Синдром дефицита природы
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Синдром дефицита природы – это идея о том, что люди, особенно дети, проводят меньше времени на открытом воздухе, чем в прошлом, и убеждение, что это изменение приводит к широкому спектру поведенческих проблем.
Это расстройство не признано ни в одном из медицинских руководств по психическим расстройствам, таких как МКБ-10. [ 1 ] или DSM-5 . [ 2 ]
Этот термин был придуман Ричардом Лувом в 2005 году. [ 3 ] Лув не намеревается использовать термин «расстройство» для обозначения реальной болезни, а вместо этого хочет, чтобы этот термин действовал как метафора, описывающая цену отчуждения от природы. [ 4 ] Лув утверждает, что причинами синдрома дефицита природы являются родительские страхи и ограниченный доступ к природным территориям. [ 5 ]
Элизабет Дикинсон раскритиковала этот термин как ошибочный диагноз, затушевывающий проблемы дисфункциональных культурных практик. [ 6 ]
Исследовать
[ редактировать ]Синдром дефицита природы не распознается большинством медицинских учреждений. Некоторые предварительные исследования показывают, что недостаток времени на свежем воздухе оказывает негативное влияние на психическое благополучие детей. [ 7 ] [ 8 ]
В большинстве исследований, касающихся синдрома дефицита природных ресурсов, оно не упоминается конкретно. Хотя исследования влияния природной среды, особенно концепции городских зеленых насаждений , на психическое и физическое благополучие часто подтверждают подтверждающие утверждения.
- Исследование с участием итальянских студентов показало, что умственное утомление можно уменьшить быстрее в естественной среде по сравнению с городской. [ 9 ]
- В Эдинбурге , Великобритания, был профессионально проанализирован опрос, чтобы показать влияние воздействия зеленых насаждений на детей начальной школы. Было обнаружено, что большее воздействие помогает повысить самооценку у маленьких детей. [ 10 ]
- Рост урбанизации в Нидерландах изучался в связи с ростом различных проблем психического и физического здоровья. Они обнаружили меньше скоплений болезней в районах с большим количеством зеленых насаждений. [ 11 ]
Причины
[ редактировать ]Исследователи не оценили причины синдрома дефицита природных ресурсов. Однако Ричард Лув предложил несколько причин:
- Родители держат детей дома, чтобы уберечь их от опасности. Лув считает, что растущий родительский страх перед « чужой опасностью », сильно подпитываемый средствами массовой информации, может быть основной причиной синдрома дефицита природы, поскольку родители могут защищать детей до такой степени, что это нарушает способность ребенка общаться с природой. [ 12 ]
- Доктор Ронда Клементс опросила 830 матерей, в основном родившихся между 1960 и 1980 годами, и спросила, сколько времени они проводили на природе в детстве; 76% матерей сказали, что они были на улице каждый день с понедельника по воскресенье, но когда тот же вопрос был задан об их детях, только 26% сказали, что их дети проводят время на улице каждый день. Когда их спросили, почему их дети не так часто гуляют на свежем воздухе, родители ответили, что безопасность, травмы и страх перед преступностью были причинами, которые ограничивали их детей от большего количества игр на свежем воздухе. [ 13 ] Однако это исследование не рассматривало причины синдрома дефицита природных ресурсов как таковые, а сосредоточилось исключительно на изменениях в играх на свежем воздухе.
- Потеря естественного окружения в районе проживания ребенка и городе. Многие парки и заповедники имеют ограниченный доступ и знаки «Не сходить с тропы». Экологи и педагоги усиливают это ограничение, говоря детям: «смотри, не трогай». Хотя они защищают природную среду, Лув сомневается в том, что эта защита скажется на отношениях наших детей с природой. [ 12 ] что глубоко формирует их экокультурную идентичность. [ 14 ]
«Красная черта» в США привела к тому, что большее количество малообеспеченных и маргинализированных сообществ стали иметь ограниченный доступ к зеленым насаждениям. [ 15 ] В одном обзоре было высказано предположение, что расстройство дефицита природных ресурсов может оказывать повышенное воздействие на эти сообщества, хотя не было проведено достаточных исследований для окончательного определения таких последствий. [ 16 ]
Эффекты
[ редактировать ]
Поскольку синдром дефицита природных ресурсов не является медицинским диагнозом (и не признается таковым), исследователи не оценили последствия синдрома дефицита природных ресурсов.
Лув считает, что последствия синдрома дефицита природных ресурсов для наших детей будут иметь «глубокие последствия не только для здоровья будущих поколений, но и для здоровья самой Земли». [ 17 ]
Организации
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . Причина такова: неясно, все ли эти организации по-прежнему описывают свою деятельность как решение проблемы дефицита природных ресурсов. ( август 2021 г. ) |
Сеть «Дети и природа» была создана для поощрения и поддержки людей и организаций, работающих над воссоединением детей с природой. Ричард Лув — соучредитель сети Children & Nature Network.
