Клан Хизен-Арима
Слово-Душа Хизен Арима | |
---|---|
![]() Хизен-Арима Фамильный герб ( пн ) | |
Родная провинция | Провинция Хизен |
Родительский дом | Клан Фудзивара |
Титулы | Различный |
Год основания | Период Хэйан |
Правил до | 1873 г. ( Отмена ханьской системы ) |
Клан Хидзэн-Арима ( яп . 肥前有馬氏 , Хепберн : Хидзэн-Арима-ши ) — японская семья самураев . [ 1 ] С 1695 по 1871 год они правили княжеством Маруока как даймё . Они были назначены виконтами после Реставрации Мэйдзи .
История
[ редактировать ]Клан называется кланом Хизен-Арима в честь провинции происхождения, чтобы отличить его от других несвязанных кланов с таким же названием. Клан утверждал, что происходит от Фудзивара Сумитомо (ум. 941 г. н. э.), который поселился в провинции Иё после войны Тэнгё-но Ран . [ 2 ] В конце Муромати периода Арима Харузуми был могущественным вассалом и сёгуната Асикага контролировал полуостров Симабара на севере Кюсю и, таким образом, контролировал торговлю между Японией и Португалией .
В период Сэнгоку потомок Харузуми Арима Харунобу объединился с кланом Симадзу из Кагосимы против клана Рюдзодзи в битве при Окитанавате . Этот альянс одержал победу и впервые продемонстрировал действие пушек на поле боя. [ 3 ] Вскоре после этого Тоётоми Хидэёси вторгся на Кюсю, и, быстро объединив с ним силы, Арима утвердились в своих существующих владениях.
Однако после начала периода Эдо Арима Харунобу впал в немилость из-за Токугавы Иэясу. отвращения [ 4 ] к вере Киришитан — термин, обозначающий римско-католическую религию в Японии. Кульминацией этого стал инцидент с Окамото Дайхати — судебная интрига с участием Харунобу и киришитана Окамото Пауло Дайхичи. [ 5 ] В результате он был освобожден от своих должностей и приговорен к смерти Токугавой Иэясу . Хотя его сын, Арима Наодзуми, был женат на приемной дочери Токугавы Иэясу, в начале подавления религии Кириситан он был переведен из Симабары в домен Нобеока (53 000 коку ) в провинции Хьюга в 1614 году. Во время восстания Симабара в В 1637–1638 годах он возглавил армию численностью 4000 человек против киришитских повстанцев, многие из которых были бывшими вассалами Аримы.
В 1692 году Арима Киёдзуми был переведен (т.е. понижен в должности) из домена Нобеока в домен Итоигава (50 000 коку ) в провинции Этиго из-за плохого управления его владениями, что привело к крестьянскому восстанию. Хотя Итоигава имел почти такой же кокудака, как и Нобеока, он имел меньший престиж, поскольку ему не разрешалось иметь замок. Однако в 1695 году его снова перевели в домен Маруока в провинции Этидзэн , где ему разрешили построить замок. Клан Арима продолжал управлять княжеством Маруока до восстановления Мэйдзи и отмены системы хань в 1871 году. Последний даймё Маруоки, Арима Митидзуми, служил дзиса-бугё , вакадосиёри и родзю в период Бакумацу сёгуната Токугава и был сделан виконт системе в казоку периода Мэйдзи пэра .
Главы кланов
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Папино, Жак Эдмон Жозеф . (1906). Словарь японской истории и географии ; Папино, (2003). «Арима», Нобилиаре Японии , стр. 2–3 [PDF 6–7 из 80] ; получено 5 мая 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Папино, (2003). «Арима», Nobiliare du Japan , стр. 3 [PDF 7 из 80] ; получено 5 мая 2013 г.
- ^ Тернбулл, Стивен (2011). Самурай: Мир воина . Оксфорд: Издательство Osprey. п. 109. ИСБН 9781849089968 .
- ^ Клементс, Джонатан (7 апреля 2016 г.). Самурай Христа: правдивая история восстания Симабара . Литтл, Группа Брауновой книги. ISBN 9781472136718 .
- ^ Хигашибаба, Икуо (2001). Христианство в Японии раннего Нового времени: вера и практика киришитана . Лейден: БРИЛЛ. стр. 138 . ISBN 9004122907 .