Лотос дух
Лотос дух | |
---|---|
![]() 1999 Lotus Spirit V8 | |
Обзор | |
Производитель | Лотосовые машины |
Производство | 1976–2004 10 675 произведено [ 1 ] |
Сборка | Англия: Хел , Норфолк |
Тело и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль ( ы ) |
Стиль тела | 2-й купе |
Макет | Продольный , задний средний двигатель, задний привод |
Хронология | |
Предшественник | Lotus Europe |
Преемник | Lotus Europe S. |
Lotus Esprit - это спортивный автомобиль , построенный Lotus Cars с 1976 по 2004 год на их фабрике Hethel , Англия. Он имеет заднюю среднюю двигатель, задний привод . Вместе с Lotus Elise / Exige это одна из самых долгоживущих моделей Lotus.
Esprit был одним из первых (почти) прямых, жестких смягченных, а иногда и клинообразных, полигональных «сложенных бумажных» дизайнов плодовитых и очень успешных итальянских промышленных и автомобильных дизайнеров Giorgetto Giugioro . Esprit Маговая шасси было позже адаптировано для нести тело DeLorean Car , еще одного низкофального, нарисованного джугьяро, резким, клинообразным спортивным дизайном. В 1978 году первые обновления привели к индустрии серии 2 и 2,2 л (134 куб.
Однако Lotus Esprit прожил до 1990 -х годов и в 2000 -х годах. Он получил свою первую значительную рестилингу от дизайнера Питера Стивенса , который также сделал стиль на McLaren F1 . Стивенс дал ESPRIT в целом более мягкие линии и формы, но автомобиль не получил новый номер серии - вместо этого его часто называют «Stevens Esprit», или по номеру проекта, X180, изготовленного с 1988 по 1994 год.
В 1994 году официальная серия 4 Esprit, нарисованная дизайнером Джулианом Томсоном, имела еще одну закругленную форму, особенно с участками бампер и нижней части корпуса автомобиля. С точки зрения стиля, это стало самым долгоживущим Esprit (1994–2004), получив только свои последние изменения, Рассел Карр в 2002 году.
За прошедшие годы производительность 4-цилиндрового двигателя Esprit была увеличена с 150 фунтов на пс (148 л.с.; 110 кВт) и чуть менее 200 Нм (148 фунтов на фунт) крутящего момента, чтобы удвоить эти цифры питания, в основном через Большой поток входа и выхлопных газов, а также сильная турбозарядка . И с 1996 года был добавлен новый двигатель 3,5 л (214 куб. В отличие от длинного списка британских (спортивных) автомобилей с низким объемом, с двигателем 3,5 L Rover V8 , Esprit получил лотос, разработанный V8. Максимальная скорость выросла с 214 км/ч (133 миль в час) в 1976 году до более чем 280 км/ч (174 миль в час) для V8, двадцать лет спустя.
После 28-летнего производственного запуска Esprit был одним из последних автомобилей, изготовленных с всплывающими фарами, вместе с Chevrolet Corvette 5-го поколения .
Фон
[ редактировать ]В 1970 году Тони Рудд , который начал в Lotus в предыдущем году, предложил два новых проекта разработки моделей. Первый, Project M50, привел к элите 1974 года . Второй, Project M70, предназначен для разработки преемника в Европе , который, как и Европа, должен был стать двухдверным с фиксированной головкой в средней части двигателя купе . [ 2 ]
Встреча между Колином Чепменом и Джугьяро была организована в 1971 году дизайнером Оливером Винтерботтом , который также предположил, что Джуджиро использует свою Maserati Boomerang концепцию в качестве вдохновения для нового лотоса. [ 3 ]
Работа началась над новым автомобилем в середине 1971 года с производством модели масштаба 1: 4. Согласно Italdesign, Чепмен был разочарован результатами испытаний на ветряную туннель с моделью и остановил проект, но итальянский тренер наставил и построил полноразмерный макет на растягиваемом, модифицированном шасси Europa. Этот безымянный прототип, часто называемый «Серебряным автомобилем», появился на стенде Italdesign на автосалоне Turin 1972 года , и положительный прием убедил Чепмена одобрить дальнейшее развитие. [ 4 ]
Развитие продолжалось с производства второго прототипа, зарегистрированного как «Idgg 01» и известный как «Красный автомобиль», это будет функциональным автомобилем. [ 5 ] Проект механических систем автомобиля прогрессировал, но не был завершен, когда Esprit был официально объявлен. [ 2 ]
S1 (1976)
[ редактировать ]Лотос Дух S1 | |
---|---|
![]() S1 Esprit с передним спойлером в стиле лопата | |
Обзор | |
Производство | Июнь 1976–1978 гг 718 произведено |
Дизайнер | Giorgetto giugioro в italdesign giugioro [ 6 ] |
Трансмиссия | |
Двигатель | 2,0 л (1 973 куб . |
Передача инфекции | 5-ступенчатое Citroën C35 ручное руководство |
Размеры | |
Колесная база | 2438 мм (96,0 дюймов) |
Длина | 4260 мм (167,7 дюйма) |
Ширина | 1861 мм (73,3 дюйма) |
Высота | 1111 мм (43,7 дюйма) |
Сгибать вес | 900 кг (1984 фунта) |
Esprit был запущен в октябре 1975 года на автосалоне Paris и вступил в производство в июне 1976 года, заменив Европу в линейке моделей Lotus. Эти первые автомобили стали известны как « серия 1 » (или S1 ) Esprits. Клин-в форме кузова стекловолокна была установлена на стальном шасси . Мощность была от 1 973 куб. См ( 120,4 куб . Двигатель был установлен в продольном направлении позади пассажиров и проезжал через Citroën C35 5- ступенчатые колеса - . ступенчатые 5 Задние тормоза были установлены в борту, после современной гоночной практики. Серия 1 воплощала производительность Lotus через легкую мантру, весом менее 1000 кг (2205 фунтов).
Передняя подвеска состояла из верхних A-арт и нижних боковых связей, триангулированных анти-ролльной батонкой. Задняя подвеска состояла из сужающихся ящиков с затяжными рычагами и нижних боковых связей. Полудень не имели никакого положения для погружения и справились с некоторыми из боковых сил. Там были амортизаторы, а также удалили амортизаторы и дисковые тормоза во всех четырех углах. Рулевое управление было без посторонней стойки и шестерни.
В то время как S1 Esprit был хвалит за его обработку и, как говорили, имел лучшее рулевое управление любым ESPRIT, он, как правило, считался недооцененным, особенно на таких рынках, как Соединенные Штаты, где двигатель был подавлен контролем выбросов. Утверждение Lotus об ускорении от 0 до 97 км/ч (0–60 миль в час) за 6,8 секунды и максимальную скорость 222 км/ч (138 миль в час), возможно, были оптимистичными, так как фактические дорожные тесты выявили 0-60 миль в час Время 8 секунд и максимальная скорость около 214 км/ч (133 миль в час). [ 7 ]
S1 ESPRIT был отличен от более поздних эспритов от его снежной снежной плотины передней воздушной плотины, задних фонарей Fiat X1/9 , отсутствием воздуховодов на стороне тела и дисков сплава Wolfrace. Внутри автомобиля у S1 Esprit был цельный кластер приборов с зелеными датчиками Veglia . S1 встречается редко в настоящее время, в основном из -за проблем с трансмиссией. [ 9 ]
S2 (1978) и производные
[ редактировать ]Серия 2 Дух | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1978–1982 1149 произведены |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 5-ступенчатое Citroën C35 ручное руководство |
Размеры | |
Колесная база | 2438 мм (96,0 дюймов) |
Длина | 4280 мм (168,5 дюйма) |
Ширина | 1861 мм (73,3 дюйма) |
Высота | 1111 мм (43,7 дюйма) |
Сгибать вес | 1050 кг (2315 фунтов) |
В 1978 году был введен пересмотренный сериал 2 (или S2 ) ESPRIT. [ 10 ] Внешние изменения включали в себя впуск и охлаждающие воздуховоды, добавленные за окнами задней четверти; Большие, ребристые задние фонари, на этот раз от Rover SD1 , и новый передний спойлер, который теперь был интегрирован, складываясь сзади под носом и таким образом формируя начало изначально скромных, тонких черных боковых пиков.
S2 Esprits также имели 360 мм (14 дюймов) сплавных дисков, разработанных Lotus. над правым боковым топливным баком под задней четверть изменения включали перемещение батареи Другие Новый стиль освещенных коммутаторов приборной панели. Многие переключатели и кнопки пришли от Morris Marina .
Была выпущена специальная модель издания, чтобы отметить победу Lotus на чемпионате мира F1 1978 года . В то время, нося чернокожие и золотую ливрею John Player & Sons ( JPS ), спонсор Lotus F1, эти автомобили были известны как памятное издание Esprits, поскольку Lotus перестал спонсировать JPS. Они были механически идентичны обычным 2.0, со специальной отделкой сиденья и приборной панели, меньшим рулевым колесом и специальной табличкой. Согласно Lotus, была построена серия из 300, но, вероятно, общая сумма была значительно ниже. [ 11 ] Производственные записи Lotus, как известно, расплывчаты, но надежные оценки предполагают, что было сделано 149 памятных автомобилей Esprit. [ 12 ]
S2.2 типа была моделью остановки, введенной в мае 1980 года, единственное основное различие от S2 было, как указано в названии модели, имеющим двигатель 2,2 л 912 . [ 13 ] Выходная мощность двигателя была неизменной, но крутящий момент поднялся с 190 Нм (140 фунт -футов) до 217 Н.м (160 фунт -футов). S2.2 получил оцинкованное шасси, но не пересмотренная структура шасси, которая появится в серии 3. Автомобили S2.2 чрезвычайно редки даже среди эспритов. Согласно Lotus только 88 были произведены в течение его тринадцатимесячного производства. [ 14 ]
Essex Turbo Esprit (1980)
[ редактировать ]В 1980 году Essex Turbo Esprit был запущен . Эта модель специального издания носила синюю, красную и хромированную ливрею эссексской нефтяной корпорации , спонсор команды Lotus с 1979 по 1981 год. В то время как дилер Lotus Bell и Colvill предлагали турбо -конверсии для S2 Esprit уже в 1978 году. Essex Turbo Esprit был первым заводским турбонаддувом . [ 15 ] Essex Turbo Esprit получил двигатель сухого поддона типа 910 , который имеет выходную мощность 213 пс (157 кВт; 210 л.с.) при 6250 об / мин и 200 фунтов на (271 Нм) крутящего момента при 4500 об / мин. Ускорение от 0-97 км/ч (60 миль в час) может быть достигнуто за 6,1 секунды и максимальной скорости 241 км/ч (150 миль в час).
Шасси и заднюю подвеску были переработаны, с верхней звеном добавлено сзади, чтобы облегчить нагрузку на половины валов. Тормоза также были улучшены. [ 16 ] Джугьяро спроектировал аэродинамический набор для кузова для автомобиля, с задним спойлером губ, выдающимся жарким задним люком, более существенными бамперами, более глубоким передним Airdam и воздушными воздуховодами в подоконниках прямо перед новыми 15-дюймовыми композиционными композиционными колесами Полем стереосистемой , установленной на крыше Внутри алой кожи в сочетании с панасонической для драматической обстановки. 45 Essex Turbo Esprit Cars были построены, вкраплены и следовали ряд нереамированных, но в остальном идентичную спецификацию сухих турбо-автомобилей.
К концу 1980 года Lotus построил три различные модели Esprit с различными конструкциями шасси и форм для тела - внутренним (т.е. UK) S2.2, экспортом S2.2 и турбо -эспритом с сухим поддоном.
-
S2 памятное издание дух
-
Промежуточный лотос Esprit S2.2
-
1980 Lotus Essex Turbo Esprit
S3, Turbo Esprit (1982) и производные
[ редактировать ]Серия 3 и турбо | |
---|---|
![]() 1983 Spirit 2.2 Turbo | |
Обзор | |
Производство | 1982–1988 3041 произведено |
Тело и шасси | |
Связанный | DMC Delorean |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 5-ступенчатое Citroën C35 ручное руководство |
Размеры | |
Колесная база | 2440 мм (96,1 дюйма) |
Длина | 4320 мм (170,1 дюйма) |
Ширина | 1860 мм (73,2 дюйма) |
Высота | 1110–1,120 мм (43,7–44,1 дюйма) |
Сгибать вес | 1067 кг (2 352 фунта) |
Серия 3 (или S3 ) и Turbo Esprit дебютировали в апреле 1981 года. Две модели разделили общее шасси, а кузовство было основано на общем наборе форм.



