Jump to content

Сангир люди

Сангир
Сангит , Сангиге , Стоимость
Рыбацкая семья снаружи на пляже с сетью на острове Сангир , декабрь 1948 года.
Общая численность населения
примерно 600 000 человек
Регионы со значительным населением
 Индонезия : [ 1 ]
Север Sulawesi : 449 805
Горонтало : 7,489
Северный Малуку
 Филиппины :
Минданао : 16 014 (2010) [ 2 ]
Языки
Религия
Христианство (в основном протестант ) 79%, суннит -ислам меньшинства 20%
Связанные этнические группы

Сангир ( Сангихе , Сангил ) - коренной житель островов Сангир на северной цепи островах в Сулавеси и южной части Минданао . Сангирцы являются рыбаками и производителями мускатных мускатных орехов в своих домашних районах, а также работают в качестве работников заработной платы на предприятиях по промышленным культурам в Болаанг Монгондоу Ридженси и Минахаса Регенсии . [ 3 ]

Сангирцы традиционно были сосредоточены в провинции Северная Сулавеси в Индонезии и регионе Давао в на Филиппинах . [ 4 ] Многие сангирские мигранты населяют материковую часть Сулавеси, [ 5 ] А также Северный Малуку , включая Тернат и Халмахера . [ 6 ] [ 7 ] (Мусульманский) Сангил из Филиппин, которые представляют раннюю группу мигрантов, этнически отличаются от (преимущественно христианского) сангирца Индонезии, [ 8 ] [ 9 ] и считаются частью Моро . [ 10 ]

Генетические исследования показали, что у Сангила частичное папуасское происхождение. [ 11 ]

Сангирецы говорят на своих родных сангирезских , тало и индонезийских , а также на своих диалектах, которые принадлежат к австронезийской языковой семье. Язык Сасахара (имеется в виду морскую речь) [ 12 ] это секретный язык, разработанный в первой половине 20 -го века. На нем широко говорилось среди сангирских моряков или пиратов. [ 13 ] Он включает в себя большое количество слов, заимствованных или искаженных на других языках. Манадо Малай , лингва франка Северного Сулавеси, также широко распространено среди сангирцев. [ 5 ]

Сангирские воины, посещающие и поселяющие на Филиппинах , родом с острова Сиау ( Боксер Кодекс , c.1590)

Основными поселениями сангирского народа являются острова Сангихе . Археологи определили, что первые люди, которые прибыли в регион острова, были в 3 -м тысячелетии до н.э. и, вероятно, были смесью веддоидов и негритонов . [ 14 ] В 1 -м тысячелетии до н.э. австронезийские мигранты приехали сюда через южные Филиппины. Они ассимилировали местных жителей и начали развивать сельское хозяйство, производить ткани и керамику. Современные сангирцы являются прямыми потомками той популяции, развившейся на островах Сангихе и в некоторых частях Дэвао -Западности (особенно на островах Сарангани ), Давао дель -Норте , Давао -дель -Сур , султана Кударата , Южного Котабато и Северного Котабато перед началом Современная эра.

Сангирский народ считает себя непосредственно с острова Сангир , а их примитором был Гуманаланги, [ 15 ] культурный герой, который жил около 14 -го [ 16 ] до 15 века. [ 17 ] В этот период острова Сангихе сформировали правительство под властью мусульманских правителей островов Малуку . В 16 -м веке тринатеян покорил сангирского народа, а острова были обнаружены португальскими. Затем, в 17 веке, они были первоначально захвачены и стали частью испанского колониального правления; что привело к словару, заимствованному на испанском языке , который до сих пор сохранился на сангирском языке , [ 18 ] а затем последовал голландцы, который пришел позже, чтобы занять их в 1677 году. [ 19 ] Малуку Султаны также продолжали рассматривать острова Сангихе как часть своей территории.

