Jump to content

соглашение из 18 пунктов

Соглашение из 18 пунктов , или меморандум из 18 пунктов , представляло собой предполагаемый список из 18 пунктов, составленный Сараваком и предлагающий условия формирования Малайзии , во время переговоров перед созданием новой федерации в 1963 году. В отличие от соглашения Сабаха из 20 пунктов Меморандум, авторы которого известны и хорошо задокументированы, для так называемого Саравакского меморандума из 18 пунктов подобных подробностей не представлено.

Комиссия по расследованию, возглавляемая лордом Кэмероном Кобболдом , и Комитет Лэнсдауна, межправительственный комитет, были назначены для оказания помощи в разработке Малайзийского соглашения . Лорд Лэнсдаун служил от Великобритании, а Тун Абдул Разак , заместитель премьер-министра Федерации Малайи, служил от Малайи. [ 1 ] Аналогичный меморандум, известный как соглашение из 20 пунктов , был подготовлен и представлен Северным Борнео .

Соглашение из 18 пунктов, Соглашение с Малайзией (MA63) и отчет Межправительственного комитета (IGC) часто служат центром внимания тех, кто утверждает, что права Саравака в федерации со временем были подорваны. [ 2 ] Остаются вопросы, могут ли эти предконституционные или основополагающие документы быть определены как «законы» и иметь юридическую силу в соответствии со статьей 160 Конституции Малайзии . Шад Салим Фаруки , профессор права Университета Малайи , однако, заявил, что подобные доконституционные документы использовались в других частях мира для толкования конституции и внутренних законов. [ 3 ] В поправке 2021 года к Конституции Малайзии статья 160 (2) федеральной конституции была дополнена новым определением термина «федерация», согласно которому малазийская федерация формируется в соответствии с Малайзийским соглашением 1963 года в дополнение к Малайскому соглашению 1957 года. [ 4 ] Максимус Онгкили , министр в департаменте премьер-министра, утверждал, что такая поправка дает правовую основу другим предконституционным документам, таким как соглашение из 18 пунктов, соглашение из 20 пунктов и отчет IGC, поскольку эти документы находятся в виде приложений к MA63 и Закону о Малайзии 1963 года . [ 5 ]

было подписано соглашение 31 июля 1962 года между премьер-министром Великобритании Гарольдом Макмилланом и премьер-министром Малайи Тунку Абдулом Рахманом , которое предусматривало образование Малайзии к 31 августа 1963 года с предложенными первоначальными рамками конституций штатов Северное Борнео и Саравак, как показано на приложение и приложения. Лорд Лэнсдаун позже сообщил, что лидеры Северного Борнео выразили «большое потрясение» объявлением об этом соглашении. 13–14 августа 1962 года Фуад Стивенс и его политические лидеры из Северного Борнео на встрече составили меморандум из 14 пунктов. Позже они были расширены до 20 пунктов минимальных требований. Политические лидеры Саравака позже поддержали требования Фуада Стивенса и составили аналогичный меморандум из 18 пунктов. [ 6 ] 18 пунктов были основаны на Девяти основных принципах правления английского раджи в конституции Саравака 1941 года . [ 7 ] [ 8 ] Лидеры Северного Борнео и Саравака продвинули свои требования через Комитет консолидации солидарности Малайзии (MSCC). [ 9 ] Законодательный совет Северного Борнео и Совет Негри Саравака в принципе согласились на образование Малайзии 12 и 26 сентября 1962 года соответственно, при условии, что их особые интересы будут защищены. [ 6 ]

По словам Майкла Ли, историка из Саравака, он не нашел никаких доказательств того, что такой документ был составлен и представлен «тем, кто оценивал, желает ли население штатов Борнео быть частью более крупной федерации» (Комиссия Кобболда). ). [ 10 ] Дж.К.Фонг, бывший генеральный прокурор Саравака, назвал 18 пунктов и 20 пунктов «манифестом», а « Малайзийское соглашение » - священным и окончательным документом, связывающим все стороны формирования Малайзии. [ 10 ] Сиди Мунан, который был политическим помощником Джуга Бариенга с 1966 по 1969 год, [ 11 ] отметил, что оригинальный документ соглашения из 18 пунктов не был найден. [ 12 ]

