Лесной детский сад

Лесной детский сад – это вид дошкольного образования для детей от трех до шести лет, который проводится практически исключительно на свежем воздухе. В любую погоду детям предлагается играть, исследовать и учиться в лесной среде. Наблюдение взрослых призвано помогать, а не руководить. Он также известен как Waldkindergarten (на немецком языке), детский сад на открытом воздухе или детский сад на природе . [1]
Деятельность
[ редактировать ]Лесной детский сад можно охарактеризовать как детский сад «без потолка и стен». Сотрудники детского сада и дети проводят время на свежем воздухе, обычно в лесу. Отличительной особенностью лесных детских садов является акцент на игре с предметами, которые можно встретить в природе, а не с коммерческими игрушками. Несмотря на эти различия, лесные детские сады призваны выполнять ту же основную задачу, что и другие ясли, а именно заботиться о детях младшего возраста, стимулировать их и обучать.
Каждый лесной детский сад уникален, отчасти потому, что организации мыслят независимо. Но типичные действия и цели могут включать в себя: [2] [3]
Активность | Польза для развития |
---|---|
Играйте в творческие игры, используя любые ресурсы и идеи, которые приходят в голову. | Это помогает детям исследовать свои мысли без помощи дизайнера игрушек. |
Ролевые игры | Совместное воображение, драматургия, работа в команде, запоминание моделей поведения. |
Строительство убежищ или других крупных построек из веток с помощью других детей и взрослых. | Это требует определения цели, планирования, проектирования, командной работы и настойчивости. |
Считаем предметы или ищем математические закономерности | Математика, визуальное распознавание |
Игры на развитие памяти с использованием естественно доступных предметов. | Память, называние предметов. |
Слушание рассказов; пою песни и стишки | Искусство, драма, концентрация |
Расставляйте предметы так, чтобы получилась картинка, или собирайте игрушку. | Искусство |
Рисование сцен | Искусство, творчество, точный осмотр и копирование. |
Лазание по деревьям и исследование леса | Улучшает силу, баланс и физическую осознанность |
Игра в прятки с другими | Развивает детскую теорию разума , поощряя точное предвидение мыслей и действий других. |
Прогулка в лес, от здания. | Улучшает силу и выносливость; подготовка ( например , выбор маршрута) улучшает навыки планирования и коммуникации. |
Исследование или размышление в одиночку | Помогает самосознанию и развитию характера. |
Отдых | Помогает консолидировать воспоминания и облегчает деятельность в конце дня. |
Расположение и организация
[ редактировать ]Лесные детские сады работают преимущественно в лесной зоне. Должно быть здание, где дети смогут укрыться от непогоды. Они также могут проводить небольшую часть каждого дня в помещении, хотя это, скорее всего, происходит по административным и организационным причинам, например, чтобы обеспечить известное место, где родители могут родить и забрать своих детей. Если лес находится слишком далеко, чтобы идти пешком, для перевозки можно неохотно использовать автомобиль. [ нужна ссылка ]
Детям рекомендуется одеваться по погоде: водонепроницаемую и теплую одежду в зависимости от климата. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]В сельской местности и в исторические времена доступ к природе не был проблемой. За последнее столетие, с ростом урбанизации и « синдромом дефицита природы », произошло много изменений в подходах к образованию на открытом воздухе .
Первый лесной детский сад был создан Эллой Флаутау в Дании в начале 1950-х годов. Идея сформировалась постепенно в результате того, что она часто проводила время со своими детьми и детьми соседей в близлежащем лесу, форма детского сада, которая вызвала большой интерес среди соседских родителей. Родители сформировали группу и выступили с инициативой по созданию первого лесного детского сада.
В Швеции в 1957 году бывший военный Гёста Фром придумал идею «Скогсмулле». [4] «Ског» по-шведски означает «дерево». «Мулле» — один из четырех вымышленных персонажей, которых он создал для обучения детей природе, наряду с «Лаксе», олицетворяющим воду, «Фьельфина», олицетворяющим горы, и «Нова», олицетворяющим незагрязненную природу. Лесные школы , основанные на модели Фрома и получившие название «I Ur och Skur» («Школы дождя или сияния»), перенесли эту идею от случайных занятий к формальным детским садам, основанным Сивом Линде в 1985 году. Обзор Скогсмулле, сделанный Джульеттой Робертсон, представляет собой ценное современное итоги дня. [2] [5]
Природные детские сады существуют в Германии с 1968 года, но первый лесной детский сад впервые был официально признан формой детского сада в 1993 году, что позволило государственным субсидиям снизить плату за детский сад для детей, посещающих лесной детский сад. С тех пор лесные детские сады становятся все более популярными. По состоянию на 2005 год в Германии насчитывалось около 450 лесных детских садов, некоторые из которых предлагают сочетание лесного детского сада и традиционного детского сада, проводя утро в лесу, а после обеда - внутри. К концу 2017 года количество лесных детских садов в Германии превысило 1500. [6]
В 2009 году Комиссия по лесному хозяйству Шотландии (FCS) провела технико-экономическое обоснование создания пилотного проекта лесного детского сада в Глазго и долине Клайд. Эта модель основана на предоставлении педагогам дошкольного возраста возможности проводить еженедельные занятия в местном лесу или другом зеленом пространстве, используя подход, ориентированный на ребенка. Первое трехдневное обучение в лесном детском саду FCS состоялось в феврале 2012 года. В 2017 году этот курс получил шотландскую квалификационную награду (SQA) на уровне SCQF 7. Это обучение в лесном детском саду [7] в настоящее время включен в различные курсы колледжей раннего развития в Шотландии и реализуется организацией «Обучение через ландшафты» по всей Великобритании. Эта квалификация вскоре будет действовать в остальной части Великобритании под аккредитацией NOCN .
