Jump to content

Подход Реджо-Эмилия

Подход Реджо -Эмилии представляет собой образовательную философию и педагогику, ориентированную на дошкольное и начальное образование . Этот подход представляет собой ориентированную на учащихся и конструктивистскую самостоятельную учебную программу , в которой используется самостоятельное, основанное на опыте обучение в среде, основанной на взаимоотношениях. [1] Программа основана на принципах уважения, ответственности и общности посредством исследования, открытий и игры.

В основе этой философии лежит предположение, что дети формируют свою личность в первые годы развития и что они наделены «сотней языков», посредством которых они могут выражать свои идеи. Цель подхода Реджио – научить детей использовать эти символические языки (например, живопись, лепку, драму) в повседневной жизни. Этот подход был разработан после Второй мировой войны педагогом Лорисом Малагуцци и родителями в деревнях вокруг Реджо-Эмилии , Италия; подход получил свое название от города.

В период после Второй мировой войны в Италии страну охватило «…желание внести изменения и создать новое». [2] вызвано значительным экономическим и социальным развитием, в том числе в сфере образования. [3] В отчете описывается, как в 1976 году оппозиция политике начального образования муниципалитета Реджо-Эмилия открыла дошкольные учреждения для общественного контроля. [4] Это привело к внедрению подхода Реджио к дошкольному образованию, который был поддержан родителями и обществом. [4]

Подход был основан на методе Малагуцци, который стал известен и оценен многими педагогами благодаря передвижной выставке под названием «У ребенка 100 языков. О творческой педагогике в государственных детских садах в Реджо-Эмилии, Италия», которая открылась в 1981 году в Современный музей в Стокгольме , Швеция . [5] [6] В результате была сформирована Национальная группа по работе и обучению в центрах для малышей. К 1991 году Newsweek сообщил, что школы Реджо-Эмилии вошли в число лучших школьных систем в мире. [1]

24 мая 1994 года была основана некоммерческая организация «Международная ассоциация детей Реджио» для популяризации творчества Лориса Малагуцци и организации профессионального развития и культурных мероприятий в рамках этого подхода. [7] В ноябре 2002 года во время ежегодной конференции Национальной ассоциации образования детей младшего возраста в Чикаго был официально учрежден Североамериканский альянс Реджо-Эмилия. [3]

В 2003 году муниципалитет Реджо-Эмилии решил управлять системой и сетью школьных услуг и центров для малышей, образовав Istituzione Scuole e Nidi d'Infanzia. Это позволило муниципальным школам и дошкольным учреждениям иметь независимые программы и мероприятия, вдохновленные Реджио, при поддержке итальянского правительства.

В феврале 2006 года в Реджо-Эмилии, Италия, был основан Международный центр Лориса Малагуцци как место встреч для профессионального развития и исследовательский центр философии Реджио. 29 сентября 2011 года в Международном центре Лориса Малагуцци был создан некоммерческий фонд Реджо-Дети-Лориса Малагуцци, призванный способствовать «образованию и исследованиям для улучшения жизни людей и сообществ в Реджо-Эмилии и во всем мире». [8]

Философия

[ редактировать ]

Философия Реджо-Эмилии основана на следующем наборе принципов:

  • Дети должны иметь некоторый контроль над направлением своего обучения;
  • Дети должны иметь возможность учиться посредством прикосновений, движений, слушания и наблюдения;
  • У детей есть отношения с другими детьми и с материальными объектами в мире, которые им нужно позволить исследовать;
  • У детей должно быть бесконечное количество способов и возможностей для самовыражения.

