Jump to content

Правозащитное движение

Правозащитное движение — это неправительственное общественное движение, занимающееся активистской деятельностью, связанной с вопросами прав человека . В основе глобального движения за права человека лежит сопротивление: колониализму, империализму, рабству, расизму, сегрегации, патриархату и угнетению коренных народов. [1]

Ключевым принципом движения за права человека является его призыв к универсальности : идея о том, что все люди должны бороться солидарно за общий набор основных условий, которым должны следовать все. [2]

Правозащитная активность возникла еще до 20-го века, включая движение против рабства . [3] [4] Исторические движения обычно занимались ограниченным кругом вопросов и были скорее локальными, чем глобальными. [5] В одном из источников Гаагская конвенция 1899 года названа отправной точкой идеи о том, что люди имеют права, независимые от государств, которые их контролируют. [6]

Деятельность Международной федерации по правам человека (первоначально Международная организация труда), основанной во Франции международным рабочим движением в 1920-х годах, можно рассматривать как предшественник современных движений. [5] [7] Эта организация была быстро поддержана Соединенными Штатами и европейскими державами, возможно, как способ противодействовать призыву большевиков к глобальной солидарности среди рабочих. [8]

Антиколониализм

[ редактировать ]
Правозащитники распространяли изображения изуродованных конголезских детей среди обеспокоенных европейцев и американцев, оказывая давление на правительство Бельгии с целью проведения политических реформ.

Другое крупное глобальное движение за права человека выросло из сопротивления колониализму . Ассоциация реформ Конго , основанная в 1904 году, также считается основополагающим современным движением за права человека. Эта группа использовала фотографии, чтобы задокументировать террор, устроенный бельгийцами, требующими производства каучука в Конго. Эти фотографии были переданы сочувствующим европейцам и американцам, включая Эдмунда Мореля , Джозефа Конрада и Марка Твена , который сатирически писал под именем короля Леопольда :

...ну ладно, фотографии распространяются повсюду, несмотря на все наши усилия, чтобы их выследить и скрыть. Десять тысяч кафедр и десять тысяч прессов все время говорят обо мне доброе слово и спокойно и убедительно отрицают увечья. Тогда этот банальный кодак, который ребенок может носить в кармане, встает, не говоря ни слова, и сбивает их с толку! [9]

Фотографии и последующая литература вызвали международное возмущение по поводу бельгийских преступлений, совершенных против конголезцев. [10]

В течение столетия афроамериканцы, в том числе Уэб Дюбуа , Уолтер Уайт и Поль Робсон, присоединились к лидерам африканской диаспоры (из Гаити, Либерии, Филиппин и других стран), чтобы выдвинуть глобальное требование основных прав. [11] [12] Хотя истоки этого движения были многогранными (благодаря силе как капиталиста Маркуса Гарви , так и более левого африканского Кровавого Братства ), решающий момент международной солидарности наступил после аннексии Италией Эфиопии в 1935 году. [13]

Вторая мировая война и Организация Объединенных Наций

[ редактировать ]

После Второй мировой войны панафриканистский контингент сыграл важную роль в том, чтобы побудить Организацию Объединенных Наций открыто защищать «права человека» в своих учредительных документах. Дюбуа сравнил колонии по всему миру с гетто в Соединенных Штатах и ​​призвал к принятию мирового документа, подтверждающего права человека всех людей. [12]

Представители малых стран (особенно из Латинской Америки), а также Дюбуа и другие активисты были недовольны версией прав человека, предусмотренной Уставом ООН в Думбартон-Оксе в 1944 году. [14] Дюбуа заявил тогда, что, очевидно, «единственный путь к человеческому равенству - через филантропию хозяев». [15] Однако правительство США поддержало влиятельные отечественные организации, желающие продвигать его концепцию прав человека, такие как Американская ассоциация адвокатов и Американский еврейский комитет . Эти организации завоевали общественное одобрение Организации Объединенных Наций и концепции прав человека. [16]

