Jump to content

Административное поведение

Административное поведение: исследование процессов принятия решений в административной организации
Титульный лист первого издания
Автор Герберт А. Саймон
Язык Английский
Издатель Макмиллан
Дата публикации
1947
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Распечатать ( твердый переплет )
Страницы xvi + 259
ОКЛК 356505
Класс ЛК HD31 .S55

«Административное поведение: исследование процессов принятия решений в административной организации» — это книга, написанная Гербертом А. Саймоном (1916–2001). Он утверждает, что « принятие решений является сердцем управления , и что словарь теории управления должен быть основан на логике и психологии человеческого выбора», и он пытается описать административные организации «таким образом, чтобы обеспечить основу для научный анализ». [1] : xiii – xiv [2] : xlv – xlvi [3] : xlvii – xlviii [4] : xi Первое издание вышло в 1947 году; второй — в 1957 году; третий — в 1976 году; и четвертый - в 1997 году. Как резюмируется в некрологе Саймона в 2001 году, книга «отвергает [ред] представление о всезнающем «экономическом человеке», способном принимать решения, приносящие максимально возможную выгоду, и заменяет [ред] идею «административного человека», который « удовлетворяет — ищет удовлетворительный образ действий». [5] Административное поведение заложило основу экономического движения, известного как Школа Карнеги .

Книга пересекает такие дисциплины социальных наук, как политология и экономика . [6] Саймон вернулся к некоторым идеям книги в своих более поздних работах, таких как «Науки об искусственном» (1969). [6] [7] Шведская королевская академия наук назвала книгу «эпохальной», присудив Нобелевскую премию по экономике в 1978 году. Саймону [8] [9] В статье 1990 года в журнале Public Administration Review она была названа « книгой государственного управления полувека» (1940–1990). [10] , она была признана пятой самой влиятельной книгой по менеджменту По результатам опроса членов Академии менеджмента 20-го века . [11]

Предыстория [ править ]

Книга основана на докторской диссертации Саймона по политологии в Чикагском университете , работу над которой он начал в 1937 году. [12] : 53  В то время заведующим кафедрой политологии был Чарльз Эдвард Мерриам . [12] : 55–63 

Начиная с 1936 года Саймон работал по совместительству научным сотрудником, а затем штатным сотрудником Международной ассоциации городских менеджеров (ICMA). [12] : 69–92  [13] : 76–77, 84–87, 96–97  Помимо другой деятельности в ICMA, он узнал об управлении и научном сотрудничестве от директора Кларенса Ридли и опубликовал свою первую книгу вместе с Ридли в 1938 году. [12] : 64, 72  [14] Хотя Саймон считает, что Ридли оказал большое влияние на его мышление, на самом деле Саймон не работал над своей диссертацией в ICMA. [12] : 64–65, 69–72, 74 

Саймон занимал должность в Бюро государственного управления в Калифорнийского университета Беркли с 1939 по 1942 год. [12] : 78–85  Именно в Беркли он получил в Чикагском университете. докторскую степень диссертация, которая была одобрена комитетом, состоящим из Леонарда Д. Уайта , К. Германа Притчетта, Кларенса Ридли и Чарнера Маркиза Перри. [12] : 84  Саймон получил докторскую степень в 1942 году. [12] : 84–85 

Влияния [ править ]

При написании своей диссертации и книги Саймон находился под влиянием «Функции руководителя » (1938) книги Честера И. Барнарда . В своей автобиографии 1991 года Саймон написал, что он нашел книгу Барнарда «полностью превосходящей другую административную литературу того времени и полностью совместимой с моим предпочтением рассматривать менеджмент с точки зрения принятия решений». [12] : 73  Книга, которую Саймон прочитал «с кропотливым вниманием», побудила Саймона задуматься о своем опыте и сосредоточиться на принятии административных решений. [12] : 73–74, 86–87  В интервью 1988 года Саймона процитировали следующим образом: [7]

Конечно, я опирался исключительно на Барнарда и всегда чувствовал себя глубоко обязанным ему; наука - это совокупное усилие ... В самой книге есть четырнадцать ссылок на Барнарда ... понятия равновесия вклад-побуждение, авторитета и зоны принятия были заимствованы у Барнарда ... То, что я теперь считаю Основными нововведениями в «Административном [ sic ] Поведении» являются развитие концепции организационной идентификации... описание процесса принятия решений с точки зрения обработки предпосылок принятия решения и понятия ограниченной рациональности ... Большая часть остального весьма «Барнардовские» и, конечно, даже эти «новаторские» идеи никоим образом не противоречат взгляду Барнарда на организации.