S3 получил двигатель 2,2 л типа 912. Turbo Esprit имел мокрый отстойник с той же мощностью и мощностью, что и его предшественник сухого поддона. Внутренняя отделка была пересмотрена, что в сочетании с изменениями в форм тела привело к большему количеству запас и увеличению. [ 16 ] Turbo Esprit сохранил аэродинамический набор кузова автомобилей Essex и имел выдающиеся наклейки «Turbo Esprit» на носу и боковых сторонах. S3 приобрел новые большие бамперы, но сохранил более простую линию подоконника и застекленный задний люк тела S2.2. Обе машины поставлялись с 381 мм (15 дюймов) BBS сплав . Одним из интересных упущений было то, что Esprit S3 не имел сигарет в качестве стандартного оборудования; Пепельницы спрятаны в дверных порогах. [ 17 ]
Незначительные изменения были внесены в кузов и переднюю подвеску на модельном году 1985 года. [ 18 ]
Окончательные воплощения эсприта в стиле Джугьяро были объявлены в апреле 1986 года. Более высокие коэффициенты сжатия для двигателей были указаны в прозвище « ХК» . Выходная мощность натурально аспирированного двигателя выросла до 172 фунтов на пс (127 кВт; 170 л.с.) и 160 фунтов на (217 Нм) для ESPRIT HC , и до 218 пс (160 кВт; 215 л.с.) и 298 Н.М. (220 фунт -футов) для Turbo Esprit HC , с большим крутящим моментом, доступным на более низких скоростях двигателя. [ 19 ]
Для рынков с строгими требованиями к выбросам, таким как Соединенные Штаты, Lotus представил первые эспритса, инъецированные с топливом. Вариант HCI добавил Bosch Ke-Jetronic Teal Incection и каталитический преобразователь в двигатель Turbo HC. Этот двигатель имел такую же пиковую мощность, что и карбюраторная версия, но с несколько более высокой скоростью двигателя. Крутящий момент упал до 274 Н.м (202 фунт -фута). [ 18 ]
X180 (1988) и производные
[ редактировать ]X180 | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1988–1994 1672 произведены |
Дизайнер | Питер Стивенс |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2459 мм (96,8 дюйма) [ 21 ] |
Длина | 4331 мм (170,5 дюймов) [ 21 ] |
Ширина | 1859 мм (73,2 дюйма) [ 21 ] |
Высота | 1138 мм (44,8 дюйма) [ 21 ] |
Сгибать вес | 1270 кг (2800 фунтов) [ 21 ] |
В 1987 году Esprit был рестораном британским дизайнером Питером Стивенсом . Стивенс, который впоследствии придувал Гордона Мюррея , спроектированного McLaren F1 , произвел менее угловой, более округлый Esprit. Говорят, что Джугьяро понравилась новая форма, утверждая, что она, возможно, слишком близко к его первоначальному дизайну. Внешние изменения сопровождались редизайном интерьера, который дал больше места для обитателей. Пересмотренный ESPRIT не получил новое число «серии», но часто называется кодом проекта X180 .
Панели для тела были получены с использованием нового процесса, называемого VARI (вакуумная инъекция смолы). Этот метод, который был запатентован Lotus, предлагал преимущества по сравнению с предыдущим процессом укладки рук. Укрепление кевлара было добавлено на крышу и боковые стороны для защиты от рулона. [ 22 ] Это способствовало увеличению 22 -процентной жесткости esprit. [ 23 ] Новые прямоугольные задние фонари были заимствованы с 1983-1985 Toyota Corolla Levin AE86 .

Автомобили X180 унаследовали большинство их механических компонентов от более ранних HC ESPRIT и Turbo ESPRIT, хотя название для принудительной индукционной модели теперь было Esprit Turbo . Модель модельного года 1988 года Североамериканские модели Esprit Turbo сохранили систему впрыска топлива Citroën и Bosch, используемая в предыдущем модельном году. Другие модели X180 получили новый Renault UN-1 Transaxle, который потребовал перемещения на подвесные задние тормоза.
Выход мощности двигателя с турбонаддувом типа 910 не изменилась, но время ускорения 0–97 км/ч (60 миль в час) уменьшилось с 5,6 секунды до 5,4 до 5,1 секунды. [ 24 ] [ 25 ] Максимальная скорость составляла более 150 миль в час (240 км/ч).
В 1989 году система K-джетонической системы была заменена многоточечной системой впрыска топлива (MPFI) Lotus/Delco. Двигатель также получил промежуточный промежуток воздуха-воздуха под названием Lotus. [ 26 ] Этот пересмотренный двигатель был известен как тип 910. Выходная мощность составляла до 268 пс (197 кВт; 264 л.с.) с 284 пс (209 кВт; 280 л.с.), доступных на переоборудовании. Время ускорения 0–97 км/ч (60 миль в час) уменьшилось до 4,7 секунды, а максимальная скорость составляла более 257 км/ч (160 миль в час). [ 27 ] Двигатель 910S вошел в новую модель специального оборудования ( SE ), которая также получила изменения в корпусе, с боковыми юбками, параллельными корпусу, пять воздушных воздуховодов в передней воздушной плотине, зеркала крыла от Citroën CX и добавление заднее крыло.
Lotus также производил редко встречающийся Esprit S , средний вариант с турбонаддувом, предлагающий меньше назначений и обеспечение мощности 231 пс (170 кВт; 228 л.с.), а также стандартный двигатель с турбонаддувом, имеющий мощность 218 пс (160 KW; Оригинальные модели, обычно аспирированные (ESPRIT) и Turbo (ESPRIT Turbo), были прекращены после 1990 года. Модели S были отменены в 1991 году. Уникальный двухвязый «налоговый специальный» ESPRIT с SE Trim был разработан для итальянского рынка. Оснащенная с промежуточной и турбонаддувкой 1994 куб. См (121,7 . куб [ 20 ] Этот двигатель стал доступным на других рынках, начиная с осени 1996 года.
