Jump to content

Критическая педагогика места

Критическая педагогика места – это учебный подход к образованию, который сочетает в себе критическую педагогику и образование на месте . [ 1 ] Это началось как отношение и подход к образованию на местах и ​​на земле (оба в значительной степени рассматриваются под эгидой экологического образования ), которые критиковали невидимое одобрение образования на местах колониальных повествований и доминирующих отношений с землей. Ученые, критикующие местное образование, в основном сосредоточились на повторном центрировании голосов коренных народов (и других маргинализированных групп населения) в учебной программе . В начале 1990-х годов К.А. Бауэрс выступал за критическую педагогику места, которая признавала нашу вовлеченность в культурные и экологические системы и, как следствие, необходимость включения этого в школьную программу. В 2003 году Дэвид А. Гринвуд (ранее Грюневальд) ввел и определил термин «критическая педагогика места». В последующие годы общие идеи критической педагогики места были включены в критику многими учеными местного, наземного и экологического образования.

Прецеденты

[ редактировать ]

Коренные и земельные подходы

[ редактировать ]

В центре критической педагогики места находится критика того, что образование на суше и на месте в значительной степени игнорировало повествования коренных народов и воспринимало людей как нечто, главным образом, отдельное от природы . [ 2 ] Например, истории об экогероях, таких как Человек-Гризли и главный герой «В диких условиях» Крис, сосредоточены на людях, пытающихся преодолеть или покорить природу. [ 3 ] Ученые, уделяющие особое внимание взглядам коренных народов, утверждают, что образование на суше и на местах должно вместо этого более полно учитывать идеологии коренных народов, которые включают людей как часть природы. Для этого необходимо демонтировать колониальные конструкции, присущие образованию на местах и ​​на земле. В частности, образование по вопросам земли и места, ориентированное на территории, населенные некоренными народами, должно лучше учитывать деколонизацию земель и работать над тем, чтобы лучше сосредоточить внимание на повествованиях коренных народов . [ 2 ] Лучше всего этому процессу можно способствовать, сосредоточив внимание на разрушении колониального повествования поселенцев в современных контекстах, учитывая в учебных программах космологию земли и коренных народов, а также признавая важность присвоения названий местам и земельных прав коренных народов. [ 2 ]

Кальдерон утверждает, что включение чувства места, основанного на рассказах коренных народов, делает колониализм поселенцев видимым. Результаты академических исследований проиллюстрировали эти теоретические основы. по-разному [ 4 ] Во-первых, ученые работали над тем, чтобы составить карту пути колониализма в истории и его последствий для маргинализированных групп, тем самым сделав его видимым. Маккой работал над созданием карты возникновения идеологии «Явной судьбы» в Вирджинии . [ 5 ] И Пейперсон, и Сато анализировали колониализм поселенцев, отображая истории маргинализированных групп, тем самым заново центрируя повествовательную историю. [ 6 ] [ 7 ]

Во-вторых, ученые работали над тем, чтобы проиллюстрировать, как демонтаж колониализма, присущего земельному и местному образованию, может повысить эффективность экологического образования. В 2014 году Уайтхаус и др. изучил австралийское экологическое образование и продемонстрировал, как программа одновременно поддерживает колониалистские идеалы и включает в себя базы знаний аборигенов . [ 8 ] Мейер также в 2014 году провел аналогичное исследование в рамках гавайской программы экологического образования, в которой учитывались точки зрения местных коренных народов. [ 9 ] Банг и др. в своей работе с коренными американцами в США описали, как критический взгляд на землю может сосредоточить экологическое образование для маргинализированных людей. [ 10 ] Работая с точки зрения африканских сообществ, Мауро и др. описывает, как локально-ориентированный подход может создать более эффективный образовательный опыт. [ 11 ]

Калифорния Бауэрс

[ редактировать ]

