Jump to content

Открытие ребенка

(Перенаправлено из «Обнаружение ребенка »)
Открытие ребенка
Автор Мария Монтессори
Оригинальное название Открытие ребенка
Язык итальянский
Предмет Педагогика
Жанр эссе
Опубликовано 1950
Место публикации Италия

«Открытие ребенка» — эссе итальянского педагога Марии Монтессори (1870-1952), опубликованное в Италии в 1950 году, о происхождении и особенностях метода Монтессори — изобретенного ею и известного во всем мире метода обучения.

Книга представляет собой не что иное, как переписывание одной из ее предыдущих книг, которая была впервые опубликована в 1909 году под названием « Метод научной педагогики, применяемый к обучению детей в детских домах» . Эту книгу переписывали и переиздавали пять раз, каждый раз добавляя новые открытия и изученные методы; в частности, оно публиковалось в 1909, 1913, 1926, 1935 и 1950 годах. Название было изменено только в последнем издании (1950 г.), став «Открытие ребенка» . [ 1 ]

«Руководящие принципы»

[ редактировать ]

Мария Монтессори в некоторых частях книги тщательно объясняет, что то, что она изобрела, следует рассматривать не как метод, а как некие рекомендации, на основе которых можно разрабатывать новые методы. Ее выводы, хотя обычно и рассматриваются как метод, являются не чем иным, как результатом научного наблюдения за ребенком и его поведением.

Опыт работы с детьми-инвалидами

[ редактировать ]

Как рассказывается в книге, ее первые опыты были в области психиатрии , точнее, в психиатрической больнице университета Сапиенца , где Монтессори на рубеже ХХ и XX веков работала врачом и ассистентом. Во время этого опыта она заботилась об умственно отсталых детях (в книге они названы терминами, которые сегодня звучат оскорбительно и уничижительно, т.е. «отсталые дети» или «идиотские дети», но в то время они не обязательно имели уничижительный оттенок). ). Италии В то время министр образования Гвидо Баччелли выбрал ее для преподавания курсов для учителей по обучению детей с ограниченными умственными способностями ( bambini frenastenici ). Позже для преподавания этих курсов открылась целая школа — Scuola magistrale ortofrenica . В этот период Монтессори не только обучала других педагогов и руководила их работой, но и сама обучала этих «несчастных» детей. Как она писала в книге, этот первый опыт был «моей первой и настоящей квалификацией в области педагогики», и, начиная с 1898 года, когда она начала заниматься воспитанием детей-инвалидов, она начала осознавать, что такие методы имели универсальный охват и были «более рациональными» и эффективными, чем те, которые использовались в то время в школе с обычными детьми. [ 2 ]

В этот период она широко использовала и правильно применяла так называемый «физиологический метод», разработанный Эдуардом Сегеном для обучения детей с умственными отклонениями. В его основу легла предыдущая работа француза Жана Марка Гаспара Итара , учителя Сегена, который в годы Французской революции работал в «институте для глухонемых», а также пытался дать образование дикарю по имени Виктор Аверонский. . Физиологический метод станет основой метода Монтессори .

Монтессори, работая ассистентом в психиатрической больнице, имела возможность прочитать книги Сегена и Итара , особенно книгу « Моральное воспитание, гигиена и воспитание идиотов и других детей-подростков...» (1846). Физиологический метод, разработанный Сегеном, был известен и широко распространен в психиатрических больницах в начале 20 века, но никогда не применялся должным образом. Монтессори также отправили в психиатрические клиники Парижа ( Бисетр ) и Лондона для сравнения с методами, применяемыми в школах, и в этом случае она заметила, что даже за границей физиологический метод не применялся должным образом. Книгу знали и читали, но, вероятно, не поняли. Педагоги, вместо того чтобы следовать за Сегеном, предпочитали использовать те же методы, что и в традиционных школах. [ 3 ]

Монтессори осознала, что «физиологический метод» — это не просто техника, но и своего рода «дух». Педагогу пришлось позаботиться о модуляции голоса, своей одежде и даже очаровать «зрителя». Такие методы смогли «открыть» души «несчастных» детей психиатрической клиники.

