Зеленое упражнение
Зеленые упражнения относятся к физическим упражнениям, выполняемым в естественной среде . [ 1 ] [ 2 ] Хорошо известно, что физические упражнения приносят пользу физическому и психологическому здоровью . Существуют также убедительные доказательства того, что просмотр, пребывание и взаимодействие с окружающей средой имеет положительный эффект, снижая стресс и повышая способность справляться со стрессом, уменьшая умственную усталость и улучшая концентрацию и когнитивные функции. [ 3 ] [ 4 ] Таким образом, концепция «зеленых» упражнений выросла из хорошо известных областей, таких как теория восстановления внимания в психологии окружающей среды , которая имела тенденцию сосредотачиваться на психологических и физических эффектах наблюдения за природой (например, см. работы Каплана и Ульриха) и хорошо -признанная работа о психологической пользе физических упражнений .

Потенциальная роль зеленых упражнений для физического и психического здоровья (например, из-за синдрома дефицита природных ресурсов ) привлекала все большее внимание с начала XXI века. [ 5 ] [ не удалось пройти проверку ] особенно благодаря исследовательской работе Жюля Претти и Джо Бартон в Университете Эссекса . [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] и несколько финансируемых программ (см. примеры ). В исследовании приняли участие участники из самых разных групп, включая взрослых, молодых людей и уязвимые группы, например, людей с психическими заболеваниями (см. исследование ).
Теория
[ редактировать ]Зеленые упражнения можно с пользой рассматривать с ряда теоретических точек зрения, включая:
- Психология упражнений
- биофилия и эволюционная психология
- Теории экологической психологии , такие как теория восстановления внимания
Исследовать
[ редактировать ]Взрослые
Исследования, изучающие влияние «зеленых» упражнений на взрослых, продемонстрировали значительную пользу для самооценки и настроения. [ 2 ] [ 6 ] [ 8 ] Крупнейшее исследование зеленых упражнений у взрослых включало метааналитические методы для анализа результатов 10 исследований, основанных на 1252 участниках зеленых упражнений. [ 8 ] Результаты показали, что «общая величина эффекта для улучшения самооценки составила d = 0,46 (ДИ 0,34–0,59, p < 0,00001), а для настроения d = 0,54 (ДИ 0,38–0,69, p < 0,00001). Реакция на дозу как для интенсивности, так и для Продолжительность занятий показала большую пользу от кратковременных занятий зелеными упражнениями, а затем уменьшающуюся, но все же положительную отдачу. Исследование также показало, что все виды зеленой среды улучшили самооценку и настроение, однако наибольшие улучшения наблюдались в средах, где присутствовала вода. во всех группах участников наблюдалось улучшение самооценки и настроения, однако наибольшее повышение самооценки наблюдалось у лиц, страдающих психическими заболеваниями.
Уязвимые группы
Результаты метаанализа Бартона и Претти [ 8 ] указали, что зеленые упражнения могут иметь терапевтическое применение . Это привело к идее Green Care. Green Care включает в себя все виды лечебных зеленых упражнений, включая социальное и терапевтическое садоводство, вмешательства с помощью животных, экотерапию, [ нужны разъяснения ] содействие зеленым упражнениям, терапии дикой природы и уходу за земледелием . Было проведено обширное исследование преимуществ этих мер по охране окружающей среды. В частности, было продемонстрировано, что уходовое фермерство улучшает самооценку и настроение у людей, страдающих различными психическими заболеваниями. [ 9 ] в то время как терапия в дикой природе, как было продемонстрировано, улучшает самооценку и результаты психологического здоровья среди молодежи из группы риска. [ 10 ]
Дети
По сравнению с исследованиями на взрослых, исследования на детях и молодых людях показали, что занятия зелеными упражнениями не приносят никакой дополнительной пользы для самооценки или настроения. [ 11 ] [ 12 ] Эти результаты могут быть связаны с синдромом дефицита природы , при котором дети проводят меньше времени на свежем воздухе, взаимодействуя с окружающей средой. Чтобы получить пользу от контакта с природой, человеку необходимо быть связанным с ней и испытывать к ней определенные эмоции. [ 13 ] таким образом, возможно, что дети не получают такой же пользы от занятий зелеными упражнениями, как взрослые, потому что они не связаны с окружающей средой так же, как взрослые. [ 11 ] [ 12 ]
Примеры
[ редактировать ]Примеры «зеленых» упражнений многочисленны и разнообразны. Вот некоторые примеры:
- Natural England финансирует восемь демонстрационных проектов по зеленым упражнениям через местные региональные партнерства. Основная цель — повысить уровень физической активности и связи людей с местными зелеными насаждениями.
- Партнерство «Зеленые упражнения» между NHS Health Scotland , FCS и Scottish Natural Heritage (SNH). В партнерстве с SNH и NHS Health Scotland правительство Шотландии предоставляет финансирование в размере 3 миллионов фунтов стерлингов партнерству «Пути для всех» в период с 2007 по 2010 год для развития инициативы «Пути к здоровью», которая в настоящее время поддерживает более 20 000 человек, которые принимают участие в оздоровительных прогулках каждую неделю. . SNH и государственное финансирование также предоставляется BTCV для расширения проекта зеленого спортзала . [ 14 ]
- Программы Green Gym – это разновидность зеленых упражнений. Обычно в них участвуют организованные группы, которые участвуют в волонтерской работе по восстановлению окружающей среды, но которые также специально созданы для обеспечения физических упражнений и физической подготовки в контексте пребывания в природной среде. Примером такой программы зеленого спортзала являются программы, проводимые Австралийским фондом охраны природы и основанные на аналогичных программах, проводимых Британским фондом волонтеров по охране природы . [ 15 ]
- Бег босиком является примером типа физических упражнений (бега), который проводится таким образом, чтобы обеспечить большую степень контакта с окружающей средой (ходя босиком).
