Турбо Спирит
Турбо Спирит | |
---|---|
Разработчик(и) | Майк Ричардсон |
Издатель(и) | Программное обеспечение Даррелла |
Платформа(ы) | ZX Спектр Амстрад КТК Коммодор 64 |
Выпускать | 1986 |
Жанр (ы) | Вождение автомобиля , автомобильный бой |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Turbo Esprit — видеоигра, выпущенная Durell Software в 1986 году для ZX Spectrum , Commodore 64 и Amstrad CPC . Игра была очень подробной и продвинутой для своего времени, в ней были индикаторы автомобиля, пешеходы, светофоры и элементы управления салоном автомобиля. Turbo Esprit была первой гоночной игрой со свободным перемещением. [1] и считается, что он оказал большое влияние на более позднюю серию Grand Theft Auto . [2] [3] [4]
Геймплей
[ редактировать ]Цель игры - помешать банде контрабандистов наркотиков завершить доставку героина, выслеживая их машины и уничтожая их или тараня их, заставляя подчиниться. Игрок берет на себя роль специального агента за рулем знаменитого автомобиля Lotus Esprit использовался в фильме о Джеймсе Бонде , который несколько лет назад . Игрок должен путешествовать по одному из четырех доступных городов в поисках преступников. Периодически будут вспыхивать сообщения из штаба с указанием местоположения целевого броневика, который затем можно будет отследить на карте. Затем курьерская машина попыталась встретиться с броневиком, чтобы перевезти героин, а затем броневик покинул город. Другие курьерские машины будут действовать как приманки.
Игроки могли решить дождаться завершения передачи наркотиков, прежде чем перехватывать броневик, или вместо этого попытаться найти одну настоящую курьерскую машину, чтобы предотвратить передачу.
Как только машина торговца наркотиками обнаружена, ее можно либо преследовать, уничтожить с помощью встроенного в Esprit пулемета, либо неоднократно таранить, пока она не сдастся. С разными автомобилями, возможно, придется обращаться по-разному; например, броневики необходимо таранить, поскольку стрельба не имеет эффекта, тогда как случайно встречающиеся «пораженные машины» - единственные другие транспортные средства, которые могут сравниться с Esprit по скорости, поэтому таранить их сложнее. Слишком близкое слежение за автомобилем торговца наркотиками может вызвать подозрения и заставить его прервать свою миссию.
Очки набираются за задержание преступников. Дополнительные баллы начисляются, если они будут схвачены живыми (путем выведения из строя их автомобиля, а не уничтожения его) и если имела место передача героина (поскольку теперь имеется больше доказательств их преступления).
За столкновение с пейзажем или другими автомобилями начисляются штрафы, и машина игрока может взорваться, если во время быстрого движения она врежется во что-нибудь. Как и в реальной жизни, превышение скорости значительно увеличивает риск. [5]
Среда
[ редактировать ]В игре представлены четыре города со свободным перемещением (Веллингтон, Геймсборо, Минстер и Ромфорд), через которые игрок может проезжать по своему усмотрению. [6] В каждом городе есть сетка дорог, и каждый из них становится все сложнее; В первом городе много трехполосных дорог, что упрощает превышение скорости и уклонение от движения, тогда как в последующих городах больше двухполосных дорог и дорог с односторонним движением.
В городах много автомобилей с компьютерным управлением, и все они соблюдают основные правила дорожного движения, такие как соблюдение установленного ограничения скорости, остановка на работающих светофорах, обход препятствий, таких как дорожные работы, и попытки избежать ударов головой. при столкновении с игроком. Они также будут останавливаться на «зебре», чтобы позволить ожидающим пешеходам перейти дорогу. Контакт с этими автомобилями или их разрушение влечет за собой штрафные очки.
В машине игрока также может закончиться топливо, поэтому игрок должен останавливаться на заправочных станциях, чтобы заправиться.
Испанская версия утверждает, что действие происходит в городе Манхэттен . [7] несмотря на то, что в саму игру не было внесено никаких изменений, в которой сохраняется дорожная разметка в британском стиле и левостороннее движение.
