Физиологическая психология
Физиологическая психология — это подраздел поведенческой нейробиологии (биологической психологии), изучающий нейронные механизмы восприятия и поведения посредством прямого манипулирования мозгом животных, не являющихся людьми, в контролируемых экспериментах . [1] [ нужна страница ] Эта область психологии использует эмпирический и практический подход при изучении мозга и поведения человека . Большинство ученых в этой области считают, что разум — это явление, происходящее из нервной системы. Изучая и получая знания о механизмах нервной системы, физиологические психологи могут раскрыть многие истины о поведении человека. [2] [ нужна страница ] В отличие от других подразделений биологической психологии, основное внимание психологических исследований уделяется разработке теорий, описывающих взаимосвязь мозга и поведения.
Физиологическая психология изучает многие темы, связанные с реакцией организма на поведение или активность организма. [3] Это касается клеток мозга, структур, компонентов и химических взаимодействий, которые участвуют в выполнении действий. [4] Психологи в этой области обычно сосредотачивают свое внимание на таких темах, как сон, эмоции, пищеварение, чувства, репродуктивное поведение, обучение/память, общение, психофармакология и неврологические расстройства . В основе всех этих исследований лежит представление о том, как нервная система переплетается с другими системами организма, создавая определенное поведение. [2]
Нервная система [ править ]
Нервную систему можно охарактеризовать как систему управления, которая связывает между собой другие системы организма. Он состоит из головного, спинного мозга и других нервных тканей по всему телу. [2] Основная функция системы — реагировать на внутренние и внешние раздражители в организме человека. Он использует электрические и химические сигналы для отправки ответов в различные части тела и состоит из нервных клеток, называемых нейронами . Через систему сообщения передаются тканям тела, например мышцам. В нервной системе есть два основных отдела, известных как центральная и периферическая нервная система . [5] Центральная нервная система состоит из головного и спинного мозга . Мозг является центром управления телом и содержит миллионы нейронных связей. Этот орган отвечает за отправку и получение сообщений от тела и окружающей среды. Каждая часть мозга специализируется на различных аспектах человеческого существа. [5] Например, височная доля играет важную роль в зрении и слухе, тогда как лобная доля важна для двигательной функции и решения проблем. [2] Спинной мозг прикрепляется к головному и служит основным соединителем нервов и головного мозга. [5] Нервная ткань, лежащая за пределами центральной нервной системы, называется периферической нервной системой. Эту систему можно разделить на вегетативную и соматическую нервную систему . Автономную систему можно назвать непроизвольным компонентом, который регулирует органы и механизмы тела, такие как пищеварение и дыхание. Соматическая система отвечает за передачу сообщений от мозга туда и обратно к различным частям тела, независимо от того, принимает ли она сенсорные стимулы и отправляет их в мозг или отправляет сообщения из мозга, чтобы мышцы сокращались и расслаблялись.Нервная система представляет собой сложную и запутанную сеть клеток и волокон, которая служит коммуникационным узлом в организме человека. Состоящая из центральной нервной системы (ЦНС) , включающей головной и спинной мозг, и периферической нервной системы (ПНС), которая распространяется по всему телу, эта система отвечает за передачу сигналов между различными частями тела и облегчение координации различных физиологических функций. Нейроны, основные строительные блоки нервной системы, передают электрические и химические сигналы, обеспечивая быстрый обмен информацией. ЦНС как командный центр обрабатывает сенсорную информацию, инициирует реакции и хранит воспоминания. Напротив, ПНС соединяет ЦНС с органами. мышцы и железы , позволяющие совершать произвольные и непроизвольные действия. Сложное взаимодействие нервной системы необходимо для поддержания гомеостаза, реагирования на раздражители и управления сложным поведением и когнитивными процессами. Понимание структуры и функций нервной системы имеет основополагающее значение для понимания различных неврологических расстройств и продвижения медицинских вмешательств для поддержания общего здоровья и благополучия человека. [6]
Эмоции [ править ]
Эмоции оказывают большое влияние на определение поведения человека. Считается, что эмоции предсказуемы и коренятся в разных областях нашего мозга, в зависимости от того, какую эмоцию они вызывают. [7] Эмоциональную реакцию можно разделить на три основные категории, включая поведенческую, вегетативную и гормональную.
