Jump to content

Теория восстановления внимания

Теория восстановления внимания ( АРТ ) утверждает, что люди могут лучше концентрироваться , проведя время на природе или даже глядя на сцены природы. Природная среда изобилует «мягким очарованием», о котором человек может размышлять с «непринужденным вниманием», например, облака, движущиеся по небу, шелест листьев на ветру или вода, журчащая по камням в ручье. С философской точки зрения природа уже давно рассматривается как источник мира и энергии, однако научное сообщество начало строгие испытания только в 1990-х годах. [1] что позволило сделать научные и точные комментарии о том, обладает ли природа восстановительным свойством.

Теория была разработана Рэйчел и Стивеном Каплан в 1980-х годах в их книге «Опыт природы: психологическая перспектива» . [2] [3] [4] и с тех пор другие обнаружили, что это справедливо для медицинских результатов, а также для внимания к интеллектуальным задачам, как описано ниже. Берман и др. обсудить основы теории восстановления внимания (АРТ). «ART основан на прошлых исследованиях, показывающих разделение внимания на два компонента: непроизвольное внимание, когда внимание захватывается интригующими или важными стимулами, и произвольное или направленное внимание, когда внимание направляется процессами когнитивного контроля». [5]

Восстановительная среда

[ редактировать ]

Восстановление или психологическое восстановление в области экологической психологии — это восстановление истощенных ресурсов, которые могут быть психологическими (внимание и эмоции), физиологическими (стресс) и / или социальными. Это происходит в результате взаимодействия с восстанавливающей средой с целью изменения негативных состояний на позитивные. [6] [7] Психологическое восстановление можно охарактеризовать как способность восприятия восстановления, поскольку наблюдатель может воспринимать свойства окружающей среды, снимающие у человека психическое утомление и напряжение. [8]

Капланы описывают ряд характеристик, которыми должна обладать окружающая среда, чтобы быть восстанавливающей. Очарование : способность окружающей среды вызывать у людей трепет; количество трепета может дать отдых направленному вниманию, поскольку на его месте появляется непроизвольное внимание. Нахождение вдали : чувство, которое может быть объективным или субъективным по форме, например, человек может находиться далеко от определенного места или может отвлечься от повседневной жизни и забот. Расширение : связь между каждым элементом, находящимся в окружающей среде; ощущение возможности путешествовать по окружающей среде в поисках информации, которую она предоставляет. Совместимость : характеристики, встречающиеся в окружающей среде и отвечающие предпочтениям и целям человека. [2]

Умственная усталость

[ редактировать ]

Люди постоянно ищут и оценивают информацию. В целом мы достаточно опытны в оценке и распознавании информации от стимулов окружающей среды. Функция направленного внимания заключается в определении приоритетности стимулов из окружающей среды и эффективном игнорировании ненужной информации. При постоянном использовании эффективность внимания со временем будет снижаться. [9] Это всемирно распространенное повседневное явление известно как умственная усталость, из-за которой становится сложнее различать стимулы окружающей среды и расставлять приоритеты в соответствующей информации. Ослабление направленного внимания приводит к все большей рассеянности. При умственном утомлении страдают шесть основных областей: ввод данных, мышление, поведение, исполнительные функции, эмоции и социальные взаимодействия. [9]

Умственное утомление больше всего влияет на целенаправленное внимание, в то время как на внимание, управляемое стимулами, психическое утомление влияет минимально или вообще не влияет. Обычно это приводит к тому, что человек легче отвлекается и становится менее гибким, что делает заметные или важные стимулы еще более сильными. Поведение человека постепенно становится все более связанным со стимулами окружающей среды. Умственная усталость также является частью профессионального выгорания , когда мы когнитивно дистанцируемся или отказываемся от работы, потому что способность целенаправленного внимания снизилась. [9] [10] [11]

Эстетические, но неважные или второстепенные стимулы могут оказаться эффективными в борьбе с умственным утомлением. Теория восстановления внимания утверждает, что просмотр природных ландшафтов, таких как пляжи, леса или горные пейзажи, позволит вашему разуму перейти в режим сети по умолчанию , свободно бродить и тем самым расслабить строгую сосредоточенность повседневной жизни. [11] Блуждание разума, обеспечиваемое в сети режима по умолчанию, позволит уму восстановить способности направленного внимания человека.

