Структура оценки архитектуры предприятия
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Система оценки архитектуры предприятия ( EAAF ) была создана Управлением управления и бюджета федерального правительства США (OMB), чтобы позволить федеральным агентствам оценивать и сообщать о своей деятельности и зрелости архитектуры предприятия . [1] и продвигать использование корпоративной архитектуры в федеральном правительстве. [2]
Версия 2.2 платформы была выпущена в октябре 2007 года. [3] и версия 3.1 в июне 2009 г.
Обзор
[ редактировать ]Система оценки архитектуры предприятия OMB (далее «Структура») помогает OMB и агентствам оценить способность программ архитектуры предприятия управлять инвестициями в ИТ . [4] Это помогает понять текущее состояние ЭА агентства и помогает им интегрировать его в процессы принятия решений. Применяя оценку самостоятельно, агентства могут выявить сильные и слабые стороны своих программ и соответствующим образом скорректировать их.
Структура оценки архитектуры предприятия (EAAF) версии 3.1 определяет области измерения и критерии, по которым агентства должны использовать EA для повышения производительности, что приводит к следующим результатам: [1]
- Закрытие пробелов в работе агентства, выявленных посредством скоординированного стратегического планирования агентства и деятельности по управлению эффективностью;
- Экономия денег и избежание затрат за счет совместной работы и повторного использования, повышения производительности и устранения избыточности;
- Повышение качества инвестиционных портфелей агентств за счет улучшения безопасности, совместимости, надежности, доступности, разработки решений и времени предоставления услуг, а также общей производительности конечных пользователей;
- Улучшение качества, доступности и обмена данными и информацией в масштабах всего правительства; и
- Повышение прозрачности деятельности правительства за счет расширения возможностей участия граждан и межправительственного сотрудничества.
Хотя агентства продемонстрировали определенную степень зрелости и компетентности в разработке и использовании своих ЭА, EAAF стремится продвигать практику ЭА, в частности, посредством разработки и использования архитектур сегментов агентств, направленных на достижение определенных результатов в масштабах всего правительства. [5]
Жизненный цикл повышения производительности
[ редактировать ]Государственные ведомства оценивают текущие показатели, выявляя возможности для улучшения, и воплощают их в конкретные действия. Архитектура предприятия — это интегрированная практика управления, которая помогает использовать ресурсы агентства для достижения своих целей. Архитектура описывает путь от стратегических целей и задач через инвестиции к измеримому повышению производительности всего предприятия или его части. [5]
Постоянное улучшение производительности является основным фактором, связывающим сотрудников программы EA с заинтересованными сторонами бизнеса на каждом этапе жизненного цикла повышения производительности. Главные архитекторы агентства и сотрудники программы EA: [5]
- определить и расставить приоритеты сегментов предприятия и возможностей для улучшения эффективности миссии, связанных с целями и задачами агентства;
- планировать действия по устранению недостатков в производительности, используя общие или совместно используемые информационные активы и активы информационных технологий;
- распределять ресурсы агентства для поддержки управления программами и выполнения проектов;
- измерять и оценивать производительность для проверки и отчетности о результатах; и
- оценить обратную связь по эффективности программы для улучшения архитектуры, инвестиций и решений по реализации.
Возможности повышения эффективности миссии имеют приоритет с точки зрения их относительной ценности для стратегических целей и задач агентства в плане перехода предприятия (ETP) и архитектуре сегмента. [5]
Архитектор
[ редактировать ]Архитектура предприятия описывает текущее (базовое) и будущее (целевое) состояния агентства, а также план перехода от текущего состояния к будущему с упором на стратегию агентства, повышение эффективности программы и инвестиции в информационные технологии. Агентские EA организованы по сегментам – основные области миссии (например, национальная безопасность, здравоохранение), бизнес-услуги (например, финансовый менеджмент, человеческие ресурсы) и корпоративные услуги (например, обмен информацией). Сегменты определяются с использованием эталонных моделей Федеральной архитектуры предприятия (FEA). [5]
Инвестировать
[ редактировать ]Возможности повышения производительности, выявленные в ходе процесса «Архитектор», в идеале реализуются через портфель инвестиций в ИТ агентства. Этот шаг определяет стратегию реализации и финансирования отдельных инициатив в Плане перехода предприятия (ETP) и описанных в архитектурах сегментов. Планы управления программами создаются для реализации индивидуальных решений. [5]
Осуществлять
[ редактировать ]Проекты выполняются и отслеживаются на протяжении всего жизненного цикла разработки системы (SDLC). Достижение плана программы/проекта в пределах допустимого отклонения от графика и бюджета измеряется и сообщается с помощью процесса управления прибавочной стоимостью (EVM). [5]
Измеряйте, оценивайте и улучшайте
[ редактировать ]Информацию и информационные технологии, как важнейшие средства повышения эффективности программ, необходимо оценивать и анализировать в контексте миссий агентства и ориентированных на результат результатов, определенных в архитектуре производительности в масштабе всего предприятия. [5]
Планы и приоритеты повышения эффективности, в том числе те, которые ранее были собраны в рамках программ PART и Отчета об оценке эффективности (PAR), отражены в EA агентства, в частности, в архитектуре производительности и ETP. Собранные ранее показатели эффективности используются для оценки результатов планов повышения эффективности работы агентства, выявления сильных и слабых сторон программы и определения способов улучшения эффективности программы. [5]
Качество данных, предоставляемых агентством
[ редактировать ]OMB собирает значительный объем данных об инвестициях в ИТ и других связанных данных от исполнительных агентств на каждом этапе жизненного цикла повышения производительности. OMB использует информацию для разработки портфеля инвестиций в ИТ в рамках бюджетного запроса президента Конгрессу. [5]
См. также
[ редактировать ]- Модель зрелости возможностей (CMM)
- Интеграция модели зрелости возможностей (CMMI)
- Моделирование уровней зрелости
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Структура оценки архитектуры предприятия , Архивировано 13 мая 2021 г. в Wayback Machine Управлении управления и бюджета , США.
- ^ Паллаб Саха (2009) Достижения в архитектуре государственного предприятия . Идея Групп Инк (IGI). стр.133
- ^ OMB (июль 2007 г.) Федеральная программа архитектуры предприятия. Структура оценки EA 2.2 . (Онлайн-копия здесь )
- ^ Архитектура федерального предприятия , [ мертвая ссылка ] Управление управления и бюджета, США.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж ОБМ США (2009 г.). Повышение эффективности работы агентств с использованием информации и информационных технологий: Структура оценки архитектуры предприятия, версия 3.1, июнь 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Оценка E-GOV EA на сайте whitehouse.gov