- Поведенческий компонент объясняется мышечными движениями, сопровождающими эмоцию. Например, если человек испытывает страх, возможным поведенческим механизмом может быть бегство от фактора страха.
- Автономный аспект эмоции обеспечивает способность реагировать на эмоцию. Это будет реакция «бей или беги», которую тело автоматически получает от сигналов мозга.
- Наконец, высвобождаемые гормоны облегчают вегетативную реакцию. Например, вегетативной реакции, вызывающей реакцию «бей или беги», будет способствовать высвобождение таких химических веществ, как адреналин и норадреналин , которые секретируются надпочечниками. [8] для дальнейшего увеличения кровотока, чтобы помочь мышечному омоложению кислородом и питательными веществами. [2]
Эмоции активируют несколько областей мозга внутри лимбической системы и варьируются в зависимости от эмоции: [9]
- Страх: миндалевидное тело является основным компонентом приобретения, хранения и выражения страха. [10]
- Поражения центрального миндалины могут привести к нарушениям поведенческих и вегетативных эмоциональных реакций страха. [11]
- Гнев/агрессия: гипоталамус и миндалевидное тело работают вместе, посылая тормозящие/возбуждающие импульсы периакведуктальному серому цвету , который затем обычно выполняет защитное поведение. [8]
- Счастье: вентральная покрышка тесно взаимодействует с префронтальной корой, вызывая эмоции счастья, поскольку они связаны с одними и теми же дофаминовыми путями. [9]
Некоторые гормоны секретируются в ответ на эмоции и варьируются от общей эмоциональной настройки до специфических гормонов, выделяющихся только из-за определенных эмоций:
- Эмоции рассматриваются как цикл положительной обратной связи в мозгу. Окситоцин повышает чувствительность лимбической системы к эмоциональным реакциям, что приводит к еще более сильным эмоциональным реакциям. [12] В ответ на эмоции выделяется еще больше окситоцина, что еще больше усиливает реакцию. [13] Помимо общего воздействия окситоцина на лимбическую систему, он выполняет и более конкретные функции в организме. Он действует как средство подавления тревоги, которое в основном встречается в стрессовых и социальных ситуациях. Он оказывает успокаивающее действие на организм во время сильных стрессовых ситуаций. Окситоцин также считается сильным гормоном материнской привязанности и агрессии, обнаруженным у молодых матерей. Этот гормон также играет небольшую роль в желании самок образовывать пары и спариваться. [14]
- Другой гормон, обнаруживаемый в результате прямой реакции на эмоции, — это адренокортикотропный гормон (АКТГ), секретируемый в ответ на пугающие стимулы. АКТГ секретируется задней долей гипофиза в ответ на страх и играет роль в облегчении или торможении поведения и последующих действий. В большинстве случаев высокая секреция АКТГ приводит к подавлению действий, вызывающих ту же реакцию страха, которая только что произошла. [15]
- Счастье в первую очередь контролируется уровнем дофамина и серотонина в организме. Оба являются моноаминовыми нейротрансмиттерами, которые действуют на разные участки тела. Серотонин действует на рецепторы желудочно-кишечного тракта, а дофамин действует на рецепторы головного мозга, при этом оба они выполняют схожие функции. [16] Дофамин, как известно, является основным гормоном, действующим на систему вознаграждения мозга , хотя в последнее время этот вопрос стал предметом споров в исследовательском сообществе. О серотонине известно меньше, как он выполняет свою функцию по уменьшению депрессии , а известно только то, что он работает. Специфические ингибиторы обратного захвата серотонина (СИОЗС) — это тип лекарств, назначаемых пациентам с депрессией, при которых серотонин остается в синапсе и продолжает всасываться в организме. [17]
Спать [ править ]
Сон — это поведение, которое провоцируется организмом, вызывающим чувство сонливости, чтобы люди могли отдохнуть обычно в течение нескольких часов за раз. [2] Во время сна наблюдается снижение осознанности, реакции и движения. В среднем взрослый человек спит от семи до восьми часов в сутки. Есть небольшой процент людей, которые спят менее пяти-шести часов, что также является симптомом лишения сна , и еще меньший процент людей, которые спят более десяти часов в день. Было показано, что пересыпание коррелирует с более высокой смертностью. Переспать не имеет никакой пользы и может привести к инерции сна , то есть к ощущению сонливости в течение некоторого времени после пробуждения. Существует две фазы сна: быстрое движение глаз (REM) и медленный сон (NREM). [18]
