Растительная слепота
Растительная слепота — это предполагаемая форма когнитивной предвзятости , которая в самом широком смысле представляет собой склонность человека игнорировать виды растений . Сюда входят такие явления, как не замечание растений в окружающей среде, непризнание важности растительной жизни для всей биосферы и для человеческих дел, философский взгляд на растения как на низшую форму жизни по сравнению с животными и/или неспособность оценить уникальные особенности или эстетика растений. [1] Родственные термины включают пренебрежение растениями , [2] зооцентризм , [3] зоо-шовинизм , [2] или отсутствие грамотности в отношении растений. [4]
Термин «растительная слепота» был придуман ботаниками-преподавателями Дж. Х. Вандерзее и Э. Э. Шусслером в их публикации 1999 года «Предотвращение растительной слепоты». [5] [6] [7] Ученые предположили, что причина, по которой некоторые люди не замечают растения, заключается в том, что растения неподвижны и одинаково окрашены, хотя другие исследования показали, что на растительную слепоту влияют культурные традиции. [5] [8] Исследование, проведенное в США в 2014 году, изучало, как растения и животные воспринимаются с помощью « мигания внимания » (способности заметить одно из двух быстро предъявляемых изображений). [3] Исследование показало, что участники более точно обнаруживали животных на изображениях, чем растения. [3] Исследователи также предложили возможные стратегии для характеристики и преодоления зооцентризма. [3]
По словам журналистки BBC Кристины Ро, растительная слепота потенциально связана с синдромом дефицита природных ресурсов , который, по ее мнению, приводит к сокращению финансирования и уменьшению количества занятий по ботанике . [7]
Причины
[ редактировать ]Были предложены два основных пути возникновения растительной слепоты: человеческая природа и культура.
Человеческая природа
[ редактировать ]Первое, человеческая природа, включает в себя идею о том, что химия человеческого мозга и системы визуальной обработки по своей природе склонны игнорировать растения в окружающей среде. [1] Исследования показали, что зрительные системы человека не могут эффективно обрабатывать всю увиденную информацию. [1] Таким образом, исследования показывают, что приоритет отдается переменным цветам, движению и знакомым объектам, чтобы наиболее эффективно обнаруживать угрозы и потенциальные источники пищи. [8] [1] Поскольку растения не часто соответствуют этому критерию, многие ученые считают, что человеческий мозг не полностью обрабатывает их визуальное присутствие. [1] Кроме того, было показано, что приматы отдают предпочтение организмам, которые ведут себя аналогично представителям их собственного вида. [7] Поскольку растения ведут себя совершенно иначе, чем люди, это также предполагает наличие внутреннего компонента слепоты растений. [7]
Культура
[ редактировать ]Также было показано, что культура играет важную роль в распространении растительной слепоты в обществе. Многие полагают, что доказательством этого является снижение уровня «растительной слепоты» в некоторых сообществах. [7] [8] Например, в некоторых индийских и коренных общинах растения высоко ценятся за их роль в религии , медицине и мифологии. [7] [8]
Считается, что в обществах, где распространена растительная слепота, этому явлению способствуют несколько культурных механизмов. Зооцентрическое образование считается одной из основных причин. [1] В Соединенных Штатах в школьных учебниках по биологии растениям посвящено лишь 15% содержания. [8] Считается, что во многих обществах граждане не имеют полного понимания сложности поведения, реакций и движений растений. [9] Широко распространенное неправильное понимание эволюции как линейного механизма, в котором люди наиболее развиты, а растения наименее развиты, а не как сложного, неиерархического процесса, также может способствовать развитию слепоты растений. [9] Растительная слепота также частично объясняется растущей урбанизацией , которая привела к расстройству дефицита природных ресурсов и уменьшению значимости роли растений в повседневной жизни. [7] [9] Наконец, представление о том, что животные важнее растений, подкрепляется чрезмерным культурным представлением животных, например, в талисманах . [8]
Потенциальные эффекты
[ редактировать ]Существует несколько опасений относительно потенциальных последствий «растительной слепоты». В частности, «слепота растений» может привести к уменьшению финансирования усилий по сохранению растений. [1] Растения составляют 57% списка исчезающих видов , при этом им отводится лишь 3,9% финансирования исчезающих видов. [1]
Законы не защищают исчезающие растения так же, как исчезающие животные. Находящиеся под угрозой исчезновения растения на федеральных землях охраняются, но землевладельцы могут уничтожить их на своей частной территории. Во многих штатах нет законов на уровне штата, защищающих растения, находящиеся под угрозой исчезновения. [10]
Считается также, что слепота к растениям привела к дефициту исследований и образования в области науки о растениях. [1] Исследования в области растениеводства были прекращены, интерес к специальностям ботаники снизился, а курсы биологии растений в последние годы были прекращены. [3] [7] Тем не менее, считается, что эти исследования растений имеют решающее значение для развития медицины и сельского хозяйства. [7]
