Логическая терапия
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Логическая терапия ( ЛБТ ) — это модальность философского консультирования, разработанная философом Эллиотом Д. Коэном в середине 1980-х годов. Это философский вариант рационально-эмоционально-поведенческой терапии (РЭПТ), разработанный психологом Альбертом Эллисом . [1] [2] [3] Рандомизированное контролируемое исследование эффективности LBT предполагает, что оно может быть эффективным в снижении тревоги. [4]
Сравнение с РЭБТ
[ редактировать ]Согласно теории ЛБТ, люди решают расстроить себя эмоционально и поведенчески, делая обреченные на провал эмоциональные и поведенческие выводы из иррациональных предпосылок. [5] [6] ЛБТ сохраняет теоретическую основу когнитивно-поведенческой психотерапии, поскольку утверждает, что эмоциональные и поведенческие проблемы коренятся в злокачественных и неадаптивных процессах и моделях мышления. ЛБТ считает себя не только разновидностью философского консультирования, но и формой когнитивно-поведенческой терапии. В то же время ЛБТ остается прочно укорененным в философии благодаря использованию формальной логики , неформальной логики , феноменологической интенциональности и философских противоядий при концептуализации и лечении психических расстройств и психосоциальных трудностей.
Согласно классическому РЭПТ, существует три психологических момента:
- Точка А (Активирующее событие)
- Пункт Б (система убеждений)
- Пункт C (поведенческие и эмоциональные последствия)
Эллис утверждал, что само событие Активации (А) не расстраивает людей (С); им также требуется набор убеждений, которые в сочетании с событием могут способствовать обреченным на провал поведенческим и эмоциональным последствиям. [7] Например, не только развод (А) вызывает депрессию (В), но и убеждение, что это событие ужасное и худшее, что могло случиться (Б). Таким образом, по мнению Эллиса, найдя конкретное активирующее событие и убеждение, можно выяснить, что вызывает у него депрессию (С). Затем клиенты могут работать над изменением своей системы убеждений и своего поведения, чтобы преодолеть депрессию (С).
REBT LBT преобразует ABC-модель психологического расстройства в силлогистическую логику . [8] Согласно логическому подходу, причинно-следственная модель, предложенная Эллисом, неточна. [9] Депрессия не вызвана событиями, происходящими внутри (точка Б) и вне (точка А) субъективного мира. Вместо этого человек впадает в депрессию, делая вывод из набора посылок. [5]
Например, можно впасть в депрессию, придумав такой силлогизм:
- Если бы я был в разводе, то то, что со мной случилось, было бы настолько ужасно, что я мог бы умереть.
- Я был в разводе.
- Итак, то, что случилось со мной, настолько ужасно, что я мог бы умереть.
Практические силлогистические рейтинги
[ редактировать ]Силлогизм форма рассуждения , – это дедуктивная имеющая две посылки и заключение. Идея о том, что рассуждения, лежащие в основе наших эмоций и поведения, могут быть упорядочены в терминах силлогизма, на самом деле была догадкой Аристотеля, который назвал этот тип силлогизма « практическим силлогизмом ». Отличие состоит в том, что заключение оценивает или оценивает рассматриваемую вещь, а не просто описывает ее. Например, делая вывод о том, что что-то ужасно, человек оценивает это негативно и, следовательно, будет действовать или склонен действовать и относиться к этому отрицательно. Фактически Аристотель зашел так далеко, что заявил, что заключение практического силлогизма всегда является действием. [10]
Согласно ЛБТ, формулируя свои поведенческие и эмоциональные рассуждения с точки зрения практического силлогизма, человек находится в лучшем положении, чтобы найти свои иррациональные предпосылки, опровергнуть их и заменить необоснованные рассуждения здравыми «антидотическими» рассуждениями. [11] Например, первая посылка приведенного выше силлогизма иррациональна, потому что мы преувеличиваем, насколько плох развод (думая о нем так, как если бы он был на уровне катастрофической болезни или стихийного бедствия).
