Jump to content

Экономическая идеология

Экономическая идеология – это набор взглядов, составляющих основу идеологии о том, как должна работать экономика . Она отличается от экономической теории тем, что в своем подходе она носит нормативный, а не просто объяснительный характер, тогда как цель экономических теорий состоит в создании точных объяснительных моделей для описания того, как в настоящее время функционирует экономика. Однако эти два понятия тесно взаимосвязаны, поскольку лежащая в их основе экономическая идеология влияет на методологию и теорию, используемые в анализе. Разнообразная идеология и методология 74 нобелевских лауреатов по экономике говорят о такой взаимосвязи. [1]

Хороший способ определить, можно ли классифицировать идеологию как экономическую, — это задаться вопросом, придерживается ли она по своей сути конкретной и подробной экономической точки зрения.

Более того, экономическая идеология отличается от экономической системы , которую она поддерживает, такой как капитализм , в той степени, в которой объяснение экономической системы ( позитивная экономика ) отличается от ее защиты ( нормативная экономика ). [2] Теория экономической идеологии объясняет ее возникновение, эволюцию и связь с экономикой . [3] [4]

Исламская экономика

[ редактировать ]

Исламская экономика относится к знанию экономики или экономической деятельности и процессов с точки зрения исламских принципов и учений. [5] Религия Ислам имеет набор особых моральных норм и ценностей, касающихся индивидуального и социального экономического поведения. Поэтому она имеет собственную экономическую систему, основанную на ее философских воззрениях и совместимую с исламской организацией других аспектов человеческого поведения: социальной и политической систем. [6]

Это термин, используемый для обозначения исламской коммерческой юриспруденции ( фикх аль-муамалат ), а также идеологии экономики , основанной на учении ислама, которая во многом похожа на трудовую теорию стоимости , которая «основана на труде». обмен и обменный труд». [7] [8]

Исламская коммерческая юриспруденция предполагает правила осуществления финансовой или другой экономической деятельности в шариатом . соответствии с [9] т.е. способом, соответствующим исламскому писанию ( Корану и Сунне ).Исламская юриспруденция ( фикх ) традиционно занимается определением того, что является обязательным, запрещенным, поощряемым, не одобряемым или просто допустимым. [10] согласно ниспосланному слову Божьему ( Корану ) и религиозным обычаям, установленным Мухаммадом ( сунной ). Это относилось к таким вопросам, как собственность, деньги, занятость, налоги, кредиты и все остальное. Социальная наука экономика , [10] с другой стороны, работает над описанием, анализом и пониманием производства , распределения и потребления товаров и услуг , [11] и изучали, как наилучшим образом достичь политических целей, таких как полная занятость, стабильность цен, экономическое равенство и рост производительности. [12]

Считается, что ранние формы меркантилизма и капитализма возникли в Золотой век ислама. [13] [14] [15] с 9-го века и позже стал доминирующим на европейских мусульманских территориях, таких как Аль-Андалус и Сицилийский эмират . [16] [17]

Исламские экономические концепции, принятые и применявшиеся пороховыми империями и различными исламскими королевствами и султанатами, привели к системным изменениям в их экономике. Особенно в Индии Великих Моголов . [18] его богатейший регион Бенгалия , крупнейшая торговая нация средневекового мира, ознаменовал период протоиндустриализации . [19] [20] [21] внося непосредственный вклад в первую в мире промышленную революцию после британских завоеваний . [22] [23] [24]

В середине двадцатого века начались кампании по продвижению идеи специфически исламских моделей экономического мышления и поведения. [25] К 1970-м годам «исламская экономика» была введена в качестве академической дисциплины в ряде высших учебных заведений мусульманского мира и на Западе. [9] Центральные черты исламской экономики часто резюмируют следующим образом: (1) «поведенческие нормы и моральные основы», вытекающие из Корана и Сунны ; (2) сбор закята и других исламских налогов , (3) запрет процентов ( риба ), взимаемых по кредитам. [26] [27] [28] [29]

