Кашиндан
Кашиндан ( 家臣団 ) — институт вассалов ( касин ) сёгуна или даймё в Японии, ставший классом самураев . Оно делилось на военачальников ( банката ) и гражданских офицеров ( якуката ). [ 1 ]
В периоды Нанбоку-тё и Муромати стали в состав кашиндана входить члены клана, которому он служил. В период Сэнгоку , в ответ на необходимость сильной военной организации с централизованной структурой власти, даймё организовали свой собственный касиндан в качестве постоянной армии . К периоду Эдо они превратились в отдельный класс самураев, и каждая семья получала ежегодную стипендию в соответствии с ее рангом. Кашиндан был упразднен в 1871 году в рамках Реставрации Мэйдзи .
История
[ редактировать ]Средневековый период
[ редактировать ]В период Камакура и до него глава клана и его члены, которые были связаны с главой клана, имели один тип отношений сотрудничества, сравнимый с отношениями родственной общины . Однако в периоды Нанбоку-тё и Муромати главы кланов стали помещать своих членов в число вассалов клана и причисляли их к своим кашинам . Это породило характерный касидан самурайского института периода после Нанбоку-тё. В этот период коллективный орган, состоящий из господина и кашиндана, назывался качу . [ 2 ]
В период Сэнгоку даймё организовали свой собственный кашиндан как постоянную армию в ответ на потребность в сильной военной организации с централизованной структурой власти. В частности, Ода Нобунага , один из ведущих деятелей периода Сэнгоку, организовал профессиональную армию, создав класс штатных солдат-самураев, состоявший из дзидзамураев и наемников , которые в мирное время были отстранены от сельского хозяйства. После охоты с мечом в 1588 году по приказу Тоётоми Хидэёси и последующей политики хейнобунри было проведено четкое различие между крестьянами и самураями, что проложило путь к более организованному касиндану даймё. [ 3 ] Это привело к огромному разрыву в статусе между членами кашиндана , самураев, которые решили сражаться; и потомственные нануси (главы деревень), самураи, которые решили заняться сельским хозяйством во время хейнобунри . [ 4 ]
Или точка
[ редактировать ]В период Эдо кашиндан стал фиксированным классом самураев. [ 1 ] и определяли политический мир самураев на протяжении веков. [ 5 ] Кашиндан ; обладал значительной властью по отношению к правителю они заставили его поклясться править справедливо, продвигать их по заслугам и не убивать их по подозрению в измене, не предупредив их заранее. [ 4 ] Каждой самурайской семье, находившейся в кашиндане даймё или сёгуна, выплачивалась ежегодная стипендия на землю ( тигё ) или стипендия на рис ( фучимай ) в зависимости от ранга семьи. [ 1 ] В обмен на это даймё ввел суровые уголовные законы с целью сдерживания и получил право выносить приговоры преступникам. [ 4 ] Кашиндан . жил неподалеку от замка даймё [ 6 ] и поскольку они были связаны с одним даймё, они были отделены от самураев за пределами своих владений. [ 5 ]
Шиничи Китаока описывает кашиндан периода Эдо как « родовые бюрократические вассальные банды». периода Эдо Родовой аспект касинданов сделал их более зависимыми от даймё, чем их аналоги периода Камакура, создав уникальный институт, который отличал касиндан от феодальной свиты средневековой Европы. склонялся Сёгунат Токугава к родовой системе, аналогичной многим древним империям, но все же содержавшей некоторые элементы феодализма. По мнению Китаока, по этой причине понятие феодализма неприменимо к кашиндану периода Эдо . [ 6 ]
