Мы обвиняем в геноциде
«Мы обвиняем геноцид» — это документ, обвиняющий правительство США в геноциде на основании Конвенции ООН о геноциде . Этот документ был написан Конгрессом по гражданским правам (CRC) и представлен Организации Объединенных Наций на заседаниях в Париже в декабре 1951 года.
В документе отмечается, что Конвенция ООН о предупреждении геноцида и наказании за него определяет геноцид как любые действия, совершенные с « намерением уничтожить » группу «полностью или частично». [1] Чтобы обосновать геноцид чернокожих , в документе упоминаются многочисленные случаи линчевания в Соединенных Штатах , а также юридическая дискриминация , лишение избирательных прав чернокожих на Юге, серия случаев жестокости полиции, начиная с настоящего времени, и систематическое неравенство в отношении здоровья. и качество жизни. Главный аргумент: правительство США является одновременно соучастником и ответственным за ситуацию геноцида, основанную на собственном определении геноцида ООН.
Документ привлек внимание международных средств массовой информации и оказался втянутым в политику холодной войны , поскольку КПР поддерживала Коммунистическая партия США. Его многочисленные примеры шокирующих условий жизни афроамериканцев сформировали представления о Соединенных Штатах в странах по всему миру. Правительство и пресса Соединенных Штатов обвинили CRC в преувеличении расового неравенства с целью продвижения дела коммунизма . Госдепартамент США заставил секретаря CRC Уильяма Л. Паттерсона сдать паспорт после того, как он представил петицию на заседании ООН в Париже.
Фон
[ редактировать ]Вскоре после создания Организации Объединенных Наций в 1945 году к ней начали поступать просьбы о помощи от народов всего мира. Они пришли от коренных народов европейских колоний в Африке и Азии, а также от афроамериканцев. Первой группой, подавшей петицию в ООН относительно афроамериканцев, был Национальный негритянский конгресс (ННК), который в 1946 году представил Генеральному секретарю заявление о расовой дискриминации. Следующее обращение Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения (NAACP) в 1947 году было объемом более 100 страниц. УЭБ Дюбуа представил его ООН 23 октября 1947 года, несмотря на возражения Элеоноры Рузвельт , вдовы покойного президента и американского делегата в ООН. [2] Дюбуа, разочарованный противодействием Государственного департамента петициям, раскритиковал президента Уолтера Уайта NAACP за то, что он согласился на должность консультанта делегации США; Уайт, в свою очередь, вытеснил Дюбуа из NAACP. [3] Петиции получили высокую оценку в международной прессе и черной прессе в Соединенных Штатах. Однако ведущие американские СМИ были настроены двойственно или враждебно. Некоторые согласились, что в петициях есть доля правды, но предположили, что «разговор» с ООН поможет делу коммунизма. Советский Союз действительно ссылался на эти документы как на свидетельство плохих условий жизни в Соединенных Штатах. [4] Конгресс за гражданские права (CRC), преемник Международной группы защиты труда и связанный с коммунистической партией, начал набирать обороты внутри страны, защищая чернокожих, приговоренных к казни, таких как Роза Ли Ингрэм и Трентонская шестерка . Национальный негритянский конгресс объединил свои силы с CRC в 1947 году. [5]
Содержание
[ редактировать ]ООН В петиции цитируется определение геноцида : «Любое намерение уничтожить, полностью или частично, национальную, расовую или религиозную группу является геноцидом». В нем делается вывод, что «угнетенные негритянские граждане Соединенных Штатов, подвергающиеся сегрегации, дискриминации и долгое время являющиеся объектом насилия, страдают от геноцида в результате последовательной, сознательной, единой политики всех ветвей власти. Если Генеральная Ассамблея примет меры как совесть человечества и поэтому благосклонно реагирующая на наше прошение, она послужит делу мира». КПР подчеркнул, что попытка уничтожить группу «частично» является частью определения, и заявил, что обращение с афроамериканцами квалифицируется как геноцид. [6]
