Уолтер Хейс
Уолтер Леопольд Артур Хейс | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 26 декабря 2000 г. Shepperton , England | (76 лет)
Род занятий | журналист, руководитель отдела связей с общественностью Ford |
Супруг | Элизабет Холланд |
Дети | 3 |
Уолтер Леопольд Артур Хейс CBE (12 апреля 1924 — 26 декабря 2000) был английским журналистом, а затем по связям с общественностью руководителем компании Ford .
Хейс сыграл ключевую роль в разработке программы Ford Формулы-1 , подписав контракт с Джеки Стюартом и профинансировав создание гоночного двигателя Cosworth DFV V8 Formula One ; и создание Premier Automotive Group с покупками классических английских брендов Jaguar и Aston Martin .
Биография
[ редактировать ]Уолтер Леопольд Артур Хейс родился в Харроу , Миддлсекс , в семье литографа Уолтера Леопольда Хейса и Хильды Беатрис Фишер. Хейс выиграл стипендию в Хэмптонской школе и служил в Королевских ВВС , где был курсантом-пилотом . [ 1 ] и педагог.
Журналист
[ редактировать ]После Второй мировой войны , будучи сыном литографа, Хейс нашел относительно легкий доступ на Флит-стрит через сеть типографий , которые в то время контролировали производство газет в Соединенном Королевстве.
Продвигаясь по определенному пути местной, региональной и национальной журналистской работы; Заядлый курильщик трубки Хейс стал заместителем редактора Daily Mail году, в возрасте 32 лет, последним редактором газеты Sunday Dispatch , а в 1956 . В поисках чего-то нового, чтобы возродить автомобильную колонку, он познакомился с Lotus Cars владельцем Колином Чепменом , который время от времени становился автором и комментатором. [ 2 ]
Форд
[ редактировать ]Женатый, имеющий сына и проживавший в то время в Суррее , Хейс искал безопасное будущее для своей семьи, когда Форд спросил его, станет ли он главой отдела по связям с общественностью Ford UK . Хотя это означало перейти дорогу и, вероятно, никогда не вернуться к журналистике из-за существовавших в то время предрассудков, Хейс принял эту должность в январе 1962 года. У Форда была серия суровых, но надежных продуктов, включая Ford Cortina и Ford Zodiac . Хейс пришел к выводу, что толчок к гонкам и соревнованиям является ключом к развитию имиджа, и в самые первые недели своей работы он дал добро на свою первую деятельность в автоспорте при поддержке успешного частного участника Тони Брукса, напавшего на шесть международных Мировые рекорды класса G в Монтлери на 105E Anglia. Двумя слезами позже он поддержал ту же команду, установив 13 мировых рекордов в международном классе F на Corsair GT в Монце. В рамках проекта и кампании бренда «Total Performance» компания Ford распространилась по всему миру. [ 3 ] был настолько успешным, что Хейс поднял общественное мнение о Форде от слегка зловещего гиганта автомобилестроения до поставщика автомобилей, которые, хотя и были решительно эгалитарными, излучали скорость, мощь, смелость и сексуальную привлекательность.
Гонки
[ редактировать ]Одним из первых кризисов, с которыми пришлось столкнуться Хейсу, стали последствия отказа Ferrari от предложенного поглощения Ford. Хейс стал частью команды, которая поддержала идею Генри Форда II о том, что Форд должен бросить вызов Ferrari непосредственно на их собственном гоночном рынке. Хейс инициировал дискуссию с Купером , которая не увенчалась успехом; но соглашения с Lotus привели к успешной программе Indianapolis 500 , а с Лолой - к проектированию, проектированию и производству прототипов всепобеждающего Ford GT40 .
