Пекин Бенц
![]() | |
![]() Штаб-квартира в районе Дасин , Пекин. | |
Тип компании | Совместное предприятие |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан | 8 августа 2005 г [ 1 ] |
Штаб-квартира | , |
Обслуживаемая территория | Китай |
Продукты | Автомобили |
Владелец | BAIC Мотор (51%) Группа Мерседес-Бенц (49%) |
Веб-сайт | bbac.com.cn |
Пекин Бенц | |||
---|---|---|---|
Упрощенный китайский | Пекин Бенц | ||
Традиционный китайский | Пекин Бенц | ||
Буквальный смысл | Пекин Бенц | ||
|
Beijing Benz (официальное название Beijing Benz Automotive Co., Ltd ) — автомобильная производственная компания со штаб-квартирой в Пекине , Китай, предприятие совместное BAIC Motor и Mercedes-Benz Group . [ 2 ] [ 3 ]
Первоначально он был основан в январе 1984 года. [ 4 ] как совместное предприятие с BAIC Motor из Пекина, Китай, и American Motors Corporation (AMC) из Мичигана, США, поэтому оно называется Beijing Jeep Corporation ( китайский : 北京吉普汽车有限公司 ). Это было первое совместное китайское автомобилестроительное предприятие с западным партнером. Совместное предприятие продолжило свое существование после того, как AMC была приобретена Chrysler в 1987 году, когда Chrysler объединился с немецким автопроизводителем Daimler-Benz AG в 1998 году и окончательно прекратил свое партнерство в 2005 году.
История
[ редактировать ]История этой компании восходит к Beijing Jeep Corporation (BJC), которая была первым китайско-иностранным автомобильным совместным предприятием в Китае. [ 5 ] Он стал прототипом будущих совместных проектов, а BJC стал тестовым примером, выявляющим проблемы, как политические, так и экономические, которые могут возникнуть у других инвесторов, которых китайцы надеялись привлечь. [ 6 ]
Нынешнее название, Beijing Benz, было основано в 2005 году, и сейчас предприятие принадлежит Beiqi и Daimler AG . [ 7 ] [ 8 ]
Американские Моторс
[ редактировать ]Компания Beijing Benz выросла из того, что первоначально было Beijing Jeep Corporation ( китайский : Beijing Jeep Automobile Co., Ltd. китайско-западного автомобильного предприятия Китая, ), первого совместного созданного в 1984 году с American Motors Corporation . [ 7 ]
В 1979 году компания American Motors начала переговоры о продаже своих автомобилей в Китае и получении доступа к дешевой тогда китайской рабочей силе. [ 9 ] Китайцы хотели более современных автомобильных технологий; Beijing Jeep удовлетворил потребности обеих сторон и произвел American Motors Jeep Cherokee (XJ) в Пекине . [ 9 ] Хотя переговоры начались в конце 1970-х годов, операция началась в 1985 году. [ 10 ] Первоначальные инвестиции AMC составили 8 миллионов долларов. [ 11 ] Сборка Cherokee продолжилась после того, как Chrysler приобрела American Motors, как и производство классических внедорожников Beijing BJ212 . [ 9 ]
Пекинский джип с тех пор стал хорошо известен как пример ранних прямых иностранных инвестиций в Китай. [ 12 ] Его подводные камни и успехи подробно рассматриваются в тематических исследованиях, и в таких научных отчетах иногда сравнивается маркетинговая стратегия Beijing Jeep со стратегией Shanghai Volkswagen , еще одного раннего китайско-иностранного совместного предприятия. [ 13 ]
Крайслер
[ редактировать ]Когда в 1987 году компания Chrysler приобрела American Motors, [ 14 ] бренд Jeep принес с собой неожиданный подарок — Beijing Jeep. Впоследствии к линейке продукции китайской компании были добавлены несколько моделей Chrysler, включая Jeep Grand Cherokee , Mitsubishi Pajero Sport и Mitsubishi Outlander , а также некоторые автомобили местной разработки под маркой Beijing Jeep. [ нужна ссылка ] По состоянию на начало 2009 года Chrysler больше не владел собственностью Beijing Jeep из-за неудачной попытки приобрести производителя моделей Mercedes-Benz . Немецкая компания Daimler сохранила за собой прибыльное производственное предприятие в Китае, как только стало ясно, что слияние провалилось. [ 15 ] Внутреннее производство автомобилей марки Jeep прекратилось в 2006 году. [ 16 ] Однако новые модели Jeep в настоящее время производятся на совместном предприятии Guangzhou Automobile Group и Fiat Chrysler Automobiles , нынешнего владельца брендов Chrysler и Jeep. [ 17 ]
Даймлер АГ
[ редактировать ]Во время недолгого партнерства Chrysler с Daimler AG, производителем автомобилей Mercedes-Benz, производство Beijing Jeep было расширено и теперь включает продукцию под маркой Mercedes-Benz. Его официальное название было изменено на Beijing Benz-DaimlerChrysler Automotive Co Ltd. [ 7 ] тогдашний канцлер Германии Герхард Шредер . на церемонии присвоения имени в 2004 году присутствовал [ 7 ] Хотя Chrysler был исключен из компании в 2009 году, она осталась под своим юридическим названием. [ 15 ] еще несколько лет.