В качестве доказательства можно привести 237-страничную петицию, которая рассматривает вопрос расизма в Соединенных Штатах с разных точек зрения. В нем перечислены сотни неправомерных казней и линчеваний, упоминается как минимум 10 000 незадокументированных случаев, а также обвинения в том, что южные штаты США участвовали в заговоре, направленном против возможности афроамериканцев голосовать посредством избирательных налогов и тестов на грамотность . Помимо юридической дискриминации, в петиции обсуждаются систематические экономические неравенства и различия в качестве жизни. [7]
В конечном счете, петиция возлагает на правительство США ответственность за геноцид посредством поддержки как расизма, так и «монополистического капитализма», без которых «настойчивое, постоянное, широко распространенное, институционализированное совершение преступления геноцида было бы невозможным». [6] Стремясь продемонстрировать актуальность проблемы и предложить явные сравнения между американским геноцидом и нацистским геноцидом, документ фокусируется на инцидентах, произошедших после 1945 года: [8] CRC сосредоточил свое внимание только на случаях массового насилия и полицейского террора с 1945 года; то есть с тех пор, как Америка провозгласила себя лидером «свободного мира». Обвинение в геноциде после Холокоста было разрушительным; это было еще более мучительно в свете Корейской войны и американских банальностей о демократии. И все это знали.
CRC тщательно собирал исходные материалы, и критики документа признали, что содержащиеся в нем факты верны. После того, как стало ясно, что CRC на самом деле тщательно проверил каждый инцидент, Уайт попробовал другую тактику. Он посетовал, что «факты верны», но «как и все обвинительные заключения, составленные прокурором», « Мы обвиняем в геноциде» является односторонним...». КПР стремился продемонстрировать, что систематическое угнетение афроамериканцев равносильно геноциду, поскольку оно отражает жестокое превосходство белых лежит в основе американской культуры. [9]
Доставка
[ редактировать ]17 декабря 1951 года петиция была подана в Организацию Объединенных Наций в двух разных местах: Поль Робсон , концертный певец и активист, вместе с людьми, подписавшими петицию, передал документ представителю ООН в Нью-Йорке , а Уильям Л. Паттерсон , исполнительный директор Конгресса за гражданские права , передал копии петиции делегации ООН в Париже . [10] УЭБ Дюбуа , который также должен был передать петицию в Париже, был классифицирован Госдепартаментом США как «незарегистрированный иностранный агент» и ему было запрещено путешествовать. [11] Дюбуа ранее уже вел дорогостоящую судебную тяжбу против Министерства юстиции. [12]
125 экземпляров, отправленных Паттерсоном в Париж, не прибыли, предположительно перехваченные правительством США. Но он распространил и другие экземпляры, которые разослал по домам отдельно в небольших упаковках. [13]
Документ подписали многие ведущие активисты и семьи чернокожих, пострадавших от системы, в том числе: [7]
- УЭБ Дюбуа , афроамериканский социолог, историк и панафриканистский активист.
- Джордж Крокетт-младший , афроамериканский юрист и политик.
- Бенджамин Дж. Дэвис-младший , афроамериканский юрист и член совета от коммунистов Нью-Йорка.
- Фердинанд Смит , коммунистический профсоюзный активист и соучредитель Национального морского союза.
- Окли К. Джонсон , коммунистический активист
- Обри Гроссман , юрист по трудовым и гражданским правам
- Клаудия Джонс , коммунистическая и черная националистическая активистка
- Розали МакГи, вдова Уилли МакГи , который в 1951 году был казнен после того, как присяжные, состоявшие исключительно из белых, признали его виновным в изнасиловании.
- Жозефина Грейсон, вдова Фрэнсиса Грейсона, одного из « Мартинсвилльской семерки », казненного в 1951 году в Вирджинии после широко разрекламированного суда и осуждения присяжных, состоящих исключительно из белых.
- Эми и Дорис Маллард, семья Роберта Малларда , линчеванных в 1948 году за голосование.
