Jump to content

соглашение из 20 пунктов

Соглашение из 20 пунктов , или меморандум из 20 пунктов , представляет собой список из 20 пунктов, составленный Северным Борнео , в котором предлагаются условия его включения в новую федерацию в качестве штата Сабах в ходе переговоров перед образованием Малайзии. В Малайзийском законопроекте некоторые Малайзийского соглашения из двадцати пунктов были в той или иной степени включены в то, что стало Конституцией Малайзии ; другие были просто приняты устно, не получив таким образом юридического статуса. Соглашение из 20 пунктов часто служит центром внимания тех, кто утверждает, что права Сабаха в Федерации со временем были подорваны. [ 1 ]

В соответствии с соглашением, подписанным между Великобританией и Малайской Федерацией, вопрос о самоопределении народов Северного Борнео и Саравака стал вызовом формированию Федерации Малайзии. В совместном заявлении, опубликованном федеральными правительствами Великобритании и Малайзии 23 ноября 1961 года, говорилось, что прежде чем прийти к какому-либо окончательному решению, необходимо выяснить мнение народов Северного Борнео и Саравака. Было решено создать комиссию для выполнения этой задачи и выработки рекомендаций.

Британское правительство, работая с правительством Федерации Малайзии, назначило в январе 1962 года комиссию по расследованию Северного Борнео и Саравака, чтобы определить, поддерживает ли народ предложение о создании Федерации Малайзии. Команду из пяти человек, в которую входили два малайца и три представителя Великобритании, возглавил лорд Кобболд . [ 2 ] Межправительственный комитет (Комитет Лэнсдауна) был назначен для разработки окончательных деталей Малайзийского соглашения. Лорд Лэнсдаун служил от Великобритании, а Тун Абдул Разак , заместитель премьер-министра Федерации Малайи, служил от Малайи. [ 3 ]

20 пунктов были написаны с целью защиты интересов, прав и автономии народа Северного Борнео после образования федерации Малайзии. Аналогичное предложение, с некоторыми различиями в содержании, было сделано Сараваком и обычно называется соглашением из 18 пунктов .

На эти меморандумы часто обращают внимание те, кто считает, что их принципы впоследствии после федерации не соблюдались. Было много призывов к пересмотру меморандума из 20 пунктов, чтобы принять во внимание социальные, экономические и политические изменения, происходящие с течением времени. [ 4 ]

