Молодежная линия
Молодежный фронт Молодежная линия Молодежный фронт | |
---|---|
Аббревиатура | БАРИП |
Президент | Салле Масри |
Генеральный секретарь | Джамиль Аль-Суфри |
Основатель | Пенгиран Юсуф Салле Масри Джамиль Аль-Суфри |
Основан | 12 апреля 1946 г. |
Растворенный | 1948 |
Предшественник | Ассоциация малайских учителей Брунея |
Преемник | Молодежные силы Брунея Народная партия Брунея |
Женское крыло | Пелита Брунейский союз малайских матерей |
Членство | 15,000 |
Идеология | Левый национализм Малайский национализм Индонезийский унификационизм Антиколониальный национализм |
Политическая позиция | Левый [ 1 ] |
Религия | Суннитский ислам |
Региональная принадлежность | Малайская национальная партия |
Цвета | Красный и белый [ 2 ] [ 3 ] |
Лозунг | Малайская жизнь |
Гимн | Дай Бог здоровья султану |
Флаг партии | |
![]() | |
Барисан Пемуда ( БАРИП ), также известный как Молодежный фронт или Молодежный фронт Брунея , [ 4 ] была одной из первых левых политических партий, образованных в Брунее . [ 1 ] Она возникла как политическая молодежная организация в конце 1946 года с целью объединения брунейских малайцев и достижения независимости Брунея . [ 5 ] Было сказано, что тремя основными основателями BARIP были Салле Масри , Пенгиран Юсуф и Джамиль Аль-Суфри . [ 6 ]
Вдохновленная националистическими движениями по всей Юго-Восточной Азии, BARIP использовала такие эмблемы, как девиз Хидуп Мелаю (похожий на ОМНО ) и флаг Санг Сака Мера Путих (похожий на индонезийский флаг ), что означает поддержку индонезийской национальной революции и является символом борьбы. [ 2 ] [ 7 ] Несмотря на свое недолгое существование, BARIP сыграл решающую роль в Брунее середины 20 века в защите малайского национализма и антиколониального национализма . [ 5 ] Он также отдает приоритет социальным проблемам, таким как предоставление большего количества школьного образования и государственных должностей брунейским малайцам, а не китайцам . [ 4 ]
Фон
[ редактировать ]Организация Persatuan Guru-Guru Melayu Brunei (PGGMB), стремившаяся защитить и повысить статус педагогов в стране, была основана в 1930-х годах. Чтобы посеять семена лидерства внутри малайской общины того времени, эта организация осуществила ряд социокультурных инициатив, подчеркивавших важность лидерства в сфере образования Брунея . Это возросшее сознание среди членов PGGMB и выпускников-преподавателей Мактаба Пергуруана Султана Идриса (MPSI) в конечном итоге привело к созданию радикальной организации в Брунее. [ 8 ] Название этой организации – Барисан Пемуда (Молодежный фронт), часто называемый БАРИП. [ 9 ]
История
[ редактировать ]Формирование
[ редактировать ]Интеллектуалы в Брунее начали становиться более националистическими в 1946 году, особенно те, кто был зачислен в Мактаб Пергуруан Султан Идрис (MPSI), Перак . [ 10 ] [ 11 ] Известный благодаря созданию влиятельных людей в малайском сообществе, MPSI функционировал как центр политического и культурного обмена между начинающими педагогами из Северного Калимантана , который включал Бруней, и Малайского полуострова . Студенты там участвовали в обширном обсуждении социально-политических проблем, влияющих на малайскую страну, и это превратилось в важную тренировочную площадку для политической мобилизации. С обновленным чувством веры и стремлением понять и решить социальные и политические проблемы эти преподаватели вернулись в свои родные регионы, тем самым усилив растущее националистическое движение в Брунее и других местах. [ 12 ]
