Дорога А5 (Великобритания)
А5 | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
![]() | ||||
Информация о маршруте | ||||
Поддерживается компанией National Highways (Англия) и агентом по магистральным дорогам Северного и Среднего Уэльса. | ||||
Длина | 243,0 миль [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] (391,1 км) | |||
Основные узлы | ||||
Юго-восточный конец | Мраморная арка , Вестминстер 51 ° 30'48 ″ с.ш. 0 ° 09'37 ″ з.д. / 51,5133 ° с.ш. 0,1603 ° з.д. | |||
Северо-западный конец | Порт Холихед 53 ° 18'23 "N 4 ° 37'47" W / 53,3063 ° N 4,6298 ° W | |||
Расположение | ||||
Страна | Великобритания | |||
Начальный направления | Лондон , Сент-Олбанс , Милтон Кейнс , Хинкли , Нанитон , Тамворт , Кэннок , Телфорд , Шрусбери , Освестри , Лланголлен , Бетвс-и-Коед , Бангор , Холихед | |||
Дорожная сеть | ||||
|
Автомагистраль A5 , магистральная дорога Лондон-Холихед, является главной дорогой в Англии и Уэльсе . Его длина составляет около 243 миль (391 км) от Лондона до Ирландского моря в паромном порту Холихед . Во многих частях маршрут повторяет маршрут римского Итера II, который позже получил англосаксонское название Уотлинг-стрит .
История
[ редактировать ]Римская дорога
[ редактировать ]
Участок автомагистрали А5 между Лондоном и Шрусбери примерно примыкает к одной из главных римских дорог Британии: дороге между Лондиниумом (современный Лондон) и Девой (современный Честер), которая расходится от современного коридора А5 у Роксетер ( Viroconium Cornoviorum ) недалеко от Шрусбери.
Телфордс-Холихед-роуд
[ редактировать ]Закон о дорогах Холихеда 1815 г. |
---|
Закон о дорогах между Лондоном и Холихедом 1819 г. |
---|
Закон о Холихед-роуд 1836 г. |
---|
Закон о помощи Холихеду-Роуд 1861 года |
---|
Акт о Союзе 1800 года , объединивший Великобританию и Ирландию , породил необходимость улучшения коммуникационных связей между Лондоном и Дублином . Парламентский комитет принял акт парламента , Закон о дорогах Холихеда 1815 года ( 55 Geo. 3. c. 152), который разрешал покупку существующих долей магистральной дороги и, при необходимости, строительство новой дороги для завершения маршрута между двумя столицами. Это сделало это первым крупным гражданским проектом дорожного строительства в Великобритании, финансируемым государством, со времен Римской империи. Ответственность за создание нового маршрута была возложена на известного инженера Томаса Телфорда .
Через Англию дорога в основном занимала существующие магистрали и в основном следовала по маршруту англосаксонской улицы Wæcelinga Stræt ( Уотлинг-стрит ), большая часть которой исторически была римской дорогой Итер II . Однако между Уидоном, Нортгемптонширом и Окенгейтсом Телфордская Холихед-Роуд избегает коридора Уотлинг-Стрит, предпочитая вместо этого крупные города Ковентри , Бирмингем и Вулверхэмптон ; [ 6 ] эта маршрутизация гораздо более полезна для связи.
От Шрусбери до Уэльса работа Телфорда была более обширной. Местами он следовал существующим дорогам, но также построил новые пути сообщения, в том числе подвесной мост Менай, соединяющий материк с Англси , и набережную Стэнли с Холи-Айлендом .
Дорога Телфорда завершилась открытием в 1826 году подвесного моста Менай , санкционированного правительством. Закон о дорогах между Лондоном и Холихедом 1819 года ( 59 Geo. 3. c. 48).
Примечательные особенности дороги Телфорда
[ редактировать ]Дорога была спроектирована таким образом, чтобы дилижансы и почтовые кареты могли доставлять почту между Лондоном и Холихедом, а оттуда на почтовом судне в Ирландию. Поэтому по всей длине градиент никогда не превышает 1:17 (5,9%).