Сторонники исламской экономики обычно описывают ее ни как социалистическую, ни как капиталистическую , а как «третий путь», идеальное средство, лишенное недостатков двух других систем. [30] [31] [32] Среди требований исламской экономической системы исламских активистов и сторонников возрождения есть то, что разрыв между богатыми и бедными будет сокращен, а процветание увеличится. [33] [34] как препятствование накоплению богатства такими средствами , , [35] [36] налогообложение богатства (через закят ), но не торговли, подвергая кредиторов риску за счет распределения прибыли и венчурного капитала , [37] [38] [39] не поощрять накопление еды для спекуляций , [40] [41] [42] и другие действия, которые ислам считает греховными, такие как незаконная конфискация земли. [43] [44] Однако критики, такие как Тимур Куран, описывают его в первую очередь как «средство утверждения примата ислама», а экономическая реформа является второстепенным мотивом. [45] [46]

В последнее время в качестве дополнения к исламской экономике сфера исламского предпринимательства или предпринимательства с исламской точки зрения получила распространение. Исламское предпринимательство изучает мусульманских предпринимателей, предпринимательские предприятия и контекстуальные факторы, влияющие на предпринимательство на стыке исламской веры и предпринимательской деятельности. [47] [48]

Капитализм

[ редактировать ]

Капитализм – это широкая экономическая система, в которой средства производства в значительной степени или полностью находятся в частной собственности и эксплуатируются с целью получения прибыли , а распределение капитальных благ определяется рынками капитала и финансовыми рынками . [49]

Существует несколько реализаций капитализма, которые в общих чертах основаны на степени участия государства или государственного предпринимательства. Основные из них, существующие сегодня, — это смешанная экономика , где государство вмешивается в рыночную деятельность и предоставляет некоторые услуги; [50] laissez faire , когда государство снабжает только суд, армию и полицию; и государственный капитализм , при котором государство само занимается коммерческой предпринимательской деятельностью.

Пусть это произойдет

[ редактировать ]

Laissez-faire, или капитализм свободного рынка , — это идеология, которая предписывает минимальное государственное предпринимательство и государственное регулирование в капиталистической экономике. [51] Эта идеология выступает за тип капитализма, основанный на открытой конкуренции для определения цен , производства и потребления товаров посредством невидимой руки спроса и предложения, достигающей эффективного рыночного равновесия . В такой системе капитал , собственность и предприятия полностью находятся в частной собственности , и новые предприятия могут свободно и без ограничений получать доступ на рынок . Занятость и заработная плата определяются рынком труда , что приведет к некоторой безработице . Правительство и судебное вмешательство время от времени используются для изменения экономических стимулов для людей по разным причинам. Капиталистическая экономика, скорее всего, будет следовать экономическому росту наряду с устойчивым деловым циклом .

Социальный рынок

[ редактировать ]

Социальная рыночная экономика (также известная как рейнский капитализм ) пропагандируется идеологией ордолиберализма и социального либерализма . Эта идеология поддерживает экономику свободного рынка, в которой спрос и предложение определяют цены на товары и услуги, а рынки свободны от регулирования. Однако эта экономика требует действий государства в форме социальной политики, отдающей предпочтение социальному страхованию, пособиям по безработице и признанию трудовых прав.

Социал-демократия

[ редактировать ]

Социал-демократия — это идеология, которая предписывает высокое государственное предпринимательство и государственное регулирование в капиталистической экономике. Он поддерживает государственное регулирование (а не государственную собственность на средства производства) и обширные программы социального обеспечения. [52] В конце 20 века в политических кругах социал-демократия стала ассоциироваться с кейнсианством, скандинавской моделью, социально-либеральной парадигмой и государством всеобщего благосостояния. [53]

Казино-капитализм

[ редактировать ]

Казино-капитализм — это высокая степень риска и финансовая нестабильность, связанная с тем, что финансовые учреждения становятся очень крупными и в основном саморегулируемыми, а также берут на себя высокорисковые финансовые инвестиционные операции. [54] Это было движущей силой инвесторов в поисках прибыли без производства ; он обеспечивает спекулятивный аспект, который предлагает перспективы более быстрого и большего дохода спекулянтов для людей, богатства и внутренних предположений о факторах, которые могут повлиять на на активы движение цен . [55] Как правило, это не увеличивает коллективное богатство экономики , поскольку вместо этого может создать экономическую нестабильность. [55] Казино-капитализм соответствует идее спекулятивной экономики, в которой предпринимательская деятельность превращается скорее в бумажные игры спекулятивной торговли , чем в фактическое производство экономических товаров и услуг .

