Jump to content

Уолтер Хейс

Уолтер Леопольд Артур Хейс
Рожденный ( 1924-04-12 ) 12 апреля 1924 г.
Умер 26 декабря 2000 г. (26 декабря 2000 г.) (76 лет)
Shepperton , England
Род занятий журналист, руководитель отдела связей с общественностью Ford
Супруг Элизабет Холланд
Дети 3

Уолтер Леопольд Артур Хейс CBE (12 апреля 1924 — 26 декабря 2000) был английским журналистом, а затем по связям с общественностью руководителем компании Ford .

Хейс сыграл ключевую роль в разработке программы Ford Формулы-1 , подписав контракт с Джеки Стюартом и профинансировав создание гоночного двигателя Cosworth DFV V8 Formula One ; и создание Premier Automotive Group с покупками классических английских брендов Jaguar и Aston Martin .

Биография

[ редактировать ]

Уолтер Леопольд Артур Хейс родился в Харроу , Миддлсекс , в семье литографа Уолтера Леопольда Хейса и Хильды Беатрис Фишер. Хейс выиграл стипендию в Хэмптонской школе и служил в Королевских ВВС , где был курсантом-пилотом . [ 1 ] и педагог.

Журналист

[ редактировать ]

После Второй мировой войны , будучи сыном литографа, Хейс нашел относительно легкий доступ на Флит-стрит через сеть типографий , которые в то время контролировали производство газет в Соединенном Королевстве.

Продвигаясь по определенному пути местной, региональной и национальной журналистской работы; Заядлый курильщик трубки Хейс стал заместителем редактора Daily Mail году, в возрасте 32 лет, последним редактором газеты Sunday Dispatch , а в 1956 . В поисках чего-то нового, чтобы возродить автомобильную колонку, он познакомился с Lotus Cars владельцем Колином Чепменом , который время от времени становился автором и комментатором. [ 2 ]

Женатый, имеющий сына и проживавший в то время в Суррее , Хейс искал безопасное будущее для своей семьи, когда Форд спросил его, станет ли он главой отдела по связям с общественностью Ford UK . Хотя это означало перейти дорогу и, вероятно, никогда не вернуться к журналистике из-за существовавших в то время предрассудков, Хейс принял эту должность в январе 1962 года. У Форда была серия суровых, но надежных продуктов, включая Ford Cortina и Ford Zodiac . Хейс пришел к выводу, что толчок к гонкам и соревнованиям является ключом к развитию имиджа, и в самые первые недели своей работы он дал добро на свою первую деятельность в автоспорте при поддержке успешного частного участника Тони Брукса, напавшего на шесть международных Мировые рекорды класса G в Монтлери на 105E Anglia. Двумя слезами позже он поддержал ту же команду, установив 13 мировых рекордов в международном классе F на Corsair GT в Монце. В рамках проекта и кампании бренда «Total Performance» компания Ford распространилась по всему миру. [ 3 ] был настолько успешным, что Хейс поднял общественное мнение о Форде от слегка зловещего гиганта автомобилестроения до поставщика автомобилей, которые, хотя и были решительно эгалитарными, излучали скорость, мощь, смелость и сексуальную привлекательность.

Ford GT40, ранний вклад Хейса в пиар Ford.

Одним из первых кризисов, с которыми пришлось столкнуться Хейсу, стали последствия отказа Ferrari от предложенного поглощения Ford. Хейс стал частью команды, которая поддержала идею Генри Форда II о том, что Форд должен бросить вызов Ferrari непосредственно на их собственном гоночном рынке. Хейс инициировал дискуссию с Купером , которая не увенчалась успехом; но соглашения с Lotus привели к успешной программе Indianapolis 500 , а с Лолой - к проектированию, проектированию и производству прототипов всепобеждающего Ford GT40 .

Джеки Стюарт на Matra-Cosworth на Нюрбургринге в 1969 году.