периода Камакура, В отличие от кашинданов которые пришли в упадок в экономическом отношении, кашинданы даймё периода Эдо были экономически стабильными. Это было результатом ряда строгих законов и социальных правил в отношении торговли землей, ипотеки и наследования. Продавать землю феодалу было запрещено, а закладывать ее было ограничено и разрешалось лишь временно. Хотя законов, регулирующих наследование, как правило, не существовало, социальные правила не поощряли раздел наследства, а послушание детей и жен решению родителей имело первостепенное значение. Обычно наследником считался старший сын, рожденный от официальной жены. [ 4 ] а у младших сыновей практически не было шансов стать высокопоставленными самураями вроде Хатамото . Благодаря этому размер кашиндана был практически полностью фиксирован и предполагалась стабильность численности. [ 7 ]
Члены клана Токугава и даймё фудайо назначались на посты в верхушке правящей структуры, такие как каро и бугё . С другой стороны, бывшие вассалы ( касин ) местного класса лордов ( дзаити рёсю-со ), служившие под началом клана Токугава, были назначены даймё тодзама и даймё кунимоти . Кроме того, все воинские части были организованы в отдельные куми , а самураями более низкого ранга, включая рото , тюген и комоно , командовал кумигашира («глава группы»). [ 3 ]
Отмена и наследие
[ редактировать ]В конце периода Эдо, во времена Бакумацу , касидан служил единственным официальным форумом для политических действий в ответ на политический и социальный кризис, вызванный прекращением сёгуната Токугава . Кашидан был официально упразднен в 1871 году в рамках Реставрации Мэйдзи . Его отмена привела к финансовому кризису среди самураев низкого и среднего звена, которые больше не имели доступа к своим традиционным доходам и привилегиям. Бывший кашиндан не смог организовать организованное классовое сопротивление против этого, и сопротивление ограничивалось движением Тобаку и местными ассоциациями, у которых не было шансов противостоять централизованному правительству Мэйдзи . [ 5 ]
Кашинданы эпоху , которые должны были жить рядом с замком своего господина, повлияли на развитие городов в рамках современной муниципальной системы, и большинство городов, основанных в Мэйдзи, были бывшими городами-замками . [ 6 ]
Терминология
[ редактировать ]Хотя термин кашиндан относится к институту вассалов в самурайском обществе, [ 1 ] термин кашин («домашний слуга»), означающий слугу на службе семье, является синонимом кераи и кенин , [ 8 ] [ 9 ] а также может относиться к вассалам на службе кугэ (придворной аристократии), нануши и землевладельцев. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Нихон ши джитэн Обунша, Обунша (Шохан. 3-тэйбанское изд.) Обунша . 4-01-035313-9 . OCLC 48424621 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Sekai daihyakkajiten 2 Всемирная энциклопедия, 2-е издание . Хэйбонша Хэйбонша, 2006. Иэнака, Iekoku 978-4582041019 . OCLC 1296261515 .
- ^ Перейти обратно: а б Хяккадзитен Майпедия Энциклопедия Хэйбонша Хэйбонша 1996. Вассалы . 978-4582096316 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Стенструп, Карл (1996). История права в Японии до 1868 г. (2-е издание с исправлениями под ред.). Э. Дж. Брилл. стр. 105–106. ISBN 90-04-10453-4 . ОСЛК 33013661 .
- ^ Перейти обратно: а б с Янсен, Мариус (1995). Возникновение эпохи Мэйдзи в Японии . Издательство Кембриджского университета. стр. 265–266. ISBN 0-521-48238-0 . OCLC 31515308 .
- ^ Перейти обратно: а б с Китаока, Синъити (2018). Политическая история современной Японии: внешние отношения и внутренняя политика . Роберт Д. Элдридж, Грэм Б. Леонард. Рутледж. Централизм политической системы Токугава. ISBN 978-1-138-33765-7 . OCLC 1057733417 .
- ^ Холл, Джон (1989). Кембриджская история Японии Ямамура, Кодзо. Издательство Кембриджского университета. п. 550. ИСБН 0-521-22352-0 . OCLC 17483588 .
- ^ Мацумура, Акира (1995) Сёгаккан «Дайдзисен» Сёгаккан . 4-09-501211-0 . ОСЛК 34170147 .
- ^ Нихон кокуго дайдзитэн Сёгаккан Кокуго Дзитен Хенсюбу 2006. Вассал . 4-09-521021-4 . OCLC 70216445 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка )