Обучение в капиталистической Америке
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Ноябрь 2014 г. ) |
«Школьное образование в капиталистической Америке: образовательная реформа и противоречия экономической жизни» — книга экономистов Сэмюэля Боулза и Герберта Гинтиса , вышедшая в 1976 году . Широко считается новаторской работой в социологии образования . [ нужна ссылка ] он утверждает, что «принцип соответствия» объясняет, как внутренняя организация школ соответствует внутренней организации капиталистической рабочей силы в ее структурах, нормах и ценностях. Например, авторы утверждают, что иерархическая система в школах отражает структуру рынка труда , где директором является директор школы, а ученики опускаются ниже в иерархии. Среди студентов из рабочего класса пропагандируется ношение униформы и дисциплина, как это было бы на рабочем месте для сотрудников более низкого уровня. Образование дает знания о том, как взаимодействовать на рабочем месте, и дает непосредственную подготовку к выходу на рынок труда.
использует образование Они также считают, что работа отбрасывает «длинную тень» на образование: буржуазия для контроля над рабочей силой. С их точки зрения школы воспроизводят существующее неравенство, и они отвергают идею о том, что существуют равные возможности для всех. Таким образом, они утверждают, что образование оправдывает и объясняет социальное неравенство.
Книга сейчас [ когда? ] считается ключевым текстом марксистской теории социологии образования. [ нужна ссылка ]
Критика
[ редактировать ]Боулза и Гинтиса подвергли критике:
- Филип Браун и Хью Лаудер (1991) утверждают, что Боулз и Гинтис упростили связь между образованием и рынком труда. Далее они заявляют, что произошли изменения в важности бюрократического контроля в рабочих организациях: оно уменьшилось и возросло значение командной работы. [1]
- Майкл Эппл (1982, 1986) исследовал скрытую учебную программу и пришел к выводу, что учителя пролетаризируются , поскольку профессия теряет квалификацию из-за стандартизированной учебной программы. Это усиливает государственный контроль над учителями и тем, как они выполняют свои функции. Он считает, что школы являются местом борьбы и воспроизводства неравенства. Формальная учебная программа ориентирована на классы. Воспроизводство академических знаний высокого статуса имеет приоритет посредством обучения тех, кто не беден и не принадлежит к меньшинству. В учебниках игнорируются социальные конфликты, которые способствуют идеологическому воспроизводству капитализма.
- Однако Рэмси (1983) провел более масштабное исследование школ и обнаружил большие различия между школами рабочего класса.
- Ханнан и Бойл (1987) утверждают, что управление и отношение учителей определяют дух школы рабочего класса: не все школы рабочего класса готовят своих учеников к неудачам.
- Дэвид Рейнольдс (1984) – Боулз и Гинтис игнорируют влияние формальной учебной программы. Большая часть британской школьной программы не способствует развитию идеального работника при капитализме. Учебная программа не дает навыков, необходимых работодателям.
- Уиллис (1977) – Боулз и Гинтис не проводили детальных исследований жизни в школах и предположили, что скрытая учебная программа действительно влияет на учеников. Многие ученики проявляли неуважение к школьным правилам и авторитету учителя. «Парни» из рабочего класса научились вести себя в школе способами, которые не соответствуют потребности капитализма в пассивной рабочей силе.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Готтесман, Исаак (2016), Критический поворот в образовании: от марксистской критики к постструктуралистскому феминизму и критическим теориям расы (Нью-Йорк: Routledge)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лаудер, Хью; Браун, Филипп (1991). «Образование, экономика и социальные изменения» . Международные исследования в области социологии образования . 1 (1–2): 3–23. дои : 10.1080/0962021910010102 .
- Хараламбос, Майкл; Мартин Холб (2004). Социологические темы и перспективы . ХарперКоллинз.
- Хитон, Тим; Тони Лоусон (1996). Образование и обучение . Пэлгрейв Макмиллан.
- Браун, П.; Х. Лаудер (1997). Хэлси; и др. (ред.). Образование: Культура, Экономика, Общество . Издательство Оксфордского университета.
- Эппл, Майкл (1982). Образование и власть . РКП.
- Эппл, Майкл (1986). Учителя и тексты: политическая экономия классов и гендерных отношений в образовании . РКП.
- Рэмси, П. (1983). Справочник по учебной программе, том 13, № 3 .
- Ханнан, Д.; М. Бойл (1987). Дублин: Институт экономических и социальных исследований, статья № 136 .
- Рейнольдс, Дэвид (1984). Конструктивная жизнь . Книги Коловалу.
- Уиллис, П. (1984). Учимся трудиться . Новое общество.