Газали Шафи , бывший дипломат в Малайзии, отметил, что представители Сабаха и Саравака не находятся на одном уровне в политике и экономике с представителями Малайи и Сингапура. Бывший госсекретарь Сабаха Сипаун отметил, что ни один из лидеров Борнео не имел высшего образования и, следовательно, объективно не способен мыслить самостоятельно. Поэтому британским колониальным офицерам пришлось направлять представителей Борнео по важным вопросам во время переговоров с Малайей. План Малайи всегда заключался в том, чтобы принять новых членов для формирования сильного центрального правительства, но лидеры Северного Борнео верили в «настоящую» федерацию со значительной властью, возвращающейся на Борнео. Некоторые из негативных моментов, наносящих ущерб штатам Борнео в соглашениях из 18 или 20 пунктов, включают пункт 4: «Глава государства не имеет права быть избранным в качестве главы федерации» и пункт 7: «нет права на отделение». ". Другой пример: хотя в 18 или 20 пунктах ничего не упоминается о статусе Высокого суда Борнео, колониальные офицеры-экспатрианты на Борнео решили включить этот аспект в Малайзийское соглашение. [ 10 ]

Пункт 1: Религия

[ редактировать ]

Хотя не было возражений против того, чтобы ислам был национальной религией Малайзии, в Сараваке не должно быть официальной религии, и положения, касающиеся ислама в действующей Конституции Малайской Федерации, не должны применяться к Сараваку.

Пункт 2: Язык

[ редактировать ]

а. Малайский должен стать национальным языком федерации б. Английский должен быть официальным языком Саравака

Пункт 3: Конституция

[ редактировать ]

Признавая, что нынешняя Конституция Малайской Федерации должна составлять основу Конституции Малайзии, Конституция Малайзии должна быть совершенно новым документом, разработанным и согласованным в свете свободной ассоциации штатов, и не должна представлять собой серию поправки к Конституции разрабатывались и согласовывались разными штатами в совершенно разных обстоятельствах. Новая конституция Саравака, конечно, была необходима.

Пункт 4: Глава нации

[ редактировать ]

Губернатор Саравака не должен иметь права быть избранным королем Малайзии

Пункт 5: Название федерации

[ редактировать ]

«Саравак, Федерация Малайзии»

Пункт 6: Иммиграционная власть

[ редактировать ]

Контроль над иммиграцией в любую часть Малайзии извне должен осуществляться центральным правительством, но въезд в Саравак также должен требовать одобрения правительства Саравака. Центральное правительство не должно иметь права налагать вето на въезд людей в Саравак в правительственных целях, кроме как по соображениям строгой безопасности. Саравак должен иметь беспрепятственный контроль над перемещением лиц, не являющихся сотрудниками центрального правительства, из других частей Малайзии в Саравак.

Пункт 7: Право на отделение

[ редактировать ]

Не должно быть права на отделение от Малайзии

Пункт 8: Борнеанизация

[ редактировать ]

Борнеанизация государственной службы должна происходить как можно быстрее.

Пункт 9: Британские офицеры

[ редактировать ]

Следует приложить все усилия, чтобы побудить британских офицеров оставаться на государственной службе до тех пор, пока их места не займут люди с соответствующей квалификацией из Саравака.

Пункт 10: Гражданство

[ редактировать ]

Рекомендация, содержащаяся в пункте 148(k) Отчета Комиссии Кобболда, должна регулировать права гражданства в Сараваке с учетом следующих поправок: а) подпункт (i) не должен содержать оговорку о пятилетнем проживании б) для приведения в соответствие с нашим законом подпункт (ii)(a) следует читать «7 из 10 лет» вместо «8 из 10 лет». в) подпункт (iii) не должен содержать каких-либо ограничений, связанных с гражданством родителей – человек, родившийся в Сараваке после Малайзии, должен быть федеральным гражданином.

