Глория Ладсон-Биллингс
Глория Джин Ладсон-Биллингс, FBA (род. 1947), американский педагогический теоретик и педагог, известный своей работой в области культурно значимой педагогики и критической расовой теории , а также пагубного воздействия системного расизма и экономического неравенства на возможности получения образования. [1] [2] Ее книга «Хранители мечты: успешные учителя афроамериканских детей» является важным трудом в области образования. [3] [4] Ладсон-Биллингс — почетный профессор и ранее заслуженный профессор городского образования семьи Келлнер на факультете учебных программ и преподавания Университета Висконсин-Мэдисон .
Лэдсон-Биллингс занимал пост президента Американской ассоциации исследований в области образования (AERA) в 2005–2006 годах. Во время ежегодного собрания AERA в Сан-Франциско в 2005 году Лэдсон-Биллингс выступила с президентским обращением «От разрыва в успеваемости к долгу за образование: понимание достижений в школах США», в котором она обрисовала то, что она назвала «долгом за образование», подчеркнув сочетание исторических, моральных, социально-политических и экономических факторов, которые непропорционально сильно повлияли на афроамериканских, латиноамериканских, азиатских и других цветных студентов. В 2021 году она была избрана членом-корреспондентом Британской академии . [5]
Биография
[ редактировать ]Глория Джин Ладсон родилась в Филадельфии, штат Пенсильвания, и получила образование в системе государственных школ Филадельфии. [6] Она получила степень бакалавра педагогических наук в Государственном университете Моргана в 1968 году и степень магистра педагогических наук. в учебной программе и обучении в Вашингтонском университете в 1972 году. [7] она защитила докторскую диссертацию по учебной программе и педагогическому образованию в Стэнфордской высшей педагогической школе. В 1984 году Ее диссертация на тему «Гражданство и ценности: этнографическое исследование гражданственности и ценностей в школе для чернокожих» проводилось под руководством Ричарда Э. Валовой. [8]
В 1995 году Лэдсон-Биллингс стала первой чернокожей женщиной, занявшей должность профессора Педагогической школы Университета Вашингтона в Мэдисоне. [6] Она также работала помощником проректора по академическим вопросам. [9] до выхода на пенсию в январе 2018 года. [10] В 2015 году Ладсон-Биллингс была награждена премией AERA за социальную справедливость в образовании. [11] Другие престижные награды включают Премию за заслуги перед жизнью от Ассоциации Бенджамина Баннекера Национального совета учителей математики (2016 г.), [12] Премия Брока за инновации в образовании (2012 г.), [13] и Премия Джорджа и Луизы Шпиндлер от Совета по антропологии и образованию (2004 г.). [14] Ладсон-Биллингс - избранный член Национальной академии образования. [15] и Американская академия искусств и наук . [16]
Долг за образование
[ редактировать ]Долг за образование — это теория, разработанная Лэдсоном-Биллингсом, чтобы попытаться объяснить разрыв в расовых достижениях. По определению ее коллеги, почетного профессора Роберта Хавмана, образовательный долг — это «упущенные школьные ресурсы, которые мы могли бы (должны были) инвестировать в (в первую очередь) детей с низким доходом, дефицит которых приводит к множеству социальных проблем (например, преступность, низкая производительность, низкая заработная плата, низкий уровень участия в рабочей силе), которые требуют постоянных государственных инвестиций». [17] Теория долга образования имеет исторические, экономические, социально-политические и моральные компоненты. [17]
Историческая составляющая
