Инцидент в Окамото Дайхати
Инцидент Окамото Дайхати ( 岡本大八事件 ) 1612 года относится к разоблачению интриг с участием японских христианских даймё и вассалов раннего сёгуната Токугава в Японии. Заговор, мотивированный христианского даймё Аримы Харунобу желанием вернуть себе земли Арима в Хизене , потерянные в войнах Сэнгоку , во многом подорвал доверие, которое режим Токугава возлагал на своих христианских подданных, и был приписан как один из заговоров. Причины, по которым Токугава в конечном итоге заняли антихристианскую позицию, кульминацией которой стали преследования христиан по всей стране.
Фон
[ редактировать ]В 1543 году, во время войн периода Сэнгоку , португальцы впервые высадились в Японии и вскоре распространили христианство по всей Японии с Кюсю . Региональные даймё , или феодалы, стремились торговать с португальцами за свои европейские аркебузы , в то время как португальцы видели в японцах потенциальных новообращенных в христианскую религию, предпочитая торговать с теми, кто обратился. Таким образом, торговля и религия были связаны, многие даймё стали христианами, так что накануне объединения Японии Токугавой Иэясу в 1600 году было крещено целых 14 даймё того времени. [ 1 ] Даже когда некоторые из этих христианских даймё поддержали Иэясу в решающей битве при Сэкигахаре , многие другие христианские даймё сплотились вокруг наследника Тоётоми Хидэёси . В любом случае, вопрос оставался за объединителем Японии, которому в конечном итоге принадлежала лояльность христианских лордов.
Арима Харунобу , даймё домена Хиноэ , стал одним из самых важных сторонников Церкви в Японии после Сэкигахара, когда Токугава Иэясу стал сёгуном и очистил своих врагов, как влиятельный христианский лорд Кониси Юкинага . В первое десятилетие сёгуната Токугава Арима Харунобу смог сохранить свой феод и получил право отправлять корабли с красной печатью для торговли за границу. Во время одного из таких путешествий в 1608 году команда корабля с красной печатью, принадлежавшего Харунобу, оказалась вовлеченной в смертельную ссору в португальском Макао после возвращения из Камбоджи, чтобы привезти груз агарового дерева для Иэясу, в результате чего 50 самураев Арима были убиты под водой. приказы капитан-майора Андре Пессоа . [ 2 ] Тот же капитан-майор прибыл в Нагасаки на Носа-Сеньора-да-Граса для торговли в 1609 году, и Арима Харунобу воспользовался этой возможностью, чтобы попросить разрешения у Токугавы Иэясу отомстить за своих мертвецов. Иэясу согласился - хотя португальцы контролировали большую часть торговли Нанбан , Иэясу стремился разорвать тесную связь между этой торговлей и христианством. После этого Арима Харунобу взял флотилию из 1200 человек, чтобы атаковать Пессоа в Нагасаки, и после трехдневного боя « Носса-Сеньора-да-Граса» затонул в результате взрыва, унеся за собой Пессоа 6 января 1610 года. Однако вскоре Харунобу одержала эту победу. привело к его падению.
Интриги
[ редактировать ]За участие Аримы в потоплении Носа-Сеньора-да-Граса Иэясу не только наградил Ариму Харунобу ценным мечом, но и подарил свою внучку Кунихимэ (国姫) в жены сыну Харунобу Наодзуми . Это оказалось проблематичным для Арима, поскольку Наозуми, как и его отец, последовал христианству и женился на христианке. В конце концов Наодзуми отказался от своей законной жены в пользу Кунихиме, показав, что вместо того, чтобы отстаивать свою веру и семью, Наодзуми решил не рисковать и оскорблять Иэясу. [ 3 ]
Харунобу, очевидно, чувствовал, что его усилия во время инцидента с Богоматерью Благодати заслуживают дальнейшего вознаграждения, а именно возвращения территорий Исахая и Кодзиро (Кодзиро) в провинции Хидзэн , которые Арима потеряли в период Сэнгоку . [ 4 ] С этой целью Харунобу подкупил Окамото Дайхати (岡本大八, имя при крещении Пауло), христианского помощника родзю Хонды Масадзуми , который консультировал Иэясу по вопросам перераспределения феодальных владений. Однако Окамото взял деньги и не выполнил свою задачу; вместо этого он натравил Харунобу, подделав документы, обещающие наградить Ариму территориями, а затем заявив, что награда была отозвана из-за вмешательства губернатора Нагасаки Хасегавы Фудзихиро . [ 5 ] Харунобу, безуспешно обратившись за помощью к священнику-иезуиту по этому вопросу, [ 6 ] довел этот вопрос непосредственно до Иэясу в 1612 году, раскрыв аферу Окамото. [ 5 ] В этот момент Наодзуми восстал против своего отца и рассказал Иэясу о закулисных отношениях Харунобу с Окамото. [ 7 ] [ 6 ]