Пункт 11: Тарифы и финансы

[ редактировать ]

Саравак должен сохранить контроль над своими финансами, развитием и тарифами, а также должен иметь право устанавливать собственное налогообложение и привлекать займы в свой собственный кредит.

Пункт 12: Глава правительства

[ редактировать ]

а) Премьер-министр должен избираться официальными членами Совета Негри. б) В Сараваке должна быть надлежащая министерская система.

Пункт 13: Переходный период

[ редактировать ]

Это должно длиться десять лет, и в течение этого периода законодательная власть должна быть оставлена ​​за Сараваком в соответствии с Конституцией, а не просто делегирована правительству Саравака центральным правительством.

Пункт 14: Образование и здравоохранение

[ редактировать ]

Существующую систему здравоохранения и образования Саравака следует сохранить, и по этой причине она должна находиться под контролем Саравака.

Пункт 15: Конституционные гарантии

[ редактировать ]

Никакие поправки, изменения или отмена каких-либо специальных гарантий, предоставленных Сараваку, не должны производиться центральным правительством без положительного согласия правительства Саравака. Полномочия по внесению поправок в Конституцию Саравака должны принадлежать исключительно народу Саравака.

Пункт 16: Представительство в Парламенте

[ редактировать ]

При этом следует учитывать не только население Саравака, но также его размер и потенциал и в любом случае не должно быть меньше, чем население Северного Борнео и Сингапура.

Пункт 17: Имя главы Саравака

[ редактировать ]

Губернатор Саравака

Пункт 18: Земля, леса, местное самоуправление и т. д.

[ редактировать ]

Положения Конституции Малайзии в отношении полномочий Национального земельного совета не должны применяться в Сараваке. Аналогичным образом, Национальный совет местного самоуправления не должен подавать заявку в Сараваке.

Отличия от соглашения из 20 пунктов Северного Борнео

[ редактировать ]

Саравак потребовал, чтобы английский стал официальным языком Саравака, но не просил, чтобы малайский язык также был включен в качестве одного из официальных языков, в отличие от его аналогов на Северном Борнео. [ 13 ]

Глава государства

[ редактировать ]

Саравак потребовал, чтобы главу государства выбирали из числа представителей коренного населения Саравака, методы которого будут отработаны позже. Между тем, Северное Борнео не упомянуло об этом процессе, а лишь заявило, что главу государства следует называть «Янг ди-Пертуа Негара». [ 13 ]

Иммиграция

[ редактировать ]

Саравак заявил о своем намерении контролировать иммиграцию людей из-за пределов Малайзии, но не упомянул людей из других частей Малайзии, в отличие от Северного Борнео, который намеревался контролировать иммиграцию из других стран и из других штатов Малайзии. [ 13 ]

Борнеонизация

[ редактировать ]

Саравак прямо заявил, что жители Саравака должны назначаться на федеральные должности, базирующиеся в Сараваке. [ 13 ]

Гражданство

[ редактировать ]

И Саравак, и Северное Борнео потребовали, чтобы для получения малайзийского гражданства человек оставался в Малайзии не менее семи из десяти лет до подачи заявления на получение гражданства. Между тем, Северное Борнео отменило два дополнительных требования для того, чтобы стать гражданином Малайзии: требование пятилетнего проживания для граждан Великобритании и ее колоний, и человек может стать гражданином только в силу закона после образования Малайзии, если один из его родителей был гражданином Малайзии. гражданин или постоянный житель. [ 13 ]

Саравак запросил только три гарантии, а именно: фонд развития, формулу, обеспечивающую адекватные доходы государству, и постепенное повышение налогообложения до малайского уровня налогообложения. Тем временем Северное Борнео потребовало контроля над своими финансами, развитием и тарифами. [ 13 ]

Представительства в Федеральном парламенте

[ редактировать ]

Саравак предложил использовать 13-й график Конституции Малайи для определения представительства Саравака в парламенте Малайзии. Саравак также запросил адекватных представителей министров в федеральном кабинете министров. Между тем, Северное Борнео потребовало, чтобы его собственные представительства были не меньше, чем у Сингапура, принимая во внимание размер и потенциал Северного Борнео. [ 13 ]

