Теория восстановления внимания
Когнитивная психология |
---|
Восприятие |
Внимание |
Память |
Метапознание |
Язык |
Метаязык |
мышление |
Числовое познание |
Теория восстановления внимания ( АРТ ) утверждает, что люди могут лучше концентрироваться , проведя время на природе или даже глядя на сцены природы. Природная среда изобилует «мягким очарованием», о котором человек может размышлять с «непринужденным вниманием», например, облака, движущиеся по небу, шелест листьев на ветру или вода, журчащая по камням в ручье. С философской точки зрения природа уже давно рассматривается как источник мира и энергии, однако научное сообщество начало строгие испытания только в 1990-х годах. [1] что позволило сделать научные и точные комментарии о том, обладает ли природа восстановительным свойством.
Теория была разработана Рэйчел и Стивеном Каплан в 1980-х годах в их книге «Опыт природы: психологическая перспектива» . [2] [3] [4] и с тех пор другие обнаружили, что это справедливо для медицинских результатов, а также для внимания к интеллектуальным задачам, как описано ниже. Берман и др. обсудить основы теории восстановления внимания (АРТ). «ART основан на прошлых исследованиях, показывающих разделение внимания на два компонента: непроизвольное внимание, когда внимание захватывается интригующими или важными стимулами, и произвольное или направленное внимание, когда внимание направляется процессами когнитивного контроля». [5]
Восстановительная среда
[ редактировать ]Восстановление или психологическое восстановление в области экологической психологии — это восстановление истощенных ресурсов, которые могут быть психологическими (внимание и эмоции), физиологическими (стресс) и / или социальными. Это происходит в результате взаимодействия с восстанавливающей средой с целью изменения негативных состояний на позитивные. [6] [7] Психологическое восстановление можно охарактеризовать как способность восприятия восстановления, поскольку наблюдатель может воспринимать свойства окружающей среды, снимающие у человека психическое утомление и напряжение. [8]
Капланы описывают ряд характеристик, которыми должна обладать окружающая среда, чтобы быть восстанавливающей. Очарование : способность окружающей среды вызывать у людей трепет; количество трепета может дать отдых направленному вниманию, поскольку на его месте появляется непроизвольное внимание. Нахождение вдали : чувство, которое может быть объективным или субъективным по форме, например, человек может находиться далеко от определенного места или может отвлечься от повседневной жизни и забот. Расширение : связь между каждым элементом, находящимся в окружающей среде; ощущение возможности путешествовать по окружающей среде в поисках информации, которую она предоставляет. Совместимость : характеристики, встречающиеся в окружающей среде и отвечающие предпочтениям и целям человека. [2]
Умственная усталость
[ редактировать ]Люди постоянно ищут и оценивают информацию. В целом мы достаточно опытны в оценке и распознавании информации от стимулов окружающей среды. Функция направленного внимания заключается в определении приоритетности стимулов из окружающей среды и эффективном игнорировании ненужной информации. При постоянном использовании эффективность внимания со временем будет снижаться. [9] Это всемирно распространенное повседневное явление известно как умственная усталость, из-за которой становится сложнее различать стимулы окружающей среды и расставлять приоритеты в соответствующей информации. Ослабление направленного внимания приводит к все большей рассеянности. При умственном утомлении страдают шесть основных областей: ввод данных, мышление, поведение, исполнительные функции, эмоции и социальные взаимодействия. [9]
Умственное утомление больше всего влияет на целенаправленное внимание, в то время как на внимание, управляемое стимулами, психическое утомление влияет минимально или вообще не влияет. Обычно это приводит к тому, что человек легче отвлекается и становится менее гибким, что делает заметные или важные стимулы еще более сильными. Поведение человека постепенно становится все более связанным со стимулами окружающей среды. Умственная усталость также является частью профессионального выгорания , когда мы когнитивно дистанцируемся или отказываемся от работы, потому что способность целенаправленного внимания снизилась. [9] [10] [11]
Эстетические, но неважные или второстепенные стимулы могут оказаться эффективными в борьбе с умственным утомлением. Теория восстановления внимания утверждает, что просмотр природных ландшафтов, таких как пляжи, леса или горные пейзажи, позволит вашему разуму перейти в режим сети по умолчанию , свободно бродить и тем самым расслабить строгую сосредоточенность повседневной жизни. [11] Блуждание разума, обеспечиваемое в сети режима по умолчанию, позволит уму восстановить способности направленного внимания человека.
