Jump to content

Конвенция о правах ребенка

Конвенция о правах ребенка
  Стороны конвенции
  Подписано, но не ратифицировано
  Неподписавший
Подписано 20 ноября 1989 г. [1]
Расположение Нью-Йорк [1]
Эффективный 2 сентября 1990 г. [1]
Состояние 20 ратификаций [2]
Подписавшиеся 140 [1]
Вечеринки 196 [1] (все подходящие штаты, кроме США )
Депозитарий Генеральный секретарь ООН [3]
Языки на арабском, на китайском, на английском, на французском, на русском, на испанском [1]
Полный текст
Конвенция ООН о правах ребенка в Wikisource

Конвенция Организации Объединенных Наций о правах ребенка (обычно сокращенно КПР или КПР ООН ) представляет собой международный договор по правам человека , который устанавливает гражданские, политические, экономические, социальные, медицинские и культурные права детей. [4] Конвенция определяет ребенка как любое человеческое существо в возрасте до восемнадцати лет, если только согласно национальному законодательству возраст совершеннолетия не достигается ранее. [5]

Страны, которые ратифицировали эту конвенцию или присоединились к ней, связаны международным правом . Когда государство подписало договор, но не ратифицировало его, оно еще не связано положениями договора, но уже обязано не действовать вопреки его цели. [6]

Комитет ООН по правам ребенка , состоящий из 18 независимых экспертов, отвечает за надзор за выполнением конвенции государствами, которые ее ратифицировали. Их правительства обязаны периодически отчитываться перед Комитетом ООН по правам ребенка и выступать перед ним для проверки их прогресса в реализации конвенции и статуса прав ребенка в их стране. [7] Их отчеты, а также письменные мнения и опасения комитета доступны на веб-сайте комитета.

Физические лица могут обратиться в Комитет по правам ребенка, если считают, что права, предусмотренные Конвенцией, были нарушены. Третья возможность мониторинга реализации конвенции – это расследования, которые Комитет по правам ребенка может проводить по собственной инициативе, если у них есть достоверная информация, которая позволяет им полагать, что государство-член нарушило права конвенции. Однако «государства... могут отказаться от процедуры запроса в момент подписания, ратификации или присоединения». [8] Раз в год комитет представляет отчет Третьему комитету Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций , который также заслушивает заявление председателя КПР, и Ассамблея принимает резолюцию о правах ребенка. [9]

Генеральная Ассамблея ООН приняла конвенцию и открыла ее для подписания 20 ноября 1989 года (30-летие Декларации прав ребенка ). [10] Он вступил в силу 2 сентября 1990 г. [1] после того, как он был ратифицирован необходимым количеством стран. По состоянию на 3 августа 2024 года его участниками являются 196 стран, включая всех членов ООН, кроме США . [1] [9] [11] [12]

Два факультативных протокола были приняты 25 мая 2000 года. Первый Факультативный протокол ограничивает участие детей в военных конфликтах, а Второй Факультативный протокол запрещает торговлю детьми, детскую проституцию и детскую порнографию . Оба протокола ратифицировали более 170 государств. [13] [14] Третий факультативный протокол, касающийся направления жалоб, был принят в декабре 2011 года и открыт для подписания 28 февраля 2012 года. Он вступил в силу 14 апреля 2014 года. [15]

Содержание

[ редактировать ]
Марка Казахстана 2019 года , посвященная 25-летию подписания конвенции

Конвенция касается конкретных потребностей и прав детей. Он требует, чтобы «страны, ратифицировавшие эту конвенцию, были связаны с ней международным правом». Ратифицирующие государства должны действовать в наилучших интересах ребенка.

Во всех юрисдикциях реализация конвенции требует соблюдения законов об опеке и попечительстве над детьми , поскольку каждый ребенок имеет основные права, включая право на жизнь , на свое имя и личность, на воспитание родителями в семье или культурной группе, а также на отношения с обоими родителями, даже если они разлучены .

Конвенция обязывает государства разрешать родителям выполнять свои родительские обязанности. Конвенция также признает, что дети имеют право выражать свое мнение и на то, чтобы это мнение было услышано и приняты меры, когда это необходимо, на защиту от жестокого обращения или эксплуатации , а также на защиту своей частной жизни . Оно требует, чтобы их жизнь не подвергалась чрезмерному вмешательству.

Конвенция также обязывает подписавшие ее государства разделять юридическое представительство ребенка в любом судебном споре, касающемся ухода за ним, и требует, чтобы в таких случаях была услышана точка зрения ребенка.

Конвенция запрещает смертную казнь для детей. В своем Замечании общего порядка 8 (2006 г.) комитет заявил, что существует «обязательство всех государств-участников незамедлительно принять меры по запрету и ликвидации всех телесных наказаний и всех других жестоких или унижающих достоинство форм наказания детей». [16] Статья 19 конвенции гласит, что государства-участники должны «принять все необходимые законодательные, административные, социальные и образовательные меры для защиты ребенка от всех форм физического или психического насилия». [17] но здесь нет никаких упоминаний о телесных наказаниях . Интерпретация комитета этого раздела как охватывающая запрет на телесные наказания была отвергнута несколькими государствами-участниками конвенции, включая Австралию , [18] Канада и Великобритания .