Концепция прав человека действительно была встроена в Организацию Объединенных Наций с помощью таких институтов, как Комиссия Организации Объединенных Наций по правам человека и Всеобщая декларация прав человека . Активная дипломатия стран Латинской Америки сыграла важную роль в процессе продвижения этих идей и разработки соответствующих соглашений. В результате этого давления на конференции в Сан-Франциско 1945 года по созданию Устава ООН было принято больше формулировок, касающихся прав человека. [17] Разоблачения Холокоста , за которыми последовал Нюрнбергский процесс , также оказали большое влияние на движение. [18] [19] особенно среди еврейских и христианских лоббистских групп. [20] Некоторые неправительственные организации представили Устав ООН как победу правозащитного движения, в то время как другие активисты утверждали, что он лишь на словах защищает права человека, хотя по сути служит интересам великих держав. [21]

В начале холодной войны концепция «прав человека» использовалась для продвижения идеологических программ сверхдержав. [22] Советский Союз утверждал, что западные державы эксплуатировали людей на колонизированных землях по всему миру. Большой процент советской пропаганды в странах третьего мира был сосредоточен на обвинениях в расизме и нарушениях прав человека. Соединенные Штаты ответили своей собственной пропагандой, назвав свое общество свободным, а общество Советского Союза - несвободным. Язык прав человека стал международным стандартом, который могли использовать великие державы или народные движения для предъявления требований. [12]

Глобальная борьба за права человека

[ редактировать ]
Марш кампании бедных в парке Лафайет, 1968 год.

В Соединенных Штатах участники движения за гражданские права призывали к соблюдению прав человека в дополнение к гражданским правам. Дюбуа, Национальный негритянский конгресс (NNC), NAACP , Конгресс за гражданские права (CRC) и другие активисты вскоре начали обвинять США в нарушениях прав человека в ООН. В 1951 году Дюбуа, Уильям Л. Паттерсон и Комитет по правам ребенка представил документ под названием « Мы обвиняем в геноциде », в котором США обвиняются в соучастии в продолжающемся систематическом насилии против афроамериканцев . [12]

«Призыв к правам человека» , опубликованный студентами Атланты в 1960 году, считается ключевым моментом в начале волны ненасильственных прямых действий , охватившей американский Юг . [23] В 1967 году Мартин Лютер Кинг-младший начал утверждать, что концепция «гражданских прав» наполнена изолирующими, индивидуалистическими капиталистическими ценностями. Он сказал: «Нам необходимо осознать, что мы перешли от эпохи гражданских прав к эпохе прав человека. Когда вы имеете дело с правами человека, вы не имеете дело с чем-то четко определенным в Конституции. Это права, которые четко определены мандатами гуманитарного характера». [24] Для Кинга, который начал организовывать многорасовую кампанию в защиту бедных людей всего за несколько недель до своего убийства в апреле 1968 года , права человека требовали экономической справедливости в дополнение к равенству де-юре . [25]

После деколонизации Африки и Азии бывшие колонии получили статус большинства в Комиссии ООН по правам человека и сосредоточили свое внимание на глобальном превосходстве белой расы и экономическом неравенстве , при этом предпочитая признавать другие виды нарушений прав человека. Некоторые из этих стран утверждали, что сосредоточение внимания на гражданских правах, а не на правах человека, было привилегией, доступной только богатым странам, получившим выгоду от колониализма. [12] Требования прав человека в странах третьего мира росли на протяжении 1960-х годов, хотя мировые сверхдержавы обратили свое внимание на другие регионы. [26]

Изменения 1970-х годов

[ редактировать ]
Мемориал Хартия 77 в Праге

С 1970-х годов правозащитное движение играет все более важную роль на международной арене. [18] [27] Хотя государственная поддержка прав человека уменьшилась, сила и количество международных организаций увеличились. [26] Некоторые из событий 1970-х годов, которые придали глобальную известность проблеме передвижения людей, включали злоупотребления чилийца Аугусто Пиночета и американца Ричарда Никсона администраций ; подписание Хельсинкских соглашений (1975 г.) между Западом и СССР ; в беспорядки в Соуэто Южной Африке ; присуждение Нобелевской премии мира организации Amnesty International (1977 г.); и появление движения «Стена демократии» в Китае. [27] [28] На смену Никсону пришла администрация Джимми Картера , гораздо более поддерживающая вопросы прав человека. Еще до того, как Картер сделал права человека центральным элементом своей внешней политики, прогрессисты в Конгрессе институционализировали права человека в Государственном департаменте и приняли закон, связывающий права человека с соображениями помощи иностранным государствам. [29]