Митчелл и Скотт отметили сходство концепций власти, организационного равновесия и принятия решений Барнарда и Саймона. [15] : 349–352  [16] : 9  Например, «зона безразличия» Барнарда (безоговорочное принятие власти подчиненным) стала «зоной принятия» Саймона. [15] : 350  [17] : 266  Кроме того, Митчелл и Скотт пришли к выводу, что и Саймон, и Барнард считали, что крупные организации контролируют поведение людей и манипулируют их мнением. [15] : 357–364 

Среди философов, оказавших влияние на Саймона, — Уильям Джеймс , Джон Дьюи , А. Дж. Айер и Рудольф Карнап . [1] : 45–46, 80, 82, 88, 90, 93, 96, 101, 186, 195, 199  [7] [12] : 53–54, 58–59  [13] : 99–101  [18] Идеи поведенческого психолога Эдварда Толмана и социолога Талкотта Парсонса также внесли свой вклад в работу Саймона. [12] : 86, 114, 190–191  [13] : 101–105  Саймон охарактеризовал свой философский подход как логический позитивизм . [1] : 45  [10] : 253 

Издания [ править ]

Предварительный (1945) [ править ]

В 1945 году, когда Саймон работал в Иллинойском технологическом институте , он разослал мимеографические копии предварительной версии книги (которая была похожа на его диссертацию) примерно 200 людям, которые, по его мнению, могли быть заинтересованы в его работе. [7] [13] : 130–131  Одним из получателей предварительной версии был Барнард. Хотя Саймон не знал Барнарда лично, Барнард отправил Саймону в общей сложности 25 страниц подробных комментариев, в результате чего книга была тщательно переработана. [13] : 131–133  Затем Саймон попросил Барнарда написать предисловие к книге. [12] : 88 

1-й (1947) [ править ]

Первое издание содержало 16 страниц вступительной части (например, предисловие Честера Барнарда, предисловие и благодарности), а также 259 страниц основной части (т. е. главы I–XI) и второстепенной части (приложение и указатель). [1]

Опубликованное первое издание во многом отличалось от предварительной версии, в том числе: [7] [12] : 86  [13] : 133–134 

  • Удалены математические приложения и сравнение крыс и людей в организациях.
  • Главы были перегруппированы: «Некоторые проблемы теории управления» перенесены во вторую главу.
  • Некоторое обсуждение логического позитивизма было удалено.
  • Было больше обсуждений коммуникации внутри организаций
  • Материалы, которые можно было считать «политическими» (например, отрывки, поддерживающие экономику «Нового курса »), были удалены.

В предисловии Барнард заявляет, что выводы Саймона «согласуются с [его] опытом» как руководителя, и выражает надежду, что «в конечном итоге окажется возможным сформулировать принципы общей организации». [1] : ix–xii [2] : xli – xliv [3] : xliii – xlvi В «Благодарностях» Саймон поблагодарил Барнарда за «Функции руководителя» , за «чрезвычайно тщательный критический обзор, который он дал предварительной версии этой книги», и за предисловие. [1] : xv – xvi [2] : xlvii – xlviii [3] : xlix – l [4] : xiii

2-й (1957) [ править ]

Во втором издании было новое введение, в результате чего книга содержала 48 страниц первой части и 259 страниц основной и задней части. [2] Во введении резюмируется структура книги, предлагается, как практики могут применять уроки книги, обсуждаются концепции рационального поведения и удовлетворения , комментируются отдельные главы книги и приводятся последние ссылки. [2] : ix–xxxix [7] [19]

3-е (1976) [ править ]

В третьем издании, состоящем из 50 страниц первой части и 364 страниц основной и задней части, оригинальные главы I–XI и Приложение были помещены в Часть I. [3] : 1–253  Его «Часть II» состояла из шести новых глав (с XII по XVII), основанных на статьях, написанных Саймоном: [3] : ix–x, xiii–xiv, 255–356. [18] : 256  [19]

  • XII: «О концепции цели организации» (стр. 257–278), первоначально опубликовано в 1964 г. [20]
  • XIII: «Будущее технологий обработки информации» (стр. 279–287), первоначально опубликовано в 1968 г. [21]
  • XIV: «Применение информационных технологий к организационному проектированию» (страницы 288–308), первоначально опубликовано в 1973 году. [22]
  • XV: «Избирательное восприятие: идентификация руководителей (совместно с ДеВиттом К. Дирборном)» (страницы 309–314), первоначально опубликовано в 1958 году. [23]
  • XVI: «Рождение организации» (стр. 315–324), первоначально опубликовано в 1953 г. [24]
  • XVII: «Бизнес-школа: проблема организационного проектирования» (стр. 335–356), первоначально опубликованная в 1967 г. [25]

4-й (1997) [ править ]

Обложка 4-го издания (1997 г.); обратите внимание на изменение подзаголовка на «...Организации».