24 марта 1946 года спор по поводу цен на рыбу между китайским покупателем и малайским торговцем рыбой в городе Бруней перерос в более широкий конфликт между двумя общинами. Новости о битве быстро распространились, в результате чего несколько сотен малайцев из близлежащих деревень приготовились к конфронтации с китайцами, которые также приготовились к обороне. Королевская военная полиция оперативно вмешалась, введя комендантский час и арестовав троих малайских молодых людей, тем самым предотвратив более масштабные столкновения и восстановив порядок. [ 13 ]
После инцидента на рыбном рынке малайцы поняли, что им нужно держаться вместе, чтобы сохранить свою политическую власть перед лицом более развитого в экономическом и образовательном отношении китайского меньшинства. Так, 12 апреля 1946 года группа молодых малайцев ( Пенгиран Юсуф , Салле Масри , Джамиль аль-Суфри , Абдулла Джафар, Абдул Хамид Осман, Пенгиран Хидуп, Туах Путех и Зайнал Путех) [ 14 ] тайно встретились в в Кампонг Сунгаи Кедаяне, чтобы создать BARIP. резиденции Яакоба Османа [ 9 ]
Когда гражданское правительство вернулось в июле, BARIP было официально сформировано, несмотря на запрет Британской военной администрации (BMA) на проведение собраний. Среди известных должностных лиц были Абдулла Джафар в качестве президента, Пенгиран Юсуф в качестве вице-президента и Джамиль Аль-Суфри в качестве генерального секретаря . [ 15 ] [ 16 ] Создавалось впечатление, что местные коренные жители . участвовать могут только [ 16 ] Султан Ахмад Таджуддин заявил, что БАРИП «агитирует за предоставление молодежи страны должностей на государственной службе», несмотря на то, что организация по сути не является политической. Когда в конце 1946 года был создан BARIP, он послужил платформой для националистов, выступавших за независимость Брунея. [ 17 ]
Поднимитесь к популярности
[ редактировать ]Большинство молодых образованных малайцев, составлявших BARIP, были учителями, полицейскими, государственными служащими низкого уровня и большим количеством безработных. Младшие члены этой группы считали, что старший Кесатуан Мелайу Бруней (Брунейско-малайская ассоциация) слишком пассивен в продвижении прав малайского народа. Движимые сильными антизападными настроениями и стремлением к более решительным политическим действиям, эти молодые люди были мотивированы Индонезийской национальной революцией и пострадали от своего опыта в японских военных тренировочных лагерях во время Второй мировой войны . [ 18 ] Стремясь помочь стране в независимости от колониальной власти, женщины основали Кесатуан Каум Ибу Мелайу Пелита Бруней (KKIMPB), а мужчины основали BARIP. [ 19 ]
Члены BARIP явно находились под влиянием индонезийского национализма , о чем свидетельствует их приветствие «кулак и крик: Мердека ! (свобода)». Несмотря на это проявление национализма, группа не выдвинула четких требований независимости или самоуправления Брунея . Пенгиран Юсуф заявил, что основная цель заключалась в том, чтобы объединить молодых брунейцев для защиты своих прав от иммиграции, организовавшись под лозунгом «Бруней для брунейцев». [ 18 ] По этой причине они считали, что прекращение BMA и восстановление британской резиденции лучше послужит интересам малайского народа. Британская резиденция была восстановлена 6 июля 1946 года в результате того, что военные власти проинформировали Управление по делам колоний о желании населения вернуться к гражданскому управлению. [ 20 ]
