Скрытая учебная программа
«Скрытая учебная программа» (1970) — книга психиатра Бенсона Р. Снайдера. [1] тогдашний декан отдела связей с институтами Массачусетского технологического института . [2] Снайдер выдвигает тезис о том, что большая часть конфликтов в кампусе и личное беспокойство студентов вызваны неустановленными академическими и социальными нормами. Эти скрытые нормы влияют на способность развиваться самостоятельно или творчески мыслить и формируют то, что Снайдер называет скрытой учебной программой . Свою диссертацию он иллюстрирует психологическими исследованиями и другими исследованиями, проведенными в Массачусетском технологическом институте и колледже Уэлсли .
Краткое содержание
[ редактировать ]Фраза «скрытая учебная программа» была придумана Филипом У. Джексоном в его книге 1968 года под названием « Жизнь в классах » в разделе о том, что учащимся необходимо освоить институциональные ожидания школы. [3] Снайдер развивает это, наблюдая за конкретными институтами. [4] Затем Снайдер обращается к вопросу о том, почему студенты – даже самые одаренные или особенно самые одаренные – отказываются от образования. Даже честные попытки обогатить учебные программы часто терпят неудачу, говорит Снайдер, из-за важности молчаливого и неписаного понимания. Он говорит, что, хотя некоторые студенты не осознают, что между двумя учебными программами существует несоответствие, в сложных условиях студенты разрабатывают стратегии, позволяющие справиться с требованиями, с которыми они сталкиваются. [4]
Многие студенты обнаруживают, что они не могут выполнить всю порученную им работу; они учатся пренебрегать некоторыми из них. Некоторые студенческие группы хранят файлы прошлых экзаменов, что только ухудшает ситуацию. [4]
Разница между формальными и реальными требованиями вызвала значительный диссонанс среди студентов и привела к цинизму, презрению и лицемерию среди студентов, а также к особым трудностям для студентов из числа меньшинств. [5] Ни одна часть университетского сообщества, пишет Снайдер, ни преподаватели, ни администрация, ни студенты, не желает конечного результата, создаваемого этим процессом. [4]
Газета Saturday Review сообщила, что книга «получит признание как одна из наиболее убедительных книг о студенческих волнениях» и что она представляет собой «самый провокационный тезис». [6]
Книга неоднократно цитировалась в исследованиях. [7] [8]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бенсон Р. Снайдер (1971). Скрытая учебная программа . Альфред А. Кнопф. ISBN 0-394-42842-0 .
- ^ «Бенсон Роуэлл Снайдер, бывший главный психиатр Массачусетского технологического института, умирает в 89 лет» . Новости МТИ . 5 сентября 2012 г.
- ^ Филип Уэсли Джексон (1968). Жизнь в классах . Холт, Райнхарт и Уинстон. ISBN 9780030676550 . Перепечатано как Филип Уэсли Джексон (1990). Жизнь в классах . Издательство педагогического колледжа. стр. 33–37. ISBN 978-0-8077-7005-4 .
- ^ Jump up to: а б с д «Скрытая учебная программа» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2017 г. Проверено 23 октября 2016 г. Отправка сообщений:Управление скрытой учебной программой; вторая конференция Международного общества стипендий преподавания и обучения (Ванкувер, Британская Колумбия, 14–16 октября 2005 г.) «Поэтому для наших целей в области высшего образования давайте отложим большую часть вышеуказанной линии дебатов и начнем со Снайдера ( 1971). Наблюдения Снайдера послужили прообразом всех более поздних исследований «глубинного» и «поверхностного» обучения. Он отметил, что в MIT в пятидесятых и шестидесятых годах учебная программа становилась все более и более насыщенной по мере роста технологических знаний; Студенты использовали «короткие пути» в своем обучении. Они не могли усвоить все, поэтому они стратегически пытались угадать, что будет оцениваться, например, и пересматривали только это, однако дополнительное понимание Снайдера заключалось в том, чтобы понять, что Институт был непреднамеренно. обучение их действовать стратегически, отсюда и термин «скрытая учебная программа». Подробнее: Скрытая учебная программа http://www.doceo.co.uk/tools/hidden.htm#ixzz4NwYX3Xvc В соответствии с лицензией Creative Commons: некоммерческое использование с указанием авторства, без производных
- ^ Хафферти, Фредерик В.; О'Доннелл, Джозеф Ф., ред. (2015). Скрытая учебная программа профессионального медицинского образования . Дартмут. п. 11. ISBN 978-1611686609 . Проверено 1 ноября 2016 г.
- ^ Saturday Review (американский журнал) Рецензия на книгу, 20 февраля 1971 г., стр. 76
- ^ Сэмбелл Кей, Макдауэлл Лиз (1998). «Построение скрытой учебной программы: сообщения и значения в оценке обучения учащихся». Оценка и оценка в высшем образовании . 23 (4): 391–402. дои : 10.1080/0260293980230406 .
- ^ Портелли Джон П. (1993). «Разоблачение скрытой учебной программы». Журнал учебных программ . 25 (4): 343–358. дои : 10.1080/0022027930250404 .