Направленное внимание

[ редактировать ]

человека Теория восстановления внимания описывает различные возможные состояния внимания :

  • Направленное внимание
  • Утомление направленного внимания
  • Легкое внимание
  • Восстановлено внимание

Задачи, требующие умственных усилий, требуют «направленного внимания». [12] Людям приходится прикладывать усилия, чтобы сосредоточиться, отложить выражение неуместных эмоций или действий и подавить отвлекающие факторы. То есть они должны сконцентрироваться на высшей задаче, избегая отвлекающих факторов. Выполнение реальной задачи требует и других знаний и навыков. Внимание можно поддерживать только в течение определенного времени, не начав при этом снижаться — чувство, которое многие описывают как «усталость» или «стресс». [10]

В Peopleware , книге об офисной работе, Том ДеМарко и Тим Листер [13] сообщают, что в офисе работникам может потребоваться 15 минут, чтобы достичь такого состояния потока в своей концентрации, и что оно может быть мгновенно разрушено прерыванием, например телефонным звонком.

Задача может быть увлекательной и обеспечивать «непринужденное внимание», или может иметь достаточный объем, чтобы поддерживать взаимодействие без скуки, или может просто быть более совместимой с интересами человека. Однако после периода направленного внимания у людей развивается «усталость направленного внимания». Они становятся рассеянными, раздражительными и нетерпеливыми. Они становятся менее эффективными в выполнении своих задач.

Внимание можно «восстановить», переключившись на задачи другого типа, которые задействуют разные части мозга. [3] [14] как в известной идиоме «перемена так же хороша, как отдых». С другой стороны, пребывание в природной среде и дикой природе имеет психологические преимущества, включая восстановление внимания.

Природа богата удивительными объектами. «Мягкие очарования», такие как облака в небе или шелест листьев на ветру, относительно легко привлекают наше внимание и совместимы с нашими желаниями и потребностями. Это по сравнению со змеями и пауками, которые из-за страха могут привлечь наше внимание. [15] Гипотеза биофилии утверждает, что люди инстинктивно испытывают энтузиазм по отношению к природе, и Фуллер и др. [16] и Ирвин и др. [17] предполагает, что положительный психологический эффект увеличивается по мере увеличения воспринимаемого биоразнообразия ландшафта.

Проведя какое-то время в непринужденном сосредоточении, в мягком увлечении и отвлеченном от повседневных задач, у людей может появиться возможность поразмыслить. Это приносит «восстановительный» эффект, который, таким образом, позволяет уделять больше внимания.

Снижение стресса

[ редактировать ]

После медицинской операции пациенты, отдыхавшие в комнатах с видом на деревья, выздоравливали лучше, чем те, кто находился в комнатах с видом только на кирпичную стену. [18] У них было меньше осложнений после операции, они быстрее выздоравливали и просили более слабые обезболивающие. Точно так же природные сцены могут снизить стресс перед событием. [19]

Женщины с раком молочной железы , которые гуляли в парке, наблюдали за птицами или ухаживали за цветами, после операции стали лучше концентрироваться. [14] Простое наблюдение за природными особенностями повышает самодисциплину городских девушек. [20] Дети в штате Нью-Йорк меньше подвергались стрессу из-за невзгод, когда жили в сельской местности. [21] Стресс на экзаменах в колледже также уменьшался при просмотре природных сцен. [22] Просмотр сцен городских улиц и артефактов, исключающих природу, не привел к снижению стресса, как показали аналогичные исследования рабочих, просматривающих фильм о промышленных авариях.

