Безумные исследования
Исследования безумия — это область научных исследований, теории и активизма, посвященная жизненному опыту, истории, культуре и политике в отношении людей, которые могут идентифицировать себя как сумасшедшие , психически больные , пережившие психиатрические заболевания , потребители, пользователи услуг, пациенты, нейроотличные люди и инвалиды. [ 1 ] «Безумные исследования» возникли в результате движений потребителей/выживших, организованных в Канаде, США, Великобритании, Австралии и в других частях мира. Методы исследования основаны на ряде академических дисциплин, таких как женские исследования , критические расовые исследования, эпистемологии коренных народов, квир-исследования , психологическая антропология и этнография . [ 2 ] Эта область имеет теоретическое сходство с исследованиями критической инвалидности , психополитикой, [ 3 ] и критическая социальная теория . Академическое движение сформировалось отчасти как ответ на движения за выздоровление , которые многие ученые-сумасшедшие считают «кооптированными» системами психического здоровья. [ 2 ] В 2021 году был запущен первый академический журнал безумных исследований — The International Journal of Mad Studies.
Истоки и масштабы
[ редактировать ]Ричарду А. Ингрэму, старшему научному сотруднику Школы исследований инвалидности Университета Райерсона (2007 г.), приписывают создание фразы «Безумные исследования» на Первой региональной конференции по изучению инвалидности для аспирантов и студентов в Сиракузском университете 3 мая. , 2008. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] В академической статье, озаглавленной «Безумные исследования: вместе обретаем (не)смысл», Ингрэм указывает на ряд теоретиков, создавших интеллектуальную основу для этой области, включая Ницше , Батая , Бланшо , Делёза и Гваттари . [ 4 ]
В Guardian статье 2014 года Питер Бересфорд называет канадских ученых, находящихся в авангарде этой академической области: «Пионерами исследований безумия стали Райерсонский и Йоркский университеты в Торонто, ключевыми фигурами которых являются такие люди, пережившие психические расстройства, активисты и преподаватели Дэвид Ревилл и Джеффри Реом. и академики Кэтрин Чёрч и Бренда ЛеФрансуа». [ 6 ] Журналист Алекс Гиллис резюмирует распространение программ изучения безумия в статье, опубликованной в ноябре 2015 года: «Вскоре после того, как Райерсон и Йорк запустили курсы изучения безумия в начале 2000-х, аналогичные курсы начались на факультете социологии и антропологии Университета Саймона Фрейзера, а совсем недавно – на факультете социологии и антропологии Мемориального университета. и медицинских исследований Королевского университета школа социальной работы, школа кинезиологии , а также исторические факультеты Трентского университета и Виннипегского университета. университеты Англии, Шотландии и Нидерландов за последние два года запустили курсы, используя в качестве моделей канадские курсы». [ 7 ]
Некоторые аспекты этой развивающейся области могут включать исследования «социального конструирования» психических заболеваний, нормализации императивов государства и медицины, быстрого расширения нозологий (категорий патологии) психических заболеваний, сговора фармацевтических корпораций и профессиональных ассоциаций внутри страны. психиатрия, связь между экоцидом и психическим стрессом, психиатризация животных, не являющихся людьми, репрезентация безумия в средствах массовой информации, история движений потребителей/выживших, а также взлет и падение психических методов лечения. внутри научных, медицинских и непрофессиональных сообществ». [ 8 ]
Сумасшедшие традиционно были исключены из формирования экспертных знаний о себе. [ 9 ] Безумно-позитивная педагогика часто фокусируется на том, как переживания сумасшедших представляют собой места для обучения, содержащие глубокие знания и ценность. «Исследования безумия представляют собой развивающуюся междисциплинарную область, в которой ученые, изучающие безумие, часто стремятся разрушить, противопоставить и внести нюансы в доминирующие дискурсы о психическом здоровье». изменить учебную программу, чтобы лучше ценить и понимать безумные предметы. [ 10 ] Тем самым опровергая педагогику здравомыслия [ 11 ] и открытие новых возможностей. Преподавание с точки зрения безумных исследований требует отказа от нормативности, переосмысления санистских парадигм и представляет собой разрушительную критическую практику. [ 12 ]
Связь с исследованиями инвалидности
[ редактировать ]«Безумные исследования» во многом связаны с исследованиями инвалидности , хотя и расходятся с некоторыми дискурсами.