ЛБТ также принимает феноменологический тезис о том, что каждое психическое состояние, включая эмоции, имеет так называемый «интенциональный объект» или « объект разума ». То есть всегда существует объект, к которому относится или которого касается ментальное состояние. Таким образом, если человек в депрессии, значит, он в депрессии из-за чего-то. Этот интенциональный объект представлен в описательной минорной посылке эмоционального рассуждения, например, в посылке «Я был разведен» в вышеупомянутом силлогизме. [12] Кроме того, силлогизмы, составляющие эмоциональное рассуждение, всегда оценивают эмоциональный объект или какой-то его аспект. [12] Например, в вышеупомянутом силлогизме человек оценивает свой развод как «ужасный». Этот рейтинговый элемент представлен в консеквенте (тогдашнем предложении) основной посылки силлогизма, как, например, в посылке «Если бы я был разведен, то то, что со мной произошло, настолько ужасно, что я мог бы с тем же успехом умереть».
Соответственно, силлогизм, включающий в себя эмоциональные рассуждения, можно построить, сначала найдя интенциональный объект (О) своей эмоции; и во-вторых, путем определения рейтинга (R) эмоции. Таким образом, действительная гипотетическая структура силлогизма, включающая в себя эмоциональные рассуждения, может быть символизирована следующим образом:
- Если О, то Р
- ТО
- Поэтому Р
Кроме того, согласно ЛБТ, все эмоции можно однозначно идентифицировать по их интенциональному объекту (О) и рейтинговым (R) элементам. [12] Например, намеренным объектом гнева всегда является действие; а рейтинг – это сильная негативная оценка самого действия или исполнителя действия. При депрессии интенциональным объектом является событие или положение дел; а рейтинг – это сильная негативная оценка, на основании которой человек резко отрицательно оценивает собственное существование. Таким образом, можно оценить свой развод как ужасный, на основании чего дать собственному существованию резкую отрицательную оценку.
Помещения высшего порядка
[ редактировать ]LBT позволяет клиентам проследить свои выводы до предпосылок более высокого порядка, которые могут быть причиной эмоциональных и поведенческих нарушений. [13] Например, задаваясь вопросом, почему так плохо быть разведенным, можно обнаружить еще один силлогизм более высокого уровня:
- Если я развелся, то это делает меня никчемным неудачником.
- Если это делает меня никчемным неудачником, то то, что со мной произошло, настолько ужасно, что я с таким же успехом мог бы умереть.
- Итак, если бы я был в разводе, то, что случилось со мной, было бы настолько ужасно, что я мог бы умереть.
Предпосылки еще более высокого порядка, лежащие в основе поведенческих и эмоциональных нарушений, можно обнаружить, например, задав вопрос, почему развод делает человека никчемным неудачником. Например, можно раскрыть этот силлогизм более высокого порядка:
- Я должен всегда быть совершенным и никогда ни в чем не терпеть неудачу.
- Если я должен всегда быть идеальным и ни в чем не ошибаться, то если бы я развелся, это сделало бы меня никчемным неудачником.
- Итак, если я разведена, то это делает меня никчемным неудачником.
Таким образом, депрессию можно объяснить требованием совершенства, из которого человек делает вывод о своей никчемности, а из этого, в свою очередь, он делает вывод об ужасе произошедшего.