Усилия по борьбе с растительной слепотой
[ редактировать ]Было предложено несколько методов борьбы с растительной слепотой, и усилия продолжаются. Самая известная кампания, посвященная этой проблеме, называется «Предотвратить слепоту растений» и была создана Вандерзее и Шюсслером, исследователями, которые придумали этот термин. [1] В этой кампании используются три основных типа пропаганды: плакат в классе, который был распространен среди 20 000 учителей и одобрен Ботаническим обществом Америки , детская книжка-загадка с картинками о растении под названием «Потерянное растение!» и пропаганда образования в области растениеводства. включая школы-сады . [1]
Также было предложено несколько других предложений по устранению культурного компонента растительной слепоты. Исследования показали, что творческая деятельность с участием растений, такая как рассказывание историй , искусство и ролевые игры, может помочь укрепить отношения детей с растениями. [8] Также поощряется увеличение представленности растений в учебниках естественнонаучного образования, особенно в учебниках по биологии для старших классов. [8] Распространение информации о растительной слепоте может помочь уменьшить ее, поскольку считается, что первым шагом к уменьшению предубеждений является их признание. [3] [7] Гражданские научные проекты, связанные с растениями, такие как TreeVersity, пытаются помочь неботаникам увидеть растения более разнообразными и частыми способами. [7] Изображение растений в искусстве и в вымышленных персонажах, таких как Грут , считается частью решения. [7] а также обеспечение использования передового опыта в обучении растений. [3] В частности, было предложено, чтобы в образовании растений использовались конструктивистские принципы, активное обучение и мультимедийное обучение. [3] Наконец, защитники растений предполагают, что людей следует рассматривать как часть природной системы, а не вне ее и над ней. [9]
Разногласия по поводу термина
[ редактировать ]Некоторые не согласны с использованием этого термина, утверждая, что предвзятое отношение человека к группам видов распространяется на все организмы без позвоночника и глаз, подобных человеческим. [9] Большая часть биоразнообразия на Земле сосредоточена в насекомых , таких как жуки , однако лишь немногие насекомые представлены в биологическом образовании и в средствах массовой информации. [9] Таким образом, некоторые утверждают, что этот феномен, точнее, склонность людей игнорировать все, кроме позвоночных , а не только растений. [9]
Другие не согласны с названием явления, поскольку считают использование инвалидности , слепоты неуместным в качестве описания отрицательной черты, и предлагают название «Диспарат осведомленности растений» ( PAD ). [11]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Аллен, Уильям (1 октября 2003 г.). «Растительная слепота» . Бионаука . 53 (10). Американский институт биологических наук : 926. doi : 10.1641/0006-3568(2003)053[0926:PB]2.0.CO;2 .
- ^ Jump up to: а б Пани, П., А. Лёрницо, Л. Аулейтнер, К. Хайдингер, П. Ламперт и М. Кин (2019). Использование интереса учащихся к полезным растениям для развития видения растений в классе. Растения, Люди, Планета 1 (3): 261–270. два : 10.1002/ppp3.43
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Бенджамин Балас и Дженнифер Л. Момсен (осень 2014 г.). «Внимание «мигает» по-разному у растений и животных» . CBE: Образование в области наук о жизни . 13 (3): 437–443. дои : 10.1187/cbe.14-05-0080 . ПМК 4152205 . ПМИД 25185227 .
- ^ Каменщик, Ойер; Ортега-Ласуэн, Унаи; Руис-Гонсалес, Ариц; Десять, Джозеф Рамон; Баррутия, Оихана (27 мая 2023 г.). «Отрасли растительной слепоты и их связь с концептуализацией биоразнообразия среди учащихся средних школ». Журнал биологического образования . 57 (3): 566–591. дои : 10.1080/00219266.2021.1933133 .
- ^ Jump up to: а б Вандерзее, Дж. Х., и Шусслер, Э. Э. (1999). Профилактика слепоты растений. Американский учитель биологии, 61, 82–86.
- ^ Сандра Кнапп, «Действительно ли люди слепы к растениям?», Plants, People, Planet , 1.3 (июль 2019 г.), 164–168 (стр. 164); два : 10.1002/ppp3.36 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Кристин Ро (29 апреля 2019 г.). «Почему «растительная слепота» имеет значение — и что с этим можно сделать» . BBC Будущее . Би-би-си . Архивировано из оригинала 4 октября 2019 года . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Дасгупта, Шрея (27 сентября 2016 г.). «Можно ли вылечить растительную слепоту?» . Тихоокеанский стандарт . Архивировано из оригинала 31 января 2023 года . Проверено 16 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Кнапп, Сандра (2019). «Действительно ли люди слепы к растениям?» . Растения, Люди, Планета . 1 (3): 164–168. дои : 10.1002/ppp3.36 . ISSN 2572-2611 .
- ^ «Законы и правила по защите исчезающих растений» . www.fs.usda.gov . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ Петрушка, Кэтрин М. (2020). «Несоответствие осведомленности о растениях: аргумент в пользу переименования «растительной слепоты»» . Растения, Люди, Планета . 2 (6): 598–601. дои : 10.1002/ppp3.10153 . ISSN 2572-2611 .