Как и исследования инвалидности, «Безумные исследования» развились из существующих активистских движений и опираются на социальные модели инвалидности , которые утверждают, что «инвалидность является результатом действия целого ряда структурных, социальных, культурных и политических сил, которые приводят к инвалидности, а не неизбежным последствием индивидуальной инвалидности». ухудшение». [ 13 ] : 109 Кроме того, в обеих концепциях центральное место занимают интересы тех, на кого дискурсы воздействуют (т.е. сумасшедшие и люди с ограниченными возможностями), поскольку они рассматривают тех, на кого влияет дискурс, как производящих жизненно важные знания. [ 13 ] Частично это означает, что знания, производимые и распространяемые по дисциплинам, должны быть доступными. Безумные испытуемые и самоидентификация Безумные студенты продолжают сталкиваться с притеснением со стороны здравомыслящих людей и препятствиями на пути к участию и включению в высшие учебные заведения. [ 14 ]
Однако, хотя в движение за инвалидность входили сумасшедшие, в центре внимания были физические инвалидности, особенно при разработке исследований инвалидности. [ 13 ] Это становится более очевидным при сопоставлении нарушений и инвалидности. Согласно Международной организации инвалидов , инвалидность означает «функциональное ограничение личности, вызванное физическими, умственными или сенсорными нарушениями», где инвалидность означает «потерю или ограничение возможностей принимать участие в нормальной жизни общества на равный уровень с другими из-за физических и социальных барьеров». [ 15 ] : 5 Люди с психическими расстройствами могут чувствовать, что термин «нарушение здоровья» неприменим к их опыту.
Более того, хотя непрофессионалам с психическими расстройствами может не нравиться язык безумия, они также не считают, что социальная модель инвалидности адекватно отражает их потребности и проблемы. [ 16 ]
Конференции и симпозиумы
[ редактировать ]- 12–15 июня 2008 г., Университет Саймона Фрейзера, конференция «Безумие, гражданство и социальная справедливость». [ 17 ]
- Май 2012 г., Университет Райерсона, Международная конференция по исследованиям безумия. [ 18 ]
- 9–11 сентября 2014 г., Ланкастерский университет, Конференция по изучению инвалидности (поток, посвященный безумным исследованиям)
- Май 2015 г., Берген, Норвегия, Скандинавская сеть исследований инвалидности, Симпозиум по безумным исследованиям. [ 19 ]
- 17 июня 2015 г., Ливерпуль, Великобритания, Психополитика в XXI веке: Питер Седжвик и радикальные движения в области психического здоровья.
- Июнь 2015 г., Ланкастерский университет, «Безумные исследования и нейроразнообразие: изучение связей».
- 30 сентября – 1 октября 2015 г., Даремский университет, Великобритания, «Осмысление безумных исследований».
- 6–8 сентября 2016 г., Ланкастерский университет, Конференция по изучению инвалидности (поток, посвященный безумным исследованиям)
- 11–13 сентября 2018 г., Ланкастерский университет, Конференция по изучению инвалидности (поток, посвященный безумным исследованиям) [ 20 ]
Ключевые тексты
[ редактировать ]
- Это Survivor Research под редакцией Анджелы Суини, Питера Бересфорда , Эллисон Фолкнер, Мэри Неттл и Дайаны Роуз (2009). [ 21 ]
- Без ума в школе: риторика умственной отсталости и академической жизни , Маргарет Прайс (2011) [ 22 ]
- Безумные дела: критический читатель канадских исследований безумия под редакцией Бренды А. ЛеФрансуа, Роберта Мензиса и Джеффри Реома (2013) [ 2 ]
- Разрушение психиатрии: теоретизирование сопротивления и создание (р) революции , под редакцией Бонни Берстоу , Бренды А. ЛеФрансуа и Шайндла Даймонда (2014). [ 23 ]
- Деколонизация глобального психического здоровья: психиатризация большинства в мире , Чайна Миллс (2014) [ 24 ]
- Заключенные с ограниченными возможностями: тюремное заключение и инвалидность в Соединенных Штатах и Канаде , под редакцией Лиата Бен-Моше , Эллисон К. Кэри и Криса Чепмена (2014 г.) [ 25 ]
- Безумие, бедствие и политика инвалидности под редакцией Хелен Спэндлер, Джилл Андерсон и Боба Сапи (2015) [ 26 ]
- Психиатрия и безумный бизнес: этический и эпистемологический учет Бонни Берстоу (2015) [ 27 ]
- В поисках розария: сложная психиатрия, содействие безумным исследованиям , под редакцией Ясны Руссо и Анджелы Суини (2016) [ 28 ]
- Депортация и сочетание насилия в судебно-психиатрической и иммиграционной системах , Амейл Дж. Джозеф (2015) [ 29 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кастродейл, Марк Энтони (2015). «Безумие имеет значение: критический читатель канадских исследований безумия» . Скандинавский журнал исследований инвалидности . 17 (3): 284–6. дои : 10.1080/15017419.2014.895415 .