Маршрут через Уэльс сохраняет многие оригинальные черты дороги Телфорда и с 1995 года признан историческим маршрутом, достойным сохранения. 18-месячное исследование, проведенное Cadw в 1998–2000 годах, показало, что около 40% первоначальной дороги и ее вспомогательных элементов сохранились под современной А5, что намного больше, чем считалось ранее. [ 7 ] Эти функции включают в себя следующее:
- множество сохранившихся и самобытных платных домов
- «склады» вдоль маршрута, представляющие собой придорожные ниши для хранения песка и материалов.
- отличительные вехи на каждой миле - многие оригиналы сохранились и были отреставрированы, другие теперь заменены копиями.
- характерные ворота в форме солнечных лучей , некоторые из которых сохранились.
- весы между в Лон-Исафе, Бангором и Бетесдой
Тай Нант режет
[ редактировать ]В 1997 году участок поворота дороги Телфорда между Ти-Нантом и Динмаэлем был обойден современной трассой . Однако расследование 2006 года показало, что скала в выемке стала нестабильной, и трасса А5 была закрыта с конца мая 2006 года. [ 8 ] Движение транспорта было перенаправлено на старый маршрут А5 на участке длиной 0,5 мили (0,80 км), известном как Глин-Бендс, а скала была сделана безопасной. Это включало удаление 230 000 тонн горных пород и аллювиальных отложений. В июле 2007 года трасса А5 через реконструированный разрез была вновь открыта. [ 9 ]
Маршрут
[ редактировать ]Лондон – Милтон Кейнс
[ редактировать ]Начинаясь у Мраморной арки в Лондоне , автомагистраль A5 проходит на северо-запад по Эджвер-роуд через Килберн и Криклвуд . Номер A5 исчезает на автомагистрали A41 возле Эджвера, но первоначальная дорога продолжается как A5183 через Элстри , Рэдлетт , Сент-Олбанс , Редборн и Данстейбл . В нескольких милях к северу от Данстейбла автомагистраль A5 вновь обретает свою идентичность на развязке 11A автомагистрали M1 , воссоединяясь со старой Римской дорогой и проезжая через Хоклифф, а затем становясь проезжей частью с двусторонним движением по мере приближения к Милтон-Кейнсу .
Милтон Кейнс-Хинкли
[ редактировать ]При въезде в город Милтон-Кейнс дорога становится (почти) полностью разделенной по уровням проезжей частью с двусторонним движением и проходит через Милтон-Кейнс. Этот участок был открыт в 1980 году, заменив первоначальный маршрут по Уотлинг-стрит. К северу от города, после въезда в Нортгемптоншир , дорога возобновляется как однополосная, которая продолжается через Таустер , где пересекает проезжую часть с двусторонним движением A43 к северу от города. Дорога сопровождает канал Гранд-Юнион и автомагистраль М1 через Уотфорд-Гэп . Затем он пересекает автомагистраль M45 и продолжает путь до Килсби . Проходя недалеко от Регби , дорога слегка поворачивает вокруг Международного железнодорожного грузового терминала Давентри , а затем проходит мимо остатков радиостанции Регби .
Следующий этап, ведущий на северо-запад, проходит под автомагистралью М6 и проходит недалеко от Латтерворта . На этом участке дорога часто чередуется с односторонним и двусторонним движением. После пересечения с автомагистралью M69 на кольцевой развязке, над которой проходит автомагистраль, автомагистраль A5 проходит между Нунитоном и Хинкли .