Направленное внимание
[ редактировать ]человека Теория восстановления внимания описывает различные возможные состояния внимания :
- Направленное внимание
- Утомление направленного внимания
- Легкое внимание
- Восстановлено внимание
Задачи, требующие умственных усилий, требуют «направленного внимания». [12] Людям приходится прикладывать усилия, чтобы сосредоточиться, отложить выражение неуместных эмоций или действий и подавить отвлекающие факторы. То есть они должны сконцентрироваться на высшей задаче, избегая отвлекающих факторов. Выполнение реальной задачи требует и других знаний и навыков. Внимание можно поддерживать только в течение определенного времени, не начав при этом снижаться — чувство, которое многие описывают как «усталость» или «стресс». [10]
В Peopleware , книге об офисной работе, Том ДеМарко и Тим Листер [13] сообщают, что в офисе работникам может потребоваться 15 минут, чтобы достичь такого состояния потока в своей концентрации, и что оно может быть мгновенно разрушено прерыванием, например телефонным звонком.
Задача может быть увлекательной и обеспечивать «непринужденное внимание», или может иметь достаточный объем, чтобы поддерживать взаимодействие без скуки, или может просто быть более совместимой с интересами человека. Однако после периода направленного внимания у людей развивается «усталость направленного внимания». Они становятся рассеянными, раздражительными и нетерпеливыми. Они становятся менее эффективными в выполнении своих задач.
Внимание можно «восстановить», переключившись на задачи другого типа, которые задействуют разные части мозга. [3] [14] как в известной идиоме «перемена так же хороша, как отдых». С другой стороны, пребывание в природной среде и дикой природе имеет психологические преимущества, включая восстановление внимания.
Природа богата удивительными объектами. «Мягкие очарования», такие как облака в небе или шелест листьев на ветру, относительно легко привлекают наше внимание и совместимы с нашими желаниями и потребностями. Это по сравнению со змеями и пауками, которые из-за страха могут привлечь наше внимание. [15] Гипотеза биофилии утверждает, что люди инстинктивно испытывают энтузиазм по отношению к природе, и Фуллер и др. [16] и Ирвин и др. [17] предполагает, что положительный психологический эффект увеличивается по мере увеличения воспринимаемого биоразнообразия ландшафта.
Проведя какое-то время в непринужденном сосредоточении, в мягком увлечении и отвлеченном от повседневных задач, у людей может появиться возможность поразмыслить. Это приносит «восстановительный» эффект, который, таким образом, позволяет уделять больше внимания.
Снижение стресса
[ редактировать ]После медицинской операции пациенты, отдыхавшие в комнатах с видом на деревья, выздоравливали лучше, чем те, кто находился в комнатах с видом только на кирпичную стену. [18] У них было меньше осложнений после операции, они быстрее выздоравливали и просили более слабые обезболивающие. Точно так же природные сцены могут снизить стресс перед событием. [19]
Женщины с раком молочной железы , которые гуляли в парке, наблюдали за птицами или ухаживали за цветами, после операции стали лучше концентрироваться. [14] Простое наблюдение за природными особенностями повышает самодисциплину городских девушек. [20] Дети в штате Нью-Йорк меньше подвергались стрессу из-за невзгод, когда жили в сельской местности. [21] Стресс на экзаменах в колледже также уменьшался при просмотре природных сцен. [22] Просмотр сцен городских улиц и артефактов, исключающих природу, не привел к снижению стресса, как показали аналогичные исследования рабочих, просматривающих фильм о промышленных авариях.
Было доказано, что перерывы на свежем воздухе в местах, где есть природа, снижают стресс. [23] оставляя медсестер чувствовать себя отдохнувшими, расслабленными и полными энергии по возвращении на работу.
См. также
[ редактировать ]- Концентрация внимания
- Переподготовка внимания
- Экопсихология
- Экологическая психология
- Зеленое упражнение
- Синдром дефицита природы
- Обучение на открытом воздухе
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хартиг, Терри; Манг, Марлис; Эванс, Гэри В. (26 июля 2016 г.). «Восстановительное воздействие опыта природной среды». Окружающая среда и поведение . 23 (1): 3–26. дои : 10.1177/0013916591231001 . S2CID 142995005 .
- ^ Jump up to: а б Каплан, Р. ; Каплан, С. (1989). Опыт природы: психологическая перспектива . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-34139-4 .
- ^ Jump up to: а б Восстановительные преимущества природы: на пути к интегративной структуре. Каплан С., Журнал экологической психологии, 1995, т. 15, стр. 169–182.
- ^ Белл, Пенсильвания; Грин, TC; Фишер, доктор медицинских наук (2001). Экологическая психология, пятое издание . Издательство Харкорт-колледжа. ISBN 978-0-8058-6088-7 .
- ^ Берман, Маре Дж. и др. «Когнитивные преимущества взаимодействия с природой», Psychology Science, Том 19. Номер 12. Мичиган, 28 мая 2008 г. Проверено 16 сентября 2012 г.
