Jump to content

Алиса (программное обеспечение)

Алиса
Разработчик(и) Университет Карнеги-Меллон
Первоначальный выпуск 1998
Стабильная версия
3.6.0.3 / 25 октября 2021 г .; 2 года назад ( 25.10.2021 )
Написано в Ява
Платформа Java-платформа
Тип Образовательный
Лицензия Некоторые части выпущены по лицензии с открытым исходным кодом, исходный код доступен. [1]
Веб-сайт www.alice.org

Алиса объектно-ориентированный образовательный язык программирования с интегрированной средой разработки (IDE). Алиса использует среду перетаскивания для создания компьютерной анимации с использованием 3D-моделей . Программное обеспечение было разработано сначала в Университете Вирджинии в 1994 году, затем в Карнеги-Меллоне (с 1997 года) исследовательской группой под руководством Рэнди Пауша .

Происхождение имени

[ редактировать ]

По словам Рэнди Пауша , имя «Алиса» происходит от автора Льюиса Кэрролла , написавшего «Приключения Алисы в стране чудес» .

«Кэрролл был математиком, писателем и фотографом. Самое главное, он мог делать интеллектуально сложные вещи, но он также понимал, что самое главное — это уметь ясно и увлекательно общаться. Это вдохновляет наши усилия по созданию чего-то столь же сложного, как программировать легко и весело».

Алиса была разработана для решения четырех основных проблем образовательного программирования: [2]

  1. «Алиса» предназначена исключительно для обучения теории программирования без сложной семантики рабочих языков, таких как C++ . Пользователи могут размещать объекты из галереи Алисы в придуманном ими виртуальном мире, а затем программировать, перетаскивая плитки, представляющие логические структуры. Кроме того, пользователь может манипулировать камерой и освещением Алисы, чтобы внести дальнейшие улучшения. Алису можно использовать для создания 3D пользовательских интерфейсов.
  2. Алиса соединена со своей IDE. Нет синтаксиса, который нужно запомнить. Тем не менее, он поддерживает полное объектно-ориентированное программирование , управляемую событиями . и модель программирования
  3. «Алиса» предназначена для привлечения определенных групп населения, которые обычно не занимаются компьютерным программированием, например, учащихся среднего школьного возраста, путем поощрения рассказывания историй. Алиса также используется во многих колледжах и университетах на курсах «Введение в программирование».
  4. Алису можно использовать с Netbeans для преобразования файла Алисы в Java. [3]

Alice 3 выпускается под лицензией с открытым исходным кодом, позволяющей распространять исходный код с модификациями или без них. [4]

Исследовать

[ редактировать ]

В контролируемых исследованиях в колледже Итака и Университете Святого Иосифа, в которых изучались студенты без предварительного опыта программирования, проходящие первый курс информатики, средняя оценка выросла с C до B, а удержание возросло с 47% до 88%, превысив даже 75% удержания. процент студентов с опытом программирования. [5]

Во втором исследовании, проведенном в Университете Карнеги-Меллон , студенты, проходящие свой первый курс информатики с использованием подхода опосредованного переноса, который перешел с Алисы 3 на Java, набрали в среднем 84,96% и 81,52% за два семестра тестирования этого подхода по сравнению со средним показателем 60,8% до подхода опосредованной передачи. [6]

Скриншот Алисы 3.7

Вариант Алисы 2.0 под названием Storytelling Alice. [7] был создан Кейтлин Келлехер для ее докторской диссертации. [8] Он включает в себя три основных отличия:

  1. Высокоуровневая анимация, позволяющая пользователям программировать социальное взаимодействие между персонажами.
  2. Учебное пособие, основанное на историях, которое знакомит пользователей с программированием посредством создания истории.
  3. Галерея 3D-персонажей и декораций с настраиваемой анимацией, созданной для того, чтобы пробудить идеи для историй.

В исследовании, проведенном среди учениц средней школы в Соединенных Штатах, «Рассказывающая Алиса» показала повышение интереса по сравнению с обычной «Алисой»: время программирования увеличилось на 42%, при этом учащиеся в три раза чаще выполняли дополнительную работу над своими проектами, не сокращение усвоенных базовых концепций программирования. [9]

На смену Storytelling Alice пришло интерактивное приложение для рассказывания историй Looking Glass, разработанное в Вашингтонском университете в Сент-Луисе . [10]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Лицензия Алисы 3
  2. ^ «Что такое Алиса?» . Архивировано из оригинала 20 мая 2017 г. Проверено 21 апреля 2021 г.
  3. ^ Дейли, Тебринг (2015). Изучение Java с помощью Алисы 3: 3-е издание . Независимая издательская платформа CreateSpace; 3 издание. ISBN  978-1514278901 .
  4. ^ «Лицензионное соглашение с конечным пользователем Алисы 3» . alice3.pbworks.com . Проверено 31 января 2015 г.
  5. ^ Б. Москаль, Д. Лурье и С. Купер, Оценка эффективности нового учебного подхода.
  6. ^ В. Данн, Д. Косгроув, Д. Слейтер и Д. Кулиба, Опосредованный перенос: Алиса 3 на Java.
  7. ^ Рассказчик Алиса
  8. ^ Мотивирующее программирование: использование рассказывания историй, чтобы сделать компьютерное программирование привлекательным для девочек средних школ.
  9. ^ Келлехер, Кейтлин; Пауш, Рэнди; Кислер, Сара (2007). «Рассказчик Алисы мотивирует девочек средних школ изучать компьютерное программирование» . Материалы конференции SIGCHI по человеческому фактору в вычислительных системах . стр. 1455–1464. дои : 10.1145/1240624.1240844 . ISBN  9781595935939 . S2CID   3910027 .
  10. ^ Зазеркалье

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 95fc0f3e8c940955693fd0079f32df5e__1700579280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/5e/95fc0f3e8c940955693fd0079f32df5e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alice (software) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)