ПКТ
![]() | |
Парадигма | Мультипарадигма : визуальное программирование , императивное , процедурное , объектно-ориентированное. |
---|---|
Разработано | Махмуд Самир Файед |
Разработчик | Команда разработчиков PWCT |
Впервые появился | 26 декабря 2005 г |
Стабильная версия | 1,9
/ 4 февраля 2024 г |
Язык реализации | Визуальный ФоксПро |
ТЫ | Майкрософт Виндоус |
Лицензия | Стандартная общественная лицензия GNU |
Расширения имен файлов | .ssf |
Веб-сайт | даблссуп |
PWCT (Программирование без технологии кодирования) — это с открытым исходным кодом бесплатный визуальный язык программирования для разработки программного обеспечения . [1] [2] [3] [4] Проект был основан в декабре 2005 года как бесплатный проект с открытым исходным кодом, который поддерживает разработку приложений посредством визуального программирования с последующей генерацией исходного кода. Программное обеспечение поддерживает генерацию кода на многих языках текстового программирования . [5] [6] [7] [8]
Цель [ править ]
PWCT спроектирован как язык визуального программирования общего назначения, который можно использовать для разработки приложений и систем. [9] [10] [11] PWCT также можно использовать для ознакомления с концепциями программирования.
Среда поддерживает временное измерение, где программист может воспроизводить программы как фильм, чтобы научиться шаг за шагом создавать их и лучше понять логику программы. Изменение времени осуществляется с помощью ползунок временной шкалы, который позволяет программисту выбрать конкретный момент времени для просмотра. [12]
История [ править ]
![](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/6/6d/PWCT_1.9_-_Data_Entry_Forms.png/260px-PWCT_1.9_-_Data_Entry_Forms.png)
- PWCT была зарегистрирована на SourceForge в декабре 2005 года.
- PWCT 1.0 был выпущен 18 октября 2008 г.
- PWCT 1.1 был выпущен 20 февраля 2009 г.
- PWCT 1.2 был выпущен 4 мая 2009 г.
- PWCT 1.3 был выпущен 30 мая 2009 г.
- PWCT 1.4 был выпущен 28 августа 2009 г.
- PWCT 1.5 был выпущен 27 марта 2010 г.
- PWCT 1.6 был выпущен 16 мая 2010 г.
- PWCT 1.7 был выпущен 15 сентября 2010 г.
- PWCT 1.8 был выпущен 18 октября 2011 г. (Последнее обновление: 22 апреля 2013 г.)
- PWCT 1.9 был выпущен 7 мая 2013 г. (Последнее обновление: 4 февраля 2024 г.)
Концепция [ править ]
![](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/13/PWCT_1.9_-_Components_Browser.png/260px-PWCT_1.9_-_Components_Browser.png)
![](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/7b/PWCT_1.9_-_Form_Designer.png/260px-PWCT_1.9_-_Form_Designer.png)
Архитектура PWCT содержит три основных уровня: [15] [16]
- Уровень VPL, предоставляющий функциональные возможности для выполнения конкретной задачи.
- Средний уровень, обеспечивающий интерфейс между представлением пользователя и системным уровнем.
- Системный уровень, генерирующий исполняемый код на разных языках.
Визуальный источник внутри PWCT спроектирован с использованием Goal Designer, где программист может генерировать дерево шагов посредством взаимодействия с компонентами визуального языка.
Внутри PWCT визуальный источник представляет собой набор целей, каждая цель содержит дерево шагов, а каждый шаг/узел внутри дерева шагов может содержать одну или несколько форм ввода данных. В дереве шагов используются цвета, которые сообщают программисту о типе шага. Некоторые шаги позволяют содержать подшаги, другие не позволяют этого, а также некоторые шаги являются не более чем комментариями для программиста. Дерево шагов дает программисту два измерения, в которых связь между узлом и другим узлом может быть «рядом с» или «содержит», где программист может идти сначала в глубину или в ширину, когда он / она взаимодействует с деревом шагов.
Программист может использовать размерность «содержит» для одновременного выполнения операции над группой шагов/узлов (перемещение вверх/вниз/вырезание/копирование/удаление).
Программист может использовать конструктор форм для разработки пользовательского интерфейса.