Быстрый сон — это менее спокойная стадия, на которой вы видите сны и ощущаете мышечные движения или подергивания. Кроме того, на этом этапе сна частота сердечных сокращений и дыхание человека обычно нерегулярны. Электрическая активность мозга во время быстрого сна вызывает внутри сигналы такой же подавляющей интенсивности, как и бодрствование. Во время быстрого сна мозг использует ту же энергию, что и во время бодрствования, измеряемую метаболизмом кислорода и глюкозы. ЭЭГ используется для выявления этих закономерностей в мозге на разных стадиях быстрого и медленного сна. Небыстрый сон, также иногда называемый медленным сном, связан с глубоким сном. Небыстрый сон, также иногда называемый медленным сном , связан с глубоким сном. Кровяное давление, частота сердечных сокращений и дыхание обычно значительно снижаются по сравнению с состоянием тревоги. В этом состоянии могут возникать сновидения; однако человек не может их запомнить из-за того, насколько глубоко он спит, и из-за невозможности консолидации в памяти. Циклы быстрого сна обычно происходят с 90-минутными интервалами и увеличиваются по продолжительности по мере увеличения количества сна за один сеанс. В типичном ночном отдыхе у человека бывает от четырех до шести циклов быстрого и медленного сна. [18]
Сон важен для организма, чтобы восстановиться после истощения энергии во время бодрствования, и позволяет восстановиться, поскольку деление клеток происходит быстрее всего во время медленного цикла. Сон также важен для поддержания функционирования иммунной системы, а также помогает закрепить в памяти ранее усвоенную и пережитую информацию. При лишении сна запоминаемость информации обычно ухудшается. Было доказано, что сны, которые происходят во время сна, повышают умственную креативность и навыки решения проблем. [18]
По мере того, как период времени с момента последнего цикла медленного сна увеличивается, стремление организма ко сну также увеличивается. Физические факторы и факторы окружающей среды могут иметь большое влияние на стремление организма ко сну. Умственная стимуляция, боль и дискомфорт, повышенная/пониженная температура окружающей среды, физические упражнения, воздействие света, шум, голод и переедание — все это приводит к увеличению частоты бодрствования. Напротив, сексуальная активность и некоторые продукты, такие как углеводы и молочные продукты, способствуют сну. [18]
Карьера в этой области [ править ]
В прошлом психологи-физиологи получали значительную часть своей подготовки на факультетах психологии крупных университетов. В настоящее время физиологические психологи также обучаются поведенческой нейробиологии или биологической психологии. [19] [ нужна страница ] программы, связанные с факультетами психологии, или междисциплинарные программы нейробиологии . Большинство физиологических психологов получают докторскую степень в области нейробиологии или смежных дисциплин и либо преподают и проводят исследования в колледжах или университетах, либо нанимаются для проведения исследований в правительственных лабораториях или других частных организациях, либо нанимаются фармацевтическими компаниями для изучения воздействия различных лекарств на организм. поведение индивида. [2]
Различные формы концентрации психологии включают в себя секторы психологии здоровья, судебной психологии , клинической психологии , промышленной и организационной психологии , а также школьной психологии . Психология здоровья — это дисциплина, которая изучает психологические, поведенческие и культурные аспекты, влияющие на физическое здоровье и болезни людей. Психологи, специализирующиеся на психологии здоровья, будут использовать биопсихосоциальный модельный подход к пациентам. Судебная психология обычно имеет опыт работы в сфере уголовного правосудия и имеет степень магистра судебной психологии. Клиническую психологию можно получить в магистратуре или по программе PsyD, чтобы получить больше исследовательского или академического опыта. В рамках этого курса вы научитесь психологической оценке , консультациям и психотерапии . Промышленная и организационная психология фокусируется на корпоративном мире, чтобы помочь функционированию рабочего процесса организаций и их отношениям с сотрудниками. Это помогает повысить удовлетворенность работой и достижение рабочих целей за счет использования опросов и подкрепления системой вознаграждений между работником и работодателем. Школьные психологи работают в сфере образования и сотрудничают со школами, предоставляя консультативную помощь на дому.
