Проект ИК
Проект IC — это название, используемое в Малайзии для описания утверждений о систематическом предоставлении гражданства иммигрантам (законным или иным) путем выдачи им удостоверений личности , а затем и его текущей версии MyKad . Предполагаемая практика сосредоточена в штате Сабах в Восточной Малайзии . Этот термин используется в основном средствами массовой информации, а также другими политическими обозревателями и широкой общественностью. Другой используемый термин — « Проект М» . [1] буква «М» относится к бывшему премьер-министру Махатхиру Мохамаду из-за его предполагаемого участия в инициировании проекта. [2] [3]
Предполагаемая цель проекта IC — изменить демографическую структуру штата Сабах, чтобы сделать его более благоприятным для правящего правительства и некоторых политических партий, особенно в отношении изменения выборщиков схемы голосования . Бывший сенатор и член законодательного собрания штата Чонг Энг Леонг заявил в 2012 году, что существует 700 000 «граждан проекта IC» и что 200 000 из них включены в списки избирателей штата. [4]
Предполагается, что проект в его широкомасштабной и интенсивной форме начался в начале 1990-х годов после вступления Объединенной малайской национальной организации (ОМНО) в политику Сабаха. Однако были также обвинения в массовой иммиграции и натурализации мигрантов в 1970-х годах при правительстве Объединенной национальной организации Сабаха (USNO) и в начале 1980-х годов при БЕРДЖАЯ . правительстве [5] В общенациональном масштабе нелегальная иммиграция является серьезной социальной проблемой. Проблема связана с предполагаемыми фантомными избирателями , которых также можно увидеть в других частях Малайзии во время выборов.
Фон
[ редактировать ]Северное Борнео (Сабах) вместе с Сараваком , Сингапуром и Малайей вместе образовали федерацию Малайзии 16 сентября 1963 года. Сабах был многорасовым государством без явного расового большинства, но с Кадазан-Дусун как крупнейшей этнической группой. В отличие от других штатов полуостровной Малайзии , большинство коренных жителей , или бумипутр, Сабаха не являются мусульманами. В 1960 году в состав государства входили: [5]
- 32% Кадазан-Дусуны ,
- 23% китайцы ,
- 15,8% Другие мусульмане ,
- 13,1% Баяус ,
- 5,5% индонезийцы
- 4,9% в колеях ,
- 1,6% филиппинцы и
- 0,4% малайцы .
Исходя из такого этнического состава, Кадазан-Дусун доминировали на политической сцене, и первым назначенным главным министром был Тун Фуад Стивенс , Кадазан-Дусун. Тун Фуад сыграл важную роль в переговорах о независимости Сабаха вместе с Тун Мустафой , баджау. После образования губернатором был назначен Тун Мустафа ( Янг ди-Пертуа Негери ). После этого различные политические партии, в основном расовые, по очереди руководили правительством. (USNO) Тун Мустафы Объединенная национальная организация Сабаха взяла под свой контроль штат в 1967 году. В основном мусульманская партия Баджау полагалась на голоса мусульман на выборах. То же самое и с другой партией, базирующейся в Кадазане, или партией, базирующейся в Китае, которые полагаются на голоса своих соответствующих сообществ. Позже БЕРДЖАЯ взяла под свой контроль государство. Эта партия была более многорасовой по своему составу, но ее возглавляли мусульманские лидеры, такие как Харрис Саллех . Были утверждения о массовой натурализации нелегальных иммигрантов во время правления Тун Мустафы и Харриса Саллеха, включая преднамеренную классификацию иммигрантов под именем туземцы во время правления БЕРДЖАЯ. [6]
Был даже один случай, когда Харрис Саллех открыто признался в своих действиях и планах подавить демографию штата Сабах в пользу мусульман. [5] В ходе заседания Королевской комиссии по расследованию нелегальных иммигрантов в Сабахе в 2013 году Харрис Саллех также заявил, что выдача удостоверений личности и предоставление гражданства беженцам осуществлялись на законных основаниях в соответствии с Федеральной конституцией и соответствующим уставом Организации Объединенных Наций. [7] Он добавил, что первый премьер-министр Малайзии Тунку Абдул Рахман объявил в начале 1970 года, что беженцы-мусульмане могут оставаться в Малайзии, в то время как беженцы-немусульмане могут предпочесть отправиться в другое место. [7]