- ^ Перейти обратно: а б с д ЛеФрансуа, Бренда А.; Мензис, Роберт; Реом, Джеффри, ред. (2013). Безумие имеет значение: критический читатель канадских исследований безумия . Canadian Scholars' Press Inc. Торонто: ISBN 978-1-55130-534-9 .
- ^ Крессвелл и Спэндлер (2013). «Увлеченный академик: академические интеллектуалы и движение выживших в психиатрических больницах» (PDF) . Исследования социальных движений . 12 (2): 138–154. дои : 10.1080/14742837.2012.696821 . S2CID 55495048 . Архивировано (PDF) из оригинала 20 июля 2018 г. Проверено 16 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ингрэм, Ричард А. (29 декабря 2016 г.). «Безумные исследования: вместе обретаем (не)смысл» . Интерсекциональность . 5 (3 (специальный выпуск) Безумные исследования: пересечения с исследованиями инвалидности, социальной работой и «психическим здоровьем»): 11–17. Архивировано из оригинала 26 февраля 2018 г. Проверено 15 марта 2018 г.
- ^ Макгоуэн, Виктория (13 ноября 2015 г.). «Ментально здоровое радиошоу №9» . Радиошоу «Ментально здоровый» . Архивировано из оригинала 6 августа 2019 года . Проверено 15 марта 2018 г.
- ^ Бересфорд, Питер (7 октября 2014 г.). «Безумные исследования привносят в психиатрию голос здравомыслия» . Хранитель . Архивировано из оригинала 4 апреля 2018 года . Проверено 12 марта 2018 г.
- ^ Гиллис, Алекс (3 ноября 2015 г.). «Рост безумных исследований» . Университетские дела . Архивировано из оригинала 13 марта 2018 года . Проверено 12 марта 2018 г.
- ^ «Безумные исследования» . Эшвиллский радикальный коллектив психического здоровья . 19 июля 2014 г. Архивировано из оригинала 13 марта 2018 г. Проверено 12 марта 2018 г.
- ^ Кастродейл, Массачусетс (2018). Обучение (с) инвалидностью и безумием. В М. Джеффрессе (ред.), International перспективы обучения людей с ограниченными возможностями (стр. 188–204). Рутледж.
- ^ Кастродейл, Марк Энтони (2017). «Исследования критической инвалидности и безумные исследования: использование новой педагогики на практике» . Канадский журнал по изучению образования взрослых . 29 (1): 49–66. ISSN 1925-993Х . Архивировано из оригинала 13 декабря 2022 г. Проверено 13 декабря 2022 г.
- ^ Прокнау, Грег (28 мая 2019 г.). «Педагогика здравомыслия: шизоаффективная история сопротивления здравомыслящей педагогике» . Международный журнал качественных исследований в образовании . 32 (5): 510–528. дои : 10.1080/09518398.2019.1597208 . ISSN 0951-8398 . S2CID 150685760 .