Экологические школы Аотеароа Новой Зеландии открылись в 2001 году. [8] и часто включают точку зрения маори, [9] а в Австралии есть детские сады (детские сады) в кустах или на пляже, которые предоставляют программу обучения на открытом воздухе. [10]
Несмотря на наличие сходства, важно отметить, что Лесная школа и Лесной детский сад — это две разные программы обучения. LtL провела полезное сравнение Лесного детского сада и Лесной школы .
С 2018 года все лесные детские сады приглашаются отмечать Международный день лесного детского сада ежегодно 3 мая .
Эффекты
[ редактировать ]Тот факт, что в большинстве лесных детских садов нет коммерческих игрушек, имеющих заранее определенное значение или назначение, способствует развитию языковых навыков, поскольку дети устно создают общее понимание предметов, используемых в качестве игрушек в контексте их игры. В лесных детских садах, как правило, меньше шума, чем в закрытых помещениях, и было доказано, что шум является фактором уровня стресса у детей и специалистов по уходу за детьми. [ нужна ссылка ] У девочек из бедных районов вид на зеленую зону из дома улучшает самодисциплину, в то время как у мальчиков в исследовании не было отмечено такого же эффекта, поскольку они с большей вероятностью играли дальше от дома. [11]
Было доказано, что продолжительные игры на свежем воздухе оказывают положительное влияние на развитие детей, особенно в области баланса и ловкости, а также ловкости рук , физической координации , тактильной чувствительности и восприятия глубины . [12] [13] Согласно этим исследованиям, дети, посещающие лесные детские сады, меньше травмируются в результате несчастных случаев и реже травмируются при падении. Улучшается способность ребенка оценивать риски , [14] например, при обращении с огнем и опасными инструментами. Другие исследования показали, что времяпрепровождение на природе улучшает внимание и медицинский прогноз у женщин. [15] (см. Теория восстановления внимания ). Говорят, что игры на свежем воздухе укрепляют иммунную систему детей и работников детских садов. [ нужна ссылка ]
Когда дети из немецких вальддетсадов идут в начальную школу, учителя отмечают значительные улучшения в чтении, письме, математике, социальном взаимодействии и во многих других областях. [16] Лесные детские сады рекомендуются для мальчиков, которые еще не могут демонстрировать такое же беглое выполнение типичных школьных задач, как их сверстницы-женщины, чтобы предотвратить негативную самооценку и ассоциации со школой. [17]
Роланд Ущелье найден [16] что дети, посещавшие лесной детский сад, имели показатели выше среднего по сравнению с теми, кто не посещал лесной детский сад, во всех областях проверяемых навыков. В порядке преимущества это были:
Улучшенные навыки |
---|
Знания и навыки по конкретным предметам. |
Чтение |
Математика |
Конструктивный вклад в обучение |
Задавание вопросов и интерес к обучению |
Мотивация |
Спорт |
Музыка |
Искусство и творчество |
Позитивное социальное поведение |
Религия |
Концентрация |
Работа с пишущим и малярным оборудованием |
[ нужна ссылка ]
Мотивация
[ редактировать ]Вертолетное воспитание становится все более очевидным в культуре страха современного общества, не склонного к риску . [18] [19] В то время как некоторые родители спешат «завернуть своих детей в вату», [20] другие видят игры на свежем воздухе [21] и лесные детские сады как способ формирования зрелого и здорового взгляда на жизнь, а также практических навыков и здоровья. Есть надежда, что выполнение этого в молодом возрасте принесет пользу ребенку на всю жизнь. [14] Это согласуется с представлениями о медленном воспитании детей . [14] «праздный родитель» [22] [23] и «дети свободного выгула». [24]
См. также
[ редактировать ]- Воспитание на свободном выгуле
- Немецкий лес
- Обучение на открытом воздухе
- Городской лес
- Приключенческая площадка
- Родитель вертолета
- Медленное воспитание
- Вандерфогель
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Алиса Грегори, «Свободный бег в дошкольных учреждениях Германии на открытом воздухе». Журнал New York Times Style, 18 мая 2017 г. [1]
- ^ Jump up to: а б Робертсон, Джульетта (2008), Шведские лесные детские сады, Часть 1 (PDF) , Creative Star Learning Company, заархивировано из оригинала (PDF) 6 марта 2012 г.