Европейский суд по правам человека ссылался на эту конвенцию при толковании Европейской конвенции по правам человека . [19]

Глобальные стандарты и культурный релятивизм

[ редактировать ]

Глобальные стандарты прав человека были оспорены на Всемирной конференции по правам человека в Вене (1993 г.), когда ряд правительств (в первую очередь Китая, Индонезии, Малайзии и Ирана) выдвинули серьезные возражения против идеи универсальных прав человека. [20] Существуют неразрешенные противоречия между «универсалистским» и «релятивистским» подходами в установлении стандартов и стратегий, призванных предотвратить или преодолеть злоупотребление трудоспособностью детей. [20]

Детские браки и рабство

[ редактировать ]

Некоторые ученые связывают детские браки с рабством и сходными с рабством практиками. Детские браки как рабство напрямую не рассматриваются в конвенции. [21]

Государства-участники и подписавшие стороны

[ редактировать ]

Термин «сторона» относится к государству, которое дает свое явное согласие на обязательность для себя договора. [22]  

По состоянию на 12 июля 2022 года участниками договора UNCRC являются 196 стран (некоторые с заявленными оговорками или толкованиями). [23] Каждый член Организации Объединенных Наций, за исключением Соединенных Штатов, либо ратифицировал, либо принял права, закрепленные за ребенком до восемнадцати лет или до достижения совершеннолетия в этом штате. Последние ратификации конвенции были осуществлены Островами Кука , Ниуэ , Государством Палестина и Святым Престолом . [1] [9] [11] Южный Судан ратифицировал конвенцию в январе 2015 года. [24] Внутренняя ратификация Сомали завершилась в январе 2015 года, а документ был сдан на хранение в Организацию Объединенных Наций в октябре 2015 года. [25] Тайвань включил конвенцию во внутреннее законодательство 20 ноября 2014 года и подписал Документ о присоединении к КПР 16 мая 2016 года. [26]

Все государства-преемники Чехословакии (Чехия и Словакия) и Югославии (Босния и Герцеговина, Хорватия, Северная Македония, Черногория, Сербия, Словения) заявили о правопреемстве договора и в настоящее время применяют его.

Конвенция не применяется на территориях Токелау . [27] Акротири, Декелия и Гибралтар . Гернси также был исключен до 2020 года. [28]

Азербайджан

[ редактировать ]

Азербайджан ратифицировал конвенцию 21 июля. [29] 1992. [30] [31] Что касается ратификации конвенции, то в Азербайджане Президентом и Кабинетом Министров было одобрено значительное количество законов, указов и постановлений, направленных на развитие системы защиты детей. [31] Конвенцию № 182 Международной организации труда , то есть Конвенцию об упразднении наихудших форм детского труда , Рекомендацию Международной организации труда № 190 и Гаагскую конвенцию об усыновлении В связи с этим Милли Меджлис ратифицировал . парламент Азербайджана, в 2004 году. [29]

Существует обеспокоенность по поводу отправления правосудия по делам несовершеннолетних в Азербайджане, в основном в отношении соблюдения статей 37, 39 и 40 Конвенции, а также других соответствующих стандартов, таких как Пекинские правила, Эр-Риядские руководящие принципы и Правила Организации Объединенных Наций по делам несовершеннолетних. Защита несовершеннолетних, лишенных свободы. [31] Таким образом, международные организации помогли Азербайджану улучшить ситуацию в сфере ювенальной юстиции. [32] [29] К президентскому помилованию регулярно добавляются несовершеннолетние правонарушители. [29]

Азербайджан наладил сотрудничество со многими международными организациями, в частности с ЮНИСЕФ, в области защиты детей. В 1993 году ЮНИСЕФ начал свою деятельность в Азербайджане. В 2005 году Азербайджан и ЮНИСЕФ подписали пятилетнюю страновую программу. Страновая программа на 2005-2009 годы была реализована в таких областях, как защита детей, здоровье и питание детей, образование детей и здоровье молодежи, а также их развитие и участие. Кроме того, ЮНИСЕФ поддерживает Азербайджан в совершенствовании системы ювенальной юстиции, создании альтернативной системы ухода и повышении осведомленности молодежи о ВИЧ/СПИДе. [29]

Канада стала стороной, подписавшей конвенцию 28 мая 1990 г. [1] и ратифицирован в 1991 году. [33] Уголовное законодательство по делам несовершеннолетних в Канаде претерпело серьезные изменения, в результате чего был принят Закон об уголовном правосудии по делам несовершеннолетних (YCJA), который вступил в силу 1 апреля 2003 года. В Законе конкретно упоминаются различные обязательства Канады по конвенции. Конвенция оказала влияние на по административному праву по решение делу Бейкер против Канады (министр гражданства и иммиграции) , хотя Верховный суд Канады в конечном итоге постановил, что «ее положения [...] не имеют прямого применения в канадском законодательстве». [34]

Индия ратифицировала КПР ООН 11 декабря 1992 года, согласившись в принципе со всеми статьями, но с некоторыми оговорками по вопросам, касающимся детского труда. [1] В Индии есть закон, запрещающий работать детям до 18 лет. [ нужна ссылка ] [ противоречивый ] но прямого запрета на детский труд не существует. Такая практика обычно разрешена в большинстве отраслей, за исключением тех, которые считаются «опасными», для которых применяется минимальный возраст. [1] Хотя закон, принятый в октябре 2006 года, запретил детский труд в гостиницах, ресторанах и в качестве домашней прислуги, по-прежнему существует высокий спрос на детей в качестве наемной помощи по дому. Существуют разные оценки количества работающих детей в стране. По консервативной оценке правительства, в 2011 году в Индии работало 4,4 миллиона детей до 14 лет. [35] в то время как неправительственная организация « Спасите детей » в своем заявлении от 2016 года цитирует исследование Кампании против детского труда , согласно которому количество работающих детей в Индии оценивается в 12,7 миллиона человек. [36]

В 2016 году был принят Закон о труде детей и подростков (поправка), который запрещает экономическую занятость детей в возрасте до 14 лет и трудоустройство подростков (14–17 лет) на вредных работах. Некоторые исключения существуют для детей до 14 лет — они могут помогать в семейном предприятии и участвовать в индустрии развлечений. Это не должно навредить их школьному образованию, и они не должны работать с 19:00 до 8:00.