Разработка
[ редактировать ]По словам автора Майка Ричардсона, на разработку Turbo Esprit ушло 10 месяцев, это самый длинный срок, который он когда-либо тратил на одну игру. [8] Он был разработан при сотрудничестве компании Lotus Cars Ltd. , которая оказала «техническую помощь». [9] [10]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
Крушение | 88% [12] |
Компьютерные и видеоигры | 29/40 [11] |
Пользователь Синклера | [13] |
Ваш Синклер | 9/10 [14] |
Ваш компьютер | [15] |
Публикация | Премия |
---|---|
Крушение | Краш Смэш |
Пользователь Синклера | СУ Классик |
Ваш Синклер | Мегагейм |
Turbo Esprit в целом был хорошо принят игровой прессой и получил положительные отзывы в большинстве крупных игровых журналов. Sinclair User назвал ее «одной из лучших когда-либо выпущенных игр». [16] и с тех пор его называют «новаторским». [3] и «одна из лучших оригинальных игр для Спектрума». [8] Версия Spectrum заняла 64-е место в списке Your Sinclair 100 лучших игр всех времен по версии читателей журнала . [17] Журнал Retro Gamer сказал об игре: «Она намного опередила свое время, и можно утверждать, что то, на что вы смотрите здесь, является зарождением серии Grand Theft Auto », и что она «закрепила репутацию Дарелла как поставщика качественное программное обеспечение». [2]
Игра достигла восьмого места в чарте Gallup All-Formats и первого места в чарте ZX Spectrum, заменив Movie . [18]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Первая гоночная видеоигра с открытым миром» . Проверено 24 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ретровозрождение: Turbo Esprit, Retro Gamer, выпуск 20, стр. 48. Imagine Publishing , 2006.
- ^ Перейти обратно: а б Gameswipe Чарли Брукера , BBC Television , 2009. « Grand Theft Auto … вдохновлен новаторской игрой Spectrum Turbo Esprit ».
- ^ Создание... Turbo Esprit, Retro Gamer, выпуск 36, стр. 84-87. Издательство Imagine , 2007.
- ^ Turbo Esprit Обзор , CRASH , выпуск 28, страницы 114–115. Newsfield Publications Ltd, 1986.
- ^ Turbo Esprit Обзор , Your Sinclair , выпуск 6, страницы 20–21. Деннис Паблишинг , 1986.
- ^ Обзор Turbo Esprit , Microhobby (Испания), выпуск 76, стр. 15. Апрель 1986 г.
- ^ Перейти обратно: а б Discovering Durell, Retro Gamer , выпуск 11, стр. 92. Live Publishing, 2003.
- ^ Turbo Esprit Реклама в прессе [ постоянная мертвая ссылка ] , 1986, в Мире Спектра .
- ^ Мейсон, Грэм (30 августа 2020 г.). «Создание Turbo Esprit, игры Spectrum, действие которой происходит в Ромфорде до GTA» . Еврогеймер . Проверено 30 августа 2020 г.
- ^ «Мир Спектра – Журналы» . www.worldofspectrum.org .
- ^ "Крушение" . Мир Спектра .
- ^ «Пользователь Синклера» . Мир Спектра .
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 13 октября 2007 года . Проверено 10 ноября 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Ваш компьютер» . Мир Спектра .
- ^ Turbo Esprit Обзор переиздания бюджета , Sinclair User , выпуск 86, стр. 56. EMAP , май 1989 г.
- ^ «100 лучших игр всех времен по версии читателей». Ваш Синклер . Сентябрь 1993 года.
- ^ «Графики» . Популярный еженедельник по компьютерным технологиям . № 13. Публикации Саншайн. 27 марта 1986 г. с. 35 . Проверено 5 мая 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Turbo Esprit на SpectrumComputing.co.uk
- Турбо Эсприт в Lemon 64
- сбоя Обзор
- пользователя Синклера Обзор
- Turbo Esprit в MobyGames