В четвертом издании, состоящем из 15 страниц первой части и 368 страниц основной и задней части, последнее слово в подзаголовке было изменено с «Организация» на «Организации». [4] В четвертом издании отсутствовало предисловие Барнарда, которое присутствовало в изданиях с первого по третье. [19] Вместо длинного Введения и Части II в третьем издании, в четвертом издании Введение было более кратким, и каждую главу исходного текста сопровождали комментарии Саймона. [18] : 256  [19]

Резюме [ править ]

Текст и нумерация страниц 253 страниц глав I–XI и приложения («Что такое административная наука?») были одинаковыми в 1-м, 2-м и 3-м изданиях. Хотя текст глав I–XI и Приложения в 4-м издании был одинаковым, нумерация страниц была иной.

Принятие решений и административная организация Глава I.

Эта глава основана на одноименной статье 1944 года в журнале Public Administration Review . [26] Саймон различает «оценочные суждения» (которые «приводят к выбору конечных целей») и «фактические суждения» (которые «включают реализацию таких целей»). [1] : 4–5  [4] : 4  тема, которую он более подробно исследует в главе III. Исследуются взаимоотношения личности и группы при принятии решений; например, влияние на отдельных лиц включает авторитет, организационную лояльность, эффективность, советы и информацию, а также обучение. [1] : 11–16  [4] : 9–13 

Глава II. Некоторые проблемы теории управления [ править ]

На основе статьи 1946 года в журнале Public Administration Review, озаглавленной «Пословицы управления». [27] Глава II примечательна следующим отрывком в начале: [1] : 20–21  [4] : 29  [28] : 279 

Фатальным недостатком нынешних принципов управления является то, что они, подобно пословицам, встречаются парами. Почти для каждого принципа можно найти столь же правдоподобный и приемлемый противоречивый принцип. Хотя два принципа пары приведут к совершенно противоположным организационным рекомендациям, в теории нет ничего, что указывало бы на то, какой из них следует применять. Чтобы обосновать эту критику, необходимо кратко рассмотреть некоторые ведущие принципы.

  1. Административная эффективность повышается за счет специализации задач внутри группы.
  2. Административная эффективность повышается за счет расположения членов группы в определенной иерархии полномочий.
  3. Административная эффективность повышается за счет ограничения объема контроля в любой точке иерархии небольшим числом
  4. Административная эффективность повышается за счет группировки работников.

Эти принципы были найдены в книге 1937 года « Статьи по науке управления» под редакцией Лютера Гулика и Линдалла Урвика . [13] : 97  [29] Указав на недостатки четырех принципов, такие как двусмысленность и отсутствие эмпирических данных, Саймон заявляет, что «общая эффективность должна быть руководящим критерием» в административных организациях и что необходимо применять научные методы, чтобы определить, как повысить эту эффективность. . [1] : 36, 42–44  [4] : 43, 48–49 

Глава III. решений ценность принятия и Факт

Глава III «разъясняет фундаментальные аспекты логики выбора». [30] : 504  В первом разделе главы представлены подробности объяснения в главе I «фактов» и «ценностей». Во втором разделе главы «Политика и управление» обсуждается, как законодательная и исполнительная ветви власти применяют факты и ценности. [1] : 52–59  [4] : 61–67 

Глава IV. в административном поведении Рациональность

Рассмотрев, как идеи средств и целей связаны с принятием решений, [30] : 504  Саймон различает «объективно», «субъективно», «сознательно», «сознательно», «организационно» и «лично» рациональные решения. [1] : 76–77  [4] : 85 

Психология управленческих V. Глава решений

В первой части этой главы «Пределы рациональности» Саймон писал: [1] : 81  [4] : 93–94 

Реальное поведение не соответствует объективной рациональности, по крайней мере, по трем причинам…:

(1) Рациональность требует полного знания и предвидения последствий, которые последуют за каждым выбором. На самом деле знание последствий всегда фрагментарно.
(2) Поскольку эти последствия лежат в будущем, воображение должно восполнить недостаток переживаемого чувства, придающего им ценность. Но ценности можно предугадать лишь несовершенно.
(3) Рациональность требует выбора среди всех возможных альтернативных вариантов поведения. В реальном поведении на ум приходят лишь немногие из всех этих возможных альтернатив.

Оставшаяся часть главы посвящена «Целенаправленному поведению личности» и «Интеграции поведения».

Глава VI. Равновесие организации [ править ]

Как резюмировал Саймон в «Комментариях к главе VI» 4-го издания, основная идея этой главы заключается в том, что «выживание и успех организаций зависят от того, насколько они обеспечивают достаточные стимулы своим членам для обеспечения вкладов, необходимых для выполнения задачи организации». [4] : 164 

Глава VII. Роль власти [ править ]

В главах VII-X рассматриваются четыре способа, которыми организация может влиять на решения человека: авторитет, коммуникация, критерий эффективности, лояльность и организационная идентификация.

В главе VII Саймон обсуждает природу власти и то, как она используется в организациях: обеспечение ответственности, получение опыта принятия решений и координация деятельности. Описаны четыре метода предотвращения конфликтов во власти, когда у подчиненного несколько начальников.