Сравнение с психотерапией
[ редактировать ]Хотя ЛБТ является формой философского консультирования, поскольку оно затрагивает эмоциональные проблемы клиента и предлагает систематические способы их решения, его также можно рассматривать как форму психотерапии . Более конкретно, из-за того, что он сосредоточен на познании и поведении клиента в отношении эмоционального функционирования и отношений с РЭПТ, он также является разновидностью когнитивно-поведенческой терапии (КПТ). Однако ЛБТ отличается от некоторых других форм КПТ, подчеркивая, как предпосылки об эмоциях выводятся и выводятся из опыта в мире: ЛБТ предполагает, что все эмоциональные реакции имеют логическую структуру. Тот факт, что эмоции содержат логические структуры, которые могут быть предметом исследования и пересмотра, также был подтвержден в философа Роберта К. Соломона . когнитивистской теории эмоций [14]
ЛБТ еще больше отличается от других форм психотерапии. Например, психоаналитические или психодинамические традиции будут искать основные причины эмоциональных проблем. Эти подходы исследуют ранние отношения клиента со значимыми людьми (например, родителями) и их влияние на текущие отношения и возникающие в результате эмоциональные и поведенческие нарушения. Интерпретация используется для того, чтобы предоставить клиенту понимание его психической организации. В отличие от этого (но, как и другие виды КПТ), ЛБТ не уделяет особого внимания прошлым отношениям или причинам проблем и еще меньше занимается интерпретацией. Вместо этого LBT остается философским, поскольку исследует рассуждения и логические структуры, созданные клиентом. Акцент делается не на «почему» проблемы, а на «как»; то есть, как человек определяет свою эмоциональную позицию и способы ее изменения для более адаптивного мышления и функционирования.
Позитивная психология ЛБТ
[ редактировать ]В отличие от классического РЭПТ, ЛБТ определяет положительные добродетели , которые могут помочь человеку преодолеть иррациональные убеждения. [15] [16] Согласно LBT, все основные иррациональные убеждения («кардинальные заблуждения»), выявленные теоретиками и философами РЭПТ, связаны с «трансцендентными добродетелями», которые могут их преодолеть. [17] Таким образом, ЛПТ включает в себя « позитивную психологию » в дополнение к классическому акценту РЭПТ на опровержении иррациональных убеждений.
В качестве подхода к философскому консультированию ЛБТ также применяет философские противоядия, заимствованные из философии древности, чтобы помочь клиентам стремиться к своим трансцендентным добродетелям. [16] Например, кантовский категорический императив , гласящий «относиться к себе и другим как к целям, а не просто как к средствам», может использоваться как противоядие от осуждения себя или других и, таким образом, как своего рода рецепт достижения трансцендентной добродетели. уважения к себе и другим. Точно так же теория Фридриха Ницше о человеческих страданиях, которая гласит, что страдание может сделать человека сильнее и благороднее, может использоваться как противоядие от катастрофического мышления («ужасного») о личной потере, тем самым укрепляя смелость противостоять потере и использовать ее. создавать новые позитивные смыслы и ценности в своем существовании.
В следующей таблице показано каждое такое иррациональное убеждение и его превосходящая сила: [16]
Кардинальное заблуждение | Трансцендентная добродетель |
---|---|
Требование совершенства | Метафизическая безопасность (безопасность относительно реальности) |
Ужасный | Мужество (перед лицом зла) |
Проклятие (себя, других и вселенной) | Уважение (к себе, другим и вселенной) |
Прыжок на подножку | Подлинность (самоопределение) |
Не могу | Умеренность (самоконтроль) |
Послушное беспокойство | Моральное творчество (в противостоянии и решении проблем) |
Манипуляция | Расширение прав и возможностей других |
Мир вращается вокруг меня | Эмпатия (общение с другими) |
Упрощение реальности | Здравое суждение (при вынесении объективных, непредвзятых решений в практических делах) |
Искажение вероятностей | Дальновидность (в оценке вероятностей) |
Слепая гипотеза | Научность (в объяснении) |
Воспитание силы воли
[ редактировать ]ЛБТ также подчеркивает силу воли в изменении и перенаправлении убеждений и действий. [18] Хотя он не утверждает существования свободы воли в каком-либо метафизическом смысле, он признает практическую ценность наращивания «мышцы силы воли» как средства преодоления когнитивного диссонанса и достижения своих трансцендентных добродетелей. ЛБТ подчеркивает и пропагандирует способность человека изменить способ интерпретации события или ситуации, изменив образ мышления.
