Легитимация
Легитимация , легитимизация ( США ) или легитимизация ( Великобритания ) – это акт обеспечения легитимности . Легитимация в социальных науках относится к процессу, посредством которого действие, процесс или идеология становятся легитимными благодаря их привязанности к нормам и ценностям внутри данного общества . Это процесс создания чего-то приемлемого и нормативного для группы или аудитории .
Законная власть – это право осуществлять контроль над другими в силу своего высшего положения или статуса в организации.
Власть и влияние
[ редактировать ]Например, легитимацию власти можно понять, используя Макса Вебера традиционные основы власти . В бюрократии люди получают законное использование власти благодаря своему положению, при котором широко распространено мнение, что указанное лицо обладает властью. Не существует неотъемлемого права обладать властью. Например, президент может осуществлять власть и полномочия, поскольку его позиция полностью легитимна обществом в целом. В другом примере, если человек пытается убедить других в том, что что-то «правильно», он может ссылаться на общепринятые аргументы, поддерживающие его программу . Правозащитные группы должны узаконить свои действия, ссылаясь на конкретные социальные нормы и ценности. Обращение к этим нормам и ценностям позволяет группе действовать рационально и последовательно, ожидая, что их последующее поведение будет легитимно нормами и ценностями, которыми руководствуются их организации.
Просмотр на основе аудитории
[ редактировать ]Социологи и организационные экологи показали, что легитимация возникает из консенсуса среди определенных агентов (аудитории) относительно того, какие характеристики и поведение действующего лица (кандидата) следует рассматривать как уместные и желательные в рамках широко распространенной системы социальных кодов. [ 1 ] Теория легитимации, основанная на аудитории, утверждает, что различные социальные аудитории формируют ожидания относительно того, что организации могут или должны делать, и соответственно оценивают организационные действия. Организации-кандидаты, прошедшие проверку кода, становятся легитимными в социальной среде. Одним из последствий является то, что они наслаждаются большей выживаемостью. [ 2 ] Ранние разработки этой идеи включают попытки понять различия в кодах для разных аудиторий; [ 3 ] влияние нарушения кодекса на эффективность работы организации; [ 4 ] роль сети, соединяющей социальных субъектов и их аудиторию, в формировании и функционировании социальных кодов. [ 5 ]
Семейное право
[ редактировать ]Легитимация также может использоваться как юридический термин, когда отец ребенка, рожденного вне брака, становится законным отцом ребенка. До узаконивания ребенок считается незаконнорожденным. После того, как ребенок признан законным, он или она имеет право на такие льготы, предусмотренные законом, как он или она имели бы, если бы этот мужчина был женат на матери ребенка на момент рождения ребенка. (Некоторые льготы все еще удерживаются в соответствии с различными системами, такими как британское пэрство .) Отец несет ответственность за оказание поддержки ребенку, и ребенок имеет право наследовать от отца.
Хотя легитимация может быть такой же простой, как заявление отца, в некоторых юрисдикциях отец должен официально признать ребенка. Этот вариант обычно также доступен небиологическим отцам («социальным отцам»).
Каноническое право
[ редактировать ]Легитимация — это термин в римско-католическом каноническом праве, призванный устранить канонические нарушения незаконности кандидатов на священство. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Цукерман, EW (1999) «Категорический императив: аналитики по ценным бумагам и скидка на легитимность». Американский журнал социологии , 104: 1398–1438.
- ^ Ханнан, М.Т., Л. Полос и Г.Р. Кэрролл (2007) Логика теории организации: аудитории, коды и экология. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.
- ^ Понтикес, Э. (2012) «Две стороны одной медали: как неоднозначная классификация влияет на оценки нескольких аудиторий», Administration Science Quarterly, 57 (1) 81-118.
- ^ Монен Филипп, Дюран Родольф, Рао Хаягреева (2007). Кодекс и поведение во французской кухне: влияние изменений кодекса на внешние оценки. Журнал стратегического менеджмента, 28 (5).
- ^ Каттани, Г., Ферриани, С., Негро, Дж. и Ф. Перретти (2008) «Структура консенсуса: сетевые связи, легитимация и уровень выхода из организаций производителей художественных фильмов США», Administration Science Quarterly, 2008, 53 ( 2): 145-182. [1]
- ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .