Гуманистическое образование
Гуманистическое образование (также называемое личностно-ориентированным образованием ) — это подход к образованию, основанный на работах гуманистических психологов , в первую очередь Абрахама Маслоу и Карла Роджерса . [1] [2] Роджерс считается основателем гуманистической психологии. [3] и посвятил большую часть своих усилий применению результатов своих психологических исследований в личностно-ориентированном обучении, где сочувствие, забота об учениках и искренность со стороны координатора обучения были признаны ключевыми чертами наиболее эффективных учителей. [ нужна ссылка ] . Он отредактировал серию книг, посвященных гуманистическому образованию, в своей серии «Исследования личности», в которую входила его книга « Свобода учиться ». [4] и «Учиться чувствовать – Чувствовать учиться – Гуманистическое образование для всего человека», Гарольд К. Лайон-младший. [5] В 1970-х годах термин «гуманистическое образование» стал менее популярным после того, как консервативные группы приравняли его к «светскому гуманизму» и подвергли критике сочинения Гарольда Лайона как антихристианские. Это положило начало успешной попытке Аспи, Лайона, Роджерса и других переименовать его в «личностно-ориентированное обучение», заменив термин «гуманистическое образование». В более общем смысле этот термин включает работы других педагогов-гуманистов, таких как Рудольф Штайнер , [6] [7] [8] и Мария Монтессори . Все эти подходы направлены на вовлечение «всего человека». [ нужна ссылка ] : интеллект, чувство жизни [ нужны разъяснения ] , социальные способности, а также художественные и практические навыки – все это важные направления роста и развития. Важные цели включают развитие самооценки детей, их способности ставить и достигать соответствующих целей, а также их развитие в направлении полной автономии . [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Гуманистическое образование уходит корнями в философов эпохи Возрождения, которые уделяли особое внимание изучению гуманитарных наук : грамматики, риторики, истории, поэзии и моральной философии; они, в свою очередь, основаны на классических моделях образования. [9]
Растущее гуманистическое внимание к образованию в Шотландии достигло кульминации с принятием Закона об образовании 1496 года .
Принципы
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2012 г. ) |
Выбор и контроль
[ редактировать ]Гуманистический их подход уделяет большое внимание выбору учащихся и контролю над ходом образования . Студентам предлагается делать выбор, который варьируется от повседневной деятельности до периодической постановки целей на будущее. Это позволяет учащимся сосредоточиться на конкретном интересующем предмете в течение любого количества времени, которое они выбирают, в пределах разумного. Преподаватели-гуманисты считают, что учащимся важно быть мотивированными и вовлеченными в изучаемый материал , и это происходит, когда тема является чем-то, что учащимся нужно и что они хотят знать.
Ощущение беспокойства
[ редактировать ]Гуманистическое образование имеет тенденцию сосредотачиваться на переживаемых проблемах и интересах учащихся, переплетающихся с интеллектом . Считается, что общее настроение и самочувствие учащихся могут как препятствовать, так и способствовать процессу обучения .
Весь человек
[ редактировать ]-гуманисты Педагоги считают, что и чувства, и знания важны для процесса обучения . В отличие от традиционных педагогов, учителя-гуманисты не разделяют когнитивную и аффективную сферы. Этот аспект также относится к учебной программе в том смысле, что уроки и занятия фокусируют внимание на различных аспектах жизни учащегося, а не просто на механическом запоминании посредством конспектирования и чтения лекций.
Самооценка
[ редактировать ]-гуманисты Педагоги считают, что оценки не имеют значения и что имеет значение только самооценка. Выставление оценок побуждает учащихся работать ради оценки, а не ради внутреннего удовлетворения. Преподаватели-гуманисты не согласны с рутинным тестированием, потому что они учат студентов механическому запоминанию, а не осмысленному обучению . Они также считают, что тестирование не дает достаточной образовательной учителю обратной связи.
Учитель как координатор
[ редактировать ]«Репетитор или лектор, как правило, больше поддерживает, чем критикует, больше понимает, чем осуждает, более искренен, чем играет роль». [10] Их работа состоит в том, чтобы создать для учащихся интересную среду и задавать основанные на запросах вопросы, которые способствуют осмысленному обучению.
