Jump to content

Верховные правители в ранней истории Филиппин

Изображение из Боксерского кодекса ( ок. 1590 г. ), предположительно изображающее коренную тагальскую пару (« naturales tagalos »), которую профессор Чарльз Ральф Боксер считает тагалогами из класса магиноо .

Термин «Верховный правитель» , или иногда «Верховный правитель» , — термин, используемый историками. [ ВОЗ? ] чтобы описать политические власти самого высокого ранга в крупнейших равнинных государствах или группах межгосударственных союзов в ранней истории Филиппин , [1] Бохол Себу , , , Котабато и Бутуан , Cotabato, and Сулу . [2] [3]

Титулы верховных правителей в разных филиппинских народных группах

[ редактировать ]

В разных культурах Филиппинского архипелага использовались разные титулы для обозначения самого старшего дату или лидера государства Баян или Барангай . [3]

В мусульманских государствах, таких как Сулу и Котабато, верховного правителя называли султаном . [3] В тагальских общинах эквивалентным титулом было Лакан . [3] В сообществах, которые исторически имели сильные политические или торговые связи с индийскими государствами в Индонезии и Малайзии, верховного правителя называли раджей . [4] Среди народа Субанон на полуострове Замбоанга Дату поселения является ответом Тимуай , а некоторые Тимуай иногда дополнительно называют Тимуай Лаби . [5] или как Сулотан в более исламизированных общинах Субанона. [6] В некоторых других частях Висайских островов и Минданао не было отдельного имени для самого старшего правителя, поэтому Верховного правителя называли просто Дату . [4] [3] хотя один Дату был самым старшим. [7] [8]

Выбор и механизмы влияния

[ редактировать ]

Хотя Юнкер отмечает, что положение верховного лидера могло передаваться по наследству, [9] наследнику все равно придется доказать, что он достоин этой должности благодаря сочетанию личной харизмы, умелого лидерства и военного мастерства. [7] Таким образом, Джокано отмечает, что этот Верховный Дату был выбран Дату из своей среды, и Джокано сравнил эту ситуацию с «живой демократией». [7]

Юнкер описывает эти союзы правителей как «группы альянсов», которые она описывает как имеющие «относительно децентрализованную и сильно сегментированную структуру». [9] : 172  аналогично другим государствам в Приморской Юго-Восточной Азии. [9] : 172 

Юнкер отмечает:

«На Филиппинах основной единицей коллективных политических действий, судя по всему, была организационно более подвижная «группа альянса», состоящая из лиц, чья вербовка в группу включала в себя множество отношений, как основанных на родстве, так и не основанных на родстве (включая принципы родственное происхождение, а также формы ритуальной дружбы). районов или территорий». [9] : 172 

Затем Юнкер переходит к выявлению ряда механизмов, с помощью которых горизонтальные союзы между местными вождями создавались и поддерживались с помощью различных механизмов.

  • институционализированная система взаимного обмена подарками; [9] : 172  [Примечания 1]
  • смешанные браки между элитными членами различных групп альянса; [9] : 172  [Примечания 2] и
  • взаимное участие в ритуальном принесении присяги как символическое выражение политической солидарности. [9] : 172  [Примечания 3]

Ограниченные полномочия

[ редактировать ]

Ни Датус, ни Парамаунт Датус не действовали как монархи в строго академическом смысле. [9] [7] Способность Дату осуществлять власть над членами своего Барангая не была абсолютной. [3] и их контроль над территорией был функцией их руководства Барангаем, а не какой-либо концепцией «божественного права». [9] Более того, их положение зависело от демократического согласия членов аристократического (магино) класса Барангая. [7] Хотя положение Дату могло передаваться по наследству, магиноо могли решить выбрать кого-то другого для подражания в своем классе, если этот другой человек окажется более способным военным лидером или политическим администратором. [7]

