Jump to content

Экономика

(Перенаправлено с Оэкономика (Ксенофонта) )
Сократ (Коллекция Фарнезе); Национальный музей Неаполя

« Оэкономик » ( греч . Οἰκονομικός ) Ксенофонта представляет собой сократический диалог, главным образом, об домашним хозяйством управлении и сельском хозяйстве .

O Economicus происходит от древнегреческих слов oikos, означающих дом или дом, и nemein , что означает управление, [1] буквально переводится как «ведение домашнего хозяйства». Это одна из самых ранних работ по экономике в ее первоначальном понимании управления домашним хозяйством и важный источник социальной и интеллектуальной истории классических Афин . Некоторые филологи видят в этом произведении источник слова «экономика». [2] Помимо акцента на экономике домашнего хозяйства, диалог затрагивает такие темы, как качества и отношения мужчин и женщин, сельская и городская жизнь, рабство , религия и образование . Хотя Ксенофонт в первую очередь исследует такие основные темы, как джентльменство, [3] земледелие и гендерные роли через беседы Сократа о богатстве и, в частности, об управлении домашним хозяйством.

Джозеф Эпштейн утверждает, что « Оэкономику» на самом деле можно рассматривать как трактат об успехе в руководстве как армией, так и государством. Ученые склоняются к относительно поздней дате написания « Оэкономика» Ксенофонтом , возможно, после 362 г. до н.э. Цицерон перевел «Оэкономику» на латынь эта работа приобрела популярность , и в эпоху Возрождения благодаря ряду переводов.

Краткое содержание

[ редактировать ]

Вступительный диалог происходит между Сократом и Критобулом, сыном Критона . Там Сократ обсуждает значение богатства и отождествляет его с полезностью и благополучием, а не просто с имуществом. Он связывает умеренность и упорный труд с успехом в ведении домашнего хозяйства. Драматическая дата этой части произведения может быть не ранее 401 г. до н. э., поскольку битва при Кунаксе упоминается в 4.18. В разговоре с Критобулом Сократ объясняет ценность собственности каждому человеку и то, почему некоторые люди ценят определенные вещи больше, чем другие. Сократ приводит в качестве примера флейты:

Тогда хотя они и одинаковы, но являются собственностью для того, кто умеет пользоваться каждым из них, а для того, кто не знает, они не собственность; как, например, флейты являются собственностью того, кто умеет играть достаточно хорошо, но для того, кто не знает, они являются не чем иным, как бесполезными камушками, если только он действительно не продаст их (Пер. Б. Дж. Хейса, 1.10).

Критобул утверждает, что богатство человека состоит из вещей, которые приносят ему пользу, а вещи, которые ему не приносят пользы и вредят, не являются частью его богатства. Продолжая аналогию с флейтой, он заключает, что как имущество они бесполезны, но если их продать, они становятся частью богатства человека. Сократ и Критобул продолжают использовать деньги в качестве примера. Если человек не умеет чем-то пользоваться, значит, это не его собственность. Что касается денег, то если человек не умеет ими пользоваться, то он не должен считать их своей собственностью. Сократ утверждает, что имущество человека не является собственностью, пока он не научится использовать его старательно и мудро. Это относится к его замечаниям об эффективном ведении домашнего хозяйства и заставляет его рассказать о своем разговоре с Исхомахом.

Когда Критобул спрашивает о методах ведения домашнего хозяйства, Сократ ссылается на незнание этого предмета, но рассказывает то, что он слышал об этом от афинского джентльмена - земледельца ( kaloskagathos ) по имени Исхомах. В дискуссии, рассказанной Сократом, Исхомах описывает методы, которые он использовал для обучения своей жены ведению домашнего хозяйства , их методы управления и обучения рабов, а также технологии, используемые в сельском хозяйстве. Примерно две трети диалога касается дискуссии между Сократом и Исхомахом. Окончательного возврата к дальнейшему обсуждению с Критобулом нет.

Комментарий и интерпретация

[ редактировать ]

Лео Штраус написал политико - философский комментарий к диалогу. Он воспринял « Оэкономику» как более ироничное исследование природы джентльмена, добродетели и домашних отношений. Мишель Фуко посвятил главу в своей «Истории сексуальности» (1976–1984) «Домашнему хозяйству Ишомаха». Он воспринял изображение Ксенофонта отношений между Исхомахом и его женой как классическое выражение древнегреческой идеологии власти , . согласно которой контроль мужчины над своими эмоциями внешне отражался в его контроле над женой, рабами и политическими подчиненными .