Давление со стороны международного правозащитного движения привело к тому, что права человека все чаще стали фигурировать в политической повестке дня многих стран и дипломатических переговорах. [27] Поскольку вопрос прав человека стал важным для диссидентов в Восточном блоке ( советское правозащитное движение , Хартия 77 , Комитет защиты рабочих ), в этот период также наблюдалось растущее переосмысление борьбы между Западом и СССР с экономической точки зрения (« коммунизм против свободного рынка ») в борьбу за права человека (« тоталитаризм против свободы »). [30] После окончания «холодной войны» вопросы прав человека присутствовали в ряде крупных политических и военных конфликтов, обсуждавшихся мировым общественным мнением, от Косово до Ирака, Афганистана, Конго и Дарфура. [31]

Первоначально большинство международных правозащитных организаций были из Франции и Великобритании; С 1970-х годов американские организации вышли за рамки права американцев участвовать на международной арене, а на рубеже веков, как отмечает Нейер, «движение приобрело настолько глобальный характер, что уже невозможно приписать лидерство какому-либо конкретному [национальный или региональный] сегмент». [32] Однако другие, такие как Бонни Ибхаво , отмечают, что между регионами все еще существует разрыв, особенно потому, что большинство международных организаций правозащитного движения расположены на глобальном Севере , и, таким образом, возникают постоянные опасения по поводу их понимания ситуации на Севере. глобальный Юг . [33]

С 1990-х годов

[ редактировать ]

Глобальное движение за права человека стало более обширным с 1990-х годов, включая более широкое представительство прав женщин и экономической справедливости в рамках правозащитной системы. Экономические, социальные и культурные (ЭСК) права приобрели новое значение. [34]

Защитники прав человека женщин (иногда идентифицирующие себя как часть феминистского движения ) критиковали раннее правозащитное движение за то, что оно сосредоточило внимание на проблемах мужчин и искусственно исключило женские проблемы из общественной сферы . Тем не менее, права женщин приобрели видное место в международном правозащитном движении, особенно в том, что касается защиты от гендерного насилия . [35] В Латинской Америке вопрос прав человека женщин пересекается с борьбой против авторитарных правительств. Во многих случаях, например, « Матери Пласа-де-Майо» , женские группы были одними из самых видных защитников прав человека в целом. [36] С 1989 года широкое признание прав человека женщин в международном правозащитном движении возросло. [36]

Авторитет системы прав человека ООН снизился в 1990-е годы, отчасти из-за акцента на экономической либерализации , последовавшего за холодной войной. [37]

В 1990-е годы также прозвучал призыв «защищать защитников» прав человека – защищать правозащитников от насилия и репрессий. [38] Однако увеличилось количество нападений на активистов. [39] Движение зашло в тупик, поскольку люди продолжают бороться за освобождение, но не могут сообщить о своих выводах из-за страха причинения вреда или смерти. Число женщин-активисток росло с момента зарождения феминистского движения, однако участилось и количество нападений на женщин. В 2016 году Талибан преследовал женщин-активисток, чтобы передать послание. [40]

Интернет расширил возможности правозащитного движения, улучшив общение между активистами, находящимися в разных местах. [41] Это известно как опосредованная мобилизация . Люди, которые используют свой голос, чтобы сообщить о несправедливости, теперь могут общаться с единомышленниками, которые используют свой голос посредством совместной журналистики. [42]