[ редактировать ]Исторический долг — это концепция неравенства на протяжении всей истории, которая препятствовала равному образованию меньшинств. Неравенство в сфере образования на протяжении всей истории было создано для того, чтобы помешать людям в зависимости от их расы, класса и пола получать качественное образование. Во многих местах Соединенных Штатов, особенно на юге, законом запрещено посещать школу афроамериканцам. Причиной отсутствия образования стал чрезвычайно высокий уровень неграмотности среди афроамериканского сообщества после Гражданской войны. [18] Точно так же коренное американское население не имело возможности получить качественное образование. После принудительного труда и геноцида оставшееся население было отправлено в школы-интернаты, ориентированные на религиозное обучение и ассимиляцию с европейской культурой. [17] Латиноамериканцам/а также было отказано в равном образовании. В деле Мендес против Западного министра отцы-латиноамериканцы обратились в суд, поскольку их дети и тысячи других людей стали жертвами расовой сегрегации. Ложь о том, что афроамериканцы не могут получить образование, была подтверждена Томасом Джефферсоном, хотя он поддерживал идею образования для всего американского народа. [17]
Экономическая составляющая
[ редактировать ]Экономический долг накопился в значительной степени из-за различий в финансировании школ. Даже после того, как было признано неконституционным отказ в образовании по признаку расы, закон о выделении денег для государственных школ был принят, несмотря на то, что он оставил школьным округам меньшинств значительно меньше денег, чем школьным округам с преобладанием белых. Концепция «раздельного, но равного», закрепленная в Конституции в деле «Плесси против Фергюсона» , позволила увековечить значительную разницу в финансировании между школьными округами. [17] Ладсон-Биллингс также указывает на тот факт, что более высокий уровень дохода связан с более высоким уровнем образования. [17] Средний белый студент заканчивает колледж в школе, которая тратит более 11 000 долларов на одного учащегося, в то время как средний чернокожий студент заканчивает колледж в школе, которая тратит менее 10 000 долларов на одного учащегося. [19]
Социально-политическая составляющая
[ редактировать ]Социально-политический долг «это степень, в которой цветные сообщества исключены из гражданского процесса» (Ладсон-Биллингс, 2006). [17] Лишение избирательных прав способствовало и продолжает способствовать возникновению социально-политического долга. Сообщества афроамериканцев, латиноамериканцев и коренных американцев часто исключались из законодательства и разговоров об образовании, что не позволяло им выступать за равное образование. Примером смягчения социально-политического долга является Закон об избирательных правах 1965 года . Этот законодательный акт обеспечил меньшинствам право голоса в политической сфере. Никакого такого законодательства, направленного на уменьшение неравенства в образовании, не было принято. Позитивные действия – это наиболее близкий закон, оказавший сильное воздействие. [17] Хотя позитивные действия принесли наибольшую пользу белым женщинам, наблюдения показывают, что такая политика способствовала появлению черного среднего класса. [20]
Моральная составляющая
[ редактировать ]Моральный долг является последним компонентом долга за образование и «отражает несоответствие между тем, что мы считаем правильным, и тем, что мы на самом деле делаем» (Ладсон-Биллингс, 2006). [17] Моральный долг выражается в отсутствии чести, оказанной тогда, когда честь должна быть оказана. Нет никаких сомнений в том, чтобы воздать должное Мартину Лютеру Кингу-младшему или Розе Паркс. Другим примером погашения морального долга являются репарации, наложенные Германии после Второй мировой войны. [17] Дебаты ведутся на основе морального долга, возмещения ущерба и успеха, но большая часть дебатов сосредоточена на личности и ответственности личности за обеспечение успеха. «Ни одна нация не может поработить расу людей на сотни лет, освободить их, оборванных и без гроша в кармане, натравить их без помощи во враждебной среде против привилегированных преследователей, а затем разумно ожидать, что разрыв между наследниками двух групп сократится. Линии, начатые параллельно и оставленные в покое, никогда не смогут соприкасаться». Рэндалл Робинсон утверждает. [21] Индивидуальная ответственность становится нереалистичным ожиданием, когда группа людей веками эксплуатируется, лишается гражданских прав и угнетается.
Избранные статьи
[ редактировать ]- Ладсон-Биллингс, Дж.Дж. (2005). С командой все в порядке? Разнообразие и педагогическое образование. Журнал педагогического образования , 56 (2), 229–234.