- ^ Снайдер, Сара Н.; Питт, Кендра-Энн; Шануда, Фади; Воронка, Цзицзян; Рид, Дженна; Лэндри, Даниэль (08 августа 2019 г.). «Отучение посредством безумных исследований: разрушительная педагогическая практика» . Запрос по учебной программе . 49 (4): 485–502. дои : 10.1080/03626784.2019.1664254 . ISSN 0362-6784 . S2CID 210372162 . Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 г. Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Морган, Ханна (2021). «Безумные исследования и исследования инвалидности» (PDF) . В Бересфорде, Питер; Руссо, Ясна (ред.). Международный справочник Routledge по безумным исследованиям . Рутледж . стр. 108–118. дои : 10.4324/9780429465444-16 . ISBN 978-0-429-46544-4 . S2CID 243074532 .
- ^ Кастродейл, Массачусетс (2018). Мобилизация исследований нарушений/способностей: критическое обсуждение качественных сопутствующих интервью на практике. Качественное исследование, 24(1), 45-55. https://doi.org/10.1177/1077800417727765
- ^ Оливер, Майк (2005). «Определение нарушений и инвалидности: актуальные вопросы». В Эменсе, Элизабет Ф. (ред.). Закон об инвалидности и равенстве . Рутледж . стр. 3–18. дои : 10.4324/9781315094861 . ISBN 9781315094861 .
- ^ Бересфорд, Питер ; Руссо, Ясна (17 февраля 2016 г.). «Поддержка устойчивости безумных исследований и предотвращение их использования» . Инвалидность и общество : 1–5. дои : 10.1080/09687599.2016.1145380 . ISSN 0968-7599 .
- ^ «Конференция по безумию, гражданству и социальной справедливости» . Университет Саймона Фрейзера . 2008. Архивировано из оригинала 08 января 2019 г. Проверено 22 марта 2018 г.
- ^ Койл, Джим (19 мая 2012 г.). «Звезда» . Архивировано из оригинала 1 октября 2017 года . Проверено 12 марта 2018 г.
- ^ «Прошлые конференции» . Безумные исследования 2014 . 15 августа 2014 г. Архивировано из оригинала 13 марта 2018 г. Проверено 12 марта 2018 г.
- ^ «Конференция инвалидов 2018» . Ланкастерский университет . Архивировано из оригинала 24 марта 2018 г. Проверено 12 марта 2018 г.
- ^ Суини, Бересфорд, Фолкнер, Неттл, Роуз (2009). Это исследование выживших . Великобритания: Книги PCCS. ISBN 978-1906254148 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Прайс, Маргарет (2011). Безумие в школе: риторика умственной отсталости и академическая жизнь . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. ISBN 978-0472051380 .
- ^ Даймонд, Шайндл; Берстоу, Бонни; Лефрансуа, Бренда А., ред. (09.06.2015). «Психиатрия разрушена: теоретизирование сопротивления и создание (р)эволюции» . Инвалидность и общество . 30 (7): 1133–1136. дои : 10.1080/09687599.2015.1037561 . ISSN 0968-7599 .
- ^ Миллс, Китай (2014). Деколонизация глобального психического здоровья: психиатризация большинства мира . Восточный Эссекс: Рутледж. ISBN 9781848721609 .
- ^ Бен-Моше, Лиат; Чепмен, Крис; Кэри, Эллисон К. (2014). Инвалидность в заключении: тюремное заключение и инвалидность в США и Канаде . Нью-Йорк (Нью-Йорк): Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-1-137-39323-4 .
- ^ Спэндлер, Хелен; Андерсон, Джилл; Сапи, Боб, ред. (2015). Безумие, бедствие и политика инвалидности . Бристоль, Чикаго: Policy Press. ISBN 978-1-4473-1458-5 .
- ^ Берстоу, Бонни (2015). Психиатрия и бизнес безумия . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-1137503848 .
- ^ Руссо, Ясна; Суини, Анджела, ред. (2016). В поисках розария: вызов психиатрии, содействие безумным исследованиям . Росс-он-Уай, Херефордшир: Книги PCCS. ISBN 978-1-910919-23-1 .
- ^ Джозеф, Амейл (2015). Депортация и сочетание насилия в судебно-психиатрической и иммиграционной системах . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-1-349-55826-1 .