- Пол Вашингтон , ветеран, приговоренный к смертной казни в Луизиане
- Уэсли Р. Уэллс, заключенный в Калифорнии, которому грозит казнь за то, что он бросил плевательницу в охранника.
- Хорас Уилсон, Джеймс Торп, Коллис Инглиш и Ральф Купер, четверо из Трентонской шестерки.
- Леон Джозефсон , адвокат-коммунист, заключенный в тюрьму за неуважение к Комитету Палаты представителей по антиамериканской деятельности (HUAC)
Паттерсон сказал, что его проигнорировали посол США Ральф Банч и делегат Ченнинг Тобиас , но что Эдит Сэмпсон поговорит с ним. [13]
Паттерсону было приказано сдать паспорт в посольстве США во Франции. Когда он отказался, американские агенты заявили, что конфискуют его в его гостиничном номере. [14] Паттерсон бежал в Будапешт, где через газету «Сабад Неп » обвинил правительство США в попытке замалчивать обвинения. [15] Правительство США приказало задержать Паттерсона, когда он проезжал через Великобританию, и конфисковать его паспорт, когда он вернулся в Соединенные Штаты. [16] Поскольку Поль Робсон вообще не смог получить паспорт, трудности, с которыми эти двое мужчин столкнулись во время путешествия, побудили некоторых обвинить правительство Соединенных Штатов в цензуре. [17] [18]
Прием
[ редактировать ]Книга «Мы обвиняем в геноциде» была проигнорирована большей частью основной американской прессы. Единственное исключение, газета Chicago Tribune , назвала это «позорной ложью» (и свидетельством против ценности самой Конвенции о геноциде). [19] И.Ф. Стоун был единственным белым американским журналистом, который положительно отозвался об этом документе. [7] [20] КПР был связан с коммунистами, и документ привлек международное внимание благодаря всемирному коммунистическому движению. [21] Рафаэль Лемкин , который изобрел термин «геноцид» и выступал за Конвенцию о геноциде, не согласился с петицией, поскольку численность афроамериканского населения увеличивалась. Он обвинил ее авторов в желании отвлечь внимание от предполагаемого «геноцида» в Советском Союзе , повлекшего за собой миллионы смертей, из-за своих коммунистических симпатий. [7] Лемкин обвинил Паттерсона и Робсона в служении иностранным державам. Он опубликовал статью в «Нью-Йорк Таймс», в которой утверждал, что афроамериканцы не пережили «разрушения, смерти, уничтожения», которые могли бы квалифицировать обращение с ними как геноцид. [11]
Петиция была особенно хорошо принята в Европе, где она получила широкое освещение в прессе. [22] «Мы обвиняем в геноциде» был популярен почти во всем мире, кроме США. Один американский писатель, путешествовавший по Индии в 1952 году, обнаружил, что многие люди узнали о делах Мартинсвиллской семерки и Уилли МакГи благодаря этому документу. [23]
Американская делегация подвергла документ резкой критике. Элеонора Рузвельт назвала это «смехотворным». Чернокожие делегаты Эдит Сэмпсон и Ченнинг Тобиас рассказали европейской аудитории о том, как улучшается положение афроамериканцев. [11] [24]
По запросу Госдепартамента NAACP подготовила пресс-релиз, отвергающий « Мы обвиняем в геноциде» , назвав его «грубым и подрывным заговором». Однако, услышав первые сообщения в прессе о петиции и ожидаемом ответе NAACP, Уолтер Уайт решил не публиковать пресс-релиз. Он и правление решили, что петиция действительно отражает многие взгляды NAACP. Например, организация уже давно публикует данные о чернокожих, которых линчевали. [25] [26] «Как мы можем «взорвать» книгу, в которой в качестве исходного материала используются наши записи?» - спросил Рой Уилкинс . [27]
Власть CRC уже падала из-за обвинений в коммунизме во время « красной паники» , и она распалась в 1956 году. [23]
Организация Объединенных Наций не подтвердила получение петиции. Учитывая силу влияния США, этого не ожидалось. [11] [28]
Наследие
[ редактировать ]Документу приписывают популяризацию термина «геноцид» среди чернокожих людей в связи с обращением с ними в США. [29] После возобновления интереса, вызванного Малкольмом Иксом и Партией Черных Пантер , книга «Мы обвиняем в геноциде» была переиздана в 1970 году издательством International Publishers . [30] Обвинения в геноциде были возобновлены в связи с непропорциональным воздействием крэк-кокаина и ВИЧ/СПИДа на чернокожее население Соединенных Штатов. [31] Объединенный национальный фронт чернокожих подал петицию в Организацию Объединенных Наций в 1996–1997 годах, прямо ссылаясь на « Мы обвиняем в геноциде» и используя тот же лозунг. [32] [33]
Их петиция начинается так:
Декларация правительством США геноцида чернокожего населения США.
