Jump to content

Пол Гудман

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено от Пола Гудмана (писателя) )

Пол Гудман
Портрет мужчины с растрепанными волосами в свитере поверх рубашки и галстука
Гудман, 1969 год.
Рожденный ( 1911-09-09 ) 9 сентября 1911 г.
Нью-Йорк, США
Умер 2 августа 1972 г. ) ( 1972-08-02 ) ( 60 лет
Альма-матер Городской колледж Нью-Йорка ( AB )
Чикагский университет ( доктор философии )
Занятия
  • Писатель
  • учитель
Годы активности 1941–1972
Известный Социальная критика, художественная литература
Заметная работа Взросление абсурда , Communitas , Гештальт-терапия

Пол Гудман (9 сентября 1911 — 2 августа 1972) — американский писатель и общественный интеллектуал , наиболее известный своими работами социальной критики 1960-х годов . Гудман был плодовитым в многочисленных литературных жанрах и научно-популярных темах, включая искусство, гражданские права, децентрализацию, демократию, образование, средства массовой информации, политику, психологию, технологии, городское планирование и войну. Будучи гуманистом и самозваным литератором , его работы часто затрагивали общую тему обязанностей отдельного гражданина в обществе в целом, а также ответственности за проявление автономии , творческие действия и реализацию своей человеческой природы.

Гудман родился в еврейской семье в Нью-Йорке. Его воспитывали тети и сестра, и он учился в Городском колледже Нью-Йорка . Будучи начинающим писателем, он писал и публиковал стихи и художественную литературу, прежде чем получил докторскую степень в Чикагском университете . Он вернулся к писательской деятельности в Нью-Йорке и время от времени устраивался на писательскую и преподавательскую работу в журналах, некоторые из которых он потерял из-за своей явной бисексуальности и сопротивления призыву во время Второй мировой войны . Гудман открыл анархизм и писал для либертарианских журналов. Его радикализм коренился в психологической теории. Он был соавтором теории гештальт-терапии, основанной на Вильгельма Райха радикальном фрейдизме , и проводил психоаналитические сеансы на протяжении 1950-х годов, продолжая при этом плодотворно писать.

Его книга социальной критики 1960 года « Взросление абсурда » подтвердила его значимость как мейнстримного теоретика культуры, выступающего против истеблишмента. Гудман стал известен как «философ новых левых », и его анархический характер оказал влияние на контркультуру 1960-х годов и движение за свободные школы . Несмотря на то, что он был выдающимся американским интеллектуалом немарксистского радикализма своего времени, его знаменитость не продлилась долго после его жизни. Гудмана помнят за его утопические предложения и принципиальную веру в человеческий потенциал.

Гудман родился в Нью-Йорке 9 сентября 1911 года в семье Огасты и Барнетт Гудман. [1] Его предки -сефарды-евреи эмигрировали в Нью-Йорк из Германии. [1] столетием раньше, задолго до восточноевропейской волны . [2] Его дедушка участвовал в Гражданской войне в США. [3] и семья была «относительно благополучной». [2] отец Гудмана Неплатежеспособный покинул семью еще до его рождения, сделав Пола четвертым и последним ребенком после Алисы (1902–1969) и Персиваля (1904–1989). [1] [4] Их мать работала разъездной продавщицей женской одежды, в результате чего Гудмана воспитывали в основном его тети и сестра в Нью-Йорке. [1] Вашингтон-Хайтс с мелкобуржуазными ценностями. [2] Он посещал еврейскую школу и государственные школы города, где преуспел и у него сложилась сильная связь с Манхэттеном . [1] Гудман хорошо проявил себя в литературе и языках. [1] во время учебы в средней школе Таунсенд-Харрис-Холл и окончил ее лучшим в своем классе в 1927 году. [5] В том же году он поступил в Городской колледж Нью-Йорка , где специализировался на философии, находился под влиянием философа Морриса Рафаэля Коэна и нашел как друзей на всю жизнь, так и свой интеллектуальный круг общения. [1] Гудман начал отождествлять себя с «общественным анархизмом» после того, как прочитал Петра Кропоткина , будучи студентом, и сохранял эту принадлежность на протяжении всей своей жизни. [6] Он получил степень бакалавра в 1931 году, в начале Великой депрессии . [1]

Будучи начинающим писателем, Гудман писал и публиковал стихи, эссе, рассказы и пьесы, живя со своей сестрой Алисой, которая его поддерживала. [7] Лишь некоторые из них были опубликованы. [8] У него не было постоянной работы, [1] но почитайте сценарии для Метро-Голдвин-Майер [9] и преподавал драму в сионистском молодежном лагере летом 1934–1936 годов. [1] Не имея возможности позволить себе обучение, Гудман посещал аспирантуру Колумбийского университета и ездил на некоторые занятия в Гарвардский университет . [10] Когда профессор философии Колумбийского университета Ричард МакКеон переехал в Чикагский университет , он пригласил Гудмана присутствовать и читать лекции. [12] Между 1936 и 1940 годами Гудман был аспирантом по литературе и философии, научным сотрудником и преподавателем по совместительству. он сдал Вступительные экзамены в 1940 году. [1] но был исключен за «нонконформистское сексуальное поведение» - обвинение, которое повторялось несколько раз за его педагогическую карьеру. [10] К этому моменту своей жизни Гудман был женат и продолжал путешествовать для молодых людей как активный бисексуал . [7]