Хинкли – Шрусбери
[ редактировать ]После этого участка дорога продолжает проходить через северную окраину Нанитона , а затем в Тамворт . В Тамворте дорога следует за более поздней объездной дорогой с двусторонним движением, что позволяет первоначальной трассе стать местной дорогой в городе. С этого момента дорога представляет собой разделенную по уровням проезжую часть с двусторонним движением до пересечения с платными автомагистралями A38 и M6 . После этого перекрестка он проходит к югу от Кэннока , а затем, после последнего перекрестка с автомагистралью A41 , въезжает в Телфорд , где теряет свою идентичность и общий маршрут с автомагистралью M54 от развязки 5. На развязке 7 автомагистраль заканчивается и A5 продолжает движение до Шрусбери по дороге с двусторонним движением по новой трассе. (Первоначальный маршрут через Телфорд, а затем через Атчем в Шрусбери не классифицируется через Окенгейтс и как B5061 через Веллингтон и B4380 через Атчем). Продолжая путь от конца автомагистрали M54, маршрут проходит вокруг Шрусбери как южная объездная дорога города (все еще как дорога с двусторонним движением), совмещаясь на участке с А49 . (Маршрут когда-то пролегал через город, но сначала был обойден в 1930-х годах, а затем снова обойден в начале 1990-х).
Шрусбери – Бангор
[ редактировать ]После Шрусбери автомагистраль A5 продолжает оставаться однополосной, за исключением объездной дороги Нессклиффа . Затем она соединяется с основной Южный Уэльс – Северный Уэльс дорогой A483 и образует часть объездной дороги Освестри , идущей к востоку от этого города. Вскоре после этого он пересекает реку Кейриог и входит в Уэльс, чтобы продолжить путь из Чирка . Автомагистраль A5 продолжается до Сноудонии через Лланголлен , Корвен , Кейпел-Кюриг и через центр Бангора .
Бангор – Холихед
[ редактировать ]Из Бангора дорога пересекает подвесной мост Менай до Англси , а затем идет примерно параллельно скоростной автомагистрали A55 до окраины деревни Вэлли , где автомагистраль A5 продолжается до набережной Стэнли . Автомагистраль A5 от Вэлли до Холихеда носит название Лондон-роуд и проходит до порта Холихед . Традиционно автомагистраль A5 заканчивалась у Адмиралтейской арки (1822–1824 гг.) на Соленом острове, которая была спроектирована Томасом Харрисоном в ознаменование визита короля Георга IV в 1821 году по пути в Ирландию и знаменует собой зенит автобусных перевозок Ирландии. В настоящее время автомагистраль A5 заканчивается на перекрестке с автомагистралью A55 возле порта Холихед .
Список соединений
[ редактировать ]Первый сегмент
[ редактировать ]Графство | Расположение | мне [ 1 ] | км | Направления | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Большой Лондон | Вестминстер | 0.0 | 0.0 | ![]() ![]() ![]() | Юго-восточная конечная остановка; юго-восточная конечная точка параллелизма A40; северная конечная остановка A4202; восточная конечная остановка A402 |
0.08 | 0.13 | Вигмор-стрит ( A5204 восток) / Сеймур-стрит | Нет доступа от А5 до А5204; западная конечная остановка A5204 | ||
0.5 | 0.80 | Олд Мэрилебон-роуд ( A501 восток) / Сассекс-Гарденс ( A4209 юго-запад) | Нет доступа с A5 на A501/A4209, с A501 на A5 на север или с A4209 на A5 на юг; северо-восточная конечная остановка A4209 | ||
0.6 | 0.97 | ![]() | Только юго-восточный доступ | ||