Помимо возрождения раллийной программы, одним из первых достижений Хейса было подписание контракта с относительно неизвестным шотландским гонщиком Джеки Стюартом . Стюарт присутствовал на Британском международном автосалоне 1964 года в Эрлс-Корт в Лондоне, когда Хейс подошел к нему и позже предложил Стюарту 500 фунтов стерлингов для продвижения продукции Ford в 1965 году, а также белый Ford Zodiac, который был центральным элементом выставки Ford для вождения в том году. Позже Стюарт прокомментировал: «Я не знал, кто такой Уолтер Хейс, но я знал, что контракт с Ford Motor Company — это большое дело с большими возможностями на будущее, хотя я еще не знал, что Ford войти в Формулу-1». Отношениям предстояло продлиться сорок лет, и они были настолько успешными, что стали образцом для других звезд Формулы-1 и производителей автомобилей. [ 4 ]

Косворт ДФВ

[ редактировать ]
Lotus Cortina , продукт Lotus Cars с Ford благодаря Хейсу. сотрудничества

Следующий проект Хейса возник благодаря подходу Колина Чепмена. До этого момента автомобили Чепмена полагались на мощность быстровращающихся двигателей Coventry Climax , но с изменением правил Формулы-1 на трехлитровый объем с 1966 года компания Coventry Climax решила по деловым соображениям не разрабатывать двигатель большой мощности. Чепмен обратился к молодой группе Cosworth , и Кейт Дакворт отметил, что он мог бы создать конкурентоспособный трехлитровый двигатель при бюджете на разработку в 100 000 фунтов стерлингов. [ 5 ]

Чепмен обратился к Форду, а также к Дэвиду Брауну из Aston Martin , но оба поначалу не добились успеха. Хейс организовал для Чепмена ужин с Харли Коппом , американским инженером, который поддержал и спланировал успешное участие Ford в NASCAR в 1950-х годах. [ 6 ] Хейс и Копп разработали бизнес-план, который был поддержан новым председателем Ford UK Стэнли Гилленом и одобрен головным офисом Ford в Детройте как план, состоящий из двух частей: на первом этапе будет создан четырехцилиндровый двухкамерный двигатель для Формулы-2 ; к маю 1967 года на втором этапе будет создан двигатель V-8 для Формулы-1. Взамен Чепмен согласился разработать для Ford «специальные модели», первым из которых стал Lotus Cortina 1963 года . [ 6 ]

Представленный Хейсом во время пиар-презентации в Детройте в конце 1965 года, Ford Cosworth DFV выиграл свою первую гонку - Гран-при Нидерландов 4 июня 1967 года на Lotus 49 , которым управлял Джим Кларк . Грэм Хилл был в команде по особой просьбе Форда и Хейса, которые хотели быть уверены, что перед их двигателями будут сидеть сильные водители. [ 6 ]

Более поздняя модель Ford Cosworth DFV на Ligier JS11.

Первоначально соглашение между Ford, Cosworth и Lotus было обязательным для всех сторон, и Ford как спонсор не планировал продавать или сдавать в аренду DFV каким-либо другим командам. Однако Хейсу пришло в голову, что конкуренции нет — у Ferrari недостаточно мощности; комплекс БРМ и слишком тяжелый; ненадежный Мазерати ; Brabham был оснащен двигателем Oldsmobile V8 Repco, созданным на базе ; грузная Хонда ; в то время как Eagle Weslake Дэна Герни был красивым, мощным и обтекаемым, но часто ненадежным. [ 7 ] Хейс пришел к выводу, что имя Форда может быть запятнано и что им следует согласиться использовать это подразделение в других командах и, следовательно, потенциально доминировать в Формуле-1. Чепмен, благодаря давней дружбе пары, согласился: [ 7 ] и Хейс мог бы сначала выпустить DFV для конкуренции с французской командой Matra , возглавляемой Кеном Тирреллом с Джеки Стюартом в качестве пилота.

По-прежнему оставаясь самым успешным двигателем за всю историю Гран-при, шестнадцать лет спустя он все еще носил клетчатый флаг: автомобиль Tyrrell Racing с двигателем DFV выиграл Гран-при Детройта 1983 года , став 155-й победой двигателя в гонках: с логотипом Ford на каждой стороне двигателя. один.