X180r
[ редактировать ]
В 1990 году два специально подготовленных эспритса участвовали в серии SCCA Escort World Challenge. Эти автомобили начинали как обычные модели SE, но имели все ненужное оборудование, отделка удалена и стекло заменено плексигласом. [ 28 ] Геометрия подвески была пересмотрена, и были добавлены амортизаторы Монро. Тормоза проходили AP Racing, а система ABS в Delco/Moraine была первой антиблокировочной тормозной системой, когда-либо использованной на Esprit. Двигатель Type 910S с зачетом имел пересмотренную систему управления двигателями с более крупными топливными форсунками, а теперь у мощности мощность 290 пс (213 кВт; 286 л.с.). Эти автомобили были обозначены типом 105 и проводили кампанию от Pure Sports Team, возглавляемой «Док» Банди, который помог с развитием. В первом сезоне машина смогла претендовать на шесть поул-позиций, выиграть четыре гонки и опубликовать две одно два.
В конце 1990 года Lotus построил 20 дорожных примеров типа 105 и дал им имя X180R. Они были разработаны для гомологического участия в гоночных сезонах 1991 и 1992 годов, в частности, чтобы позволить ESPRIT кампании в чемпионате IMSA недавно сформированном по суперкару Bridgestone . С MSRP в 126 000 долларов, [ 29 ] Эти автомобили поставлялись с удобствами, такими как стеклянные окна, спортивные сиденья, обогреватель и кондиционер. Шасси x180R также было оцинковано, в отличие от необработанного шасси типа 105. [ Цитация необходима ] Специальные дорожные модельные годы X180R 1991 года были проданы только в Соединенных Штатах. Они были оснащены полной клеткой, уменьшенной звуковой изоляцией, специальными ковша -Тип передний спойлер и заднее крыло, а также зеркала типа конкуренции.
Еще три гоночных автомобиля были построены для сезона 1991 года, которым руководит Lotus Sport, наряду с двумя обновленными 105 -х на американском чемпионате IMSA Bridgestone Supercar. Новые автомобили были обозначены типом 106, но также приняли имя X180R. [ 30 ] У них было усиленное шасси с пересмотренной рулонной клеткой и более крупными колесами и шинами, но весило на 136,1 кг (300 фунтов) меньше, чем тип 105. Двигатель был изменен с помощью более крупных топливных инжекторов, лучшего чаргеколера и удаления каталитического конвертера, который вызвал Выходные выходы до 305 пс (224 кВт; 301 л.с.). В 1991 году Драйвер/Актер Роберт Каррадан занял второе место в серии, а в 1992 году Банди выиграл три гонки и взял титул водителя.
В 1993 году санкционирующий орган изменил правила, так что X180R был оценен на штраф в размере 136,1 кг (300 фунтов), что сделало автомобили неконкурентоспособными.

В Европе широко модифицированная производная X180R была продана в качестве Sport 300 . [ 31 ] Они известны как самые быстрые из четырехцилиндровых эпритов и одни из самых желанных только с 50 производителями автомобилей. В Sport 300 использовался турбокомпрессор Garrett T4, а также улучшенный зарядный охладитель и более крупные впускные клапаны, позволяющие двигателю иметь выходную мощность 306 фунтов на пс (225 кВт; 302 л.с.) при 6400 об / мин и 389 Нм (287 фунт -футов) Крутящий момент при 4400 об / мин. Соотношение мощности к весу выросло до 243 л.с. за тонну, так же, как Porsche 964 Turbo 3.6 . Sport 300 может ускоряться от 0 до 97 км/ч (60 миль в час) за 4,7 секунды и имела заявленную максимальную скорость 270 км/ч (168 миль в час) (проверенная максимальная скорость составила 259 км/ч (161 миль в час) во время Тест, проведенный British Magazine Autocar в 1993 году). [ 32 ]
Продажи и производство ESPRIT резко упали в 1991 и 1992 годах, поскольку SE начал сталкиваться с новыми конкурентами, такими как Honda NSX . [ 33 ]
S4 (1994) и производные
[ редактировать ]Серия 4 | |
---|---|
![]() Lotus Spirit S4 Sport | |
Обзор | |
Также называется | Lotus Spirit V8 |
Производство | 1994–2004 3630 произведены |
Дизайнер | Джулиан Томсон |
Тело и шасси | |
Связанный | Lotus Spirit GT1 |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база |
|
Длина |
|
Ширина |
|
Высота | 1151 мм (45,3 дюйма) |
Сгибать вес | 1300–1,338 кг (2 866–2950 фунтов) |
Еще одно обновление автомобиля в 1993 году, написанное Джулианом Томсоном, привело к серии 4 (или S4 ). [ 34 ] Внешние изменения включали меньший задний спойлер, расположенный на полпути вверх по задней крышке палубы, пересмотренные передние и задние бамперы, боковые юбки и валентные панели. Новые пять списковых сплавных дисков также были установлены. Завесные фонари из предварительной протекания Toyota AE86 были перенесены из предыдущего поколения. Двигатель S4 имел такую же выходную мощность, что и SE на 268 пс (197 кВт; 264 л.с.). S4 был первым Esprit, который использовал рулевое управление .
S4 был дополнен в 1994 году S4 Sport ( S4S ). Наиболее очевидным внешним изменением от S4 было добавление заднего крыла от Sport 300 . Двигатель по-прежнему был 2,2 л 910, но с модификациями повышения производительности, которые включали увеличенные впускные порты, модификации головки цилиндров, повторный калиброванный ECM и пересмотренный турбокомпрессор. [ 35 ] Выход двигателя вырос до 305 фунтов на пс (224 кВт; 301 л.с.) и 393 Нм (290 фунт -футов) крутящего момента. Максимальная скорость составляла 270 км/ч (168 миль в час), скорость слалома 99,3 км/ч (61,7 миль в час), боковое ускорение увеличилось до 0,91 г, а 0–97 км/ч (60 миль в час) заняло 4,6 секунды. [ 36 ] [ 37 ]

Последней итерацией четырехцилиндрового ESPRIT был GT3 , вариант с турбонаддувом с турбонаддувом с зарядным охлаждением с 2,0 л типа 920, который ранее использовался только на рыночных автомобилях итальянского рынка. GT3 был произведен рядом с Esprit V8. Первоначально Lotus предназначался для производства 50 моделей GT3, но после популярности автомобиля в конечном итоге было построено в общей сложности 190 единиц. В интерьере GT3 был представлен переосмысленный инструмент Binnacle, который был более узким и более сфокусированным, чем дизайн, используемый для предыдущих моделей. Другие известные интерьеры включали в себя ручку измельченной стальной переключения передач и центральный туннель с цветовой кодировкой, чтобы дополнить его.