Вслед за Фуко феминистки ученые- и социальные историки , такие как Сара Помрой, исследовали « Оэкономику» как источник греческого отношения к отношениям между мужчинами и женщинами, но последовательные интерпретации различались. Некоторые считают отношение Ксенофонта к женщинам женоненавистническим и патриархальным , в то время как другие утверждают, что в определенных отношениях он был протофеминистом.

Некоторые восприняли использование Ксенофонтом Ишомаха как предполагаемого эксперта по воспитанию жены как пример анахронической иронии, прием, использованный Платоном в его сократических диалогах . Эта ироничная линия интерпретации рассматривает Исхомаха как объект сатиры, а не как замену Ксенофонта. Некоторые предполагают, что Исхомах в диалоге — это тот же человек, чья семья стала предметом насмешек в афинских политических ораториях. После смерти Ишомаха его вдова переехала к своей дочери и зятю Каллию и вскоре забеременела от этого мужчины, что в конечном итоге привело к попытке самоубийства дочери . Каллия часто пародировали в афинских комедиях за его сексуальные излишества и псевдоинтеллектуализм .

Значение такой иронии также было предметом многочисленных споров: являются ли действия его жены признаком плохого воспитания или просто неизбежным результатом потери контролирующего влияния в ее жизни? Насколько ответственен был Исомах за брак своей дочери с человеком столь дурного характера ?

Гендерные роли и социальные изменения в O Economicus

[ редактировать ]

По словам Сары Помрой, переход от пятого к четвертому веку во многом был переходом от общественных забот к личным интересам. Это общее признание обществом важности домашней сферы отражено в Оэкономиком проведенном исследовании брачных отношений и ведения домашнего хозяйства, . В комментарии Помроя она утверждает, что Ксенофонт рассматривает жену как нечто большее, чем просто средство воспроизводства. Это противоречит женоненавистническим афинским идеалам брака, согласно которым, как только жена рожала необходимое количество детей, на нее, по сути, смотрели как на потребителя. [4] В «Оэкономике» Ишомах включает свою жену в ведение домашнего хозяйства, как только они поженятся, и даже полагается на нее в ведении домашнего хозяйства. Он не прячет активы, которые считает собственностью, а делится ими с ней. Он рассматривает свой брак как отношения взаимных уступок, в которых и он, и его жена имеют равные доли в успехе.

Рукописи

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Лешем, Дотан (1 февраля 2016 г.). «Ретроспективы: что древние греки подразумевали под ойкономией?» . Журнал экономических перспектив . 30 (1): 225–238. дои : 10.1257/jep.30.1.225 .
  2. ^ Лоури, С. Тодд (1998). Ксенофонт Ойкономикос, О классике домашнего хозяйства (на немецком языке). Дюссельдорф : Издательство «Бизнес и финансы». п. 77. ИСБН  3878811276 .
  3. ^ Эйде, Стивен; Уитакер, Кейт (2016). «Философ и джентльмен: Оэкономик Ксенофонта». Арион: Журнал гуманитарных наук и классики . 24 (2): 93–100. дои : 10.2307/arion.24.2.0093 . JSTOR   arion.24.2.0093 . S2CID   171600706 .
  4. ^ Помрой, Сара Б. (1994). Ксенофонт, Оэкономик: социальный и исторический комментарий . Кларендон Пресс; Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-814082-5 . ОСЛК   29027086 . [ нужна страница ]
  • Беседы Сократа Ксенофонта, под редакцией Робина Х. Уотерфилда, Penguin Classics, 1990. ISBN   0-14-044517-X
  • Штраус, Лео , Сократический дискурс Ксенофонта: интерпретация «Оэкономика» , Итака: издательство Корнельского университета, 1970. ISBN   1-890318-96-5
  • Генри В. Шпигель (1987). «Ксенофонт», Нью-Пэлгрейв: Экономический словарь , т. 4, стр. 935–36.
  • Ксенофонт, Краткие сократовские сочинения: «Апология Сократа перед присяжными», «Оэкономик» и «Симпозиум», пер. и с интерпретативными эссе Роберта К. Бартлетта, Томаса Пэнгла и Уэйна Эмблера, Итака: издательство Корнельского университета, The Agora Editions, 1996. ISBN   0-8014-7298-9
  • Уильямс, Брок Р. (2008). «Экоэкономист смотрит на «Оэкономику » Ксенофонта ». Классический взгляд . 85 (3): 102–105. JSTOR   43939810 .
  • Тоже Юн Ли (1995). «Оэкономик». Классический обзор . 45 (2): 246–248. дои : 10.1017/S0009840X00293554 . JSTOR   712370 . S2CID   246881226 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6f19a04863e6bf65cfb2ae207c7044fe__1705508880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/fe/6f19a04863e6bf65cfb2ae207c7044fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Oeconomicus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)