Полевые исследования по гуманистическому образованию
[ редактировать ]Дэвид Эспи и Флора Робак провели крупное полевое исследование в 42 штатах и 7 странах в 1970-х и 80-х годах, финансируемое Национальным институтом психического здоровья, в течение 12-летнего периода, сосредоточив внимание на том, что приводит к достижениям, творчеству и увеличению количества студентов. мышление и интерактивность, меньше насилия и удовлетворенность как учителей, так и учеников. Их выводы подтвердили более ранние выводы Карла Роджерса о том, что более эффективные учителя проявляли сочувствие, заботу о своих учениках или ценили их, а также были искренними и искренними в своем присутствии в классе. [11] В 2010 году Джеффри Корнелиус-Уайт и Адам Харбо опубликовали большой метаанализ обучения, ориентированного на учащегося, в том числе анализ более качественных исследований личностно-ориентированного или гуманистического образования с 1948 года. [12] В 2013 году Роджерс, Лайон и Тауш опубликовали книгу «Как стать эффективным учителем: личностно-ориентированное обучение, психология, философия и диалоги с Карлом Р. Роджерсом и Гарольдом Лайоном » [13] который содержал неопубликованную работу Роджерса по преподаванию и документировал результаты четырех взаимосвязанных независимых исследований, которые включают сбор данных для проверки личностно-ориентированной теории в области образования .
В окружающей среде
[ редактировать ]Среда , в школе, в которой основное внимание уделяется гуманистическому образованию как правило, совершенно иная, чем в традиционной школе. Он состоит из помещений как внутри, так и снаружи, причем большая часть времени проводится на открытом воздухе. Внутренняя обстановка может содержать несколько столов и стульев, кресла-мешки для спокойного чтения и отдыха, книжные полки, укрытия, кухни, много цветов и произведений искусства, развешенных на стенах. Природная среда очень привлекательна для студентов. Здесь можно найти домики на деревьях, летние кухни, песочницы, игровые наборы, натуральные материалы, спортивные мероприятия и т. д. Студентам предлагается широкий спектр мероприятий, позволяющий свободно выбирать интересы.
Связанные движения
[ редактировать ]Ряд современных школьных движений включают гуманистические перспективы в более широкий, целостный контекст: к ним относятся школы Вальдорфа , Монтессори , Реджо-Эмилии и неогуманистической школы. Они возникли независимо от движения гуманистической психологии и, по крайней мере, некоторые из них включают духовные перспективы, отсутствующие в традиционном гуманистическом подходе. [14]
См. также
[ редактировать ]- Демократическая школа
- Гуманистическая психология
- Теория обучения
- Гуманитарное образование
- Музыка для людей
- Прогрессивное образование
- Школа Садбери
- Вальдорфское образование
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пауэр, Ф. Кларк (2007). Нравственное воспитание . Издательская группа Гринвуд. п. 218. ИСБН 978-0313336478 .
- ^ Холл, Эрик; Кэрол Холл (1988). Человеческие отношения в образовании . Психология Пресс. п. 14. ISBN 041502532X .
- ^ «История социальной работы, подробности» . www.historyofsocialwork.org . Проверено 5 января 2021 г.
- ^ Роджерс, Карл Р. Свобода учиться . Колумбус, Огайо: Чарльз Э. Меррилл, 1969.
- ^ Лион, Гарольд С. младший. Учимся чувствовать - Чувствуем, чтобы учиться . Колумбус, Огайо: Чарльз Э. Меррилл. 1971.
- ^ «Вальдорфские школы предлагают подход к гуманистическому образованию, выдержавший испытание временем». Сара В. Фостер, «Введение в вальдорфское образование», The Clearing House , Vol. 57, № 5 (январь 1984 г.), стр. 228-230.
- ^ Тимоти Леонард, Педагогика воображения: мифопоэтическая учебная программа в образовательной практике , Springer 2008, стр. 232
- ^ RCS Trahair, Утопии и утопии: исторический словарь , Greenwood Press, 1999, стр. 348
- ^ Пол Оскар Кристеллер, Мысль эпохи Возрождения II: Статьи о гуманизме и искусстве (Нью-Йорк: Harper Torchbooks, 1965), стр. 178.
- ^ Роуэн, Дж. (nd). Гуманистическое образование. Получено из «Ахп — Руководство по гуманистической психологии» . Архивировано из оригинала 28 октября 2011 года . Проверено 24 сентября 2011 г.
- ^ Аспи, Дэвид и Робак, Флора: (1977) Дети не учатся у людей, которые им не нравятся , Амхерст, Массачусетс: Пресса по развитию человеческих ресурсов.
- ^ Корнелиус-Уайт, Дж. и Харбо, А: (2010) Обучение, ориентированное на учащихся, Лос-Анджелес: Мудрец
- ^ Роджерс, CR, Лайон, Гарольд С. младший и Тауш: (2013) Как стать эффективным учителем, ориентированным на человека обучением, психологией, философией и диалогами с Карлом Р. Роджерсом и Гарольдом Лайоном , Лондон Рутледж
- ^ Люсила Теллес Радж, «Целостное образование: анализ его педагогического применения». Архивировано 16 сентября 2020 г., в Wayback Machine , диссертация, Университет штата Огайо.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Новое гуманистическое образование в Гурукуле» - возможно, пример нового гуманистического образования.
- «Новая школа в колледже Доусон» - возможно, пример гуманистического образования на уровне местного колледжа.