полагают Такие люди, как экономисты Фрэнк Стилуэлл, , что капитализм казино был одной из основных причин мирового финансового кризиса в 2008 году. Инвесторы искали мотив быстрого обогащения, который они нашли в спекулятивной деятельности, которая предлагала конкретному отдельному человеку прибыль или убыток. в зависимости от будущего движения активов. [56] Другие экономисты, такие как Ханс-Вернер Зинн , написали книги о капитализме казино с комментариями, выходящими за рамки англосаксонского пузыря . [57]

Неокапитализм

[ редактировать ]

Неокапитализм — это экономическая идеология, которая сочетает в себе элементы капитализма с другими системами и делает упор на вмешательство правительства в экономику с целью спасения и восстановления компаний, которые считаются опасными для нации. Некоторые экономисты считают, что расцвет этой идеологии приходится на десять лет, предшествовавших 1964 году после Великой депрессии и Второй мировой войны . После Второй мировой войны страны были разрушены и нуждались в восстановлении, поскольку капитализм процветает в промышленно развивающихся странах. В этих странах, наиболее пострадавших от войны, наблюдался рост капитализма. Неокапитализм отличается от обычного капитализма тем, что в то время как капитализм выдвигает на первый план частных собственников , неокапитализм подчеркивает роль государства в поддержании страны как поставщика и производителя и осуждает частные компании за то, что они не выполняют свою роль поставщика и производителя для своих нужд. страна. [58]

Критики неокапитализма утверждают, что он имеет тенденцию подавлять резервную армию труда , что может привести к полной занятости, поскольку это может подорвать одну из основных основ, заставляющих капитализм работать. Другие критики заявляют, что если бы неокапитализм был введен в действие, он сразу же стал бы коррумпированным. [58]

Фашизм как экономическая система способствует погоне за индивидуальной прибылью , одновременно продвигая корпорации посредством государственных субсидий в качестве основного инструмента экономического прогресса, пока их деятельность соответствует целям государства. [59] В фашистской экономике прибыль или прибыль индивидуализированы, а потери социализированы. Эти экономики часто сравнивают с третьим путем из-за их сильной корпоратизации . Фашистские экономики середины 20-го века, такие как Италия и Германия, часто использовали двусторонние торговые соглашения с высокими тарифами на импорт и субсидированным государством экспортом в развивающиеся страны по всему миру. [60] В то время как экономически фашизм ориентирован на самодостаточность, политически фашистские страны середины 20 века были ориентированы на войну и экспансию; два, казалось бы, противоречивых мотива. Целью фашистских стран было создание закрытой экономической системы, которая была бы самостоятельна, но также была бы готова участвовать в войне и территориальной экспансии. Тогда фашистскую экономику можно будет рассматривать как государственно-капиталистическую.

Социализм

[ редактировать ]

Социализм – это любая из различных идеологий экономической организации, основанная на той или иной форме общественной собственности на средства производства и совместного управления распределением ресурсов. [61] Социалистические системы можно отличить по доминирующему используемому механизму координации ( экономическое планирование или рынки ) и по типу используемой собственности ( государственная собственность или кооперативы ).

В некоторых моделях социализма (часто называемых рыночным социализмом ) государство утверждает цены и продукцию, производимую в экономике, подчиняя рыночную систему прямому внешнему регулированию. Альтернативно, государство может производить товары, а затем продавать их на конкурентных рынках. [62]

Демократический социализм

[ редактировать ]

Демократический социализм (иногда называемый экономической демократией ) — это экономическая идеология, которая призывает к демократическим институтам в экономике. Они могут принимать форму кооперативов , демократии на рабочем месте или специального подхода к управлению средствами производства и собственности на них. Демократический социализм — это сочетание социалистических и демократических идей для создания политической и экономической структуры. [63]

Марксизм–ленинизм

[ редактировать ]

Марксизм-ленинизм — политическая идеология, призывающая к централизованному планированию экономики. Эта идеология составила экономическую основу всех существовавших социалистических государств .