Тоска по дому [7] и, не получив докторской степени, Гудман вернулся к писательству в Нью-Йорке. [10] где он был связан с литературным авангардом . Гудман работал над своей диссертацией, хотя на ее публикацию ушло 14 лет. Не могу найти работу учителем, [7] он делал рецензии на фильмы в «Партизанском обозрении» и в следующие два года опубликовал свой первый сборник стихов (1941) и роман ( «Рояль» , 1942). [10] В 1943 и 1944 годах он преподавал в прогрессивной школе-интернате « Манумит », но был отпущен за «гомосексуальное поведение». [13] Partisan Review также удалил Гудмана за его бисексуальность и пропаганду сопротивления призыву . [10] (Сам Гудман был отстранен и отклонен от призыва на военную службу во время Второй мировой войны . [13] ) Вторая мировая война политизировала Гудмана из автора-авангардиста в ярого пацифиста и децентралиста. [14] Его исследование анархизма привело его к публикации в либертарианских журналах Нью-Йорка «Почему?» Группа и Дуайта Макдональда политика . [10] [13] Сборник анархистских эссе Гудмана этого периода, « Майский памфлет », лежит в основе либертарианской социальной критики, которую он будет проводить всю оставшуюся жизнь. [10]

Гештальт-терапия

[ редактировать ]
Гудман в конце 1940-х годов

Помимо анархизма, конец 1940-х годов ознаменовался расширением Гудмана в области психоаналитической терапии и городского планирования. [15] В 1945 году Гудман заключил второй гражданский брак , который продлился до его смерти. [13] Помимо преподавания в вечерней школе Нью-Йоркского университета и летнего обучения в колледже Блэк-Маунтин , семья жила в бедности на зарплату его жены. [7] К 1946 году Гудман стал популярной, но «маргинальной» фигурой в богеме Нью-Йорка и начал участвовать в психоаналитической терапии. [13] с Александром Лоуэном . [16] Благодаря контакту с Вильгельмом Райхом он начал самопсихоанализ. [7] Примерно в то же время Гудман и его брат, архитектор Персиваль, написали «Коммунитас» (1947). В нем утверждалось, что сельская и городская жизнь не были функционально интегрированы, и после того, как Гудман стал знаменитым, он стал известен как важная работа городского планирования. [17]

Фриц и Лор Перлз связались с Гудманом после прочтения его работ о Райхе и завязали дружбу, которая привела к движению гештальт-терапии . Гудман является автором теоретической главы их совместной книги «Гештальт-терапия» (1951). [7] В начале 1950-х годов он продолжил свои психоаналитические сеансы и начал время от времени проводить собственные сеансы. [13] нелицензированная практика. [16] Он продолжал заниматься этой деятельностью до 1960 года. [13] принимает пациентов, ведет группы и ведет занятия в Институтах гештальт-терапии. [18]

В течение этого психоаналитического периода Гудман продолжал считать себя прежде всего художником и много писал, хотя отсутствие более широкого признания пошатнуло его решимость. [7] Прежде чем приступить к гештальт-терапии, Гудман опубликовал роман « Состояние природы» , книгу анархистских и эстетических эссе « Искусство и социальная природа» и академическую монографию « Молитва Кафки» . В 1948 и 1949 годах он писал в Нью-Йорке и опубликовал «Распад нашего лагеря» . сборник рассказов [13] за ним последовали два романа: « Мертвая весна» 1950 года и « День родителей» 1951 года . [13] Он вернулся к своей писательской и терапевтической практике в Нью-Йорке в 1951 году. [13] и получил докторскую степень. в 1954 году из Чикагского университета, в прессе которого в том же году была опубликована его диссертация « Структура литературы» . [10] Живой театр поставил его театральные работы. [13]

В середине десятилетия Гудман вступил в жизненный кризис, когда издатели не захотели его эпический роман «Эмпайр-Сити» , новый закон о лицензировании непрофессиональных терапевтов исключил Гудмана, а его дочь заболела полиомиелитом. Он отправился в Европу в 1958 году, где, размышляя об американских социальных бедах и уважая швейцарский патриотизм, Гудман ревностно занялся улучшением Америки. Он читал отцов-основателей и решил писать патриотическую социальную критику, которая обратилась бы к его согражданам, а не критиковала бы со стороны. [19] На протяжении конца 1950-х годов Гудман продолжал публиковаться в таких журналах, как «Commentary» , «Dissent» , «Liberation» (неофициальным редактором которых он стал). [20] ) и The Kenyon Review . «Эмпайр-Сити» был опубликован в 1959 году. [13] До этого момента его работа не принесла ни денег, ни славы. [20] Это была низкая точка его жизни, которая вскоре резко изменилась. [21]

Социальная критика

[ редактировать ]
Гудман, гр. 1959 год

Исследование Гудмана 1960 года об отчужденной молодежи в Америке « Взросление абсурда » установило его значение как основного теоретика культуры и столпа левой мысли во времена контркультуры . [4] Выпущенная, получившая умеренное признание, она стала основной книгой, благодаря которой американская молодежь 1960-х годов понимала себя. [21] Книга социальной критики убеждала молодых людей в том, что они были правы, чувствуя разочарование по поводу того, что выросли в обществе, лишенном значимого сообщества, духа, секса или работы. [22] Он предлагал альтернативы темам всего гуманистического спектра: от семьи, школы и работы до средств массовой информации, политического активизма, психотерапии, качества жизни, расовой справедливости и религии. В отличие от современных нравов, Гудман восхвалял традиционные, простые ценности, такие как честь, вера и призвание, а также гуманистическую историю искусства и героев, как дающие надежду на более значимое общество. [22]

Откровенные заявления Гудмана и его авторитет в качестве аутсайдера нашли отклик у молодежи. На протяжении шестидесятых годов Гудман направлял свою работу на них. [22] как фигура отца. [23] Впечатленный его личной честностью и открытым неповиновением, с которым он прожил свою жизнь, [23] они стали считать его образцом свободной жизни в бюрократической стране. [24] и он стал считать себя их голландским дядей . [25] Он регулярно выступал в кампусах колледжей, обсуждая тактику со студентами. [20] и стремясь развивать молодежные движения, такие как «Студенты за демократическое общество» и «Движение за свободу слова Беркли» , которые подхватили бы его политическое послание. [26] [27] Будучи одним из первых союзников, он имел особую привязанность к движению Беркли, которое он считал анархистским по своему характеру. [27] Гудман стал известен как философ движения. [28] и как «философ новых левых ». [3]

