АИЛ Шторм
Многоцелевая машина Storm | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | ООО "Автомобильная промышленность" |
Также называется | Суфа, Джип J8 |
Производство | 1990 – настоящее время |
Сборка | Ноф ха-Галиль , Израиль |
Кузов и шасси | |
Сорт | Внедорожник |
Макет | F4 |
Связанный | Джип Вранглер , AMC Jeep CJ, AEV Brute |
AIL Storm ( иврит : סופה , Суфа ) — внедорожник израильского производства и рабочая лошадка израильских сил безопасности . Серия автомобилей на базе Jeep Wrangler производится компанией Automotive Industries Ltd. в Верхнем Назарете по лицензии Chrysler с 1990 года. Автомобили выполняют ряд военных функций, в том числе в качестве бронированных мобильных пехотных машин , а некоторые модели доступны на экспорт как так и для гражданского рынка.
Производство обновленной четырехдверной модели второго поколения началось в 2006 году, несмотря на некоторые неоднозначные сообщения от основного заказчика Storm, Армии обороны Израиля. Разработка автомобиля третьего поколения на базе нового Jeep Wrangler JK завершена, и ведется масштабное производство как для израильских, так и для иностранных клиентов.
Шторм I
[ редактировать ]М-240 Шторм Марк I | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 1991–1996 |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверный кабриолет , 3-дверный грузовик |
Платформа | YJ , CJ-6 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 3,983 л бензин AMC I6 2,5 л Volkswagen турбодизель I4 |
Передача инфекции | 5-ступенчатая Aisin AX15. механическая коробка передач 4-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 2630 мм (103,5433 дюйма) |
Длина | 4492 мм (176,8504 дюйма), 4150 мм (163,3858 дюйма) |
Ширина | 1676 мм (65,9843 дюйма) |
Высота | 2020 мм (79,5276 дюйма) (общий) |
Снаряженная масса | 1760 кг (3880 фунтов) (бензин), 1780 кг (3920 фунтов) (дизель) |
Многоцелевая машина М-240 «Шторм» — первое из трех поколений «Шторма». Вариант Jeep Wrangler YJ 1991 года и более старой колесной базы CJ-6/CJ-8 . Он полностью производится в Израиле компанией Automotive Industries Ltd., за исключением двигателей, поскольку их производство экономически нецелесообразно в рыночных масштабах Storm. . [ 1 ]
Storm в первую очередь предназначался для удовлетворения военных нужд Израиля, но для местного гражданского рынка производятся функциональные длинные и короткие версии. Как и джип, он имеет традиционную конструкцию с передним расположением двигателя : водитель и пассажир сидят за двигателем, а позади них имеется место для груза или пассажиров. Он оснащен 6-цилиндровым рядным бензиновым двигателем AMC объемом 3,983 л с впрыском топлива мощностью 180 л.с. (130 кВт) при 4700 об/мин, оснащенным двухступенчатым воздухоочистителем Vortox, или дизелем Volkswagen 4-цилиндровым с турбонаддувом объемом 2,5 л и мощностью 88 кВт. (118 л.с.) при 4200 об/мин . Передняя ось полностью плавающая, а задняя — полуплавающая, а усиленная рама и кузов, а также хорошие углы въезда и съезда (40° и 37° для короткой рамы, 40° и 26,5° для длинной рамы) добавляют возможностям Storm к внедорожным . [ 2 ]
Две серийные рамы длиной 4,15 (13,6) и 4,5 метра (14,8 футов), последняя из которых была одной из немногих модификаций Jeep, производившихся в последние годы, были доступны как для гражданских, так и для военных моделей. Помимо израильского рынка, Storms уже давно экспортируются в страны Южной Америки, Азии и Африки. [ 3 ] Производственная линия под управлением Jeep в Египте, автомобили которой используются египетскими вооруженными силами, была поглощена производством AIL Storm после ее закрытия в 1995 году. [ 4 ]
Версии безопасности
[ редактировать ]Как и его родительский Jeep Wrangler , Storm — это, прежде всего , аэромобиль , внедорожный и грузовой автомобиль, предназначенный для преодоления экстремальных условий местности в качестве общей разведки и может быть оснащен пулеметом или другими системами вооружения. Вооруженная 105-мм (4,1 дюйма) безоткатным орудием M40 , машина обладает уникальной способностью вести огонь прямо над капотом, оборудованным противовзрывной защитой, а не в перпендикулярном положении, как это требуется большинству других транспортных средств. [ 5 ]