[ редактировать ]
Доклад Межправительственной комиссии. 1 августа 1962 г.
  • 17 января 1962 г .: было объявлено о создании Комиссии по расследованию ( Комиссия Кобболда ) для наблюдения за мнениями жителей Сингапура, Саравака, Брунея и Северного Борнео.
  • 21 марта 1962 г .: На заседании Комитета Большой Малайзии было решено, что было бы предпочтительнее дождаться, пока Комиссия Кобболда , которой было поручено оценить поддержку предложения в Северном Борнео и Сараваке, завершит свой отчет в чтобы рассмотреть его выводы до того, как будет принято решение о федерации Малайзии.
  • 21 июня 1962 г .: Отчет Кобболда был завершен и представлен премьер-министрам Великобритании и Малайи (конфиденциально). В отчете делается вывод, что одна треть полностью поддержала эту идею, одна треть поддержала при условии, что будут включены гарантии, а оставшаяся треть была разделена между теми, кто предпочел бы, чтобы Северное Борнео и Саравак получили независимость до слияния, и теми, кто отверг полное слияние. Точка зрения комиссии заключалась в твердой поддержке федеративной Малайзии (с передачей суверенитета в течение двенадцати месяцев), включая переходную договоренность, в которой британцы останутся в течение первых нескольких лет. [ 5 ]
  • 31 июля 1962 г .: правительства Великобритании и Малайзии в принципе решили, что предлагаемая Федерация Малайзии должна быть создана к 31 августа 1963 г. Должен был быть сформирован Межправительственный комитет (IGC) для работы над будущими конституционными механизмами. [ 6 ]
  • Август 1962 г .: Отчет был опубликован для всех сторон. Как сообщается, это стало неожиданностью для Северного Борнео.
  • 13–14 августа 1962 г .: Дональд Стивенс созвал встречу политических лидеров, на которых был составлен меморандум о минимальных требованиях из 14 (позже 20 пунктов). Это получило поддержку Саравака. [ 7 ]
  • 12 и 26 сентября 1962 г. (соответственно) : Законодательный совет Северного Борнео и Саравака согласился на образование Малайзии при условии, что права штата будут защищены. [ 7 ]
Пункт 1 – Религия
Хотя не было никаких возражений против того, чтобы ислам был национальной религией Малайзии, на Северном Борнео не должно быть государственной религии, а положения, касающиеся ислама в действующей Конституции Малайи, не должны применяться к Северному Борнео. [ 8 ] [ 9 ]
Пункт 2 – Язык
  • а) Малайский должен быть национальным языком Федерации.
  • б) Английский язык следует продолжать использовать в течение 10 лет после Дня Малайзии.
  • в) Английский должен быть официальным языком Северного Борнео для всех целей, как на уровне штата, так и на федеральном уровне, без ограничения времени. [ 8 ] [ 9 ]
Пункт 3 – Конституция
Признавая, что нынешняя Конституция Малайской Федерации должна составлять основу Конституции Малайзии, Конституция Малайзии должна быть совершенно новым документом, разработанным и согласованным в свете свободной ассоциации штатов, и не должна представлять собой серию поправки к Конституции разрабатывались и согласовывались разными штатами в совершенно разных обстоятельствах. Новая Конституция Северного Борнео, конечно, была необходима. [ 8 ] [ 9 ]
Пункт 4 – Глава Федерации
Глава государства Северного Борнео не должен иметь права быть избранным главой Федерации. [ 9 ]
Пункт 5 – Название Федерации
«Малайзия», а не «Малайская Райя». [ 9 ]
Пункт 6 – Иммиграция
Контроль над иммиграцией в любую часть Малайзии извне должен осуществляться центральным правительством, но въезд в Северное Борнео также должен требовать одобрения правительства штата. Федеральное правительство не должно иметь права налагать вето на въезд людей в Северное Борнео для целей правительства штата, за исключением случаев строгой безопасности. Северное Борнео должно иметь беспрепятственный контроль над передвижением лиц, не являющихся сотрудниками федерального правительства, из других частей Малайзии в Северное Борнео. [ 8 ] [ 9 ]
Пункт 7 – Право на отделение
Не должно быть права на выход из Федерации [ 9 ] [ 10 ]
Пункт 8 – Борнеанизация
Борнеанизация государственной службы должна происходить как можно быстрее. [ 9 ] [ 10 ]
Пункт 9 – Британские офицеры
Следует приложить все усилия, чтобы побудить британских офицеров оставаться на государственной службе до тех пор, пока их места не займут люди с соответствующей квалификацией из Северного Борнео. [ 9 ] [ 10 ]
Пункт 10 – Гражданство
Рекомендация, содержащаяся в пункте 148(k) Отчета Комиссии Кобболда, должна регулировать права гражданства в Федерации Северного Борнео с учетом следующих поправок:
  • а) подпункт (i) не должен содержать оговорку о пятилетнем проживании
  • б) для приведения в соответствие с нашим законом подпункт (ii)(a) следует читать «7 из 10 лет» вместо «8 из 10 лет».
  • в) подпункт (iii) не должен содержать каких-либо ограничений, связанных с гражданством родителей – человек, родившийся на Северном Борнео после Малайзии, должен быть федеральным гражданином. [ 9 ] [ 10 ]
Пункт 11 – Тарифы и финансы
Северное Борнео должно сохранить контроль над своими финансами, развитием и тарифами, а также иметь право устанавливать собственное налогообложение и привлекать займы в свой собственный кредит. [ 9 ] [ 10 ]
Пункт 12 – Особое положение коренных рас
В принципе, коренные народы Северного Борнео должны пользоваться особыми правами, аналогичными тем, которыми пользуются малайцы в Малайе, но нынешняя малайская формула в этом отношении не обязательно применима к Северному Борнео. [ 9 ] [ 10 ]
Пункт 13 – Правительство штата
  • а) Премьер-министр должен избираться неофициальными членами Законодательного совета
  • б) На Северном Борнео должна быть надлежащая министерская система. [ 9 ] [ 10 ]
Пункт 14 – Переходный период
Этот срок должен составлять семь лет, и в течение этого периода законодательная власть должна быть оставлена ​​в соответствии с Конституцией за штатом Северное Борнео, а не просто делегирована правительству штата федеральным правительством. [ 9 ] [ 10 ]
Пункт 15 – Образование
Существующую систему образования Северного Борнео следует сохранить и по этой причине она должна находиться под контролем государства. [ 9 ] [ 10 ]
Пункт 16 – Конституционные гарантии
Никакие поправки, изменения или отмена какой-либо специальной защиты, предоставленной Северному Борнео, не должны производиться центральным правительством без положительного согласия правительства штата Северное Борнео. Полномочия по внесению поправок в Конституцию штата Северное Борнео должны принадлежать исключительно жителям штата. [ 9 ] [ 10 ] (Примечание. Объединенная партия, Демократическая партия и партия Пасок Момогун считали, что для внесения любых поправок в федеральную конституцию и конституцию штата потребуется большинство в три четверти, тогда как UNKO и USNO считали, что большинство в две трети будет достаточным. достаточный.)
Пункт 17 – Представительство в Федеральном парламенте
При этом следует учитывать не только население Северного Борнео, но также его размер и потенциал и в любом случае не должно быть меньше, чем в Сингапуре. [ 9 ] [ 10 ]
Пункт 18 – Имя главы государства
Премьер-министр . [ 9 ] [ 10 ]
Пункт 19 – Название штата
Сабах . [ 9 ] [ 10 ]
Пункт 20 – Земля, леса, местное самоуправление и т.д.
Положения Конституции Федерации в отношении полномочий Национального земельного совета не должны применяться на Северном Борнео. Аналогичным образом, Национальный совет местного самоуправления не должен подавать заявку в Северном Борнео. [ 9 ] [ 10 ]