Глава VIII. Общение [ править ]

Саймон определяет коммуникацию как «любой процесс, посредством которого предпосылки принятия решения передаются от одного члена организации к другому». [1] : 154  [4] : 208  Общение может быть формальным или неформальным, его может потребоваться архивировать, чтобы обеспечить «память» организации, а иногда оно достигается посредством обучения. В «Комментарии к главе VIII» 4-го издания обсуждаются компьютеризированные средства связи, которые были недоступны в 1947 году. [4] : 223–249 

Глава IX. Критерий эффективности [ править ]

Эта глава расширяет концепцию, которая была кратко упомянута в предыдущих главах. [1] : 14, 122  [4] : 12, 149–150  В коммерческой организации «критерий эффективности» гласит, что человек выберет альтернативу, которая максимизирует доход и минимизирует затраты, чтобы «принести организации наибольшую чистую (денежную) прибыль». [1] : 172–173  [4] : 250–251  В более общем смысле (т. е. включая некоммерческие организации) критерий обуславливает « тот выбор альтернатив, который дает наибольший результат при данном использовании ресурсов ». [1] : 179  [4] : 256  В оставшейся части главы Саймон опровергает критику критерия эффективности и обрисовывает в общих чертах методы, с помощью которых эффективность может быть достигнута (например, путем «функционализации» и процесса государственного бюджетирования).

Глава X. Лояльность и организационная идентификация [ править ]

Следуя концепции Гарольда Лассвелла , Саймон утверждает, что « человек идентифицирует себя с группой, когда при принятии решения он оценивает несколько альтернатив выбора с точки зрения их последствий для указанной группы » . [1] : 205  [4] : 284  Такая организационная идентификация может быть связана с решениями, которые не оптимальны с точки зрения эффективности или адекватности организации («степени достижения ее целей»). [1] : 212  [4] : 290 

Глава XI. Анатомия организации [ править ]

Саймон описывает процесс принятия организационных решений и пишет: [1] : 240–241  [4] : 322  [18] : 263 

Потребность в теории управления заключается в том факте, что существуют практические пределы человеческой рациональности, и что эти ограничения не статичны, а зависят от организационной среды, в которой принимается индивидуальное решение. Задача администрации состоит в том, чтобы спроектировать такую ​​среду, чтобы человек в своих решениях максимально приблизился к рациональности (оцененной с точки зрения целей организации).

Приложение: Что такое административная наука? [ редактировать ]

В заключительной части книги, общей для всех изданий, Саймон обсуждает «теоретические» (описательные) аспекты и «практические» аспекты (т. е. ведущие к более эффективному достижению целей) науки управления.

Критика [ править ]

  • Роберт А. Даль писал в 1947 году, что наука об организациях невозможна из-за культурных различий между организациями. [17] : 263  Точно так же в обзоре второго издания 1957 года был поставлен вопрос о том, можно ли когда-либо проводить научные исследования важных аспектов принятия организационных решений «в контролируемых условиях». [28] Саймон ответил на обзор 1957 года, что «по мере развития знаний ... административная практика будет опираться в основном на научно проверенные знания о фундаментальных основных механизмах». [31]
  • Книга сыграла центральную роль в так называемых «дебатах Саймона-Уолдо», опубликованных в журнале American Political Science Review в 1952 году. [7] [13] : 134–135  [32] [33] Используя « фиолетовую прозу », Саймон и Дуайт Уолдо обменялись статьями, в которых Саймон «обвинил [d] Уолдо в логической неточности», в то время как Уолдо «обвинил [d] Саймона в философской близорукости» из-за того, что Саймон полагался на логический позитивизм в «Административном поведении» . [32] : 445–446 
  • В 1962 году Герберт Сторинг отредактировал книгу под названием «Очерки научного изучения политики» ; одно из эссе, написанное самим Сторингом, критиковало административное поведение . [34] В своей автобиографии Саймон писал, что эссе в книге Сторинга «были настолько вопиющими примерами практики чтения текстов без сочувствия и без искренней попытки понять их, что [он] никогда не чувствовал желания ответить на них». [12] : 63, 270  [19] В одном анализе отмечаются различия в стилях мышления Сторинга и Саймона («дихотомический» и «синтетический»), уровнях абстракции и «предполагаемой «хорошести» организаций». [35]
  • Саймон не предлагает никакой убедительной замены принципам организации, которые он критикует. [17] : 267 
  • Введения и комментарии Саймона во втором-четвертом изданиях интерпретируют материал первого издания таким образом, что расширяют его значение или противоречат ему. [18] : 256–257  Например, Саймон видел в тексте 1947 года «удовлетворяющего человека», но другие авторы видели «максимизирующего человека». [17] : 267 
  • Различия между фактом/ценностью и политикой/администрированием подвергались критике как ненужные. [7] : 290–293  [18] : 256 
  • Книга сводит к минимуму роль эмоций и привычек в организациях. [30] : 506 
  • Саймон не анализировал, как аморальное поведение, такое как коррупция в полиции , может возникать внутри организаций. [33]
  • В эссе 1990 года утверждается, что глава II («Некоторые проблемы административной теории») не содержала справедливой критики работы Гулика, поскольку Гулик уже признал большинство проблем, которые обсуждал Саймон. [36]