Подход Реджо-Эмилии к обучению детей младшего возраста ставит в центр своей философии естественное развитие детей, а также тесные отношения, которые они разделяют с окружающей средой. [9] В основе подхода Реджо-Эмилии лежит уникальный взгляд на ребенка: способствовать образованию самых маленьких учеников, чтобы способствовать максимально возможной интеграции среди «100 языков» детей. [10] При таком подходе существует убеждение, что дети имеют права и им должны быть предоставлены возможности для развития своего потенциала. Дети считаются «носителями знаний», поэтому их поощряют делиться своими мыслями и идеями обо всем, с чем они могут встретиться или чем заняться в течение дня.«Под влиянием этой веры ребенок воспринимается как красивый, сильный, компетентный, творческий, любопытный и полный потенциала и амбициозных желаний». [2] Ребенок рассматривается как активный конструктор знаний. Вместо того, чтобы рассматриваться как цель обучения, дети рассматриваются как играющие активную роль ученика . [11] Эта роль распространяется и на роль исследователя. Большая часть обучения в школах Реджо-Эмилии проходит в форме проектов, где у них есть возможность исследовать, наблюдать, выдвигать гипотезы, задавать вопросы и обсуждать, чтобы прояснить свое понимание. [12] Дети также рассматриваются как социальные существа, и основное внимание уделяется ребенку по отношению к другим детям, семье, учителям и сообществу, а не каждому ребенку в отдельности. [13] Их учат, что уважение ко всем остальным важно, потому что каждый является «субъективным агентом», хотя и существует как часть группы.

Подход Реджо-Эмилии к раннему образованию отражает теоретическое родство с Джоном Дьюи , Жаном Пиаже , Львом Выготским и Джеромом Брунером , среди других. Многое из того, что происходит в классе, отражает конструктивистский подход к дошкольному образованию. Подход Реджо-Эмилии действительно бросает вызов некоторым концепциям компетентности учителя и практики, соответствующей уровню развития. Например, учителя в Реджо-Эмилии утверждают, что замешательство важно способствовать обучению; таким образом, основная стратегия обучения состоит в том, чтобы намеренно допускать ошибки или начинать проект, не имея четкого представления о том, чем он может закончиться. Еще одна характеристика, противоречащая убеждениям многих западных педагогов, — это важность умения ребенка договариваться в группе сверстников.

Одним из наиболее сложных аспектов подхода Реджо-Эмилия является выявление различных точек зрения относительно потребностей, интересов и способностей детей, а также одновременная вера в то, что родители, учителя и дети могут внести значимый вклад в определение школьного опыта. . Учителя уверены, что смогут адекватно реагировать на идеи и интересы детей, они верят, что дети будут интересоваться вещами, о которых стоит знать, и они доверяют родителям, что они будут информированными и продуктивными членами совместной образовательной команды. В результате создается атмосфера общности и сотрудничества, которая подходит для развития как взрослых, так и детей. [14]

Поддержка сообщества и участие родителей

[ редактировать ]

Традиция общинной поддержки семей с маленькими детьми в Реджо-Эмилии расширяется за счет взгляда, который более широко распространен в Эмилии-Романье и Тоскане, о детях как коллективной ответственности местного сообщества. В Реджо-Эмилии программы для младенцев / малышей и дошкольных учреждений являются жизненно важной частью общества, о чем свидетельствует высокий уровень финансовой поддержки. Участие общественности также проявляется в членстве граждан в La Consulta, школьном комитете, который оказывает значительное влияние на местных органов власти политику .

Родители являются жизненно важным компонентом философии Реджо-Эмилии; их рассматривают как партнеров, сотрудников и защитников своих детей. Учителя уважают родителей как первых учителей каждого ребенка и вовлекают родителей во все аспекты учебной программы. Нередко можно увидеть родителей, добровольно работающих в классах Реджо-Эмилии по всей школе. Эта философия не заканчивается, когда ребенок покидает класс. Некоторые родители, решившие отправить своих детей в программу Реджо-Эмилия, учитывают многие принципы в своей родительской и семейной жизни. Роль родителей аналогична роли общества как на уровне школы, так и на уровне класса. Ожидается, что родители примут участие в обсуждении школьной политики, проблем развития детей , а также планирования и оценки учебной программы .

Роль учителей

[ редактировать ]
Учителя и дети в итальянском детском саду

В подходе Реджио учитель считается соучеником и сотрудником ребенка, а не просто инструктором. Учителям рекомендуется способствовать обучению ребенка, планируя занятия и уроки, исходя из интересов ребенка, задавая вопросы для дальнейшего понимания и активно участвуя в занятиях вместе с ребенком, а не пассивно наблюдая за его обучением. «Как партнер ребенка, учитель находится внутри ситуации обучения» (Хьюитт, 2001).