Работая в той же традиции критики, К.А. Бауэрс сосредотачивается на критической педагогике, уделяя особое внимание включению людей в экологическую систему. Бауэрс утверждает, что мы не можем основывать усилия по экологическому образованию на личности, потому что мы встроены в культуру , которая, в свою очередь, встроена в экосистемы. [ 12 ] Таким образом, на нас неизбежно влияет культура, через которую мы смотрим на мир — мы смотрим на мир через наши подсознательные культурные привычки. Что касается образования на земле и на месте, это означает, что оно, таким образом, рождено из западной традиции , идеалы которой контрастируют со многими местными культурами коренных народов. Это устанавливает образовательный подход, который противоречит природе и вместо этого фокусируется на денежной выгоде, а не на обществе. [ 13 ] Это приводит к тому, что мы игнорируем как экологический кризис , так и местные знания, передаваемые из поколения в поколение, которые могли бы помочь нам решить его. [ 14 ]

Позже он ответил на теорию критической педагогики места Дэвида А. Гринвуда (см. ниже), утверждая, что критическая педагогика места в попытке деколонизации пространств на самом деле кодирует многие из тех же (универсалистских) предположений, которые также лежат в основе наш потребительско-зависимый мир. Он игнорирует долгую историю культурно-специфического проживания. Он говорит, что идея деколонизации — это универсализирующая идея, которая находится в прямом противоречии с принципами местного и специфического знания, присущими местному образованию:

Еще раз повторю: основная причина того, что критическая педагогика места является оксюмороном, заключается в том, что лингвистическая традиция полагаться на абстракции, включая абстрактные теории, которые кодируют многие из тех же самых само собой разумеющихся предположений, которые лежат в основе как идеи всеобщей деколонизации, так и идеи всеобщей деколонизации. Усилия рыночных либералов по универсализации западного потребительского образа жизни не принимают во внимание традиции проживания, передаваемые из поколения в поколение, которые все еще существуют в сообществах. Места имеют долгую и разнообразную в культурном отношении историю, в то время как язык критической педагогики места имеет особую историю, которая продолжает традицию игнорирования различных способов, которыми более экологически ориентированные культуры и общественные практики способствовали долгосрочному обитанию места. . [ 15 ]

Дэвид А. Гринвуд

[ редактировать ]

Дэвид А. Гринвуд - первый ученый, который использовал критическую педагогику места. Он пишет, что «Критическая педагогика места» стремится объединить акцент критической педагогики на оспаривании «предположений, практик и результатов, которые считаются само собой разумеющимися в доминирующей культуре и традиционном образовании» с акцентом «местного образования» на то, чтобы помочь учащимся стать гражданами , которые понимают свои действия. имеют прямое отношение к благополучию социальных и экологических мест, где на самом деле живут люди». [ 16 ]

Гринвуд утверждает, что в процессе повышения у учащихся чувства осведомленности и сознания властных структур часто критическая педагогика пренебрегает идеей о том, что «человеческая культура была, есть и всегда будет встроена в экологические системы ». [ 17 ] Из-за того, что ориентирована на угнетенные группы, критическая педагогика она фокусируется главным образом на социальных и городских контекстах . Хотя этот акцент на повышении сознательности важен как путь к изменениям, Гринвуд утверждает, что он должен быть сбалансирован с образованием на месте , которое подчеркивает непосредственные социальные и экологические места, в которых учащиеся фактически проживают свою жизнь. Таким образом, он подчеркивает ощущение города как места, концепцию, которая ранее отсутствовала в критической педагогике. Он утверждает, что для реализации критической педагогики мы не должны забывать, что городское пространство также является важной частью критической педагогики.

Однако местное образование часто критикуют за отсутствие прочной теоретической основы. Ученые задаются вопросом о цели преподавания о местных местах: что на самом деле это дает студентам? Поэтому, в свою очередь, критическая педагогика предлагает местному образованию богатую теоретическую основу со своей значительной историей, основанной на критической теории . [ 1 ] Гринвуд предполагает, что в качестве учебной программы, преследующей цели социальных изменений , такое моральное обоснование необходимо.