Социалистические доктрины, по сути, продвигают коллективистскую идею о том, что ресурсы экономики должны использоваться в интересах всех участников, а не просто ради частной выгоды. Эта идеология исторически выступала против рыночной экономики и имела тенденцию отдавать предпочтение централизованному планированию . [64]

Коммунизм

[ редактировать ]

Как Карл Маркс и Фридрих Энгельс описали это (в «Манифесте Коммунистической партии »), коммунизм является развитым результатом социализма, так что центральная роль государства «отмерла» и больше не является необходимой для функционирования плановой экономики . В общинном бесклассовом обществе все средства производства находятся в коллективной собственности и управлении. Валюта больше не нужна, и вся экономическая деятельность, предпринимательство, труд, производство и потребление свободно обмениваются « от каждого по его способностям, каждому по его потребностям ».

Коммунизм — это не только экономическая, но и политическая система — с различными моделями ее реализации — хорошо известной из них является марксистско-ленинистская модель, которая утверждает, что использование авангардной партии для создания рабочего государства будет использоваться в качестве переходный инструмент для осуществления коммунизма без гражданства, экономического устройства, описанного выше. Другие модели установления коммунизма включают анархо-коммунизм , который, как и марксистские школы, выступает за революционную трансформацию вышеуказанного экономического устройства, но не использует переходный период или авангардную партию.

Анархо-примитивизм

[ редактировать ]

Анархо-примитивизм стремится вернуть людей в доиндустриальное и доцивилизационное состояние. С экономической точки зрения сторонники этой модели утверждают, что экономические системы не нужны для человеческого существования. Сторонники этой идеологии полагают, что вся история человеческой цивилизации сделала неправильный поворот от системы охотников-собирателей к сельскохозяйственной системе и привела к зависимости человека от технологий для поддержки растущего населения, государственного контроля и культуры. Рост населения и институты, созданные для его поддержки и контроля, эксплуатируют не только людей, но и окружающую среду. Они утверждают, что чем больше людей живет в обществе, тем больше ресурсов им понадобится. Эти ресурсы должны быть изъяты у Земли и, следовательно, привести к эксплуатации окружающей среды. Однако они утверждают, что материалистическую эксплуатацию сегодня можно увидеть почти в каждом обществе мира. Этот материализм создает неравенство и эксплуатацию, такую ​​как классовая структура , эксплуатация людей во имя труд и прибыль, и, что наиболее важно, разрушение и ухудшение состояния окружающей среды. Эта эксплуатация привела к увеличению роста, активности и развития человеческого населения, что, по их мнению, разрушает экосистемы Земли . Они подчеркивают необходимость сосуществования с миром природы, а не ее разрушения, «мирового порядка на нашей планете, при котором человеческая цивилизация приводится в гармонию с природой». [65]

