Jump to content

Безумные исследования

(Перенаправлено из «Безумных исследований» )

Исследования безумия — это область научных исследований, теории и активизма, посвященная жизненному опыту, истории, культуре и политике в отношении людей, которые могут идентифицировать себя как сумасшедшие , психически больные , пережившие психиатрические заболевания , потребители, пользователи услуг, пациенты, нейроотличные люди и инвалиды. [ 1 ] «Безумные исследования» возникли в результате движений потребителей/выживших, организованных в Канаде, США, Великобритании, Австралии и в других частях мира. Методы исследования основаны на ряде академических дисциплин, таких как женские исследования , критические расовые исследования, эпистемологии коренных народов, квир-исследования , психологическая антропология и этнография . [ 2 ] Эта область имеет теоретическое сходство с исследованиями критической инвалидности , психополитикой, [ 3 ] и критическая социальная теория . Академическое движение сформировалось отчасти как ответ на движения за выздоровление , которые многие ученые-сумасшедшие считают «кооптированными» системами психического здоровья. [ 2 ] В 2021 году был запущен первый академический журнал безумных исследований — The International Journal of Mad Studies.

Истоки и масштабы

[ редактировать ]

Ричарду А. Ингрэму, старшему научному сотруднику Школы исследований инвалидности Университета Райерсона (2007 г.), приписывают создание фразы «Безумные исследования» на Первой региональной конференции по изучению инвалидности для аспирантов и студентов в Сиракузском университете 3 мая. , 2008. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] В академической статье, озаглавленной «Безумные исследования: вместе обретаем (не)смысл», Ингрэм указывает на ряд теоретиков, создавших интеллектуальную основу для этой области, включая Ницше , Батая , Бланшо , Делёза и Гваттари . [ 4 ]

В Guardian статье 2014 года Питер Бересфорд называет канадских ученых, находящихся в авангарде этой академической области: «Пионерами исследований безумия стали Райерсонский и Йоркский университеты в Торонто, ключевыми фигурами которых являются такие люди, пережившие психические расстройства, активисты и преподаватели Дэвид Ревилл и Джеффри Реом. и академики Кэтрин Чёрч и Бренда ЛеФрансуа». [ 6 ] Журналист Алекс Гиллис резюмирует распространение программ изучения безумия в статье, опубликованной в ноябре 2015 года: «Вскоре после того, как Райерсон и Йорк запустили курсы изучения безумия в начале 2000-х, аналогичные курсы начались на факультете социологии и антропологии Университета Саймона Фрейзера, а совсем недавно – на факультете социологии и антропологии Мемориального университета. и медицинских исследований Королевского университета школа социальной работы, школа кинезиологии , а также исторические факультеты Трентского университета и Виннипегского университета. университеты Англии, Шотландии и Нидерландов за последние два года запустили курсы, используя в качестве моделей канадские курсы». [ 7 ]

Некоторые аспекты этой развивающейся области могут включать исследования «социального конструирования» психических заболеваний, нормализации императивов государства и медицины, быстрого расширения нозологий (категорий патологии) психических заболеваний, сговора фармацевтических корпораций и профессиональных ассоциаций внутри страны. психиатрия, связь между экоцидом и психическим стрессом, психиатризация животных, не являющихся людьми, репрезентация безумия в средствах массовой информации, история движений потребителей/выживших, а также взлет и падение психических методов лечения. внутри научных, медицинских и непрофессиональных сообществ». [ 8 ]

Сумасшедшие традиционно были исключены из формирования экспертных знаний о себе. [ 9 ] Безумно-позитивная педагогика часто фокусируется на том, как переживания сумасшедших представляют собой места для обучения, содержащие глубокие знания и ценность. «Исследования безумия представляют собой развивающуюся междисциплинарную область, в которой ученые, изучающие безумие, часто стремятся разрушить, противопоставить и внести нюансы в доминирующие дискурсы о психическом здоровье». изменить учебную программу, чтобы лучше ценить и понимать безумные предметы. [ 10 ] Тем самым опровергая педагогику здравомыслия [ 11 ] и открытие новых возможностей. Преподавание с точки зрения безумных исследований требует отказа от нормативности, переосмысления санистских парадигм и представляет собой разрушительную критическую практику. [ 12 ]

Связь с исследованиями инвалидности

[ редактировать ]

«Безумные исследования» во многом связаны с исследованиями инвалидности , хотя и расходятся с некоторыми дискурсами.


