Экономическая идеология
Часть серии о |
Экономические системы |
---|
Основные типы |
Экономическая идеология – это набор взглядов, составляющих основу идеологии о том, как должна работать экономика . Она отличается от экономической теории тем, что в своем подходе она носит нормативный, а не просто объяснительный характер, тогда как цель экономических теорий состоит в создании точных объяснительных моделей для описания того, как в настоящее время функционирует экономика. Однако эти два понятия тесно взаимосвязаны, поскольку лежащая в их основе экономическая идеология влияет на методологию и теорию, используемые в анализе. Разнообразная идеология и методология 74 нобелевских лауреатов по экономике говорят о такой взаимосвязи. [1]
Хороший способ определить, можно ли классифицировать идеологию как экономическую, — это задаться вопросом, придерживается ли она по своей сути конкретной и подробной экономической точки зрения.
Более того, экономическая идеология отличается от экономической системы , которую она поддерживает, такой как капитализм , в той степени, в которой объяснение экономической системы ( позитивная экономика ) отличается от ее защиты ( нормативная экономика ). [2] Теория экономической идеологии объясняет ее возникновение, эволюцию и связь с экономикой . [3] [4]
Примеры
[ редактировать ]Часть серии о |
Экономика |
---|
Исламская экономика
[ редактировать ]Исламская экономика относится к знанию экономики или экономической деятельности и процессов с точки зрения исламских принципов и учений. [5] Религия Ислам имеет набор особых моральных норм и ценностей, касающихся индивидуального и социального экономического поведения. Поэтому она имеет собственную экономическую систему, основанную на ее философских воззрениях и совместимую с исламской организацией других аспектов человеческого поведения: социальной и политической систем. [6]
Это термин, используемый для обозначения исламской коммерческой юриспруденции ( фикх аль-муамалат ), а также идеологии экономики , основанной на учении ислама, которая во многом похожа на трудовую теорию стоимости , которая «основана на труде». обмен и обменный труд». [7] [8]
Исламская коммерческая юриспруденция предполагает правила осуществления финансовой или другой экономической деятельности в шариатом . соответствии с [9] т.е. способом, соответствующим исламскому писанию ( Корану и Сунне ).Исламская юриспруденция ( фикх ) традиционно занимается определением того, что является обязательным, запрещенным, поощряемым, не одобряемым или просто допустимым. [10] согласно ниспосланному слову Божьему ( Корану ) и религиозным обычаям, установленным Мухаммадом ( сунной ). Это относилось к таким вопросам, как собственность, деньги, занятость, налоги, кредиты и все остальное. Социальная наука экономика , [10] с другой стороны, работает над описанием, анализом и пониманием производства , распределения и потребления товаров и услуг , [11] и изучали, как наилучшим образом достичь политических целей, таких как полная занятость, стабильность цен, экономическое равенство и рост производительности. [12]
Считается, что ранние формы меркантилизма и капитализма возникли в Золотой век ислама. [13] [14] [15] с 9-го века и позже стал доминирующим на европейских мусульманских территориях, таких как Аль-Андалус и Сицилийский эмират . [16] [17]
Исламские экономические концепции, принятые и применявшиеся пороховыми империями и различными исламскими королевствами и султанатами, привели к системным изменениям в их экономике. Особенно в Индии Великих Моголов . [18] его богатейший регион Бенгалия , крупнейшая торговая нация средневекового мира, ознаменовал период протоиндустриализации . [19] [20] [21] внося непосредственный вклад в первую в мире промышленную революцию после британских завоеваний . [22] [23] [24]