V8 (1996)
[ редактировать ]
В 1996 году Lotus запустил Esprit V8 . Автомобиль был оснащен собственным двигателем Lotus Type 918 V8 . Двигатель представляет собой все алюминиевый 90 ° DOHC 4 клапаны на цилиндр с коленчатым валом плоскости и двумя турбокомпрессорами Garrett T25/60, но без зачетного охладителя. Используемый Transaxle был тем же блоком Renault , что и раньше, но обновляется Lotus. Несмотря на модифицированную Transaxle, двигатель Type 918 был расстроен от потенциального 507 пс (373 кВт; 500 л.с.) до 355 пс (261 кВт; 350 л.с.), чтобы предотвратить повреждение коробки передач. [ 38 ] В испытаниях периода ускорение от 0 до 97 км/ч (60 миль в час) было достигнуто за 4,1 секунды с 402 м ( 1 ⁄ 4 мили) 12,7 с 180 км/ч (112 миль в час). [ 39 ] Максимальная скорость превышает 282 км/ч (175 миль в час). [ 40 ] [ 41 ]
В 1998 году диапазон V8 был разделен на SE и GT модели . Оба автомобиля пересмотрели интерьеры и аналогичные показатели, и SE была более роскошной из двух, и GT более легкий и ориентирован на производительность.
Окончательным воплощением Esprit было спортивное 350 1999 года . Только 50 были сделаны. [ 42 ] ECU в Sport 350 был переназначен, чтобы иметь одинаковую выходную мощность Lotus Type 918 мощностью 350 лошадиных сил (согласно названию), но в разных RPM / Gear Darie (характеристики турбо -катушки) по сравнению с обычной версией продаж SE / GT и имели шасси , улучшения тела и торможения, которые включали более тонкий слой волокна в организме, гоночные тормоза AP и более жесткие пружины. [ 43 ] Среди визуальных изменений было большое заднее крыло углеродного волокна на алюминиевых стойках вместо стандартного заднего крыла из стекловолокна. Sport 350 весил 1300 кг (2866 фунтов) и может ускориться до 97 км/ч (60 миль в час) за 4,3 секунды и до 161 км/ч (100 миль в час) менее чем за 10 секунд. [ 44 ] [ 45 ]
GT1
[ редактировать ]Пойдя по классам ESPRIT в классах GT2 и GT3, Lotus начал разрабатывать новую версию автомобиля для участия в гонках в GT1 Class Racing. Разработка автомобиля была поручена недавно сформированной инженерной группе Lotus GT1, в которую входили много сотрудников из недавно распущенной команды команды Lotus Formula One.
ESPRIT GT1 был построен на платформе типа 114 с использованием корпуса из нового S4-дорожного ESPRIT, изготовленного из композитных материалов и углеродного волокна. Изменения в кузове включали новый сплиттер из углеродного волокна, диффузор и пол. Мощность поступила из двигателя V8 типа 918 с одним турбокомпрессором Garrett T4, который имел мощность 557 пс (410 кВт; 549 л.с.). Renault Transaxle не считался адекватным для задачи. Там, где автомобили GT2 использовали Hewland DG300, GT1 будет использовать новый TGT200 6-ступенчатая поперечная Transaxle. [ 46 ] Передняя подвеска теперь была верхней и нижней частью A-Arms, в то время как в задней части были верхние и нижние боковые связи в сочетании с верхними и нижними звенами. Тормозная система использовала AP Racing Carbon Ceramic Discs and Disces и суппорты, а петро с тройной регулируемой газовой амортизаторами использовались на всех четырех колесах. Шасси было похоже на производство Esprit, но с клеткой, которая добавила жесткость. Вес был уменьшен до 900 кг (1 984 фунта).
Производство составило 3 единицы: шасси 114-001, 114-002 и 114-003. Два автомобиля дебютировали в BPR Global GT GT GT 4 часа Donington. Надежность преследовала автомобиль в течение года, с проблемами, связанными с тормозами, масляными насосами, нефтяными трубами и перегревом, и его сменил Elise GT1 типа 115 в следующем году. Два из автомобилей Esprit GT1 были преобразованы в спецификации GT2. Шасси 114-001 было приобретено Майком Хейнсом Racing, который превратил его в конкурентоспособный автомобиль GT2. Шасси 114-001 сейчас проживает в частном музее в Токио, Япония. Шасси 114-002 было повреждено в Оултон-парке и стало донором деталей для оставшихся автомобилей. Шасси 114-003 было уничтожено в огне. [ 47 ]
Окончательный редизайн и окончание производства
[ редактировать ]
В 2002 году Esprit получил еще одно обновление стиля, сделанное будущим руководителем Lotus Design Расселом Карром . [ 48 ] Карр, который внес свой вклад в обновление S4, пересмотрел автомобиль с изменениями, которые включали замену предварительных заводов Toyota AE86 задних фонарей на новом дизайне, который включал те же круглые задние фонари, что и Lotus Elise S2. Немногие, если таковые имеются, механические изменения были внесены в автомобиль.
После 28-летнего производственного запуска последний Esprit сошел с производственной линии 20 февраля 2004 года и был отправлен в Чикаго. [ 49 ] Всего было произведено 10 675 эпритов. Наряду с Chevrolet Corvette C5 (который закончил производство 2 июля 2004 года), Esprit был одним из последних автомобилей, произведенных с выдвижными всплывающими фарами .
Числа типов эсприта и производственные номера
[ редактировать ]Тип номер [ 50 ] [ 51 ] | Модель (ы) | Годы | Производство |
---|---|---|---|
79 | S1 | 1975-1978 | 718 |
С2 | 1978-1981 | 1061 | |
S2.2 | 1980-1981 | 88 | |
82 | NA и HC | 1980-1987 | 3155 |
Турбо | 1981-1987 | 2909 | |
85 | S3 | 1981-1987 | 732 |
Esprit (естественно аспирирован) | 1988-1992 | 366 | |
Turbo SE | 1987-1993 | 1608 | |
S4 | 1992-1996 | 625 | |
Спорт 300 | 1992-1995 | 64 | |
S4S | 1994-1997 | 367 | |
GT3 | 1996-1999 | 190 | |
V8 | 1994-2004 | 1237 | |
V8 Gt | 1997-2001 | 204 | |
Спорт 350 | 1999-2001 | 42 | |
105 | X180-r | 1990 | 2 (трек) |
20 (дорога) | |||
106 | X180-r1 | 1991 | 3 |
114 | GT1 | 1995 | 3 |
Кабриолет
[ редактировать ]В то время как автомобили Lotus никогда не разрабатывали и не создавали конвертируемый Esprit, производители пользовательских людей вмешались, чтобы заполнить этот рынок.