![]() | Только северо-западный доступ; виртуальная северо-западная конечная точка параллелизма A40; восточная конечная остановка A404 | ||||
![]() ![]() | Только юго-восточный доступ | ||||
1.2 | 1.9 | ![]() ![]() | Направления обозначены только на северо-западе; юго-западная конечная остановка A5205 | ||
Брент | 2.6 | 4.2 | Уиллесден-лейн ( северо-запад A4003 ) - Уиллесден , Нисден | Направления обозначены только на северо-западе; юго-восточная конечная остановка A4003 | |
Ребенок — Сгоревший граница района | 3.8 | 6.1 | ![]() ![]() | Информация подписана только на северо-западе. | |
4.9– 5.3 | 7.9– 8.5 | ![]() ![]() ![]() | Только до М25 на юго-восток | ||
Ребенок | 5.7 | 9.2 | Герберт-роуд ( A504 восток) | Западная конечная остановка A504 | |
Ребенок ― Брент граница района | 6.2 | 10.0 | ![]() | Харроу подписал контракт только на северо-запад; восточная конечная остановка A4006 | |
6.8 | 10.9 | ![]() | Западная конечная остановка A5150 | ||
Барнет ― Харроу граница района | 8.2 | 13.2 | ![]() | Западная конечная остановка A5109 | |
8.5 | 13.7 | ![]() | Информация подписана только на северо-западе; западная конечная остановка A5100 | ||
9.4 | 15.1 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | Эйлсбери подписал только северо-запад, Брент Кросс - только юго-восток. | ||
Большой Лондон ― Хартфордшира Граница | Лондонский боро Барнет — Харроу — Элстри Граница | 10.7 | 17.2 | ![]() ![]() ![]() ![]() | Северо-западная конечная остановка южного сегмента; южная конечная остановка A5183 |
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили |
Второй сегмент
[ редактировать ]Графство | Расположение | мне [ 2 ] [ 5 ] | км | Направления | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Бедфордшир | 0.0 | 0.0 | ![]() ![]() | Юго-восточная конечная остановка; северная конечная остановка A5505 | |
Данстейбл Граница города | 2.9 | 4.7 | ![]() | На B5120 и Данстейбл подписано только на юго-восток. | |
Хоклифф | 4.9 | 7.9 | ![]() | Восточная конечная остановка A4012 | |
Бакингемшир ( Город Милтон Кейнс ) | 9.6– 10.3 | 15.4– 16.6 | Литл-Брикхилл , Грейт-Брикхилл , Воберн | Развязка между уровнями ; Воберн подписал контракт только на юго-восток | |
11.6 | 18.7 | ![]() ![]() ![]() | Юго-восточная конечная точка параллелизма A4146 | ||
Начало автострады | |||||
12.5– 13.1 | 20.1– 21.1 | ![]() | Северо-западная конечная точка параллелизма A4146 | ||
13.9– 14.4 | 22.4– 23.2 | ![]() ![]() | |||
16.6– 17.1 | 26.7– 27.5 | ![]() | Южная конечная остановка A509 | ||
17.7– 18.2 | 28.5– 29.3 | ![]() | Ньюпорт-Пагнелл и Вулвертон подписали контракт только на юго-восток; юго-восточная конечная точка параллелизма A422 | ||
Нортгемптоншир | 21.2 | 34.1 | Конец автострады | ||
Старый Стратфорд | ![]() ![]() ![]() | Северо-западная конечная точка параллелизма A422; южная конечная остановка A508 | |||
Таустер | 28.6 | 46.0 | ![]() ![]() ![]() ![]() | ||
36.4 | 58.6 | ![]() ![]() ![]() | |||
Килсби | 44.5 | 71.6 | ![]() | Северо-восточная конечная остановка A361 | |
45.8 | 73.7 | ![]() ![]() ![]() | |||
46.2 | 74.4 | ![]() ![]() | Информация подписана только на северо-западе; северо-западная конечная остановка A5 Spur | ||
Лестершир ― Уорикшир граница графства | 51.2 | 82.4 | ![]() ![]() ![]() | Ковентри и Кеттеринг подписали контракт только на северо-запад | |