В середине двадцатого века начались кампании по продвижению идеи специфически исламских моделей экономического мышления и поведения. [25] К 1970-м годам «исламская экономика» была введена в качестве академической дисциплины в ряде высших учебных заведений мусульманского мира и на Западе. [9] Центральные черты исламской экономики часто резюмируют следующим образом: (1) «поведенческие нормы и моральные основы», вытекающие из Корана и Сунны ; (2) сбор закята и других исламских налогов , (3) запрет процентов ( риба ), взимаемых по кредитам. [26] [27] [28] [29]
Сторонники исламской экономики обычно описывают ее ни как социалистическую, ни как капиталистическую , а как «третий путь», идеальное средство, лишенное недостатков двух других систем. [30] [31] [32] Среди требований исламской экономической системы исламских активистов и сторонников возрождения есть то, что разрыв между богатыми и бедными будет сокращен, а процветание увеличится. [33] [34] как препятствование накоплению богатства такими средствами , , [35] [36] налогообложение богатства (через закят ), но не торговли, подвергая кредиторов риску за счет распределения прибыли и венчурного капитала , [37] [38] [39] не поощрять накопление еды для спекуляций , [40] [41] [42] и другие действия, которые ислам считает греховными, такие как незаконная конфискация земли. [43] [44] Однако критики, такие как Тимур Куран, описывают его в первую очередь как «средство утверждения примата ислама», а экономическая реформа является второстепенным мотивом. [45] [46]
В последнее время в качестве дополнения к исламской экономике сфера исламского предпринимательства или предпринимательства с исламской точки зрения получила распространение. Исламское предпринимательство изучает мусульманских предпринимателей, предпринимательские предприятия и контекстуальные факторы, влияющие на предпринимательство на стыке исламской веры и предпринимательской деятельности. [47] [48]
Капитализм
[ редактировать ]Капитализм – это широкая экономическая система, в которой средства производства в значительной степени или полностью находятся в частной собственности и эксплуатируются с целью получения прибыли , а распределение капитальных благ определяется рынками капитала и финансовыми рынками . [49]
Существует несколько реализаций капитализма, которые в общих чертах основаны на степени участия государства или государственного предпринимательства. Основные из них, существующие сегодня, — это смешанная экономика , где государство вмешивается в рыночную деятельность и предоставляет некоторые услуги; [50] laissez faire , когда государство снабжает только суд, армию и полицию; и государственный капитализм , при котором государство само занимается коммерческой предпринимательской деятельностью.
Пусть это произойдет
[ редактировать ]Laissez-faire, или капитализм свободного рынка , — это идеология, которая предписывает минимальное государственное предпринимательство и государственное регулирование в капиталистической экономике. [51] Эта идеология выступает за тип капитализма, основанный на открытой конкуренции для определения цен , производства и потребления товаров посредством невидимой руки спроса и предложения, достигающей эффективного рыночного равновесия . В такой системе капитал , собственность и предприятия полностью находятся в частной собственности , и новые предприятия могут свободно и без ограничений получать доступ на рынок . Занятость и заработная плата определяются рынком труда , что приведет к некоторой безработице . Правительство и судебное вмешательство время от времени используются для изменения экономических стимулов для людей по разным причинам. Капиталистическая экономика, скорее всего, будет следовать экономическому росту наряду с устойчивым деловым циклом .
Социальный рынок
[ редактировать ]Социальная рыночная экономика (также известная как рейнский капитализм ) пропагандируется идеологией ордолиберализма и социального либерализма . Эта идеология поддерживает экономику свободного рынка, в которой спрос и предложение определяют цены на товары и услуги, а рынки свободны от регулирования. Однако эта экономика требует действий государства в форме социальной политики, отдающей предпочтение социальному страхованию, пособиям по безработице и признанию трудовых прав.