Продолжая писать для « маленьких журналов », Гудман теперь достиг широкой аудитории и начал зарабатывать деньги. Несколько издателей занимались переизданием его книг, исправлением накопившихся у него неопубликованных художественных произведений и публикацией его новых социальных комментариев. Он продолжал публиковать по крайней мере одну книгу в год до конца своей жизни. [20] включая критику образования ( «Сообщество ученых и принудительное неправильное образование »), трактат о децентрализации (« Люди или персонал» ), «роман-мемуары» ( «Действуй» ), а также сборники стихов, очерков и предыдущие статьи. [29] Он подготовил сборник критических передач, которые он давал в Канаде под названием « Как завоеванная провинция» . [29] Его книги этого периода повлияли на движение свободных университетов и свободных школ . [30] В кругу интеллектуальных выступлений Гудман пользовался большим спросом. [31]

Гудман преподавал в различных академических учреждениях. Он был первым приглашенным научным сотрудником Вашингтонского института политических исследований, прежде чем несколько раз работал в университете на семестровые должности. [20] в Нью-Йорке, Лондоне и на Гавайях. [32] Он был заслуженным ученым Кнаппа в области городских дел в Университете Висконсин-Милуоки и стал первым профессором колледжа штата Сан-Франциско , которого наняли студенты и заплатили за счет добровольного студенческого налога. [33] Продолжая читать лекции, Гудман участвовал в протестах контркультурной войны 1960-х годов и призывном сопротивлении . [29] включая первое массовое сожжение призывных карточек . [30] Сын Гудмана, студент Корнеллского университета , также активно участвовал в сопротивлении призыву и находился под следствием ФБР до своей случайной смерти во время альпинизма в 1967 году. [34] что привело Гудмана в длительную депрессию. [29]

авангардистов К концу десятилетия группы выступили против Гудмана. Полагая, что его политика подавляет их революционный пыл, они начали придираться и поносить его. Гудмана, который любил полемику, не испугали их слова, но он был разочарован поворотом движения к повстанческой политике. [34] В начале 70-х годов Гудман написал работы, обобщающие его опыт, такие как « Новая Реформация» и «Маленькие молитвы и ограниченный опыт» . [35]

Его здоровье ухудшилось из-за болезни сердца, и он умер от сердечного приступа на своей ферме в Норт-Стратфорде, штат Нью-Гэмпшир , 2 августа 1972 года в возрасте 60 лет. [36] Его незавершенные произведения ( «Маленькие молитвы» и «Сборник стихотворений ») были опубликованы посмертно. [29]

Литература

[ редактировать ]

Хотя он был плодовитым во многих литературных формах и тематических категориях, [4] [37] как гуманист, он думал о своих произведениях как о служении одному общему предмету - «организму и окружающей среде» - и одной общей прагматической цели: письмо должно вызывать изменения. [38] [4] Действительно, поэзия, художественная литература, драма, литературная критика, городское планирование, психологическая, культурная и образовательная теории Гудмана обращались к теме обязанностей отдельного гражданина в обществе в целом, особенно ответственности за осуществление свободных действий и творчества. [4] Хотя его художественная литература и поэзия были известны в его время, после успеха «Вырастания абсурда » , он отвлек свое внимание от литературы и провел последнее десятилетие, занимаясь социальной и культурной критикой, которая составляет основу его наследия. [4]

Работа Гудмана как литератора-авангардиста часто носила экспериментальный характер. [39]

Прозу Гудмана время от времени подвергали критике за неряшливость и непроницаемость. [40] В обзоре произведений Гудмана литературный критик Кингсли Видмер описал характерные черты плохой организации, педантичности и чрезмерной самоуверенности. [41] Дуайт Макдональд сказал, что отсутствие у Гудмана возможности самостоятельного редактирования затруднило и оставило его многие «ценные идеи» неразвитыми. «Для него было честью, — писал Макдональд, — что он смог оказать такое влияние, не утруждая себя писательством». [42] Джорджа Оруэлла Классическое эссе о плохом писательстве «Политика и английский язык » особенно осуждает пример восторженной, насыщенной жаргоном психоаналитической прозы Гудмана. [43]

Мысль и влияние

[ редактировать ]

Гудман считал, что люди по своей природе творческие, коллективные и любящие, за исключением случаев, когда социальные институты отчуждают людей от их естественной сущности, например, заставляя их подавлять свои импульсы служить этому институту. [6] Творчество Гудмана широко затрагивало гуманизм в различных дисциплинах и социально-политических темах, включая искусство, гражданское планирование, гражданские права и свободы, децентрализацию и саморегулирование, демократию, образование, этику, средства массовой информации, технологии, «возвращение на землю», войну и мир. . [44] [45] Когда его критиковали за то, что он отдавал предпочтение широте, а не глубине, Гудман отвечал, что его интересы не разделены четко на дисциплины и что его работы касаются общих тем человеческой природы и сообщества, вытекающих из его конкретного опыта. [46] Он вылепил из себя литератора и художника-гуманиста, [38] то есть общественный мыслитель, пишущий о положении человека и творящий не как художник, а выполняя свои обязанности гражданина. Широкие интересы Гудмана отражали концепцию, в которую он верил, действовал и назвал одну из своих книг — « Общество, в котором я живу — мое », — что все является делом каждого. [47] Гудман активно делился конкретными идеями по улучшению общества в соответствии со своими целями. [48] и активно защищал их в частых лекциях, письмах, статьях и выступлениях в средствах массовой информации. [49]

Интеллектуальное развитие Гудмана проходило в три этапа. Его опыт работы в маргинальных субсообществах, небольших анархистских изданиях и богемном Нью-Йорке на протяжении 1940-х годов сформировал его основные радикальные принципы, такие как децентрализация и пацифизм. [50] Его первая трансформация произошла в психологической теории, когда Гудман отошел от теорий Вильгельма Райха и разработал гештальт-терапию с Фрицем Перлзом. [51] Его вторая трансформация открыла его подход к социальной критике. [50] Он решил писать о реформах позитивно, патриотично и доступно для более широкой аудитории, а не просто сопротивляться конформизму и «проводить линию» между собой и давлением общества. Этот подход был основополагающим для построения Новых левых. [51]

Политика и общественная мысль

[ редактировать ]
Внешний звук
значок аудио Лекция Мэсси Гудмана 1966 года о достойном обществе, полезных технологиях, восстановлении сельских районов и американской демократии.