Чтобы оценить политический климат, Малкольм Макдональд приземлился в Брунее 16 июля 1946 года в качестве нового исполняющего обязанности Верховного комиссара . Воспользовавшись этим случаем, чтобы подчеркнуть свои требования, BARIP выгравировал «Исключительное право султана и его подданных» на приветственной арке в городе Бруней. Резидент Великобритании Уильям Джон Пил возразил, пригрозив снести арку в знак протеста и изменить ее на «Селамат Датанг» («Добро пожаловать»). Указ Пиля был отменен султаном Ахмадом Таджуддином, что положило конец спору. В петиции к Макдональду BARIP потребовала, чтобы малайцам отдавалось предпочтение на государственных постах, чтобы малайцы были обучены занимать важные административные должности, чтобы были запрещены китайские флаги и чтобы Юнион Джек использовался экономно. будущее Брунея как малайской исламской монархии Они также попросили британцев принять во внимание и его независимость. В своей переписке с Управлением по делам колоний Макдональд лишь отметил растущую обеспокоенность молодых малайцев по поводу китайского влияния и не стал рассматривать петицию. Позже Пил вспоминал, как сообщил группе из BARIP, что Бруней в то время был слишком молод, чтобы провозглашать независимость. [ 21 ]

Члены BARIP были обеспокоены, когда BMA впервые вернулась в Бруней в 1945 году и не вывесила флаг Брунея рядом с Юнион Джеком. Пил ответил, что для изготовления флага Брунея недостаточно материала. Члены BARIP созвали срочное совещание, чтобы получить необходимые материалы в ответ. Хотя желтый материал изначально было трудно достать, тем не менее, они смогли собрать средства и получить белую, черную и красную ткань, несмотря на послевоенные ограничения. [ 22 ] Пенгирану Муде Абдул Кахару удалось получить достаточно желтой ткани от своего отца, Пенгирана Бендахара Пенгирана Анака Хаджи Мохамеда Ясина. [ 23 ] Портной быстро сшил флаг и принес его британскому резиденту вместе с совершенно новым флагштоком, указывая на присутствие Брунея и подтверждая его идентичность в это переходное время. [ 22 ]
На пике своего развития BARIP утверждал, что имеет более 15 000 сторонников и членов, а также значительное количество членов в нескольких разных местах, включая Лабуан , Джесселтон и Папар . [ 9 ] В руководящий совет организации входило 36 членов, в том числе такие известные люди, как Салле Масри, Пенгиран Юсуф, Джамиль Аль-Суфри и другие. [ 17 ] Приветствие на красной ковровой дорожке ожидало Саллеха Масри по его прибытии в Джесселтон позже в 1947 году, после того как он занял пост лидера в начале июля 1946 года. Однако к августу 1947 года движение начало ослабевать, поскольку оно не смогло набрать обороты как политическая партия. Агрессивный, коллективный характер БАРИП, а также его корни в индонезийском национализме стали факторами его упадка. [ 24 ]
Салле Масри был назначен на пост президента BARIP, сменив бывшего президента Абдуллу Джахфара, который ушел в отставку, прослужив всего пять месяцев. [ 25 ] В период с 1947 по 1948 год, в период восстановления партии, он занимал пост ее президента. [ 6 ] На праздновании первой годовщины основания BARIP 12 апреля 1947 года перед примерно 2000 человек президент Саллех Масри присягнул на верность ассоциации султану Ахмаду Таджуддину. [ 25 ] Султан также дал бы свое согласие на вывешивание флага БАРИП. [ 26 ] который был красно-белым и имел символ луны и звезд. [ 27 ] « Они пели патриотические песни, которые позже были приняты в качестве государственного гимна страны Аллах Пелихаракан Султан» . [ 28 ]
Упадок и растворение
[ редактировать ]Такие интеллектуалы, как Саллех Масри, Пенгиран Юсуф, Ясин Аффанди и Джамиль Аль-Суфри, посвятили себя своим семьям, борясь за национальное развитие, несмотря на препятствия, включая бедность и отсутствие государственной власти. [ 29 ] Британцы были обеспокоены BARIP из-за его жестокого и общинного характера, а также из-за его корней в индонезийском национализме. Они восприняли это как возможную угрозу своим интересам в этом районе. Эти опасения усилились комментариями султана Ахмада Таджуддина, сделанными в феврале 1947 года во время частного визита в Малайю, в ходе которых он проявил сочувствие индонезийской войне за независимость. Это движение также рассматривалось как препятствие на пути предложенных Брунеем политических и конституционных изменений. Таким образом, британцы стремились ослабить молодое движение, распылив его руководство: Хашима Тахира и Хидупа Бесара отправили в изолированные районы, а Пенгирана Юсуфа и Джамиля Аль-Суфри отправили обратно в Малайю для обучения учителей. [ 30 ]