Правительство штата

[ редактировать ]

Саравак попросил назначить главного министра и систему членства. Тем временем Северное Борнео потребовало премьер-министра и министерскую систему. [ 14 ]

Переходный период

[ редактировать ]

Саравак потребовал передать федеральные полномочия Сараваку в течение переходного периода продолжительностью от трех до пяти лет. Тем временем Северное Борнео попросило семилетний переходный период. В течение этого периода законодательная власть будет делегирована Северному Борнео конституцией, а не федеральным правительством. [ 14 ]

Образование

[ редактировать ]

Саравак потребовал, чтобы национальная политика Саравака в области образования была сохранена. Тем временем Северное Борнео потребовало поставить вопросы образования под государственный контроль и сохранить существующую систему образования. [ 14 ]

Включение в Конституцию Малайзии 1963 года.

[ редактировать ]

Межправительственный комитет (IGC) был создан для разработки способов включения деталей в конституцию Малайзии. Окончательный отчет IGC был опубликован в феврале 1963 года. [ 2 ] В отчете IGC содержались требования Северного Борнео и Саравака, предусмотренные соглашениями из 20 и 18 пунктов соответственно. [ 9 ] Совет Негри Саравака одобрил отчет IGC 8 марта 1963 года. Между тем, законодательный совет Северного Борнео одобрил отчет 13 марта. [ 2 ] 9 июля 1963 года Малайзийское соглашение в Лондоне было подписано . 22 июля 1963 года Закон о Малайзии 1963 года был принят Палатой общин Великобритании . [ 2 ]

Малайзия была образована 16 сентября 1963 года. В Конституцию Малайзии были внесены поправки, которые позже стали Конституцией Малайзии . Он включает в себя некоторые рекомендации отчета Межправительственного комитета (IGC), но исключает положение о правах уступки и девяти основных принципах надлежащего управления, сформулированных правительством Брука в конституции Саравака 1941 года . [ 14 ]

В статье 161E Конституции Малайзии говорится, что с губернаторами Северного Борнео и Саравака следует проконсультироваться перед внесением поправок в следующие аспекты конституции: гражданство в штатах Борнео, назначение судей и юрисдикция Высокого суда в Борнео, юрисдикция штата Борнео. законодательные собрания, финансовые договоренности между федеральным правительством и штатами Борнео, использование религии, языков и особое обращение с коренными народами в штатах Борнео, распределение числа депутатов в штатах Борнео до конца августа 1970 года. [ 14 ]

Гражданство

[ редактировать ]

Гражданство Малайзии будет автоматически предоставлено тем, кто родился и обычно проживает в Сараваке. Тем, кто не родился в Сараваке или какой-либо другой части Малайзии, но проживал последние семь из десяти лет в Сараваке или в других частях Малайзии, в сочетании с хорошими манерами, также должно быть предоставлено гражданство Малайзии. [ 14 ]

В статье 153 говорилось, что король (Янг ди-Пертуан Агонг) будет защищать особое положение малайцев и других коренных общин в Сабахе и Сараваке с дополнительными положениями в статье 161A. [ 14 ]

Образование

[ редактировать ]

Хотя образование внесено в федеральный список, Саравак по-прежнему сохраняет контроль над этим вопросом. Владение малайским языком не является обязательным требованием для подачи заявления на получение религиозного или другого вида образования. Статья 161 гласит, что федеральный парламент может начать принимать законы, ограничивающие использование английского языка в штатах Борнео, только через десять лет после образования Малайзии. [ 14 ]

Чрезвычайные полномочия

[ редактировать ]

Федеральный парламент Малайзии имеет неограниченные полномочия при чрезвычайного положения . объявлении [ 14 ]

Иммиграция

[ редактировать ]

Хотя иммиграция внесена в федеральный список, федеральное правительство не должно пускать человека в Саравак без одобрения правительства Саравака . [ 14 ]

Федеральная конституция

[ редактировать ]

большинство в две трети голосов в Палате представителей . Для внесения поправок в федеральную конституцию требуется [ 14 ]

Палата представителей

[ редактировать ]