Гудман был наиболее известен как политический мыслитель и социальный критик. [3] После его восхождения с книгой «Взросление абсурда» (1960) его книги обращались к молодым радикалам, которых он призывал вернуть себе Томаса Джефферсона как свое анархическое право по рождению. радикальную демократию [3] Анархистская политика Гудмана сороковых годов оказала загробное влияние на политику «Новых левых» шестидесятых. [20] Его эссе времен Второй мировой войны о призыве, моральном законе, гражданском долге и сопротивлении насилию были перепрофилированы для молодежи, борющейся с войной во Вьетнаме. [20] Даже несмотря на то, что в конце 1960-х годов американский активизм становился все более агрессивным, Гудман сохранял надежду, что новый популизм , почти религиозный по своей природе, приведет к консенсусу в отношении более гуманной жизни. [34] Его политические убеждения мало изменились за всю его жизнь. [35] хотя его послание как социального критика было подпитано его опытом работы гештальт-терапевтом до 1960 года и неудовлетворенностью своей ролью художника. [52]

Будучи децентралистом, Гудман скептически относился к власти и считал, что человеческая ошибочность требует деконцентрации власти, чтобы уменьшить ее вред. [30] «Анархисты», писал Гудман, «хотят усилить внутреннее функционирование и уменьшить внешнюю власть». [53] Его «крестьянский анархизм» был не столько догмой, сколько характером: он считал, что мелочи в жизни (небольшая собственность, еда, секс) имеют первостепенное значение, в то время как поклонение власти, централизованное планирование и идеология опасны. Он отверг грандиозные планы по реорганизации мира. [35] и вместо этого выступал за децентрализацию контринститутов в обществе, чтобы уменьшить масштабы общественной организации. [30] на небольшие общинные единицы, которые лучше удовлетворяют неотложные потребности. [54] Гудман обвинил политическую централизацию и правящую элиту в увядании популизма и создании «психологии бессилия». [55] Он выступал за альтернативные системы порядка, избегающие «направления сверху вниз, стандартных правил и внешних вознаграждений, таких как зарплата и статус». [30] Гудман часто ссылался на классическую республиканскую идеологию, такую ​​​​как импровизированное принятие местных политических решений и такие принципы, как честь и мастерство. [56]

Он определял политическое действие как любую новую индивидуальную инициативу (например, политику, предприятие, идею), не получившую широкого признания. Гражданская свобода, по мнению Гудмана, заключалась не столько в свободе от принудительных институтов, как это обычно формулируется в анархистской политике, сколько в свободе инициировать внутри сообщества, что необходимо для дальнейшего развития сообщества. Он считал, что индивидуальная инициатива — человеческий пыл и животные инстинкты — и повседневные конфликты, которые она порождает, являются основой сообществ и качеством, которое необходимо развивать. [57] Любовь и творческое соперничество братства, писал Гудман, — это то, что побуждает индивидуальную инициативу делать то, что никто не мог бы сделать в одиночку. [58]

Гудман следовал традициям Просвещения рационализма . Как Иммануил Кант в «Что такое Просвещение?» (одно из любимых эссе Гудмана), Гудман построил свои основные убеждения вокруг автономии : способности человека проявлять собственную инициативу и доводить дело до конца, в отличие от «свободы». [59] Под влиянием Аристотеля Гудман дополнительно выступал за самореализацию посредством участия в общественном дискурсе, а не за счет использования политики исключительно для выбора лидеров и распределения ресурсов. [55] Он придерживался Дьюи прагматизма — стремления к практическим знаниям для руководства своими действиями — и говорил о его незаконном присвоении в американском обществе. Гудман восхвалял бесклассовые, повседневные, демократические ценности, связанные с американской приграничной культурой . [60] Он превозносил американских радикалов, отстаивавших такие ценности. Гудман интересовался радикализмом, свойственным Соединенным Штатам, таким как популизм и анархо-пацифизм Рэндольфа Борна , и дистанцировался от марксизма и европейского радикализма. [56]

Гудман связан с кружком нью-йоркских интеллектуалов , состоящим из светских евреев с высшим образованием. [61] [62] [63] [64] несмотря на его политические разногласия с группой. Анархистская политика Гудмана оттолкнула его от его коллег-марксистов в 1930-х и 40-х годах. [39] а также позже, когда их мысли становились все более консервативными. Он критиковал интеллектуалов за то, что они сначала продались коммунизму, а затем «организованной системе». [65] Связи Гудмана с нью-йоркскими интеллектуалами во многом обеспечили его ранние издательские связи и успех, особенно когда он столкнулся с неприятием со стороны литературного истеблишмента. [63] Гудман нашел более дружеские отношения среди анархистов и экспериментаторов, таких как «Почему?» Группа и Живой театр . [39] Роль Гудмана как деятеля интеллектуальной культуры Нью-Йорка высмеивалась вместе с его окружением в книге Делмора Шварца « Мир - это свадьба». [66] и имя проверено в Вуди Аллена « Энни Холл» . [67] [68]

Несмотря на ранний интерес к движению за гражданские права , Гудман не был так активно связан с его молодежными активистами. [69]

Психология

[ редактировать ]