То, что называется поощрением, утешением, любовью, уважением, является рычагами человеческой души: и кто больше работает в этом направлении, тем больше он обновляет и оживляет жизнь вокруг себя.

- Эдуард Сеген , цитата Марии Монтессори в книге «Открытие ребенка» (1950). [ 4 ] [ 5 ]

Даже развивающие материалы, используемые с умственно отсталыми детьми, основанные на работах Итара и Сегена и частично обогащенные новыми идеями самой Монтессори, в конечном итоге были эффективно адаптированы для обучения в школах для нормальных детей.

Научная педагогика

[ редактировать ]

Монтессори начала свои педагогические исследования детей (сначала умственно отсталых, а затем и нормальных детей) в начале 20 века. В то время педагогика была скорее философской дисциплиной, чем наукой.

Некоторые педагоги уже начали задумываться о переосмыслении педагогики на научной основе, и среди них был Джузеппе Серджи , один из профессоров Монтессори. Он осознал необходимость обновления методов образования и обучения, добавив, что «тот, кто борется за это, борется за возрождение человечества».

Однако ученики Сержи, возможно, восприняли его учение слишком буквально, путая научную педагогику с педагогической антропологией. Иными словами, они считали, что научная педагогика означает всего лишь сбор биометрических данных детей (таких как рост, вес и т. д.) и изучение их применительно к образованию, поиск факторов, способных повлиять на физическое и умственное развитие детей. Этот подход, при котором рабски использовались методы эмпирических наук, был сочтен Монтессори недостаточным для педагогических целей. [ 6 ]

До Монтессори научную педагогику часто путали с так называемой физиологической психологией , целью которой было просто изучение ребенка, даже не обучая его. По мнению Монтессори, истинным основоположником научной педагогики является не Вильгельм Вундт и не другие, а Жан-Марк Гаспар Итар , разработавший первый эффективный метод обучения «отсталых детей». [ 7 ]

Влияние на мышление Монтессори

[ редактировать ]

Теория и методы Монтессори были разработаны на основе работ предшествующих педагогов. Несомненно, Мария Монтессори считается автором метода, который «освободил» ребенка, высвободил его творческие способности и был более эффективным, чем использовавшиеся тогда репрессивные методы. Тем не менее, в XIX веке нашлись предшественники, пришедшие к аналогичным выводам, хотя и придерживавшиеся более философского подхода (например, движение «Нового образования», Джон Дьюи и даже Лев Толстой ). В книге «Открытие ребенка » сама Монтессори цитировала педагогов и воспитателей, которые были для нее источником вдохновения. Это:

Первый «Дом ребенка»

[ редактировать ]

Монтессори начала переключать свое внимание с «умственно отсталых детей» на нормальных. Изначально она поступила на философский факультет, чтобы углубить свои знания в области педагогики. Уже в 1907 году Монтессори получила возможность применять свои методы обучения непосредственно с нормальными детьми. Ранее, работая в психиатрической больнице, она начала понимать, что этот метод можно эффективно применять и к нормальным детям. В конце 1906 года директор Istituto dei Beni Stabili di Roma поручил ей руководить созданием детских садов в районе Сан-Лоренцо ( Рим ), районе для бедняков и с ухудшенными условиями жизни, который Istituto хотел улучшить. посредством реконструкции города, а также с социальной точки зрения. Открытие в этом районе детских садов, которые по этому случаю были названы «Детскими домами», чтобы подчеркнуть, что это был эксперимент «школа в доме», было предназначено для социального подъема людей. Их социальный статус был низким, и многие из них жили «случайными» заработками или были безработными. С этого времени название «Дом ребенка» ( Casa dei Bambini ) использовалась Монтессори для обозначения детских садов, которые правильно использовали разработанную ею систему.

В последующие годы, а также после смерти самой Монтессори, Детские дома распространились в Италии и за рубежом, в том числе благодаря интенсивной рекламной деятельности, проводимой самой Монтессори посредством путешествий, дебатов и конференций. Это способствовало его распространению даже в Индии.