Было доказано, что перерывы на свежем воздухе в местах, где есть природа, снижают стресс. [23] оставляя медсестер чувствовать себя отдохнувшими, расслабленными и полными энергии по возвращении на работу.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хартиг, Терри; Манг, Марлис; Эванс, Гэри В. (26 июля 2016 г.). «Восстановительное воздействие опыта природной среды». Окружающая среда и поведение . 23 (1): 3–26. дои : 10.1177/0013916591231001 . S2CID   142995005 .
  2. ^ Jump up to: а б Каплан, Р. ; Каплан, С. (1989). Опыт природы: психологическая перспектива . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-34139-4 .
  3. ^ Jump up to: а б Восстановительные преимущества природы: на пути к интегративной структуре. Каплан С., Журнал экологической психологии, 1995, т. 15, стр. 169–182.
  4. ^ Белл, Пенсильвания; Грин, TC; Фишер, доктор медицинских наук (2001). Экологическая психология, пятое издание . Издательство Харкорт-колледжа. ISBN  978-0-8058-6088-7 .
  5. ^ Берман, Маре Дж. и др. «Когнитивные преимущества взаимодействия с природой», Psychology Science, Том 19. Номер 12. Мичиган, 28 мая 2008 г. Проверено 16 сентября 2012 г.
  6. ^ Хартиг, Т. (2004). Восстановительная среда. В К. Спилбергере (ред.), Энциклопедия прикладной психологии (стр. 273–279). Сан-Диего: Академик.
  7. ^ Хартиг, Т. (2011). Проблемы исследования восстановительных сред: Вопросы измерения. В: Б. Фернандес, К. Идальго, К. Сальвадор и М. Дж. Мартос (ред.), Экологическая психология, 2011: Между городскими исследованиями и анализом устойчивости (стр. 41–66). Альмерия, Испания: Университет Альмерии и Испанская ассоциация экологической психологии.
  8. ^ Коулз Р. и Кешаварц Н. (2006). Восстановительный потенциал местной городской среды – Влияние зеленой инфраструктуры на здоровье и благополучие местных жителей. В К. Нильссоне и Б. Нильсене (ред.), Городское лесное хозяйство для здоровья и благополучия человека . Документ представлен на воссоединении исследовательской конференции COST-E39 и второго симпозиума ASEM по городскому лесному хозяйству, Копенгаген, Динамарка.
  9. ^ Jump up to: а б с Каплан, Стивен; Берман, Марк Г. (январь 2010 г.). «Направленное внимание как общий ресурс исполнительного функционирования и саморегуляции». Перспективы психологической науки . 5 (1): 43–57. дои : 10.1177/1745691609356784 . ISSN   1745-6916 . ПМИД   26162062 . S2CID   4992335 .
  10. ^ Jump up to: а б Каплан, Рэйчел; Каплан, Стивен (август 2008 г.). «Выявление лучших качеств людей: психологическая перспектива». Биология сохранения . 22 (4): 826–829. Бибкод : 2008ConBi..22..826K . дои : 10.1111/j.1523-1739.2008.01010.x . hdl : 2027.42/71786 . ISSN   0888-8892 . ПМИД   18786098 . S2CID   2036023 .
  11. ^ Jump up to: а б Боксем, Маартен А.С.; Мейман, Тео Ф.; Лорист, Моник М. (сентябрь 2005 г.). «Влияние умственной усталости на внимание: исследование ERP». Когнитивные исследования мозга . 25 (1): 107–116. doi : 10.1016/j.cogbrainres.2005.04.011 . ПМИД   15913965 . S2CID   17583668 .
  12. ^ Нейробиология внимания . Итти, Лоран, Рис, Герайнт, Цоцос, Джон К. Амстердам: Elsevier Academic Press. 2005. ISBN  978-0-12-375731-9 . OCLC   58724292 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  13. ^ ДеМарко, Том; Листер, Тим (1988). Peopleware: продуктивные проекты и команды . Джон Уайли и сыновья. ISBN  978-0-396-08808-0 .
  14. ^ Jump up to: а б Теория восстановления внимания: эмпирическая работа и практическое применение , Цимприх Б. (2007).
  15. ^ Ульрих, RS; Саймонс, РФ; Лосито, Б.Д.; Фиорито, Э.; Майлз, Массачусетс; Зельсон, М. Восстановление после стресса во время воздействия природной и городской среды. Дж. Энвайрон. Психол. 1991, 11, 201–230.
  16. ^ Фуллер, Р.А., Ирвин, К.Н., Девайн-Райт, П., Уоррен, П.Х., и Гастон, К.Дж. Психологические преимущества зеленых насаждений увеличиваются по мере увеличения биоразнообразия. Архивировано 15 сентября 2016 г. в Wayback Machine , Biology Letters, 3 (4), 390-394.
  17. ^ Ирвин, К.Н., Уорбер, С.Л., Девайн-Райт, П., и Гастон, К.Дж. (2013) Понимание городских зеленых насаждений как ресурса здоровья: качественное сравнение мотивации посещения и полученных эффектов среди пользователей парков в Международном журнале охраны окружающей среды Шеффилда. Исследования и общественное здравоохранение, 10(1), 417-442.
  18. ^ Ульрих Р. 1984
  19. ^ Ульрих Р. 1986
  20. ^ Тейлор А.Ф., Куо Ф.Е., Салливан У.К. (2001). Взгляды на природу и самодисциплина: свидетельства детей из бедных районов. Архивировано 20 ноября 2008 г. в Wayback Machine в журнале экологической психологии (2001), том. 21.
  21. ^ Уэллс, Нэнси М.; Эванс, GW (2003). «Близкая природа: буфер от жизненного стресса среди сельских детей» (PDF) . Окружающая среда и поведение . 35 (3): 311–330. дои : 10.1177/0013916503035003001 . S2CID   13624627 . Архивировано из оригинала (PDF) 20 ноября 2008 г. Проверено 14 сентября 2009 г.
  22. ^ Ульрих Р. 1979
  23. ^ Ирвин, К.Н. Перерывы в работе и благополучие: влияние природы на больничных медсестер , материалы конференции 131-го ежегодного собрания (15–19 ноября 2003 г.) APHA.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 291b63d748a1c4420fbeadfba1042a6e__1715567100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/6e/291b63d748a1c4420fbeadfba1042a6e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Attention restoration theory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)