Радикализм Гудмана был основан на психологической теории, его взгляды на которую развивались на протяжении всей его жизни. Он первым принял радикальный фрейдизм, основанный на фиксированных человеческих инстинктах и ​​политике Вильгельма Райха. Гудман считал, что естественный человеческий инстинкт (сродни id Фрейда ) помогает людям противостоять отчуждению, рекламе, пропаганде и желанию подчиняться. [70] Он отошел от райховской индивидуалистической психологии ид к взгляду на нонконформное «я», интегрированное с обществом. Этому изменению способствовало несколько факторов. Во-первых, Райх, марксист, раскритиковал анархистскую интерпретацию Гудмана его работы. Во-вторых, как последователь Аристотеля, вера в душу, преследующую свой внутренний телос, лучше соответствует идее социализации Гудмана, чем фрейдистская модель конфликта. В-третьих, как последователь Канта, Гудман верил в самость как синтезированную комбинацию внутренней человеческой природы и внешнего мира. Развивая эти мысли, он [71] Гудман встретил Фрица Перлза в 1946 году. [72] Вместе они бросили вызов Райху и разработали теорию гештальт-терапии, опираясь на черты радикального фрейдизма Райха. [71]

Гештальт-терапия ставит живое настоящее над прошлым и сознательную деятельность над бессознательным сновидений. Терапия основана на поиске и решении нерешенных проблем в привычном поведении и социальной среде, чтобы стать более истинной и более осознанной версией себя. [73] Это побуждает клиентов проявлять спонтанность и активное участие в своей нынешней жизни. [74] В отличие от молчаливого фрейдистского аналитика, Гудман играл активную, конфронтационную роль терапевта. Он считал, что его роль заключалась не в том, чтобы лечить болезни, а в том, чтобы приспособить клиентов к их реальности в соответствии с их собственными желаниями, раскрывая их заблокированный потенциал. По мнению Гудмана, терапевт должен действовать как «согражданин», обязанный отражать общие социальные источники этих блокировок. Эти темы, касающиеся нынешнего взаимодействия и обязанности выявлять общие беды, легли в основу теории человеческой природы и сообщества, которая стала политической основой видения Гудмана «Новых левых» и его последующей карьеры в области социальной критики. [75] Сеансы коллективной терапии Гудмана функционировали как взаимная критика наравне с общественными собраниями по самосовершенствованию сообщества Онейда . [52]

Образование

[ редактировать ]
Внешние видео
значок видео Гудман обсуждает роль государственных школ с Уильямом Ф. Бакли-младшим на линии огня , 1966 год.

Мысли Гудмана об образовании возникли из его интереса к прогрессивному образованию и его опыта работы с Движением за свободу слова Беркли и движением за свободные университеты. [76]

Гудман называет «человеческую природу» многогранной и раскрытой новой культурой, институтами и предложениями. Он не предлагает общего определения «человеческой природы» и предполагает, что никакого общего определения не требуется, даже если он утверждает, что некоторые действия «противочеловеческой природе». [77] Гудман утверждает, что люди — это животные со склонностями и что между человеком и окружающей средой, которую он считает подходящей, формируется «человеческая природа»: постоянно изобретаемое заново «свободное» общество с культурой, развивающейся из поиска человеческих сил и для них. [78] Когда этот беспрепятственный рост отрицается, человеческая природа сковывается, культура очищается, а образование становится невозможным, независимо от физического учебного заведения. [78]

По мнению Гудмана, образование направлено на формирование человечества и, в свою очередь, на создание «достойного» мира. [79] Он полагал, что «естественное» человеческое развитие преследует схожие цели. [80] иными словами, образование и «взросление» идентичны. [79] «Неправильное образование», по сравнению с этим, имеет меньшее отношение к образованию или взрослению, а скорее представляет собой процесс промывания мозгов , направленный на привитие особого мировоззрения, которое игнорирует личный опыт и чувства, со страхом и неуверенностью по отношению к другим мировоззрениям. [81] Как указано в «Абсурдном взрослении» , недостаток «достойных возможностей» в обществе препятствует как образованию, так и взрослению. [79] Гудман утверждал, что отсутствие общности, патриотизма и чести тормозит нормальное развитие человеческой природы и приводит к «смирившейся или фаталистической» молодежи. Эта покорность заставляет молодежь «разыгрывать» те качества, которые от нее ожидают. [82]

Книги Гудмана по образованию превозносят средневековый университет и пропагандируют альтернативные учебные заведения. [30] Он выступает за замену обязательного школьного образования различными формами образования, более соответствующими индивидуальным интересам, включая возможность не посещать какую-либо школу. Он утверждает, что загруженность американских средних школ и внеклассные мероприятия не позволяют учащимся развивать свои индивидуальные интересы, и что учащимся следует провести годы вдали от учебы, прежде чем поступать в колледж гуманитарных наук. Гудман верит в демонтаж крупных учебных заведений и создание небольших федераций колледжей. [83] Гудман считал себя продолжателем дела, начатого Джоном Дьюи . [84]

Его работы по социальной критике американской школы были одними из первых в литературе 1960-х годов, которая стала известна как романтическая критика образования. [85] Критики государственных школ заимствовали его идеи в течение многих лет после публикации в 1960 году книги « Взросление абсурда» , а идеи Гудмана об образовании находили отклик на протяжении десятилетий. [86]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В то время как Гудман придерживался более широких традиций, которых некоторые характеризуют как человека эпохи Возрождения , гражданина мира, «дитя Просвещения » и литератора. [44] — он также считал себя американским патриотом, [87] с нежной любовью к «нашему прекрасному либертарианскому, плюралистическому и популистскому эксперименту». [6] Он ценил то, что он называл провинциальными добродетелями национального характера страны, такими как послушание, бережливость, честность, благоразумие и уверенность в своих силах. [3] Он также ценил любопытство, похоть и готовность нарушать правила ради самоочевидного блага. [2]

