Сангир люди
Сангит , Сангиге , Стоимость | |
---|---|
![]() Рыбацкая семья снаружи на пляже с сетью на острове Сангир , декабрь 1948 года. | |
Общая численность населения | |
примерно 600 000 человек | |
Регионы со значительным населением | |
![]() Север Sulawesi : 449 805 Горонтало : 7,489 Северный Малуку ![]() Минданао : 16 014 (2010) [ 2 ] | |
Языки | |
Религия | |
Христианство (в основном протестант ) 79%, суннит -ислам меньшинства 20% | |
Связанные этнические группы | |
Сангир ( Сангихе , Сангил ) - коренной житель островов Сангир на северной цепи островах в Сулавеси и южной части Минданао . Сангирцы являются рыбаками и производителями мускатных мускатных орехов в своих домашних районах, а также работают в качестве работников заработной платы на предприятиях по промышленным культурам в Болаанг Монгондоу Ридженси и Минахаса Регенсии . [ 3 ]
Сангирцы традиционно были сосредоточены в провинции Северная Сулавеси в Индонезии и регионе Давао в на Филиппинах . [ 4 ] Многие сангирские мигранты населяют материковую часть Сулавеси, [ 5 ] А также Северный Малуку , включая Тернат и Халмахера . [ 6 ] [ 7 ] (Мусульманский) Сангил из Филиппин, которые представляют раннюю группу мигрантов, этнически отличаются от (преимущественно христианского) сангирца Индонезии, [ 8 ] [ 9 ] и считаются частью Моро . [ 10 ]
Генетические исследования показали, что у Сангила частичное папуасское происхождение. [ 11 ]
Язык
[ редактировать ]Сангирецы говорят на своих родных сангирезских , тало и индонезийских , а также на своих диалектах, которые принадлежат к австронезийской языковой семье. Язык Сасахара (имеется в виду морскую речь) [ 12 ] это секретный язык, разработанный в первой половине 20 -го века. На нем широко говорилось среди сангирских моряков или пиратов. [ 13 ] Он включает в себя большое количество слов, заимствованных или искаженных на других языках. Манадо Малай , лингва франка Северного Сулавеси, также широко распространено среди сангирцев. [ 5 ]
История
[ редактировать ]
Основными поселениями сангирского народа являются острова Сангихе . Археологи определили, что первые люди, которые прибыли в регион острова, были в 3 -м тысячелетии до н.э. и, вероятно, были смесью веддоидов и негритонов . [ 14 ] В 1 -м тысячелетии до н.э. австронезийские мигранты приехали сюда через южные Филиппины. Они ассимилировали местных жителей и начали развивать сельское хозяйство, производить ткани и керамику. Современные сангирцы являются прямыми потомками той популяции, развившейся на островах Сангихе и в некоторых частях Дэвао -Западности (особенно на островах Сарангани ), Давао дель -Норте , Давао -дель -Сур , султана Кударата , Южного Котабато и Северного Котабато перед началом Современная эра.
Сангирский народ считает себя непосредственно с острова Сангир , а их примитором был Гуманаланги, [ 15 ] культурный герой, который жил около 14 -го [ 16 ] до 15 века. [ 17 ] В этот период острова Сангихе сформировали правительство под властью мусульманских правителей островов Малуку . В 16 -м веке тринатеян покорил сангирского народа, а острова были обнаружены португальскими. Затем, в 17 веке, они были первоначально захвачены и стали частью испанского колониального правления; что привело к словару, заимствованному на испанском языке , который до сих пор сохранился на сангирском языке , [ 18 ] а затем последовал голландцы, который пришел позже, чтобы занять их в 1677 году. [ 19 ] Малуку Султаны также продолжали рассматривать острова Сангихе как часть своей территории.
