Jump to content

Гуманистическое образование

Гуманистическое образование (также называемое личностно-ориентированным образованием ) — это подход к образованию, основанный на работах гуманистических психологов , в первую очередь Абрахама Маслоу и Карла Роджерса . [1] [2] Роджерс считается основателем гуманистической психологии. [3] и посвятил большую часть своих усилий применению результатов своих психологических исследований в личностно-ориентированном обучении, где сочувствие, забота об учениках и искренность со стороны координатора обучения были признаны ключевыми чертами наиболее эффективных учителей. [ нужна ссылка ] . Он отредактировал серию книг, посвященных гуманистическому образованию, в своей серии «Исследования личности», в которую входила его книга « Свобода учиться ». [4] и «Учиться чувствовать – Чувствовать учиться – Гуманистическое образование для всего человека», Гарольд К. Лайон-младший. [5] В 1970-х годах термин «гуманистическое образование» стал менее популярным после того, как консервативные группы приравняли его к «светскому гуманизму» и подвергли критике сочинения Гарольда Лайона как антихристианские. Это положило начало успешной попытке Аспи, Лайона, Роджерса и других переименовать его в «личностно-ориентированное обучение», заменив термин «гуманистическое образование». В более общем смысле этот термин включает работы других педагогов-гуманистов, таких как Рудольф Штайнер , [6] [7] [8] и Мария Монтессори . Все эти подходы направлены на вовлечение «всего человека». [ нужна ссылка ] : интеллект, чувство жизни [ нужны разъяснения ] , социальные способности, а также художественные и практические навыки – все это важные направления роста и развития. Важные цели включают развитие самооценки детей, их способности ставить и достигать соответствующих целей, а также их развитие в направлении полной автономии . [ нужна ссылка ]

Гуманистическое образование уходит корнями в философов эпохи Возрождения, которые уделяли особое внимание изучению гуманитарных наук : грамматики, риторики, истории, поэзии и моральной философии; они, в свою очередь, основаны на классических моделях образования. [9]

Растущее гуманистическое внимание к образованию в Шотландии достигло кульминации с принятием Закона об образовании 1496 года .

Принципы

[ редактировать ]

Выбор и контроль

[ редактировать ]

Гуманистический их подход уделяет большое внимание выбору учащихся и контролю над ходом образования . Студентам предлагается делать выбор, который варьируется от повседневной деятельности до периодической постановки целей на будущее. Это позволяет учащимся сосредоточиться на конкретном интересующем предмете в течение любого количества времени, которое они выбирают, в пределах разумного. Преподаватели-гуманисты считают, что учащимся важно быть мотивированными и вовлеченными в изучаемый материал , и это происходит, когда тема является чем-то, что учащимся нужно и что они хотят знать.

Ощущение беспокойства

[ редактировать ]

Гуманистическое образование имеет тенденцию сосредотачиваться на переживаемых проблемах и интересах учащихся, переплетающихся с интеллектом . Считается, что общее настроение и самочувствие учащихся могут как препятствовать, так и способствовать процессу обучения .

Весь человек

[ редактировать ]

-гуманисты Педагоги считают, что и чувства, и знания важны для процесса обучения . В отличие от традиционных педагогов, учителя-гуманисты не разделяют когнитивную и аффективную сферы. Этот аспект также относится к учебной программе в том смысле, что уроки и занятия фокусируют внимание на различных аспектах жизни учащегося, а не просто на механическом запоминании посредством конспектирования и чтения лекций.

Самооценка

[ редактировать ]

-гуманисты Педагоги считают, что оценки не имеют значения и что имеет значение только самооценка. Выставление оценок побуждает учащихся работать ради оценки, а не ради внутреннего удовлетворения. Преподаватели-гуманисты не согласны с рутинным тестированием, потому что они учат студентов механическому запоминанию, а не осмысленному обучению . Они также считают, что тестирование не дает достаточной образовательной учителю обратной связи.

Учитель как координатор

[ редактировать ]

«Репетитор или лектор, как правило, больше поддерживает, чем критикует, больше понимает, чем осуждает, более искренен, чем играет роль». [10] Их работа состоит в том, чтобы создать для учащихся интересную среду и задавать основанные на запросах вопросы, которые способствуют осмысленному обучению.