- Группы прогулок и разговоров регулярно встречаются для прогулок по зеленым маршрутам по сельской местности, поселкам и поселкам по теме «Психология в реальном мире». [ 16 ] принципы, разъясненные Гаем Холмсом , активистом, пользующимся услугами психиатрической помощи, Ники Эванс и другими.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маккей, Грэм Дж.; Нил, Джеймс Т. (2010). «Влияние «зеленых упражнений» на состояние тревожности и роль продолжительности, интенсивности и экологичности упражнений: квазиэкспериментальное исследование» . Психология спорта и физических упражнений . 11 (3): 238–45. doi : 10.1016/j.psychsport.2010.01.002 . Архивировано из оригинала 7 августа 2011 г. Проверено 12 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Красиво, Жюль; Пикок, Джо; Селленс, Мартин; Гриффин, Мюррей (2005). «Результаты зеленых упражнений для психического и физического здоровья». Международный журнал исследований здоровья окружающей среды . 15 (5): 319–37. дои : 10.1080/09603120500155963 . ПМИД 16416750 . S2CID 10078664 .
- ^ Каплан Р. и Каплан С. (1989). Опыт природы: психологическая перспектива » Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
- ^ Ульрих, Р.С. (1981). «Природные и городские сцены: некоторые психофизиологические эффекты». Окружающая среда и поведение . 13 (5): 523–56. дои : 10.1177/0013916581135001 . S2CID 145353028 .
- ^ Хайэм, Н. (23 мая 2008 г.), Делая шаг пружинистым , BBC
- ^ Jump up to: а б Красотка, Дж.; Пикок, Дж.; Хайн, Р.; Селленс, М.; Юг, Н.; Гриффин, М. (2007). «Зеленые упражнения в сельской местности Великобритании: влияние на здоровье и психологическое благополучие, а также последствия для политики и планирования». Журнал экологического планирования и управления . 50 (2): 211–31. дои : 10.1080/09640560601156466 . S2CID 54179127 .
- ^ Нил, JT (2009). Зеленые упражнения: психологические эффекты занятий спортом на природе . Презентация на ежегодной конференции Совета индустрии отдыха на открытом воздухе, 15–16 августа, Сидней. Архивировано 16 августа 2009 г. на archive.today .
- ^ Jump up to: а б с д Бартон, Джо; Красотка, Жюль (2010). «Какая доза природы и зеленых упражнений лучше всего подходит для улучшения психического здоровья? Анализ нескольких исследований». Экологические науки и технологии . 44 (10): 3947–55. Бибкод : 2010EnST...44.3947B . дои : 10.1021/es903183r . ПМИД 20337470 . S2CID 1443095 .
- ^ Хайн, Рэйчел; Пикок, Джо; Красотка, Жюль Н. (2008). «Сельское хозяйство в Великобритании: контексты, преимущества и связи с терапевтическими сообществами» . Международный журнал терапевтических сообществ . 29 (3).
- ^ Вуд С., Брэгг Р. и Бартон Дж. (2013). Проект TurnAround 4». Архивировано 28 августа 2013 г. в Wayback Machine. Отчет для Фонда дикой природы.
- ^ Jump up to: а б Вуд, Карли; Ангус, Кэролайн; Красиво, Жюль; Сандеркок, Гэвин; Бартон, Джо (2013). «Рандомизированное контрольное исследование влияния физической активности в воспринимаемой среде на самооценку и настроение у подростков Великобритании» (PDF) . Международный журнал исследований здоровья окружающей среды . 23 (4): 311–20. дои : 10.1080/09603123.2012.733935 . ПМИД 23075427 . S2CID 8733485 .
- ^ Jump up to: а б Рид, Кэтрин; Вуд, Карли; Бартон, Джо; Красотка, Жюль Н.; Коэн, Дэниел; Сандеркок, Гэвин Р.Х. (2013). «Эксперимент с повторными мерами по использованию зеленых упражнений для улучшения самооценки британских школьников» . ПЛОС ОДИН . 8 (7): e69176. Бибкод : 2013PLoSO...869176R . дои : 10.1371/journal.pone.0069176 . ПМЦ 3722246 . ПМИД 23894426 .
- ^ Братман, Грегори Н.; Гамильтон, Дж. Пол; Daily, Гретхен К. (2012). «Влияние природы на когнитивные функции и психическое здоровье человека». Анналы Нью-Йоркской академии наук . 1249 (1): 118–36. Бибкод : 2012NYASA1249..118B . дои : 10.1111/j.1749-6632.2011.06400.x . ПМИД 22320203 . S2CID 10902404 .
- ^ Природное наследие Шотландии (2009). Развитие вклада природного наследия в более здоровую Шотландию [ постоянная мертвая ссылка ]
- ↑ Green Gym. Архивировано 27 октября 2009 г. в Wayback Machine (Австралийский фонд охраны природы]
- ^ Холмс, Г. (2010). Психология в реальном мире: групповая работа на уровне сообщества . Росс-он-Уай: PCCS. ISBN 978-1-906254131 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Исследование «зеленых» упражнений Жюля Претти (Университет Эссекса)