Некоторые реализации подхода Реджо-Эмилия сознательно сопоставляют свою концепцию учителя как автономного соучащегося с другими подходами. Например:

Долгосрочная приверженность учителей улучшению понимания детей лежит в основе подхода Реджо-Эмилия. Они компенсируют скудную предварительную подготовку итальянских педагогов дошкольного образования, предоставляя широкие возможности для развития персонала, цели которого определяются самими учителями. Автономия учителей очевидна в отсутствии руководств для учителей, учебных программ или тестов успеваемости. [15] К отсутствию навязанных извне мандатов добавляется необходимость того, чтобы учителя стали квалифицированными наблюдателями за детьми, чтобы получать информацию о планировании и реализации их учебных программ. [16]

Работая над проектами с ребенком, учитель также может расширить обучение ребенка, собирая данные, которые можно будет просмотреть позже. Учителю необходимо поддерживать активное взаимное участие в занятиях, чтобы ребенок четко понимал, чему «учат». Учителя сотрудничают с коллегами, учениками и родителями в процессе обучения. Они обсуждают с ними свои наблюдения в рамках постоянного диалога и продолжающейся эволюции своих идей и практик. Это позволяет им быть гибкими в своих планах, подготовке и подходах к обучению.

Часто учителя слушают и наблюдают за детьми в классе и записывают их наблюдения, чтобы помочь спланировать учебную программу и подготовить среду и учебные инструменты для поддержки интересов ученика. [17]

Документация

[ редактировать ]

Используя различные средства, преподаватели уделяют пристальное внимание документации и изложению мыслей учащихся. Вместо того, чтобы следовать стандартным оценкам, учитель спрашивает детей и внимательно слушает их. Примером документации может быть книга или панель со словами, рисунками и фотографиями учащегося. Делая обучение видимым, можно изучать мышление и чувства учащихся, а документация помогает оценить работу преподавателей и усовершенствовать учебную программу. Он предоставляет родителям информацию об опыте обучения их ребенка, создавая архив для класса и школы. [18]

Роль окружающей среды

[ редактировать ]
«Пьяцца»: общее пространство в дошкольном учреждении

Малагуцци считал, что физическая среда имеет фундаментальное значение для программы дошкольного образования; он называл его «третьим учителем» наряду со взрослыми и другими учениками. [19] Одной из целей проектирования новых пространств (и реконструкции существующих) является интеграция классного пространства с окружающей средой: остальной частью школы и сообществом, частью которого является школа. Важность окружающей среды заключается в убеждении, что дети могут лучше всего создавать смысл и осмысливать свой мир через среду, которая поддерживает «сложные, разнообразные, устойчивые и меняющиеся отношения между людьми, мир опыта, идей и множество способов выражения». идеи». [20]

Физически в дошкольных учреждениях обычно используется естественное освещение и комнатные растения. Классы выходят на центральную площадь , кухни открыты для обозрения, а доступ на улицу и в окружающее сообщество обеспечивается через внутренние дворы, большие окна и внешние двери в каждом классе. Записи привлекают внимание как детей, так и взрослых за счет использования зеркал (на стенах, полу и потолке), фотографий и детских работ, сопровождаемых расшифровками их обсуждений. Эти же особенности характеризуют интерьеры классных комнат, где демонстрация проектной работы перемежается массивами найденных предметов и учебных материалов. В каждом случае среда информирует и вовлекает зрителя.

Другие вспомогательные элементы окружающей среды включают достаточно места для принадлежностей, которые часто переставляются, чтобы привлечь внимание к их эстетическим особенностям. В каждом классе есть студии в виде большого, расположенного в центре ателье и небольшого мини-ателье, а также четко обозначенные помещения для занятий в больших и малых группах. В школе ведется работа по созданию возможностей для общения детей. Единственная зона для переодевания находится на центральной площади; классы соединены телефонами, проходами или окнами; а столовые и ванные комнаты предназначены для поощрения сообщества. [21]

Группы или группы учащихся остаются с одним учителем в течение трехлетнего периода, создавая согласованность в среде и отношениях.