Наследие [ править ]

Саймон чувствовал, что рецензии на первое издание «в целом были добрыми, но рецензенты не были в восторге [ sic ]», [7] и что книга поначалу «не произвела сенсации». [12] : 88  [19] Тем не менее, он стал примечателен следующими нововведениями:

  • Научный подход к управлению. [15] : 356–357 
  • Сосредоточение внимания на принятии организационных решений как основе организационных действий, в отличие от Джона Дьюи, который делал упор на привычках и действиях. [16] : 9  [30] : 505 
  • Первоначальное описание того, что позже будет названо « ограниченной рациональностью ». [7] [12] : 86, 87  [15] : 353  [37] : 743–744  термин, который заключает одна статья, впервые появился в книге Саймона «Модели человека» 1957 года . [38] В 1-м издании «Административного поведения » Саймон использовал фразы «пределы рациональности» или «пределы рациональности». [1] : 39–41, 80, 241  [38] : 36, 38, 40 
  • Первоначальное описание того, что в статье Саймона 1956 года было названо удовлетворением . [39] : 129, 136  [40] Как сказано во введении ко 2-му и 3-му изданиям, а также в «Комментариях к главе V» 4-го издания: [2] : XXIV [3] : xxviii [4] : 118  [33]

Центральная проблема теории управления связана с границей между рациональными и нерациональными аспектами социального поведения человека . Административная теория – это, в частности, теория намеренной и ограниченной рациональности – теории поведения людей, которые приносят удовлетворение, потому что у них нет ума максимизировать .

Позже, во 2-м и 4-м изданиях, «удовлетворение» определяется как «искать[] образ действий, который является удовлетворительным или «достаточно хорошим»». [2] : ххв [3] : XXIX [4] : 119  Это слово не используется в 1-м издании «Административного поведения» , но указатель к 3-му изданию указывает, что соответствующие отрывки находятся в 1-м издании на страницах 38–41, 80–81 и 240–244. [3] : 363 
  • Понятие организационной идентификации в главе X. [7] [12] : 87  [41]

Саймон вернется к концепциям административного поведения в более поздних книгах, соавтором которых он является, включая «Государственное управление» (совместно с Дональдом В. Смитбургом и Виктором А. Томпсоном, 1950); Организации (совместно с Джеймсом Дж. Марчем , 1958 г.); и «Науки об искусственном» (1969). [4] : 157, 229  [6] [7] [30] : 505  [42] [43] [44] Среди книг других авторов «Административное поведение» повлияло на:

В 1978 году Суне Карлсон сказал в речи на церемонии вручения Саймону Нобелевской премии по экономике: [8]

…изучение структуры и процесса принятия решений фирмой стало важной задачей экономической науки. … В своей эпохальной книге «Административное поведение» , впервые вышедшей в 1947 году и переведенной почти на дюжину языков, а также в ряде последующих работ Саймон описывает компанию как адаптивную систему физических, личных и социальных компоненты, которые скреплены сетью взаимосвязей и готовностью ее членов сотрудничать и работать для достижения общих целей. …

Тем не менее сообщалось, что экономисты Альберт Андо и Уильям Баумол «мало упоминали административное поведение », доказывая Нобелевскому комитету, что Саймон должен победить. [19] : 138 

С 1955 по 1988 год книга была переведена на 12 языков: китайский, голландский, финский, французский, немецкий, итальянский, японский, корейский, польский, португальский, испанский и шведский. [10] Набор из 12 статей о книге появился в журнале Public Administration Quarterly в 1988–1989 годах к 40-летию книги. [17] [50] [51] [52]

В 1990 году Шервуд сообщил в журнале Public Administration Review , что 19 из 20 членов неофициальной консультативной группы назвали «Административное поведение » одной из «пяти или шести наиболее влиятельных» книг по академическому государственному управлению, опубликованных в период с 1940 по 1990 годы, что сделало ее «книгой по государственному управлению». полувека». [10] : 249  Это был «подавляющий лидер» среди номинированных книг, получивший «в два раза больше номинаций, чем любая другая книга». [10] : 251, 254  Несмотря на то, что на английском языке было продано более 150 000 экземпляров книги, в ходе небольшого опроса недавних выпускников программы магистра государственного управления Шервуд обнаружил широко распространенное доверие к административным пословицам, которые Саймон пытался дискредитировать в главе II. [10] : 252, 254 