53.6 | 86.3 | ![]() | Западная конечная остановка A4303 | ||
60.1 | 96.7 | ![]() ![]() ![]() | Развязка М69 1 | ||
Хинкли | 62.7 | 100.9 | ![]() ![]() | Юго-восточная конечная точка параллелизма A47 | |
63.1 | 101.5 | ![]() | Северо-западная конечная остановка A47 | ||
66.0 | 106.2 | ![]() | Юго-восточная конечная точка параллелизма A444 | ||
66.1 | 106.4 | ![]() ![]() | Северо-западная конечная точка параллелизма A444 | ||
Уорикшир | Атерстоун | 69.5 | 111.8 | Атерстоун (B4116) | Развязка между уровнями ; юго-восточный выход и северо-западный вход |
73.6– 73.8 | 118.4– 118.8 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | Развязка М42 10 | ||
73.8 | 118.8 | Начало автострады | |||
Стаффордшир | Вилнекот | 73.9 | 118.9 | B5404 / B5080 – Уилнекот , Фазели , Стоуниделф | B5404, Уилнекот и Фазели подписаны только на северо-запад. |
Тамворт | 75.2– 75.7 | 121.0– 121.8 | B5440 - Уилнекот , Гласкот | ||
76.7– 77.1 | 123.4– 124.1 | ![]() | |||
77.5– 77.8 | 124.7– 125.2 | ![]() ![]() | Нет входа на запад; На A38 Бирмингем, Уиттингтон и Хинтс подписались только на северо-запад. | ||
81.3 | 130.8 | Конец автострады | |||
81.3– 81.6 | 130.8– 131.3 | ![]() ![]() ![]() ![]() | Север, Запад и Кэннок подписали только северо-запад; Платный перекресток M6 T4 | ||
82.9– 83.1 | 133.4– 133.7 | ![]() ![]() ![]() ![]() | Плата за проезд M6 на север обозначена только на северо-запад; юго-западная конечная остановка A5148 | ||
Макли Корнер | 85.1 | 137.0 | ![]() | ||
Стаффордшир ― Уэст-Мидлендс граница графства | Браунхиллс Граница города | 86.8 | 139.7 | ![]() ![]() ![]() | На M6 обозначено только северо-запад, B5011 и Брауншиллс - только на юго-восток; юго-восточная конечная остановка A5195 |
Уэст-Мидлендс | Браунхиллз | 88.0 | 141.6 | ![]() | Северо-западная конечная остановка A452 |
Стаффордшир | Кэннок Чейз — Грейт Уайрли граница | 91.1– 91.4 | 146.6– 147.1 | ![]() ![]() ![]() ![]() | |
Кэннок Чейз | 92.6 | 149.0 | ![]() ![]() ![]() | ||
95.0 | 152.9 | ![]() ![]() | Развязка М6 12 | ||
Гейли | 96.2 | 154.8 | ![]() ![]() | На M54 и Телфорд подписаны только северо-западные направления. | |
Стаффордшир ― Шропшир граница графства | 104.2 | 167.7 | ![]() ![]() ![]() | На M6 подписано только юго-восток. | |
Шропшир | Телфорд | 108.5 | 174.6 | ![]() ![]() ![]() | |
110.0 | 177.0 | ![]() ![]() | Развязка на уровне A442 | ||
110.6 | 178.0 | ![]() ![]() | Юго-восточная конечная точка параллелизма M54; Развязка М54 5 | ||
112.1– 112.8 | 180.4– 181.5 | ![]() ![]() | Айронбридж подписал только юго-восток; Развязка М54 6 | ||
114.1– 115.1 | 183.6– 185.2 | B5061 - Веллингтон | Северо-западная конечная точка параллелизма M54; западная конечная остановка M54; Развязка М54 7 | ||
121.5 | 195.5 | ![]() ![]() | Юго-восточная конечная точка параллелизма A49 | ||
122.6 | 197.3 | ![]() ![]() | |||
123.4 | 198.6 | ![]() | Развязка между уровнями ; юго-восточный выход и северо-западный вход | ||
Шрусбери Граница города | 124.8 | 200.8 | ![]() ![]() | Северо-западная конечная точка параллелизма A49; юго-западная конечная остановка A5112 | |
Эджбол | 126.8 | 204.1 | ![]() | ||
128.8 | 207.3 | ![]() | Средний Уэльс подписал только северо-запад | ||
141.8– 142.1 | 228.2– 228.7 | ![]() | Юго-восточная конечная точка параллелизма A483 | ||