Анархо-примитивисты отличаются от других анархистских и зеленых идеологий тем, что выступают против технологического и промышленного прогресса, поскольку он еще больше пропагандирует эксплуатацию людей. [66] «Технология — это не простой инструмент, который можно использовать как угодно. Это форма социальной организации, набор социальных отношений. У нее есть свои законы. Если мы собираемся использовать ее, мы должны принять ее Огромный размер, сложные взаимосвязи и расслоение задач, составляющие современные технологические системы, делают авторитарное командование необходимым и независимым, индивидуальное принятие решений невозможным». [67] Анархо-примитивисты стремятся вернуть экономические и правительственные институты цивилизации, которые, по их мнению, являются авторитарными , эксплуататорскими и абстрактными, и вернуть человечество к образу жизни, гармоничному с миром природы, в котором технологии используются в основном индивидуально для создания инструментов выживания. как в примитивных культурах и племенах, где они утверждают, что нет особой необходимости в абстрактных вещах, таких как экономика или правительство. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Идеологические профили экономических лауреатов». Экономический журнал Watch . 10 (3): 255–682. 2013.
  2. ^ Клапхольц, Курт (1987). «идеология». Нью-Пэлгрейв: Экономический словарь . 2 : 716.
  3. ^ Роланд Бенабу, 2008. «Идеология», Журнал Европейской экономической ассоциации , 6 (2–3), стр. 321–52. Архивировано 12 июня 2010 г. в Wayback Machine .
  4. ^ Джозеф П. Кальт и Марк А. Зупан , 1984. «Захват и идеология в экономической теории политики», American Economic Review , 74 (3), стр. 279–300 . Перепечатано в К. Графтоне и А. Пермалоффе, изд. , 2005 Поведенческое исследование политической идеологии и формирования государственной политики , гл. 4, стр. 65–104.
  5. ^ Издано «Наша экономика», 1424 г. до н. э., стр. 421 .
  6. ^ Монзер, Аль Иктисад аль-Ислами [Исламская экономика] . 1981. с. 90-28.
  7. ^ Рой 1994 , с. 133 .
  8. ^ Филипп, Томас (1990). «Идея исламской экономики». Мир ислама . 30 (1/4): 117–139. дои : 10.2307/1571048 . JSTOR   1571048 .
  9. ^ Jump up to: а б Мэт, Исмаил; Исмаил, Юсоф. «Обзор предметов фикха аль-Муамалата по экономике и смежных программ в Международном исламском университете Малайзии и Университете Брунея-Даруссалама» (PDF) . kantakji.com . п. 1. Архивировано из оригинала (PDF) 23 января 2015 года . Проверено 22 января 2015 г.
  10. ^ Jump up to: а б Салим, Мухаммад Юсуф (nd). «Методы и методологии фикха и исламской экономики» (PDF) . kantakji.com . п. 1. Архивировано из оригинала (PDF) 22 января 2015 года . Проверено 22 января 2015 г. В статье утверждается, что методы, используемые в фикхе, в основном предназначены для того, чтобы выяснить, разрешено или запрещено определенное действие. Исламская экономика, с другой стороны, является социальной наукой. Как и в любой другой социальной науке, ее правильной единицей анализа является само общество.
  11. ^ «Определение ЭКОНОМИКИ» . www.merriam-webster.com . Проверено 28 марта 2018 г.
  12. ^ «ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ» . amosweb.com/ . Проверено 22 января 2015 г.
  13. ^ Банаджи, Иаир (2007). «Ислам, Средиземноморье и рост капитализма» (PDF) . Исторический материализм . 15 (1): 47–74. дои : 10.1163/156920607X171591 .
  14. ^ Майя Шацмиллер (1994), Труд в средневековом исламском мире , стр. 402–03, Brill Publishers , ISBN   90-04-09896-8 .
  15. ^ Лабиб, Субхи Ю. (1969). «Капитализм в средневековом исламе». Журнал экономической истории . 29 (1): 79–96. дои : 10.1017/S0022050700097837 . S2CID   153962294 .
