Группа СОК
Тип компании | Закрытое акционерное общество |
---|---|
Промышленность | Диверсифицированный |
Основан | 1994 |
Несуществующий | 2011 |
Штаб-квартира | , Россия |
Веб-сайт | www.sok.ru |
Группа «СОК» ( русский : Группа «СОК» ) — российская холдинговая компания, основанная в 1994 году и базирующаяся в Самаре , Россия. [ 1 ] Юрий Качмазов . Президентом группы был [ 2 ]
Название СОК изначально было аббревиатурой от «Самарская оконная компания». [ 3 ]
История
[ редактировать ]Группа СОК начала свою деятельность в 1994 году как дилерский центр АвтоВАЗа и превратилась в одну из крупнейших автомобильных компаний в России. [ 4 ] СОК удалось получить контроль над автомобильным заводом " РосЛада" , созданным в 1998 году на базе бывшего конструкторского бюро "Луч" в Сызрани . [ 5 ] и использовал его для производства старых моделей АвтоВАЗа. [ 6 ]
собственность «Ижмаш-Авто» , выпускавший старые модели «АвтоВАЗа» под маркой «Иж». завод ижевский В 1999 году группе перешла в [ 7 ] В состав SOK также входило более 40 других заводов, в основном производящих автомобильные компоненты, на которых работало более 100 000 человек. [ 6 ]
Выручка выросла с 19 миллионов долларов в 1999 году почти до 200 миллионов долларов в 2002 году. [ 4 ] Это был второй по величине производитель легковых автомобилей в России после АвтоВАЗа: в 2002 году было произведено 121 172 автомобиля. [ 6 ] В августе 2003 года ВАЗИнтерСервис . в состав группы вошёл [ 8 ]
К 2004 году выручка группы составила 2 миллиарда долларов, и она поставляла 37–50% всех аксессуаров АвтоВАЗа; АвтоВАЗ не мог выйти из таких соглашений о сотрудничестве, не заплатив 492 миллиона шведских крон в виде штрафов. [ нужна ссылка ] Сообщается, что в октябре 2005 года СОК владела более 60% акций АвтоВАЗа и сместила Владимира Каданникова , председателя компании. [ 9 ]
Группа СОК попыталась получить контроль над АвтоВАЗом, который вместо этого перешел в собственность госкорпорации Ростех . Назначенное Ростехом руководство АвтоВАЗа начало сворачивать или расторгать контракты на поставку между СОК и АвтоВАЗом. [ 10 ]
В 2008 году СОК начала переговоры о продаже завода «ИжАвто» АвтоВАЗу. [ 11 ] В 2009 году группа была вынуждена продать свои активы автокомпонентов АвтоВАЗу после того, как СОК нарушила график поставок компании. [ 12 ] Бизнес по производству комплектующих в конечном итоге перешел под контроль «Ростеха» как группы «Объединенные автомобильные технологии» . [ 10 ] В 2010 году президент группы, находившийся в розыске по обвинению в мошенничестве при перевозке грузов во время банкротства «ИжАвто» в 2009 году, сбежал в Объединенные Арабские Эмираты. [ 11 ] Последние активы группы были проданы в январе 2013 года. [ 13 ]
Модели
[ редактировать ]Модели автомобилей выпускаемые группой: [ 14 ]
Неавтомобильные активы
[ редактировать ]- Промек Банк , позже проданный Societe Generale
- Телеканал Орион
- Волгомост , мостостроительная компания
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "История развития Группы "СОК" " . 13 August 2006. Archived from the original on 13 August 2006 . Retrieved 2 June 2017 .
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Руководитель СМИ жестоко избит» . Комитет по защите журналистов . Архивировано из оригинала 29 июля 2014 года . Проверено 2 июня 2017 г.
- ^ "ТЕОРИЯ ДОМИНО: АвтоВАЗ вслед за ГАЗом переходит к новому владельцу?" . 12 декабря 2000 г. Архивировано из оригинала 12 июля 2012 г. Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Inc, IBP (2009). Справочник автомобильной промышленности России - Стратегическая информация и контакты . п. 141. ИСБН 9781438740249 .
{{cite book}}
:|last1=
имеет общее имя ( справка ) - ^ "Променяли машины на плитку" . Vedomosti.ru. 15 March 2007 . Retrieved 2 June 2017 .
- ^ Jump up to: а б с Обзор российского сектора автомобильных компонентов (PDF) . Международная финансовая корпорация. 2004. с. 47.
- ^ Чиверс, CJ (15 ноября 2004 г.). «Рабочие ощущают растущие боли российского автопрома» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 июня 2017 г.
- ^ "История и структура" . ВАЗинтерСервис. 30 December 2004. Archived from the original on 30 December 2004 . Retrieved 2 June 2017 .
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Емельянова, Екатерина; Трифонов, Владислав (28 October 2005). "Владимир Каданников выработал ресурс" . Газета "Коммерсантъ" . p. 1 . Retrieved 2 June 2017 .
- ^ Jump up to: а б "Как группа "СОК" проиграла битву за АвтоВАЗ: расследование" . Forbes.ru . Archived from the original on 26 November 2016 . Retrieved 2 June 2017 .
- ^ Jump up to: а б «Следствие утверждает, что владельцы «ИжАвто» похитили активы» . Москва Таймс . Проверено 2 июня 2017 г.
- ^ «АвтоВАЗ может купить бизнес своего крупнейшего поставщика» . Автостат.ру . Проверено 2 июня 2017 г.
- ^ "Группа "СОК" продала последний актив в России" . РБК . Retrieved 2 June 2017 .
- ^ "Структура бизнеса Группы "СОК" " . 12 August 2006. Archived from the original on 12 August 2006 . Retrieved 2 June 2017 .
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Группа СОК (в архиве)