К 19 -м веку европейское влияние ограничивалось торговлей. Поскольку острова Сангихе находились между голландскими и испанскими владениями, местные жители успешно исполнили роль дилеров и контрабандистов. Это привело к появлению сангирских поселений в Сулавеси и на юге Филиппин . Их популяции (так же, как Сама-Баджау ), были разделены, когда между Филиппинами и Индонезией были проведены границы . Сангирские переселения в других районах Восточного моря Келебеса были предоставлены катастрофическим извержением вулкана на Маунт -Ау на острове Сангир 2 марта 1856 года. [ 20 ] В 19 -м веке присутствие протестантских миссионеров и возросшая роль колониальных офицеров начали появляться на острове, поэтому сангирцы на островах Сангихе в основном обращались в протестантское христианство из -за близости и контакта с христианским народом Минахаса из Сулавеси . На Филиппинах большинство сангирцев обратились в ислам из -за влияния соседнего султаната Магуинданао .

В 1945 году Индонезия заставила свою независимость. В 1950 году острова Сулавеси и Сангихе стали частью Индонезии . [ 21 ] На Филиппинах Испания сдала территории Соединенным Штатам в 1898 году в результате войны испано-американской войны , а затем стала независимой от Соединенных Штатов в рамках юрисдикции Филиппин в 1946 году. Первое десятилетие правления под Администрация Индонезии начала борьбу с контрабандой, в которой участвовали много сангирцев, а также участие некоторых сангирских людей в антиправительственном движении. В конце 1950 -х до начала 1960 -х годов разочарованные индонезийцы сангирцев приняли меры, чтобы воссоздать миграцию на Филиппины . Миграция населения сангирцев между двумя странами произошла в тот период.

Древние системы убеждений сангирского народа являются многобожими , которые включают в себя веру во многих духах природы и наследственного, ритуального поклонения неодушевленным предметам и магии. [ 22 ] Среди сангирцев находится класс выдающихся шаманов или священников, которые действовали в качестве посредников между мировыми людьми и духами, для защиты пациентов и детей и для совершения чудес. [ 23 ] Несмотря на распространение ислама и христианства , многие древние ритуалы все еще практикуются.

Ислам начал распространяться в 15-16 -м веке с островов Малуку и Северного Сулавеси ; [ 24 ] Но до прибытия европейцев они оказали очень ограниченное влияние. В 17 веке группа сангирских мусульман мигрировала в район Манадо , который имеет отдельную религиозную и этническую группу от сангирского народа. В 19 -м по начало 20 -го века мусульмане среди сангирцев стали проповедниками других голландских колоний в Азии.

Первыми христианскими миссионерами, которые прибыли, были испанские католические монахи в 17 веке, но их деятельность не имела долгосрочных последствий. В 1857 году острова Сангихе открылись для протестантских миссионеров. Большинство сангирцев сегодня исповедовали протестантизм , находясь в то же время, находящийся под сильным влиянием народа Минахасана . [ 25 ]

Сегодня около 79% людей на островах Сангихе заявили о христианстве, большинство из которых являются протестантами. Мусульмане составляют около 20% людей, в то время как остальные исповедуют местные убеждения. [ 26 ]

На Филиппинах большинство сангирских мусульман суннитской секты из -за более сильного влияния султаната Магуинданао.

Культура

[ редактировать ]
Человек из Сантрана в собственном высоте, 1929.

Сангирский фольклор славится своим танцевальным искусством. Местные танцы включают Gunde , Alabadiri , Masamper , Ampawayer и так далее. [ 27 ] Ранее у них были ритуальные собрания, но в настоящее время это также сопровождается государственными праздниками. Сангирский танец представляет собой определенный набор гладких движений тела танца танцовщица, но организованный танец больших групп танцоров обычно сопровождается музыкальной группой и женским ритмичным пением.

Образ жизни и экономика

[ редактировать ]

Сангирские люди занимаются рыбалкой, охотой, сельским хозяйством (основными культурами являются клубни, корневые культуры, бананы и саго) и транзитная морская торговля между Сулавеси , островами Малуку и Филиппинами . В источниках часто упоминаются культура таро, которая выращивалась на склонах гор и рядом с реками. [ 28 ] Чтобы защитить культивируемые фрукты, такие как кокосовые орехи от краж, жители Сангира повесили маленькие куклы (на сангирском языке , urǒ ), которые, согласно легенде, будут «преследовать вора». [ 29 ] Сельское хозяйство считается в основном женской работой. Линия отношений и передача ранее унаследованных земель происходят на женской линии. Основные профессии сангирских мужчин такие как судостроение, мореплавание и торговля.