Помимо возрождения раллийной программы, одним из первых достижений Хейса было подписание контракта с относительно неизвестным шотландским гонщиком Джеки Стюартом . Стюарт присутствовал на Британском международном автосалоне 1964 года в Эрлс-Корт в Лондоне, когда Хейс подошел к нему и позже предложил Стюарту 500 фунтов стерлингов для продвижения продукции Ford в 1965 году, а также белый Ford Zodiac, который был центральным элементом выставки Ford для вождения в том году. Позже Стюарт прокомментировал: «Я не знал, кто такой Уолтер Хейс, но я знал, что контракт с Ford Motor Company — это большое дело с большими возможностями на будущее, хотя я еще не знал, что Ford войти в Формулу-1». Отношениям предстояло продлиться сорок лет, и они были настолько успешными, что стали образцом для других звезд Формулы-1 и производителей автомобилей. [ 4 ]
Косворт ДФВ
[ редактировать ]Следующий проект Хейса возник благодаря подходу Колина Чепмена. До этого момента автомобили Чепмена полагались на мощность быстровращающихся двигателей Coventry Climax , но с изменением правил Формулы-1 на трехлитровый объем с 1966 года компания Coventry Climax решила по деловым соображениям не разрабатывать двигатель большой мощности. Чепмен обратился к молодой группе Cosworth , и Кейт Дакворт отметил, что он мог бы создать конкурентоспособный трехлитровый двигатель при бюджете на разработку в 100 000 фунтов стерлингов. [ 5 ]
Чепмен обратился к Форду, а также к Дэвиду Брауну из Aston Martin , но оба поначалу не добились успеха. Хейс организовал для Чепмена ужин с Харли Коппом , американским инженером, который поддержал и спланировал успешное участие Ford в NASCAR в 1950-х годах. [ 6 ] Хейс и Копп разработали бизнес-план, который был поддержан новым председателем Ford UK Стэнли Гилленом и одобрен головным офисом Ford в Детройте как план, состоящий из двух частей: на первом этапе будет создан четырехцилиндровый двухкамерный двигатель для Формулы-2 ; к маю 1967 года на втором этапе будет создан двигатель V-8 для Формулы-1. Взамен Чепмен согласился разработать для Ford «специальные модели», первым из которых стал Lotus Cortina 1963 года . [ 6 ]
Представленный Хейсом во время пиар-презентации в Детройте в конце 1965 года, Ford Cosworth DFV выиграл свою первую гонку - Гран-при Нидерландов 4 июня 1967 года на Lotus 49 , которым управлял Джим Кларк . Грэм Хилл был в команде по особой просьбе Форда и Хейса, которые хотели быть уверены, что перед их двигателями будут сидеть сильные водители. [ 6 ]
Первоначально соглашение между Ford, Cosworth и Lotus было обязательным для всех сторон, и Ford как спонсор не планировал продавать или сдавать в аренду DFV каким-либо другим командам. Однако Хейсу пришло в голову, что конкуренции нет — у Ferrari недостаточно мощности; комплекс БРМ и слишком тяжелый; ненадежный Мазерати ; Brabham был оснащен двигателем Oldsmobile V8 Repco, созданным на базе ; грузная Хонда ; в то время как Eagle Weslake Дэна Герни был красивым, мощным и обтекаемым, но часто ненадежным. [ 7 ] Хейс пришел к выводу, что имя Форда может быть запятнано и что им следует согласиться использовать это подразделение в других командах и, следовательно, потенциально доминировать в Формуле-1. Чепмен, благодаря давней дружбе пары, согласился: [ 7 ] и Хейс мог бы сначала выпустить DFV для конкуренции с французской командой Matra , возглавляемой Кеном Тирреллом с Джеки Стюартом в качестве пилота.
По-прежнему оставаясь самым успешным двигателем за всю историю Гран-при, шестнадцать лет спустя он все еще носил клетчатый флаг: автомобиль Tyrrell Racing с двигателем DFV выиграл Гран-при Детройта 1983 года , став 155-й победой двигателя в гонках: с логотипом Ford на каждой стороне двигателя. один.