Принимая во внимание, что мы, нижеподписавшиеся люди африканского происхождения, понимаем, что распространение распространения и продажи крэк-кокаина... достигло масштабов эпидемии, нанося серьезный ущерб африканскому сообществу в Соединенных Штатах. Поэтому мы понимаем, что этот вред можно охарактеризовать только как акты геноцида, совершаемые правительством Соединенных Штатов через его Центральное разведывательное управление.
В дополнение к актам геноцида, увековечиваемым ЦРУ и в этом недавнем разоблачении, акты геноцида также могут быть объяснены использованием правительством ресурсов налогоплательщиков для ведения войны с определенной частью населения США. Об этом свидетельствует следующее: (1) сокращение социального обеспечения; (2) приватизация государственного жилья и схемы захвата земель; (3) приватизация государственного образования; (4) расистская иммиграционная политика; (5) приватизация базового здравоохранения; (6) строительство тюрем и увеличение количества заключенных под стражу миллионов африканской и латиноамериканской молодежи. [32]
Высокий уровень тюремного заключения представителей меньшинств – еще одно американское явление, которое иногда связывают со словом «геноцид». [34] Также упоминалось о несоразмерном применении смертной казни к чернокожим, осужденным за то же преступление, что и белые: [35] как это было в эпоху 1946–1951 годов по КПР. Организация Объединенных Наций, антропологи и средства массовой информации, как правило, не применяли этот термин после 1945 года к внутренним делам западных государств. [36] [37]
Петиция также представляет собой одно из первых громких применений современной концепции « расизма », сформулированной в отношении евгенической идеологии презираемых нацистов . [38]
Программа «Мы обвиняем в геноциде» использовалась как пример того, как Конвенция о геноциде может быть использована против Соединенных Штатов. [39] Конвенция оставалась непопулярной среди правительства США и не была ратифицирована до 1986 года. [30]
Во время обзора работы Комитета ООН против пыток в США в ноябре 2014 года группа из восьми молодых активистов из Чикаго, штат Иллинойс (Бринна Чемпион, Пейдж Мэй, Моника Тринидад, Итан Вьетс-ВанЛир, Аша Роза, Рик Уилсон, Тодд Ст. Хилл и Малкольм Лондон) представили теневой отчет под названием « Мы обвиняем в геноциде». В их докладе говорилось о жестокости полиции по отношению к чернокожим в Чикаго, отсутствии ответственности полиции и злоупотреблении электрошокерами со стороны полицейского управления Чикаго . [40]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мы обвиняем в геноциде: историческая петиция к Организации Объединенных Наций с просьбой помочь в борьбе с преступлением правительства Соединенных Штатов против негритянского народа (PDF) . Конгресс гражданских прав. 1952.
- ^ Мартин, Чарльз (1997). «Интернационализация «американской дилеммы» - Конгресс за гражданские права и петиция о геноциде 1951 года в Организацию Объединенных Наций». Журнал американской этнической истории . 16 (4): 35–61.