Св. Тропе
[ редактировать ]Конверсия St. Tropez был разработан Полом Бейли и его компанией PBB Design, которая была основана в 1987 году. [ 52 ] Преобразование включало удаление крыши и заднего кузова. Колесные арки также были расширены, а новые компомотивные колеса были частью упаковки. А-стойка и шасси были усилены сталью, а в задней части добавляли стальную подраздел. [ 53 ]
PBB Design построил три автомобиля до того, как формы были проданы, чтобы отметить Esprit Developments Irwin, которые обновили дизайн и продали его вместе с конверсией Rover V8. Esprit Developments завершила еще три автомобиля.
Esprit Roadster
[ редактировать ]Другой кабриолет Esprit был построен в Гамбурге Германии Autohaus Kollinger Gmbh. Их родстер Esprit был основан на донорских автомобилях S2, S3 и Turbo Esprit. [ 54 ]
Концепция стиля (2010)
[ редактировать ]

В рамках анонса на пять автомобилей на автосалоне Paris 2010 , Lotus представила полностью переработанный Esprit. [ 55 ] Производство должно было начать в конце 2013 года и продажи весной 2014 года.
Работа над новым Esprit началась еще в 2006 году при Carr. [ 56 ] Автомобиль был обнародован во время пребывания Донато Коко в качестве начальника дизайна и должен был показать футуристический фронт со светодиодными передними дневными ходовыми огнями и двойной выхлопной системой, установленной в центре, сзади. [ 57 ] Мощность должна была поступить из 5,0-литрового двигателя Lexus V8, обеспечивающего до 620 пс (456 кВт; 612 л.с.) через 7-ступенчатую трансаксу с двойным сцеплением, давая 0-60 времени 3,5 секунды и максимальную скорость 195 миль в час. Система KERS должна была быть необязательной. Интерьер должен был иметь футуристический, но минимальный дизайн, который включал в себя цифровой кластер, спортивное рулевое колесо и отделку из углеродного волокна, разбросанная по всей каюте. Проявленный дизайн имел длину 4550 мм (179 дюймов), ширину 1950 мм (77 дюймов) и высоту 1250 мм (49 дюймов). Утверждалось, что валовой вес составляет около 1495 кг (3296 фунтов).
29 сентября 2014 года Lotus отменил проект и объявил, что они не сделают Esprit. Lotus решил продолжить изготовление легких автомобилей и ловких автомобилей вместо более тяжелых и дорогих автомобилей из -за финансового положения компании в то время. [ 58 ]
Дизайнерский дух
[ редактировать ]Giorgetto Jiugioro
[ редактировать ]- Дух - 1976–78
- Esprit S2 - 1978-81
- Esprit JPS ( John Player Special ) - 1978–79
- Esprit JPS ("JPS Mario Andretti Edition") - 1979
- Esprit S2.2 - 1980-81
- Essex Turbo Esprit - 1980
- Дух S3 - 1981–86
- Турбо -дух - 1981–86
- Spirit S3 HC - 1986–87
- Turbo Esprit HC - 1986–87
- Turbo Esprit HCI - 1986–87
Питер Стивенс
[ редактировать ]- Дух - 1987–90
- Турбо -дух - 1987–90
- Esprit SE - 1989–91
- Spirit S - 1991
- ESPRIT X180R - 1991-92
- Esprit Se Highwing - 1992–93
Джулиан Томсон
[ редактировать ]- Спорт 300 - 1993
- Дух S4 - 1993–96
- S4S Spirit - 1995–96
- дух GT3 - 1996–99
- Esprit V8 - 1996–98
- V8 -GT Spirit -1998–2001
- ESPRIT V8 -SE -1998–2001
- Sport 350 - 1999
Рассел Карр
[ редактировать ]- Esprit V8 - 2002–04
Детали общность
[ редактировать ]Lotus использовал различные детали от других автомобилей, чтобы снизить затраты на разработку. [ 59 ] [ 60 ] Esprits, построенные до 1993 года, использовали много британских запчастей Leyland , а те, которые построены в середине до конца 1980-х годов, включали в себя больше деталей Toyota, в то время как у тех, кто построен после 1993 года, было много деталей GM (Vauxhall, Opel). [ 61 ] Дверные ручки от Morris Marina / Austin Allegro использовались до модели S4 в 1994 году, когда GM Calibra использовались дверные ручки . Ранние автомобили использовали рулевое колесо Momo , в то время как в более поздних было то же колесо, что и Pontiac Trans Am . Фара -подъемные двигатели пришли от Pontiac Fiero . Воздушная крепление и кнут на S4 и V8 были такими же, как у GM Calibra и Tigra . Боковые зеркала были от Citroën CX . Не снятые туманные лампы примерно с 1989 года были GM Astra Mk1. Фан -двигатели пришли из Ford Fiesta Mk2 . Генератор на моделях V8 был стандартным блок GM, также найденным в V6 Opel Omega B и более раннем Lotus Carlton/Omega , который также предоставил внутренние пластиковые фитинги, такие как дверные ручки и покрытие рулевого столбца. Мастером сцепления и рабскими цилиндрами в 1998 году и более новыми моделями были запасные части, разделенные с сериалом 2A Land Rover. [ 62 ] S1 и S2 разделили некоторые компоненты передней подвески с Opel Ascona .
Передние тормозные колодки Brembo от GT3 были такими же, как на Fiat Coupe Turbo или Peugeot 406 3.0 V6. Топливный насос SE был от Renault Fuego Renault Clio Williams , V8 Pistons взяты из 16-клапатного 2-литрового двигателя F7P .
Автоспорта
[ редактировать ]- Док Банди выиграл титул водителей чемпионата IMSA Bridgestone 1992 года с Esprit X180R. Esprit использовался Thorkild Thyrring , чтобы выиграть свой класс на чемпионате Британского GT 1993 и 1994 годов , а также управлял Ричардом Пайпер , Питером Хардман и Олиндо Якобелли , соревнуясь в 1993 и 1994 годах 24 часа Ле -Мана .