В начале проекта DFV Хейс сказал Генри Форду II, что, по его мнению, двигатель DFV «весьма вероятно» выиграет чемпионат мира. [ 6 ] В 1997 году группа людей собралась в Донингтон-парке, чтобы отметить 30-летие DFV. Джеки Стюарт сказал несколько слов, прокомментировав двигатель, который сделал он, а также Грэм Хилл , Йохен Риндт , Эмерсон Фиттипальди , Джеймс Хант , Марио Андретти , Алан Джонс , Нельсон Пике и Кеке Росберг . Это также принесло чемпионство командам: Lotus , Matra , Tyrrell, McLaren и Williams ; и выиграл гонки за Хескет , Марч , Пенске , Тень и Вольф . [ 7 ]
Генри Форд II
[ редактировать ]Во время кризиса, связанного с покупкой/разработкой Ferrari GT40, а затем и разработкой Ford Cosworth DFV, Хейс часто встречался с Генри Фордом II . Пара хорошо ладила, и благодаря успеху DFV Генри назначил Хейса членом совета директоров одного из своих крупнейших проектов — создания Ford of Europe при его основании в 1967 году.
Генри Форд II также доверял мнению Хейса, и когда в феврале 1975 года Форд был пойман в нетрезвом виде за рулем по улице с односторонним движением в Санта-Барбаре , Хейс предложил ему использовать цитату Бенджамина Дизраэли для ожидающей прессы: «Никогда не жалуйтесь, никогда не объясняйте. " [ 8 ]
Хейс был одним из многих, кто написал биографию Генри Форда II, написав « Генри: мемуары Генри Форда II (1990) », в которой он отметил, что Форд относился к «горничным, горничным в отеле, секретарям, водителям и людям на заводах». как герцоги и герцогини».
Хейс вернулся в Европу в качестве вице-президента Ford of Europe и стал вице-председателем в 1976 году. В 1980 году он стал вице-президентом американской материнской компании под руководством нового председателя Ford Филипа Колдуэлла и переехал в Детройт, чтобы возглавить связи с общественностью компании Ford. корпорация. Там он запустил новые инициативы в области автоспорта, в том числе проекты IMSA GTP . Хейс был назначен CBE за услуги автомобильной промышленности в 1982 году. [ 8 ]
Выход на пенсию?
[ редактировать ]Когда Колдуэлл ушел в отставку, Хейс вернулся в Великобританию в качестве вице-председателя Ford of Europe. В 1989 году Хейс сыграл важную роль в создании Premier Automotive Group , когда он договорился с Генри Фордом II, ныне проживающим в Англии, о покупке AC Cars , затем доли в Aston Martin , а затем Jaguar Cars .
Хейс ушел из Ford of Europe в декабре 1989 года.
Астон Мартин
[ редактировать ]В мае 1987 года бывший пилот британских ВВС Гаунтлетт и принц Майкл Кентский остановились в доме графини Магги, жены основателя оригинальной Mille Miglia , во время просмотра мероприятия возрождения – еще одним гостем дома был Хейс. Несмотря на проблемы, связанные с предыдущим приобретением AC Cars , Хейс увидел потенциал бренда, и обсуждение привело к тому, что в сентябре 1987 года Ford приобрел пакет акций. [ 9 ]
Хейс осознал необходимость создания более объемного и более дешевого Aston Martin, и под его руководством были разработаны планы по созданию DB7, и автомобиль был запущен в производство. [ 10 ] Его первым шагом было проницательное назначение промышленника сэра Дэвида Брауна , страстного сторонника Aston Martin в дни его послевоенной славы, почетным пожизненным президентом – небольшой шаг, который, тем не менее, сотворил чудеса с имиджем Aston среди клиентов, заботящихся о наследии. В 1992 году была анонсирована версия Vantage , а в следующем году компания обновила линейку DB, анонсировав Jaguar XJS , Тома Уолкиншоу . TWR Group разработанную [ 6 ] «маленький Aston»/DB7 – который обеспечил выживание за счет увеличения производства на 500%. Форд существенно инвестировал в новое производство и быстро нарастил производство. В 1994 году Форд открыл новый завод на Банбери-роуд в Блоксхэме , после чего Хейс снова вышел на пенсию.