Пункт 7: Право на отделение

[ редактировать ]

Статья 2 Конституции Малайзии гласит, что парламент Малайзии имеет право изменять границы штата или принимать в федерацию любые новые штаты. Однако положения о выходе штатов из федерации нет. [ 11 ] Однако бывший Международного исламского университета Малайзии академик (PIHE) Абдул Азиз Бари заявил, что статья 2 Конституции также подразумевает, что последнее слово в вопросе выхода штата из федерации остается за парламентом Малайзии, как это произошло с Сингапуром в 1965 году. . [ 12 ] Кроме того, любые предложения об отделении Сабаха и Саравака от Малайзии будут караться согласно Закону о подстрекательстве к мятежу . [ 13 ]

Дженири Амир из Университета Малайзии Саравака (UNIMAS) заявила, что Саравак и Сабах не имеют права выходить из федерации согласно пункту 7. [ 14 ] Однако сепаратистская группа во главе с Дорис Джонс заявила, что значение слова «должен», например « не должно быть права на выход из Федерации», является лишь рекомендацией, в отличие от слова «должен», которое подразумевает приказ. [ 15 ]

Пункт 18: Имя главы государства

[ редактировать ]

В Малайзийском соглашении значение термина «губернатор» включало титул главы государства Сабах, которым назывался « Янг ди-Пертуа Негара ». [ 16 ] Этот термин был включен в Конституцию Малайзии с 1963 по 1976 год. Однако с 1963 года глава государства Саравак носил имя « Янг ди-Пертуа Негери ». [ 17 ]

27 августа 1976 года в соответствии со статьей 160 Конституции Малайзии термин «губернатор» был отменен и заменен на «Янг ди-Пертуа Негери». [ 18 ] Это фактически положило конец титулу «Ян ди-Пертуа Негара» штата Сабах. Малайский перевод термина «Штат» Сабаха и Саравака с 1963 года звучит как «Негери» ( Федеративные штаты ) вместо «Негара» (Нация). [ 19 ]