Акцент ЛБТ на «мышце силы воли» предполагает способность действовать и выбирать в отношении терапевтических изменений. Основываясь на отказе от детерминистской причинной структуры в пользу недетерминистской точки зрения, ЛБТ сохраняет совместимость с экзистенциализмом и экзистенциальной психотерапией . Эта позиция выбора занимает центральное место в философа-экзистенциалиста Жана-Поля Сартра размышлениях экзистенциального психотерапевта Ирвина Ялома . о человеческой свободе и ответственности, которые являются одной из «экзистенциальных данностей» [19] Здесь клиентам предлагается противостоять присущей им свободе, выбирая, как интерпретировать ситуации. философ Мартин Хайдеггер и другие: Как предположили [20] [21] [22] клиенты могут стать «хозяевами настроения», взяв на себя ответственность за свое настроение и эмоции и впоследствии их пересмотрев. Более того, это может привести к различным способам мышления и восприятия мира, что сопровождается созданием новых смыслов жизни .
Критика и ограничения
[ редактировать ]LBT подчеркивает использование клиентом дедуктивной логики в своих эмоциональных рассуждениях, что фокусирует внимание на когнитивном аспекте эмоций. Однако он утверждает, что эмоциональные рассуждения клиента «отслеживают поток связанных образов, интероцептивных чувств и других телесных ощущений, генерируемых кортикальными, соматосенсорными и лимбическими структурами». [23] Кроме того, ЛБТ утверждает, что именно весь опыт способствует эмоциональному мышлению человека. Сюда входят пережитое событие, любые мысли или убеждения, связанные с событием, а также физиологические реакции. Хотя активизирующее событие, такое как развод или потеря работы, объективно не находится на том же уровне, что и катастрофическое событие, поспешный вывод о том, что для клиента иррационально думать таким образом, потенциально сводит на нет интенсивность переживания клиента. субъективное эмоциональное переживание. Тем не менее, эмпатическое понимание и построение терапевтического взаимопонимания являются важным компонентом всех методов психотерапии и консультирования и не менее важны при ЛБТ.
Благодаря знанию ЛБТ-консультантом дедуктивной логики между консультантом и клиентом может возникнуть разница во власти. Это может привести к тому, что клиент будет искать «правильный» способ вывода предпосылок и начнет чрезмерно полагаться на ЛБТ-консультанта. Однако цель состоит в том, чтобы создать более гибкие и открытые способы интерпретации мира и погасить «абсолютистское» мышление или нереалистичные ожидания в результате совместных терапевтических отношений . Однако понимание и изменение своих выводов и логических структур требует определенного уровня интеллектуальных способностей и, следовательно, может ограничивать применение.
Хотя ЛПТ может быть концептуально обоснованным и иметь прочные теоретические корни, большая часть исследований в области психотерапии и консультирования подчеркивает важность научно обоснованной практики , то есть вмешательств и терапевтических подходов, эффективность которых имеет научные доказательства. [24] Учитывая это, чтобы установить эффективность и результативность ЛБТ, необходимо провести дальнейшее эмпирическое подтверждение с помощью методологии психотерапевтических исследований.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Раабе, Питер Б. (2001). Философское консультирование: теория и практика . Вестпорт, Коннектикут: Прегер.
- ^ Шустер, Шломит (1999). Философская практика: альтернатива консультированию и психотерапии . Вестпорт, Коннектикут: Прегер.
- ^ Коэн, Эллиот Д. (1987). «Использование силлогизмов в рационально-эмоциональной терапии». Журнал консультирования и развития . 66 (1): 37–39. дои : 10.1002/j.1556-6676.1987.tb00779.x .
- ^ Коэн, Эллиот Д.; Пьоццини, Барбара; Бапат, Чинмей; Ченг, Цзюцин; Соса, Пабло Тагор Пальма; Пунджани, Вишакха Н.; Чаукар, Химани (30 ноября 2023 г.). «Рандомизированное контролируемое предварительное исследование для оценки эффективности логической терапии в снижении тревоги и / или депрессии у лиц, осуществляющих уход за членами семьи» . Журнал рационально-эмоциональной и когнитивно-поведенческой терапии . дои : 10.1007/s10942-023-00532-z . ISSN 1573-6563 .