Четвертое издание книги вышло в 1997 году; во введении было отмечено «пятидесятилетие» книги. [4] : vii Книга цитировалась в некрологах Саймона в 2001 году. [5] [53]

К 2009 году книга получила 7746 цитирований в Google Scholar . [54] Из статей, в которых цитировалась книга, наиболее цитируемые статьи касались организационного обучения , экономической социологии , экономики трансакционных издержек и принятия организационных решений. [54] В период с 2001 по 2011 год «Административное поведение» фигурировало как минимум в трех списках «лучших» или «самых влиятельных» книг по менеджменту и бизнесу. [11] [55] [56] По состоянию на 2012 год четвертое издание книги все еще находится в печати. [57]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Саймон, Герберт А. (1947). Административное поведение: исследование процессов принятия решений в административной организации (1-е изд.). Нью-Йорк: Макмиллан. OCLC   356505 .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Саймон, Герберт А. (1957). Административное поведение: исследование процессов принятия решений в административной организации (2-е изд.). Нью-Йорк: Макмиллан. OCLC   964597 .
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Саймон, Герберт А. (1976). Административное поведение: исследование процессов принятия решений в административной организации (3-е изд.). Нью-Йорк: Свободная пресса. ISBN  978-0029289716 .
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Саймон, Герберт А. (1997). Административное поведение: исследование процессов принятия решений в административных организациях (4-е изд.). Нью-Йорк: Свободная пресса. ISBN  978-0684835822 .
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Льюис, Пол (10 февраля 2001 г.). «Герберт А. Саймон умер в возрасте 84 лет; получил Нобелевскую премию по экономике» . Нью-Йорк Таймс . п. 13.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Ожье, Ми (2002). « Административное поведение: исследование процессов принятия решений в административных организациях (рецензия на книгу)» . Экономический журнал . 112 (480): Ф386–Ф388. дои : 10.1111/1468-0297.t01-17-00050 .
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Голембиевски, Роберт Т. (1988). «Нобелевский лауреат Саймон« оглядывается назад »: низкочастотный режим» (PDF) . Ежеквартальный журнал государственного управления . 12 (3): 275–300. JSTOR   40861423 . Архивировано из оригинала (PDF) 21 января 2022 г. Проверено 19 мая 2012 г.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Карлсон, Суне (16 октября 1978 г.). «Премия по экономике 1978 года: речь на церемонии награждения» . Проверено 2 мая 2012 г.
  9. ^ Шведская королевская академия наук (16 октября 1978 г.). «Премия по экономике 1978 года – Пресс-релиз» . Проверено 2 мая 2012 г.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Шервуд, Фрэнк П. (1990). «Великие книги полувека по государственному управлению». Обзор государственного управления . 50 (2): 249–264. дои : 10.2307/976872 . JSTOR   976872 .
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бедеян, Артур Г .; Рен, Дэниел А. (зима 2001 г.). «Самые влиятельные книги по менеджменту ХХ века» (PDF) . Организационная динамика . 29 (3): 221–225. дои : 10.1016/S0090-2616(01)00022-5 . Архивировано из оригинала (PDF) 17 октября 2015 г. Проверено 19 мая 2012 г.
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Саймон, Герберт А. (1991). Модели моей жизни . [Нью-Йорк]: Основные книги. ISBN  978-0465046409 .
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Кроутер-Хейк, Хантер (2005). Герберт А. Саймон: Границы разумного в современной Америке . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN  978-0801880254 .
  14. ^ Ридли, Кларенс Э.; Саймон, Герберт А. (1938). Измерение муниципальной деятельности: обзор предлагаемых критериев и форм отчетности для оценки администрации . Чикаго: Международная ассоциация городских менеджеров. ОСЛК   2049544 .
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Митчелл, Теренс Р.; Скотт, Уильям Г. (осень 1988 г.). «Вклад Барнарда-Саймона: исчезнувшее наследие». Ежеквартальный журнал государственного управления . 12 (3): 348–368. JSTOR   40861427 .
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Махони, Джозеф Т. (2005). «Глава 1: Поведенческая теория фирмы» (PDF) . Экономические основы стратегии . Таузенд-Оукс, Калифорния: SAGE. стр. 1–53. ISBN  978-1-4129-0543-5 .
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Голембиевски, Роберт Т. (1988). «Перспективы административного поведения Саймона: подведение итогов сороковой годовщины - Часть I». Ежеквартальный журнал государственного управления . 12 (3): 259–382. JSTOR   40861422 .