Программист может использовать измерение времени, где он/она может знать, когда создается каждый шаг (дата и время), и может перемещаться по измерению времени, чтобы видеть только шаги в любой момент процесса разработки.
В конструкторе целей пользователь может использовать мышь или клавиатуру для выбора визуальных компонентов и создания новых шагов в дереве шагов. С помощью мыши мы можем исследовать среду, чтобы увидеть компоненты, готовые к использованию. С помощью клавиатуры, набрав название компонента, программист может быстро получить любой компонент и начать его использовать.
Особенности [ править ]
- Общее назначение .
- Визуальное программирование (более одного измерения, отсутствие синтаксических ошибок, измерение времени и цвета).
- Визуальный редактор (сочетания клавиш, настройка, вырезание, копирование, вставка, поиск и замена)
- Редактор синтаксиса (избегайте ошибок).
- Бесплатный редактор и компилятор VPL.
- Программист может видеть и редактировать сгенерированный исходный код.
- Программист может изменить название шага и цвета шагов.
- Поддержка генерации кода на C , Python , C# , Harbour и Supernova. языках программирования
- Программист может воспроизводить программы как фильм, чтобы шаг за шагом научиться создавать программу.
- Не навязывает парадигму программирования .
- Расширение (Создание новых компонентов).
- Запускайте программы на любом этапе процесса разработки.
Визуальные языки [ править ]
Компоненты языка визуального программирования PWCT подразделяются на следующие категории. [20]
- CPWCT: Визуальные компоненты, генерирующие исходный код на языке программирования C.
- PythonPWCT: Визуальные компоненты, генерирующие исходный код на языке программирования Python .
- HarbourPWCT: Визуальные компоненты, генерирующие исходный код на языке программирования Harbour .
- SupernovaPWCT: визуальные компоненты, генерирующие исходный код на языке программирования Supernova.
- C#PWCT: визуальные компоненты, генерирующие исходный код на языке программирования C# .
Использование [ править ]
Поскольку текстовый исходный код может быть сгенерирован на разных языках текстового программирования, таких как C и Python, PWCT можно использовать при разработке проектов с разными требованиями, таких как Интернета вещей (IoT) , проекты [21] искусственного интеллекта и машинного обучения , Приложения [22] с графическим интерфейсом Проекты [23] и приложения для обработки текста . [24]
Критика [ править ]
- Программное обеспечение PWCT по-прежнему требует, чтобы пользователь был знаком с такими структурами программирования, как цикл while и if-then. Синтаксических ошибок стало меньше, но логика и анализ программного решения по-прежнему создаются, развиваются и оцениваются пользователем. [11]
- PWCT пытается внедрить инновации и предложить новый взгляд на проектирование программного обеспечения; однако такие инновации обходятся дорого. PWCT фокусируется на визуализации блоков кода в структуре, которую они описывают как «дерево шагов», которое отражает вложенную структуру, наблюдаемую в обычных текстовых языках программирования. Кроме того, PWCT не имеет сильной встроенной поддержки визуализации кода в виде диаграмм и сильной поддержки приложений многоуровневой архитектуры абстракции (ALA). [25]
См. также [ править ]
- Алиса (программное обеспечение)
- ЛабВЬЮ
- Лава (язык программирования)
- Програф
- Скретч (язык программирования)
- Язык визуального программирования
Ссылки [ править ]
- ^ Феркало, Андрей (11 марта 2014 г.). «Обзор технологии программирования без кодирования» . Софтпедия .
- ^ Аль-Халифа, Хенд (29 февраля 2008 г.). «Свободный язык визуального программирования с открытым исходным кодом» . Аль Эр-Рияд .
- ^ Хавас, Монес (23 ноября 2016 г.). «Развитие программирования без технологии кодирования 2.0» . youm7.com . ты7 .
- ^ Мутха, Абхишек А. (сентябрь 2015 г.). «Содержание DVD этого месяца» . Журнал «Электроника для вас» . Группа ЭФИ .
- ^ Альмесахуге, Халед (17 июня 2010 г.). «Полезные проекты с открытым исходным кодом — Программирование без технологии кодирования» . Аль Эр-Рияд .