Окружающая среда

[ редактировать ]

В своей книге Монтессори дает некоторые рекомендации о том, какой должна быть обстановка в детском доме, не вдаваясь в подробности и оставляя педагогам большую степень свободы. Все предметы, с которыми взаимодействует ребенок, должны быть «детскими», то есть иметь размер, подходящий для детей, чтобы ими можно было легко пользоваться. Раковины, столешницы, стулья, шкафы и ковры должны быть небольшого размера, чтобы удовлетворить потребности ребенка.

При этом среда должна быть ограничена, то есть в ней должно быть столько предметов, сколько ребенок сможет использовать, ни больше, ни меньше. Слишком маленькая или слишком бедная среда не дает ребенку возможности взаимодействовать с достаточным количеством объектов и учиться на них, тогда как среда, которая слишком велика или полна слишком большого количества объектов, не дает ребенку такой возможности. концентрироваться на определенных объектах в течение достаточного времени для их освоения. Часто допускают ошибку, полагая, что богатые дети (которые, следовательно, живут в более богатой и обширной среде) имеют больше шансов получить лучшее образование по сравнению с детьми, которые живут в более ограниченной среде.

Материалы для развития ребенка.

[ редактировать ]
Дети играют с буквами алфавита.

Развивающие материалы – это не что иное, как набор инструментов, содержащийся в Детских домах, и они направлены на то, чтобы научить детей что-то делать. Детей ни в коем случае нельзя принуждать к их использованию, это должен быть свободный выбор ребенка, без какой-либо внешней обусловленности. Например, развивающие материалы — это ткацкие станки, предназначенные для обучения детей застегиванию тканевых пуговиц или карточек с алфавитом. Мария Монтессори разработала обширный набор развивающих материалов, частично воспользовавшись преимуществами предыдущих инструментов, изобретенных Сегеном и Итаром, а частично разработав свои собственные инструменты. Двое вышеупомянутых ученых не дали конкретных указаний или предложений относительно развивающих материалов, которые следует использовать для обучения детей чтению и письму, тогда как Монтессори изобрела некоторые из них.

Монтессори также проследила некоторые особенности, которыми должны обладать развивающие материалы:

  • выделение некоторых свойств объектов (таких как запах, цвет, температура и т. д.);
  • содержащее решение (сама игра должна дать ребенку понять, правильное или неправильное решение – контроль ошибок);
  • эстетично;
  • умеют вовлекать ребенка в какую-либо деятельность;
  • ограничено.

Как рассказывается в книге, в школе во времена Монтессори была очень строгая дисциплина. Учителя строго контролировали движения и действия детей, и это унижало каждый их спонтанный жест. Одним из столпов учения Монтессори является так называемая «активная дисциплина», которая по сути состоит в «освобождении ребенка», предоставлении ему свободы совершать спонтанные действия и подавлении только «бесполезных или вредных» действий, например опасных действий. для ребенка или других лиц, а также агрессивное или запугивающее поведение.

Система поощрений и наказаний также подвергается критике со стороны Монтессори; в первые годы она тоже считала, что это полезно для учебных целей, но потом передумала. Поощрения и особенно наказания не только бесполезны, но и вредны, так как ставят ребенка на «ложный путь суеты». Единственным двигателем, способным добиться прогресса ребенка, единственной реальной силой, способной поднять горы, по мнению Монтессори, является «внутренняя сила», или призвание.

Чем больше слов мы сможем сохранить, тем ближе урок будет к совершенству.

- Открытие ребенка (1950) [ 8 ] [ 9 ]

Дети могут свободно использовать развивающий материал по своему выбору и играть с ним столько, сколько пожелают, но следует избегать того, чтобы ребенок отдавал игрушку другим детям или чтобы другие ее забирали, поскольку это может привести к конкуренции между ними. Кроме того, у каждой игрушки должно быть четко определенное место, и дети должны брать ее и ставить на место самостоятельно. Когда игрушкой пользуется другой ребенок, остальным детям следует подождать, пока она освободится. [ 10 ]

Детский дом и женская эмансипация

[ редактировать ]

В книге также содержится инаугурационная речь, произнесенная по случаю открытия Детского дома в 1907 году , речь, которую Монтессори произнесла на церемонии открытия второго детского дома. [ нужна ссылка ] Детский дом в районе Сан-Лоренцо (Рим). В этой речи описывается недавняя история района Сан-Лоренцо, его состояние после строительного кризиса 1888–1890 годов, а также «замечательная» работа по реструктуризации и реконструкции, проведенная Istituto dei Beni Stabili в Риме . В этом районе был основан первый детский дом, и Монтессори объясняет его преимущества обществу.