Социал-демократия
[ редактировать ]Социал-демократия — это идеология, которая предписывает высокое государственное предпринимательство и государственное регулирование в капиталистической экономике. Он поддерживает государственное регулирование (а не государственную собственность на средства производства) и обширные программы социального обеспечения. [52] В конце 20 века в политических кругах социал-демократия стала ассоциироваться с кейнсианством, скандинавской моделью, социально-либеральной парадигмой и государством всеобщего благосостояния. [53]
Казино-капитализм
[ редактировать ]Казино-капитализм — это высокая степень риска и финансовая нестабильность, связанная с тем, что финансовые учреждения становятся очень крупными и в основном саморегулируемыми, а также берут на себя высокорисковые финансовые инвестиционные операции. [54] Это было движущей силой инвесторов в поисках прибыли без производства ; он обеспечивает спекулятивный аспект, который предлагает перспективы более быстрого и большего дохода спекулянтов для людей, богатства и внутренних предположений о факторах, которые могут повлиять на на активы движение цен . [55] Как правило, это не увеличивает коллективное богатство экономики , поскольку вместо этого может создать экономическую нестабильность. [55] Казино-капитализм соответствует идее спекулятивной экономики, в которой предпринимательская деятельность превращается скорее в бумажные игры спекулятивной торговли , чем в фактическое производство экономических товаров и услуг .
полагают Такие люди, как экономисты Фрэнк Стилуэлл, , что капитализм казино был одной из основных причин мирового финансового кризиса в 2008 году. Инвесторы искали мотив быстрого обогащения, который они нашли в спекулятивной деятельности, которая предлагала конкретному отдельному человеку прибыль или убыток. в зависимости от будущего движения активов. [56] Другие экономисты, такие как Ханс-Вернер Зинн , написали книги о капитализме казино с комментариями, выходящими за рамки англосаксонского пузыря . [57]
Неокапитализм
[ редактировать ]Неокапитализм — это экономическая идеология, которая сочетает в себе элементы капитализма с другими системами и делает упор на вмешательство правительства в экономику с целью спасения и восстановления компаний, которые считаются опасными для нации. Некоторые экономисты считают, что расцвет этой идеологии приходится на десять лет, предшествовавших 1964 году после Великой депрессии и Второй мировой войны . После Второй мировой войны страны были разрушены и нуждались в восстановлении, поскольку капитализм процветает в промышленно развивающихся странах. В этих странах, наиболее пострадавших от войны, наблюдался рост капитализма. Неокапитализм отличается от обычного капитализма тем, что в то время как капитализм выдвигает на первый план частных собственников , неокапитализм подчеркивает роль государства в поддержании страны как поставщика и производителя и осуждает частные компании за то, что они не выполняют свою роль поставщика и производителя для своих нужд. страна. [58]
Критики неокапитализма утверждают, что он имеет тенденцию подавлять резервную армию труда , что может привести к полной занятости, поскольку это может подорвать одну из основных основ, заставляющих капитализм работать. Другие критики заявляют, что если бы неокапитализм был введен в действие, он сразу же стал бы коррумпированным. [58]
Фашизм
[ редактировать ]Фашизм как экономическая система способствует погоне за индивидуальной прибылью , одновременно продвигая корпорации посредством государственных субсидий в качестве основного инструмента экономического прогресса, пока их деятельность соответствует целям государства. [59] В фашистской экономике прибыль или прибыль индивидуализированы, а потери социализированы. Эти экономики часто сравнивают с третьим путем из-за их сильной корпоратизации . Фашистские экономики середины 20-го века, такие как Италия и Германия, часто использовали двусторонние торговые соглашения с высокими тарифами на импорт и субсидированным государством экспортом в развивающиеся страны по всему миру. [60] В то время как экономически фашизм ориентирован на самодостаточность, политически фашистские страны середины 20 века были ориентированы на войну и экспансию; два, казалось бы, противоречивых мотива. Целью фашистских стран было создание закрытой экономической системы, которая была бы самостоятельна, но также была бы готова участвовать в войне и территориальной экспансии. Тогда фашистскую экономику можно будет рассматривать как государственно-капиталистическую.
Социализм
[ редактировать ]Социализм – это любая из различных идеологий экономической организации, основанная на той или иной форме общественной собственности на средства производства и совместного управления распределением ресурсов. [61] Социалистические системы можно отличить по доминирующему используемому механизму координации ( экономическое планирование или рынки ) и по типу используемой собственности ( государственная собственность или кооперативы ).