В результате объединения этих двух педагогик Гринвуд предлагает две цели критической педагогики места: деколонизация и повторное заселение. [ 18 ] Чтобы деколонизировать какое-либо место, Гринвуд предполагает, что мы должны «выявить и изменить образ мышления, который причиняет вред и эксплуатирует других людей и места» (6). [ 18 ] Преподаватели могут начать этот процесс, помогая учащимся отказаться от доминирующих представлений и вместо этого узнать о более социально справедливых и устойчивых способах жизни в мире. Это также означает возрождение недоминирующих культурных моделей и традиций. Под реабилитацией Гринвуд подразумевает, что критическая педагогика места должна быть направлена ​​на то, чтобы научить студентов жить в месте, которое пережило историческую эксплуатацию, как в социальном, так и в экологическом плане. Для этого учащиеся должны начать понимать, как «хорошая жизнь» различается в географическом и культурном отношении, и одновременно начать понимать, как много разнообразных культур живет в глобальном обществе . [ 18 ] Затем студенты начнут понимать, «какие культурные модели следует сохранить или трансформировать, чтобы способствовать созданию более экологически устойчивых сообществ». [ 18 ] [ 19 ]

Эти две цели побуждают преподавателей как местной , так и критической педагогики «расширить сферу своей теории , исследований и практики, включив в нее социальный и экологический контекст нашего собственного и чужого обитания». [ 20 ] Этот акцент создает педагогику , которая является местом практики как экологических, так и социальных преобразований . [ 21 ]

Современные подходы

[ редактировать ]

Постмодернистские направления

[ редактировать ]

Недавние исследования в этой области приняли постмодернистский взгляд на критическую педагогику места, призывая к изменению социальных представлений , которые не только еще больше усложняют отношения между людьми и природой, но и фокусируются на плюралистическом взгляде на мир. [ 22 ] Это включает в себя растущую потребность быть рефлексивным и создавать педагогику, оправданную на местном уровне, а не универсалистскую педагогику, которая недостаточно гибка, чтобы ее можно было переориентировать на местные сообщества. [ 23 ] Это начинается, утверждает Маккензи, с акцента на интерсубъективном или личном и общественном опыте образования, а также на сенсорном или мысленном опыте. [ 24 ]

Регистрация Гринвуда

[ редактировать ]

Идеи Гринвуда были включены в исследования по экологическому образованию, а также применены к другим важным подходам к образованию. Кайра в 2015 году использовала наводящие вопросы Гринвуда: «Что здесь произошло?» «Что здесь сейчас происходит и в каком направлении движется это место?» и «Что здесь должно произойти?», чтобы изучить африканско-ориентированный подход к экологическому образованию. [ 25 ] [ 26 ] Мэдден использовал учебные подходы, изложенные Гринвудом, чтобы предложить педагогические пути к образованию коренных народов. [ 27 ] Барнхардт проводит аналогичное исследование знаний коренных народов Аляски . [ 28 ] Работая над построением теории, Ардоин и др. и МакИнерни и др. исследовал масштаб места и то, как место и идентичность взаимодействуют в критической педагогике места. [ 29 ] [ 30 ] Обращаясь к практикам, Мартусевич написал книгу « Образование в области эко-справедливости: к разнообразным, демократическим и устойчивым сообществам» , в которой приводятся практические примеры того, как реализовать теории Гринвуда на практике. [ 31 ] Чинн использует идеи Гринвуда для разработки программы подготовки учителей, направленной на деколонизацию педагогики. [ 32 ]

Теории Гринвуда также применялись к другим подходам к образованию ( учебная программа для детей дошкольного возраста , [ 33 ] художественное образование , [ 34 ] социальные исследования , [ 35 ] и глобализация [ 36 ] ).

Классное научное образование

[ редактировать ]

Проблематизация земельного и местного образования недавно перешла к критическому анализу естественнонаучного образования в школах. Отталкиваясь от предпосылки, что эпистемологические ориентации влияют на организацию памяти , экологическое мышление и восприятие человека в природе, Банг и ее коллеги исследовали, как студенты ориентируются в многочисленных убеждениях в научном образовании на уровне сообщества. [ 37 ] [ 38 ] Во-первых, они изучили различия между детьми коренных американцев меномини и детьми американцев европейского происхождения и обнаружили, что дети меномини чаще упоминали об экологических связях и близости к природе, а также с большей вероятностью имитировали животных. [ 39 ] Используя эту информацию, они переориентировали учебную программу, включив в нее множество способов познания, и разработали учебную программу по естественным наукам, которая опиралась на множественные чувства общности, отвергала дефицитное мышление, прославляла гетерогенное смыслообразование и расширяла определения природы. [ 40 ] Изучение программы привело исследователей к предположению, что наличие разнообразия взглядов на науку приводит к более эффективному естественнонаучному образованию. [ 41 ]