Долгосрочные проекты как средство обучения

[ редактировать ]

Учебная программа характеризуется многими особенностями, поддерживаемыми современными исследованиями детей младшего возраста, включая решение реальных проблем среди сверстников, с многочисленными возможностями для творческого мышления и исследования. Учителя часто работают над проектами с небольшими группами детей, в то время как остальная часть класса участвует в самых разнообразных видах деятельности, типичных для дошкольных классов.

Проекты, в которых участвуют учителя и дети, во многом отличаются от тех, которые характеризуют концепции модульных или тематических исследований американских учителей . Тема исследования может быть непосредственно вытекает из наблюдений учителя за спонтанными играми и исследованиями детей. Темы проектов также выбираются на основе академического любопытства или социальной озабоченности со стороны учителей или родителей, а также на основе случайных событий, которые привлекают внимание детей и учителей. Учителя Реджио высоко ценят их способность импровизировать и реагировать на предрасположенность детей радоваться неожиданностям. Независимо от своего происхождения, успешные проекты — это те, которые вызывают достаточный интерес и неопределенность, чтобы стимулировать творческое мышление детей и решение проблем, и открыты для различных направлений исследования. Поскольку решения по учебной программе основаны на проблемах развития и социокультурных проблемах, небольшие группы детей с разными способностями и интересами, в том числе с особыми потребностями, работают над проектами вместе.

Проекты начинаются с того, что учителя наблюдают за детьми и задают им вопросы по интересующей теме. На основе ответов детей педагоги знакомят с материалами, вопросами и возможностями, которые побуждают детей к дальнейшему изучению темы. Хотя некоторые из этих провокаций учителей являются ожидаемыми, проекты часто движутся в непредвиденном направлении в результате проблем, которые выявляют дети. Таким образом, планирование и реализация учебной программы вращаются вокруг открытых и часто долгосрочных проектов, основанных на взаимном характере деятельности, направляемой учителем и инициируемой ребенком. Все интересующие темы задаются детьми. В рамках проектного подхода детям предоставляется возможность установить связь между предыдущими и новыми знаниями, выполняя при этом оригинальные задачи.

Сто языков детей

[ редактировать ]

Термин «сто языков детей» относится к множеству способов самовыражения детей. Учителя Реджио предоставляют детям различные возможности для мышления, пересмотра, конструирования, ведения переговоров, развития и символического выражения своих мыслей и чувств. Цель – помочь взрослым и детям лучше понять друг друга. [3]

