Алиса (программное обеспечение)
![]() Базовая анимация фигуриста | |
Разработчик(и) | Университет Карнеги-Меллон |
---|---|
Первоначальный выпуск | 1998 |
Стабильная версия | 3.6.0.3 / 25 октября 2021 г |
Написано в | Ява |
Платформа | Java-платформа |
Тип | Образовательный |
Лицензия | Некоторые части выпущены по лицензии с открытым исходным кодом, исходный код доступен. [1] |
Веб-сайт | www.alice.org |
Алиса — объектно-ориентированный образовательный язык программирования с интегрированной средой разработки (IDE). Алиса использует среду перетаскивания для создания компьютерной анимации с использованием 3D-моделей . Программное обеспечение было разработано сначала в Университете Вирджинии в 1994 году, затем в Карнеги-Меллоне (с 1997 года) исследовательской группой под руководством Рэнди Пауша .
Происхождение имени
[ редактировать ]По словам Рэнди Пауша , имя «Алиса» происходит от автора Льюиса Кэрролла , написавшего «Приключения Алисы в стране чудес» .
«Кэрролл был математиком, писателем и фотографом. Самое главное, он мог делать интеллектуально сложные вещи, но он также понимал, что самое главное — это уметь ясно и увлекательно общаться. Это вдохновляет наши усилия по созданию чего-то столь же сложного, как программировать легко и весело».
Цель
[ редактировать ]Алиса была разработана для решения четырех основных проблем образовательного программирования: [2]
- «Алиса» предназначена исключительно для обучения теории программирования без сложной семантики рабочих языков, таких как C++ . Пользователи могут размещать объекты из галереи Алисы в придуманном ими виртуальном мире, а затем программировать, перетаскивая плитки, представляющие логические структуры. Кроме того, пользователь может манипулировать камерой и освещением Алисы, чтобы внести дальнейшие улучшения. Алису можно использовать для создания 3D пользовательских интерфейсов.
- Алиса соединена со своей IDE. Нет синтаксиса, который нужно запомнить. Тем не менее, он поддерживает полное объектно-ориентированное программирование , управляемую событиями . и модель программирования
- «Алиса» предназначена для привлечения определенных групп населения, которые обычно не занимаются компьютерным программированием, например, учащихся среднего школьного возраста, путем поощрения рассказывания историй. Алиса также используется во многих колледжах и университетах на курсах «Введение в программирование».
- Алису можно использовать с Netbeans для преобразования файла Алисы в Java. [3]
Alice 3 выпускается под лицензией с открытым исходным кодом, позволяющей распространять исходный код с модификациями или без них. [4]
Исследовать
[ редактировать ]В контролируемых исследованиях в колледже Итака и Университете Святого Иосифа, в которых изучались студенты без предварительного опыта программирования, проходящие первый курс информатики, средняя оценка выросла с C до B, а удержание возросло с 47% до 88%, превысив даже 75% удержания. процент студентов с опытом программирования. [5]
Во втором исследовании, проведенном в Университете Карнеги-Меллон , студенты, проходящие свой первый курс информатики с использованием подхода опосредованного переноса, который перешел с Алисы 3 на Java, набрали в среднем 84,96% и 81,52% за два семестра тестирования этого подхода по сравнению со средним показателем 60,8% до подхода опосредованной передачи. [6]

Вариант
[ редактировать ]Вариант Алисы 2.0 под названием Storytelling Alice. [7] был создан Кейтлин Келлехер для ее докторской диссертации. [8] Он включает в себя три основных отличия:
- Высокоуровневая анимация, позволяющая пользователям программировать социальное взаимодействие между персонажами.
- Учебное пособие, основанное на историях, которое знакомит пользователей с программированием посредством создания истории.
- Галерея 3D-персонажей и декораций с настраиваемой анимацией, созданной для того, чтобы пробудить идеи для историй.
В исследовании, проведенном среди учениц средней школы в Соединенных Штатах, «Рассказывающая Алиса» показала повышение интереса по сравнению с обычной «Алисой»: время программирования увеличилось на 42%, при этом учащиеся в три раза чаще выполняли дополнительную работу над своими проектами, не сокращение усвоенных базовых концепций программирования. [9]
На смену Storytelling Alice пришло интерактивное приложение для рассказывания историй Looking Glass, разработанное в Вашингтонском университете в Сент-Луисе . [10]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лицензия Алисы 3
- ^ «Что такое Алиса?» . Архивировано из оригинала 20 мая 2017 г. Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ Дейли, Тебринг (2015). Изучение Java с помощью Алисы 3: 3-е издание . Независимая издательская платформа CreateSpace; 3 издание. ISBN 978-1514278901 .
- ^ «Лицензионное соглашение с конечным пользователем Алисы 3» . alice3.pbworks.com . Проверено 31 января 2015 г.
- ^ Б. Москаль, Д. Лурье и С. Купер, Оценка эффективности нового учебного подхода.
- ^ В. Данн, Д. Косгроув, Д. Слейтер и Д. Кулиба, Опосредованный перенос: Алиса 3 на Java.
- ^ Рассказчик Алиса
- ^ Мотивирующее программирование: использование рассказывания историй, чтобы сделать компьютерное программирование привлекательным для девочек средних школ.
- ^ Келлехер, Кейтлин; Пауш, Рэнди; Кислер, Сара (2007). «Рассказчик Алисы мотивирует девочек средних школ изучать компьютерное программирование» . Материалы конференции SIGCHI по человеческому фактору в вычислительных системах . стр. 1455–1464. дои : 10.1145/1240624.1240844 . ISBN 9781595935939 . S2CID 3910027 .
- ^ Зазеркалье
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Учимся программировать с Алисой, Вандой П. Данн, Стивеном Купером, Рэнди Паушем; ISBN 0-13-187289-3
- Введение в программирование с использованием Алисы, Чарльз В. Герберт; ISBN 1-4188-3625-7
- Алиса 2.0: Вводные понятия и методы; Гэри Б. Шелли, Томас Дж. Кэшман, Чарльз В. Герберт; ISBN 1-4188-5934-6
- Начинаем с Алисы: визуальное введение в программирование; Тони Гэддис; Пирсон Аддисон Уэсли, 2007 г.; ISBN 978-0-321-47515-2
- Проектирование и создание виртуального мира для подростков; Чарльз Р. Харднетт; Курсовые технологии ПТР, 2009; ISBN 1-59863-850-5 , ISBN 978-1-59863-850-9
- Пауш, Рэнди; Форлайнс, Клифтон (2000). «Алиса: моделируйте, рисуйте и анимируйте — простая в использовании интерактивная графика для Интернета» . ACM SIGGRAPH Компьютерная графика . 34 (2): 42–43. дои : 10.1145/351440.351452 . S2CID 13081358 .