Одним из этих преимуществ является эмансипация женщин, тема, которую глубоко переживала Мария Монтессори , которая также видела в детских домах способ облегчить женщинам работу, стать независимыми и внести финансовый вклад в нужды семьи. Детские дома позволят матерям оставлять своих детей в «школе в доме», и такая любящая атмосфера определенно их успокоит. Детские дома должны быть построены рядом с каждым домом или, если возможно, даже внутри каждого здания.

Мышление Монтессори идет еще дальше, предсказывая, что в будущем появятся другие «проблемы феминизма, которые многим кажутся неразрешимыми». [ 11 ] будет решено. В частности, функции, традиционно приписываемые женщинам (и, в частности, матерям), в будущем, возможно, будут «социализированы» (т.е. предоставлены совместно внутри каждого кондоминиума); среди них даже кухня, предоставляющая услуги столовой в кондоминиуме, позволяющей доставлять посуду в каждый дом на лифте (как уже экспериментировали в Соединенных Штатах). Даже уход за больными мог быть социализирован, что значительно облегчило домашний труд женщин. Монтессори предсказала, что наличие лазарета внутри каждого кондоминиума позволит эффективно изолировать сына или мужа, больного инфекционным заболеванием (например, корью ), чтобы избежать заражения других членов семьи в большей степени, чем могла бы сделать сама мать, и это обеспечит преимущества с точки зрения .

Новая женщина, как бабочка, выходящая из куколки , избавится от всех качеств, которые когда-то делали ее желанной для мужчин как источник материального благополучия. Она, как и мужчины, будет свободной личностью, социальным работником и, как и мужчины, будет стремиться к благополучию и отдыху в отремонтированном и реформированном доме. Она захочет, чтобы ее любили такой, какая она есть, а не просто как источник благополучия и отдыха.

- Мария Монтессори , Инаугурационная речь, произнесенная на церемонии открытия Детского дома в 1907 году , опубликованная в приложении к книге «Открытие ребенка» (1950). [ 12 ]
Картина Мадонна делла Седжиола» Рафаэля « , картина, которую Монтессори советовала выставлять в каждом Детском доме.

В этой книге, как и в других произведениях Монтессори, довольно часто встречаются упоминания об образовании и «моральном и религиозном» возвышении. Тем не менее, метод Монтессори не является строго религиозным. Внутри книги особенность, в которой, пожалуй, наиболее очевидна религиозность и стремление привить ребенку высокие моральные и религиозные ценности, - это выбор итальянской картины, которая будет повешена в каждом Детском доме. Картина, выбранная Монтессори, — « Мадонна делла Седжола Рафаэля » .

Мария Монтессори выбрала эту картину по ряду причин. Как сказано, эта картина должна пробудить у детей религиозные чувства, хотя они еще не способны понять смысл картины. Более того, Монтессори выбрала его еще и потому, что, если бы ее метод распространился по всему миру, эта живопись напомнила бы всем, что школа и метод Монтессори имеют итальянские корни.

  1. ^ «От научной педагогики к открытию ребенка» (на итальянском языке) . Проверено 26 октября 2019 г.
  2. ^ Пирсон2016 , с. 29-30
  3. ^ Пирсон2016 , с. 33
  4. ^ Пирсон2016 , с. 35
  5. ^ Фабрицио Берлоко. «Мария Монтессори – Открытие ребенка» .
  6. ^ Пирсон2016 , с. 15
  7. ^ Пирсон2016 , с. 31
  8. ^ Пирсон2016 , с. 84
  9. ^ «Мария Монтессори – Открытие ребенка» .
  10. ^ Монтессори1948 , с. 247
  11. ^ Пирсон2016 , стр. 115.
  12. ^ Пирсон2016 , с. 116

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 11e15d79fe8a2e2eee8ddcf7a70a39a2__1707548340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/a2/11e15d79fe8a2e2eee8ddcf7a70a39a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Discovery of the Child - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)