Как и исследования инвалидности, «Безумные исследования» развились из существующих активистских движений и опираются на социальные модели инвалидности , которые утверждают, что «инвалидность является результатом действия целого ряда структурных, социальных, культурных и политических сил, которые приводят к инвалидности, а не неизбежным последствием индивидуальной инвалидности». ухудшение». [ 13 ] : 109  Кроме того, в обеих концепциях центральное место занимают интересы тех, на кого дискурсы воздействуют (т.е. сумасшедшие и люди с ограниченными возможностями), поскольку они рассматривают тех, на кого влияет дискурс, как производящих жизненно важные знания. [ 13 ] Частично это означает, что знания, производимые и распространяемые по дисциплинам, должны быть доступными. Безумные испытуемые и самоидентификация Безумные студенты продолжают сталкиваться с притеснением со стороны здравомыслящих людей и препятствиями на пути к участию и включению в высшие учебные заведения. [ 14 ]

Однако, хотя в движение за инвалидность входили сумасшедшие, в центре внимания были физические инвалидности, особенно при разработке исследований инвалидности. [ 13 ] Это становится более очевидным при сопоставлении нарушений и инвалидности. Согласно Международной организации инвалидов , инвалидность означает «функциональное ограничение личности, вызванное физическими, умственными или сенсорными нарушениями», где инвалидность означает «потерю или ограничение возможностей принимать участие в нормальной жизни общества на равный уровень с другими из-за физических и социальных барьеров». [ 15 ] : 5  Люди с психическими расстройствами могут чувствовать, что термин «нарушение здоровья» неприменим к их опыту.

Более того, хотя непрофессионалам с психическими расстройствами может не нравиться язык безумия, они также не считают, что социальная модель инвалидности адекватно отражает их потребности и проблемы. [ 16 ]

Конференции и симпозиумы

[ редактировать ]
  • 12–15 июня 2008 г., Университет Саймона Фрейзера, конференция «Безумие, гражданство и социальная справедливость». [ 17 ]
  • Май 2012 г., Университет Райерсона, Международная конференция по исследованиям безумия. [ 18 ]
  • 9–11 сентября 2014 г., Ланкастерский университет, Конференция по изучению инвалидности (поток, посвященный безумным исследованиям)
  • Май 2015 г., Берген, Норвегия, Скандинавская сеть исследований инвалидности, Симпозиум по безумным исследованиям. [ 19 ]
  • 17 июня 2015 г., Ливерпуль, Великобритания, Психополитика в XXI веке: Питер Седжвик и радикальные движения в области психического здоровья.
  • Июнь 2015 г., Ланкастерский университет, «Безумные исследования и нейроразнообразие: изучение связей».
  • 30 сентября – 1 октября 2015 г., Даремский университет, Великобритания, «Осмысление безумных исследований».
  • 6–8 сентября 2016 г., Ланкастерский университет, Конференция по изучению инвалидности (поток, посвященный безумным исследованиям)
  • 11–13 сентября 2018 г., Ланкастерский университет, Конференция по изучению инвалидности (поток, посвященный безумным исследованиям) [ 20 ]