В некоторых моделях социализма (часто называемых рыночным социализмом ) государство утверждает цены и продукцию, производимую в экономике, подчиняя рыночную систему прямому внешнему регулированию. Альтернативно, государство может производить товары, а затем продавать их на конкурентных рынках. [62]
Демократический социализм
[ редактировать ]Демократический социализм (иногда называемый экономической демократией ) — это экономическая идеология, которая призывает к демократическим институтам в экономике. Они могут принимать форму кооперативов , демократии на рабочем месте или специального подхода к управлению средствами производства и собственности на них. Демократический социализм — это сочетание социалистических и демократических идей для создания политической и экономической структуры. [63]
Марксизм–ленинизм
[ редактировать ]Марксизм-ленинизм — политическая идеология, призывающая к централизованному планированию экономики. Эта идеология составила экономическую основу всех существовавших социалистических государств .
Социалистические доктрины, по сути, продвигают коллективистскую идею о том, что ресурсы экономики должны использоваться в интересах всех участников, а не просто ради частной выгоды. Эта идеология исторически выступала против рыночной экономики и имела тенденцию отдавать предпочтение централизованному планированию . [64]
Коммунизм
[ редактировать ]Как Карл Маркс и Фридрих Энгельс описали это (в «Манифесте Коммунистической партии »), коммунизм является развитым результатом социализма, так что центральная роль государства «отмерла» и больше не является необходимой для функционирования плановой экономики . В общинном бесклассовом обществе все средства производства находятся в коллективной собственности и управлении. Валюта больше не нужна, и вся экономическая деятельность, предпринимательство, труд, производство и потребление свободно обмениваются « от каждого по его способностям, каждому по его потребностям ».
Коммунизм — это не только экономическая, но и политическая система — с различными моделями ее реализации — хорошо известной из них является марксистско-ленинистская модель, которая утверждает, что использование авангардной партии для создания рабочего государства будет использоваться в качестве переходный инструмент для осуществления коммунизма без гражданства, экономического устройства, описанного выше. Другие модели установления коммунизма включают анархо-коммунизм , который, как и марксистские школы, выступает за революционную трансформацию вышеуказанного экономического устройства, но не использует переходный период или авангардную партию.
Анархо-примитивизм
[ редактировать ]Анархо-примитивизм стремится вернуть людей в доиндустриальное и доцивилизационное состояние. С экономической точки зрения сторонники этой модели утверждают, что экономические системы не нужны для человеческого существования. Сторонники этой идеологии полагают, что вся история человеческой цивилизации сделала неправильный поворот от системы охотников-собирателей к сельскохозяйственной системе и привела к зависимости человека от технологий для поддержки растущего населения, государственного контроля и культуры. Рост населения и институты, созданные для его поддержки и контроля, эксплуатируют не только людей, но и окружающую среду. Они утверждают, что чем больше людей живет в обществе, тем больше ресурсов им понадобится. Эти ресурсы должны быть изъяты у Земли и, следовательно, привести к эксплуатации окружающей среды. Однако они утверждают, что материалистическую эксплуатацию сегодня можно увидеть почти в каждом обществе мира. Этот материализм создает неравенство и эксплуатацию, такую как классовая структура , эксплуатация людей во имя труд и прибыль, и, что наиболее важно, разрушение и ухудшение состояния окружающей среды. Эта эксплуатация привела к увеличению роста, активности и развития человеческого населения, что, по их мнению, разрушает экосистемы Земли . Они подчеркивают необходимость сосуществования с миром природы, а не ее разрушения, «мирового порядка на нашей планете, при котором человеческая цивилизация приводится в гармонию с природой». [65]