Между тем, на национальном уровне в политике доминировала ОМНО, малайская партия. И USNO, и BERJAYA в определенные моменты истории тесно сотрудничали с UMNO. (PBS), в основном состоящая из Кадазан-Дусун партия Берсату Сабах В 1985 году на выборах в штате того же года победила . Беспорядки в Сабахе в 1986 году начались вскоре после того, как были объявлены результаты свержения президента партии Джозефа Пайрина Китингана с поста главного министра. В 1990 году БЕРДЖАЯ и УСНО решили распустить свою партию и сформировать отделение ОМНО в Сабахе. Эта партия опиралась на членство мусульманских граждан Сабаха, будь то Баджау, Сулук , Бугис или другие. Практика натурализации иммигрантов была еще более усилена, чтобы гарантировать их доминирование в Сабахе. Они осознали огромный потенциал в изменении демографии в свою пользу, поскольку большинство иммигрантов в Сабахе были мусульманами из Индонезии и южных Филиппин. Позже, в 1994 году, ОМНО удалось захватить правительство, несмотря на поражение на выборах в том же году . В 2006 году предполагаемый этнический состав Сабаха был следующим: [8]
- 25% Неграждане,
- 17,76% Кадазан-Дусуны,
- 14,62% Другие бумипутры,
- 13,4% Бахаус,
- 11,48% малайцы,
- 9,6% китайцы,
- 4,8% Прочие,
- 3,3% в рвоте.
Проект IC не так озабочен 25% неграждан , поскольку это означает иммигрантов без малазийских IC. Основной предмет разногласий при сравнении статистики за 1960 и 2006 годы связан с резким увеличением численности «малайцев», а также большого количества «других бумипутр». Отмечается также значительное снижение доли немусульманского населения, а именно кадазан-душунов, мурутов и китайцев. После того, как Барисан Насионал вернулся к власти в 1994 году, была введена система ротации, согласно которой пост главного министра чередуется между представителями трех различных общин Сабаха, а именно мусульманских бумипутрас, немусульманских бумипутрас и китайцев. Однако после 2005 года БН решил отказаться от системы ротации, отдав пост представителю ОМНО во главе с Мусой Аманом . После выборов штата в 2008 году БН контролировал штат, получив 59 из 60 предложенных мест в законодательном собрании штата. Из 59 мест БН 32 принадлежат ОМНО, а остальные принадлежат различным преимущественно немусульманским партиям. [9]
Режим работы
[ редактировать ]Проект представляет собой сложный вопрос, в котором участвуют политические партии, а также правительственные учреждения, включая Избирательную комиссию Малайзии , Национальный департамент регистрации и Департамент иммиграции, который находится в ведении Министерства внутренних дел. Подозрения и обвинения в существовании Project IC начались примерно в середине 1990-х годов.
В 1999 году было подано ходатайство об аннулировании результатов государственных выборов 1999 года по округу Ликас на основании тысяч сомнительных имен, обнаруженных в списках избирателей. Это место получил Прогрессивной партии Сабаха кандидат, президент и бывший главный министр (SAPP) Йонг Тек Ли . SAPP является частью коалиции Barisan Nasional. Истцом был Чонг Энг Леонг из Парти Берсату Сабах (PBS), который потерял это место. PBS в то время не входила в коалицию БН. Одним из свидетелей по петиции был Муталиб Мохд Дауд , бывший исполнительный секретарь отдела Силам Умно. Муталиб был родом из полуостровной Малайзии и мигрировал в Сабах в 1970-х годах. В петиции он отметил, что среди 43 000 вновь завербованных членов ОМНО только 14 000 имели подлинные удостоверения личности. [10]
Муталиб написал книги, разоблачающие сомнительные случаи предоставления гражданства иностранцам. Среди его книг были «Поддельный IC: (1999) Лишение прав сабахцев» , в аренду» «Избиратели , «Проект скрытой повестки дня Махатира IC?» (2006) ( Проект IC, Скрытая программа Махатхира? ) и Последний малазиец (2007) ( Последний малайзиец ).