- ^ Мартин, Чарльз (1997). «Интернационализация «американской дилеммы» - Конгресс за гражданские права и петиция о геноциде 1951 года в Организацию Объединенных Наций». Журнал американской этнической истории . 16 (4): 41–42.
- ^ Мартин, Чарльз (1997). «Интернационализация «американской дилеммы» - Конгресс за гражданские права и петиция о геноциде 1951 года в Организацию Объединенных Наций». Журнал американской этнической истории . 16 (4): 39–40.
- ^ Мартин, Чарльз (1997). «Интернационализация «американской дилеммы» - Конгресс за гражданские права и петиция о геноциде 1951 года в Организацию Объединенных Наций». Журнал американской этнической истории . 16 (4): 42.
- ^ Перейти обратно: а б Мартин, Чарльз (1997). «Интернационализация «американской дилеммы» - Конгресс за гражданские права и петиция о геноциде 1951 года в Организацию Объединенных Наций». Журнал американской этнической истории . 16 (4): 44–45.
- ^ Перейти обратно: а б с д " «ООН попросили принять меры против геноцида в США» . Балтиморский афроамериканец. 22 декабря 1951 года.
- ^ Андерсон, Кэрол (21 апреля 2003 г.). Не обращая внимания на премию: Организация Объединенных Наций и борьба афроамериканцев за права человека 1944–1955 гг . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0521531580 .
- ^ Варгас (2005). «Геноцид в африканской диаспоре: США, Бразилия и необходимость целостного исследования и политического метода. Культурная динамика» . Культурная динамика . 17 (3): 269–270. дои : 10.1177/0921374005061991 . S2CID 144333934 .
- ^ Тим Уилер (21 февраля 2003 г.). «Мы обвиняем в геноциде: этот крик звучит правдоподобно 52 года спустя» . Народный мир .
- ^ Перейти обратно: а б с д Джон Докер, « Рафаэль Лемкин, создатель концепции геноцида: взгляд на мировую историю », Humanities Research 16 (2), 2010; доступ через ProQuest .
- ^ Андерсон, Eyes Off the Prize (1995), стр. 169. «Дюбуа был готов занять свою позицию. Он предвидел неизбежные проблемы с паспортами в Госдепе, но не предвидел предупреждений со стороны своего адвоката, а также со стороны своей новой жены Ширли Грэм. Они предупредили его сразу после того, как он выиграл этот горький спор. и дорогостоящей судебной тяжбой против Министерства юстиции, было бы неразумно провоцировать новое обвинение».
- ^ Перейти обратно: а б Джеймс Л. Хикс, « Паттерсон обвиняет США в краже паспорта », Балтиморский афроамериканец , 2 февраля 1951 года.
- ^ «У.Л. ПАТТЕРСОН ГОВОРИТ, что США ЗАПРЕЩАЕТ ЕГО В ООН», The New York Times , 1 января 1952 г., стр. 10; доступ через ProQuest .
- ^ «США «замордуют» предполагаемое обвинение в геноциде», The Washington Post , 1 января 1952 г., стр. 2; доступ через ProQuest .
- ^ Мартин, «Интернационализация «американской дилеммы»» (1997), стр. 50–51.
- ↑ Луи Лотье , « США следует пересмотреть свою политику отказа в выдаче паспортов », Балтиморский афроамериканец , 29 декабря 1951 г.
- ^ « Пол просит паспорт предоставить отчет ООН », Балтиморский афроамериканец , 15 декабря 1951 года.
- ^ «Ловушка геноцида», Chicago Daily Tribune , 22 декабря 1951 г., стр. 8; через ПроКвест .
- ^ Мартин, «Интернационализация «американской дилеммы»» (1997), стр. 51–52.
- ^ Мартин, «Интернационализация «американской дилеммы»» (1997), стр. 37.
- ^ Мартин, «Интернационализация «американской дилеммы»» (1997), стр. 53.