Ключевые тексты

[ редактировать ]
  • Это Survivor Research под редакцией Анджелы Суини, Питера Бересфорда , Эллисон Фолкнер, Мэри Неттл и Дайаны Роуз (2009). [ 21 ]
  • Без ума в школе: риторика умственной отсталости и академической жизни , Маргарет Прайс (2011) [ 22 ]
  • Безумные дела: критический читатель канадских исследований безумия под редакцией Бренды А. ЛеФрансуа, Роберта Мензиса и Джеффри Реома (2013) [ 2 ]
  • Разрушение психиатрии: теоретизирование сопротивления и создание (р) революции , под редакцией Бонни Берстоу , Бренды А. ЛеФрансуа и Шайндла Даймонда (2014). [ 23 ]
  • Деколонизация глобального психического здоровья: психиатризация большинства в мире , Чайна Миллс (2014) [ 24 ]
  • Заключенные с ограниченными возможностями: тюремное заключение и инвалидность в Соединенных Штатах и ​​​​Канаде , под редакцией Лиата Бен-Моше , Эллисон К. Кэри и Криса Чепмена (2014 г.) [ 25 ]
  • Безумие, бедствие и политика инвалидности под редакцией Хелен Спэндлер, Джилл Андерсон и Боба Сапи (2015) [ 26 ]
  • Психиатрия и безумный бизнес: этический и эпистемологический учет Бонни Берстоу (2015) [ 27 ]
  • В поисках розария: сложная психиатрия, содействие безумным исследованиям , под редакцией Ясны Руссо и Анджелы Суини (2016) [ 28 ]
  • Депортация и сочетание насилия в судебно-психиатрической и иммиграционной системах , Амейл Дж. Джозеф (2015) [ 29 ]
  1. ^ Кастродейл, Марк Энтони (2015). «Безумие имеет значение: критический читатель канадских исследований безумия» . Скандинавский журнал исследований инвалидности . 17 (3): 284–6. дои : 10.1080/15017419.2014.895415 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д ЛеФрансуа, Бренда А.; Мензис, Роберт; Реом, Джеффри, ред. (2013). Безумие имеет значение: критический читатель канадских исследований безумия . Canadian Scholars' Press Inc. Торонто: ISBN  978-1-55130-534-9 .
  3. ^ Крессвелл и Спэндлер (2013). «Увлеченный академик: академические интеллектуалы и движение выживших в психиатрических больницах» (PDF) . Исследования социальных движений . 12 (2): 138–154. дои : 10.1080/14742837.2012.696821 . S2CID   55495048 . Архивировано (PDF) из оригинала 20 июля 2018 г. Проверено 16 октября 2019 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Ингрэм, Ричард А. (29 декабря 2016 г.). «Безумные исследования: вместе обретаем (не)смысл» . Интерсекциональность . 5 (3 (специальный выпуск) Безумные исследования: пересечения с исследованиями инвалидности, социальной работой и «психическим здоровьем»): 11–17. Архивировано из оригинала 26 февраля 2018 г. Проверено 15 марта 2018 г.
  5. ^ Макгоуэн, Виктория (13 ноября 2015 г.). «Ментально здоровое радиошоу №9» . Радиошоу «Ментально здоровый» . Архивировано из оригинала 6 августа 2019 года . Проверено 15 марта 2018 г.
  6. ^ Бересфорд, Питер (7 октября 2014 г.). «Безумные исследования привносят в психиатрию голос здравомыслия» . Хранитель . Архивировано из оригинала 4 апреля 2018 года . Проверено 12 марта 2018 г.
  7. ^ Гиллис, Алекс (3 ноября 2015 г.). «Рост безумных исследований» . Университетские дела . Архивировано из оригинала 13 марта 2018 года . Проверено 12 марта 2018 г.
  8. ^ «Безумные исследования» . Эшвиллский радикальный коллектив психического здоровья . 19 июля 2014 г. Архивировано из оригинала 13 марта 2018 г. Проверено 12 марта 2018 г.
  9. ^ Кастродейл, Массачусетс (2018). Обучение (с) инвалидностью и безумием. В М. Джеффрессе (ред.), International перспективы обучения людей с ограниченными возможностями (стр. 188–204). Рутледж.
  10. ^ Кастродейл, Марк Энтони (2017). «Исследования критической инвалидности и безумные исследования: использование новой педагогики на практике» . Канадский журнал по изучению образования взрослых . 29 (1): 49–66. ISSN   1925-993Х . Архивировано из оригинала 13 декабря 2022 г. Проверено 13 декабря 2022 г.
  11. ^ Прокнау, Грег (28 мая 2019 г.). «Педагогика здравомыслия: шизоаффективная история сопротивления здравомыслящей педагогике» . Международный журнал качественных исследований в образовании . 32 (5): 510–528. дои : 10.1080/09518398.2019.1597208 . ISSN   0951-8398 . S2CID   150685760 .