Другим свидетелем был директор по информационным технологиям UMNO Карим бин Гани, который якобы написал письмо во все филиалы UMNO в Сабахе. В письме якобы содержались инструкции по работе с проектом IC. Карим заявил, что письмо не писал и что его подпись была подделана . Судья отнеслась к его откровенному отрицанию с глубоким подозрением. [10]
Судья, председательствующий по петиции, судья Мухаммад Камил бин Аванг, вынес решение в пользу петиционера и объявил результаты выборов 1999 года для Ликаса недействительными. В своем решении он упомянул, что получил по телефону указание отклонить ходатайства без рассмотрения - указание, которое он послушно проигнорировал. [10]
В 2007 году бывший глава района Сандакан Хаснар Эбрагим сделал заявление, в котором признался в участии в проекте IC. Он был бывшим задержанным по Закону о внутренней безопасности в 1998 году. Он дал показания в ходатайстве об отмене выборов в законодательное собрание штата Ликас в 1999 году. [11] Хаснар подробно раскрыл образ действий проекта, свидетелем которого он стал. Он упомянул секретную встречу бывшего главного министра Сабаха Харриса Саллеха и федерального министра Мегата Джунида Мегата Аюба в Гонконге . [12] Хаснар утверждал, что только в 1985 году 130 000 нелегальных иммигрантов получили микросхемы. Он также заявил, что целью операции было увеличение мусульманского населения Сабаха. [5] Доктор М.
Было сказано, что этот проект был секретной политикой коалиции Barisan Nasional (BN), в частности Объединенной малайской национальной организации (UMNO), по достижению политического доминирования в штате, используя голоса этих иммигрантов. [5] Иммигрантов выбирают из тех общин, которые больше всего напоминают малайскую культуру, или из тех, кто легче всего ассимилируется в малайскую культуру . Основными показателями могут быть то, были ли иммигранты мусульманами и говорили ли они на малайском языке . [5] В петиции Ликаса от 1999 года, касающейся Ops Gembeling, судья признал, что целью операции были «малайцы бугисского происхождения». [10]
В ответ на парламентский специальный комитет 2007 года популярный малайзийский новостной блог Malaysia Today утверждает, что UMNO заключила сделку с правительством Ливии и Абу Сайаф воинствующей исламской группировкой на Филиппинах, чтобы привлечь 1 миллион новых избирателей-мусульман из Филиппин в Сабах. [13]
Бывший Партии Кеадилан Ракьят вице-президент Джеффри Китинган утверждает, что из примерно 1,7 миллиона иностранцев в Сабахе 600 000 иммигрантов имеют компьютеры. [11] Предполагаемая численность населения Сабаха в 2006 году составляла 2 997 000 человек. [8] Большинство иностранцев в Сабахе - выходцы из Индонезии и Филиппин.
Действия правительства
[ редактировать ]На протяжении 1990-х годов несколько правительственных чиновников были арестованы в соответствии с Законом о внутренней безопасности за участие в проекте IC. В феврале 2007 года был создан специальный парламентский комитет по вопросам добросовестности для заслушивания показаний некоторых задержанных. Комитет возглавил член парламента штата Сабах Бернар Домпок . 16 мая 2007 года Домпок ушел с поста председателя комитета из-за разногласий по поводу функций и объема работы комитета. [14] в частности, по поводу отказа Национального регистрационного управления явиться в комитет. [15] В дальнейшем выводы комиссии так и не были обнародованы. [13]
В мае 2008 года член парламента (депутат) Лим Кит Сианг внес предложение о создании Королевской комиссии для расследования проблем, связанных с нелегальными иммигрантами в Сабахе. Однако это предложение было отклонено заместителем спикера Девана Ракьята , Рональдом Кианди заявив, что это предложение не имеет значения и было внесено в неподходящее время. [16] Несколько депутатов от Сабаха вяло отреагировали на предложенное предложение, отдав предпочтение созданию специального парламентского комитета, что потребует участия избранных депутатов, особенно от Сабаха. [17]
Впоследствии премьер-министр Малайзии Абдулла Ахмад Бадави объявил о создании влиятельного кабинетного комитета под председательством заместителя премьер-министра Наджиба Тун Разака для решения этого вопроса. Однако высокопоставленный политик Сабахана Чонг Энг Леонг заявил, что подобные комитеты были созданы в 2000 и 2006 годах, но без особых результатов. [18] Ассоциация потребителей Сабаха и Лабуана (CASH) утверждает, что объявление, среди прочего, о создании правительственного комитета, было всего лишь пустыми словами, направленными на умиротворение народа Сабаха. [19]
С 1990-х годов правительство провело несколько репрессивных операций по депортации нелегальных иммигрантов. Последние репрессии должны начаться в августе 2008 года. [20] Эти операции будут направлены на депортацию иммигрантов без надлежащих документов, таких как удостоверения личности или действительное разрешение на работу . Он не служит решению проблемы проекта IC.