К 19 -м веку европейское влияние ограничивалось торговлей. Поскольку острова Сангихе находились между голландскими и испанскими владениями, местные жители успешно исполнили роль дилеров и контрабандистов. Это привело к появлению сангирских поселений в Сулавеси и на юге Филиппин . Их популяции (так же, как Сама-Баджау ), были разделены, когда между Филиппинами и Индонезией были проведены границы . Сангирские переселения в других районах Восточного моря Келебеса были предоставлены катастрофическим извержением вулкана на Маунт -Ау на острове Сангир 2 марта 1856 года. [ 20 ] В 19 -м веке присутствие протестантских миссионеров и возросшая роль колониальных офицеров начали появляться на острове, поэтому сангирцы на островах Сангихе в основном обращались в протестантское христианство из -за близости и контакта с христианским народом Минахаса из Сулавеси . На Филиппинах большинство сангирцев обратились в ислам из -за влияния соседнего султаната Магуинданао .
В 1945 году Индонезия заставила свою независимость. В 1950 году острова Сулавеси и Сангихе стали частью Индонезии . [ 21 ] На Филиппинах Испания сдала территории Соединенным Штатам в 1898 году в результате войны испано-американской войны , а затем стала независимой от Соединенных Штатов в рамках юрисдикции Филиппин в 1946 году. Первое десятилетие правления под Администрация Индонезии начала борьбу с контрабандой, в которой участвовали много сангирцев, а также участие некоторых сангирских людей в антиправительственном движении. В конце 1950 -х до начала 1960 -х годов разочарованные индонезийцы сангирцев приняли меры, чтобы воссоздать миграцию на Филиппины . Миграция населения сангирцев между двумя странами произошла в тот период.
Религия
[ редактировать ]Древние системы убеждений сангирского народа являются многобожими , которые включают в себя веру во многих духах природы и наследственного, ритуального поклонения неодушевленным предметам и магии. [ 22 ] Среди сангирцев находится класс выдающихся шаманов или священников, которые действовали в качестве посредников между мировыми людьми и духами, для защиты пациентов и детей и для совершения чудес. [ 23 ] Несмотря на распространение ислама и христианства , многие древние ритуалы все еще практикуются.
Ислам начал распространяться в 15-16 -м веке с островов Малуку и Северного Сулавеси ; [ 24 ] Но до прибытия европейцев они оказали очень ограниченное влияние. В 17 веке группа сангирских мусульман мигрировала в район Манадо , который имеет отдельную религиозную и этническую группу от сангирского народа. В 19 -м по начало 20 -го века мусульмане среди сангирцев стали проповедниками других голландских колоний в Азии.
Первыми христианскими миссионерами, которые прибыли, были испанские католические монахи в 17 веке, но их деятельность не имела долгосрочных последствий. В 1857 году острова Сангихе открылись для протестантских миссионеров. Большинство сангирцев сегодня исповедовали протестантизм , находясь в то же время, находящийся под сильным влиянием народа Минахасана . [ 25 ]
Сегодня около 79% людей на островах Сангихе заявили о христианстве, большинство из которых являются протестантами. Мусульмане составляют около 20% людей, в то время как остальные исповедуют местные убеждения. [ 26 ]
На Филиппинах большинство сангирских мусульман суннитской секты из -за более сильного влияния султаната Магуинданао.
Культура
[ редактировать ]
Сангирский фольклор славится своим танцевальным искусством. Местные танцы включают Gunde , Alabadiri , Masamper , Ampawayer и так далее. [ 27 ] Ранее у них были ритуальные собрания, но в настоящее время это также сопровождается государственными праздниками. Сангирский танец представляет собой определенный набор гладких движений тела танца танцовщица, но организованный танец больших групп танцоров обычно сопровождается музыкальной группой и женским ритмичным пением.
Образ жизни и экономика
[ редактировать ]Сангирские люди занимаются рыбалкой, охотой, сельским хозяйством (основными культурами являются клубни, корневые культуры, бананы и саго) и транзитная морская торговля между Сулавеси , островами Малуку и Филиппинами . В источниках часто упоминаются культура таро, которая выращивалась на склонах гор и рядом с реками. [ 28 ] Чтобы защитить культивируемые фрукты, такие как кокосовые орехи от краж, жители Сангира повесили маленькие куклы (на сангирском языке , urǒ ), которые, согласно легенде, будут «преследовать вора». [ 29 ] Сельское хозяйство считается в основном женской работой. Линия отношений и передача ранее унаследованных земель происходят на женской линии. Основные профессии сангирских мужчин такие как судостроение, мореплавание и торговля.