  1. ^ Jump up to: а б Грейневальд, Д.А. (2003). «Лучшее из обоих миров: критическая педагогика места». Исследователь образования . 32 (4): 3–12. дои : 10.3102/0013189X032004003 . S2CID   42948512 .
  2. ^ Jump up to: а б с Так, Ева; Маккензи, Марсия; Маккой, Кейт (02 января 2014 г.). «Земельное образование: взгляды коренных народов, постколониальные и деколонизационные на исследование места и экологического образования». Исследования в области экологического образования . 20 (1): 1–23. дои : 10.1080/13504622.2013.877708 . ISSN   1350-4622 . S2CID   144137306 .
  3. ^ Кортевег, Лиза; Окли, Ян (2 января 2014 г.). «Экогерои не к месту и отношения: деколонизация повествований «В диких условиях» и «Человека гризли» через земельное образование». Исследования в области экологического образования . 20 (1): 131–143. дои : 10.1080/13504622.2013.865117 . ISSN   1350-4622 . S2CID   145617032 .
  4. ^ Кальдерон, Долорес (5 февраля 2014 г.). «Отвечая за «Манифест судьбы: основанный на земельном образовании подход к критическому исследованию учебной программы» . Исследования в области экологического образования . 20 (1): 24–36. дои : 10.1080/13504622.2013.865114 . ISSN   1350-4622 . S2CID   144593138 .
  5. ^ Маккой, Кейт (2014). «Проявление судьбы: анализ земельного образования колониализма поселенцев в Джеймстауне, Вирджиния, США». Исследования в области экологического образования . 20 (1): 82–97. дои : 10.1080/13504622.2013.865116 . S2CID   143584306 .
  6. ^ Сато, Мишель; Сильва, Регина; Джабер, Мишель (2 января 2014 г.). «Между остатками колониализма и восстанием саморассказа в построении совместных социальных карт: к методологии земельного образования». Исследования в области экологического образования . 20 (1): 102–114. дои : 10.1080/13504622.2013.852654 . ISSN   1350-4622 . S2CID   143719647 .
  7. ^ Пейперсон, Ла (02 января 2014 г.). «Педагогика земли гетто: противоядие от поселенческой защиты окружающей среды». Исследования в области экологического образования . 20 (1): 115–130. дои : 10.1080/13504622.2013.865115 . ISSN   1350-4622 . S2CID   145105634 .
  8. ^ Уайтхаус, Хилари; Луи, Фелесия Уоткин; Селлвуд, Хуанита; Барретт, MJ; Чигеза, Филимон (2 января 2014 г.). «Морская страна: управление онтологиями коренных народов и колоний в австралийском экологическом образовании». Исследования в области экологического образования . 20 (1): 56–69. дои : 10.1080/13504622.2013.852655 . ISSN   1350-4622 . S2CID   144487444 .
  9. ^ Мейер, Манулани Алули (2014). «Hoea Ea: земельное образование и продовольственный суверенитет на Гавайях». Исследования в области экологического образования . 20 (1): 98–101. дои : 10.1080/13504622.2013.852656 . S2CID   144842014 .
  10. ^ Взрыв, Меган; Керли, Лоуренс; Кессель, Адам; Марин, Ананда; III, Эли С. Сузукович; Стрэк, Джордж (02 января 2014 г.). «Теории ондатр, табак на улицах и жизнь в Чикаго как на земле коренных народов». Исследования в области экологического образования . 20 (1): 37–55. дои : 10.1080/13504622.2013.865113 . ISSN   1350-4622 . S2CID   143572656 .
  11. ^ Мауро, Сальваторе Энгель-Ди; Кэрролл, Каранджа Кейта (2 января 2014 г.). «Африканско-ориентированный подход к земельному образованию». Исследования в области экологического образования . 20 (1): 70–81. дои : 10.1080/13504622.2013.865112 . ISSN   1350-4622 . S2CID   144247409 .
  12. ^ «Образование в целях экологически устойчивой культуры» . www.sunypress.edu . Проверено 15 декабря 2016 г.