Королевская комиссия по расследованию
[ редактировать ]1 июня 2012 года премьер-министр Наджиб Разак объявил, что федеральное правительство согласилось создать Королевскую комиссию по расследованию (RCI) для расследования проблем, связанных с нелегальной иммиграцией в Сабахе. [21] Генеральному прокурору Малайзии было поручено разработать Техническое задание (ТЗ) для целей комиссии. 11 августа 2012 года правительство официально объявило о создании RCI, включая членов комиссии и ТОР. Политические обозреватели заметили, что RCI, похоже, является рефлекторной реакцией на бегство нескольких видных политиков Sabahan BN, которые ушли в отставку в знак протеста всего несколькими днями ранее из-за нежелания федерального правительства решать иммиграционные проблемы Сабаха. Королевская комиссия опубликовала отчет, в котором оправдывает правительство Малайзии за создание проекта IC и обвиняет коррумпированных чиновников и синдикаты в создании проблемы. [22]
Члены комиссии
[ редактировать ]Член комиссии [23] следующие:
- Стив Шим (председатель) - бывший главный судья Сабаха и Саравака
- Сарипуддин Касым (секретарь) - генеральный секретарь Министерства внутренней торговли, кооперативов и защиты прав потребителей
- Камарузаман Ампон (комиссар) - Университета Малайзии в Сабахе вице-канцлер
- Герман Лупинг (комиссар) - бывший генеральный прокурор штата Сабах
- К.Ю. Мустафа (комиссар) - бывший государственный секретарь Сабаха
- Генри Чин Пой Ву (комиссар) - заместитель председателя Малайзийского фонда по предотвращению преступности
Техническое задание
[ редактировать ]Существует 8 ТЗ: [24]
- 1. Расследовать количество иностранцев в Сабахе, получивших синие малазийские IC или гражданства;
- 2. Расследовать, соответствовало ли закону присвоение таких IC или гражданств;
- 3. Расследовать, были ли зарегистрированы в списке избирателей штата Сабах лица, получившие синие IC, временные удостоверения личности или гражданства незаконным путем;
- 4. Расследовать, предприняли ли власти какие-либо действия или внесли улучшения в стандартные операционные процедуры (СОП), методы и положения для предотвращения любых нарушений в соответствии с законом;
- 5. Провести более глубокое изучение СОП, методов и положений о предоставлении синих ICs или гражданства иностранцам в Сабахе, принимая во внимание международные нормы и стандарты, применимые к Малайзии, и рекомендовать поправки или изменения для улучшения текущей практики. ;
- 6. Исследовать причины роста населения Сабаха по следующим категориям:
- а) граждане штата Сабах, проживающие в штате, в том числе получившие синие IC или гражданство по свидетельству о рождении (поздняя регистрация);
- б) иностранные работники (включая членов семьи);
- в) нелегальные иммигранты (в том числе члены семьи); и
- г) беглецы
- и изучить их влияние на число зарегистрированных в списках избирателей;
- 7. Расследовать социальные последствия для общины Сабаха после предоставления синих ICs или гражданства иностранцам в штате; и
- 8. Расследовать количество иностранцев без гражданства в Сабахе, получивших синие IC или гражданства.
См. также
[ редактировать ]- Программа трансмиграции в соседней Индонезии
- Внутренний колониализм
- Демографическая угроза
- Поселенческий колониализм
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «СПЕЦИАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ: Проект М Сабаха» (требуется плата) . Малайзикини. 27 июня 2006 г. Проверено 23 апреля 2008 г.
- ^ «Доказательства повсюду, — сказал Саллех» . Ежедневный экспресс. 19 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 16 мая 2011 г. . Проверено 23 апреля 2008 г.