В падении BARIP виновата британская тактика и собственные успехи движения. Малайские государственные служащие, отстраненные правительством в середине 1947 года, были восстановлены по подозрению в заговоре . Лидер BARIP Салле Масри заявил, что отклонил предложение занять руководящую должность в Министерстве образования, потому что хотел и дальше возглавлять кампанию. [ 30 ] Малайский народ на короткое время был доволен возросшей чувствительностью британской администрации к их опасениям по поводу китайского доминирования в Брунее. Кроме того, многие молодые люди нашли работу через программы реабилитации правительства и нефтяных компаний, что снизило их участие в политической деятельности. [ 31 ]
С принятием Закона об обществах в октябре 1948 года и Закона о подстрекательстве к мятежу в апреле 1948 года британцы еще больше ограничили деятельность организованных организаций в Брунее. Постановление о подстрекательстве стремилось остановить действия, которые могут разжечь ненависть между расами или социальными классами, а также остановить ввоз «нежелательных» книг, особенно из Индонезии. Закон об обществах, который исключал политические группы и разрешал регистрацию только социально-экономических и культурных субъектов, нанес BARIP смертельный удар. В результате BARIP был вынужден внести поправки в свою конституцию, и он был возрожден как Angkatan Pemuda Brunei (APB). в 1948 году [ 32 ] с упором на социально-экономическое развитие и сохранение культуры. Но APB не имела такого же уровня популярности, как ее предшественник, и в 1956 году ее заменила Партай Ракьят Брунея (PRB). [ 31 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Симидзу, Бремен и Хакубуцукан, 2003 , стр. 288.
- ^ Перейти обратно: а б Валлийский, Сомиа и Ло, 2021 , с. 307.
- ^ Ахмад (Хадж) 2003 , с. 26.
- ^ Перейти обратно: а б Джин и Кинг 2022 .
- ^ Перейти обратно: а б Прасетио 2011 , с. 29.
- ^ Перейти обратно: а б с Сидху 2009 , с. 154.
- ^ Ахмад (Хадж) 2003 , с. 24 и 26.
- ^ Эко Праитно Джоко и др. 2022 , с. 174.
- ^ Перейти обратно: а б с Ганн 1997 , с. 112.
- ^ Азиз 2015 , с. 24.
- ^ Мухаммад Хади бин Мухаммад Мелайонг 2010 , стр. 6.
- ^ Прасетио 2011 , с. 26.
- ^ Так что 1995 , с. 46.
- ^ Аванг Мохд Джамиль аль-Суфри (Хадж) 2002 , с. 59.
- ^ Так что 1995 , с. 47.
- ^ Перейти обратно: а б Хаджи Аванг Мохд Джамиль аль-Суфри 1998 , с. 6.
- ^ Перейти обратно: а б Прасетио 2011 , с. 28.
- ^ Перейти обратно: а б Так что 1995 , с. 48.
- ^ Прасетио 2011 , с. 31.
- ^ Так что 1995 , с. 49.
- ^ Так что 1995 , с. 50.
- ^ Перейти обратно: а б Хаджи Аванг Мохд Джамиль аль-Суфри 1998 , с. 8.
- ^ Мохд Джамиль Аль-Суфри 1992 , с. 9.
- ^ Так что 1995 , с. 51.
- ^ Перейти обратно: а б Хуссейнмия 2003 , с. 290.
- ^ Хуссейнмия 2003 , с. 291.
- ^ Юра Халим 2002 , с. 26.
- ^ Деван Бахаса дан Пустака 2007 .
- ^ Прасетио 2011 , с. 32.
- ^ Перейти обратно: а б Так что 1995 , с. 52.
- ^ Перейти обратно: а б Так что 1995 , с. 53.
- ^ Thumboo 1996 , с. 10.
Источники
[ редактировать ]- Дамит, Мохамад Юсоп (1995). Бруней-Даруссалам 1944–1962: конституционное и политическое развитие в малайско-мусульманском султанате (PDF) . Лондонский университет .
