Jump to content

Купол F105

Купол F105
Категория Формула-1
Конструктор Купол
Дизайнер(ы) Акиёси Оку
Технические характеристики [ 1 ]
Шасси из углеродного волокна / алюминия из сотового сэндвича Монокок
Подвеска (передняя) Двойные поперечные рычаги с толкателем и Showa . амортизаторами
Подвеска (задняя) Как спереди
Длина 4515 миллиметров (177,8 дюйма)
Ширина 1995 миллиметров (78,5 дюйма)
Высота 980 миллиметров (39 дюймов)
Осевая колея Передняя часть: 1708 миллиметров (67,2 дюйма)
Сзади: 1619 миллиметров (63,7 дюйма)
Колесная база 2860 миллиметров (113 дюймов)
Двигатель Mugen Honda MF301H 3,0 литра (180 дюймов) 3 ) V10 без наддува, среднерасположенный
Передача инфекции Xtrac / DAMS / Minardi 6-ступенчатая секвентальная полуавтоматическая коробка передач
Масса 510 кг (1120 фунтов)
Шины Гудиер
История соревнований
Известные участники Купол
Известные драйверы Италия Марко Апичелла
Япония Наоки Хаттори
Япония Синдзи Накано
Дебют Только тестовый автомобиль
Гонки Победы поляки Ф/кругов
0 0 0 0
Чемпионат конструкторов 0
Чемпионат водителей 0

Dome F105 — неучаствующий в гонках автомобиль Формулы-1, разработанный и построенный японским автоспортивным конструктором Dome .

Концепция и конструкция

[ редактировать ]

Компания Dome была основана в 1975 году братьями Минору и Шоичи Хаяси , которые десятью годами ранее построили свой первый гоночный автомобиль. В 1980 году компания построила свой первый Формулы-3 автомобиль , а команда Hayashi Racing выиграла Всеяпонский чемпионат Формулы-3 в 1981 году, используя собственное шасси 320. Dome впервые приняла участие в японской серии Формулы 3000 в 1987 году , используя шасси March , но планировала построить собственное шасси. Хаяси основал отдельную компанию Jiotto Design в качестве дизайнерского отдела Dome. В результате этого прогресса Марко Апичелла выиграл чемпионат 1994 года на шасси Dome F104, оснащенном двигателем Mugen Honda . Возможности Джиотто включали в себя 25-процентную аэродинамическую трубу , для автоматизированного проектирования и автоматизированного производства оборудование , а также несколько автоклавов : все из них можно было использовать для проектирования и изготовления более сложных автомобилей Формулы-1 . [ 2 ]

В 1995 году к Dome присоединился бывший менеджер команды Minardi Формулы-1 Тадаси Сасаки . [ 2 ] Сасаки организовал проект Формулы-1, о котором было объявлено осенью того же года. Акиёси Оку , спроектировавший автомобиль F104 F3000, начал работу над новым шасси F105 летом 1995 года. Влияние Сасаки было решающим, поскольку он имел возможность купить старую коробку передач и гидравлические системы Minardi для использования на F105. Трансмиссия представляла собой шестиступенчатую полуавтоматическую коробку передач, разработанную компанией Xtrac , которая ранее использовалась, помимо команды Minardi, на неучаствовавшем в гонках автомобиле DAMS GD-01 и ранее в шасси Simtek S941 в сезоне 1994 года . Что касается двигателя автомобиля, успех Dome с двигателями Mugen Honda на японской гоночной арене гарантировал, что F105 будет оснащаться двигателем компании MF301 V10 , который использовался командой Ligier в сезоне Формулы-1 1995 года . Тесное сотрудничество Dome с Mugen, дочерней компанией Honda , породило слухи о том, что японская компания использовала проект Dome F105 как сдержанную оценку возвращения в Формулу-1 после собственного ухода из спорта в конце сезона. Сезон 1992 года . [ 3 ] Доум отрицает, что это было так, настаивая на том, что это была независимая попытка. [ 4 ]

F105, как и любая другая машина Формулы-1 того времени, был построен на основе из углеродного волокна монокока . [ 1 ] Он имел традиционную подвеску на двойных поперечных рычагах с толкателем, с амортизаторами предоставленными Showa . Dome достигла соглашения с Goodyear о шинах , но оно было почти сорвано, когда американская компания заподозрила, что проект F105 был уловкой, созданной японским конкурентом Bridgestone , который объявил о своем намерении участвовать в Формуле-1 в 1997 году , чтобы получить информацию о своей компании. шины. [ 4 ] F105 оснащался магниевыми колесами производства Rays размерами 11 дюймов (28 см) на 13 дюймов (33 см) спереди и 14 дюймов (36 см) на 13 дюймов (33 см) сзади. [ 1 ] Он также отличался цельным кузовом, закрывающим боковые поддоны и крышку двигателя. [ 5 ] F105 был окрашен в традиционный японский белый цвет с флуоресцентной желтой полосой вокруг кабины и крышки двигателя и имел минимальную спонсорскую поддержку. Автомобиль был завершен 17 марта 1996 года. [ 6 ]

Тестирование

[ редактировать ]