Коалиция «Ни один ребенок не останется внутри» работает над тем, чтобы дети могли выходить на улицу и активно учиться. Они надеются решить проблему синдрома дефицита природных ресурсов. Сейчас они работают над Законом «Ни одного ребенка не останется внутри» , который повысит экологическое образование в школах. Коалиция утверждает, что проблеме синдрома дефицита природных ресурсов можно помочь, «разжигая интерес студентов к природе» и поощряя их исследовать мир природы в своей жизни. [ 18 ]
В Колумбии OpEPA (Организация образования и защиты окружающей среды) [ 19 ] с 1998 года работает над увеличением времени, проводимого на открытом воздухе. Миссия OpEPA — воссоединить детей и молодежь с Землей, чтобы они могли действовать с экологической ответственностью. OpEPA работает, объединяя три уровня образования: интеллектуальный, экспериментальный и эмоционально-духовный, с опытом на свежем воздухе. Развитие и обучение преподавателей использованию исследовательского обучения, обучения в игре и экспериментального образования является ключевым компонентом, расширяющим возможности преподавателей участвовать в экологическом образовании.
Критика
[ редактировать ]Элизабет Дикинсон, профессор бизнес-коммуникаций в Университете Северной Каролины в Чапел-Хилл, изучала расстройство, вызванное дефицитом природных ресурсов, на примере Образовательной государственной лесной системы Северной Каролины (NCESF), образовательной программы по сохранению лесов. Дикинсон утверждает, что именно то, чего не хватает в повествовании Лува, не позволяет расстройству, вызванному дефицитом природных ресурсов, привести к значимым изменениям. Она объясняет, что проблемы, описываемые синдромом дефицита природы, происходят не из-за отсутствия детей на улице или на природе, а из-за собственной «психики и дисфункциональных культурных практик» взрослых. По словам Дикинсона, «при отсутствии более глубокого изучения культуры и альтернативных практик расстройство дефицита природы является ошибочным диагнозом — проблемным современным экологическим дискурсом, который может затмить проблему и неправильно ее решить».
Дикинсон проанализировал язык и дискурсы, используемые в NCESF (сообщения преподавателей, образовательные и учебные материалы, сообщения и литература лесных служб, а также сами леса), и сравнил их с обсуждением Лувом расстройства, вызванного дефицитом природных ресурсов, в его трудах. Она пришла к выводу, что и Лув, и NCESF (оба слабо поддерживают друг друга) увековечивают проблематичную идею о том, что люди находятся вне природы, и используют методы, которые, кажется, помогают детям лучше соединиться с природой, но на самом деле это не так.
Она предлагает дать понять, что разрыв связи современной культуры с природой происходил постепенно, а не совсем недавно. Дикинсон считает, что многие люди идеализируют свое детство, не видя той дисфункции, которая существовала на протяжении нескольких поколений. Она предостерегает от рассмотрения лекарства от синдрома дефицита природы как внешней сущности: «природы». Вместо этого Дикинсон утверждает, что путь внутренней самооценки «с природой» (а не «на природе») и наряду со значимым временем, проведенным на природе, является ключом к решению социальных и экологических проблем, симптомом которых является синдром дефицита природных ресурсов. . Кроме того, она выступает за то, чтобы природообразование основывалось на эмоциональной педагогике, а не на научной, а также на переживании природы такой, какая она есть, прежде чем давать всему названия. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Коды психиатрии МКБ 10: F00-F09» . Priory.com .
- ^ «ДСМ-5» . ДСМ-5 . Проверено 13 ноября 2019 г.
- ^ Лув, Ричард (2005). Последний ребенок в лесу (1-е изд.). Алгонкинские книги Чапел-Хилл.
- ^ Сатти, Джилл (15 сентября 2016 г.). «Как защитить детей от синдрома дефицита природы» . Журнал «Большое добро» . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ Стифлер, Лиза (6 января 2007 г.). «Родители беспокоятся о «синдроме дефицита природы» у детей» . Сиэтлский пост-разведчик .
- ^ Jump up to: а б Дикинсон, Элизабет (1 сентября 2013 г.). «Ошибочный диагноз: переосмысление« расстройства дефицита природы » ». Экологическая коммуникация . 7 (3): 315–335. дои : 10.1080/17524032.2013.802704 . S2CID 143904628 .