- ^ Муталиб, доктор медицинских наук "Проект скрытой повестки дня Махатира IC?" (2006)
- ^ Чонг Энг Леонг (13 августа 2012 г.). «Затянувшиеся страдания Сабаха из-за «Проекта IC» » . Малайзикини . Проверено 29 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Садик, Камаль (2005). «Когда государства предпочитают неграждан гражданам: конфликт из-за нелегальной иммиграции в Малайзию» (PDF) . Ежеквартальный журнал международных исследований . 49 : 101–122. дои : 10.1111/j.0020-8833.2005.00336.x . Архивировано из оригинала (PDF) 26 февраля 2006 года . Проверено 23 апреля 2008 г.
- ^ Регина Лим (2008). Отношения между федеральным государством и штатом в Сабахе, Малайзия: администрация Берджая, 1976–1985 гг . Издательство ИСЭАС. стр. 114–117. ISBN 978-981-230-812-2 .
- ^ Jump up to: а б «RCI сообщила, что с 1990 года по настоящее время в Сабахе было депортировано 446 173 нелегальных иммигранта» . Почта Борнео онлайн. 15 января 2013 года . Проверено 28 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Ежемесячный статистический бюллетень, январь 2007 г.: Сабах», Департамент статистики Малайзии, ISSN 1823-1659
- ^ «Формула мест 2004 года: CM» . Ежедневный экспресс. 14 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 3 июня 2011 г. Проверено 28 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Призраки в Сабахе: решение судьи Датука Х. Дж. Мухаммада Камиля бин Аванга по избирательной петиции № K11 от 1999 года» . Алиран Ежемесячник. Архивировано из оригинала 11 ноября 2007 года . Проверено 24 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Экспресс-сообщения правдивы» . Дейли Экспресс (Сабах). 20 января 2007 года . Проверено 23 апреля 2008 г.
- ^ «Харрис и Мегат Джунид замешаны в «Проекте IC» » . Парти Берсату Сабах. Архивировано из оригинала 15 апреля 2013 года . Проверено 28 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Из чего сделаны сценарии голливудских фильмов (часть 1)» . Малайзия сегодня. 4 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 14 марта 2007 г. Проверено 4 июня 2008 г.
- ^ «Домпок и Назри расходятся во мнениях по поводу функции комиссии по вопросам добросовестности» . Звезда . 18 мая 2007 года . Проверено 1 августа 2008 г.
- ^ «Бернар покидает парламентскую комиссию по честности» . Солнце . 16 мая 2007 года . Проверено 1 августа 2008 г.
- ^ «Кианди останавливает предложение Кита Сианга» . Звезда . 23 мая 2008 года . Проверено 4 июня 2008 г.
- ^ «Депутаты Сабаха предпочитают избранный комитет» . Звезда . 24 мая 2008 года . Проверено 4 июня 2008 г.
- ^ «Проект IC: комитет кабинета премьер-министра не новый, - говорит лидер PBS» . Малайзиякини.com. 2 июня 2008 г. Архивировано из оригинала (требуется оплата) 29 сентября 2008 г. . Проверено 4 июня 2008 г.
- ^ « Вкусности» — пустая фраза для умиротворения людей: НАЛИЧНЫЕ ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА . Нью-Сабах Таймс . 3 июня 2008 г. Проверено 4 июня 2008 г.
- ^ «Репрессии против нелегальных иммигрантов в Сабахе начнутся в августе» . Звезда . 17 июля 2008 года . Проверено 1 августа 2008 г.
- ^ «Наджиб объявляет о создании RCI для расследования проблемы нелегальных иммигрантов в Сабахе» . Почта Борнео онлайн . 2 июня 2012 года . Проверено 12 августа 2012 г.
- ^ Акил Юнус (12 августа 2012 г.). «Отчет RCI: Коррумпированные чиновники и синдикаты обвиняются в предполагаемом «Проекте IC» » . Звезда . Проверено 12 августа 2012 г.
- ^ «RCI по нелегальным иммигрантам» . Почта Борнео онлайн . 12 августа 2012 года . Проверено 12 августа 2012 г.
- ^ «IC-за голоса утверждает, что Sabah RCI находится в центре внимания» . Малазийский инсайдер . 11 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 18 августа 2012 года . Проверено 12 августа 2012 г.