- Прасетио (13 июля 2011 г.). Молодежное движение в Брунее-Даруссаламе (1946–1962) [ Молодежное движение в Брунее-Даруссаламе (1946–1962) ] (на индонезийском языке). Индонезия: Университет Индонезии .
- Ян ван; Кокурицу Минзокугаку (2003) . Бремен , Симидзу, Акитоши ; 978-4-901906-21-0 .
- Сидху, Джатсван С. (22 декабря 2009 г.). Исторический словарь Брунея-Даруссалама . Пугало Пресс. ISBN 978-0-8108-7078-9 .
- Хуссейнмия, бакалавр наук (26 декабря 2003 г.). Возрождение национализма: Бруней под властью японской военной администрации (1941-1945) . Бруней: Университет Брунея-Даруссалама .
- Ганн, Джеффри К. (1997). Язык, власть и идеология в Брунее-Даруссаламе . Центр международных исследований Университета Огайо. п. 112. ИСБН 978-0-89680-192-9 .
- Аванг Мохд Джамиль аль-Суфри (Хаджи) (2002). Выживание Брунея: историческая перспектива . Центр истории Брунея , Министерство культуры, молодежи и спорта . ISBN 978-99917-34-18-7 .
- Мохд Джамиль Аль-Суфри (Пехин Оранг Кая Амар Дираджа Дато Сери Утама Хаджи Аванг.) (1992). Подробности борьбы за независимость Государства Бруней-Даруссалам (на малайском языке). Центр истории Брунея, Министерство культуры, молодежи и спорта.
- Хаджи Аванг Мохд Джамиль аль-Суфри (1998). Бруней-Даруссалам: путь к независимости . Центр истории Брунея, Министерство культуры, молодежи и спорта.
- Азиз, Хамдан (2015). USNO и Берджая: политика Сабаха (на малайском языке). Брунейский совет по языку и библиотекам . ISBN 978-983-46-1524-6 .
- Мухаммад Хади бин Мухаммад Мелайонг (2010). Катализатор на пути к победе . Центр истории Брунея, Министерство культуры, молодежи и спорта. ISBN 978-99917-34-71-2 .
- Джин, Оой Кит; Кинг, Виктор Т. (29 июля 2022 г.). Справочник Routledge по современному Брунее . Тейлор и Фрэнсис . ISBN 978-1-000-56864-6 .
- Валлийский, Бриджит; Сомия, Вилашини; Ло, Бенджамин Ю.Х. (3 мая 2021 г.). Сабах с земли: выборы 2020 года и политика выживания . Центр развития стратегической информации и исследований/ISEAS-Институт Юсофа Исхака. ISBN 978-981-4951-69-2 .
- Ахмад (Хаджи), Заини Хаджи (2003). Независимый Бруней: история и политическая культура (на малайском языке). Печать Де'Имаса. ISBN 978-99917-34-01-9 .
- Тамбу, Эдвин (1996). Культуры в АСЕАН и 21 веке . ЮниПресс, Центр. ISBN 978-981-00-8174-4 .
- Эко Праитно Джоко; Али Максум; Рамли Долла; Мэриленд Саффи Абдул Рахим; Зайни Отман; Ади Джафар (15 сентября 2022 г.). «Влияние Индонезии на раннее националистическое движение в Сабахе, Малайзия: пример организации Барисан Пемуда (BARIP) (1946–1948)» . Jppuma Journal of Government and Social Politics, Университет Медана . 10 (2). Малайзия и Индонезия: Университет Малайзии Сабаха , Университет Мухаммадии Джокьякарты и Университет Малайзии Сабаха : 170–183. дои : 10.31289/jppuma.v10i2.7424 . ISSN 2550-1305 .
- Юра Халим (2002). Ририсей Бруней-Даруссалам (на малайском языке). Брунейский совет по языку и библиотекам, Министерство культуры, молодежи и спорта. ISBN 978-99917-0-251-3 .
- Языковой и библиотечный совет (июль 2007 г.). Литературный зал (на малайском языке). Языковой и библиотечный совет.