Иран присоединился к конвенции (за исключением предполагаемого детского рабства). [37] с 1991 года и ратифицировал ее в парламенте в 1994 году. При ратификации Иран сделал следующую оговорку: «Если текст Конвенции является или станет несовместимым с внутренними законами и исламскими стандартами в любое время и в любом случае, правительство Исламская Республика не будет соблюдать его». [38] Иран также подписал оба факультативных протокола, которые касаются специальной защиты детей от участия в вооруженных конфликтах, а также от торговли детьми и сексуальной эксплуатации. [39]

Хотя Иран является государством-участником конвенции, международные правозащитные организации [40] [41] и иностранные правительства [42] регулярно осуждал казни иранских детей-правонарушителей как нарушение договора. Но 10 февраля 2012 года парламент Ирана изменил спорный закон о казнях несовершеннолетних. В новом законе возраст 18 лет (солнечный год) будет считаться минимальным возрастом совершеннолетия, а правонарушители младше этого возраста будут приговорены к наказанию в соответствии с отдельным законом. [43] [44] Согласно прежнему закону, который был пересмотрен, девочки в возрасте 9 лет и мальчики в 15 лет (лунный год на 11 дней короче солнечного года) несли полную ответственность за свои преступления. [43]

«Согласно исламским источникам, критерием уголовной ответственности является достижение совершеннолетия, которое, по мнению шиитской школы ИРИ, составляет 9 лунных лет (8 лет и 9 месяцев) для девочек и 15 лунных лет (14 лет). и 7 месяцев) для мальчиков». [45]

Ирландия

[ редактировать ]

Ирландия подписала конвенцию 30 сентября 1990 года и безоговорочно ратифицировала ее 28 сентября 1992 года. [46] В ответ на критику, высказанную в обзоре 1998 года Комитетом ООН по правам ребенка в Женеве, ирландское правительство учредило должность омбудсмена по делам детей. Он разработал национальную стратегию защиты детей. В 2006 году, после обеспокоенности, выраженной комитетом по поводу того, что формулировка Конституции Ирландии не позволяет государству вмешиваться в случаи злоупотреблений, за исключением очень исключительных случаев, правительство Ирландии обязалось внести поправки в конституцию, чтобы сделать более четкую приверженность правам детей. . [47]

Израиль ратифицировал конвенцию в 1991 году. В 2010 году ЮНИСЕФ раскритиковал страну за ее неспособность создать назначенную правительством комиссию по правам детей или принять национальную стратегию или программу по правам детей для реализации различных израильских законов, касающихся прав детей. В докладе критикуется Израиль за то, что он считает, что конвенция не применяется на Западном берегу, и за определение палестинцев в возрасте до 16 лет на оккупированных территориях как детей, хотя израильский закон определяет ребенка как ребенка до 18 лет в соответствии с конвенцией. В опубликованном одновременно с этим отчете Организации экономического сотрудничества и развития было установлено, что инвестиции Израиля в детей ниже среднего международного уровня. Фактические инвестиции упали в период с 1995 по 2006 год. [48] В 2012 году Комитет ООН по правам ребенка раскритиковал Израиль за бомбардировки палестинцев в секторе Газа , заявив: «Разрушение домов и ущерб школам, улицам и другим общественным объектам серьезно влияют на детей» и назвал их « грубые нарушения Конвенции о правах ребенка, ее Факультативного протокола об участии детей в вооруженных конфликтах и ​​международного гуманитарного права». Он также раскритиковал палестинские ракетные обстрелы из Газы на юге Израиля, которые травмировали израильских детей, и призвал все стороны защитить детей. [49]

Новая Зеландия

[ редактировать ]

Новая Зеландия ратифицировала конвенцию 6 апреля 1993 года с оговорками, касающимися права проводить различие между людьми в зависимости от характера их полномочий находиться в Новой Зеландии, необходимости принятия законодательных мер по борьбе с экономической эксплуатацией, которая, как она утверждала, адекватно защищена действующим законодательством, и положения об отделении несовершеннолетних правонарушителей от взрослых правонарушителей. [50]

В 1994 году Апелляционный суд Новой Зеландии отклонил предположение о том, что министр иммиграции и его ведомство имели право игнорировать конвенцию, утверждая, что это будет означать, что присоединение страны было «по крайней мере частично показухой». [51]

Закон об Уполномоченном по делам детей 2003 года расширил Управление Уполномоченного по делам детей (OCC), предоставив ему значительно более сильные следственные полномочия. [52] OCC отвечает за создание Группы мониторинга UNCROC, которая следит за выполнением правительством Новой Зеландии Детской конвенции, ее Факультативных протоколов и реакцией правительства на рекомендации Комитета Организации Объединенных Наций по правам ребенка. В группу мониторинга входят члены Комиссии по правам человека (Новая Зеландия) , ЮНИСЕФ ( Новая Зеландия), организации «Действия в интересах детей и молодежи Аотеароа» и организации «Спасем детей» (Новая Зеландия). [53]

В мае 2007 года Новая Зеландия приняла Закон о внесении поправок в Закон о преступлениях (замененная статья 59) 2007 года , который устранил защиту «разумной силы» в целях исправления. В третьем и последнем голосовании парламент проголосовал 113–8 за этот закон. [54]

Саудовская Аравия

[ редактировать ]

Саудовская Аравия ратифицировала конвенцию в 1996 году с оговоркой «в отношении всех статей, которые противоречат положениям исламского права». [1] что является национальным законодательством. Комитет по правам ребенка, который в январе 2005 года рассматривал обращение с детьми в соответствии с конвенцией в Саудовской Аравии, решительно осудил правительство за практику вынесения смертных приговоров несовершеннолетним, назвав это «серьезным нарушением основных прав». Комитет заявил, что он «глубоко встревожен» дискреционными полномочиями судей обращаться с несовершеннолетними как со взрослыми: в своем отчете за 2004 год правительство Саудовской Аравии заявило, что оно «никогда не назначает смертную казнь лицам... младше 18 лет». . Позже правительственная делегация признала, что судья может назначить смертный приговор всякий раз, когда он решит, что осужденный достиг зрелости, независимо от фактического возраста человека на момент совершения преступления или на момент запланированной казни. Однако в апреле 2020 года смертная казнь для несовершеннолетних была отменена. [55]

