Jump to content

Альберт Лапрад

(Перенаправлено из Лапрада, Альберта )
Альберт Лапрад
Рожденный ( 1883-11-29 ) 29 ноября 1883 г.
Бюзансе , Франция
Умер 9 мая 1978 г. ) ( 1978-05-09 ) ( 94 года
Париж , Франция
Национальность Французский
Занятие Архитектор
Известный Дворец Золотые Ворота
Префектура Парижа
Плотина Гениссиат

Альбер Лапрад (29 ноября 1883 — 9 мая 1978) — французский архитектор, возможно, наиболее известный благодаря Дворцу Порт-Доре . За свою долгую карьеру он реализовал множество проектов по обновлению городов, а также крупные промышленные и коммерческие работы. Опытный художник, он опубликовал серию альбомов с эскизами архитектуры Франции и других стран Средиземноморья.

Биография

[ редактировать ]

Рождение и образование

[ редактировать ]

Альбер Лапрад родился в Бюзансе , Эндр, 29 ноября 1883 года. [ 1 ] Он был единственным сыном оптового бакалейщика и швеи из Шатору . Он учился в лицее Жана-Жироду в Шатору, который окончил в 1900 году. Затем он переехал в Париж, где его дядя по материнской линии Эрнест Клере, архитектор и профессор Мануфактуры гобеленов , посоветовал ему подготовиться к поступлению в Высшую национальную школу изящных искусств . [ 2 ] В 1905 году он был принят в студию Гастона Редона , а затем учился у Альбера Турнера . Он был блестящим учеником и завоевал множество наград. [ 3 ] Диплом архитектора он получил в 1907 году. [ 1 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]
Маяк Эль-Ханк в Касабланке, спроектированный Лапрадом и Простом в 1916 году.
Вилла Магдалена, Беноде , Бретань (1926–1928)

Между 1910 и 1914 годами Лапрад работал в студии Рене Сержана , дяди по браку, который проектировал таунхаусы и замки, щедро украшенные в стиле Людовика XV . Он также работал с Анри Простом . Призван в 1914 году с началом Первой мировой войны (1914-1918). В 1915 году он был ранен при Ипре и отправлен в Руан для выздоровления, но не смог вернуться на поле боя. Прост устроил его своим помощником в Марокко. [ 3 ]

Лапрад работал под руководством Проста в отделе городского планирования, и ему было поручено перепроектировать большой центральный парк в Касабланке , а затем спланировать новый город коренных народов. [ 3 ] Лапрад впервые сделал множество зарисовок местных архитектурных мотивов, стремясь понять взаимодействие стилистических элементов с социальными функциями. Его целью было разработать элегантную городскую архитектуру, основанную на современных технологиях, которая бы соответствовала стилистическим вкусам и образу жизни марокканского народа. [ 4 ] Его новая Медина в Касабланке была отделена от французского квартала и сильно отличалась по дизайну. Лапрад следовал марокканским традициям в разделении внутренних дворов и улицы. [ 5 ] Его новый квартал, построенный в нео-мавританском стиле с использованием современных материалов, технологий и санитарных принципов, включали пешеходные дорожки, дома во дворах, рынки, общественные печи, мечети, школы и общественные бани. [ 6 ]

В 1917 году Лапрад отправился в Рабат , где помогал с генеральной резиденцией и ее садами, военным и дипломатическим кабинетом, парком и спортивной площадкой, а также резиденцией маршала. В этом последнем он вобрал в себя концепции местной архитектуры, обеспечив гармонию с окружающими зданиями. [ 3 ] Огюст Каде и Эдмон Брион взялись за проект строительства мадины в Касабланке, который начался в 1919 году и продолжался в течение многих лет. [ 7 ] Лапрад встретил многих своих будущих частных клиентов в Марокко. [ 1 ] Его зарисовки местных садов и домов позже были использованы для иллюстрации книги Жана Галотти «Les Jardins et les maison Arabes au Maroc» (1926). [ 8 ]

Лапрад вернулся во Францию ​​в 1920 году. [ 1 ] В том же году он восстановил замок Жербевиллер , поврежденный бомбардировкой, для Шарля де Ламбертье-Жербевилье. [ 9 ] Лапрад создал Jardins des Nympheas и Jardins des Oiseaux для Международной выставки современного промышленного и декоративного искусства 1925 года в Париже. [ 10 ] В интервью он сказал, что любит цветы, встроенные в архитектуру, будь то кирпич, камень или даже бетон. [ 11 ] Его в стиле ар-деко партеры были выложены геометрическими узорами, с монохромными массами растений и чередующимися клумбами цветов в пастельных тонах. [ 12 ] В 1925 году он заключил партнерство с Леоном Базеном , которое продлилось до 1936 года. [ 1 ] Лапрад был одним из основателей Общества современных художников (1925) и Международного союза архитекторов . [ 13 ]