Анархо-примитивисты отличаются от других анархистских и зеленых идеологий тем, что выступают против технологического и промышленного прогресса, поскольку он еще больше пропагандирует эксплуатацию людей. [66] «Технология — это не простой инструмент, который можно использовать как угодно. Это форма социальной организации, набор социальных отношений. У нее есть свои законы. Если мы собираемся использовать ее, мы должны принять ее Огромный размер, сложные взаимосвязи и расслоение задач, составляющие современные технологические системы, делают авторитарное командование необходимым и независимым, индивидуальное принятие решений невозможным». [67] Анархо-примитивисты стремятся вернуть экономические и правительственные институты цивилизации, которые, по их мнению, являются авторитарными , эксплуататорскими и абстрактными, и вернуть человечество к образу жизни, гармоничному с миром природы, в котором технологии используются в основном индивидуально для создания инструментов выживания. как в примитивных культурах и племенах, где они утверждают, что нет особой необходимости в абстрактных вещах, таких как экономика или правительство. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Конституционная экономика
- Критика политической экономии
- Экономическая система
- Экономика развития
- Экологическая экономика
- Политическая экономия
- Школы экономической мысли
- Социальная модель
- Политическая идеология
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Идеологические профили экономических лауреатов». Экономический журнал Watch . 10 (3): 255–682. 2013.
- ^ Клапхольц, Курт (1987). «идеология». Нью-Пэлгрейв: Экономический словарь . 2 : 716.
- ^ Роланд Бенабу, 2008. «Идеология», Журнал Европейской экономической ассоциации , 6 (2–3), стр. 321–52. Архивировано 12 июня 2010 г. в Wayback Machine .
- ^ Джозеф П. Кальт и Марк А. Зупан , 1984. «Захват и идеология в экономической теории политики», American Economic Review , 74 (3), стр. 279–300 . Перепечатано в К. Графтоне и А. Пермалоффе, изд. , 2005 Поведенческое исследование политической идеологии и формирования государственной политики , гл. 4, стр. 65–104.
- ^ Издано «Наша экономика», 1424 г. до н. э., стр. 421 .
- ^ Монзер, Аль Иктисад аль-Ислами [Исламская экономика] . 1981. с. 90-28.
- ^ Рой 1994 , с. 133 .
- ^ Филипп, Томас (1990). «Идея исламской экономики». Мир ислама . 30 (1/4): 117–139. дои : 10.2307/1571048 . JSTOR 1571048 .
- ^ Jump up to: а б Мэт, Исмаил; Исмаил, Юсоф. «Обзор предметов фикха аль-Муамалата по экономике и смежных программ в Международном исламском университете Малайзии и Университете Брунея-Даруссалама» (PDF) . kantakji.com . п. 1. Архивировано из оригинала (PDF) 23 января 2015 года . Проверено 22 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Салим, Мухаммад Юсуф (nd). «Методы и методологии фикха и исламской экономики» (PDF) . kantakji.com . п. 1. Архивировано из оригинала (PDF) 22 января 2015 года . Проверено 22 января 2015 г.
В статье утверждается, что методы, используемые в фикхе, в основном предназначены для того, чтобы выяснить, разрешено или запрещено определенное действие. Исламская экономика, с другой стороны, является социальной наукой. Как и в любой другой социальной науке, ее правильной единицей анализа является само общество.
- ^ «Определение ЭКОНОМИКИ» . www.merriam-webster.com . Проверено 28 марта 2018 г.
- ^ «ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ» . amosweb.com/ . Проверено 22 января 2015 г.
- ^ Банаджи, Иаир (2007). «Ислам, Средиземноморье и рост капитализма» (PDF) . Исторический материализм . 15 (1): 47–74. дои : 10.1163/156920607X171591 .
- ^ Майя Шацмиллер (1994), Труд в средневековом исламском мире , стр. 402–03, Brill Publishers , ISBN 90-04-09896-8 .