Производство лесного хозяйства (сбор урожая ротана и дерева из черного дерева), кузнечное дело и ткачество также широко распространено. Экономика в основном характеризуется ручным трудом. Известно, что основной диетой сангирцев является рыба с овощами.
Основные центры поселений сангирского народа расположены в прибрежных зонах. Ранее их дома были установлены на снимках, но постепенно их заменяют современные дома, построенные как типичный индонезийский тип. [ 30 ] Семьи, которые живут в одной деревне, образуют сообщество под названием SOA . Посредованный сангирским народ с островов Сангихе ищут и постоянно поддерживает семейные связи со своей SOA ; что поможет им сохранить свою идентичность в среде, подобной языку и культуре их народа.
Институт брака
[ редактировать ]В сангирском обществе; который достиг высокой плотности к 20 -м веку, брак вступает относительно поздно. Исторически традиция покупки невесты в качестве важного института публичной организации. Иногда выкуп выглядел как целые сюжеты. [ 31 ]
Примечательные люди
[ редактировать ]- Джорди Амат , индонезийский футболист
- Франс Мохеде , индонезийский актер, певец и мастер боевых искусств
- Майк Мохеде , индонезийский певец
- Eng2 Agret
- Монти Тива , индонезийский композитор и режиссер -режиссер
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Население Индонезии: этническая принадлежность и религия в меняющемся политическом ландшафте . Институт исследований Юго -Восточной Азии. 2003.
- ^ «Перепись населения и жилья 2010 года: Филиппины» (PDF) . Филиппинская статистическая власть .
- ^ Университет Британской Колумбии (1979). Исследование регионального развития Sulawesi: окончательный отчет, тома 1-5 . Департамент общественных работ, Генеральный директор жилищного строительства, строительства, планирования и городского развития, Управление городского и регионального планирования.
- ^ Мик Баса (9 марта 2014 г.). «Индонезийские сангиры в Минданао» . Рапплер . Получено 2017-12-25 .
- ^ Jump up to: а беременный Мид, Дэвид, «Сангир» , Языковой альянс Сулавеси , архивируемый из оригинала 2023-01-17 , извлечен 2023-01-17
- ^ Граймс, Чарльз Э.; Граймс, Барбара Д. (1994). «Языки Северного Молукка: предварительная лексикостатистическая классификация». В Масинамбоу, Экм (ред.). Малуку Дэн Ириан Джая . Buletin Leknas. Тол. 3 (1). Джакарта: Лекнас-Липи. С. 35–63. OCLC 54222413 .
- ^ Дункан, Кристофер Р. (2013). Насилие и месть: религиозный конфликт и его последствия в восточной Индонезии . Итака: издательство Корнелльского университета. п. 59. doi : 10.7591/cornell/9780801451584.001.0001 . ISBN 978-0-8014-6910-7 Полем JSTOR 10.7591/J.CTT32B65Z . OCLC 865508920 .
- ^ Goging, Peter G. (1984). "Сангил". В неделях Ричард Ю. (ред.). Мусульманские народы: мировой этнографический опрос . Тол. 2 (2 изд.). Westport, CT: Greenwood Press. С. 659–660. ISBN 0-3132-4640-8 Полем OCLC 9970261 .
- ^ Левинсон, Дэвид, изд. (1993). "Сангйер " Энциклопедия мировой культуры Тол. 5. Голосовать, MA: GK Hall. п. 224. ISBN 081688840x Полем OCLC 22492614 . Архивировано из оригинала 2022-12-27 . Получено 2022-12-27 -через encyclopedia.com.
- ^ Non, Sunday M. (2011). "Одиссея Минданао " Журнал истории 57 (1): 81–93. ISSN 0117-2 2024-07-1
- ^ Ларена, макситиан; Санчес-Квинто, Федерико; Sjödin, per; МакКенна, Джеймс; Эбебе, Карло; Рейес, Ребекка; Кэске, Офелия; Хуан, Джин-Янь; Хагда, Ким Путя; Война, Деннис; Рейес, Дженнелин (2021-03–30). Последние 50 000 лет »в последний раз . Науки 118 (13): E202613218. doi : 10.1073/pnass . ISSN 0027-8 PMC 8020671 . PMID 33753512 .