Оба брака Гудмана были гражданскими; [88] ни один из них не осуществлялся государством. [7] Гудман был женат на Вирджинии Миллер с 1938 по 1943 год. Их дочь Сьюзен (1939) родилась в Чикаго. [7] [1] Между 1945 годом и своей смертью Гудман был женат на Салли Дакстен. Их сын Мэтью Риди родился в 1946 году. [13] Они жили за чертой бедности на ее зарплату в качестве секретаря, дополненную спорадическими преподавательскими заданиями Гудмана. [7] На доходы от фильма «Взросление абсурда» (1960) его жена ушла с работы. [20] и Гудман купили фермерский дом недалеко от Норт-Стратфорда, штат Нью-Гэмпшир , который они время от времени использовали. [13] Его третий ребенок, Дейзи, родился в 1963 году. [29] К концу его жизни, несмотря на богатство, которое стало результатом его славы, его семья жила скромной жизнью в квартире в Верхнем Вест-Сайде Нью-Йорка. [6]

На протяжении всей своей жизни Гудман терял работу по причинам, связанным с его сексуальной ориентацией. [10] К тому времени, когда он переехал в Чикаго и женился, Гудман был активным бисексуалом, который ходил по барам и паркам для молодых людей. [7] Его уволили с должности преподавателя за то, что он не выезжал за пределы кампуса. [7] Его уволили из «Партизан обозрения» . [7] прогрессивная школа-интернат Манумит и колледж Блэк-Маунтин по причинам, связанным с его сексуальной ориентацией. [13]

Гудман был известен своей парадоксальной идентичностью и противоречивыми позициями. [89] Он был одновременно иконоборческим анархистом и «неолитическим консерватором», номинальным главой левых политических сил, регулярно критиковавшим их, обычным человеком, который бродил по Нью-Йорку ради секса и гандбола , и самопровозглашенным защитником западной цивилизации , который придерживался Аристотеля. и Кропоткин как его предки. [89] «Growing Up Absurd» исповедует свою веру в одновременное главенство радикальной индивидуации и коммунализма. Он верил в освободительные коалиции, но порвал с движениями за власть черных и за права геев или коалициями, чья коллективная власть уменьшала индивидуальную автономию. [90] Он любил шокировать [91] а его агрессивный, хитрый спорный стиль тяготел к полемике и объяснению и того, в чем его собеседник был совершенно не прав, и с каких основ следует начинать заново. [92] В своей жизни исповедуемый Гудманом эгалитаризм и гуманизм иногда противоречили его личным притязаниям, интеллектуальному высокомерию и «нетерпеливой непроницаемости». [93] писал, что то, что Гудман придерживался своего немодного убеждения, вызывает восхищение, но Ирвинг Хоу у Гудмана также был вид «удушающего самодовольства». [94] Невоспитанное физическое присутствие Гудмана было основной частью его выступления и своеобразной известности как социального овода . [35] отчасти потому, что сам Гудман выступал за отсутствие разделения между общественной и частной жизнью . [95] Дуайт Макдональд сказал, что Гудман не имел близких отношений со своими интеллектуальными коллегами и был более представительен со своими более молодыми поклонниками и учениками. [42]

Наследие

[ редактировать ]
Гудман, гр. 1964 год

В свое время Гудман был выдающимся американским интеллектуалом в рамках немарксистского западного радикализма, но он не вписывался в категории интеллектуального сообщества. [96] он много писал на темы, охватывающие 21 различный раздел Нью-Йоркской публичной библиотеки , Хотя к моменту своей смерти [4] его по большей части не приняли в этих дисциплинах, отчасти из-за его сопротивления специализации , [95] его злобный характер, [97] и его нерафинированное качество письма. [98] [40] Его работа осталась непризнанной в академических канонах. [98] литературный критик Кингсли Видмер Как выразился , Гудман не создал ни одного шедевра . [99]

В статье о смерти Гудмана Сьюзен Зонтаг назвала его интеллект недооцененным. [100] и его литературный голос как самый «убедительный, искренний и [и] исключительный» со времен Д. Х. Лоуренса . [101] Она посетовала на то, что «Гудмана всегда воспринимали как должное даже его поклонники», похвалила его литературный широту и предсказала, что его стихи в конечном итоге найдут широкое признание. [102] Зонтаг назвала Гудмана «самым важным американским писателем» за последние двадцать лет. [102] Литературный критик Адам Кирш позже написал, что это было эксцентричное мнение как для того времени, так и для 2012 года. [103] Автор Керри Хоули , раскритиковав прозу Гудмана во время его публикаций в прессе в 2010 году , осудил защиту Гудмана Зонтаг и другими, написав, что «редко в истории такой длинный список светил собирался вместе, чтобы извиниться за одну работу». . [104]

Некоторые идеи Гудмана были ассимилированы в господствующую мысль: автономия и децентрализация местных сообществ, лучший баланс между сельской и городской жизнью, технологические достижения, основанные на морали, отказ от регламентированного школьного образования, искусство в средствах массовой информации и культура, менее ориентированная на расточительный уровень жизни. [105] Со временем идея «системы» вошла в общий язык и перестала быть объединяющим лозунгом. [106] Гудман соединил эпоху массового конформизма и репрессий 1950-х годов с эпохой молодежной контркультуры 1960-х годов, поощряя инакомыслие. [107] Его системная социальная критика была принята новыми левыми радикалами 1960-х годов. [108] и его «Взросление абсурда» изменили американский общественный диалог, сосредоточив внимание «на недовольстве молодежи и отсутствии гуманных ценностей у большей части нашей технократии». [109] Гудман оказал влияние на многих критиков образования конца 1960-х годов, включая Джорджа Деннисона , Джона Холта , Ивана Ильича и Эверетта Реймера . [110]