- ^ Лабиб, Субхи Ю. (1969). «Капитализм в средневековом исламе». Журнал экономической истории . 29 (1): 79–96. дои : 10.1017/S0022050700097837 . S2CID 153962294 .
- ^ Арриги, Джованни (2010). Долгий двадцатый век . К. п. 120. ИСБН 978-1-84467-304-9 .
- ^ Рагглс, Д. Фэйрчайлд (2008). Исламские сады и пейзажи . Издательство Пенсильванского университета. стр. 15–36 . ISBN 978-0812240252 .
- ^ Чапра, М. Умар (2014). Мораль и справедливость в исламской экономике и финансах . Издательство Эдварда Элгара. стр. 62–63. ISBN 9781783475728 .
- ^ Санджай Субрахманьям (1998). Деньги и рынок в Индии, 1100–1700 гг . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780521257589 .
- ^ Джорджио Риелло, Тиртханкар Рой (2009). Как Индия одела мир: мир текстиля Южной Азии, 1500–1850 гг . Издательство «Брилл» . п. 174. ИСБН 9789047429975 .
- ^ Абхай Кумар Сингх (2006). Современная мировая система и протоиндустриализация Индии: Бенгалия, 1650–1800 гг., (Том 1) . Северный книжный центр. ISBN 9788172112011 .
- ^ Джуни Т. Тонг (2016). Финансы и общество в Китае XXI века: китайская культура и западные рынки . ЦРК Пресс. п. 151. ИСБН 978-1-317-13522-7 .
- ^ Джон Л. Эспозито , изд. (2004). Исламский мир: прошлое и настоящее . Том 1: Абба - История. Издательство Оксфордского университета. п. 174. ИСБН 978-0-19-516520-3 .
- ^ Индраджит Рэй (2011). Бенгальская промышленность и британская промышленная революция (1757-1857) . Рутледж. стр. 7–10. ISBN 978-1-136-82552-1 .
- ^ Куран 2004 , с. х.
- ^ Куран, Тимур (1986). «Экономическая система в современной исламской мысли: интерпретация и оценка». Международный журнал исследований Ближнего Востока . 18 (2): 135–164. дои : 10.1017/S0020743800029767 . hdl : 10161/2561 . S2CID 162278555 .
- ^ Коран (Аль-Бакара 2:275), (Аль-Бакара 2:276–80), (Аль-Имран 3:130), (Ан-Ниса 4:161), (Ар-Рум 30:39)
- ^ Карим, Шафиэль А. (2010). Исламская моральная экономика: исследование исламских денег и финансовых инструментов . Бока-Ратон, Флорида: Brown Walker Press. ISBN 978-1-59942-539-9 .
- ^ Финансовое регулирование в кризисе?: Роль закона и провал Northern Rock. Джоанна Грей, Оркун Аксели, с. 97
- ^ Ислам и экономическая справедливость: «третий путь» между капитализмом и социализмом? Архивировано 7 января 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Откуда мы знаем, что ислам решит проблемы бедности и неравенства? Архивировано 3 мая 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ Исхак, Халид М. (1983). «Исламский подход к экономическому развитию» . В Эспозито, Джон Л. (ред.). Голоса возрождающегося ислама . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 268–276 .
две модели, спроектированные Первым и Вторым мирами. Оба по своей сути материалистичны, имеют приоритеты... которые допускают массовую эксплуатацию. На Западе это крупные корпорации и картели, а в социалистических странах — государственный капитализм и бюрократия.