- Ладсон-Биллингс, Дж.Дж. (1996). Молчание как оружие: проблемы чернокожего профессора, обучающего белых студентов. Теория на практике , 35 (2), 79–85.
- Ладсон-Биллингс, Дж.Дж. (1995). К теории культурно значимой педагогики. Американский журнал исследований в области образования , 35 , 465–491.
- Ладсон-Биллингс, Дж.Дж. (1995). К критической расовой теории образования. Отчет педагогического колледжа , 97 , 47–68.
- Ладсон-Биллингс, Дж.Дж. (1995). Но это просто хорошее учение! Аргументы в пользу культурно значимой педагогики. Теория на практике , 34:3 , 159–165.
Главы в отредактированных текстах
[ редактировать ]- Ладсон-Биллингс, Г. (2000). Расовые дискурсы и этнические эпистемологии . Н. Дензин и Ю. Линкольн (ред.). Справочник по качественным исследованиям (второе издание). Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж.
- Ладсон-Биллингс, Дж.Дж. (1999). Что такое критическая расовая теория и что она делает в такой хорошей области, как образование. В Л. Паркере, Д. Дейеле, С. Вильенасе (ред.) Раса — это… раса — нет: критическая расовая теория и качественные исследования в образовании (7-30). Боулдер, Колорадо: Westview Press.
Книги
[ редактировать ]- Ладсон-Биллингс, Дж. Дж. и Тейт, В. (2006). Исследования в области образования в общественных интересах: социальная справедливость, действия и политика . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа. ISBN 0-8077-4705-X
- Ладсон-Биллингс, Дж.Дж. (2005). За пределами большого дома: афроамериканские преподаватели по педагогическому образованию . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа. ISBN 0-8077-4581-2
- Ладсон-Биллингс, Дж.Дж. (2001). Переход в Ханаан: путь новых учителей в разных классах . Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс. ISBN 0-7879-5001-7
- Ладсон-Биллингс, Дж.Дж. (1997). Хранители мечты: успешные учителя афроамериканских детей . Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс. ISBN 0-7879-0338-8
- Грант К. и Ладсон-Биллингс Г.Дж. [ред.] (1997). Словарь поликультурного образования . Финикс, Аризона: Oryx Press.
Основной доклад и президентские обращения
[ редактировать ]- Ладсон-Биллингс, Дж.Дж. (2006). Still_black@the_academy.edu. Основной доклад на Ассамблее исследований середины зимы Национального совета преподавателей английского языка, Чикаго, Иллинойс.
- Ладсон-Биллингс, Дж.Дж. (2006). От разрыва в успеваемости к образовательному долгу: понимание достижений в школах США. Выступление президента на ежегодном собрании Американской ассоциации исследований в области образования, Сан-Франциско, Калифорния.
- Ладсон-Биллингс, Дж.Дж. (2008). Основной докладчик на праздновании Дня Мартина Лютера Кинга в штате Висконсин в ротонде Капитолия штата в Мэдисоне.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Университет, © Стэнфорд; Стэнфорд; Калифорния, 94305 (29 апреля 2021 г.). «Педагоги должны сопротивляться возвращению к «нормальному состоянию», - призывает ученая и активистка Глория Ладсон-Биллингс» . Стэнфордская высшая школа образования . Проверено 27 ноября 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Форестер, Якки (13 сентября 2013 г.). «Глория Ладсон-Биллингс обеспечивает справедливость в обсуждении вопросов образования в K-State» . Коллегиант . Проверено 27 ноября 2022 г.