20 октября 2020 г. Хьюман Райтс Вотч сообщила, что Саудовская Аравия добивается смертной казни в отношении восьми саудовских мужчин, обвиненных в совершении преступлений, связанных с протестами, в возрасте 14 и 17 лет. Одному из мальчиков, которому в 2020 году исполнилось 18 лет, было предъявлено обвинение в совершении преступлений, связанных с протестами. ненасильственное преступление, которое он предположительно совершил в возрасте 9 лет. В соответствии с худудом (исламским законом) прокуратура, как сообщается, добивалась смертной казни для восьми мужчин, которая, если она будет вынесена, лишит их права на помилование. [56]

Южная Корея

[ редактировать ]

Южная Корея ратифицировала Конвенцию о правах ребенка в 1991 году. Затем страна приняла дополнительное законодательство для защиты детей, подвергающихся физическому и сексуальному насилию. Однако в отчете 2002 года указывалось, что Южная Корея еще не выполнила статью 12 КПР и что телесное насилие над детьми в определенных условиях не запрещено. [57] Обзор, проведенный Комитетом по правам ребенка в 2017 году, пришел к выводу, что были приняты дополнительные меры правовой защиты, такие как законодательство против детской порнографии, проституции и ратификация Конвенции о правах инвалидов . [58] Решение Национальной комиссии по правам человека Кореи в 2017 году постановило, что никакие детские зоны не являются дискриминационными, но это не ограничивает их существование юридически. [59] В решении был сделан вывод о том, что никакие детские зоны не противоречат праву ребенка на равенство в соответствии с Конституцией и КПР. [60]

Конвенция о правах ребенка имеет статус закона Швеции с 1 января 2020 года. Кроме того, до этого шведское законодательство полностью соответствовало конвенции, а в некоторых случаях шло дальше. Ему был присвоен этот статус, потому что шведские власти и правительство считали, что точка зрения прав ребенка недостаточно применяется в шведских решениях по социальному обеспечению и правоохранительной деятельности. [61]

Великобритания

[ редактировать ]

Соединенное Королевство ратифицировало конвенцию 16 декабря 1991 года с несколькими заявлениями и оговорками. [62] и представил свой первый доклад Комитету по правам ребенка в январе 1995 года. Комитет выразил обеспокоенность ростом детской бедности и неравенства, масштабами насилия в отношении детей, использованием опеки над малолетними правонарушителями, низким возрастом уголовной ответственности, а также отсутствие возможностей для детей и молодежи выражать свое мнение. [63] В отчете комитета за 2002 год выражалась аналогичная обеспокоенность, включая благополучие детей, находящихся под стражей, неравное обращение с лицами, ищущими убежища, и негативное влияние бедности на права детей. В сентябре 2008 года правительство Великобритании решило снять свои оговорки и согласиться с конвенцией в этом отношении. [64] [65]

Хотя детское рабство трудно оценить в Великобритании, детей-рабов импортируют в Великобританию и продают. [37] Законы и механизмы правоприменения против рабства и торговли людьми были консолидированы и усилены в Законе о современном рабстве 2015 года .

Национальная ассамблея Уэльса, ныне известная как Сенедд, приняла в 2011 году Меру о правах детей и молодежи (Уэльс) , частично включив Конвенцию во внутреннее законодательство. Национальная ассамблея Уэльса приняла Закон о детях (отмена защиты разумного наказания) ( Уэльс) Закон 2020 года , запрещающий порку, путем отмены «защиты от разумного наказания».

Шотландия

[ редактировать ]

Парламент Шотландии принял Закон о детях (равная защита от нападения) (Шотландия) 2019 года , запрещающий порку, устранив защиту «оправданного нападения». В марте 2021 года парламент Шотландии единогласно принял законопроект о Конвенции Организации Объединенных Наций о правах ребенка (инкорпорация) (Шотландия), который частично включил Конвенцию в законодательство Шотландии. Законопроект был оспорен правительством Великобритании, а отдельные разделы были признаны Верховным судом вне компетенции шотландского парламента . В законопроект были внесены поправки, и он снова был принят в декабре 2023 года, получив королевскую санкцию 16 января 2024 года, а Закон 2024 года о Конвенции Организации Объединенных Наций о правах ребенка (инкорпорации) (Шотландия) 2024 года вступил в силу 16 июля 2024 года.

Ассамблея штатов приняла Закон о детях и молодежи (Джерси) 2022 года. [66] запрет порки путем отмены защиты «разумного телесного наказания». Ассамблея штатов включила Конвенцию во внутреннее законодательство, приняв Закон о детях (конвенционные права) (Джерси) 2022 года. [67]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Правительство Соединенных Штатов сыграло активную роль в разработке конвенции и подписало ее 16 февраля 1995 года, но не ратифицировало. Утверждалось, что американская оппозиция конвенции исходит в первую очередь от политических и религиозных консерваторов. [68] Например, Фонд «Наследие» считает, что «гражданское общество, в котором моральный авторитет осуществляется религиозными общинами, семьей и другими частными ассоциациями, имеет основополагающее значение для американского порядка». [69] и Ассоциация правовой защиты домашних школ (HSLDA) утверждает, что CRC угрожает домашнему обучению . [70]

В частности, в то время несколько штатов разрешали казнь и пожизненное заключение несовершеннолетних правонарушителей, что прямо противоречило статье 37 конвенции. Знаменательное жестокое 2005 года Верховного суда решение по делу Ропер против Симмонса объявило казни несовершеннолетних неконституционными как « и необычное наказание »; [71] [72] [73] в деле Миллер против Алабамы 2012 года суд постановил, что обязательные пожизненные приговоры без возможности условно-досрочного освобождения являются неконституционными для несовершеннолетних правонарушителей. [74]

Законы штатов, касающиеся практики закрытого усыновления, также могут потребовать пересмотра в свете положения Конвенции о том, что дети имеют право на идентичность с рождения.

Во время своей президентской кампании 2008 года сенатор Барак Обама назвал неспособность ратифицировать конвенцию «смущающей» и пообещал рассмотреть этот вопрос. [75] [76] но, как президент, он никогда этого не делал. Ни один президент Соединенных Штатов не представил договор в Сенат Соединенных Штатов с просьбой дать ему совет и дать согласие на ратификацию с тех пор, как США подписали его в 1995 году. [77]

Соединенные Штаты ратифицировали два факультативных протокола к конвенции: [13] [14] Факультативный протокол об участии детей в вооруженных конфликтах и ​​Факультативный протокол о торговле детьми, детской проституции и детской порнографии.