Mercedes-Benz впервые участвовал в недолговечном совместном предприятии с 1987 по 1988 год с FAW (First Automobile Works), где было произведено 828 автомобилей, включая Mercedes-Benz (W123) 200 и 230E Lang, большинство из которых были изготовлены из CKD комплектов . . [ 18 ] Между прочим, Daimler ранее сотрудничал с FAW Group для производства недавно снятых с производства седанов Mercedes-Benz W123 (200 и 230E), хотя они не пользовались популярностью. С января 1988 года, а иногда и в 1990 году, в Чанчуне было собрано всего 828 единиц, большинство из которых - 230. [ 19 ] [ 20 ] Среди собранных машин было несколько десятков длиннобазных 230Е (V123). [ 20 ]
Позже, в августе 2005 года, компания была основана, когда Mercedes Benz был вновь представлен на китайском рынке под названием Beijing Benz и собрал свой первый автомобиль Mercedes-Benz E-Class в декабре 2005 года.
Компания начала производить Mercedes-Benz E-Class на местном уровне в 2006 году, а C-Class — в 2008 году. [ 21 ] Производство моделей под маркой Chrysler продолжалось как минимум до 2008 года. [ 22 ] Сюда входили модели 300C и Sebring, которые производились как на местном уровне, так и импортировались. [ 23 ]
До 2010 года Е-Класс собирался из разборных комплектов с низким уровнем локализации – около 30%. [ 24 ]
Вскоре после этого, в 2017 году, компания Beijing Benz начала производство 58% деталей для Mercedes-Benz GLA , Mercedes-Benz GLB и Mercedes-Benz GLC в Китае, которые впоследствии будут экспортированы для сборки.
Помимо Пекина, в Фучжоу, провинция Фуцзянь, есть дочерняя компания под названием Fujian Benz, основанная в 2007 году, где они производят легкие коммерческие автомобили, такие как Vito с апреля 2011 года и Sprinter с ноября 2011 года. В том же месяце началось производство Viano. как Vito и прекратил производство в апреле 2015 года. V-Класс был запущен в марте 2016 года.
После продажи Chrysler и Jeep компании FIAT в 2014 году автомобили, подобные Jeep, и их производные производились дочерней компанией BAIC Beijing Automobile Works Co., Ltd. (BAW) .
По состоянию на 2016 год компания Beijing Benz собирает и производит Mercedes-Benz E-Class (длинная колесная база) и C-Class в Китае. [ 25 ]
Операции
[ редактировать ]Компания Beijing Benz имеет производственную базу в Пекинской зоне экономического и технологического развития. [ 26 ] Еще один завод открылся в 2010 году. [ 27 ] Это открытие могло увеличить потенциальную производственную мощность Beijing Benz до 300 000 единиц в год. [ 22 ] При таком подсчете единиц двигатели и автомобили могут рассматриваться как отдельные единицы. Будущую базу по производству двигателей планируется ввести в эксплуатацию в 2013 году. [ 21 ]
При этом компания Beijing Benz производит не все автомобили марки Mercedes, продаваемые на китайском рынке. [ 28 ] Некоторые предложения Mercedes, например S-Class , импортируются компанией Mercedes-Benz (China) Ltd. [ нужна ссылка ]
По состоянию на 2009 год продукция Beijing Benz, наряду с продукцией ряда других марок, закупается для использования китайскими государственными чиновниками, такими как министры и главы провинций. [ 29 ]
Ожидалось, что продажи в 2010 году достигнут 50 000 автомобилей. [ 27 ] но общий объем продаж Mercedes-Benz в Китае, включая импорт, составил около 150 000. [ 21 ] В 2008 году производственная мощность Beijing Benz оценивалась в 100 000 единиц в год. [ 22 ] хотя эта цифра может учитывать, что двигатели и транспортные средства являются отдельными, и компания, вероятно, смогла произвести только половину этого количества целых автомобилей.