- ^ Коран 4:29
- ^ Успех в международном бизнесе в странной культурной среде Мамаринта П. Мабабая с. 203
- ^ Коран 9:35
- ^ Аль-Бухари Том 2 Хадис 514
- ^ Ибн Маджа Том 3 Хадис 2289
- ^ Успех в международном бизнесе в странной культурной среде Мамаринта П. Мабабая с. 202
- ^ Исламские рынки капитала: теория и практика Нуреддина Кричене с. 119
- ^ Абу Дауд Хадис 2015
- ^ Ибн Маджа Насилие 3 Хадис 2154
- ^ Стабильность исламских финансов: создание устойчивой финансовой среды Замир Икбал, Аббас Мирахор, Нуреддин Криченн, Хосейн Аскари, с. 75
- ^ Аль-Бухари Том 3 Хадис 632; Том 4 Хадис 419
- ^ Аль-Бухари Том 3 Хадис 634; Том 4 Хадис 418
- ^ Эль-Гамаль, Ислам и маммона , 2004 : стр.5.
- ^ Хан 2015 , с. 88.
- ^ Гюмюсай, Али Аслан (1 августа 2015 г.). «Предпринимательство с исламской точки зрения» . Журнал деловой этики . 130 (1): 199–208. дои : 10.1007/s10551-014-2223-7 . ISSN 1573-0697 . S2CID 140869670 .
- ^ Рамадани, Веланд; Дана, Лео-Поль; Гергури-Рашити, албанец; Раттен, Ванесса, ред. (2017). Предпринимательство и менеджмент в исламском контексте . дои : 10.1007/978-3-319-39679-8 . ISBN 978-3-319-39677-4 .
- ^ «Определение капитализма» . Мерриам-Вебстер . 6 ноября 2017 г. Проверено 13 ноября 2017 г. .
- ^ Петтингер, Теджван (27 июля 2017 г.). «Смешанная экономика» . экономпомощь . Проверено 14 ноября 2017 г.
- ^ «Невмешательство» . Инвестопедия . 23 ноября 2003 г. Проверено 14 ноября 2017 г.
- ^ «Социал-демократия» . Британская энциклопедия . 8 июня 2023 г.
- ^ Гомберт 2009 , стр. 8; Место победы 2011г .
- ^ «Определение казино-капитализма» . www.financepractitioner.com . 2009. Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 30 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Стилвелл, Фрэнк (1 декабря 2011 г.). Политическая экономия: конкурс экономических идей (3-е изд.) . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 30. ISBN 978-0195575019 .
- ^ Стилвелл, Фрэнк (1 декабря 2011 г.). Политическая экономия: конкурс экономических идей (3-е изд.) . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 29. ISBN 978-0195575019 .
- ^ Зинн, Ханс-Вернер (2012). Казино-капитализм: как возник финансовый кризис и что нужно делать сейчас . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0199659883 .
- ^ Jump up to: а б Мандель, Эрнест (1964). «Экономика неокапитализма» . Социалистический регистр . 1 : 56–67.
- ^ Репке, Вильгельм (1935). «Фашистская экономика». Экономика . 2 (5): 85–100. дои : 10.2307/2549110 . JSTOR 2549110 .
- ^ Бейкер, Дэвид (2006). «Политическая экономия фашизма: миф или реальность, или миф и реальность?». Новая политическая экономия . 11 (2): 227–250. дои : 10.1080/13563460600655581 . S2CID 155046186 .
- ^ Эренфройнд, Макс (14 октября 2015 г.). «8 вопросов о демократическом социализме и видении США Берни Сандерсом» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 4 декабря 2017 г.
- ^ Шлейфер, Андрей; Вишны, Роберт В. (1994). «Политика рыночного социализма» (PDF) . Журнал экономических перспектив . 8 (2): 165–76. дои : 10.1257/jep.8.2.165 . S2CID 152437398 .
- ^ «Демократический социализм: определение, природа, методы и принципы» . Политологические заметки . 08.05.2015 . Проверено 4 декабря 2017 г.
- ^ «Социализм». Экономический словарь (3-е изд.). Оксфордский справочник, 2009. Интернет.
- ^ Беккер, Майкл, Анархо-примитивизм: Зеленая паника в зеленой политической теории (1 апреля 2010 г.). Документ ежегодного собрания Западной Ассоциации политических наук, 2010 г. Доступно на SSRN: https://ssrn.com/abstract=1580329 .