Производство лесного хозяйства (сбор урожая ротана и дерева из черного дерева), кузнечное дело и ткачество также широко распространено. Экономика в основном характеризуется ручным трудом. Известно, что основной диетой сангирцев является рыба с овощами.

Основные центры поселений сангирского народа расположены в прибрежных зонах. Ранее их дома были установлены на снимках, но постепенно их заменяют современные дома, построенные как типичный индонезийский тип. [ 30 ] Семьи, которые живут в одной деревне, образуют сообщество под названием SOA . Посредованный сангирским народ с островов Сангихе ищут и постоянно поддерживает семейные связи со своей SOA ; что поможет им сохранить свою идентичность в среде, подобной языку и культуре их народа.

Институт брака

[ редактировать ]

В сангирском обществе; который достиг высокой плотности к 20 -м веку, брак вступает относительно поздно. Исторически традиция покупки невесты в качестве важного института публичной организации. Иногда выкуп выглядел как целые сюжеты. [ 31 ]

Примечательные люди

[ редактировать ]
  1. ^ Население Индонезии: этническая принадлежность и религия в меняющемся политическом ландшафте . Институт исследований Юго -Восточной Азии. 2003.
  2. ^ «Перепись населения и жилья 2010 года: Филиппины» (PDF) . Филиппинская статистическая власть .
  3. ^ Университет Британской Колумбии (1979). Исследование регионального развития Sulawesi: окончательный отчет, тома 1-5 . Департамент общественных работ, Генеральный директор жилищного строительства, строительства, планирования и городского развития, Управление городского и регионального планирования.
  4. ^ Мик Баса (9 марта 2014 г.). «Индонезийские сангиры в Минданао» . Рапплер . Получено 2017-12-25 .
  5. ^ Jump up to: а беременный Мид, Дэвид, «Сангир» , Языковой альянс Сулавеси , архивируемый из оригинала 2023-01-17 , извлечен 2023-01-17
  6. ^ Граймс, Чарльз Э.; Граймс, Барбара Д. (1994). «Языки Северного Молукка: предварительная лексикостатистическая классификация». В Масинамбоу, Экм (ред.). Малуку Дэн Ириан Джая . Buletin Leknas. Тол. 3 (1). Джакарта: Лекнас-Липи. С. 35–63. OCLC   54222413 .
  7. ^ Дункан, Кристофер Р. (2013). Насилие и месть: религиозный конфликт и его последствия в восточной Индонезии . Итака: издательство Корнелльского университета. п. 59. doi : 10.7591/cornell/9780801451584.001.0001 . ISBN  978-0-8014-6910-7 Полем JSTOR   10.7591/J.CTT32B65Z . OCLC   865508920 .
  8. ^ Goging, Peter G. (1984). "Сангил". В неделях Ричард Ю. (ред.). Мусульманские народы: мировой этнографический опрос . Тол. 2 (2 изд.). Westport, CT: Greenwood Press. С. 659–660. ISBN  0-3132-4640-8 Полем OCLC   9970261 .
  9. ^ Левинсон, Дэвид, изд. (1993). "Сангйер " Энциклопедия мировой культуры Тол. 5. Голосовать, MA: GK Hall. п. 224. ISBN  081688840x Полем OCLC   22492614 . Архивировано из оригинала 2022-12-27 . Получено 2022-12-27 -через encyclopedia.com.
  10. ^ Non, Sunday M. (2011). "Одиссея Минданао " Журнал истории 57 (1): 81–93. ISSN  0117-2 2024-07-1
  11. ^ Ларена, макситиан; Санчес-Квинто, Федерико; Sjödin, per; МакКенна, Джеймс; Эбебе, Карло; Рейес, Ребекка; Кэске, Офелия; Хуан, Джин-Янь; Хагда, Ким Путя; Война, Деннис; Рейес, Дженнелин (2021-03–30). Последние 50 000 лет »в последний раз . Науки 118 (13): E202613218. doi : 10.1073/pnass . ISSN   0027-8 PMC   8020671 . PMID   33753512 .