  16. ^ Арриги, Джованни (2010). Долгий двадцатый век . К. п. 120. ИСБН  978-1-84467-304-9 .
  17. ^ Рагглс, Д. Фэйрчайлд (2008). Исламские сады и пейзажи . Издательство Пенсильванского университета. стр. 15–36 . ISBN  978-0812240252 .
  18. ^ Чапра, М. Умар (2014). Мораль и справедливость в исламской экономике и финансах . Издательство Эдварда Элгара. стр. 62–63. ISBN  9781783475728 .
  19. ^ Санджай Субрахманьям (1998). Деньги и рынок в Индии, 1100–1700 гг . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780521257589 .
  20. ^ Джорджио Риелло, Тиртханкар Рой (2009). Как Индия одела мир: мир текстиля Южной Азии, 1500–1850 гг . Издательство «Брилл» . п. 174. ИСБН  9789047429975 .
  21. ^ Абхай Кумар Сингх (2006). Современная мировая система и протоиндустриализация Индии: Бенгалия, 1650–1800 гг., (Том 1) . Северный книжный центр. ISBN  9788172112011 .
  22. ^ Джуни Т. Тонг (2016). Финансы и общество в Китае XXI века: китайская культура и западные рынки . ЦРК Пресс. п. 151. ИСБН  978-1-317-13522-7 .
  23. ^ Джон Л. Эспозито , изд. (2004). Исламский мир: прошлое и настоящее . Том 1: Абба - История. Издательство Оксфордского университета. п. 174. ИСБН  978-0-19-516520-3 .
  24. ^ Индраджит Рэй (2011). Бенгальская промышленность и британская промышленная революция (1757-1857) . Рутледж. стр. 7–10. ISBN  978-1-136-82552-1 .
  25. ^ Куран 2004 , с. х.
  26. ^ Куран, Тимур (1986). «Экономическая система в современной исламской мысли: интерпретация и оценка». Международный журнал исследований Ближнего Востока . 18 (2): 135–164. дои : 10.1017/S0020743800029767 . hdl : 10161/2561 . S2CID   162278555 .
  27. ^ Коран (Аль-Бакара 2:275), (Аль-Бакара 2:276–80), (Аль-Имран 3:130), (Ан-Ниса 4:161), (Ар-Рум 30:39)
  28. ^ Карим, Шафиэль А. (2010). Исламская моральная экономика: исследование исламских денег и финансовых инструментов . Бока-Ратон, Флорида: Brown Walker Press. ISBN  978-1-59942-539-9 .
  29. ^ Финансовое регулирование в кризисе?: Роль закона и провал Northern Rock. Джоанна Грей, Оркун Аксели, с. 97
  30. ^ Ислам и экономическая справедливость: «третий путь» между капитализмом и социализмом? Архивировано 7 января 2008 г. в Wayback Machine.
  31. ^ Откуда мы знаем, что ислам решит проблемы бедности и неравенства? Архивировано 3 мая 2016 г. в Wayback Machine.
  32. ^ Исхак, Халид М. (1983). «Исламский подход к экономическому развитию» . В Эспозито, Джон Л. (ред.). Голоса возрождающегося ислама . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 268–276 . две модели, спроектированные Первым и Вторым мирами. Оба по своей сути материалистичны, имеют приоритеты... которые допускают массовую эксплуатацию. На Западе это крупные корпорации и картели, а в социалистических странах — государственный капитализм и бюрократия.
  33. ^ Коран   4:29
  34. ^ Успех в международном бизнесе в странной культурной среде Мамаринта П. Мабабая с. 203
  35. ^ Коран   9:35
  36. ^ Аль-Бухари Том 2 Хадис 514
  37. ^ Ибн Маджа Том 3 Хадис 2289
  38. ^ Успех в международном бизнесе в странной культурной среде Мамаринта П. Мабабая с. 202
  39. ^ Исламские рынки капитала: теория и практика Нуреддина Кричене с. 119
  40. ^ Абу Дауд Хадис 2015
  41. ^ Ибн Маджа Насилие 3 Хадис 2154
  42. ^ Стабильность исламских финансов: создание устойчивой финансовой среды Замир Икбал, Аббас Мирахор, Нуреддин Криченн, Хосейн Аскари, с. 75
  43. ^ Аль-Бухари Том 3 Хадис 632; Том 4 Хадис 419
  44. ^ Аль-Бухари Том 3 Хадис 634; Том 4 Хадис 418
  45. ^ Эль-Гамаль, Ислам и маммона , 2004 : стр.5.
  46. ^ Хан 2015 , с. 88.
  47. ^ Гюмюсай, Али Аслан (1 августа 2015 г.). «Предпринимательство с исламской точки зрения» . Журнал деловой этики . 130 (1): 199–208. дои : 10.1007/s10551-014-2223-7 . ISSN   1573-0697 . S2CID   140869670 .