  13. ^ Бауэрс, К. (2001). Обучение эко-справедливости и сообществу . Издательство Университета Джорджии. ISBN  9780820323060 .
  14. ^ «Образование, культурные мифы и экологический кризис» . www.sunypress.edu . Проверено 15 декабря 2016 г.
  15. ^ Бауэрс, Калифорния (01 июня 2008 г.). «Почему критическая педагогика места — это оксюморон» . Исследования в области экологического образования . 14 (3): 325–335. дои : 10.1080/13504620802156470 . ISSN   1350-4622 . S2CID   55409643 .
  16. ^ Грюневальд, Дэвид А. (1 мая 2003 г.). «Лучшее из обоих миров: критическая педагогика места». Исследователь образования . 32 (4): 3–12. дои : 10.3102/0013189X032004003 . ISSN   0013-189X . S2CID   42948512 .
  17. ^ Грюневальд, Дэвид А. (1 мая 2003 г.). «Лучшее из обоих миров: критическая педагогика места». Исследователь образования . 32 (4): 3–12. дои : 10.3102/0013189X032004003 . ISSN   0013-189X . S2CID   42948512 .
  18. ^ Jump up to: а б с д Грюневальд, Дэвид А. (1 мая 2003 г.). «Лучшее из обоих миров: критическая педагогика места». Исследователь образования . 32 (4): 3–12. дои : 10.3102/0013189X032004003 . ISSN   0013-189X . S2CID   42948512 .
  19. ^ Бауэрс, Калифорния (1 января 2001 г.). Обучение эко-справедливости и сообществу . Издательство Университета Джорджии. ISBN  9780820323053 .
  20. ^ Грюневальд, Дэвид А. (1 мая 2003 г.). «Лучшее из обоих миров: критическая педагогика места». Исследователь образования . 32 (4): 3–12. дои : 10.3102/0013189X032004003 . ISSN   0013-189X . S2CID   42948512 .
  21. ^ Грюневальд, Дэвид А. (1 мая 2003 г.). «Лучшее из обоих миров: критическая педагогика места». Исследователь образования . 32 (4): 3–12. дои : 10.3102/0013189X032004003 . ISSN   0013-189X . S2CID   42948512 .
  22. ^ Лотц-Сиситка, Хейла (2010). «Изменение социальных представлений, множественности и« единого мира »: чтение скандинавских исследовательских работ в области экологии и устойчивого развития под рукой Бадью и Тейлора». Исследования в области экологического образования . 16 (1): 133–142. дои : 10.1080/13504620903504081 . S2CID   144928565 .
  23. ^ Лотц-Сиситка, Хейла (2009). «Почему онтология важна для анализа исследований в области экологического образования». Исследования в области экологического образования . 15 (2): 165–175. дои : 10.1080/13504620902807550 . S2CID   144949613 .
  24. ^ Маккензи, Марсия (2008). «Места педагогики: или что мы можем сделать с культурой через интерсубъектный опыт». Исследования в области экологического образования . 14 (3): 361–373. дои : 10.1080/13504620802194208 . S2CID   144027963 .
  25. ^ Гринвуд, Дэвид А. (2013). «Критическая теория пространственного образования». Международный справочник исследований по экологическому образованию . дои : 10.4324/9780203813331.ch9 . ISBN  9780203813331 .
  26. ^ Кайра, Жан (2015). «(Вос) создание пространств foruMunthu: постколониальная теория и экологическое образование на юге Африки». Исследования в области экологического образования . 21 (1): 106–128. дои : 10.1080/13504622.2013.860428 . S2CID   144099601 .
  27. ^ Мэдден, Брук (31 октября 2015 г.). «Педагогические пути образования коренных народов с педагогическим образованием» . Преподавание и педагогическое образование . 51 : 1–15. doi : 10.1016/j.tate.2015.05.005 . ISSN   0742-051X .
  28. ^ «Системы знаний коренных народов / Способы познания коренных народов Аляски» . www.ankn.uaf.edu . Проверено 15 декабря 2016 г.