- ^ Ладсон-Биллингс, Глория (2022). Хранители снов: успешные учителя афроамериканских детей (3-е изд.). Сан-Франциско. ISBN 978-1-119-79193-5 . OCLC 1328002483 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Дельпит, Лиза Д. (март 1996 г.). «Обзор Хранителей снов (1-е изд., 1994, Глория Ладсон-Биллингс)» . Современная социология . 25 (2). АСА : 240–241. дои : 10.2307/2077209 . JSTOR 2077209 . Проверено 26 октября 2021 г. Она отстаивала идею о том, что педагогам необходимо знать о культуре в классе, чтобы обеспечить эффективное обучение.
- ^ «Британская академия избирает 84 новых научных сотрудника в знак признания выдающихся достижений в области гуманитарных и социальных наук» . Британская академия . 2021-07-23 . Проверено 22 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Глория Ладсон-Биллингс: Осмелюсь мечтать публично» . news.wisc.edu . Проверено 27 ноября 2022 г.
- ^ «Глория Лэдсон-Биллингс | Университет Висконсина-Мэдисона — Academia.edu» . www.wisc.academia.edu . Проверено 27 ноября 2022 г.
- ^ Ладсон, Глория Джин (1984). Гражданство и ценности: этнографическое исследование гражданства и ценностей в школьной среде, где преобладают чернокожие (Диссертация). ОСЛК 26912284 . ПроКвест 303328689 .
- ^ «Департамент учебной программы и обучения UW – Мэдисон» .
- ^ Левитан, Моника (27 февраля 2019 г.). «Университет штата Вашингтон в Мэдисоне проведет публичное обсуждение в честь доктора Глории Лэдсон-Биллингс» . Разнообразие: проблемы высшего образования . Проверено 25 октября 2021 г.
- ^ «Премия за социальную справедливость в образовании» . www.aera.net . Проверено 27 ноября 2022 г.
- ^ «Исключительные преподаватели – ббамат» . Проверено 27 ноября 2022 г.
- ^ Сеть, Лучшие идеи. «Бывшие лауреаты» . Институт Брока . Проверено 27 ноября 2022 г.
- ^ «Премия Джорджа и Луизы Шпиндлер | Совет по антропологии и образованию» . Проверено 27 ноября 2022 г.
- ^ «Глория Ладсон-Биллингс» . Национальная академия образования . Проверено 27 ноября 2022 г.
- ^ «Глория Ладсон-Биллингс» . Американская академия искусств и наук . Проверено 27 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Ладсон-Биллингс, Глория (октябрь 2006 г.). «От разрыва в успеваемости к образовательному долгу: понимание достижений в школах США». Исследователь образования . 35 (7): 3–12. дои : 10.3102/0013189X035007003 . JSTOR 3876731 . S2CID 145286865 .
- ^ Бертокки, Грациелла; Димико, Арканджело (ноябрь 2012 г.). «Расовый разрыв в образовании и наследие рабства» . Журнал сравнительной экономики . 40 (4): 581–595. дои : 10.1016/j.jce.2012.04.001 . S2CID 54798451 .
- ^ Либасси, CJ (23 мая 2018 г.). «Забытый расовый разрыв в колледжах: расовые различия среди выпускников колледжей» . Центр американского прогресса . Проверено 19 декабря 2019 г.
- ^ Вудрафф, Даррен; Боуэн, Уильям Г.; Бок, Дерек (1999). «Форма реки: долгосрочные последствия учета расовой принадлежности при поступлении в колледжи и университеты». Журнал негритянского образования . 68 (1): 122–124. дои : 10.2307/2668215 . JSTOR 2668215 . S2CID 143573837 .
- ^ Робинсон, Рэндалл (2000). Долг: что Америка должна чернокожим . Книги Даттона.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1947 рождений
- Живые люди
- Афроамериканские ученые 21 века
- Американские ученые 21 века
- Американские писатели-педагогики
- Факультет Университета Висконсин-Мэдисон
- Афро-американские ученые 20-го века
- Американские ученые 20-го века
- Выпускники государственного университета Моргана
- Выпускники Стэнфордской высшей школы образования
- Выпускники Вашингтонского университета
- Американская академия искусств и наук