- ^ Роберт Блэн (2013). «Австронезийские языки: пересмотренное издание». Азиатско-Тихоокеанская лингвистика: монографии открытого доступа. Citeseerx 10.1.1.829.6282 .
{{cite journal}}
: CITE Journal требует|journal=
( помощь ) - ^ Джон Кляйнен и Манон Osseweijer (2010). Пираты, порты и побережья в Азии: исторические и современные перспективы . Институт исследований Юго -Восточной Азии. ISBN 978-981-4279-07-9 .
- ^ Хидаятулла Саунд, том 13 . Хидаятулла Исламский Фонд школы -интерната Пусат. 2000. P. 50
- ^ «История с побережья Сангир (2)» . Липутан6. 10 февраля 2012 года . Получено 2018-07-22 .
- ^ История региона Северного Сулавеси . Министерство образования и культуры, Центр исторических и культурных исследований, исследовательские и исследовательские проекты региональной культуры. 1982. П. 27. OCLC 13916518 .
- ^ Ахмад Розиди, изд. (2011). Развитие местного религиозного понимания в Индонезии . Индонезийский министерство религии, исследований и развития, а также обучение, исследовательские и разработки Центра религиозной жизни. п. 68. ISBN 978-97-979-7326-1 .
- ^ Shinzō Hayase (2007). : Магуинданао, Сангир, Багобо Минданао Эногистория за пределами наций Университет Гавайи Пресс. П. 90. ISBN 978-97-155-0511-6 .
- ^ Гэвин В. Джонс (1977). Население Северного Сулавеси . Gadjah Mada University Press. п. 7
- ^ PR Cummins & I. Meilano, ed. (2007). Геохазарды в Индонезии: наука о земле для снижения риска бедствий . Геологическое общество Лондона. п. 40. ISBN 978-18-623-9966-2 .
- ^ Раймонд Вестерлинг (1952). Вызов террору . Уильям Кимбер. OCLC 906322381 .
- ^ Фрэнк М. Лебар и Джордж Н. Аппелл, изд. (1975). Этнические группы островной Юго -Восточной Азии: Филиппины и Формоза. 2 Файлы области отношений для человека пресса. п. 14. ISBN 08-753-6405-5 .
- ^ Гуннар Ландтман (1905). Происхождение священства . Ekenaes Printing Company, Limited. п. 88. OCLC 5228436 .
- ^ Элке Тимме (2005). Португальское присутствие на островах Молуккас 1511 - 1605 . У Случка Верлаг. п. 3. ISBN 36-384-3208-4 .
- ^ Shinzō Hayase (2007). : Магуинданао, Сангир, Багобо Минданао Эногистория за пределами наций Университет Гавайи Пресс. П. 96. ISBN 978-97-155-0511-6 .
- ^ «Население по региону и религии - Кепулауан Сангихе Регенство» . sp2010.bps.go.id . Получено 2018-08-16 .
- ^ Генри Рой Сомба (1 февраля 2018 г.). «Тулуда, Антара Традсиси и Нилай Будая» . Рапплер . Получено 2018-07-25 .
- ^ Boomgaard, Peter (2003). «В тени риса: корни и клубни в истории Индонезии, 1500-1950». История сельского хозяйства . 77 (4): 582–610. doi : 10.1525/ah.2003.77.4.582 . JSTOR 3744936 .
- ^ Павлин Мейбл Дозилс (1896). Джозеф Джейкобс; Альфред Трубнер Натт; Артур Робинсон Райт; Уильям Крук (ред.). Фольклор, том 7 . Фольклорное общество. п. 399.
- ^ C. Van Dijk & J. Gelman Taylor (2011). Чистота и культура: индонезийская история . Брилль п. 96. ISBN 978-90-042-5361-2 .
- ^ Хенли, Дэвид (2006). «От низкой до высокой фертильности в Сулавеси (Индонезии) в колониальный период: объяснение« первого перехода фертильности » ». Население исследований . 60 (3): 309–327. doi : 10.1080/00324720600896130 . PMID 17060056 . S2CID 34812652 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- (на индонезийском) племя сангир, Северный Сулавеси