В начале проекта DFV Хейс сказал Генри Форду II, что, по его мнению, двигатель DFV «весьма вероятно» выиграет чемпионат мира. [ 6 ] В 1997 году группа людей собралась в Донингтон-парке, чтобы отметить 30-летие DFV. Джеки Стюарт сказал несколько слов, прокомментировав двигатель, который сделал он, а также Грэм Хилл , Йохен Риндт , Эмерсон Фиттипальди , Джеймс Хант , Марио Андретти , Алан Джонс , Нельсон Пике и Кеке Росберг . Это также принесло чемпионство командам: Lotus , Matra , Tyrrell, McLaren и Williams ; и выиграл гонки за Хескет , Марч , Пенске , Тень и Вольф . [ 7 ]

Генри Форд II

[ редактировать ]

Во время кризиса, связанного с покупкой/разработкой Ferrari GT40, а затем и разработкой Ford Cosworth DFV, Хейс часто встречался с Генри Фордом II . Пара хорошо ладила, и благодаря успеху DFV Генри назначил Хейса членом совета директоров одного из своих крупнейших проектов — создания Ford of Europe при его основании в 1967 году.

Генри Форд II также доверял мнению Хейса, и когда в феврале 1975 года Форд был пойман в нетрезвом виде за рулем по улице с односторонним движением в Санта-Барбаре , Хейс предложил ему использовать цитату Бенджамина Дизраэли для ожидающей прессы: «Никогда не жалуйтесь, никогда не объясняйте. " [ 8 ]

Хейс был одним из многих, кто написал биографию Генри Форда II, написав « Генри: мемуары Генри Форда II (1990) », в которой он отметил, что Форд относился к «горничным, горничным в отеле, секретарям, водителям и людям на заводах». как герцоги и герцогини».

Хейс вернулся в Европу в качестве вице-президента Ford of Europe и стал вице-председателем в 1976 году. В 1980 году он стал вице-президентом американской материнской компании под руководством нового председателя Ford Филипа Колдуэлла и переехал в Детройт, чтобы возглавить связи с общественностью компании Ford. корпорация. Там он запустил новые инициативы в области автоспорта, в том числе проекты IMSA GTP . Хейс был назначен CBE за услуги автомобильной промышленности в 1982 году. [ 8 ]

Выход на пенсию?

[ редактировать ]

Когда Колдуэлл ушел в отставку, Хейс вернулся в Великобританию в качестве вице-председателя Ford of Europe. В 1989 году Хейс сыграл важную роль в создании Premier Automotive Group , когда он договорился с Генри Фордом II, ныне проживающим в Англии, о покупке AC Cars , затем доли в Aston Martin , а затем Jaguar Cars .

Хейс ушел из Ford of Europe в декабре 1989 года.

Астон Мартин

[ редактировать ]

В мае 1987 года бывший пилот британских ВВС Гаунтлетт и принц Майкл Кентский остановились в доме графини Магги, жены основателя оригинальной Mille Miglia , во время просмотра мероприятия возрождения – еще одним гостем дома был Хейс. Несмотря на проблемы, связанные с предыдущим приобретением AC Cars , Хейс увидел потенциал бренда, и обсуждение привело к тому, что в сентябре 1987 года Ford приобрел пакет акций. [ 9 ]

«Маленький Aston/DB7», выпущенный под председательством Хейса в Aston Martin.

Хейс осознал необходимость создания более объемного и более дешевого Aston Martin, и под его руководством были разработаны планы по созданию DB7, и автомобиль был запущен в производство. [ 10 ] Его первым шагом было проницательное назначение промышленника сэра Дэвида Брауна , страстного сторонника Aston Martin в дни его послевоенной славы, почетным пожизненным президентом – небольшой шаг, который, тем не менее, сотворил чудеса с имиджем Aston среди клиентов, заботящихся о наследии. В 1992 году была анонсирована версия Vantage , а в следующем году компания обновила линейку DB, анонсировав Jaguar XJS , Тома Уолкиншоу . TWR Group разработанную [ 6 ] «маленький Aston»/DB7 – который обеспечил выживание за счет увеличения производства на 500%. Форд существенно инвестировал в новое производство и быстро нарастил производство. В 1994 году Форд открыл новый завод на Банбери-роуд в Блоксхэме , после чего Хейс снова вышел на пенсию.