Тем не менее, некоторые группы утверждают, что Сабах и Саравак следует называть «Негара» (Нация), а главу государства — «Янг ди-Пертуа Негара», на том основании, что Саравак достиг независимости 22 июля 1963 года, а Сабах достиг независимости 31 июля. Август 1963 года, прежде чем 16 сентября 1963 года образовать Малайзию вместе с Малайской Федерацией . Они полагают, что глава государства Сабах, известный как «Янг ди-Пертуа Негара» в период с 1963 по 1976 год, поддерживает эту точку зрения. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Отказ от ответственности: Содружество и права человека , Соединенные Штаты Америки: Human Rights Watch, октябрь 1991 г., стр. 33–34, ISBN.  1-56432-047-2 , получено 15 сентября 2010 г.
  2. ^ Кобболд был управляющим Банка Англии с 1949 по 1961 год. Другими членами были Вонг Пау Ни , главный министр Пенанга, Мохаммед Газали Шафи , постоянный секретарь Министерства иностранных дел, Энтони Абелл , бывший губернатор Саравака, и Дэвид Уотерстон, бывший главный секретарь Малайской федерации.
  3. ^ Бастин, Джон Стергус (1979). Малайзия; Избранные исторические чтения . Анн-Арбор : Издательство Мичиганского университета . ISBN  9783262012165 .
  4. ^ «Сабах и Свак призвали пересмотреть соглашения» . Ежедневный экспресс. 21 декабря 2004 г. Архивировано из оригинала 3 июня 2011 г. Проверено 15 сентября 2010 г.
  5. ^ Комиссия Кобболда (1962). «Отчет следственной комиссии Северного Борнео и Саравака, 1962 г.» (PDF) . Цифровая библиотека . Цифровая библиотека Малайзии. Архивировано из оригинала (PDF) 4 сентября 2012 года . Проверено 16 сентября 2010 г.
  6. ^ Эй Джей Стоквелл (2004). Малайзия . Канцелярский офис. п. 377. ИСБН  978-0-11-290581-3 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Эй Джей Стоквелл, изд. (2004), Британские документы о конце империи , B, том. 8, Норидж, Великобритания: TSO (Канцелярский офис), стр. 386 [141], ISBN.  0-11-290581-1
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Эй Джей Стоквелл, изд. (2004), Британские документы о конце империи , B, том. 8, Норидж, Великобритания: TSO (Канцелярский офис), с. 624, ISBN  0-11-290581-1 , получено 30 июля 2012 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Лупинг, Герман Джеймс (1985). Кадазанцы и политика Сабаха (PDF) (доктор философии). Кафедра политологии Веллингтонского университета Виктории. п. 61 . Получено 28 октября.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Рам Бахадур Мандал, изд. (1990), Образцы региональной географии – международная перспектива , том. 3, Нью-Дели: Concept Publishing, стр. 252–254, ISBN.  81-7022-292-3
  11. ^ Энн Сурин, Жаклин (15 января 2014 г.). «Необычный смысл с Вонг Чин Хуатом: могут ли Сабах или Саравак отделиться?» . Ореховый график . Проверено 28 сентября 2014 г.
  12. ^ Анбалаган, В (17 февраля 2014 г.). «Сабаху и Сараваку нелегко покинуть Малайзию, - говорит конституционный эксперт» . Малазийский инсайдер . Архивировано из оригинала 2 марта 2014 года . Проверено 28 сентября 2014 г.
  13. ^ Сурах, Г. (17 февраля 2014 г.). «Рахман Дахлан: Крамольно предполагать, что Сабах и Саравак в безопасности» . Звезда (Малайзия) . Проверено 28 сентября 2014 г.
  14. ^ «САБАХ, ОТДЕЛЕНИЕ С'ВАК: На самом деле просто «голосовое меньшинство» или Путраджайя лжет самому себе?» . Малайзийская хроника. 17 февраля 2014 года . Проверено 28 сентября 2014 г.
  15. ^ Джонс, Дорис (17 февраля 2014 г.). «СЛЕДУЕТ против ДОЛЖЕН – рассмотрение пункта 7: Право на отделение» . Сабах Саравак Келуар Малайзия (SSKM) . Проверено 28 сентября 2014 г.
  16. ^ Соглашение относительно Малайзии между Соединенным Королевством Великобритании и Северной Ирландии, Малайской Федерацией, Северным Борнео, Сараваком и Сингапуром / Приложение A   – через Wikisource .
  17. ^ Чунг Ва, Ланг (15 января 2014 г.). «Федеральная система Малайзии – тогда и сейчас» . Ракета . Проверено 24 сентября 2014 г.
  18. ^ Блаустейн, AP, Фланц, GH (1971). В конституциях стран мира . Публикации Океаны . стр.298. Поиск книг Google. Проверено 24 сентября 2014 г.
  19. ^ «Perlembagaan Persekutuan Akta 1260/2006 (Редакция Федеральной конституции по состоянию на 2006 год) (малайский язык), страница 181» (PDF) . Центр исследований государственной политики . 2006. Архивировано из оригинала (PDF) 24 августа 2014 года . Проверено 24 сентября 2014 г.
  20. ^ Ринтод, Люк (24 января 2011 г.). «Негара, а не негери, статус Сабаха» . Свободная Малайзия сегодня . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 24 сентября 2014 г.
  21. ^ Голиу, Перси (17 сентября 2014 г.). «Дорис объясняет «сепаратистскую» кампанию Сабаха в Facebook» . Свободная Малайзия сегодня . Архивировано из оригинала 22 сентября 2014 года . Проверено 24 сентября 2014 г.
  22. ^ Джонс, Дорис (25 мая 2012 г.). «Сабах и Саравак теряют независимость? Теряют национальный статус? (Малайский язык)» . Сабах Саравак из Малайзии (SSKM) . Проверено 24 сентября 2014 г.
  23. ^ Уэй, Уинстон (15 января 2014 г.). «Губернатором должен быть Ян ДиПертуан Негара » . Свободная Малайзия сегодня . Архивировано из оригинала 9 мая 2014 года . Проверено 24 сентября 2014 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e65217238b7f0e42b55d25e2115b07e0__1703315820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/e0/e65217238b7f0e42b55d25e2115b07e0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
20-point agreement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)