В варианте расширенной версии, используемом в пограничном патрулировании пустыни, используется фонарь с высоким потолком, позволяющий установить поворотную крупнокалиберную пулеметную установку, обращенную назад, а фонарь можно расширить, чтобы создать мобильный командный пункт. с кондиционером Версия расширенной модели с жесткой крышей часто используется офицерами, а версия, разработанная для борьбы с беспорядками, имеет прозрачную поликарбонатную защиту вдоль задних сторон и крыши, а также иллюминаторы для менее смертоносного оружия . Экранирование обеспечивает широкое поле зрения и в то же время защищает от зажигательных бомб и бросания камней. [ 5 ]
Бронированная версия
[ редактировать ]
Как и в случае с несколькими аналогичными легкими военными машинами, несмотря на то, что изначально они были предназначены для выполнения легких разведывательных функций, рост боевых действий в городских условиях и ближнего боя означал, что Армии обороны Израиля пришлось перепрофилировать «Шторм» в новых целях. [ нужна ссылка ]
Когда необходимость в легком бронированном автомобиле стала очевидной для израильских сил безопасности, инженерный отдел AIL разработал систему защиты автомобиля снизу вверх, интегрировав ее в существующую машину таким образом, чтобы не поставить под угрозу ее внедорожные и другие возможности. и это не создавало механической нагрузки и увеличения затрат на техническое обслуживание, часто связанных с усилением бронирования, отчасти из-за компьютеризированного инжекторного двигателя мощностью 180 лошадиных сил (130 кВт) . [ 5 ]
Броня защищает от боеприпасов размером 7,62 × 39 мм (0,3 дюйма) бронебойных и обеспечивает высокое соотношение защиты к весу и стоимости за счет использования современных материалов, одобренных Армией обороны Израиля. защищенной израильской конфигурации Полная масса составляет 3000 кг (6614 фунтов). [ 6 ] хотя для отдельных устройств используются несколько различных уровней защиты. [ 5 ]
Еще одним важным преимуществом являются узкие размеры «Шторма», которые позволяют ему пересекать узкие переулки, характерные для касб многих городов Ближнего Востока, места, куда бронированные «Хамви» могут проникнуть только с большим трудом и с минимальной маневренностью, если вообще могут. Задние двери во всю высоту, которые позволяют быстро ввести в бой полностью экипированные войска, рекламируются как еще одно преимущество перед аналогичными машинами. [ 5 ]
Гражданское использование
[ редактировать ]Storms первого поколения были доступны широкой публике в Израиле с 1992 по 2001 год. Небольшое количество было куплено напрямую частными потребителями, тогда как большее количество было приобретено из вторых рук у государственных израильских фирм, таких как Israel Electric Company и Mekorot Water Company . , а также Управление национальных парков и Полиция Израиля . Модифицированные Штормы пользуются популярностью среди любителей бездорожья в Израиле. [ 7 ]
Шторм II
[ редактировать ]М-242 Шторм Марк II | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 2006 – настоящее время |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный кабриолет , 5-дверный грузовик |
Платформа | Ти Джей |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 3,983 л бензин AMC I6 2,5 л Volkswagen турбодизель I4 |
Передача инфекции | 6-ступенчатая механическая 4-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 2931 мм (115,4 дюйма) |
Длина | 4463 мм (175,7 дюйма) |
Ширина | 1750 мм (68,9 дюйма) |
Высота | 1942 мм (76,5 дюйма) |
Снаряженная масса | 2000 кг (4400 фунтов) |