Полевые исследования по гуманистическому образованию

[ редактировать ]

Дэвид Эспи и Флора Робак провели крупное полевое исследование в 42 штатах и ​​7 странах в 1970-х и 80-х годах, финансируемое Национальным институтом психического здоровья, в течение 12-летнего периода, сосредоточив внимание на том, что приводит к достижениям, творчеству и увеличению количества студентов. мышление и интерактивность, меньше насилия и удовлетворенность как учителей, так и учеников. Их выводы подтвердили более ранние выводы Карла Роджерса о том, что более эффективные учителя проявляли сочувствие, заботу о своих учениках или ценили их, а также были искренними и искренними в своем присутствии в классе. [11] В 2010 году Джеффри Корнелиус-Уайт и Адам Харбо опубликовали большой метаанализ обучения, ориентированного на учащегося, в том числе анализ более качественных исследований личностно-ориентированного или гуманистического образования с 1948 года. [12] В 2013 году Роджерс, Лайон и Тауш опубликовали книгу «Как стать эффективным учителем: личностно-ориентированное обучение, психология, философия и диалоги с Карлом Р. Роджерсом и Гарольдом Лайоном » [13] который содержал неопубликованную работу Роджерса по преподаванию и документировал результаты четырех взаимосвязанных независимых исследований, которые включают сбор данных для проверки личностно-ориентированной теории в области образования .

В окружающей среде

[ редактировать ]

Среда , в школе, в которой основное внимание уделяется гуманистическому образованию как правило, совершенно иная, чем в традиционной школе. Он состоит из помещений как внутри, так и снаружи, причем большая часть времени проводится на открытом воздухе. Внутренняя обстановка может содержать несколько столов и стульев, кресла-мешки для спокойного чтения и отдыха, книжные полки, укрытия, кухни, много цветов и произведений искусства, развешенных на стенах. Природная среда очень привлекательна для студентов. Здесь можно найти домики на деревьях, летние кухни, песочницы, игровые наборы, натуральные материалы, спортивные мероприятия и т. д. Студентам предлагается широкий спектр мероприятий, позволяющий свободно выбирать интересы.

[ редактировать ]

Ряд современных школьных движений включают гуманистические перспективы в более широкий, целостный контекст: к ним относятся школы Вальдорфа , Монтессори , Реджо-Эмилии и неогуманистической школы. Они возникли независимо от движения гуманистической психологии и, по крайней мере, некоторые из них включают духовные перспективы, отсутствующие в традиционном гуманистическом подходе. [14]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Пауэр, Ф. Кларк (2007). Нравственное воспитание . Издательская группа Гринвуд. п. 218. ИСБН  978-0313336478 .
  2. ^ Холл, Эрик; Кэрол Холл (1988). Человеческие отношения в образовании . Психология Пресс. п. 14. ISBN  041502532X .
  3. ^ «История социальной работы, подробности» . www.historyofsocialwork.org . Проверено 5 января 2021 г.
  4. ^ Роджерс, Карл Р. Свобода учиться . Колумбус, Огайо: Чарльз Э. Меррилл, 1969.
  5. ^ Лион, Гарольд С. младший. Учимся чувствовать - Чувствуем, чтобы учиться . Колумбус, Огайо: Чарльз Э. Меррилл. 1971.
  6. ^ «Вальдорфские школы предлагают подход к гуманистическому образованию, выдержавший испытание временем». Сара В. Фостер, «Введение в вальдорфское образование», The Clearing House , Vol. 57, № 5 (январь 1984 г.), стр. 228-230.
  7. ^ Тимоти Леонард, Педагогика воображения: мифопоэтическая учебная программа в образовательной практике , Springer 2008, стр. 232
  8. ^ RCS Trahair, Утопии и утопии: исторический словарь , Greenwood Press, 1999, стр. 348
  9. ^ Пол Оскар Кристеллер, Мысль эпохи Возрождения II: Статьи о гуманизме и искусстве (Нью-Йорк: Harper Torchbooks, 1965), стр. 178.
  10. ^ Роуэн, Дж. (nd). Гуманистическое образование. Получено из «Ахп — Руководство по гуманистической психологии» . Архивировано из оригинала 28 октября 2011 года . Проверено 24 сентября 2011 г.
  11. ^ Аспи, Дэвид и Робак, Флора: (1977) Дети не учатся у людей, которые им не нравятся , Амхерст, Массачусетс: Пресса по развитию человеческих ресурсов.
  12. ^ Корнелиус-Уайт, Дж. и Харбо, А: (2010) Обучение, ориентированное на учащихся, Лос-Анджелес: Мудрец
  13. ^ Роджерс, CR, Лайон, Гарольд С. младший и Тауш: (2013) Как стать эффективным учителем, ориентированным на человека обучением, психологией, философией и диалогами с Карлом Р. Роджерсом и Гарольдом Лайоном , Лондон Рутледж
  14. ^ Люсила Теллес Радж, «Целостное образование: анализ его педагогического применения». Архивировано 16 сентября 2020 г., в Wayback Machine , диссертация, Университет штата Огайо.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c1daa7c00edd2a2b7d2db1ba0b466498__1717831140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/98/c1daa7c00edd2a2b7d2db1ba0b466498.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Humanistic education - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)