F105 был запущен в здании Spiral в Токио 18 марта 1996 года. [ 7 ] Марко Апичелла , выигравший чемпионат Японии Формулы 3000 в 1994 году с Dome, и местные гонщики Наоки Хаттори и Синдзи Накано были выбраны в качестве тест-пилотов проекта. У Апичеллы и Хаттори был краткий опыт выступлений в Формуле-1, а Накано был протеже Honda и выступал за Dome в F3000. F105 впервые был испытан на японской трассе Mine весной 1996 года под управлением Накано, прежде чем программа перешла в Сузуку в руки Апичеллы. К апрелю F105 проехал 550 километров (340 миль), и его двигатель был заменен на новый. В мае автомобиль достиг отметки в 900 километров (560 миль), и к этому времени были установлены базовые настройки. [ 4 ] Апичелла сообщил, что у него была тенденция к избыточной поворачиваемости на входе в повороты и недостаточной поворачиваемости на выходе, аэродинамический баланс был нестабильным, а тормоза у автомобиля были мягкими. [ 4 ] Более серьезная проблема возникла во время одной из сессий испытаний в Сузуке, когда из-за утечки масла машина вылетела на трассу и вызвала крупный пожар, который серьезно повредил шасси F105. [ 8 ]

Летом 1996 года Доум планировал создать европейскую испытательную базу и участвовать в нескольких европейских трассах сезона Формулы-1 1996 года , но этот план так и не был реализован из-за нехватки финансирования. [ 9 ] Тем не менее, команда провела тесты в Сузуке вскоре после завершившегося сезона Гран-при Японии 1996 года на автодроме. Хаттори установил лучшее время 1:46,270, что было более чем на семь секунд медленнее, чем Жака Вильнева 1 поул-позиции время :38,909, установленное на шасси Williams FW18 . Это также было на 0,3 секунды медленнее, чем отсечка в 107% для квалификации, хотя журналист Сэм Коллинз предполагает, что более быстрое время можно было бы установить с лучшим гонщиком. [ 8 ]

Отсутствие спонсорской поддержки у Dome в конечном итоге вынудило компанию отменить свои планы по участию в сезоне Формулы-1 1997 года осенью 1996 года. [ 9 ] Накано покинул проект и был переведен в Формулу-1 с командой Prost (ранее Ligier), которая была оснащена двигателями Mugen. Сасаки пытался получить финансирование для участия в сезоне 1998 года и далее из различных источников, включая нигерийского принца Малика Адо Ибрагима , который в конечном итоге вместо этого вложил средства в команду Arrows после того, как переговоры с Honda о новой поставке двигателей провалились. [ 6 ] В сезоне 1998 года также были внесены изменения в технические регламенты этого вида спорта, которые сделали F105 устаревшим. В 1999 году Сасаки вступил в переговоры с голландской компанией, и планировалось провести устаревший F105 через еще одну программу испытаний перед созданием обновленного шасси F106 , но компания настояла на том, чтобы шасси было оснащено двигателем Honda. В этот момент Honda находилась в процессе оценки полномасштабного возвращения в спорт с тестовым шасси Honda RA099 и, в конечном итоге, путем поставки заводских двигателей британско-американской гоночной команде на сезон 2000 года , и не желала поставлять новая команда клиентов в дополнение к этим обязательствам. [ 10 ] В результате Dome окончательно отказалась от своих амбиций Формулы-1 и сосредоточилась на японских гонках и гонках спортивных автомобилей 21 века. Единственное шасси F105, все еще оснащенное двигателем Mugen, в настоящее время хранится под аэродинамической трубой в штаб-квартире Dome в Майбаре . [ 11 ]

Видеоигры

[ редактировать ]

были выпущены две симулятора гонок видеоигры- Для PlayStation по этому проекту :

  • Дому-но Ябо: F1 GP NIPPON no Chōsen (1996) [ 12 ] [ 13 ]
  • Дому-но Ябо 2: Гонка чемпионов (1998) [ 14 ] [ 15 ]

Одна игра для ПК, выпущенная в Steam:

Сноски
  1. ^ Jump up to: а б с Коллинз (2007) , с. 30.
  2. ^ Jump up to: а б Коллинз (2007) , с. 17.
  3. ^ Коллинз (2007) , с. 18.
  4. ^ Jump up to: а б с д Коллинз (2007) , с. 19.
  5. ^ Коллинз (2007) , с. 25.
  6. ^ Jump up to: а б Коллинз (2007) , с. 27.
  7. ^ Савард, Джо (11 марта 1996 г.). «Купол будет запущен на следующей неделе» . grandprix.com . Внутри Ф1 . Проверено 18 марта 2009 г.
  8. ^ Jump up to: а б Коллинз (2007) , с. 21.
  9. ^ Jump up to: а б Савард, Джо (9 сентября 1996 г.). «Купол отказывается от плана Формулы-1 на 1997 год» . grandprix.com . Внутри Ф1 . Проверено 18 марта 2009 г.
  10. ^ Коллинз (2007) , стр. 28-29.
  11. ^ Коллинз (2007) , с. 31.
  12. Дому-но Ябо: F1 GP NIPPON no Chōsen. Архивировано 8 марта 2014 г., в Wayback Machine в центре обработки данных PlayStation.
  13. ^ Дому но Ябо: F1 GP NIPPON no Chōsen (игровые фильмы) на YouTube
  14. ^ Dōmu no Yabō 2: The Race of Champions. Архивировано 8 марта 2014 г., в Wayback Machine в центре обработки данных PlayStation.
  15. ^ Dōmu no Yabō 2: The Race of Champions. Архивировано 8 марта 2014 г., в Wayback Machine в центре обработки данных PlayStation.
  16. ^ Автомобилист 2
Источники
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bd00fa19793742398dba59b783200790__1701892320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/90/bd00fa19793742398dba59b783200790.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dome F105 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)