- ^ Перейти обратно: а б Мартин, «Интернационализация «американской дилеммы»» (1997), с. 54.
- ^ Мартин, «Интернационализация «американской дилеммы»» (1997), стр. 49–50.
- ^ «Уайт отклоняет заявку государственного департамента», Балтимор, афроамериканец , 8 декабря 1951 г .; через ПроКвест .
- ^ Мартин, «Интернационализация «американской дилеммы»» (1997), стр. 46–47.
- ^ Андерсон, Eyes Off the Prize (1995), с. 166–167.
- ^ «ООН может не принять петицию CRC», Atlanta Daily World , 18 января 1952 г.; доступ через ProQuest .
- ^ Роберт Г. Вейсборд , «Контроль над рождаемостью и черные американцы: вопрос геноцида?», Журнал демографии 10 (4), 1973, стр. 576; через SpringerLink , DOI: 10.2307/2060884.
- ^ Перейти обратно: а б Мартин, «Интернационализация «американской дилеммы»» (1997), стр. 55.
- ^ Варгас, «Геноцид в африканской диаспоре» (2005), стр. 276–279.
- ^ Перейти обратно: а б Уоррилл, Конрад В., «Мы обвиняем в геноциде», New York Amsterdam News , 19 апреля 1997 г.; доступ через ProQuest .
- ^ Аския Мухаммад, «Мы обвиняем в геноциде... снова!», The Washington Informer , 14 мая 1997 г.; доступ через ProQuest .
- ↑ Глен Форд, « Массовое заключение чернокожих: чертовски верно, мы обвиняем в геноциде », Black Agenda Report , 14 февраля 2012 г.
- ↑ Элтон Х. Мэддокс-младший, «Мы обвиняем в геноциде!» - 50 лет спустя», New York Amsterdam News , 30 августа 2001 г.; доступ через ProQuest .
- ^ Варгас, «Геноцид в африканской диаспоре» (2005), стр. 273–274.
- ^ Джой Джеймс, «Мертвая зона: спотыкание на перекрестке партийной политики, геноцида и пострасового расизма», South Atlantic Quarterly 108 (3), лето 2009 г.; доступ через Duke University Press ; DOI: 10.1215/00382876-2009-003.
- ^ Барнор Гессе, «Самоисполняющееся пророчество: пострасовый горизонт», South Atlantic Quarterly 110 (1), зима 2011 г.; доступ через Duke University Press , doi: 10.1215/00382876-2010-027.
- ^ Антон Вайс-Вендт , «Заложник политики: Рафаэль Лемкин о советском геноциде», Журнал исследований геноцида 7 (4), 2005; T&F Online, doi:10.1080/14623520500350017 .
- ^ Ральф, Лоуренс (2020). «Обвинение в геноциде» . Письма о пытках: расплата с полицейским насилием . Издательство Чикагского университета. п. 101. ИСБН 978-0226650098 .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Андерсон, Кэрол Элейн. Не обращая внимания на приз: афроамериканцы, Организация Объединенных Наций и борьба за права человека, 1944–1952 гг . Диссертация (утверждена), представлена в 1995 г. в Университете штата Огайо; доступ через ProQuest .
- Мартин, Чарльз Х., «Интернационализация «американской дилеммы»: Конгресс за гражданские права и геноцид 1951 года», Журнал американской этнической истории 16 (4), лето 1997 г., доступ через JStor .
- Варгас, Жоао Х. Коста, «Геноцид в африканской диаспоре: США, Бразилия и необходимость целостного исследования и политического метода», « Культурная динамика» 17 (3), ноябрь 2005 г.; доступ через SAGE , DOI: 10.1177/0921374005061991.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Крик звучит правдоподобно 57 лет спустя (через archive.org Wayback Machine)
- Ветераны движения за гражданские права – хронология
- Библиография движения за гражданские права
- Мы обвиняем в геноциде: историческое обращение к Организации Объединенных Наций с просьбой помочь в борьбе с преступлением правительства США против негритянского народа