- ^ Бач, Кэти (2008), Дошкольная программа , Детский сад на открытом воздухе Secret Garden, заархивировано из оригинала 19 февраля 2009 г.
- ^ Фонд Скогсмулле
- ^ Робертсон, Джульетта (2008), Шведские лесные детские сады, Часть 2 (PDF) , Creative Star Learning Company, заархивировано из оригинала (PDF) 6 марта 2012 г.
- ^ «О НАС | Федеральная ассоциация природных и лесных детских садов Германии» bvnw.de (на немецком языке) . Проверено 20 ноября 2017 г.
- ^ лтл
.org .uk /лес-детский сад / - ^ Хоуз, Лиз (1 марта 2012 г.). «Энвирошколы отмечают десятилетие» . Директор Новой Зеландии, март 2012 г.; т.27 н.1:с.16-17; иссн . Проверено 12 ноября 2021 г.
- ^ Алкок, Софи; Ричи, Дженни (2018). «Дошкольное образование на свежем воздухе в Аотеароа, Новая Зеландия» . Журнал уличного и экологического образования . 21 (1): 77–88. дои : 10.1007/s42322-017-0009-y . ISSN 2206-3110 . S2CID 158431986 .
- ^ Мастерс, Дженнифер; Гроган, Линн (3 июля 2018 г.). «Сравнительный анализ программ природных детских садов в Австралии и Новой Зеландии» . Международный журнал дошкольного образования . 26 (3): 233–248. дои : 10.1080/09669760.2018.1459507 . ISSN 0966-9760 . S2CID 149795298 .
- ^ Тейлор, А.Ф.; Куо; Салливан, WC (2001), «Взгляды на природу и самодисциплину: данные детей из бедных районов» (PDF) , Journal of Environmental Psychology , vol. 21, нет. 1–2, стр. 49–63, CiteSeerX 10.1.1.532.3278 , doi : 10.1006/jevp.2001.0241 , заархивировано из оригинала (PDF) 20 ноября 2008 г. , получено 4 сентября 2009 г.
- ^ Польза природы для здоровья детей (PDF) , Детско-юношеский и экологический центр исследований и разработок, Университет Колорадо в Денвере и Центр медицинских наук, апрель 2007 г., заархивировано из оригинала (PDF) 31 июля 2010 г.
- ^ Гран, П; Мартенссон, Ф; Линдблад, Б; Нильссон, П; Экман, А. (1997), «В детском саду», « Город и страна» , том. 145, Хасслехольм, Швеция: Nora Skåne Offset
- ^ Jump up to: а б с Оноре, Карл (2008), Под давлением: спасение наших детей от культуры чрезмерного воспитания , Орион, ISBN 978-0-7528-7531-6
- ^ Цимприч Б. (2007). Теория восстановления внимания: эмпирическая работа и практические приложения
- ^ Jump up to: а б Горж Р. [2] (на немецком языке)
- ^ Сакс Л. (2001) Возвращение детского сада: сделать детский сад менее вредным для мальчиков в «Психологии мужчин и мужественности» (2001) 2.1 стр. 3–12
- ^ Гилл, Тим (2007), Никакого страха: взросление в обществе, не склонном к риску (PDF) , Фонд Калуста Гюльбенкяна, стр. 81, ISBN 978-1-903080-08-5 , заархивировано из оригинала (PDF) 6 марта 2009 г.
- ↑ Замок безопасности для детей , BBC News, 7 февраля 2001 г.
- ↑ Родители параноидально относятся к безопасности детей, предупреждает правительственный эксперт, ссылаясь на профессора Таню Байрон, в The Daily Telegraph , 10 июня 2009 г.
- ^ Пришло ли время снова позволить детям играть на свежем воздухе? , в The Guardian, 30 марта 2008 г.
- ^ Ходжкинсон, Том (16 февраля 2008 г.), Праздное воспитание детей означает счастливые дети , The Telegraph , заархивировано из оригинала 22 января 2009 г.
- ^ «Родитель-праздник : Почему при воспитании детей меньше значит больше», Том Ходжкинсон . Опубликовано Хэмишем Гамильтоном, 5 марта 2009 г. ISBN 978-0-241-14373-5
- ^ Free Range Kids, Блог автор Ленор Скенази.
Связанные организации
[ редактировать ]
- Американская ассоциация лесных детских садов , Модель лесного детского сада США, основанная на моделях Вальдского детского сада и Скандинавских странах.
- Обучение через ландшафты — это некоммерческая организация, предоставляющая аккредитованные SQA награды лесных детских садов в Великобритании.
- Ассоциация лесных и природных школ Восточного региона (ERAFANS) , некоммерческая организация 501 (c) 3, которая предлагает профессиональное развитие, основанное на природе, учителям и воспитателям.
- Play England , благотворительная организация, повышающая осведомленность о ценности игры.
- Благотворительная организация PlayScotland призывает детей играть
- Ассоциация всех лесных детских садов Чехии
- Альянс Natural Start в США