Освестри | 143.4 | 230.8 | ![]() | Юго-западная конечная остановка A495 | |
Шропшир ― Рексхэм граница | 147.6 | 237.5 | Река Цейриог Англия - Уэльс Граница | ||
Рексхэм | 149.2 | 240.1 | ![]() | Северо-западная конечная точка параллелизма A483 | |
Денбишир | Лланголлен | 155.1 | 249.6 | ![]() | Северо-западный указатель |
![]() | Юго-восточная вывеска | ||||
166.1 | 267.3 | ![]() ![]() | Юго-восточная конечная точка параллелизма A494 | ||
Друид | 167.5 | 269.6 | ![]() | Северо-западная конечная остановка A494 | |
Конви | Деревни | 179.9 | 289.5 | ![]() | Юго-западная конечная остановка A543 |
186.3 | 299.8 | ![]() | Юго-восточная конечная точка параллелизма A470 | ||
186.4 | 300.0 | ![]() ![]() | Северо-западная конечная точка параллелизма A470 | ||
Часовня Куриг | 192.4 | 309.6 | ![]() ![]() | Восточная конечная остановка A4086 | |
Гвинед | 204.8 | 329.6 | ![]() | Пентир подписал только северо-запад; северная конечная остановка A4244 | |
204.9 | 329.8 | ![]() ![]() | На A487 и Кернарфон указывали только на юго-восток; Развязка А55 11 | ||
Бангор | 208.5 | 335.5 | ![]() ![]() ![]() | Северо-восточная конечная остановка A4087 | |
210.3 | 338.4 | ![]() ![]() ![]() | Холихед подписал только северо-запад; северная конечная остановка A487 | ||
Гвинед ― Англси граница графства | Бангор ― Мост Менай граница | 210.4– 210.7 | 338.6– 339.1 | Подвесной мост Менай через Суэллис ( пролив Менай ) | |
Англси | Мост Искусств | 210.7 | 339.1 | ![]() | Центр города обозначен только на северо-западе; юго-западная конечная остановка A545 |
Лланфэйрпвллгвингилл | 212.0 | 341.2 | ![]() ![]() | Доступ только с запада от A55 до A5 и от A5 до востока от A55; А55, развязка 8А | |
212.5 | 342.0 | ![]() | Восточная конечная остановка A4080 | ||
215.0 | 346.0 | ![]() ![]() | Южная конечная остановка A5152 | ||
218.1 | 351.0 | ![]() ![]() | Южная конечная остановка A5114; А55, развязка 6 | ||
223.9 | 360.3 | ![]() ![]() | Западная конечная остановка A4080 | ||
226.7 | 364.8 | ![]() | Развязка А55 4 | ||
228.3 | 367.4 | ![]() | Развязка A55 3 | ||
Долина | 228.8 | 368.2 | ![]() | Западная конечная остановка A5025 | |
Холихед | 231.7 | 372.9 | ![]() ![]() | Холихед подписал только северо-запад, Бангор - только юго-восток; северо-восточная конечная остановка A5153 | |
232.3 | 373.9 | ![]() ![]() | Северо-западная конечная остановка; нет доступа от A5 до A55 на запад | ||
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили |
Безопасность дорожного движения
[ редактировать ]В июне 2008 года участок автомагистрали A5 длиной 9,9 миль (16 км) между Давентри и Регби был назван самой опасной дорогой в Восточном Мидлендсе . [ 10 ] он был оценен как «красный» — вторая по величине полоса риска В период с 2004 по 2006 год на этом единственном участке проезжей части произошло 15 столкновений со смертельным исходом и серьезными травмами, и в отчете EuroRAP, опубликованном Фондом безопасности дорожного движения, .
Галерея
[ редактировать ]-
Мраморная арка, Лондон
- начало А5 -
A5 в Милтон-Кейнсе смотрит на север, на перекрестке с A509.
-
Автомагистраль A5 пересекает сельский Шропшир недалеко от Веллингтона по новой трассе, отличной от первоначального маршрута Томаса Телфорда.
-
Знак исторического маршрута Томаса Телфорда
-
Автомагистраль A5 пересекает пролив Менай по подвесному мосту Менай.