Начиная с 2006 года, AIL начала поставку ЦАХАЛу улучшенной модели M-242 Storm Mark II , известной в полевых условиях как «Storm Commander». был внесен ряд существенных изменений, В новые модели Storms на базе Jeep Wrangler (TJ) основанных на отзывах солдат, обновленных эксплуатационных требованиях и испытаниях, проведенных штаб-квартирой армии , логистикой, медицинским обслуживанием и Управлением центров ГОК . Пожалуй, самым очевидным изменением является добавление двойных пассажирских дверей, что делает Storm II первой пятидверной модификацией Jeep Wrangler . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Другие улучшения включают переход на механическую коробку передач с шестью скоростями переднего хода (вместо предыдущих четырех) и повышенную устойчивость за счет более широких гусеничных осей, чем у его предшественника. Листовые рессоры были заменены на современную с винтовыми пружинами подвеску спереди и сзади, а Storm II оснащен задними мостами Dana 44 и передними мостами TJ Dana 30, сепараторами скольжения вилки заводской конструкции и дополнительной безопасностью стандартных подушек безопасности . Комфорт солдат также был решен за счет добавления стандартного заднего кондиционера и проигрывателя компакт-дисков . [ 1 ] [ 9 ] [ 10 ]
Storm II также выпускается в бронированной версии и предлагается с опциональным турбодизелем VM Motori объемом 2,8 л , автоматической коробкой передач , правым рулём и шинами Run-Flat . AIL способна комплектовать десять автомобилей в день. Из-за недавно принятого налогового законодательства гражданская версия пока недоступна на местном рынке. [ 1 ] [ 9 ] [ 10 ]
-
АИЛ М-242 Шторм Марк II «Командир»
-
Журналисты берут интервью у офицеров запаса Израиля (2008 г.)
-
Ряд автомобилей Давида
Споры о MDT Дэвиде
[ редактировать ]Созданные в 2000-х годах с инвестициями в 2 миллиона долларов США после обязательств IDF по поставке 1200 единиц, некоторые рабочие места AIL оказались под угрозой после объявления в середине 2005 года о том, что IDF приобретет 100 проданных в США Land Rover Defender компании MDT David . Это объявление спровоцировало угрозы протестов со стороны руководства и рабочих AIL, которые недавно столкнулись с ударом по прекращению сборки местного Humvee из-за бюджетных соображений. MDT David был выбран вместо бронированной версии Storm, потому что, как сообщается, тяжелый Storm имел проблемы с управляемостью и надежностью, угрозы безопасности и ограниченную работоспособность. Однако в ЦАХАЛе заявили, что покупка «Давида» должна была заполнить временный пробел в производстве до завершения испытаний «Шторма II», и с тех пор приступили к выполнению своих обязательств. [ 6 ] [ 11 ]
Шторм III
[ редактировать ]АИЛ Шторм III | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 2008 – настоящее время |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 5-дверный грузовик |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Турбодизельные двигатели VM 2,8 л |
Передача инфекции | Автоматический |
Производство Storm Mark III для израильских сил обороны должно было начаться в июне 2008 года, когда ЦАХАЛ должен был закупить около 600 автомобилей, начиная с начала 2011 года. Основанный на тогдашнем новом четырехдверном дизайне Jeep Wrangler JK , Mark III представляет собой призван устранить некоторые недостатки более раннего Mark II. В то время как предыдущий автомобиль был обновленной версией оригинального TK Storm, Storm III с самого начала проектировался в пятидверной конфигурации. В отличие от TJ-L, новый JK Storm имеет гораздо более высокую максимальную грузоподъемность, отчасти за счет более прочных амортизаторов , пружин и осей, необходимых для бронированной версии. Он включает в себя стандартный итальянский VM Motori турбодизель объемом 2,8 л и автоматическую коробку передач. [ 3 ]
Как и Storm II, Mark III изначально был доступен только военным, а версии должны были быть поставлены израильской полиции в 2009 году. Гражданская версия будет выпущена только в том случае, если местный налоговый кодекс будет изменен, чтобы позволить ей конкурировать с иностранным импортом. того же класса. AIL заявляет, что если такое произойдет, может быть предложена версия с бензиновым двигателем. Что касается экспортных рынков, Storm 3 уже использовался в нескольких странах, особенно в его бронированной версии. [ нужна ссылка ]