Хейс жил в Батлкриз-холле в Шеппертоне ; у него и его жены Элизабет (урожденной Голландии) было два сына и дочь. [ 11 ]

Котировки

[ редактировать ]
  • «Этот двигатель был буквально создан Китом Даквортом, и он также спроектировал для него все испытательные стенды. И он позволил мне потратить 100 000 фунтов стерлингов в рассрочку. Я думаю, мы должны признать это своего рода отправной точкой в ​​нашей жизни, когда мы в некотором смысле сделали эту страну – в международном масштабе, а не в стиле глупого размахивания флагом – как место, куда вы приезжаете, чтобы производить гоночные автомобили и двигатели». Хейс журналисту Джону Блансдену на вечеринке по случаю 30-летия DFV в 1997 году в Донингтон-парке. [ 7 ]
  • «Это был довольно старый жест доверия с моей стороны. Я не проработал в компании столько времени, и я как бы поставил на кон свою карьеру из-за этого двигателя. Фактически, я вытянул шею Однако я должен сказать, что, честно говоря, мне никогда не приходило в голову, что двигатель Кита будет иметь что-то иное, кроме огромного успеха. У него все это время был такой хороший послужной список, и мы знали, где он был». Хейс журналисту Джону Блансдену на вечеринке по случаю 30-летия DFV в 1997 году в Донингтон-парке. [ 6 ]
  • «Человек с нетрадиционным подходом, но при этом исключительно зрелый человек». Стюарт Тернер, который пошел по стопам Хейса, оставив журналистику ради работы в индустрии. [ 7 ]
  • «Он всегда был джентльменом с большим достоинством и стилем и обладал потрясающим периферийным видением. Он участвовал во многих престижных благотворительных организациях и фондах, о которых редко говорил, и, помимо того, что был великим писателем, был, вероятно, величайшим специалистом по связям с общественностью в истории. автомобильная промышленность когда-либо имела». Джеки Стюарт после известия о смерти Хейса [ 7 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Хейс, Уолтер (июнь 1990 г.) «Генри: Жизнь Генри Форда II», Grove Publishing. ISBN   0-8021-1285-4
  1. ^ Форд вспоминает бывшего пиарщика
  2. ^ Людвигсен, Карл. «Уолтер Хейс: лучший инсайдер Racing» . Авто Спорт . Проверено 3 декабря 2019 г.
  3. ^ Зеркало заднего вида
  4. ^ Media.Ford.com: FORD ЧИТАЕТ СЭРА ДЖЕКИ СТЮАРТА, КАК ИХ 40-ЛЕТНЯЯ БИЗНЕС-АССОЦИАЦИЯ ПОДХОДИТ К ЗАКРЫТИЮ. Архивировано 12 июня 2007 г. в Wayback Machine.
  5. ^ «Кончина Кита Дакворта; Запчасти и расходные материалы для гоночных автомобилей HRPWorld.com» . Архивировано из оригинала 24 октября 2006 года . Проверено 29 апреля 2007 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Уолтер Хейс: лучший инсайдер Racing
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж F1 – Grandprix.com > Особенности > Новостной сюжет > Уолтер Хейс – отец DFV
  8. ^ Jump up to: а б Некролог: Уолтер Хейс | Независимый, The (Лондон) | Найдите статьи на BNET.com
  9. ^ ClassicInside - Информационный бюллетень ClassicDriver. Архивировано 11 октября 2007 г. в Wayback Machine.
  10. ^ «Рождение DB7 Уолтера Хейса. Астон, декабрь 2001 г. - Уолтер Хейс CBE» .
  11. ^ «Хейс, Уолтер Леопольд Артур» . Кто есть кто . А&С Черный. дои : 10.1093/ww/9780199540884.013.U179097 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
Деловые позиции
Предшественник Исполнительный председатель Aston Martin
Сентябрь 1991 г. - январь 1994 г.
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a62f183537ccbce45760162b051401e2__1694084640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/e2/a62f183537ccbce45760162b051401e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Walter Hayes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)