Правителей филиппинских государств иногда называли на хоккиен китайском языке : ; Пэ-э-джи : Онг ; горит. «Король», «Монарх» в названии китайских чиновников, с которыми они вели торговлю, в основном из Южной Фуцзянь , и позже первоначально понимался ранними испанскими летописцами, такими как Пигафетта и Родриго де Агандуру Морис, как «короли». [3] Однако это было функцией языка и соответствующего синоцентризма и испаноцентризма этих ранних записей. [9] [10] [3] а не этнографическое наблюдение за тем, как власть осуществлялась на местном уровне. [9] [3] Поскольку и китайцы, и испанцы происходили из культур, политически организованных вокруг веры в божественное право монархов, они были склонны проецировать свои убеждения на народы, с которыми они сталкивались во время торговли и завоеваний. [9] [3] В ходе более тщательного этнографического наблюдения Сан-Буэнавентура (1613 г., цитируется Юнкером, 1990 г. и Скоттом, 1994 г.) позже отметил, что тагалоги применяли термин Хари (король) только к иностранным монархам, а не к своим собственным лидерам. [3]

Хотя популярные изображения и ранние националистические исторические тексты иногда изображают верховных правителей Филиппин как обладающих широкими суверенными полномочиями и владеющих обширными территориями, критические историографы, такие как Хокано, [7] : 160–161  Скотт, [3] и Юнкер [9] Объясните, что исторические источники ясно показывают, что высшие лидеры обладали лишь ограниченной степенью влияния, которое не включало притязаний на барангаев и территории менее высокого ранга.

Например, Ф. Ланда Хокано в своей основополагающей работе « Предыстория Филиппин: новое открытие доколониального наследия » [7] : 160–161  примечания:

«Даже если разные барангаи вступали в союзы друг с другом, над ними не существовало суверенного датату. Каждый дату управлял своим барангаем независимо. Союзы ограничивались взаимной защитой и помощью в трудные времена. Это не влекло за собой постоянной преданности. Группировка был основан на консенсусе. Тот, кто был выбран группами в качестве своего лидера, осуществлял руководство и утверждал над ними власть ... Союзы барангаев были нечетко определены. Они часто основывались на родстве и браке. Каждый барангай оставался независимым и независимым. пользовались свободой от внешнего контроля. Вот почему Лапулапу сопротивлялся попытке Магеллана заставить его признать господство Хумабона. То же самое можно сказать и о других датусах, которые сопротивлялись принудительным попыткам испанцев подчинить их другим Дату».

Кейфер [11] сравнивает эту ситуацию с африканскими политиками с аналогичной структурой, где «компонентные единицы политической структуры состоят из функционально и структурно эквивалентных сегментов, лишь слабо интегрированных централизованной властью, зависящей от консенсусного делегирования власти вверх (sic) через систему». Юнкер, [9] развивая далее работу Кейфера, он отмечает:

... «Хотя политическое лидерство следовало явно символизированной иерархии рангов [...] эта иерархия лидерства не представляла (sic) институционализированную цепочку подчинения от центра к периферии. Политическая преданность предоставлялась только лидеру, находящемуся непосредственно над отдельным человеком. с которыми родственная группа имела личные связи экономической взаимности и лояльности». [9]

Это объяснение ограниченности полномочий верховного лидера культур на всем Филиппинском архипелаге объясняет замешательство, которое испытал Мартин де Гоити во время первых испанских набегов на Булакан и Пампангу в конце 1571 года. [12] До этого момента испанские летописцы продолжали использовать термины «король» и «королевство» для описания государства Тондо и Майнилы, но Гоити был удивлен, когда Лакандула объяснил, что «на этих землях не было единого короля». [12] [3] и что руководство Тондо и Майнилы над государством Капампангана не включало ни территориальных претензий, ни абсолютного командования. [3] Антонио де Морга в своей работе Sucesos de las Islas Filipinas поясняет:

«На этих островах не было королей или лордов, которые правили бы ими, как в наших королевствах и провинциях; но на каждом острове и в каждой его провинции многие вожди признавались самими туземцами. Некоторые из них были более могущественными, чем другие, и каждый из них имел своих последователей и подданных по округам и семьям, и они подчинялись и уважали вождя. Некоторые вожди поддерживали дружбу и общение с другими, а временами войны и ссоры наследовались по мужской линии. и по преемственности отца и сына и их потомков, если их не хватало, то их братья и побочные родственники преуспевали ... Когда какой-либо из этих вождей был более храбрым, чем другие, на войне и в других случаях, у него было больше последователей и других. мужчины и другие находились под его руководством, даже если они были вождями. Эти последние сохраняли за собой власть и особое управление своих последователей, которое у них называется барангаем. У них были дато и другие особые лидеры [мандадоры], которые заботились об интересах барангая». [13]

Яркие исторические примеры

[ редактировать ]

Выдающиеся султаны

[ редактировать ]

Выдающийся Тимуай

[ редактировать ]

Выдающиеся лаканы

[ редактировать ]

Выдающиеся раджи

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ В качестве примера Юнкер (1990) : 172  цитирует Чирино 1604:145; Лоарка 1582:93.}
  2. ^ В качестве примера Юнкер (1990) : 172  цитирует Чирино 1604:294–295 и рекомендует анализ Илето 1971:34–35 и Кизинга 1962:151–152.
  3. ^ В качестве примера Юнкер (1990) : 172  цитирует Легаспи, 1565:201; Лоарка 1582: 160–163; Пигафетта 1521:56,77,79; Сеуилья1566:225; и рукопись Боксера шестнадцатого века в Jocano 1975: 233.
  1. ^ «Доколониальная Манила» . Президентский музей и библиотека Малакананга . Президентский музей и библиотека Малакананга с Maynila Briefers. Управление развития президентских коммуникаций и стратегического планирования. 23 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 9 марта 2016 года . Проверено 27 апреля 2017 г.
  2. ^ Юнкер, Лаура Ли (1998). «Интеграция истории и археологии в изучении филиппинских вождеств периода контактов». Международный журнал исторической археологии . 2 (4): 291–320. дои : 10.1023/А:1022611908759 . S2CID   141415414 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Скотт, Уильям Генри (1994). Барангай: Филиппинская культура и общество шестнадцатого века . Кесон-Сити: Издательство Университета Атенео де Манилы. ISBN  971-550-135-4 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Скотт, Уильям Генри (1984). Доиспанские исходные материалы для изучения филиппинской истории . Кесон-Сити: Издательство New Day. ISBN  978-9711002268 .
  5. ^ Имбинг, Тимуай Мангура Винсент Л.; Пятница-обогащает, Джой (1990). «Легенда о Субанене «Буклог » Азиатское фольклористика . 49 (1): 109–123. дои : 10.2307/1177951 . JSTOR   1177951 .
  6. ^ Буэндиа, Ризал; Мендоса, Лорелей; Гиам, Руфа; Самбели, Луиза (2006). Картирование и анализ практики управления коренными народами на Филиппинах и предложение по созданию ориентировочной структуры управления коренными народами: на пути к более широкому и инклюзивному процессу управления на Филиппинах (PDF) . Бангкок: Программа развития Организации Объединенных Наций.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Хокано, Ф. Ланда (2001). Филиппинская предыстория: новое открытие доколониального наследия . Кесон-Сити: Punlad Research House, Inc. ISBN  971-622-006-5 .
  8. ^ Скотт, Уильям Генри (1992). В поисках доиспанских филиппинцев и других очерков по истории Филиппин . Кесон-Сити: Издательство New Day. ISBN  971-10-0524-7 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Юнкер, Лаура Ли (1990). «Организация внутрирегиональной и междугородной торговли в доиспанских филиппинских сложных обществах». Азиатские перспективы . 29 (2): 167–209.
  10. ^ Юнкер, Лаура Ли (1999). Набеги, торговля и пиршества: политическая экономия филиппинских вождеств . Издательство Гавайского университета. п. 77 . ISBN  978-0-8248-2035-0 .
  11. ^ Кейфер, Томас (1972). Таусуг: насилие и закон в филиппинском мусульманском обществе . Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон. ISBN  0881332429 .
  12. ^ Перейти обратно: а б Блэр, Эмма Хелен ; Робертсон, Джеймс Александр , ред. (1903). Отношение к завоеванию острова Лусон . Том. 3. Огайо, Кливленд: Компания Артура Х. Кларка. п. 145. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  13. ^ Морга, Антонио де (1609). События на Филиппинских островах .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 971539dd5af624c3262915f0af0fe2c7__1695342300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/c7/971539dd5af624c3262915f0af0fe2c7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paramount rulers in early Philippine history - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)