- ^ Jump up to: а б Робертсон, Дональд (2000). «РЭПТ, философия и философское консультирование». Практическая философия . 3. 3 .
- ^ Коэн, Эллиот Д. (1995). «Философское консультирование: некоторые роли критического мышления». В Ран Лахав и Мария да Венца Тильманс (ред.) Очерки философского консультирования . Нью-Йорк: Университетские издательства Америки. стр. 121–131.
- ^ Эллис, Альберт (2001). Преодоление деструктивных убеждений, чувств и поведения . Амхерст, Нью-Йорк: Книги Прометея . ISBN 9781573928793 .
- ^ Коэн, Эллиот Д. (1992). «Силлогизация RET: применение формальной логики в рационально-эмоциональной терапии». Журнал рационально-эмоциональной и когнитивно-поведенческой терапии . 1. 10 (4): 235–252. дои : 10.1007/BF01062377 . S2CID 144748042 .
- ^ Коэн, Эллиот Д. (2006). «Принципы логической терапии». Практическая философия . 2. 6 .
- ^ Маккеон, Ричард (1941). Основные труды Аристотеля . Нью-Йорк: Рэндом Хаус.
- ^ Коэн, Эллиот Д. (2003). Что бы сделал Аристотель? Самоконтроль посредством силы разума . Амхерст, Нью-Йорк: Книги Прометея .
- ^ Jump up to: а б с Коэн, Эллиот Д. (2009). Критическое мышление на волю . Лэндхэм, доктор медицины: Роуман и Литтлфилд.
- ^ Коэн, Эллиот Д. (2003). «Процесс логической терапии». Философская практика . 2 .
- ^ Соломон, Р.К. (1993) [1976]. Страсти: эмоции и смысл жизни . Индианаполис, Индиана: Хакетт.
- ^ Тукиайнен, Арто. «Философское консультирование как процесс воспитания мудрости в форме добродетелей» (PDF) . Проверено 14 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Коэн, Эллиот Д. (2006). Новая рациональная терапия: продумывая свой путь к спокойствию, успеху и глубокому счастью . Лэндхэм, доктор медицины: Роуман и Литтлфилд.
- ^ Мартин, Майк В. (2007). «Счастье, добродетель и истина в логической терапии Коэна». Международный журнал прикладной философии . 1. 21 : 129–133. дои : 10.5840/ijap200721122 .
- ^ Коэн, Эллиот Д. «Логическая терапия: новые философские рубежи РЭПТ» . Архивировано из оригинала 30 августа 2011 года . Проверено 9 сентября 2011 г.
- ^ Ялом, И. (1980). Экзистенциальная психотерапия . Нью-Йорк: Основные книги. ISBN 9780465021475 .
- ^ Хайдеггер, Мартин (2008) [1962]. Бытие и время . Нью-Йорк: Харпер и Роу.
- ^ Бернс, Дэвид Д. (1999) [1980]. Хорошее самочувствие: новая терапия настроения (пересмотренное и обновленное издание). Нью-Йорк: Эйвон. ISBN 9780380810338 . OCLC 42712412 .
- ^ Бруно, Фрэнк Джо (1993). Психологические симптомы . Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья. ISBN 047155281X . ОСЛК 26353314 .
- ^ Коэн, Эллиот (2022). Когнитивно-поведенческие вмешательства при пагубных мыслях . Рутледж. п. 91. ИСБН 978-0-367-46071-6 .
- ^ Доброе сердце, компакт-диск (2006). Доказательная психотерапия: место встречи практики и исследований . Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эллиот Д. Коэн, «Метафизика логической терапии»
- Сэмюэл Зинаич, «Эллиот Д. Коэн о метафизике логической терапии»
- Брюс В. Фрейзер, «Миф, метафора и логическая терапия»
- Шломит Шустер, Философское консультирование и рациональность
- Сара Уоллер, «Как работает философское консультирование? Суждение и интерпретация»
- Уильям Анджелетт, «Пересмотр рациональности, эмоций и убеждений: выход Уоллера за рамки КПТ и РЭПТ»