Дополнительные протоколы

[ редактировать ]

Существует три факультативных протокола к Конвенции о правах ребенка. Во-первых, Факультативный протокол об участии детей в вооруженных конфликтах требует от сторон обеспечить, чтобы дети в возрасте до 18 лет не призывались принудительно в свои вооруженные силы, и призывает правительства сделать все возможное для обеспечения того, чтобы члены их вооруженных сил, которые до 18 лет не принимают участия в боевых действиях. [78] Этот протокол вступил в силу 12 июля 2002 года. [13] По состоянию на 3 августа 2024 года 172 государства являются участниками протокола, еще 8 государств подписали, но не ратифицировали его. [13]

Второй, Факультативный протокол о торговле детьми, детской проституции и детской порнографии , требует от сторон запретить торговлю детьми, детскую проституцию и детскую порнографию . Он вступил в силу 18 января 2002 года. [14] По состоянию на 3 августа 2024 года 178 государств являются участниками протокола, еще 7 государств подписали, но не ратифицировали его. [14]

Третий, Факультативный протокол к Конвенции о правах ребенка о процедуре сообщений , который позволит детям или их представителям подавать индивидуальные жалобы о нарушении прав детей, был принят в декабре 2011 года. [79] и открыт для подписания 28 февраля 2012 года. В настоящее время протокол имеет 52 подписи и 50 ратификаций: он вступил в силу 14 апреля 2014 года после десятой ратификации за три месяца до этого. [15]

Также были сделаны предложения по дополнительным факультативным протоколам. В 2020 году независимая комиссия « Ланцет ВОЗ ЮНИСЕФ » предложила разработать дополнительный протокол для защиты детей от маркетинга табака, алкоголя, молочных смесей, подслащенных напитков, азартных игр и потенциально вредных социальных сетей, а также неуместного использование своих персональных данных. [80] (У ВОЗ также есть своя собственная система заключения договоров. [81] ) В 2022 году группа международных экспертов по правам ребенка и образованию присоединилась к призыву обновить право на образование в соответствии с международным правом, чтобы прямо гарантировать право детей на бесплатное дошкольное и бесплатное среднее образование. [82] Хьюман Райтс Вотч предложила сделать это посредством четвертого факультативного протокола к КПР. [83] В июне 2024 года Совет ООН по правам человека одобрил создание рабочей группы с мандатом «изучить возможность, разработать и представить Совету по правам человека проект факультативного протокола к Конвенции о правах ребенка с целью (a) Недвусмысленно признать, что право на образование включает в себя уход за детьми дошкольного возраста и их образование; (b) Прямо указать, что в целях реализации права на образование государства должны: (i) Сделать государственное дошкольное образование доступным бесплатно. для всех, начиная как минимум с одного года; (ii) сделать государственное среднее образование доступным для всех». [84]

Родительские права

[ редактировать ]

7 октября 2020 года состоялось голосование по проекту резолюции Организации Объединенных Наций A/HRC/45/L.48/Rev.1 – «Права ребенка: реализация прав ребенка посредством здоровой окружающей среды», представленному Германией (от имени Европейский Союз) и Уругваем (от имени ГРУЛАК).