- ^ Путра, я Густи Нгурах Эди; Астелл-Берт, Томас; Клифф, Дилан П.; Велла, Стюарт А.; Джон, Эме Эсеме; Фэн, Сяоци (2020). «Взаимосвязь между зелеными насаждениями и просоциальным поведением детей и подростков: систематический обзор» . Границы в психологии . 11 : 859. дои : 10.3389/fpsyg.2020.00859 . ПМЦ 7203527 . ПМИД 32425867 .
- ^ Дуайр, Ванесса (8 мая 2015 г.). Синдром дефицита природы и необходимость экологического образования (Диссертация).
- ^ Берто, Рита (сентябрь 2005 г.). «Воздействие восстанавливающей среды помогает восстановить способность внимания» . Журнал экологической психологии . 25 (3): 249–259. doi : 10.1016/j.jenvp.2005.07.001 – через Elsevier Science Direct.
- ^ Маккракен, Дебора С.; Аллен, Деони А.; Гоу, Аллен Дж. (июнь 2016 г.). «Связь между городскими зелеными насаждениями и качеством жизни детей, связанным со здоровьем» . Отчеты о профилактической медицине . 3 : 211–221. дои : 10.1016/j.pmedr.2016.01.013 . ПМЦ 4929180 . ПМИД 27419017 .
- ^ Масс, Дж.; Верхей, РА; де Врис, С.; Шпреувенберг, П.; Шеллевис, ФГ; Гроеневеген, ПП (октябрь 2009 г.). «Заболеваемость связана с зеленой средой обитания» . Журнал эпидемиологии и общественного здравоохранения . 63 (12): 967–973. дои : 10.1136/jech.2008.079038 . ПМИД 19833605 . S2CID 14724097 – через Национальную медицинскую библиотеку PubMed.
- ^ Jump up to: а б Внешние агитаторы. Архивировано 14 июня 2011 г. в Wayback Machine Биллом О'Дрисколлом, Pittsburgh City Paper.
- ^ Клементс, Ронда (март 2004 г.). «Исследование статуса игр на свежем воздухе» . Современные проблемы раннего детства . 5 (1): 938–942. дои : 10.2304/ciec.2004.5.1.10 . S2CID 144879568 .
- ^ Мильштейн, Т. и Кастро-Сотомайор, Дж. (2020). Справочник Рутледжа по экокультурной идентичности. Лондон, Великобритания: Routledge. https://doi.org/10.4324/9781351068840
- ^ Локк, Декстер Х.; Холл, Билли; Гроув, Дж. Морган; Пикетт, Стюарт Т.А.; Огден, Лаура А.; Аоки, Карисса; Бун, Кристофер Г.; О'Нил-Данн, Jarlath PM (25 марта 2021 г.). «Сегрегация жилых домов и крон городских деревьев в 37 городах США» . npj Устойчивое развитие городов . 1 (1): 15. Бибкод : 2021npjUS...1...15L . дои : 10.1038/s42949-021-00022-0 . S2CID 226719053 .
- ^ Альварес, Эвелин Н.; Гарсия, Алексис; Ле, Полина (сентябрь 2022 г.). «Обзор синдрома дефицита природы (NDD) и его непропорционального воздействия на население Латинской Америки» . Экологическое развитие . 43 : 100732. дои : 10.1016/j.envdev.2022.100732 . S2CID 249827870 – через Elsevier Science Direct.
- ^ Интервью «Последний ребенок в лесу». Архивировано 26 января 2009 г. в Wayback Machine Клаусом фон Застроу, Public School Insights.
- ^ Синдром дефицита природы , Внутри не осталось ни одного ребенка. Архивировано 15 января 2009 г., в Wayback Machine.
- ^ «OpEPA – Организация экологического образования и защиты – Главная» . Архивировано из оригинала 10 августа 2016 г. Проверено 15 апреля 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лув, Ричард. (2011) Принцип природы: восстановление человека и конец синдрома дефицита природы. Алгонкинские книги . 303 стр.
- Лув, Ричард. (2005) Последний ребенок в лесу: спасение наших детей от синдрома дефицита природы (издание в мягкой обложке). Алгонкинские книги. 335 стр.
- Лув, Ричард, Сеть жизни: плетение ценностей, которые нас поддерживают .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- сайт Ричарда Лува
- Сеть «Дети и природа»
- Интервью с Ричардом Лувом о необходимости вывозить детей на природу , Дэвид Робертс, The Grist: Environmental News and Commentary , 30 марта 2006 г.
- Спасение детей от синдрома дефицита природы - 25 мая 2005 г., NPR
- Интервью Public School Insights с Ричардом Лувом - 22 апреля 2008 г.
- Инициатива «Дикая природа Чикаго»: «Не оставляйте детей внутри»
- Отчет об исследовании Planet Ark о детях и природе в Австралии
- Игра на природе: воспитание детей и укрепление охраны природы через связь с землей