  12. ^ Снайдер, Сара Н.; Питт, Кендра-Энн; Шануда, Фади; Воронка, Цзицзян; Рид, Дженна; Лэндри, Даниэль (08 августа 2019 г.). «Отучение посредством безумных исследований: разрушительная педагогическая практика» . Запрос по учебной программе . 49 (4): 485–502. дои : 10.1080/03626784.2019.1664254 . ISSN   0362-6784 . S2CID   210372162 . Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 г. Проверено 20 мая 2023 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Морган, Ханна (2021). «Безумные исследования и исследования инвалидности» (PDF) . В Бересфорде, Питер; Руссо, Ясна (ред.). Международный справочник Routledge по безумным исследованиям . Рутледж . стр. 108–118. дои : 10.4324/9780429465444-16 . ISBN  978-0-429-46544-4 . S2CID   243074532 .
  14. ^ Кастродейл, Массачусетс (2018). Мобилизация исследований нарушений/способностей: критическое обсуждение качественных сопутствующих интервью на практике. Качественное исследование, 24(1), 45-55. https://doi.org/10.1177/1077800417727765
  15. ^ Оливер, Майк (2005). «Определение нарушений и инвалидности: актуальные вопросы». В Эменсе, Элизабет Ф. (ред.). Закон об инвалидности и равенстве . Рутледж . стр. 3–18. дои : 10.4324/9781315094861 . ISBN  9781315094861 .
  16. ^ Бересфорд, Питер ; Руссо, Ясна (17 февраля 2016 г.). «Поддержка устойчивости безумных исследований и предотвращение их использования» . Инвалидность и общество : 1–5. дои : 10.1080/09687599.2016.1145380 . ISSN   0968-7599 .
  17. ^ «Конференция по безумию, гражданству и социальной справедливости» . Университет Саймона Фрейзера . 2008. Архивировано из оригинала 08 января 2019 г. Проверено 22 марта 2018 г.
  18. ^ Койл, Джим (19 мая 2012 г.). «Звезда» . Архивировано из оригинала 1 октября 2017 года . Проверено 12 марта 2018 г.
  19. ^ «Прошлые конференции» . Безумные исследования 2014 . 15 августа 2014 г. Архивировано из оригинала 13 марта 2018 г. Проверено 12 марта 2018 г.
  20. ^ «Конференция инвалидов 2018» . Ланкастерский университет . Архивировано из оригинала 24 марта 2018 г. Проверено 12 марта 2018 г.
  21. ^ Суини, Бересфорд, Фолкнер, Неттл, Роуз (2009). Это исследование выживших . Великобритания: Книги PCCS. ISBN  978-1906254148 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  22. ^ Прайс, Маргарет (2011). Безумие в школе: риторика умственной отсталости и академическая жизнь . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. ISBN  978-0472051380 .
  23. ^ Даймонд, Шайндл; Берстоу, Бонни; Лефрансуа, Бренда А., ред. (09.06.2015). «Психиатрия разрушена: теоретизирование сопротивления и создание (р)эволюции» . Инвалидность и общество . 30 (7): 1133–1136. дои : 10.1080/09687599.2015.1037561 . ISSN   0968-7599 .
  24. ^ Миллс, Китай (2014). Деколонизация глобального психического здоровья: психиатризация большинства мира . Восточный Эссекс: Рутледж. ISBN  9781848721609 .
  25. ^ Бен-Моше, Лиат; Чепмен, Крис; Кэри, Эллисон К. (2014). Инвалидность в заключении: тюремное заключение и инвалидность в США и Канаде . Нью-Йорк (Нью-Йорк): Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  978-1-137-39323-4 .
  26. ^ Спэндлер, Хелен; Андерсон, Джилл; Сапи, Боб, ред. (2015). Безумие, бедствие и политика инвалидности . Бристоль, Чикаго: Policy Press. ISBN  978-1-4473-1458-5 .
  27. ^ Берстоу, Бонни (2015). Психиатрия и бизнес безумия . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  978-1137503848 .
  28. ^ Руссо, Ясна; Суини, Анджела, ред. (2016). В поисках розария: вызов психиатрии, содействие безумным исследованиям . Росс-он-Уай, Херефордшир: Книги PCCS. ISBN  978-1-910919-23-1 .
  29. ^ Джозеф, Амейл (2015). Депортация и сочетание насилия в судебно-психиатрической и иммиграционной системах . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  978-1-349-55826-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ff834e508ee99ea75b9df29e908f40cf__1716614940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/cf/ff834e508ee99ea75b9df29e908f40cf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mad studies - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)