Внесенные Российской Федерацией поправки Л.57 и Л.64, предусматривающие родительские права, были отклонены. [85] Российский делегат Кристина Сукачева отметила, что правительства, голосующие против родителей, намеренно уклоняются от своих международных обязательств по обеспечению прав ребенка. [86] Во время принятия Уругвай заявил, что включение формулировок о родительских правах, предложенное Российской Федерацией, «внесет дисбаланс в резолюцию, а также будет противоречить духу резолюции». [87]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Организация Объединенных Наций (1989). «Глава IV. Права человека. 11) Конвенция о правах ребенка» в: Сборник договоров Организации Объединенных Наций. Депозитарий. Статус договоров. . Проверено 20 июля 2024 г.
  2. ^ «Статья 49 Конвенции о правах ребенка» (PDF) . Веб-сайт Организации Объединенных Наций (на английском, арабском, испанском, китайском, русском и французском языках). Объединенные Нации. 20 ноября 1989 г. с. 22 (бумага), 52 (это PDF). Архивировано (PDF) из оригинала 12 марта 2012 года . Проверено 6 ноября 2020 г.
  3. ^ «Статья 47 Конвенции о правах ребенка» (PDF) . Веб-сайт Организации Объединенных Наций (на английском, арабском, испанском, китайском, русском и французском языках). Объединенные Нации. 20 ноября 1989 г. с. 21 (бумага), 51 (это PDF). Архивировано (PDF) из оригинала 12 марта 2012 года . Проверено 6 ноября 2020 г.
  4. ^ Кампания за ратификацию США Конвенции о правах ребенка (КПР), под ред. (2018). «Что такое CRC?» . Архивировано из оригинала 9 мая 2020 года . Проверено 7 ноября 2020 г. .
  5. ^ «Статья 1 Конвенции о правах ребенка» . Веб-сайт Управления Верховного комиссара ООН по правам человека (УВКПЧ) . Объединенные Нации. 20 ноября 1989 года. Архивировано из оригинала 13 января 2015 года . Проверено 6 ноября 2020 г.
  6. ^ ЮНИСЕФ (ред.). «Как работает Конвенция о правах ребенка. Присоединение, реализация и мониторинг самого широко ратифицированного в мире договора по правам человека» . Архивировано из оригинала 4 июня 2019 года . Проверено 7 ноября 2020 г. .
  7. ^ Управление Верховного комиссара по правам человека (ред.). «Комитет по правам ребенка. Мониторинг прав детей» . www.ohchr.org . Архивировано из оригинала 13 августа 2020 года . Проверено 7 ноября 2020 г. .
  8. ^ Управление Верховного комиссара по правам человека (ред.). «Органы по правам человека – Процедуры рассмотрения жалоб» . Архивировано из оригинала 19 апреля 2013 года . Проверено 7 ноября 2020 г. .
  9. ^ Перейти обратно: а б с Информационная сеть по правам ребенка (2008). Конвенция о правах ребенка . Архивировано 4 февраля 2015 года в Wayback Machine . Проверено 26 ноября 2008 г.
  10. ^ Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций сессии 44 Резолюция 25 . Конвенция о правах ребенка A/RES/44/25 от 20 ноября 1989 г. Дата обращения 22 августа 2008 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Международная амнистия США (2007 г.). Конвенция о правах ребенка: часто задаваемые вопросы. Архивировано 22 декабря 2008 г. в Wayback Machine . Проверено 26 ноября 2008 г.
  12. ^ «Конвенция ООН о правах ребенка» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 21 сентября 2016 года . Проверено 16 сентября 2016 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Факультативный протокол к Конвенции о правах ребенка, касающийся участия детей в вооруженных конфликтах. Архивировано 25 апреля 2016 года в Wayback Machine . Проверено 20 октября 2010 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д Сборник договоров Организации Объединенных Наций: Факультативный протокол к Конвенции о правах ребенка, касающийся торговли детьми, детской проституции и детской порнографии. Архивировано 13 декабря 2013 года в Wayback Machine . Проверено 20 октября 2010 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б «Факультативный протокол к Конвенции о правах ребенка о процедуре сообщений» . Сборник договоров Организации Объединенных Наций. Архивировано из оригинала 25 августа 2012 года.
  16. ^ Общий комментарий 8. Архивировано 4 декабря 2010 г. в Wayback Machine , Комитет по правам ребенка.
  17. ^ Статья 19 Конвенции о правах ребенка .
  18. ^ Сималис, Линда (21 марта 2010 г.). «Австралийские родители бросают вызов запрету ООН на порку » «Санди телеграф» . Сидней. Архивировано из оригинала 15 июня 2011 года . Проверено 6 октября 2010 г.
  19. ^ Сазерленд, Элейн Э. (2003). «Могут ли международные конвенции стимулировать реформу внутреннего законодательства? Дело о физическом наказании детей» в книге Дьюара Дж., Паркера С. (ред.) Семейное право: процессы, практика, давление: материалы Десятой Всемирной конференции Международного общества семьи Закон , июль 2000 г., Брисбен, Австралия. Оксфорд: Харт, с. 488. ISBN   978-1-84113-308-9
  20. ^ Перейти обратно: а б Уайт, Бен (1999). «Определение невыносимого: детский труд, глобальные стандарты и культурный релятивизм». Детство . 6 (1): 133–144. дои : 10.1177/0907568299006001010 . S2CID   27668970 .
  21. ^ Тернер, Кэтрин (2013). Из тени: детские браки и рабство (доклад). Интернационал против рабства. Архивировано из оригинала 19 сентября 2016 года . Проверено 13 сентября 2016 г.
  22. ^ «Правовые обязательства сторон, подписавших договоры, и участников договоров – внутреннее правосудие» . Архивировано из оригинала 7 марта 2023 года . Проверено 7 декабря 2022 г.
  23. ^ «Сборник договоров Организации Объединенных Наций» . Treats.un.org . Архивировано из оригинала 31 июля 2020 года . Проверено 7 декабря 2022 г.
  24. ^ «Сборник договоров Организации Объединенных Наций» . Архивировано из оригинала 3 октября 2017 года . Проверено 3 октября 2017 г.
  25. ^ «Совместное заявление о ратификации Сомали Конвенции о правах ребенка» . ЮНИСЕФ. Архивировано из оригинала 3 октября 2015 года . Проверено 2 октября 2015 г.
  26. ^ Группа по защите прав детей и молодежи (ноябрь 2016 г.). «Осуществление Конвенции о правах ребенка: первоначальный отчет, представленный в соответствии со статьей 44 Конвенции» (PDF) . Исполнительный юань Китайской Республики. Архивировано (PDF) из оригинала 6 октября 2021 года.