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Пинель, JPJ (2004). Биопсихология . Аллин и Бэкон. ISBN 0-205-42651-4
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Карлсон, Нил Р. Основы физиологической психологии . 7-е изд. Бостон: Pearson Education, 2008. Печать.
- ^ Эврар, Рено; Гампер, Стефан; Бове, Бевис; Альварадо, Карлос С. (27 февраля 2021 г.). « Никогда ничем не жертвуйте ради лабораторной работы»: «Физиологическая психология» Шарля Рише (1875–1905)» . Журнал истории поведенческих наук . 57 (2): 172–193. дои : 10.1002/jhbs.22086 . ISSN 0022-5061 .
- ^ «Физиологическая психология» . Изменение ума.
- ^ Перейти обратно: а б с «Нервная система» . Канал «Лучшее здоровье». Правительство штата Виктория. 28 марта 2013 г.
- ^ Сегарра М., Абурто М.Р., Хефендель Дж., Акер-Палмер А. Нейроваскулярные взаимодействия в нервной системе. Annu Rev Cell Dev Biol. 6 октября 2019 г.; 35: 615-635. doi: 10.1146/annurev-cellbio-100818-125142. ПМИД 31590587.
- ^ Гудро, Дженна. Эмоциональная жизнь мозга. Форбс . 26 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Карлсон, Северная Каролина (2013). «Эмоция». Физиология поведения (11). Бостон: Аллин и Бэкон.
- ^ Перейти обратно: а б Бори, К. (1 января 2009 г.). «Эмоциональная нервная система» . Проверено 6 мая 2013 г.
- ^ Леду, Дж. «Эмоциональные цепи в мозге». Ежегодный обзор неврологии , 23, 155–183.
- ^ Леду, Дж. «Различные проекции центрального миндалевидного ядра опосредуют вегетативные и поведенческие корреляты условного страха». Журнал неврологии , 8, 2517–2529.
- ^ Увнес-Моберг, К. «Окситоцин может опосредовать преимущества позитивного социального взаимодействия и эмоций». Психонейроэндокринология , 23, 819–835.
- ^ Тернер Р. и Альтемус М. «Влияние эмоций на окситоцин, пролактин и АКТГ у женщин». Стресс , 5, 269–276.
- ^ Нойманн, И. «Мозговой окситоцин: ключевой регулятор эмоционального и социального поведения как у женщин, так и у мужчин». Журнал нейроэндикринологии , 20, 858–865.
- ^ Вайс, Дж. «Влияние гипофиза и надпочечников на реакцию на страх». Наука , 163, 197–199.
- ^ Инглхарт, Р. (2000). «Гены, культура, демократия и счастье». Культура и субъективное благополучие (165). : Пингвин Великобритания.
- ^ Штейн, Д. «Депрессия, ангедония и психомоторные симптомы: роль дофаминергической нейросхемы». Жемчуг клинической неврологии , 13, 561–565.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Физиология сна» . Виртуальный медицинский центр. 4 июня 2011 г.
- ^ С. Марк Бридлав , Марк Розенцвейг и Нил В. Уотсон (2007). Биологическая психология: введение в поведенческую и когнитивную нейронауку . Синауэр Ассошиэйтс. ISBN 978-0-87893-705-9