Правозащитное движение исторически фокусировалось на злоупотреблениях со стороны государств, и некоторые утверждали, что оно недостаточно внимательно следило за действиями корпораций. [43] В 1990-е годы были предприняты первые шаги по привлечению корпораций к ответственности за нарушения прав человека. Например, парламент Британии одобрил резолюцию о порицании компании British Petroleum за финансирование колумбийских эскадронов смерти. [44] Такие организации, как Human Rights Watch, также начали оказывать давление на другие неправительственные организации, чтобы те учитывали права человека. В 1993 году Хьюман Райтс Вотч успешно лоббировала Международный олимпийский комитет, чтобы он проголосовал против проведения Олимпийских игр 2000 года в Пекине из-за ситуации с правами человека в Китае. [45]

Проблемы и мероприятия

[ редактировать ]
Объединенные трудящиеся Балтимора проводят демонстрацию в защиту прав человека и справедливого развития во Внутренней гавани .

Международное правозащитное движение обеспокоено такими вопросами, как лишение жизни и свободы, лишение права на свободное и мирное выражение мнений , собрания и богослужения, [46] равное обращение независимо от индивидуального происхождения и противодействие несправедливым и жестоким практикам, таким как пытки . [18] Другие вопросы включают противодействие смертной казни. [47] и детский труд. [48]

Большая часть правозащитного движения носит местный характер и обеспокоена нарушениями прав человека в своих странах, но они полагаются на международную сеть поддержки. [49] Международный характер движения позволяет местным активистам выражать свои опасения, иногда вызывая международное давление на правительство страны их происхождения. [26] Движение в целом придерживается принципа, согласно которому суверенитет заканчивается там, где начинаются права человека. Этот принцип оправдывает трансграничное вмешательство для устранения предполагаемых нарушений. [50]

Правозащитному движению также приписывают предоставление местным активистам словарного запаса, который они могут использовать в поддержку своих требований. [51]

Ограничения и критика

[ редактировать ]

Один из серьезных расколов в международном правозащитном движении произошел между НПО и активистами из стран Первого и Третьего мира. Критики основного движения утверждают, что оно страдает от системных предубеждений и не желает противостоять неравенству в глобальном масштабе. [52] [53] В частности, некоторые критикуют роль неолиберального капитализма в создании экономических условий, порождающих «нарушения прав человека», утверждая, что доминирующее движение за права человека слепо к этой динамике. [54] [55] Макау Мутуа написал:

В нынешнем виде движение за права человека в конечном итоге потерпит неудачу, поскольку в незападных обществах оно воспринимается как чуждая идеология. Это движение не находит глубокого отклика в культурной структуре незападных государств, за исключением лицемерной элиты, пропитанной западными идеями. Чтобы в конечном итоге победить, движение за права человека должно быть укоренено в культурах всех народов. [56]

Дэвид Кеннеди раскритиковал тенденцию международного правозащитного движения «относиться к правам человека как к объекту преданности, а не расчета», утверждая, что формулировки прав человека расплывчаты и могут препятствовать утилитарной оценке ситуации. Кеннеди также утверждает, что этот словарь можно «неправильно использовать, искажать или использовать», и что формулирование вопросов с точки зрения прав человека может сузить поле возможностей и исключить другие версии. [51] Другие также раскритиковали движение и его язык как расплывчатый. [57]

Некоторые утверждают, что правозащитное движение имеет тенденцию тонко унижать людей, изображая их жертвами насилия. Однако другие утверждают, что именно этот аргумент используется для того, чтобы преуменьшить масштабы нарушений прав человека. [58]

Организации

[ редактировать ]

В частности, с 1970-х годов международное правозащитное движение осуществляется при посредничестве НПО. [26]

Крупнейшие международные правозащитные организации включают Amnesty International и Human Rights Watch. [59] [60] Международное художественное движение за права человека не может претендовать на звание крупной организации, хотя оно важно как своим международным участием, так и тем, что стремится привлечь внимание к проблемам прав человека посредством продвижения искусства. [61]

Исторически влияние Международной федерации по правам человека считается очень важным для движения. [5]