Пара серийных J8 была протестирована журналистами израильского интернет-журнала Jeepolog.com в апреле 2009 года. Их окрестили «вероятно, лучшим джипом всех времен». [ 12 ]
Командирская версия
[ редактировать ]Командирская версия включает 5-дверную кабину с жесткой крышей, обеспечивающую быстрый и удобный вход и выход водителя, а также всех пассажиров или военнослужащих. Большой задний отсек позволяет хранить как груз, так и оборудование связи. [ нужна ссылка ]
Эта версия оснащена системой кондиционирования, обеспечивающей максимальный комфорт в жарких климатических условиях. Конструкция защиты при опрокидывании (ROPS) обеспечивает максимальную безопасность пассажиров. [ нужна ссылка ]
Бронированная версия
[ редактировать ]Бронированная версия Storm 3, предназначенная для защиты от легкого вооружения, включает в себя усиленную раздаточную коробку и специально разработанную систему подвески, включающую усиленные пружины (передние - витые, задние - листовые) и амортизаторы, а также жесткие тяжелые пружины. Мосты, обеспечивающие плавную и безопасную езду как по пересеченной местности, так и по обычным шоссе. [ нужна ссылка ]
Разведывательно-патрульная версия
[ редактировать ]Разведывательно-дозорная модель «Шторм-3» позволяет иметь дополнительное место для хранения топлива, воды и оборудования. Эта версия особенно подходит для установки различных креплений для пулеметов или специального оборудования. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Эзра ХаЛеви (28 июня 2006 г.). «Израильский джип связывает прошлое, настоящее и будущее» . Аруц Шева . Проверено 6 июля 2008 г.
- ^ «4x4 סופה: מפרט טכני» . Автомобильное оборудование и транспортные средства. Архивировано из оригинала 7 сентября 2007 года . Проверено 24 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Бней-Брак (29 мая 2007 г.). Назаретский автопром скоро представит Сопу-3 (на иврите). Инет . Проверено 6 июля 2008 г.
- ^ «Джип Египет» . Архивировано из оригинала 14 августа 2007 г. Проверено 6 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Шторм» . Israel-Weapons.com. Архивировано из оригинала 18 июня 2008 года . Проверено 6 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «МДТ Давид» . Defense-update.com. Архивировано из оригинала 18 февраля 2012 г. Проверено 6 июля 2008 г.
- ^ Асаф Кацир (октябрь 2007 г.). «Storm M240 Mk2, военный джип Израиля — эксклюзивный тест-драйв» . Джиполог.com. Архивировано из оригинала 20 августа 2008 года . Проверено 6 июля 2008 г. Примечание. Свободный перевод и краткое изложение ссылки на Jeepolog.com на иврите.
- ^ В ЦАХАЛ приходит новая «буря» (на иврите). Подразделение пресс-секретаря ЦАХАЛа . 25 ноября 2005 г. Архивировано из оригинала 11 марта 2007 года . Проверено 19 июля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Асаф Кацир (15 января 2006 г.). Шторм 2 в полевых испытаниях (на иврите). Джиполог.com. Архивировано из оригинала 5 июля 2008 года . Проверено 6 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Мишель Дор (27 июня 2006 г.). Новый джип ЦАХАЛа: Supa 2 (на иврите). Инет . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. Проверено 6 июля 2008 г.
- ^ Дэвид Регев (12 декабря 2005 г.). «Министерство обороны делает выбор в пользу британских джипов» . Инет . Проверено 6 июля 2008 г.
- ^ «AIL Storm 3, AKA Jeep J8 — эксклюзивный мировой дорожный тест» . jeepolog.com . Архивировано из оригинала 22 мая 2009 года . Проверено 21 апреля 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Обширные дорожные испытания M240 Storm Mk2, 2006 г. , Jeepolog.com
- Automotive Industries Ltd. в глобальном автомобильном индексе
- Гражданский шторм на автомобильном оборудовании и транспортных средствах
- Шторм на автомобильной промышленности Ltd.
- Шторм на сайте Israel-Weapons.com
- Обширные дорожные испытания Storm 3, апрель 2009 г. , Jeepolog.com