- ^ Хартиг, Т. (2004). Восстановительная среда. В К. Спилбергере (ред.), Энциклопедия прикладной психологии (стр. 273–279). Сан-Диего: Академик.
- ^ Хартиг, Т. (2011). Проблемы исследования восстановительных сред: Вопросы измерения. В: Б. Фернандес, К. Идальго, К. Сальвадор и М. Дж. Мартос (ред.), Экологическая психология, 2011: Между городскими исследованиями и анализом устойчивости (стр. 41–66). Альмерия, Испания: Университет Альмерии и Испанская ассоциация экологической психологии.
- ^ Коулз Р. и Кешаварц Н. (2006). Восстановительный потенциал местной городской среды – Влияние зеленой инфраструктуры на здоровье и благополучие местных жителей. В К. Нильссоне и Б. Нильсене (ред.), Городское лесное хозяйство для здоровья и благополучия человека . Документ представлен на воссоединении исследовательской конференции COST-E39 и второго симпозиума ASEM по городскому лесному хозяйству, Копенгаген, Динамарка.
- ^ Jump up to: а б с Каплан, Стивен; Берман, Марк Г. (январь 2010 г.). «Направленное внимание как общий ресурс исполнительного функционирования и саморегуляции». Перспективы психологической науки . 5 (1): 43–57. дои : 10.1177/1745691609356784 . ISSN 1745-6916 . ПМИД 26162062 . S2CID 4992335 .
- ^ Jump up to: а б Каплан, Рэйчел; Каплан, Стивен (август 2008 г.). «Выявление лучших качеств людей: психологическая перспектива». Биология сохранения . 22 (4): 826–829. Бибкод : 2008ConBi..22..826K . дои : 10.1111/j.1523-1739.2008.01010.x . hdl : 2027.42/71786 . ISSN 0888-8892 . ПМИД 18786098 . S2CID 2036023 .
- ^ Jump up to: а б Боксем, Маартен А.С.; Мейман, Тео Ф.; Лорист, Моник М. (сентябрь 2005 г.). «Влияние умственной усталости на внимание: исследование ERP». Когнитивные исследования мозга . 25 (1): 107–116. doi : 10.1016/j.cogbrainres.2005.04.011 . ПМИД 15913965 . S2CID 17583668 .
- ^ Нейробиология внимания . Итти, Лоран, Рис, Герайнт, Цоцос, Джон К. Амстердам: Elsevier Academic Press. 2005. ISBN 978-0-12-375731-9 . OCLC 58724292 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ ДеМарко, Том; Листер, Тим (1988). Peopleware: продуктивные проекты и команды . Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-0-396-08808-0 .
- ^ Jump up to: а б Теория восстановления внимания: эмпирическая работа и практическое применение , Цимприх Б. (2007).
- ^ Ульрих, RS; Саймонс, РФ; Лосито, Б.Д.; Фиорито, Э.; Майлз, Массачусетс; Зельсон, М. Восстановление после стресса во время воздействия природной и городской среды. Дж. Энвайрон. Психол. 1991, 11, 201–230.
- ^ Фуллер, Р.А., Ирвин, К.Н., Девайн-Райт, П., Уоррен, П.Х., и Гастон, К.Дж. Психологические преимущества зеленых насаждений увеличиваются по мере увеличения биоразнообразия. Архивировано 15 сентября 2016 г. в Wayback Machine , Biology Letters, 3 (4), 390-394.
- ^ Ирвин, К.Н., Уорбер, С.Л., Девайн-Райт, П., и Гастон, К.Дж. (2013) Понимание городских зеленых насаждений как ресурса здоровья: качественное сравнение мотивации посещения и полученных эффектов среди пользователей парков в Международном журнале охраны окружающей среды Шеффилда. Исследования и общественное здравоохранение, 10(1), 417-442.
- ^ Ульрих Р. 1984
- ^ Ульрих Р. 1986
- ^ Тейлор А.Ф., Куо Ф.Е., Салливан У.К. (2001). Взгляды на природу и самодисциплина: свидетельства детей из бедных районов. Архивировано 20 ноября 2008 г. в Wayback Machine в журнале экологической психологии (2001), том. 21.
- ^ Уэллс, Нэнси М.; Эванс, GW (2003). «Близкая природа: буфер от жизненного стресса среди сельских детей» (PDF) . Окружающая среда и поведение . 35 (3): 311–330. дои : 10.1177/0013916503035003001 . S2CID 13624627 . Архивировано из оригинала (PDF) 20 ноября 2008 г. Проверено 14 сентября 2009 г.
- ^ Ульрих Р. 1979
- ^ Ирвин, К.Н. Перерывы в работе и благополучие: влияние природы на больничных медсестер , материалы конференции 131-го ежегодного собрания (15–19 ноября 2003 г.) APHA.