Создание Международного уголовного суда на рубеже XXI века рассматривается как еще одно достижение международных правозащитников. [62]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Клэпхэм, Права человека (2007), с. 19. «Фактически, современное движение за гражданские права и сложная нормативная международная структура выросли из ряда транснациональных и широко распространенных движений. Права человека ссылались и требовали в контексте антиколониализма, антиимпериализма, борьбы с рабством. , антиапартеид, антирасизм, а также борьба феминисток и коренных народов повсюду».
  2. ^ Клэпхэм, Права человека (2007), с. 19–20. «...чувство солидарности среди тех, кто считает, что они стали жертвами нарушения прав человека, может преодолевать классовые, гендерные и другие различия. Это чувство связанности имеет решающее значение для понимания меняющегося мира прав человека».
  3. ^ Томас М. Леонард (2006). Энциклопедия развивающегося мира: Указатель. АЕ . Тейлор и Фрэнсис. п. 771. ИСБН  978-0-415-97662-6 . Проверено 14 ноября 2012 г.
  4. ^ Клэпхэм, Права человека (2007), с. 27.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Нейер, Международное движение за права человека (2012), стр. 7–9.
  6. ^ Норманд и Заиди, Права человека в ООН (2008), стр. 40–43.
  7. ^ Норманд и Заиди, Права человека в ООН (2008), стр. 56–57.
  8. ^ Норманд и Заиди, Права человека в ООН (2008), стр. 57.
  9. ^ Марк Твен , Монолог короля Леопольда , цитируется в: Брюс Майкельсон, Дьявол принтера: Марк Твен и американская издательская революция , University of California Press, ISBN   9780520247598 , с. 202.
  10. ^ Шэрон Сливински, « Детство прав человека: Кодак в Конго. Архивировано 5 февраля 2015 г. в Wayback Machine », Журнал визуальной культуры 5 (3), 2006.
  11. ^ Фон Эшен, Гонка против империи (1997), стр. 1–2.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и Джон Дэвид Скретни, «Влияние холодной войны на гражданские права афроамериканцев: Америка и мировая аудитория, 1945–1968», Theory and Society 27 (2), 1998.
  13. ^ Фон Эшен, Гонка против империи (1997), стр. 10–11. «Итальянское вторжение в Эфиопию в 1935 году ознаменовало особенно критический момент в формировании мысли и политики диаспоры. Поль Робсон утверждал, что это стало водоразделом для сознания чернокожих американцев, поскольку оно выявило «параллель между интересами [черных американцев] и интересами угнетенных». народы за рубежом».
  14. ^ Норманд и Заиди, Права человека в ООН (2008), стр. 117–118.
  15. ^ Норманд и Заиди, Права человека в ООН (2008), стр. 115.
  16. ^ Норманд и Заиди, Права человека в ООН (2008), стр. 116.
  17. ^ Норманд и Заиди, Права человека в ООН (2008), стр. 118. «Эти предложения были вновь выдвинуты в Сан-Франциско во время разработки Всеобщей декларации прав человека. Значительная интеллектуальная продукция Латинской Америки в поддержку прав человека является основной причиной, по которой этот регион называют «забытым тигелем» всеобщих прав человека. Латинская Америка юриспруденция особенно хорошо подходит для преодоления культурных различий в области прав человека путем соединения гражданских и политических прав с экономическими и социальными правами».
  18. ^ Перейти обратно: а б с Нейер, Международное движение за права человека (2012), стр. 2–3.
  19. ^ Уинстон Э. Лэнгли (1999). Энциклопедия по вопросам прав человека с 1945 года . Издательская группа Гринвуд. стр. 11–16. ISBN  978-0-313-30163-6 . Проверено 14 ноября 2012 г.
  20. ^ Норманд и Заиди, Права человека в ООН (2008), стр. 127.