Его влияние так и не распространилось среди широкой публики. [111] Общественный интерес Гудмана достиг своего пика в конце 1960-х годов, когда у него была молодежная читательская аудитория. [111] и угас так же быстро, как и появился. [35] В течение десятилетий Гудман был практически забыт в общественном сознании. [105] Последующая безвестность Гудмана сама по себе стала предметом документального фильма 2011 года. [112] Его литературный душеприказчик писал, что эффективность Гудмана во многом зависела от его электрического и сварливого присутствия. [105] Как личность Гудмана помнят за его утопические предложения и принципиальную веру в человеческий потенциал. [35] и среди ученых нью-йоркских интеллектуалов. [103] Как личность, он запомнился смущающими анекдотами теми, кто его знал, а теми, кто не знал, его взгляды сегодня воспринимаются как сексистские или педерастические . [113]

Гарвардского университета Библиотека Хоутона приобрела документы Гудмана в 1989 году. [114] Хотя Гудман при жизни был известен своей социальной критикой, его литературный душеприказчик Тейлор Стер писал в 1990-х годах, что будущие поколения, вероятно, будут ценить Гудмана прежде всего за его стихи и художественную литературу, которые также являются произведениями, благодаря которым он хотел прославиться. [46] Написав годы спустя, Стер думал, что стихи, некоторые рассказы и «Эмпайр-Сити» будут иметь наибольшую ценность в будущем. Хотя Стер считал социальные комментарии Гудмана «столь же свежими в девяностые, как и… в шестидесятые», все, кроме «Communitas» и «Growing Up Absurd», издавалось больше не . [35] По состоянию на 2010-е годы творчество Гудмана имело мало постоянных читателей. [113]

