2010, 207) утверждают, что мобильность и география транспорта представляют собой точки континуума, а не несовместимые крайности. Действительно, традиционная транспортная география не была полностью количественной, так же как мобильность не является полностью качественной. Социологические исследования мобильности могут включать эмпирические методы, в то время как исследования, основанные на моделях, могут быть дополнены более глубоким пониманием значений, представлений и предположений, неотъемлемо заложенных в моделях.

Шоу и Сидэуэй (2010, 505) утверждают, что даже несмотря на то, что исследования парадигмы мобильности пытались вновь объединить транспорт и социальные науки, мобильность разделяет судьбу, аналогичную традиционной транспортной географии, оставаясь вне мейнстрима более широкого академического географического сообщества.

Теоретические основы мобильности

[ редактировать ]

Шеллер и Урри (2006, 215–217) представили шесть теорий, лежащих в основе парадигмы мобильности:

Главной теоретической основой мобильности является работа социолога начала 20-го века Георга Зиммеля , который определил уникальную человеческую «волю к связи» и обеспечил теоретическую связь между мобильностью и материальностью. Зиммель сосредоточил внимание на возросшем темпе городской жизни , который «движет не только ее социальными, экономическими и инфраструктурными формациями, но и психическими формами городского жителя». Наряду с этим темпом возникает необходимость в точности во времени и месте, чтобы предотвратить хаос, который приводит к возникновению сложных и новых систем отношений.

Вторая часть теории исходит из исследований науки и техники, которые рассматривают мобильные социотехнические системы, включающие гибридную географию человеческих и нечеловеческих компонентов. автомобильного , железнодорожного или воздушного транспорта Системы включают в себя сложные транспортные сети , которые влияют на общество и находятся под его влиянием. Эти сети могут иметь динамические и постоянные части. Нетранспортные информационные сети также могут оказывать непредсказуемое воздействие на поощрение или подавление физической мобильности (Пеллегрино, 2012).

Третий корпус теории исходит из постмодернистской концепции пространственности , согласно которой субстанция мест постоянно находится в движении и подлежит постоянной повторной сборке и реконфигурации (Thrift 1996).

Четвертая часть теории - это «повторное сосредоточение телесного тела как аффективного средства, с помощью которого мы ощущаем место и движение и создаем эмоциональную географию». Например, автомобиль «ощущается посредством комбинации чувств и воспринимается посредством множества регистров движения и эмоций» (Шеллер и Урри 2006, 216).

Пятая часть теории включает в себя то, как топологии социальных сетей связаны с формированием и изменением сложных моделей . Современные информационные технологии и образ жизни часто создают широкие, но слабые социальные связи во времени и пространстве, при этом социальная жизнь включает меньше случайных встреч и больше сетевых связей.

Наконец, последний раздел теории — это анализ сложных транспортных систем, которые «не являются ни идеально упорядоченными, ни анархическими». Например, жесткая пространственная связь, график работы и исторические привязки железных дорог контрастируют с непредсказуемыми условиями окружающей среды и постоянно меняющимися политическими ветрами. И тем не менее, «изменения посредством накопления небольших повторений... вполне могут превратить автомобильную систему в почтовую систему ».

Методологии мобильности

[ редактировать ]

Мими Шеллер и Джон Урри (2006, 217–219) представили семь методологических областей, часто охватываемых исследованиями мобильности:

  • Анализ закономерностей, времени и причин личного соприсутствия
  • Мобильная этнография - участие в моделях передвижения при проведении этнографических исследований.
  • Дневники времени и пространства — субъекты записывают, что они делают, в какое время и в каких местах.
  • Кибер-исследования - исследование виртуальной мобильности с помощью различных форм электронной связи.
  • Исследование переживаний и чувств
  • Исследование памяти и частных миров через фотографии, письма, изображения и сувениры.
  • Исследование промежуточных мест и пунктов пересадки, таких как залы ожидания, залы ожидания, кафе, игровые залы, парки, гостиницы, аэропорты, вокзалы, мотели, гавани.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Урри, Дж. 2000 Социология за пределами обществ: мобильность в XXI веке. Лондон: Рутледж.
  2. ^ Урри, Дж., 2007. Мобильность. Кембридж: Политика.
  3. ^ Фортунати, Л. и Тайпале, С. 2017. Мобильность и сеть персональных технологий: уточнение понимания структуры мобильности. Телематика и информатика, 34 (2), 560–568. https://dx.doi.org/10.1016/j.tele.2016.09.011
  4. ^ Тайпале, С. 2013. Мобильность в стратегиях информационного общества Финляндии с 1995 по 2010 год, Мобильность, 8 (2), 293-311. https://dx.doi.org/10.1080/17450101.2012.655975
  5. ^ Тайпале, С. 2014. Размеры мобильности: пространственные отношения между телесной и цифровой мобильностью. Исследования в области социальных наук 43C, 157–167, https://dx.doi.org/10.1016/j.ssresearch.2013.10.003
  6. ^ Мобильность ( ISSN   1745-0101 (печать), ISSN   1745-011X (онлайн))
  7. ^ Освин, Нью-Йорк, Йео, Б. «Введение: Мобильный город Сингапур». Мобильность Том. 5 (2), 2010, стр. 167-175.
  8. ^ Ваннини, П. (2012). Ferry Tales: Мобильность, места и время на западном побережье Канады . Нью-Йорк, Рутледж .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6aa0bdf1446b3e472f19285d1555b68d__1716401160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/8d/6aa0bdf1446b3e472f19285d1555b68d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mobilities - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)