Саравак получил в Палату представителей 24 из 159 членов парламента. [ 14 ]

Федеральный Сенат

[ редактировать ]

Саравак представлен двумя членами Федерального Сената . [ 14 ]

[ редактировать ]

В Сараваке будет юридический отдел с генеральным прокурором штата и должностным лицом штата, назначаемым после консультации с федеральным правительством. [ 14 ]

В статье 146А говорилось, что отделение Комиссии по судебной и юридической службе в штатах Борнео должно состоять из главного судьи Высокого суда Борнео, юрисконсультов штатов Борнео, председателя государственной комиссии штата в каждом из штатов Борнео и еще двух люди, назначенные федеральным правительством в эту Комиссию. [ 14 ]

Федеральная конституция Малайзии гарантирует свободу вероисповедания. В статье 161D говорится, что для принятия любого закона, ограничивающего или контролирующего распространение других религий среди мусульман, в Совете Негри требуется большинство в две трети голосов. Статья 161C гласила, что федеральный закон не должен предоставлять никакой финансовой помощи для создания мусульманских учреждений или религиозного образования в штате без одобрения правительства Саравака. [ 14 ]

Конституция Саравака

[ редактировать ]

Саравак продолжает назначать свой Исполнительный совет «Верховный совет» и его Законодательное собрание «Совет Негри». Ян ди-Пертуан Агонг (король) назначает главу государства Саравака после консультации с вождем. Министр Саравака. [ 14 ]

Государственный список

[ редактировать ]

Саравак обладает исключительными полномочиями принимать законы, касающиеся мусульманского права, местного права и обычаев, земли, сельского и лесного хозяйства, местного самоуправления и услуг, электричества, государственных работ и воды, государственного аппарата, государственных праздников, черепах и речной рыбалки. [ 14 ]

Саравак имеет право взимать налог с продаж в соответствии со списком штата, как указано в статье 95B. В статье 110 говорилось, что Саравак имеет право на получение налогов, сборов и других источников доходов, собираемых в штате, как указано в Части III Десятого приложения федеральной конституции. В статье 112C упоминаются гранты, имеющие право на получение Сараваком в соответствии с Частью IV Десятого приложения, а также право на получение налогов, сборов и сборов, как указано в Части V Десятого приложения. [ 14 ] В статье 112D говорилось, что специальные гранты для Саравака могут время от времени пересматриваться федеральным правительством и правительством штата в соответствии с пунктом 4 части IV десятого приложения. [ 14 ] Однако статья 111 ограничивает возможность Саравака брать займы, если это не разрешено законодательством штата. Между тем, закон штата может разрешать Сараваку брать займы только с разрешения федерального правительства или брать кредиты у банков или других финансовых учреждений со сроком кредита не более пяти лет после одобрения федерального правительства. [ 14 ]

Статья 112 ограничивает право правительства штата вносить дополнения или изменять свои собственные предприятия в штате без одобрения федерального правительства, особенно если изменение увеличит ответственность федерации при выплате пенсий, пособий или пособий. [ 14 ] Статья 95D исключила Саравак из законов, касающихся местного самоуправления и земель, принятых федеральным парламентом. Статья 95E исключила Саравак из национальных планов землепользования, местного самоуправления и развития. [ 14 ]

Параллельный список

[ редактировать ]

Федеральное правительство и правительство Саравака совместно управляют социальным обеспечением, стипендиями, национальными парками, животноводством, городским и сельским планированием, общественным здравоохранением и санитарией, а также дренажем и ирригацией. [ 14 ]

Другие аспекты

[ редактировать ]