Семья
[ редактировать ]Хейс жил в Батлкриз-холле в Шеппертоне ; у него и его жены Элизабет (урожденной Голландии) было два сына и дочь. [ 11 ]
Котировки
[ редактировать ]- «Этот двигатель был буквально создан Китом Даквортом, и он также спроектировал для него все испытательные стенды. И он позволил мне потратить 100 000 фунтов стерлингов в рассрочку. Я думаю, мы должны признать это своего рода отправной точкой в нашей жизни, когда мы в некотором смысле сделали эту страну – в международном масштабе, а не в стиле глупого размахивания флагом – как место, куда вы приезжаете, чтобы производить гоночные автомобили и двигатели». Хейс журналисту Джону Блансдену на вечеринке по случаю 30-летия DFV в 1997 году в Донингтон-парке. [ 7 ]
- «Это был довольно старый жест доверия с моей стороны. Я не проработал в компании столько времени, и я как бы поставил на кон свою карьеру из-за этого двигателя. Фактически, я вытянул шею Однако я должен сказать, что, честно говоря, мне никогда не приходило в голову, что двигатель Кита будет иметь что-то иное, кроме огромного успеха. У него все это время был такой хороший послужной список, и мы знали, где он был». Хейс журналисту Джону Блансдену на вечеринке по случаю 30-летия DFV в 1997 году в Донингтон-парке. [ 6 ]
- «Человек с нетрадиционным подходом, но при этом исключительно зрелый человек». Стюарт Тернер, который пошел по стопам Хейса, оставив журналистику ради работы в индустрии. [ 7 ]
- «Он всегда был джентльменом с большим достоинством и стилем и обладал потрясающим периферийным видением. Он участвовал во многих престижных благотворительных организациях и фондах, о которых редко говорил, и, помимо того, что был великим писателем, был, вероятно, величайшим специалистом по связям с общественностью в истории. автомобильная промышленность когда-либо имела». Джеки Стюарт после известия о смерти Хейса [ 7 ]
Библиография
[ редактировать ]- Хейс, Уолтер (июнь 1990 г.) «Генри: Жизнь Генри Форда II», Grove Publishing. ISBN 0-8021-1285-4
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Форд вспоминает бывшего пиарщика
- ^ Людвигсен, Карл. «Уолтер Хейс: лучший инсайдер Racing» . Авто Спорт . Проверено 3 декабря 2019 г.
- ^ Зеркало заднего вида
- ^ Media.Ford.com: FORD ЧИТАЕТ СЭРА ДЖЕКИ СТЮАРТА, КАК ИХ 40-ЛЕТНЯЯ БИЗНЕС-АССОЦИАЦИЯ ПОДХОДИТ К ЗАКРЫТИЮ. Архивировано 12 июня 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «Кончина Кита Дакворта; Запчасти и расходные материалы для гоночных автомобилей HRPWorld.com» . Архивировано из оригинала 24 октября 2006 года . Проверено 29 апреля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Уолтер Хейс: лучший инсайдер Racing
- ^ Jump up to: а б с д и ж F1 – Grandprix.com > Особенности > Новостной сюжет > Уолтер Хейс – отец DFV
- ^ Jump up to: а б Некролог: Уолтер Хейс | Независимый, The (Лондон) | Найдите статьи на BNET.com
- ^ ClassicInside - Информационный бюллетень ClassicDriver. Архивировано 11 октября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «Рождение DB7 Уолтера Хейса. Астон, декабрь 2001 г. - Уолтер Хейс CBE» .
- ^ «Хейс, Уолтер Леопольд Артур» . Кто есть кто . А&С Черный. дои : 10.1093/ww/9780199540884.013.U179097 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- 1924 рождения
- 2000 смертей
- Астон Мартин
- Руководители автомобильной промышленности
- Кавалеры Ордена Британской Империи
- Руководители Форда
- Люди Формулы-1
- Люди из Харроу, Лондон
- Люди, получившие образование в Хэмптонской школе
- Английские журналисты-мужчины
- Английские специалисты по связям с общественностью
- Смертность от рака легких в Англии
- Английские бизнесмены 20-го века