Модели
[ редактировать ]Текущее производство
[ редактировать ]Бывшее производство (Пекинский джип)
[ редактировать ]Бывшее производство (Пекин Benz)
[ редактировать ]Производство Mercedes-Benz на Первом автомобильном заводе
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Пекинский автомобильный завод (BAW)
- Пекинский холдинг автомобильной промышленности (BAIC)
- Список автомобилей производства Beijing Jeep Corporation
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Корпоративный профиль. Архивировано 3 сентября 2019 г. на Wayback Machine на BBAC.
- ^ «Даймлер Северо-Восточная Азия» . Мерседес-Бенц Китай. Архивировано из оригинала 29 декабря 2010 года . Проверено 9 марта 2011 г.
- ^ «Годовой отчет за 2009 год, 2. Значительные приобретения и отчуждение долей в компаниях, а также других активов и обязательств» . Даймлер АГ. Архивировано из оригинала 11 августа 2011 г. Проверено 9 марта 2011 г.
- ^ «Дата основания Beijing Jeep включена в автомобильный индекс BAIC» . Архивировано из оригинала 2 мая 2020 г. Проверено 02 марта 2020 г.
- ^ Галлахер, Кевин (2010). Справочник по торговле и окружающей среде . Издательство Эдварда Элгара. п. 152. ИСБН 9781848446045 . Проверено 2 января 2018 г.
- ^ Харвит, Эрик (2016). Автомобильная промышленность Китая: политика, проблемы и перспективы: политика, проблемы и перспективы . Рутледж. ISBN 9781315286792 . Проверено 2 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Цяо, Ю (7 декабря 2004 г.). «СП переименовано в Beijing Benz-DaimlerChrysler» . Китайская газета . Проверено 9 марта 2011 г.
- ^ «Даймлер Северо-Восточная Азия» . Мерседес-Бенц Китай. Архивировано из оригинала 29 декабря 2010 года.
- ^ Jump up to: а б с Манн, Джим (1997). Пекинский джип: пример западного бизнеса в Китае . Вествью Пресс. ISBN 978-0-8133-3327-4 . Проверено 9 марта 2011 г.
- ^ Ведение бизнеса в Китае: последний большой рынок - Страница 192 Джеффри Мюррей - 1994 «ПЕКИНСКИЙ ДЖИП» Наконец, в этой главе я хочу вернуться к продолжающейся истории «Пекинского джипа». Когда 26 сентября 1985 года с конвейера сошел первый Cherokee. - почти через шесть лет после начала переговоров о совместном предприятии -..."
- ^ Данн, Майкл Дж. (23 октября 2008 г.). «Что случилось с пекинским джипом? - Автомобильная связь» . Автомобильная связь. Архивировано из оригинала 28 мая 2019 года.
- ^ Игла, Дэвид (2010). Бизнес в контексте: Введение в бизнес и его среду (5-е изд.). Cengage Learning в регионе EMEA. стр. 42–44. ISBN 978-1-84480-613-3 .
- Бейкер, Кевин Джеймс (2007). «Пекинский джип и угроза со стороны Китая». Экономическое цунами: китайская автомобильная промышленность сметет западных автопроизводителей . Издательство Розенберг. стр. 51–63 . ISBN 978-1-877058-56-1 . Проверено 27 августа 2011 г.
Экономическое цунами: автомобильная промышленность Китая сметет западные автомобили.
- Альстрем, Дэвид; Брутон, Гарри Д. (2009). Международный менеджмент: стратегия и культура в развивающемся мире . Cengage Обучение. п. 164. ИСБН 978-0-324-40631-3 .
- Бейкер, Кевин Джеймс (2007). «Пекинский джип и угроза со стороны Китая». Экономическое цунами: китайская автомобильная промышленность сметет западных автопроизводителей . Издательство Розенберг. стр. 51–63 . ISBN 978-1-877058-56-1 . Проверено 27 августа 2011 г.
- ^ Гу, Жибин; Франк, Андре Гундер (2006). Глобальное влияние Китая: рынки, транснациональные корпорации и глобализация . Фултус. стр. 84–86. ISBN 978-1-59682-093-7 .
- МакГунагл, Дорин М. (2007). Роман с большим драконом: влияние иностранного проникновения в китайскую автомобильную промышленность . Университет Капеллы. п. 69. ИСБН 978-0-542-99433-3 .
Доля рынка джипов в Пекине и загрузка мощностей Общие цены Chrysler варьировались от 10 613 до 55 690 долларов. Базовая модель Chrysler Cherokee стоила 10 613 долларов. Цены были не такими низкими, как у шанхайского VW на базовую модель.
