Кен Ламперт
![]() | Тема этой статьи может не соответствовать рекомендациям Википедии по известности для ученых . ( июнь 2023 г. ) |
Хен Ламперт (1957 г.р.) — израильский педагог и философ, профессор поведенческих наук, преподает философию, историю, культурологию и образование. [ 1 ] У него большой опыт работы с детьми из бедных районов Израиля, как еврейскими, так и арабскими. Ламперт внес важный вклад в философию культуры и образования. [ 2 ] Его работа опирается на широкий спектр теоретических традиций, простирающихся от Карла Маркса до Пауло Фрейре ; от буддизма к современному христианству ; от Герберта Маркузе до Хайнца Кохута . Он является сторонником радикального ненасильственного социального активизма, решительно выступая против неолиберализма (который он называет « неокапитализмом »). [ 3 ] милитаризм, фундаментализм и постмодернистские атаки на государство всеобщего благосостояния , молодежь и бедных. Важная работа Ламперта сосредоточена на «Теории радикального сострадания» — термине, который он придумал для описания природы альтернативной социально-образовательной реальности. По мнению Ламперта, концепция радикального сострадания, основанная на императиве изменения реальности, не только необходима, но и возможна, поскольку радикальное сострадание укоренено глубоко в нашей человеческой природе и не опосредовано культурой. [ 4 ]
Биография
[ редактировать ]Хен Ламперт родился в Тель-Авиве , после того как его родители покинули кибуц . После окончания средней школы и военной службы Ламперт начал работать с детьми и подростками из группы риска. Он работал инструктором, учителем, лектором, консультантом и директором в различных сферах, связанных с образованием и социальным обеспечением. В 1999 году Ламперт основал (вместе со своим коллегой по работе Гади Авиданом) сеть социальной поддержки для детей из малообеспеченных семей, которая пытается внести реальные изменения в жизнь детей (евреев и арабов) от исключения к социальной интеграции, в различные места в Израиле. Сеть работает над борьбой с тяжелым положением детей посредством «генеративного наставничества», то есть уникальной модели создания изменений посредством взаимодействия взрослого и ребенка. Модель генеративного наставничества опирается на социальную теорию и эпистемологию, предложенную в трудах Ламперта. Ламперт защитил докторскую диссертацию по философии и сравнительному изучению культур в Тель-Авивском университете в 1997 году. В настоящее время он является популярным профессором университета и колледжа и публикует важные научные книги по критической педагогике, сравнительному анализу религии и этики.
Философия
[ редактировать ]Культура и философия : в своей книге «Традиции сострадания » (Palgrave, 2006) Ламперт предлагает анализ концепции «сострадания» в трех культурах, для которых термин «сострадание» является неотъемлемой частью их самооценки: христианская и философская. Католическая культура, развившая повествование о сострадании в смысле участия в агонии (Христа), дополняющее и противопоставляющее библейскому повествованию; Буддийская традиция, где сострадание проявляется как универсальная тенденция предотвращения страданий и как состояние сознания, тесно связанное с просветлением; и светская современная европейская традиция, которая требует социальной ответственности и государственного благосостояния в качестве замены религиозного сострадания. Анализ Ламперта показывает, как идеологическая история каждой из этих традиций учит дистанцированию и сдерживанию сострадания до такой степени, что узаконить сострадательное действие практически невозможно. Критический анализ показывает, что каждая из этих трех традиций не только не выполнила своего «обещания сострадания» и своего обязательства по обеспечению благополучия слабых в обществе, но фактически послужила основой для неприятия и исключения.
В свете этого сравнительного анализа Ламперт предлагает свою «Теорию радикального сострадания»: радикальное сострадание - это эмпатическое состояние сознания, которое порождает императив для практики изменений и борьбы со страданиями других. Согласно Ламперту, радикальное сострадание — это естественная тенденция человеческого организма, который исторически угнетался культурой (в отличие от общепринятых культурных теорий, например, фрейдовского восприятия естественных тенденций как преимущественно эгоистичных и понимания эмпатии как наложения культуры). ).
Философия образования : в своей книге «Эмпатическое образование – критика неокапитализма» (опубликованной на иврите в 2008 г.) Ламперт расширяет свою социальную критику. Он анализирует постмодернистскую систему образования и утверждает, что социальная изоляция, отчуждение и неудача являются неотъемлемой частью идеологии социального воспроизводства. Критический анализ показывает разрыв между самодовольным самовосприятием тех, кто занимается образованием, и суровым и жестоким лицом системы, жертвами которой учителя являются не меньше, чем учащиеся. В качестве альтернативы Ламперт предлагает возврат к истокам образовательной практики; то есть встреча с человеком, основанная на нашей естественной эмпатии, особенно в ее радикальной форме. Этот тип сопротивления означает радикальные изменения в школе, которая, как и другие культурные учреждения, построена для того, чтобы удержать нас всех от подлинного человеческого общения.
Философия эмоций : В своей книге «Язык эмпатии» (Tel Aviv University Press, 2022) Ламперт предлагает всесторонний философский и исторический анализ концепции эмпатии в ее различных теоретических проявлениях. Анализ Ламперта расширяет классическую феноменологическую позицию, которая отождествляет эмпатию с прямым восприятием психических состояний других и добавляет к ней заботу как необходимый идентификатор. По мнению Ламперта, потребность в концептуализации, которая подчиняет наше восприятие языку и культуре, «подрывает» и ослабляет нашу способность чувствовать других, но в то же время позволяет сформулировать моральную позицию, которую Ламперт отождествляет с Этикой заботы. .
Библиография
[ редактировать ]Ламперт является автором:
- Язык сопереживания , Издательство Тель-Авивского университета (2022)
- Меритократическое образование и социальная бесполезность , Springer (2012);
- Традиции сострадания: от религиозного долга к социальной активности , Пэлгрейв-Макмиллан (2005);
- Сострадательное образование: Пролегомены радикального образования , Роман и Литтлфилд (2003);
- Эмпатическое образование – критика неокапитализма , Реслинг (2008 г., на иврите);
- Неуслышанный голос: другой взгляд на детские страдания (2005 г., на иврите), в соавторстве с Гади Авиданом и Гишем Амитом.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Автор: Хен Ламперт
- ^ (на иврите) http://www.text.org.il/index.php?book=0804084
- ^ Ламперт, К., 2008. Эмпатическое образование - критика неокапитализма ; ISBN 978-0-7618-2641-5 ;
- ^ Ламперт К., Традиции сострадания: от религиозного долга к социальной активности, Palgrave-Macmillan, 2006; ISBN 978-1-4039-8527-9 ; стр. 150-175