Jump to content

Кен Ламперт

Хен Ламперт (1957 г.р.) — израильский педагог и философ, профессор поведенческих наук, преподает философию, историю, культурологию и образование. [ 1 ] У него большой опыт работы с детьми из бедных районов Израиля, как еврейскими, так и арабскими. Ламперт внес важный вклад в философию культуры и образования. [ 2 ] Его работа опирается на широкий спектр теоретических традиций, простирающихся от Карла Маркса до Пауло Фрейре ; от буддизма к современному христианству ; от Герберта Маркузе до Хайнца Кохута . Он является сторонником радикального ненасильственного социального активизма, решительно выступая против неолиберализма (который он называет « неокапитализмом »). [ 3 ] милитаризм, фундаментализм и постмодернистские атаки на государство всеобщего благосостояния , молодежь и бедных. Важная работа Ламперта сосредоточена на «Теории радикального сострадания» — термине, который он придумал для описания природы альтернативной социально-образовательной реальности. По мнению Ламперта, концепция радикального сострадания, основанная на императиве изменения реальности, не только необходима, но и возможна, поскольку радикальное сострадание укоренено глубоко в нашей человеческой природе и не опосредовано культурой. [ 4 ]

Биография

[ редактировать ]

Хен Ламперт родился в Тель-Авиве , после того как его родители покинули кибуц . После окончания средней школы и военной службы Ламперт начал работать с детьми и подростками из группы риска. Он работал инструктором, учителем, лектором, консультантом и директором в различных сферах, связанных с образованием и социальным обеспечением. В 1999 году Ламперт основал (вместе со своим коллегой по работе Гади Авиданом) сеть социальной поддержки для детей из малообеспеченных семей, которая пытается внести реальные изменения в жизнь детей (евреев и арабов) от исключения к социальной интеграции, в различные места в Израиле. Сеть работает над борьбой с тяжелым положением детей посредством «генеративного наставничества», то есть уникальной модели создания изменений посредством взаимодействия взрослого и ребенка. Модель генеративного наставничества опирается на социальную теорию и эпистемологию, предложенную в трудах Ламперта. Ламперт защитил докторскую диссертацию по философии и сравнительному изучению культур в Тель-Авивском университете в 1997 году. В настоящее время он является популярным профессором университета и колледжа и публикует важные научные книги по критической педагогике, сравнительному анализу религии и этики.

Философия

[ редактировать ]

Культура и философия : в своей книге «Традиции сострадания » (Palgrave, 2006) Ламперт предлагает анализ концепции «сострадания» в трех культурах, для которых термин «сострадание» является неотъемлемой частью их самооценки: христианская и философская. Католическая культура, развившая повествование о сострадании в смысле участия в агонии (Христа), дополняющее и противопоставляющее библейскому повествованию; Буддийская традиция, где сострадание проявляется как универсальная тенденция предотвращения страданий и как состояние сознания, тесно связанное с просветлением; и светская современная европейская традиция, которая требует социальной ответственности и государственного благосостояния в качестве замены религиозного сострадания. Анализ Ламперта показывает, как идеологическая история каждой из этих традиций учит дистанцированию и сдерживанию сострадания до такой степени, что узаконить сострадательное действие практически невозможно. Критический анализ показывает, что каждая из этих трех традиций не только не выполнила своего «обещания сострадания» и своего обязательства по обеспечению благополучия слабых в обществе, но фактически послужила основой для неприятия и исключения.

В свете этого сравнительного анализа Ламперт предлагает свою «Теорию радикального сострадания»: радикальное сострадание - это эмпатическое состояние сознания, которое порождает императив для практики изменений и борьбы со страданиями других. Согласно Ламперту, радикальное сострадание — это естественная тенденция человеческого организма, который исторически угнетался культурой (в отличие от общепринятых культурных теорий, например, фрейдовского восприятия естественных тенденций как преимущественно эгоистичных и понимания эмпатии как наложения культуры). ).

Философия образования : в своей книге «Эмпатическое образование – критика неокапитализма» (опубликованной на иврите в 2008 г.) Ламперт расширяет свою социальную критику. Он анализирует постмодернистскую систему образования и утверждает, что социальная изоляция, отчуждение и неудача являются неотъемлемой частью идеологии социального воспроизводства. Критический анализ показывает разрыв между самодовольным самовосприятием тех, кто занимается образованием, и суровым и жестоким лицом системы, жертвами которой учителя являются не меньше, чем учащиеся. В качестве альтернативы Ламперт предлагает возврат к истокам образовательной практики; то есть встреча с человеком, основанная на нашей естественной эмпатии, особенно в ее радикальной форме. Этот тип сопротивления означает радикальные изменения в школе, которая, как и другие культурные учреждения, построена для того, чтобы удержать нас всех от подлинного человеческого общения.

Философия эмоций : В своей книге «Язык эмпатии» (Tel Aviv University Press, 2022) Ламперт предлагает всесторонний философский и исторический анализ концепции эмпатии в ее различных теоретических проявлениях. Анализ Ламперта расширяет классическую феноменологическую позицию, которая отождествляет эмпатию с прямым восприятием психических состояний других и добавляет к ней заботу как необходимый идентификатор. По мнению Ламперта, потребность в концептуализации, которая подчиняет наше восприятие языку и культуре, «подрывает» и ослабляет нашу способность чувствовать других, но в то же время позволяет сформулировать моральную позицию, которую Ламперт отождествляет с Этикой заботы. .

Библиография

[ редактировать ]

Ламперт является автором:

  • Язык сопереживания , Издательство Тель-Авивского университета (2022)
  • Меритократическое образование и социальная бесполезность , Springer (2012);
  • Традиции сострадания: от религиозного долга к социальной активности , Пэлгрейв-Макмиллан (2005);
  • Сострадательное образование: Пролегомены радикального образования , Роман и Литтлфилд (2003);
  • Эмпатическое образование – критика неокапитализма , Реслинг (2008 г., на иврите);
  • Неуслышанный голос: другой взгляд на детские страдания (2005 г., на иврите), в соавторстве с Гади Авиданом и Гишем Амитом.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Автор: Хен Ламперт
  2. ^ (на иврите) http://www.text.org.il/index.php?book=0804084
  3. ^ Ламперт, К., 2008. Эмпатическое образование - критика неокапитализма ; ISBN   978-0-7618-2641-5 ;
  4. ^ Ламперт К., Традиции сострадания: от религиозного долга к социальной активности, Palgrave-Macmillan, 2006; ISBN   978-1-4039-8527-9 ; стр. 150-175
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 713a8c489a2a41eab7da55d8a77a9090__1693139580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/90/713a8c489a2a41eab7da55d8a77a9090.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Khen Lampert - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)