  29. ^ Макинерни, Питер; Смит, Джон; Даун, Барри (18 января 2011 г.). « Идешь куда-нибудь рядом с тобой?» Политика и возможности критической педагогики местного образования». Азиатско-Тихоокеанский журнал педагогического образования . 39 (1): 3–16. дои : 10.1080/1359866X.2010.540894 . ISSN   1359-866X . S2CID   144872358 .
  30. ^ «Изучение чувства места и поведения в окружающей среде в экорегиональном масштабе на трех участках | НИКОЛЬ М. АРДУАН» . People.stanford.edu . Проверено 15 декабря 2016 г.
  31. ^ Мартусевич, Ребекка А.; Эдмундсон, Джефф; Лупиначчи, Джон (16 марта 2011 г.). Экологическое образование: к разнообразным, демократическим и устойчивым сообществам (1-е изд.). Рутледж. ISBN  9780415872515 .
  32. ^ Чинн, Полина ВУ (1 ноября 2007 г.). «Методологии деколонизации и знания коренных народов: роль культуры, места и личного опыта в профессиональном развитии». Журнал исследований в области преподавания естественных наук . 44 (9): 1247–1268. Бибкод : 2007JRScT..44.1247C . дои : 10.1002/tea.20192 . ISSN   1098-2736 .
  33. ^ Пачини-Кетчабо (01 октября 2016 г.). Тревожные колониальные места и пространства дошкольного образования . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  9781138779372 .
  34. ^ Грэм, Марк А. (1 января 2007 г.). «Искусство, экология и художественное образование: место художественного образования в критически важной педагогике, основанной на месте» . Исследования в области художественного образования . 48 (4): 375–391. дои : 10.2307/25475843 . JSTOR   25475843 .
  35. ^ Джон, Майерс (01 января 2016 г.). «Переосмысление учебной программы по общественным наукам в контексте глобализации». Теория и исследования в области социального образования . 34 (3): 370–394. дои : 10.1080/00933104.2006.10473313 . S2CID   144224277 .
  36. ^ Бенце, Ларри; Картер, Лин (1 августа 2011 г.). «Глобализация студентов, действующих ради общего блага». Журнал исследований в области преподавания естественных наук . 48 (6): 648–669. Бибкод : 2011JRScT..48..648B . дои : 10.1002/tea.20419 . hdl : 1807/32389 . ISSN   1098-2736 .
  37. ^ Взрыв, Меган; Медин, Дуглас Л.; Атран, Скотт (28 августа 2007 г.). «Культурные мозаики и ментальные модели природы» . Труды Национальной академии наук . 104 (35): 13868–13874. дои : 10.1073/pnas.0706627104 . ISSN   0027-8424 . ЧВК   1955807 . ПМИД   17715299 .
  38. ^ Взрыв, Меган; Медин, Дуглас (1 ноября 2010 г.). «Культурные процессы в научном образовании: поддержка навигации по множественным эпистемологиям» . Научное образование . 94 (6): 1008–1026. Бибкод : 2010SciEd..94.1008B . дои : 10.1002/sce.20392 . ISSN   1098-237X .
  39. ^ Ансворт, Сара Дж.; Левин, Уоллис; Взрыв, Меган; Вашинаваток, Карен; Ваксман, Сандра Р.; Медин, Дуглас Л. (1 января 2012 г.). «Культурные различия в экологическом мышлении детей и психологическая близость к природе» . Журнал познания и культуры . 12 (1–2): 17–29. дои : 10.1163/156853712X633901 . ISSN   1567-7095 .
  40. ^ Взрыв, Меган; Уоррен, Бет; Роузбери, Энн С.; Медин, Дуглас (1 января 2013 г.). «Разрушение ожиданий в научном образовании» . Человеческое развитие . 55 (5–6): 302–318. дои : 10.1159/000345322 . ISSN   0018-716X . S2CID   143138530 .
  41. ^ «Кто спрашивает?» . МТИ Пресс . Проверено 15 декабря 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5c857d066059e0eddcfd3c8efa8a96d3__1708354920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/d3/5c857d066059e0eddcfd3c8efa8a96d3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Critical pedagogy of place - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)