То, что инвеститура феодальных владений, вопрос, определяющий феодальные отношения сёгуната Токугава, могла покупаться и продаваться, глубоко беспокоила Токугава Иэясу. [ 8 ] Он приговорил Окамото Дайхати к смертной казни через сожжение за подделку документов сёгунала, но не раньше, чем Дайхати получил шанс раскрыть, что Арима Харунобу сговорился убить Хасегаву Фудзихиро. Поскольку важный портовый город Нагасаки управлялся непосредственно чиновником, назначенным сёгунатом (а не через даймё), этот заговор рассматривался как оскорбление правления Токугавы. [ 9 ] За это и за взяточничество Харунобу был сослан в провинцию Кай приказал ему покончить жизнь самоубийством сэппуку в конце 1612 года, а в следующем году . Однако Харунобу отказался покончить с собой по причине своей веры, и вместо этого ему отрубили голову. [ 3 ] Наодзуми было разрешено унаследовать феодальное владение своего отца за участие в осуждении Харунобу. [ 6 ]
Последствия
[ редактировать ]Тот факт, что виновники этого эпизода взяточничества, заговора, подлога и покушения на убийство оба были христианами, не ускользнул от внимания Иэясу. Отставной сёгун был еще больше возмущен, узнав, что христианские последователи собрались во время казни Окамото, чтобы вознести молитвы и спеть гимны, закрепив в его сознании, что это вероучение поощряет неповиновение сёгунату. [ 10 ] Позже Иэясу упомянул об этом инциденте наряду с другими казнями христианских преступников в 1614 году:
Если они видят осужденного, то с радостью бегут к нему, кланяются ему и оказывают ему почтение. Они говорят, что это суть их веры. Если это не злой закон, то что это? Они поистине враги богов и Будды. [ 11 ]
В том же году, когда был раскрыт инцидент с Дайхати, Иэясу выселил христианских слуг из своего дома и запретил своим вассалам следовать христианству, иначе они рискуют остаться без доходов. 27 января 1614 г. запрет был распространен на всех, независимо от сословия и происхождения, включая всех без исключения миссионеров. [ 12 ] Этому порядку неравномерно следовали вассалы Иэясу, поскольку владения, которые были преимущественно христианскими или достаточно далекими от центра, не мешали своим христианским подданным до 1623 года. [ 10 ] Однако в княжестве Симабара (ранее княжество Хиноэ) Арима Наодзуми отступил от вероисповедания и начал кампанию преследования христиан, убив даже двух своих сводных братьев в возрасте 8 и 6 лет. [ 6 ] В середине 1614 года его перевели в Нобеоку в провинции Хьюга , оставив после себя беспокойное христианское население, которое спровоцировало восстание Симабара в 1637 году. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Коста 2003 , с. 56.
- ^ Боксер 1948 , с. 53.
- ^ Jump up to: а б Пачеко 1971 , с. 78
- ^ Рибейро 2006 , с. 59.
- ^ Jump up to: а б Мердок и Ямагата 1903 , с. 488.
- ^ Jump up to: а б с д Боксер 1951 г. , с. 315.
- ^ Пачеко 1971 , с. 79.
- ^ Эллисон 1991 , стр. 366.
- ^ Эллисон 1991 , с. 3367.
- ^ Jump up to: а б Мердок и Ямагата 1903 , с. 498.
- ^ Боксер 1951 , с. 318.
- ^ Боксер 1951 , с. 317.
- ^ Эллисон 1991 , стр. 367.
Библиография
[ редактировать ]- Боксер, ЧР (1948). Фидальгос на Дальнем Востоке, 1550–1770 гг . Гаага: Мартинус Нийхофф.
- Боксер, ЧР (1951). Христианский век в Японии: 1549–1650 гг . Издательство Калифорнийского университета. GGKEY:BPN6N93KBJ7.
- Коста, Жоау Паулу (2003). «Токугава Иэясу и христианский даймё во время кризиса 1600 года» (PDF) . Бюллетень португальско-японских исследований . 7 : 45–71.
- Элисонас, Юргис (1991). «7: Христианство и даймё». Ин Холл, Джон Уитни ; Макклейн, Джеймс Л. (ред.). Кембриджская история Японии . Том. 4. Кембриджский инж. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета . стр. 235–300. ISBN 9780521223553 .
- Мердок, Джеймс ; Ямагата, Исо (1903). История Японии: век ранних зарубежных связей (1542–1651) . Кобе, Япония: Хроники Кобе.
- Пачеко, Диего (1971). «Европейцы в Японии, 1543-1640». В Купере, Майкл (ред.). Южные варвары: первые европейцы в Японии . Токио Пало-Альто, Калифорния: Kodansha International в сотрудничестве с Софийским университетом. стр. 35–98. ISBN 0870111388 .
- Рибейро, Мадалена (2006). «Христианское дворянство Кюсю. Ознакомление с иезуитскими источниками» . Бюллетень португальско-японских исследований . 13 : 45–64.