- Брэд Джонс выиграл серию австралийских суперпроизводственных автомобилей 1994 года, управляя эспритом.
Примечательные выступления в фильме
[ редактировать ]
- S1 Esprit был показан в Джеймса Бонда фильме 1977 года «Шпион», который любил меня , где автомобиль, как известно, превратился в подводную лодку после дорожной погони. [ 63 ] Автомобиль, используемый в подводных сценах, по прозвище « Wet Nellie », был куплен бизнесменом Элоном Маск в сентябре 2013 года. [ 64 ]
- Два Essex-Spec Turbo Esprits были показаны в фильме Джеймса Бонда только для ваших глаз . Белый уничтожил в начале фильма, и медно-красная модель появилась позже. [ 65 ]
- Esprit x180 появился в фильме « Краткая женщина» после того, как Ferrari и Porsche отказались от возможности размещения продукта, потому что производители не хотели ассоциироваться с проститутками. Lotus увидел ценность размещения с таким основным художественным фильмом и предоставил серебряный Esprit SE 1989,5 Esprit SE.
Смотрите также
[ редактировать ]
- Lotus Esprit Turbo Challenge , видеоигра в начале 1990 -х годов на компьютере Amiga .
- Pegasus WSC , недолговечный чемпионат IMSA GT на основе Esprit.
- Turbo Esprit , 1986 видеоигра
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История ESPRIT: цифры производства ESPRIT» . Lotus Esprit World . Получено 21 декабря 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный Робсон, Грэм (23 июля 1993 г.). Лотос с 70 -х годов: двигатель Esprit, Etna и V8 . Motor Racing Publications Ltd. ISBN 978-0947981693 .
- ^ Тейлор, Майк (июль 2017 г.). "Прямо до точки". Классический и спортивный автомобиль . Twickenham UK: Haymarket Media Group. п. 164.
- ^ "Эсприт" . www.italdesign.it .
- ^ «Донингтон 2004» . www.lotusespritworld.com .
- ^ "Дизайнер" . ajovalo.net . Получено 8 февраля 2012 года .
- ^ "Lotus esprit S1" . lotusespritworld.com . Получено 17 декабря 2007 года .
- ^ Единственный актер, сыгравший «007» в семи канонических фильмах «Бонд», и семь раз подряд, не меньше.
- ^ Бейл, Тобиас (июль 2017 г.). «12 доступных спортивных автомобилей» [12 доступных спортивных автомобилей]. Motor Classic (на немецком языке). Штутгарт, Германия: Motor Press Stuttgart. п. 23. ISSN 0177-8862 .
- ^ Esprit S2 Получено с www.lotusespritworld.com 16 января 2011 г.
- ^ Проссер, Дэн (сентябрь 2014 г.). "Черное золото". Evo (199). Веллингборо, Великобритания : Dennis Publishing: 114.
- ^ «JPS памятный онлайн-реестр Esprit» . Архивировано из оригинала 2 сентября 2009 года . Получено 10 августа 2017 года .
- ^ Büschi, Hans-Ulrich, изд. Automobil Revue 1987 (на немецком и французском языке). Том. п. 352. ISBN 3-444-00458-3 .
- ^ Уолтон, Джереми (1991), Lotus Esprit: Полная история , Рамсбери, Уилтшир, Великобритания: The Crowood Press, p. 90, ISBN 1-86126-066-0
- ^ "На грани" . www.lotusesspritturbo.com .
- ^ Jump up to: а беременный Робсон, Грэм. "Lotus turbo esprit" . lotusespritturbo.com . Получено 2 февраля 2008 года .
- ^ Хогстен, день E (25 августа 1982 г.). «Серебряная стрела 80 -х» [Серебряная стрела для восьмидесятых]. Технологический мир (на шведском языке). Тол. 34, нет. 18. Стокхольм, Швеция: Специальный журнал AB. П.
- ^ Jump up to: а беременный Revue Car 1987 , p
- ^ «Когда надувает повышение» . lotusespritworld.com/eroadtests . Получено 17 декабря 2007 года .
- ^ Jump up to: а беременный Quattroruote: все автомобили в мире 1992 года (на итальянском языке). Милан: редакция Domus Spa 1992. P. 448.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «1987-1992 Lotus Esprit Turbo/SE (X180)» . 27 сентября 2014 года . Получено 12 июня 2018 года .
- ^ Като. "Esprit: Vari Process" . Lotusespritworld.com . Получено 16 мая 2010 года .
- ^ Грин, Гэвин (декабрь 1987 г.). "Тело и душа" . Машина . Получено 8 августа 2017 года .
- ^ Дэвис, Робин (1987). "Lotus esprit turbo" . Автокар . Получено 8 августа 2017 года .
- ^ «Файл Факта Lotus Esprit - информация о модели» . Espritfactfile.com. 9 октября 1990 года . Получено 16 мая 2010 года .
- ^ «Файл Факта Lotus Esprit - информация о модели» . Espritfactfile.com. 9 октября 1990 года . Получено 16 мая 2010 года .
- ^ Като (10 мая 1989 г.). "Esprit Models" . Lotusespritworld.com . Получено 16 мая 2010 года .
- ^ "Lotus esprit x180r" . www.ultimatecarpage.com .
- ^ «Реестр Lotus x180R: о» . Lotus-x180r.com .
- ^ "1991 Lotus esprit x180r" . www.supercars.net . 22 апреля 2016 года.
- ^ «Файл Факта Lotus Esprit - информация о модели» . Espritfactfile.com. 9 октября 1990 года . Получено 16 мая 2010 года .
- ^ "Lotus Esprit Sport 300" . lotusespritworld.com/eroadtests/300 . Получено 17 декабря 2007 года .
- ^ «Производственные фигуры» . lotusespritworld.com/ehistory/production_figures .
- ^ «Файл Факта Lotus Esprit - информация о модели» . Espritfactfile.com. 9 октября 1990 года . Получено 16 мая 2010 года .
- ^ «Файл Факта Lotus Esprit - информация о модели» . Espritfactfile.com. 9 октября 1990 года . Получено 16 мая 2010 года .