Письменные работы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Видмер 1980 , с. 13.
  2. ^ Jump up to: а б с д Стер 1994b , с. 510.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Стер 1994c , с. 21.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Смит 2001 , с. 178.
  5. ^ Костеланец 1969 , с. 272.
  6. ^ Jump up to: а б с д Костеланец 1969 , с. 277.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Стер 1994b , с. 511.
  8. ^ Костеланец 1969 , с. 274.
  9. ^ Смит 2001 , стр. 178–179.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Смит 2001 , с. 179.
  11. ^ Шнайдер, Анна-Доротея (2019). Гуманитарные науки на перепутье: чикагские неоаристотелевские критики и Чикагский университет 1930–1950 гг . Номос Верлаг. п. 342. ИСБН  978-3-8452-9027-0 .
  12. ^ Смит 2001 , с. 179. Будучи студентом МакКеона, Гудман считается представителем Чикагской школы литературной критики. [11]
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Видмер 1980 , с. 14.
  14. ^ Мэттсон 2002 , с. 106.
  15. ^ Смит 2001 , стр. 179–180.
  16. ^ Jump up to: а б Костеланец 1969 , с. 273.
  17. ^ Смит 2001 , с. 180.
  18. ^ Stoehr 1994b , стр. 511–512.
  19. ^ Мэттсон 2002 , с. 112.
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Стер 1994b , с. 512.
  21. ^ Jump up to: а б Костеланец 1969 , с. 275.
  22. ^ Jump up to: а б с Стер 1994b , с. 509.
  23. ^ Jump up to: а б Костеланец 1969 , с. 287.
  24. ^ Костеланец 1969 , с. 283.
  25. ^ Стер 1994a , с. 260.
  26. ^ Мэттсон 2002 , с. 117.
  27. ^ Jump up to: а б Стер 1994b , стр. 512–513.
  28. ^ Костеланец 1969 , с. 270.
  29. ^ Jump up to: а б с д и ж Видмер 1980 , с. 15.
  30. ^ Jump up to: а б с д и ж Стер 1994b , с. 513.
  31. ^ Костеланец 1969 , стр. 275–276.
  32. ^ Видмер 1980 , стр. 14–15.
  33. ^ Костеланец 1969 , с. 276.
  34. ^ Jump up to: а б с Стер 1994b , с. 514.
  35. ^ Jump up to: а б с д и ж г Стер 1994b , с. 515.
  36. ^ «Умер Пол Гудман, писатель, реформатор, иконоборец» . Нью-Йорк Таймс . 4 августа 1972 г. с. 34 . Проверено 18 октября 2023 г.
  37. ^ Костеланец 1969 , стр. 270–271.
  38. ^ Jump up to: а б Костеланец 1969 , с. 271.
  39. ^ Jump up to: а б с Мэттсон 2002 , с. 105.
  40. ^ Jump up to: а б
    • Хоули 2010 : «Из-за беспокойства не столько о репутации Гудмана, сколько о будущем американской литературы — плохая проза цепляет — я не могу рекомендовать сломать хотя бы одно из этих произведений, которые включают в себя утомительные, непонятно структурированные эссе, поэзию с железными ушами и дидактические пьесы».
    • Рогофф 1997 , с. 136: «Работы Гудмана, часто неотшлифованные и неравномерные по качеству», «в то время как другие считали его нечитаемым или еще хуже»
    • Костеланец 1969 , с. 282: «Проза [Гудмана], в частности, небрежна, а иногда и непонятна»
    • Видмер 1965 , с. 176: «Ни Гудман, ни Мейлер не пишут хорошо, а часто пишут очень плохо: ... грубо синтетический язык Гудмана и неряшливая диссоциация чувств»
  41. ^ Видмер 1980 , с. 26.
  42. ^ Jump up to: а б Аврич, Пол (1995). Голоса анархистов: устная история анархизма в Америке . Принстон: Издательство Принстонского университета. п. 470. ИСБН  978-0-691-03412-6 .
  43. ^ Stoehr 1994a , стр. 74–75 .
  44. ^ Jump up to: а б Stoehr 1994c , стр. 21–22.
  45. ^ Пахтер 1973 , с. 60.
  46. ^ Jump up to: а б Стер 1994c , с. 22.
  47. ^ Хентофф, Нат (2 января 1978 г.). « Все - дело каждого» (версия «Проведение линии», «Природа исцеляет», «Приходит дух творца»)». Деревенский голос . Том. 23. с. 69. ISSN   0042-6180 .
  48. ^ Костеланец 1969 , с. 279.
  49. ^ Костеланец 1969 , с. 282.
  50. ^ Jump up to: а б Мэттсон 2002 , с. 107.
  51. ^ Jump up to: а б Мэттсон 2002 , стр. 107–108.
  52. ^ Jump up to: а б Мэттсон 2002 , с. 110.
  53. ^ Видмер 1980 , с. 49.
  54. ^ Костеланец 1969 , с. 278.
  55. ^ Jump up to: а б Мэттсон 2002 , с. 100.
  56. ^ Jump up to: а б Мэттсон 2002 , с. 99.
  57. ^ Кинг 1972 , стр. 87–88.
  58. ^ Антлифф 2017 , с. 145.
  59. ^ Мэттсон 2002 , стр. 97–98.
  60. ^ Мэттсон 2002 , с. 98.
  61. ^ Хоу 1970 , с. 228 .
  62. ^ Подгорец 1967 .
  63. ^ Jump up to: а б Видмер 1980 , с. 24.
  64. ^ Сорин, Джеральд (2003). Ирвинг Хоу: Жизнь страстного инакомыслия . Нью-Йорк Пресс. п. 67. ИСБН  978-0-8147-4077-4 .
  65. ^ Мэттсон 2002 , с. 101.
  66. ^ Рубинштейн, Рэйчел (2004). «Шварц, Делмор» . В Кербеле, Соррел (ред.). Энциклопедия еврейских писателей двадцатого века Рутледжа . Рутледж. ISBN  978-1-135-45607-8 .
  67. ^ Берман, Маршалл; Бергер, Брайан (2007). Нью-Йорк зовет: от затемнения до Bloomberg . Книги реакции. п. 40. ИСБН  978-1-86189-338-3 .
  68. ^ Коуи, Питер (1996). Энни Холл: Нервный роман . Академик Блумсбери. п. 49. ИСБН  978-0-85170-580-4 .
  69. ^ Стер 1990 , с. 491.
  70. ^ Мэттсон 2002 , стр. 102–104.
  71. ^ Jump up to: а б Мэттсон 2002 , с. 108.
  72. ^ Stoehr 1994a , стр. 40–42.
  73. ^ Мэттсон 2002 , стр. 108–109.
  74. ^ Мэттсон 2002 , с. 109.
  75. ^ Мэттсон 2002 , стр. 109–110.
  76. ^ Мэттсон 2002 , с. 121.
  77. ^ Бойер 1970 , с. 41.
  78. ^ Jump up to: а б Бойер 1970 , с. 54.
  79. ^ Jump up to: а б с Бойер 1970 , с. 39.
  80. ^ Бойер 1970 , с. 37.
  81. ^ Бойер 1970 , стр. 37–38.
  82. ^ Бойер 1970 , с. 52.
  83. ^ Костеланец 1969 , с. 280.
  84. ^ Бойер 1970 , с. 40.
  85. ^ Лукас, Кристофер Дж. (март 1971 г.). «Невидимые несогласные: обзорное эссе». Образовательные исследования . 2 (1–2): 2. дои : 10.1080/00131946.1971.9665449 . ISSN   0013-1946 .
  86. ^ Фулфорд, Роберт (16 февраля 1992 г.). «Когда Джейн Джейкобс покорила мир» . Рецензия на книгу «Нью-Йорк Таймс» . ISSN   0028-7806 . Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 19 июля 2017 г.
  87. ^ Блейк 2012 , стр. 22, 28.
  88. ^ Видмер 1980 , с. 13, 14.
  89. ^ Jump up to: а б
    • Рогофф 1997 , с. 129: «Гудман был человеком огромных парадоксов»
    • Казерио 2000 : «характерно наполненный антитезисами» ... «Антиномическая мысль Гудмана выражается в его двойной политической позиции»
  90. ^ Казерио 2000 .
  91. ^ Голлин, Джеймс (2010). Пианист: Биография Евгения Истомина . Корпорация Xlibris. ISBN  9781453522356 .
  92. ^ Розак ​​1969 , стр. 180.
  93. ^ Костеланец 1969 , с. 286.
  94. ^ Хау, Ирвинг (1982). Запас надежды: интеллектуальная автобиография . Харкорт Брейс Йованович. п. 171. ИСБН  978-0-15-157138-3 .
  95. ^ Jump up to: а б Рогофф 1997 , с. 129.
  96. ^ Кинг 1972 , с. 78.
  97. ^ Рогофф 1997 , с. 136: «Непростая личность Гудмана омрачила его литературную репутацию».
  98. ^ Jump up to: а б Рогофф 1997 , с. 136.
  99. ^ Видмер 1965 , с. 176.
  100. ^ Зонтаг 1972 , с. 276.
  101. ^ Зонтаг 1972 , с. 275.
  102. ^ Jump up to: а б Зонтаг 1972 , с. 277.
  103. ^ Jump up to: а б Кирш 2012 , с. 42.
  104. ^ Хоули, Керри (декабрь 2010 г.). «Замедленное развитие» . Книжный форум . Том. 17, нет. 4. С. 22–23, 43. ISSN   1098-3376 .
  105. ^ Jump up to: а б с Стер 1990 , с. 494.
  106. ^ Стер 1990 , с. 492.
  107. ^ Фланцбаум 2012 .
  108. ^ Стер 1994a , с. 1.
  109. ^ Видмер 1980 , с. 70.
  110. ^ Видмер 1980 , с. 161.
  111. ^ Jump up to: а б Паризи 1986 , с. 99.
  112. ^ Скотт, АО (18 октября 2011 г.). «Овод 60-х, получивший должное» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . ПроКвест   1620497091 .
  113. ^ Jump up to: а б Реддинг 2015 , с. 110.
  114. ^ Стер 1994c , с. 20.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 37733f4f5eeaf3c6740bdaf1f0bfa7a0__1717676940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/a0/37733f4f5eeaf3c6740bdaf1f0bfa7a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paul Goodman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)