- ^ Гордон, Ури (2009). «Анархизм и политика технологий». Работа в США . 12 (3): 489–503. дои : 10.1111/j.1743-4580.2009.00250.x . S2CID 145449806 .
- ^ Мур, Джон (12 февраля 2009 г.). «Примитивистский букварь» . анархистская библиотека . Проверено 10 октября 2017 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Карл Бруннер , 1996. Экономический анализ и политическая идеология: Избранные очерки Карла Бруннера , т. 1, Томас Ли, изд. Глава: ссылки для предварительного просмотра , прокрутив вниз.
- Гомберт, Тобиас (2009). Блазиус, Юлия; Крелл, Кристиан; Тимпе, Мартин (ред.). Основы социал-демократии . Социал-демократический читатель. Том. 1. Перевод Паттерсона, Джеймса. Берлин: Фонд Фридриха Эберта. ISBN 978-3-86872-215-4 .
- Клапхольц, Курт (1987). «идеология». Нью-Пэлгрейв: Экономический словарь . 2 : 716–18.
- Из Нового экономического словаря Пэлгрейва . 2008 г., 2-е издание:
- «капитализм» Роберта Л. Хейлбронера . Абстрактный.
- «Современный капитализм» Уильяма Лазоника . Абстрактный.
- «Маоистская экономика» Вэй Ли. Абстрактный.
- «социал-демократия» Бена Джексона. Абстрактный.
- «Государство всеобщего благосостояния» Ассара Линдбека . Абстрактный.
- «Американская исключительность» Луизы Кили. Абстрактный.
- «Невмешательство, экономисты и» Роджера Э. Бэкхауса и Стивена Г. Медемы. Абстрактный.
- Хан, Фейсал (2015). Исламский банкинг в Пакистане: финансы, соответствующие шариату, и стремление сделать Пакистан более исламским . Рутледж. ISBN 9781317366539 . Проверено 9 февраля 2017 г.
- Куран, Тимур (2004). Ислам и маммона: экономические трудности исламизма . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-1400837359 . Проверено 6 июня 2017 г.
- Джули А. Нельсон и Стивен М. Шеффрин, 1991. «Экономическая грамотность или экономическая идеология?» Журнал «Экономические перспективы» , 5 (3), стр. 157–65 (нажмите + ).
- Рой, Оливье (1994). Крах политического ислама . Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-29141-6 .
- Йозеф А. Шумпетер , 1942. Капитализм, социализм и демократия .
- _____, 1949. «Наука и идеология», American Economic Review , 39 (2), стр. 346–59. Перепечатано в Дэниеле М. Хаусмане , 1994 г., 2-е изд. изд., «Философия экономики: антология» , стр. 224–38 , издательство Кембриджского университета .
- Сейерстед, Фрэнсис (2011). Адамс, Мадлен Б. (ред.). Эпоха социал-демократии: Норвегия и Швеция в двадцатом веке . Перевод Дейли, Ричард. Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-14774-1 .
- Роберт М. Солоу , 1971. «Наука и экономическая идеология», The Public Interest , 23 (1), стр. 94–107. Перепечатано в Дэниеле М. Хаусмане, 1994 г., 2-е изд. изд., «Философия экономики: антология» , стр. 239–51 , издательство Кембриджского университета .
- Карл Маркс , 1857–1858 гг. «Идеология и метод политической экономии», в «Grundrisse: Foundation of the Critique of Politico Economics» , тр. 1973. Перепечатано в Дэниеле М. Хаусмане, 1994, 2-е изд. изд., «Философия экономики: антология» , стр. 119–42 , издательство Кембриджского университета .
- Эрл А. Томпсон и Чарльз Роберт Хиксон, 2000. Идеология и эволюция жизненно важных экономических институтов . Спрингер. Ссылки на описание и предварительный просмотр глав, стр. vii–x .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с экономическими идеологиями, на Викискладе?