  21. ^ Норманд и Заиди, Права человека в ООН (2008), стр. 136–138. «Некоторые активисты, особенно те, чья повестка дня была сосредоточена на расовом равенстве и деколонизации, были встревожены результатами Сан-Франциско. NAACP и смежные группы, которые вложили значительное время, ресурсы и надежды в использование глобального форума для освещения пороки укоренившегося расизма внутри Соединенных Штатов и на международном уровне, были горько разочарованы результатом. профессора исторического факультета Университета Говарда, охарактеризовал статьи Хартии о правах человека как «трагическую шутку». Но это были голоса меньшинства. Как и ожидал Рузвельт, консультанты НПО были в восторге от той роли, которую они сыграли в создании организации. разлетелись по всей стране, чтобы распространить хорошие новости».
  22. ^ Лэнгли, Энциклопедия проблем прав человека с 1945 года (1999), стр. xiv.
  23. Эдвард А. Хэтфилд, « Сидячие забастовки в Атланте », Энциклопедия Новой Джорджии , 28 мая 2008 г.
  24. Сэм Трамбор, « От гражданских прав к правам человека, наследие короля для нас », Times Union , 15 января 2012 г.
  25. ^ Томас Ф. Джексон, От гражданских прав к правам человека: Мартин Лютер Кинг-младший и борьба за экономическую справедливость , University of Pennsylvania Press, 2007. ISBN   9780812239690
  26. ^ Перейти обратно: а б с д Киётеру Цуцуи и Кристин Мин Вотипка, «Глобальное гражданское общество и международное движение за права человека: участие граждан в международной неправительственной организации по правам человека», Social Forces 83(2), 2004; доступ через JStor , DOI: 10.1353/sof.2005.0022.
  27. ^ Перейти обратно: а б с Лоусон, Эдвард (Эдвард Х.); Мэри Лу Бертуччи (1996). Десятилетие образования в области прав человека Организации Объединенных Наций, 1995–2005 гг . Тейлор и Фрэнсис. стр. 36–38. ISBN  978-1-56032-362-4 . Проверено 14 ноября 2012 г.
  28. ^ Нейер, Международное движение за права человека (2012), стр. 3–4.
  29. ^ Барбара Киз, Возвращение американской добродетели: революция в области прав человека 1970-х годов (Harvard University Press, 2014).
  30. ^ Нейер, Международное движение за права человека (2012), с. 13.
  31. ^ Нейер, Международное движение за права человека (2012), с. 17.
  32. ^ Нейер, Международное движение за права человека (2012), стр. 10–11.
  33. ^ Бонни Ибхаво (16 октября 2006 г.). «Правозащитные международные НПО и разрыв между Севером и Югом» . У Дэниела А. Белла; Жан-Марк Койко (ред.). Этика в действии: Этические проблемы международных правозащитных неправительственных организаций . Издательство Кембриджского университета. п. 81. ИСБН  978-0-521-86566-1 . Проверено 14 ноября 2012 г.
  34. ^ Нельсон и Дорси, Защита новых прав (2008), с. 14. «С середины 1990-х годов правозащитное движение начало серьезно относиться к экономическим и социальным правам, гарантированным международными пактами о правах человека; НПО, занимающиеся вопросами развития и прав человека, присоединились к общественным движениям, ориентированным на права человека в области продовольствия, здравоохранения и образования. , воду и другие права, часто бросающие вызов ортодоксальности развития».
  35. ^ Шарлотта Банч , «Трансформация прав человека с феминистской точки зрения», в «Права женщин», «Права человека », (1995) изд. Стоун и Вулпер.
  36. ^ Перейти обратно: а б Элизабет Фридман, «Права человека женщин: возникновение движения», в книге « Права женщин», «Права человека », (1995), изд. Стоун и Вулпер.
  37. ^ Нельсон и Дорси, Защита новых прав (2008), с. 51. "Некоторые ожидали, что Всемирная конференция по правам человека 1993 года в Вене станет празднованием эпохи после окончания "холодной войны", новой свободы Организации Объединенных Наций действовать в менее политизированной международной среде и успехов НПО в области прав человека. Вместо этого это стало переломным моментом для целостности системы прав человека, поскольку НПО боролись с коалицией правительств, решивших подорвать принцип универсальности стандартов в области прав человека и ослабить систему прав человека ООН [...] Задача. Укрепление фундаментальной концепции универсальности прав усугублялось изменениями во внешнеполитических приоритетах западных правительств. Новая демократическая администрация в Соединенных Штатах сделала своим главным приоритетом продвижение демократии свободного рынка, а не прав человека, что привело к правам человека. регресс, включая отделение торговли и помощи от гарантий прав человека (Mann 1999)».