-
Арка Адмиралтейства, Холихед – конец автомагистрали A5.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Куортермейн, Джейми; Триндер, Барри Стюарт; Тернер, Р.К. (2003). Холихед-роуд Томаса Телфорда: автомагистраль A5 в Северном Уэльсе . Йорк: Совет британской археологии. ISBN 1-902771-34-6 .
- ^ Перейти обратно: а б «Направления от Чартерхаус-стрит, Лондон EC1N 8AA, Великобритания до 51.487462, -0,256987 до Элсмир-роуд, Чизвик, Лондон, Великобритания, до Чизвик, Лондон, Великобритания до 564 Great West Rd, Hounslow TW5 0TH, Великобритания до 51,481919, -0,471081 до Веллингтон-стрит. , Слау, Великобритания, 51,519721, от -0,633138 до 39 Bath Rd, Мейденхед SL6 4RH, Великобритания» (Карта). Карты Гугл . Проверено 12 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б "Карусель Чалтона, Лутон LU4 9TX, Великобритания - A5, Таустер NN12 7QG, Великобритания - Килсби, Великобритания - 4-59 A5, Дордон, Тамворт, Великобритания - A5, Norton Canes, Cannock WS11 9XG, Великобритания - A5, Уитон Астон, Стаффорд , Великобритания» (Карта). Карты Гугл . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «A5, Уитон-Астон, Стаффорд, Великобритания, - Приорсли, Телфорд, Великобритания, - Лланлехид, Великобритания» (Карта). Карты Гугл . Карты Гугл . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Лланлехид, Соединенное Королевство, до 53,231050, -4,113263 до Antelope Inn, Bangor LL57 2HZ, Соединенное Королевство» (Карта). Карты Гугл . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «A5, Menai Bridge LL59 5DU, из Великобритании в Лон Тиддин Маур, Gaerwen LL60 6LB, из Соединенного Королевства в Тревалчмай, Холихед, из Великобритании в 16 Rhenysgol, Caergeiliog, Holyhead LL65 3PJ, из Великобритании в Холихед, из Соединенного Королевства в БОСТОН, Холихед LL65 2NE, Великобритания» (Карта). Карты Гугл . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ «Холихед-роуд» . sabre-roads.org . [ самостоятельный источник ]
- ^ «Телфордское шоссе, ведущее в Холихед, найдено нетронутым под автомагистралью A5» . Независимый . Лондон. 5 августа 2000 г.
- ^ «Закрытие магистральной дороги A5 между Тай Нантом и Динмаэлем» (пресс-релиз). Архивировано из оригинала 24 мая 2011 года.
- ^ «А5 в Тай-Нанте открывается раньше графика» . [ нужна полная цитата ]
- ^ «Участки дорог с самым высоким риском в каждом регионе правительственных учреждений Великобритании (2004–2006 гг.)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 февраля 2012 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с дорогой А5 (Великобритания) на Викискладе?
- Запись Общества всех британских дорожных энтузиастов об A5. Архивировано 27 апреля 2009 г. в Wayback Machine.
- Дорога в никуда: A5
- Объездная дорога Нессклиффа открылась 21 марта 2003 года.
- веб-запись Milestones
- Результаты опроса EuroRAP GB по отслеживанию, 2008 г.
- Фонд безопасности дорожного движения
- Отчеты избранных комитетов за 1815–1830 годы о дорогах в Холихед , оцифрованные расширенными британскими парламентскими документами об Ирландии.
- Дороги в Англии
- Дороги в Англси
- Улицы лондонского района Барнет
- Транспорт в Бедфордшире
- Улицы лондонского района Брент
- Транспорт в Бакингемшире
- Улицы лондонского района Камден
- Дороги в Денбишире
- Улицы лондонского района Харроу
- Транспорт в Лестершире
- Дороги в Шропшире
- Транспорт в Стаффордшире
- Дороги в Уорикшире
- Улицы Вестминстера
- Дороги в Милтон Кейнс
- Уолсолл: транспорт
- Работы Томаса Телфорда
- Дороги в Гвинеде