Все британские эмигранты в Сараваке подписали четырехлетний контракт на службу в правительстве Саравака до августа 1967 года. Однако к августу 1966 года все трое экспатриантов были исключены из Верховного совета и Совета Негри Саравака с выплатой им компенсации. Контракты оставшихся 300 офицеров-иностранцев не будут продлены к 1967 году, и все они будут заменены местным персоналом к ​​октябрю 1967 года. [ 15 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бастин, Джон Стергус (1979). Малайзия; Избранные исторические чтения . Анн-Арбор : Издательство Мичиганского университета . ISBN  9783262012165 .
  2. ^ Jump up to: а б с д Чин, Джеймс (2019). Меньшинства имеют значение: политика и народ Малайзии, том III - Соглашение с Малайзией 1963 года (MA63): Сабах и Саравак и политика исторических обид . ISEAS – Институт Юсофа Исхака. стр. 74–90 . Проверено 3 мая 2023 г.
  3. ^ Фаруки, Шад Салим (16 сентября 2021 г.). «КОНСТИТУЦИОННЫЕ ГАРАНТИИ АВТОНОМИИ САБАХА И САРАВАКА» (PDF) . Университет Малайи. Архивировано из оригинала (PDF) 3 мая 2023 года . Проверено 3 мая 2023 г.
  4. ^ Захид, Сайед Джамал (14 декабря 2021 г.). «Деван Ракьят наконец-то принял ключевые поправки к конституции, признающие MA63» . Малайская почта. Архивировано из оригинала 15 апреля 2022 года . Проверено 3 мая 2023 г.
  5. ^ Му, Пол (15 декабря 2021 г.). «После внесения поправок в Федеральную конституцию MA63 теперь имеет правовую основу» . Новые времена проливов. Архивировано из оригинала 2 декабря 2022 года . Проверено 3 мая 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б Стоквелл, Эй Джей (2004). Британские документы о конце империи - Серия B, Том 8 . Лондон: Канцелярский офис (TSO) Института исследований Содружества Лондонского университета. стр. 377–386. ISBN  0112905811 . Проверено 7 мая 2023 г.
  7. ^ Хау Пим, Лим (25 октября 2015 г.). «Пересмотр соглашения из 18 пунктов» . Почта Борнео. Архивировано из оригинала 8 июня 2021 года . Проверено 7 мая 2023 г.
  8. ^ Роулинз, Джоан (1965). Саравак — с 1839 по 1963 год . Macmillan & Company, (Оригинал из издательства Мичиганского университета, стр. 240.
  9. ^ Jump up to: а б Мэтьюз, Филип (2014). Хроника Малайзии 1963–2013: пятьдесят лет главных новостей . Сингапур: Издания Дидье Милле . п. 26. ISBN  9789671061749 . Проверено 7 мая 2023 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Лим, Дэвид CC (24 марта 2024 г.). «Запрос на КПК с аварийным снятием» . Дейли Экспресс Сабах. Архивировано из оригинала 21 апреля 2024 года . Проверено 21 апреля 2024 г.
  11. ^ Тави, Присцилла (2 июля 2023 г.). «Активизм: Жизнь Сиди Мунана» . Нью Саравак Трибьюн. Архивировано из оригинала 5 июля 2023 года . Проверено 14 июля 2023 г.
  12. ^ Мунан, Сиди (14 сентября 2014 г.). «Вы слышали о резолюциях Капита?» . Почта Борнео. Архивировано из оригинала 7 июня 2021 года . Проверено 13 июля 2023 г. Что касается второго вопроса. Мне не удалось найти какой-либо документ под названием «18 пунктов Саравака» как таковой. Все еще ищу его. Однако в докладе Межправительственной комиссии за 1962 год были темы огромной важности.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г Лупинг, Герман Джеймс (1985). Кадазанцы и политика Сабаха (PDF) (доктор философии). Кафедра политологии Веллингтонского университета Виктории. п. 61 . Получено 28 октября.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Порритт, Вернон Л. (2007). «Конституционные изменения в Сараваке 1963–1988: 25 лет существования штата в составе федерации Малайзия» . Бюллетень исследований Борнео . 38 : 159–171. Архивировано из оригинала 6 апреля 2023 года . Проверено 19 апреля 2023 г.
  15. ^ Порритт, Вернон Л. (2004). «Неспокойные времена в Сараваке: конец влияния экспатриантов и борьба за власть над государством и внутри него» . Бюллетень исследований Борнео . Проверено 26 февраля 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c00c114192a29d5b3c79e7e6babc7427__1721721180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/27/c00c114192a29d5b3c79e7e6babc7427.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
18-point agreement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)