  38. ^ Нельсон и Дорси, Защита новых прав (2008), с. 53.
  39. ^ «Защити защитников» . www.hrln.org . Проверено 29 февраля 2016 г.
  40. ^ «Талибан атаковал активистку в Афганистане» . еда на вынос . Проверено 29 февраля 2016 г.
  41. ^ Халпин и Хоскинс, Права человека и Интернет (2000), стр. 8–9.
  42. ^ Ливроу, Лия (2011). Альтернативные и активистские новые медиа . Политическая пресса.
  43. ^ Лэнгли, Энциклопедия проблем прав человека с 1945 года (1999), стр. XIX. «...бизнес-корпорации (особенно транснациональные) часто более могущественны, чем государства, и поэтому обладают способностью продвигать или подрывать права и благополучие отдельных лиц и групп. Тем не менее, движение за права человека в том виде, в котором оно изначально развивалось, не стремился привлечь бизнес-корпорации к ответственности за нарушения прав человека, такие как детский труд, политические репрессии, поддерживаемые бизнесом, деградация окружающей среды и сексуальные домогательства...»
  44. ^ Лэнгли, Энциклопедия вопросов прав человека с 1945 года (1999), стр. 36–37.
  45. ^ Барбара Киз, «Использование прав человека на Олимпийских играх : Хьюман Райтс Вотч и кампания «Стоп-Пекин» 1993 года», Журнал современной истории 53, № 2 (2018): 415-38. doi: 10.1177/0022009416667791
  46. ^ Лэнгли, Энциклопедия вопросов прав человека с 1945 года (1999), стр. 240.
  47. ^ Лэнгли, Энциклопедия вопросов прав человека с 1945 года (1999), стр. 41, 256.
  48. ^ Лэнгли, Энциклопедия вопросов прав человека с 1945 года (1999), стр. 47.
  49. ^ Нейер, Международное движение за права человека (2012), с. 11.
  50. ^ Лэнгли, Энциклопедия вопросов прав человека с 1945 года (1999), стр. 169.
  51. ^ Перейти обратно: а б Дэвид Кеннеди , « Международное движение за права человека: часть проблемы? » 15 Harvard Human Rights Journal 101, 2002.
  52. ^ Норманд и Заиди, Права человека в ООН (2008), стр. 324.
  53. ^ Лэнгли, Энциклопедия вопросов прав человека с 1945 года (1999), стр. XVIII.
  54. ^ Норманд и Заиди, Права человека в ООН (2008), стр. 325–326.
  55. ^ См. Также: Структурная корректировка .
  56. ^ Макау Мутуа , Права человека: политическая и культурная критика (2002), цитируется в Clapham, Human Rights (2007), p. 161.
  57. ^ Норманд и Заиди, Права человека в ООН (2008), стр. 5.
  58. ^ Клэпхэм, Права человека (2007), стр. 160–161. «Некоторые критики утверждают, что правозащитные организации могут иметь тенденцию создавать нарратив, который усиливает образы беспомощных жертв, угнетаемых чужой культурой; в свою очередь, это можно назвать продолжением империализма другими средствами».
  59. ^ Нейер, Международное движение за права человека (2012), с. 186.
  60. ^ Нейер, Международное движение за права человека (2012), с. 204.
  61. ^ AustLit: Запись об австралийских литературных ресурсах для Международного движения за права человека и искусства, получено с https://www.austlit.edu.au/austlit/page/27515458 1 марта 2024 г.
  62. ^ Нейер, Международное движение за права человека (2012), с. 18

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0ebc0ce6a1fcfcd3161cd3dfa450d54e__1719365460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/4e/0ebc0ce6a1fcfcd3161cd3dfa450d54e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Human rights movement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)