По мере того, как дети продолжают исследование, выдвигают и проверяют свои гипотезы, им предлагается изобразить свое понимание с помощью одного из многих символических языков, включая рисунок, скульптуру, драматическую игру и письмо. Они вместе работают над решением возникающих проблем. Учителя организуют, а затем наблюдают за дебатами относительно того, в какой степени детский рисунок или другая форма изображения соответствует выраженному замыслу. Поощряется повторение рисунков (и идей), а учителя позволяют детям повторять действия и изменять работу друг друга с коллективной целью лучшего понимания темы. Учителя способствуют вовлечению детей в процессы исследования и оценки, признавая важность создаваемых ими продуктов как средства обмена. [22]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Мосс, Арчи (2019). Разработка учебной программы в области начального образования . Уолтем Эбби Эссекс: ED-Trch Press. п. 253. ИСБН  978-1-83947-218-3 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Хьюитт, Валари (2001). «Изучение подхода Реджо-Эмилии к дошкольному образованию». Журнал дошкольного образования . 29 (2): 95–100. дои : 10.1023/А:1012520828095 . S2CID   32477867 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Североамериканский Альянс Реджо-Эмилия» . Архивировано из оригинала 10 марта 2021 года . Проверено 9 апреля 2013 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Торнтон, Линда; Брантон, Пэт (2009). Понимание подхода Реджио: дошкольное образование на практике . Оксон: Рутледж. п. 11. ISBN  978-0-415-55771-9 .
  5. ^ Чертофф, Эмили (17 января 2013 г.). «Реджо-Эмилия: от послевоенной Италии до самых престижных дошкольных учреждений Нью-Йорка» . Атлантика . Архивировано из оригинала 30 ноября 2020 года . Проверено 25 сентября 2019 г.
  6. ^ «Хронология выставок и событий» . Музей Модерна . Архивировано из оригинала 28 сентября 2020 года . Проверено 25 сентября 2019 г.
  7. ^ «Международная ассоциация друзей детей Реджио» . Архивировано из оригинала 27 июня 2017 года . Проверено 9 апреля 2013 г.
  8. ^ «Детский центр Fondazione Reggio Loris Malaguzzi» . Архивировано из оригинала 8 марта 2021 года . Проверено 9 апреля 2013 г.
  9. ^ Арсе, Ева-Мари; Фергюсон, Сьюзен (2012). Учебная программа для детей младшего возраста: Введение, второе издание . Cengage Обучение. п. 11. ISBN  978-1-111-83799-0 .
  10. ^ «100 сотен» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 28 ноября 2013 г.
  11. ^ Кац, Лилиан (1993). Эдвардс, К.; Гандини, Л.; Форман, Г. (ред.). Сто языков детей: подход Реджо-Эмилии к дошкольному образованию . Норвуд, Нью-Джерси: Издательская корпорация Ablex. стр. 19–37.
  12. ^ Форман, Г. (1996). Фоснот, Коннектикут (ред.). Конструктивизм: теория, перспективы и практика . Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа. стр. 172–181 . ISBN  978-0807734889 .
  13. ^ Гандини, Л. (1993). «Основы подхода Реджо-Эмилия к дошкольному образованию». Маленькие дети . 49 (1): 4–8.
  14. ^ Новое, Ребекка С. (1993). Реджо-Эмилия: Некоторые уроки для преподавателей США. ЭРИК Дайджест . Архивировано из оригинала 23 июля 2019 г. Проверено 23 июля 2019 г.
  15. ^ Команда разработчиков ERIC (1993). «Реджо-Эмилия: некоторые уроки для преподавателей США» (PDF) . ЭРИК Дайджесты . Архивировано (PDF) из оригинала 23 сентября 2020 г. Проверено 27 апреля 2020 г.
  16. ^ [1] Архивировано 25 февраля 2012 г. в Wayback Machine , Подход Regio Emila - Языки обучения для детей дошкольного возраста (так в оригинале).
  17. ^ Моррисон, GS (2010). « Эмилия ». Образование.com.
  18. ^ Вена, Кэрол Энн (2011). «Обучение документированию в образовании, вдохновленном Реджио» . Исследования и практика раннего детства . 13 (2). CiteSeerX   10.1.1.837.4217 . Архивировано из оригинала 23 июля 2019 г. Проверено 23 июля 2019 г.
  19. ^ Бирмайер, Мэри Энн (ноябрь 2015 г.). «Вдохновленный Реджо-Эмилией: новая учебная программа в среде обучения, основанной на отношениях» . Маленькие дети . 70 (5). Архивировано из оригинала 01 декабря 2020 г. Проверено 23 июля 2019 г.
  20. ^ Кэдвелл, Луиза Бойд (1997). Возвращение Реджо-Эмилии домой: инновационный подход к дошкольному образованию . Издательство педагогического колледжа. ISBN  978-0-8077-3661-6 . [ нужна страница ]
  21. ^ Тарр, Патрисия (1 мая 2001 г.). «Эстетические коды в классах дошкольного возраста: чему преподаватели искусств могут научиться у Реджо-Эмилии». Художественное образование . 54 (3): 33–39. дои : 10.2307/3193922 . JSTOR   3193922 .
  22. ^ Эдвардс, Кэролайн П.; Гандини, Лелла; Форман, Джордж Э. (1998). Сто языков детей: подход Реджо-Эмилии - продвинутые размышления . Издательская группа Гринвуд. ISBN  978-1-56750-311-1 . [ нужна страница ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 25134edffe8d42f18a8c9f334bf9814c__1721875860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/4c/25134edffe8d42f18a8c9f334bf9814c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Reggio Emilia approach - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)