  27. ^ «УНТК» . Архивировано из оригинала 11 февраля 2014 года.
  28. ^ «Конвенция ООН о правах ребенка официально распространена на Гернси и Олдерни» . 9 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 14 апреля 2022 года . Проверено 17 мая 2022 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б с д и Министерство иностранных дел Азербайджанской Республики, изд. (2013). «Права детей» . www.mfa.gov.az. ​Архивировано из оригинала 28 августа 2017 года . Проверено 28 августа 2017 г.
  30. ^ ЮНИСЕФ, изд. (2009). «ЮНИСЕФ в Азербайджане запустил в парламенте специальный выпуск «Положение детей в мире» по случаю 20-летия принятия Конвенции о правах ребенка» . www.unicef.org . Архивировано из оригинала 28 августа 2017 года . Проверено 28 августа 2017 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б с «Система защиты детей в Азербайджане: анализ ситуации» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 28 августа 2017 года . Проверено 28 августа 2017 г.
  32. ^ Фидан Махмудова (2016). Посольство Азербайджана в Польше (ред.). «Заявление делегации Азербайджана. Совещание по рассмотрению реализации человеческого измерения. Рабочая сессия 16: Права ребенка» . Сайт ОБСЕ (Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе) . Архивировано из оригинала 28 августа 2017 года.
  33. ^ Агентство общественного здравоохранения Канады, изд. (1 февраля 2012 г.). «Конвенция ООН о правах ребенка и роль Канады» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2012 года . Проверено 19 июля 2012 г.
  34. ^ «Бейкер против Канады (министр гражданства и иммиграции), 1999 г., CanLII 699 (SCC), [1999] 2 SCR 817, п. 69» . Canlii.org . Проверено 27 мая 2024 г.
  35. ^ «Данные переписи населения по детскому труду» (PDF) . Министерство труда и занятости, правительство Индии. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 27 ноября 2015 г.
  36. ^ «Статистика детского труда в Индии по штатам» . www.savethechildren.in . Спасите детей. 4 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 г. . Проверено 11 сентября 2020 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б Бохари, Ф.; Келли, Эмма (2010). «Права ребенка, культура и эксплуатация: опыт торговли детьми в Великобритании» . Детское рабство сейчас . 2010 : 145–159. дои : 10.51952/9781847429469.ch008 . ISBN  9781847426093 . Архивировано из оригинала 22 октября 2016 года . Проверено 13 сентября 2016 г.
  38. ^ «Права детей: Иран» . Библиотека Конгресса. 4 апреля 2011 года. Архивировано из оригинала 29 июня 2012 года . Проверено 28 мая 2012 г.
  39. ^ «Права детей – это ответственность каждого», – заявил представитель ЮНИСЕФ в Иране по случаю годовщины CRC» (пресс-релиз). ЮНИСЕФ. 20 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 7 марта 2011 года . Проверено 28 мая 2012 г.
  40. ^ «Отчет о смертной казни в Иране» (PDF) . Международная федерация прав человека. Апрель 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 29 апреля 2009 г. . Проверено 5 мая 2009 г.
  41. ^ «Реакция на казнь Делеры Дараби» (Пресс-релиз). Хьюман Райтс Вотч. Май 2009 г. Архивировано из оригинала 31 марта 2014 г. Проверено 4 декабря 2016 г.
  42. ^ Реакция Франции на казнь Делеры Дараби, май 2009 г. (на французском языке) ; Реакция Евросоюза на казнь Делеры Дараби, май 2009 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б «Иран меняет закон о казнях несовершеннолетних» . Независимая служба новостей Ирана . 10 февраля 2012 г. Архивировано из оригинала 11 февраля 2012 г.
  44. ^ «Смертная казнь для лиц до 18 лет запрещена» . Ghanoon Online (на персидском языке) . 13 февраля 2012 г. Архивировано из оригинала 13 февраля 2012 г.
  45. ^ Найери, Мохаммад Хосейн (2012). «Новый исламский уголовный кодекс Исламской Республики Иран: обзор». Университет Эссекса: Серия исследовательских работ .
  46. ^ «Сайт Альянса за права детей» . Архивировано из оригинала 27 января 2008 года.
  47. ^ О'Брайен, Карл (28 сентября 2006 г.). «ООН будет добиваться изменений в Конституции в поддержку детей». Айриш Таймс (Дублин).
  48. Ор Кашти (21 ноября 2010 г.). «ЮНИСЕФ: Израиль халатно относится к защите прав детей. Архивировано 5 ноября 2012 года в Wayback Machine ». «Гаарец» (Тель-Авив).
  49. ^ «Дети страдают от разрушительных и длительных последствий кризиса в Газе, - говорит Комитет ООН по правам ребенка» . Архивировано 18 февраля 2013 года в Wayback Machine , Комиссия ООН по правам человека , 22 ноября 2012 года.
  50. ^ «Сборник договоров Организации Объединенных Наций» . Treats.un.org . Архивировано из оригинала 11 февраля 2014 года.
  51. ^ Тавита против министра иммиграции , 17 декабря 1993 г. [1994] 2 NZLR 257 и 265, цитируется по Фердинандуссе, Уорд Н., Прямое применение международного уголовного права в национальных судах , Cambridge University Press, 2006, стр. 161. ISBN   978-90-6704-207-9
  52. ^ «Закон об уполномоченном по делам детей № 121 2003 г. (по состоянию на 29 ноября 2007 г.), Публичный закон – законодательство Новой Зеландии» . www.legal.govt.nz . 2011. Архивировано из оригинала 10 марта 2013 года . Проверено 12 октября 2011 г. Закон об уполномоченном по делам детей 2003 года
  53. ^ «Наша роль в Детском съезде» . Офис комиссара по делам детей . Архивировано из оригинала 13 мая 2018 года . Проверено 20 апреля 2018 г. Уполномоченный по делам детей имеет установленную законом роль по продвижению и мониторингу Конвенции ООН о правах ребенка.
  54. ^ «Хронология: Законодательство о борьбе с поркой» . ТВНЗ. Архивировано из оригинала 25 мая 2010 года . Проверено 11 марта 2010 г.
  55. ^ «Саудовская Аравия: Следуйте призыву ООН отменить смертную казнь для несовершеннолетних» . Архивировано 4 февраля 2008 г. в Wayback Machine , Human Rights Watch, 28 января 2006 г.
  56. ^ «Саудовская Аравия: предполагаемым правонарушителям детей грозит смертный приговор» . Хьюман Райтс Вотч . 20 октября 2020 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2020 г. Проверено 20 октября 2020 г.
  57. ^ Дэвис, Элайджа. «Южная Корея» . Йельский университет . Проверено 23 июля 2024 г.