[ постоянная мертвая ссылка ]
- МакГунагл, Дорин М. (2007). Роман с большим драконом: влияние иностранного проникновения в китайскую автомобильную промышленность . Университет Капеллы. п. 69. ИСБН 978-0-542-99433-3 .
- ^ Адлер, Деннис (2000). Крайслер . Моторбукс Интернешнл. п. 15. ISBN 9781610608718 .
- ^ Jump up to: а б Гао, Джордж (17 мая 2010 г.). «СП Гуанчжоу-Fiat будет производить Chrysler Jeep в Чанше» . Автомобильные новости . gasgoo.com. Архивировано из оригинала 30 июля 2010 года . Проверено 9 марта 2011 г.
- ^ Рэмси, Майк; Роджерс, Кристина (9 мая 2013 г.). «Джип Chrysler сталкивается с подъемом в гору в Китае» . WSJ.com . Доу Джонс и компания . Проверено 19 сентября 2013 г.
- ^ «Марчионна опоздала на вечеринку в Китае на Fiat Viaggio» . Bloomberg.com . Блумберг ЛП. 23 апреля 2012 г. Проверено 19 сентября 2013 г.
- ^ «FAW сделал Mercedes Benz 200» .
- ^ Сатклифф, Эшли (01 июня 2011 г.). «Чероки, спровоцировавшие революцию» . chinadaily.com.cn . Китайская газета . Проверено 9 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «За год до Audi: история девяти поколений Mercedes E-класса] (на китайском языке). www.cnfol.com. 07.07.2011. Архивировано из оригинала 03.03.2016 . Проверено в 2014 г. 12-11 .
- ^ Jump up to: а б с «Daimler расширяет деятельность в Китае» . Даймлер АГ. 28 июня 2011 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2012 г. Проверено 24 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «BBDC улучшает управление бюджетом и идет в ногу с быстро меняющимся автомобильным рынком» (PDF) . oracle.com. Ноябрь 2008 года . Проверено 9 марта 2011 г.
- ^ «Пекин Benz-DaimlerChrysler отзывает бракованные седаны» . Китайская газета . Синьхуа. 7 июня 2007 г. Проверено 9 марта 2011 г.
- ^ Информацию о разборке E-класса см. в разделе «Седан Mercedes-Benz E-класса китайского производства сойдет с конвейера в Пекине». Деловые новости Китая . Шанхай: 31 мая 2010 г.
- ^ О сборке автомобилей см. «Годовой отчет за 2009 год, 34. Взаимоотношения со связанными сторонами» . Даймлер АГ. Архивировано из оригинала 16 марта 2010 г. Проверено 9 марта 2011 г.
- О производстве автомобилей см. «Годовой отчет за 2009 год, 2. Значительные приобретения и отчуждение долей в компаниях, а также других активов и обязательств» . Даймлер АГ. Архивировано из оригинала 11 августа 2011 г. Проверено 9 марта 2011 г.
- Информацию о выпускаемых моделях см. Представление компании . Пекинская компания Benz Automotive Co., Ltd. (на китайском языке). Архивировано из оригинала 23 апреля 2018 г. Проверено 26 мая 2012 г.
- ^ О зоне экономического и технологического развития Пекина см. «Даймлер Северо-Восточная Азия» . Мерседес-Бенц Китай. Архивировано из оригинала 29 декабря 2010 года . Проверено 9 марта 2011 г.
- В 15 км от Дасин Цайю см. «Обзор детали» . Beijing Hainachuan Automotive Parts Co., Ltd. 2008. Архивировано из оригинала 30 апреля 2011 года . Проверено 9 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Чжэн, Аманда (6 декабря 2010 г.). «Продажи Beijing Benz в 2010 году, как ожидается, достигнут 50 000 единиц, что на 179% больше» . Автомобильные новости . gasgoo.com. Архивировано из оригинала 8 марта 2012 года . Проверено 9 марта 2011 г.
- ^ «Автомобиль: короткий крутящий момент» . Китайская газета . 20 декабря 2010 года . Проверено 9 марта 2011 г.
- ^ Шаша, Дэн, изд. (13 июня 2009 г.). «Китайская общественность возмутилась из-за BMW и Benz в правительственном списке автомобилей» . xinhuanet.com. Архивировано из оригинала 7 ноября 2012 года . Проверено 9 марта 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
(на китайском языке)
- Американские Моторс
- Совместные предприятия BAIC Group
- Автопроизводители Китая
- Совместные предприятия группы Mercedes-Benz
- Компании-производители в Пекине
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1984 году.
- Китайские компании, основанные в 1984 году.
- Китайско-иностранные совместные предприятия
- 1984 год в Пекине