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Керр, Джерри (2007). Герберта Саймона «История развития и философские источники административного поведения ». Журнал истории менеджмента . 13 (3): 255–268. дои : 10.1108/17511340710754707 .
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Отправлено, Эстер-Мирьям (1999). «Административный человек против/как экономический человек (рецензия на книгу)». Журнал экономической методологии . 6 (1): 133–139. дои : 10.1080/13501789900000008 .
  20. ^ Саймон, Герберт А. (1964). «О понятии организационной цели». Ежеквартальный журнал административной науки . 9 (1): 1–22. дои : 10.2307/2391519 . JSTOR   2391519 .
  21. ^ Саймон, Герберт А. (1968). «Будущее технологий обработки информации» . Наука управления . 14 (9): 619–624. дои : 10.1287/mnsc.14.9.619 . JSTOR   2628288 .
  22. ^ Саймон, Герберт А. (1973). «Применение информационных технологий в организационном дизайне». Обзор государственного управления . 33 (3): 268–278. дои : 10.2307/974804 . JSTOR   974804 .
  23. ^ Дирборн, ДеВитт К.; Саймон, Герберт А. (1958). «Избирательное восприятие: заметка о ведомственной идентификации руководителей». Социометрия . 21 (2): 140–144. дои : 10.2307/2785898 . JSTOR   2785898 .
  24. ^ Саймон, Герберт А. (1953). «Рождение организации: Управление экономического сотрудничества». Обзор государственного управления . 13 (4): 227–236. дои : 10.2307/973005 . JSTOR   973005 .
  25. ^ Саймон, Герберт А. (1967). «Бизнес-школа – проблема организационного проектирования» . Журнал управленческих исследований . 4 (1): 1–16. дои : 10.1111/j.1467-6486.1967.tb00569.x .
  26. ^ Саймон, Герберт А. (1944). «Принятие решений и административная организация» (PDF) . Обзор государственного управления . 4 (1): 16–30. дои : 10.2307/972435 . JSTOR   972435 .
  27. ^ Саймон, Герберт А. (1946). «Пословицы управления» (PDF) . Обзор государственного управления . 6 (1): 53–67. дои : 10.2307/973030 . JSTOR   973030 .
  28. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Банфилд, Эдвард К. (1957). «Схема принятия решений». Обзор государственного управления . 17 (4): 278–285. дои : 10.2307/973419 . JSTOR   973419 .
  29. ^ Гулик, Лютер; Урвик, Л., ред. (1937). Статьи по науке управления . Нью-Йорк: Институт государственного управления Колумбийского университета. ОСЛК   995995 .
  30. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Коэн, Майкл Д. (2007). « Административное поведение : закладываем основы для Сайерта и Марша». Организационная наука . 18 (3): 503–506. дои : 10.1287/orsc.1070.0275 .
  31. ^ Саймон, Герберт А. (1958). « Схема принятия решений: ответ» (PDF) . Обзор государственного управления . 18 (1): 60–63. дои : 10.2307/973736 . JSTOR   973736 .
  32. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хармон, Майкл М. (1989). «Дебаты Саймона и Уолдо: обзор и обновление». Ежеквартальный журнал государственного управления . 12 (4): 437–451. JSTOR   40861434 .
  33. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Гоу, Джеймс Иэн (2003). «Человек принятия решений: Герберт Саймон в поисках рациональности». Канадское государственное управление . 46 (1): 120–126. дои : 10.1111/j.1754-7121.2003.tb01583.x .
  34. ^ Хранение, Герберт Дж. , изд. (1962). «Наука управления: Герберт А. Саймон». Очерки научного изучения политики . Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон. OCLC   497089 .
  35. ^ Чисхолм, Руперт Ф. (1989). «Возвращение к критике хранения: Саймон с точки зрения политической науки». Ежеквартальный журнал государственного управления . 12 (4): 411–436. JSTOR   40861433 .
  36. ^ Хаммонд, Томас Х. (1990). «В защиту «Заметок по теории организации» Лютера Гулика ». Государственное управление . 68 (2): 143–173. дои : 10.1111/j.1467-9299.1990.tb00752.x .
  37. ^ Мо, Терри М. (1984). «Новая экономика организации». Американский журнал политической науки . 28 (4): 739–777. дои : 10.2307/2110997 . JSTOR   2110997 .
  38. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Клаас, Матиас; Отправлено, Эстер-Мирьям (2005). «Концептуальная история возникновения ограниченной рациональности». История политической экономии . 37 (1): 27–59. CiteSeerX   10.1.1.119.5260 . дои : 10.1215/00182702-37-1-27 .
  39. ^ Саймон, ХА (1956). «Рациональный выбор и структура окружающей среды» (PDF) . Психологический обзор . 63 (2): 129–138. CiteSeerX   10.1.1.545.5116 . дои : 10.1037/h0042769 . ПМИД   13310708 . …кажется вероятным, что, каким бы адаптивным ни было поведение организмов в ситуациях обучения и выбора, эта адаптивность далеко не соответствует идеальной «максимизации», постулируемой в экономической теории. Очевидно, организмы достаточно хорошо адаптируются, чтобы «удовлетворять»; они, как правило, не «оптимизируют».