  48. ^ Рамадани, Веланд; Дана, Лео-Поль; Гергури-Рашити, албанец; Раттен, Ванесса, ред. (2017). Предпринимательство и менеджмент в исламском контексте . дои : 10.1007/978-3-319-39679-8 . ISBN  978-3-319-39677-4 .
  49. ^ «Определение капитализма» . Мерриам-Вебстер . 6 ноября 2017 г. Проверено 13 ноября 2017 г. .
  50. ^ Петтингер, Теджван (27 июля 2017 г.). «Смешанная экономика» . экономпомощь . Проверено 14 ноября 2017 г.
  51. ^ «Невмешательство» . Инвестопедия . 23 ноября 2003 г. Проверено 14 ноября 2017 г.
  52. ^ «Социал-демократия» . Британская энциклопедия . 8 июня 2023 г.
  53. ^ Гомберт 2009 , стр. 8; Место победы 2011г .
  54. ^ «Определение казино-капитализма» . www.financepractitioner.com . 2009. Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 30 октября 2017 г.
  55. ^ Jump up to: а б Стилвелл, Фрэнк (1 декабря 2011 г.). Политическая экономия: конкурс экономических идей (3-е изд.) . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 30. ISBN  978-0195575019 .
  56. ^ Стилвелл, Фрэнк (1 декабря 2011 г.). Политическая экономия: конкурс экономических идей (3-е изд.) . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 29. ISBN  978-0195575019 .
  57. ^ Зинн, Ханс-Вернер (2012). Казино-капитализм: как возник финансовый кризис и что нужно делать сейчас . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0199659883 .
  58. ^ Jump up to: а б Мандель, Эрнест (1964). «Экономика неокапитализма» . Социалистический регистр . 1 : 56–67.
  59. ^ Репке, Вильгельм (1935). «Фашистская экономика». Экономика . 2 (5): 85–100. дои : 10.2307/2549110 . JSTOR   2549110 .
  60. ^ Бейкер, Дэвид (2006). «Политическая экономия фашизма: миф или реальность, или миф и реальность?». Новая политическая экономия . 11 (2): 227–250. дои : 10.1080/13563460600655581 . S2CID   155046186 .
  61. ^ Эренфройнд, Макс (14 октября 2015 г.). «8 вопросов о демократическом социализме и видении США Берни Сандерсом» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 4 декабря 2017 г.
  62. ^ Шлейфер, Андрей; Вишны, Роберт В. (1994). «Политика рыночного социализма» (PDF) . Журнал экономических перспектив . 8 (2): 165–76. дои : 10.1257/jep.8.2.165 . S2CID   152437398 .
  63. ^ «Демократический социализм: определение, природа, методы и принципы» . Политологические заметки . 08.05.2015 . Проверено 4 декабря 2017 г.
  64. ^ «Социализм». Экономический словарь (3-е изд.). Оксфордский справочник, 2009. Интернет.
  65. ^ Беккер, Майкл, Анархо-примитивизм: Зеленая паника в зеленой политической теории (1 апреля 2010 г.). Документ ежегодного собрания Западной Ассоциации политических наук, 2010 г. Доступно на SSRN: https://ssrn.com/abstract=1580329 .
  66. ^ Гордон, Ури (2009). «Анархизм и политика технологий». Работа в США . 12 (3): 489–503. дои : 10.1111/j.1743-4580.2009.00250.x . S2CID   145449806 .
  67. ^ Мур, Джон (12 февраля 2009 г.). «Примитивистский букварь» . анархистская библиотека . Проверено 10 октября 2017 г.
«капитализм» Роберта Л. Хейлбронера . Абстрактный.
«Современный капитализм» Уильяма Лазоника . Абстрактный.
«Маоистская экономика» Вэй Ли. Абстрактный.
«социал-демократия» Бена Джексона. Абстрактный.
«Государство всеобщего благосостояния» Ассара Линдбека . Абстрактный.
«Американская исключительность» Луизы Кили. Абстрактный.
«Невмешательство, экономисты и» Роджера Э. Бэкхауса и Стивена Г. Медемы. Абстрактный.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dbf0a4ef7c6471b0bd1e71a701e0e86b__1709503800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/6b/dbf0a4ef7c6471b0bd1e71a701e0e86b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Economic ideology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)