- ^ Митани, Сэм (июль 1995 г.). "Lotus esprit S4s" . Дорога и трек . Получено 6 августа 2017 года .
- ^ Като. "Esprit Models" . Lotusespritworld.com . Получено 16 мая 2010 года .
- ^ "Эсприт" . Espritfactfile.com. 9 октября 1990 года . Получено 10 октября 2010 года .
- ^ «1998 Lotus esprit V-8: о чертовьем времени» . Mar & Driver Magazine . Получено 13 марта 2024 года .
- ^ «Lotus Esprit V8 - Европейский автомобиль - Технические характеристики - журнал Motor Trend» . Motortrend.com. Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Получено 16 мая 2010 года .
- ^ Митани, Сэм (ноябрь 1997). «Ferrari F355 Berlinetta против Lotus Esprit V8» . Дорога и трек . Херст : 73 . Получено 17 марта 2012 года .
- ^ "Lotus esprit 350" . lotusespritworld.com/eroadtests/350 . Получено 17 декабря 2007 года .
- ^ Като. "Esprit Models" . Lotusespritworld.com . Получено 16 мая 2010 года .
- ^ Куах, Ян. «Эспритские дорожные тесты» . Lotusespritworld.com . Получено 16 мая 2010 года .
- ^ Като. «Эспритские дорожные тесты» . Lotusespritworld.com . Получено 16 мая 2010 года .
- ^ "Lotus esprit GT1" . www.ultimatecarpage.com .
- ^ "GT1 Racing History" . www.lotusesspritgt1.com .
- ^ «1974 - 2002 Lotus esprit» . www.topspeed.com . 12 марта 2007 г.
- ^ «Последний лотос эсприт» .
- ^ «Модели лотоса: часть 2» . www.lotusesprittubro.com .
- ^ "Lotus esprit" . www.lotusdriversguide.com .
- ^ "Le" Saint Tropez " . www.lotusesspritContible.de .
- ^ «Небо предел» . www.lotusespritworld.com .
- ^ "Esprit Convertible" . www.lotusespritworld.com .
- ^ «Lotus представляет пять новых концепций на автосалоне Paris 2010» . Британские дистрибьюторы автомобилей. 6 октября 2010 года. Архивировано с оригинала 8 марта 2011 года.
- ^ «Будущее Лотоса: новый эсприт» . www.autocar.co.uk .
- ^ «Концепция Lotus esprit» . www.carbodydesign.com .
- ^ «Новый Lotus Esprit мертв» . MotorAuthority . 29 сентября 2014 года . Получено 29 сентября 2014 года .
- ^ "Части" . www.espritfactfile.com .
- ^ «GGLC Lotus Esprit (Pre-88) Часть обмена / перекрестная ссылка» . gglotus.org .
- ^ «Lotus - Toyota и GM Link» . www.lotusesprittubro.com .
- ^ «Цены на части esprit» . lotusespritworld.com/erunning . Получено 17 декабря 2007 года .
- ^ Смит, Ник (декабрь 2014 г.). "007 Lotus Esprit" Подводная машина " . Инжиниринг и технологии . 9 (11): 98–99. doi : 10.1049/et.2014.1139 .
- ^ «Элон Маск покупает подводную лодку Джеймса Бонда, хочет установить силовую установку Tesla» . Autoblog . 18 октября 2013 года . Получено 30 сентября 2014 года .
- ^ «Джеймс Бонд 007 Lotus Esprit Turbo только для ваших глаз» . 30 апреля 2005 г. Архивировано с оригинала 27 октября 2011 года . Получено 1 августа 2017 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кларк, RM (июнь 1982 г.). Lotus Esprit 1975–1981 . Motorbooks International. ISBN 978-0907073420 .
- Уолтон, Джереми (сентябрь 1982). Lotus esprit Autohistory . Osprey Publishing Company. ISBN 978-0850454604 .
- Кларк, RM (март 1987 г.). Lotus Turbo Esprit, 1980-86 . Brooklands Books Ltd. ISBN 978-1869826116 .
- Симистер, Джон (7 сентября 1989 г.). Lotus Esprit Turbo (Supercars) . Саламандре книги. ISBN 978-0861014415 .
- Cromwec, Gérard (4 Septemubber 1991). Lotus espreit (на английском языке). Автомобиль. ISBN 978-8885880375 .
- Робсон, Грэм (23 июля 1993 г.). Lotus с 70 -х годов: Esprit, Etna и V8 Engine (руководство коллекционера) . Автомобильные гоночные публикации. ISBN 978-0947981693 .
- Уолтон, Джереми (6 сентября 1997 г.). Lotus Esprit: Полная история . Ворона. ISBN 978-1861260666 .
- Lotus Esprit и Turbo Esprit . Уникальные моторные книги. 2000. ISBN 978-1841555690 .
- Уолтон, Джереми (1 апреля 2006 г.). Lotus Esprit: официальная история . Coterie Press Ltd. ISBN 978-1902351247 .
- Питт, Колин (30 октября 2007 г.). Lotus Esprit и Turbo Esprit История развития и развития Lotus Esprit . CP Press. ISBN 978-1841556598 .
- Питт, Колин (1 июня 2008 г.). Lotus Esprit Ultra Edition . CP Press. ISBN 978-1841556895 .
- Солнон, Реми (2007). Лотос дух; Великий английский туризм (по -французски). Титтерийские прессы. ISBN 978-2350731445 .
- Lotus Esprit 1972–2004 . Neko Mook: Supercar Archives 09 (на японском языке). Neko Publishing. 1 июня 2009 г. ISBN 978-4777008094 .
- Младший, Мэтт; Младший, Майк (15 июня 2017 г.). Lotus esprit . Amberley Publishing. ISBN 978-1445669830 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- "Lotus Esprit World" . www.lotusespritworld.com .
- «Официальный файл фактов Lotus esprit» . www.espritfactfile.com .
- Лотосовые транспортные средства
- Итальдесинный транспортные средства
- Группа 4 (гонки) автомобили
- Задний средний двигатель, задний приводной машины
- Резать
- Автомобили 1980 -х годов
- Автомобили 1990 -х годов
- Автомобили 2000 -х годов
- Автомобили представлены в 1976 году
- 24 часа гоночных автомобилей Ле -Мана
- Шпион, который любил меня (фильм)
- Только для ваших глаз (фильм)
- Автомобили с магистральными шасси
- Спортивные автомобили