  12. ^ Роберт Блэн (2013). «Австронезийские языки: пересмотренное издание». Азиатско-Тихоокеанская лингвистика: монографии открытого доступа. Citeseerx   10.1.1.829.6282 . {{cite journal}}: CITE Journal требует |journal= ( помощь )
  13. ^ Джон Кляйнен и Манон Osseweijer (2010). Пираты, порты и побережья в Азии: исторические и современные перспективы . Институт исследований Юго -Восточной Азии. ISBN  978-981-4279-07-9 .
  14. ^ Хидаятулла Саунд, том 13 . Хидаятулла Исламский Фонд школы -интерната Пусат. 2000. P. 50
  15. ^ «История с побережья Сангир (2)» . Липутан6. 10 февраля 2012 года . Получено 2018-07-22 .
  16. ^ История региона Северного Сулавеси . Министерство образования и культуры, Центр исторических и культурных исследований, исследовательские и исследовательские проекты региональной культуры. 1982. П. 27. OCLC   13916518 .
  17. ^ Ахмад Розиди, изд. (2011). Развитие местного религиозного понимания в Индонезии . Индонезийский министерство религии, исследований и развития, а также обучение, исследовательские и разработки Центра религиозной жизни. п. 68. ISBN  978-97-979-7326-1 .
  18. ^ Shinzō Hayase (2007). : Магуинданао, Сангир, Багобо Минданао Эногистория за пределами наций Университет Гавайи Пресс. П. 90. ISBN  978-97-155-0511-6 .
  19. ^ Гэвин В. Джонс (1977). Население Северного Сулавеси . Gadjah Mada University Press. п. 7
  20. ^ PR Cummins & I. Meilano, ed. (2007). Геохазарды в Индонезии: наука о земле для снижения риска бедствий . Геологическое общество Лондона. п. 40. ISBN  978-18-623-9966-2 .
  21. ^ Раймонд Вестерлинг (1952). Вызов террору . Уильям Кимбер. OCLC   906322381 .
  22. ^ Фрэнк М. Лебар и Джордж Н. Аппелл, изд. (1975). Этнические группы островной Юго -Восточной Азии: Филиппины и Формоза. 2 ​Файлы области отношений для человека пресса. п. 14. ISBN  08-753-6405-5 .
  23. ^ Гуннар Ландтман (1905). Происхождение священства . Ekenaes Printing Company, Limited. п. 88. OCLC   5228436 .
  24. ^ Элке Тимме (2005). Португальское присутствие на островах Молуккас 1511 - 1605 . У Случка Верлаг. п. 3. ISBN  36-384-3208-4 .
  25. ^ Shinzō Hayase (2007). : Магуинданао, Сангир, Багобо Минданао Эногистория за пределами наций Университет Гавайи Пресс. П. 96. ISBN  978-97-155-0511-6 .
  26. ^ «Население по региону и религии - Кепулауан Сангихе Регенство» . sp2010.bps.go.id . Получено 2018-08-16 .
  27. ^ Генри Рой Сомба (1 февраля 2018 г.). «Тулуда, Антара Традсиси и Нилай Будая» . Рапплер . Получено 2018-07-25 .
  28. ^ Boomgaard, Peter (2003). «В тени риса: корни и клубни в истории Индонезии, 1500-1950». История сельского хозяйства . 77 (4): 582–610. doi : 10.1525/ah.2003.77.4.582 . JSTOR   3744936 .
  29. ^ Павлин Мейбл Дозилс (1896). Джозеф Джейкобс; Альфред Трубнер Натт; Артур Робинсон Райт; Уильям Крук (ред.). Фольклор, том 7 . Фольклорное общество. п. 399.
  30. ^ C. Van Dijk & J. Gelman Taylor (2011). Чистота и культура: индонезийская история . Брилль п. 96. ISBN  978-90-042-5361-2 .
  31. ^ Хенли, Дэвид (2006). «От низкой до высокой фертильности в Сулавеси (Индонезии) в колониальный период: объяснение« первого перехода фертильности » ». Население исследований . 60 (3): 309–327. doi : 10.1080/00324720600896130 . PMID   17060056 . S2CID   34812652 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 70364ef5e81ef054d0de468c2e46d25a__1723847280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/5a/70364ef5e81ef054d0de468c2e46d25a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sangir people - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)