  40. ^ Браун, Рева (2004). «Рассмотрение происхождения теории «удовлетворения» Герберта Саймона (1933–1947)». Решение руководства . 42 (10): 1240–1256. дои : 10.1108/00251740410568944 .
  41. ^ Джонс, Кэндис; Вольпе, Элизабет Гамильтон (2011). «Организационная идентификация: расширение нашего понимания социальной идентичности через социальные сети» (PDF) . Журнал организационного поведения . 32 (3): 413–434. дои : 10.1002/job.694 . Архивировано из оригинала (PDF) 29 апреля 2015 г. Проверено 19 мая 2012 г.
  42. ^ Саймон, Герберт А.; Смитбург, Дональд В.; Томпсон, Виктор А. (1950). Государственное управление . Нью-Йорк: Кнопф. OCLC   1630919 .
  43. ^ Марч, Джеймс Г.; Саймон, Герберт А. (1958). Организации . Нью-Йорк: Уайли. ISBN  978-0471567936 .
  44. ^ Саймон, Герберт А. (1969). Науки об искусственном . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ОСЛК   4087 .
  45. ^ Кауфман, Герберт (1960). Лесничий, исследование административного поведения . Балтимор: Ресурсы для будущего, Johns Hopkins Press. ISBN  978-0685184202 .
  46. ^ Типпл, Теренс Дж.; Веллман, Дж. Дуглас (1991). «Лесной рейнджер Герберта Кауфмана тридцать лет спустя: от простоты и однородности к сложности и разнообразию». Обзор государственного управления . 51 (5): 421–428. дои : 10.2307/976411 . JSTOR   976411 .
  47. ^ Рейни, Хэл Г. (1991). Понимание и управление общественными организациями (1-е изд.). Сан-Франциско: Джосси-Басс. ISBN  978-1555423445 .
  48. ^ Гаветти, Джованни; Левинталь, Дэниел; Окасио, Уильям (2007). «Перспектива - Нео-Карнеги: прошлое, настоящее и реконструкция школы Карнеги для будущего». Организационная наука . 18 (3): 523–536. дои : 10.1287/orsc.1070.0277 .
  49. ^ Эллисон, Грэм Т. (1971). Суть решения: объяснение кубинского ракетного кризиса . Бостон: Литтл, Браун. ISBN  978-0673394125 .
  50. ^ « Ежеквартальный журнал государственного управления , том 12, № 3, осень 1988 г. (Содержание)». Южный фонд образования в области государственного управления. JSTOR   i40038729 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  51. ^ Голембиевски, Роберт Т. (1988). «Перспективы административного поведения Саймона: подведение итогов сороковой годовщины - симпозиум, часть II». Ежеквартальный журнал государственного управления . 12 (4): 389–391. JSTOR   40861431 .
  52. ^ « Ежеквартальный журнал государственного управления , том 12, № 4, зима, 1989 г. (Содержание)». Южный фонд образования в области государственного управления. JSTOR   i40038730 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  53. ^ Велупилаи, К. Вела (13 февраля 2001 г.). «Некролог: профессор Герберт Саймон». Независимый .
  54. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Керр, Джерри (2011). «Что сказал Саймон: влияние основных управленческих работ Герберта Саймона». Журнал истории менеджмента . 17 (4): 399–419. дои : 10.1108/17511341111164418 .
  55. ^ Крейнер, Стюарт (2003). «Герберт Саймон, Административное поведение (1947)». Лучшая бизнес-библиотека: величайшие книги по менеджменту (3-е изд.). Оксфорд: Паб Capstone. стр. 257–259. ISBN  978-1841120591 .
  56. ^ « Административное поведение Герберта Саймона» . Лучшие бизнес-книги всех времен: самые влиятельные книги по менеджменту, которые вы никогда не успеете прочитать (2-е изд.). Нью-Йорк: Основные книги. 2011. С. 3–4 . ISBN  9780465022366 .
  57. ^ «Административное поведение, 4-е издание» . Цифровой каталог Simon & Schuster . Проверено 11 мая 2012 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Пэн, Вэнь-Шиен (1992). «Критика теории административного поведения Х.А. Саймона». Ежеквартальный журнал государственного управления . 16 (2): 254–264. JSTOR   40862285 .
  • Деннард, Линда Ф. (1995). «Неодарвинизм и бюрократический антигерой Саймона». Администрация и общество . 26 (4): 464–487. дои : 10.1177/009539979502600403 . S2CID   145358411 .
  • Бальдуччи, Массимо (2009). «Влияние административного поведения Х. Саймона на изучение организаций и на теорию общественного выбора ». Французский обзор государственного управления (на французском языке). 131 (3): 541–554. дои : 10.3917/rfap.131.0541 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d84d8740371560d7a7c2574ce87159d9__1703476560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/d9/d84d8740371560d7a7c2574ce87159d9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Administrative Behavior - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)