- ^ Эльсаед, Наглаа (2009). «Программирование без технологии кодирования — инновационный проект (офлайн-источник)» (PDF) . Аль Гомхурия . Архивировано из оригинала (PDF) 18 июня 2019 г.
- ^ Хавас, Монес (29 мая 2018 г.). «Прогресс в разработке PWCT 2.0» . youm7.com . ты7 .
- ^ «5 лучших образовательных программ недели» . СоурсФордж . 27 апреля 2018 г.
- ^ «Бесплатное программное обеспечение: лучшее бесплатное программное обеспечение октября 2018 года — включает в себя (с помощью PWCT можно сделать практически все)» . Журнал «Компьютер Тотал» . Компьютер!Всего . 7 октября 2018 г.
- ^ «Обзор технологии программирования без кодирования» (PDF) . Журнал АЛЬ-ААЛЕМ . Журнал ученых AL-AALEM, выпуск № 116, страницы 26-27, депозитный номер 18/0157. Ноябрь 2008 г. ISSN 1319-6545 .
- ^ Перейти обратно: а б Чин, Джерри М.; и другие. (2013). «Маркетинговое приложение со строковым поиском с использованием визуального программирования» (PDF) . Электронный журнал бизнес-образования и педагогических стипендий.
- ^ Франдсен, AB, Дженсен, Р., и Лисби, М. О. (2013). Аудиальная и визуальная отладка.
- ^ Группа PWCT (26 декабря 2005 г.). «Домашняя страница PWCT (Sourceforge)» . СоурсФордж .
- ^ Команда PWCT (4 февраля 2024 г.). «Новости PWCT (Новые выпуски)» . pwct.org.
- ^ Фалаке, В.С. и Джоши, С.Д. Платформа разработки низкого кода для цифровой трансформации. В «Информационно-коммуникационных технологиях для конкурентных стратегий» (ICTCS 2020) (стр. 689–697). Спрингер, Сингапур.
- ^ да Силва, AMOP, Оркестрация автоматической децентрализации в визуально определяемом Интернете вещей, 2020.
- ^ Команда PWCT (2 января 2021 г.). «Справочник по окружающей среде PWCT» . pwct.org.
- ^ Команда ПККТ. «Визуальное программирование в PWCT» . pwct.org.
- ^ Команда ПККТ. «Функции PWCT — Практический редактор» . pwct.org.
- ^ СРИНИВАС NC A (январь 2013 г.). «Инструменты образовательного программного обеспечения — Программирование без технологии кодирования — Журнал Electronics For You» (PDF) . Группа ЭФИ .
- ^ Патель, С. и Йена, С.Р., 2022. Интернет вещей (IoT): теория и приложения. Ученая пресса.
- ^ Дханарадж, Р.К., Йена, С.Р., Ядав, А.К. и Раджасекар, В., 2021. Освоение прорывных технологий: применение облачных вычислений, Интернета вещей, блокчейна, искусственного интеллекта и методов машинного обучения. HP Hamilton Limited, Великобритания.
- ^ Алохали, Ю.А. и др., Модель машинного обучения для прогнозирования количества цитирований научных статей в области отологии. BioMed Research International, 2022.
- ^ Алохали, Ю.А. и др., 2023. Машинное обучение и кохлеарная имплантация: прогнозирование послеоперационного импеданса электродов. Электроника, 12(12), с.2720.
- ^ Сен, Арнаб. GALADE: универсальный инструмент графического моделирования для приложений абстрактной многоуровневой архитектуры. Дисс. Оклендский технологический университет, 2021.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Файед, Аль-Куриши, Аламри и др. (2020) PWCT: новый язык визуального программирования общего назначения для поддержки повсеместной разработки приложений , Springer
- Файед, Аль-Куриши, Аламри, Алдарисех (2017) PWCT: визуальный язык для приложений и систем Интернета вещей и облачных вычислений , ACM
- Файед (2017) Универсальная визуальная языковая и информационная система с практическими исследованиями по разработке бизнес-приложений , Университет короля Сауда
- Файед (2013) Использование C#.NET посредством программирования без технологии кодирования , Code Project
- Файед (2013) Использование Python внутри программирования без технологии кодирования , Code Project
- Файед (2013) Машина времени и язык визуального программирования PWCT , проект кода