  58. ^ «Комитет по правам ребенка рассматривает доклад Корейской Народно-Демократической Республики» . Объединенные Нации . Проверено 23 июля 2024 г.
  59. ^ Юнг, Мин Гён (10 июня 2023 г.). «Внутри дебатов о «зонах, запрещенных для детей» » . Корейский вестник . Проверено 12 июля 2024 г.
  60. ^ Кён Ын, Сон; Хон Чжу, Пак; Юбин, Хан. «Корейский орган по правам человека заявляет, что зоны без детей являются дискриминационными» . Пульс . Проверено 14 июля 2024 г.
  61. ^ "barnkonventionen - Uppslagsverk - NE.se" . www.ne.se (на шведском языке). Архивировано из оригинала 14 февраля 2022 года . Проверено 11 февраля 2022 г.
  62. ^ Фрост, Ник, Благополучие детей: основные темы здравоохранения и социального обеспечения , Тейлор и Фрэнсис, 2004, с. 175; Рутледж, 2005 г., ISBN   978-0-415-31257-8
  63. ^ Дэвис, Мартин, Энциклопедия социальной работы Блэквелла , Блэквелл, 2000, стр. 354. ISBN   978-0-631-21451-9
  64. ^ «Великобритания подпишет конвенцию ООН по делам детей» . Новости Би-би-си . 19 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 22 сентября 2008 г. Проверено 19 сентября 2008 г.
  65. Истон, Марк (19 сентября 2008 г.). «Великобритания откажется от отказа от прав ребенка» . Архивировано 20 сентября 2008 года в Wayback Machine . Блог репортеров BBC .
  66. ^ Закон о детях и молодежи (Джерси) 2022 г. (Закон). Ассамблея штатов. 20 мая 2022 г. 25 июля 2024 г. Проверено 25 июля 2024 г.
  67. ^ Закон о детях (конвенционные права) (Джерси) 2022 г. (Закон). Штаты Ассамблеи. 24 июля 2024 г. 24 июля 2024 г. Проверено 24 июля 2024 г.
  68. ^ Смолин, Дэвид М. «Преодоление религиозных возражений против Конвенции о правах ребенка». Архивировано 26 ноября 2022 года в Wayback Machine , Emory International Law Review , том 20, стр. 83.
  69. ^ «Права человека и социальные проблемы в ООН: Руководство для политиков США». Архивировано 6 декабря 2008 г. в Wayback Machine , Heritage Foundation.
  70. ^ «HSLDA.org» . Архивировано из оригинала 16 июня 2010 года . Проверено 14 апреля 2010 г.
  71. ^ Верховный суд США: Ропер против Симмонса , № 03-633: 1 марта 2005 г.
  72. ^ «Вопросы и ответы по специальной сессии ООН по детям» . Хьюман Райтс Вотч. 2 мая 2002 г. Архивировано из оригинала 16 декабря 2013 г. . Проверено 4 декабря 2016 г.
  73. ^ «США: Верховный суд прекращает казни детей» . Хьюман Райтс Вотч. 1 марта 2005 г. Архивировано из оригинала 1 ноября 2008 г. Проверено 16 декабря 2013 г.
  74. ^ Миллер против Алабамы certiori в Апелляционном уголовном суде Алабамы, № 10-9646 (обсуждается 20 марта 2012 г. - решение принято 25 июня 2012 г.)
  75. ^ Молодежные дебаты президента Университета Уолдена. Архивировано 11 декабря 2008 г. в Wayback Machine , октябрь 2008 г.
  76. ^ «Информационная сеть по правам ребенка» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2010 года . Проверено 18 января 2010 г.
  77. Поджерс, «Последнее сопротивление», ABA Journal 84 (март 2016 г.)
  78. ^ Юн, Сейра (2014). «Разрушение воображаемых барьеров: обязательства вооруженных негосударственных субъектов в соответствии с общим законом о правах человека – пример Факультативного протокола к Конвенции о правах ребенка». Журнал международных гуманитарно-правовых исследований . 5 (1–2): 213–257. дои : 10.1163/18781527-00501008 . S2CID   153558830 . ССНН   2556825 .
  79. ^ «Глава ООН по правам человека приветствует новые меры по прекращению насилия в отношении детей» (пресс-релиз). Секция службы новостей ООН. 20 декабря 2011 года. Архивировано из оригинала 22 марта 2017 года . Проверено 28 июня 2017 г.
  80. ^ Кларк, Хелен; Колл-Сек, Ава Мари; Банерджи, Аншу; Петерсон, Стефан; Далглиш, Сара Л; Амератунга, Шанти; Балабанова Дина; Бхан, Махарадж Кишан; Бхутта, Зульфикар А; Борраццо, Джон; Класон, Мариам (февраль 2020 г.). «Будущее для детей мира? Комиссия ВОЗ–ЮНИСЕФ–Lancet» . Ланцет . 395 (10224): 605–658. дои : 10.1016/s0140-6736(19)32540-1 . ISSN   0140-6736 . ПМИД   32085821 . S2CID   211163182 .
  81. ^ «Рамочная конвенция ВОЗ по борьбе против табака: первое заседание рабочей группы» . ВОЗ. 1999. HDL : 10665/75381 . Архивировано из оригинала 26 июня 2022 года . Проверено 26 июня 2022 г.
  82. ^ «Призыв к расширению международного права на образование» (пресс-релиз). Хьюман Райтс Вотч. 6 июня 2022 года. Архивировано из оригинала 16 июня 2022 года . Проверено 26 июня 2022 г.
  83. ^ Шеппард, Беда (30 мая 2022 г.). «Пришло время расширить право на образование» . Северный журнал по правам человека . 40 : 96–117. дои : 10.1080/18918131.2022.2071401 . ISSN   1891-8131 . S2CID   249211797 .
  84. ^ Резолюция Совета ООН по правам человека (8 июля 2024 г.). «56/…Межправительственная рабочая группа открытого состава по факультативному протоколу к Конвенции о правах ребенка, касающемуся прав на дошкольное образование, бесплатное дошкольное образование и бесплатное среднее образование» .
  85. ^ «Голосование Организации Объединенных Наций по проекту резолюции A/HRC/45/L.48/Rev.1. Пункт голосования: 3 – 38-е заседание, 45-я очередная сессия Совета по правам человека» . Интернет-телевидение Организации Объединенных Наций . Проверено 15 ноября 2020 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  86. ^ «Российская Федерация, г-жа Кристина Сукачева выступает с временным кодом 00:05:04 – A/HRC/45/L.48/Rev.1 Вопрос для голосования: 3 – 38-е заседание, 45-я очередная сессия Совета по правам человека» . Интернет-телевидение Организации Объединенных Наций . Проверено 15 ноября 2020 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  87. ^ «Уругвай, г-жа Мария Алехандра Коста Прието выступает с временным кодом 00:25:01 — A/HRC/45/L.48/Rev.1 Вопрос для голосования: 3 — 38-е заседание, 45-я очередная сессия Совета по правам человека» . Интернет-телевидение Организации Объединенных Наций . Проверено 15 ноября 2020 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e3d5ad3562e42b170e6208bd65e96958__1722190560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/58/e3d5ad3562e42b170e6208bd65e96958.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Convention on the Rights of the Child - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)