1930-е годы

[ редактировать ]
Фасад здания Voix du Nord в Лилле (1936 г.), соответствующий местной традиции фронтонов с вороньими ступенями . [ 14 ]

На парижской колониальной выставке 1931 года Лапрад сотрудничал с Леоном Жоссели в строительстве постоянного Дворца колоний, Palais de la Porte Dorée . скульптор Альфред Джанниот . Фасад украсил [ 1 ] Лапрад видел свою задачу в том, чтобы «вызвать воспоминания о далеких странах, оставаясь при этом в гармонии с атмосферой Парижа». Его решением было «простое, благородное, очень спокойное, очень нейтральное» здание, покрытое «большим гобеленом из камня в теплых тонах... гобеленом, защищенным своего рода легким навесом, напоминающим о странах солнца в нейтральных тонах». и современная нота». [ 15 ] Жак-Эмиль Рульман обставил Африканский Салон на одном конце главного фасада, а Эжен Принц обставил Салон Азии на другом конце. [ 16 ] Луи Буке расписал фрески в одной из комнат. Буке создал картину под названием «Сувенир музея колоний» , на которой изображены люди, работавшие над павильоном: Лапрад и Базен, Жаннио, Буке и Рульман. На картине также изображена анонимная чернокожая женщина, одетая только в юбку, напоминающая Жозефину Бейкер , которая представляет коренное колониальное население. [ 17 ]

Лапрад и Робер Фурне были архитекторами павильона Марокко на выставке, который напоминал дворцы Феса и Марракеша . Интерьер представлял собой лабиринт небольших комнат с различными экспонатами, ведущий в длинный узкий сад с базарами по обе стороны, где посетители могли купить марокканские изделия ручной работы на прилавках. [ 18 ] Писатель Пьер Миль писал о павильоне: «Марокко: здесь здание больше, чем копия: гибрид стилей, недавно созданных нашими архитекторами, и марокканского стиля». [ 19 ]

Лапрад был главным архитектором Гражданских зданий и национальных дворцов (BCPN) с 1932 по 1960 год. В 1932 году он был назначен генеральным инспектором художественного образования. [ 13 ] Он определил реформы образования в 1930-х и 1940-х годах, в которых подчеркнул решающую важность обучения навыкам рисования в средних школах, поскольку это было важным инструментом как для художников, так и для ремесленников. Промышленный прогресс зависел от новых образцов, а дизайнерам требовались навыки рисования. [ 20 ] Лапрад входил в редакционную коллегию и был одним из авторов авангардных журналов по городскому планированию Plans (1930–1932), затем Prelude (1932–1936) вместе с Юбером Лагарделем , Пьером Винтером , Шарлем Трошю , Филиппом Ламуром , Франсуа де Пьерфе , Ле Корбюзье и Марсель Мартини . [ 21 ]

Леон Базен покинул Leprade в 1936 году, чтобы основать собственное агентство. Затем Лапрад был связан с Б. Филиппом и Ж. Верноном до 1947 года, а затем с Клодом Барре до его смерти в 1978 году. [ 22 ] Лапрад и Базен спроектировали Монумент Мира на площади Трокадеро для Международной выставки искусств и техники в современной жизни 1937 года . Они также сотрудничали в создании павильона для распространения французского языка, а также павильона и сада Ирака. [ 22 ] Эдмон Лаббе , ответственный за выставку, сознательно делал упор на регионализм. [ 23 ] Лапрад, как социалист, имел неоднозначное мнение о результате. Он сказал, что это было,

истинное отражение душевного состояния 1937 года... За последние пять лет каждая нация, живущая в самодержавии, дистанцируется от всеобщего, европейского, и начала возделывать свой собственный двор, причем каждой провинции уделяется равное внимание. Результат вызывает беспокойство на политическом уровне, но полон интереса на художественном уровне. Интернациональный кубизм явно отбрасывается ради возобновления связей с национальными и провинциальными традициями. [ 23 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]
Париж, 4-й округ, набережная Генриха IV, вид с набережной Сен-Бернар, 1981 год. 14-этажное здание сзади справа на снимке - это префектура.

После 1930-х годов Лапрад стал меньше выполнять частных заказов и стал больше интересоваться городским планированием и реставрацией. Годы Второй мировой войны (1939–1945) он провел, систематизируя свои заметки и рисунки из путешествий, из которых впоследствии были созданы его знаменитые альбомы. [ 22 ] Лапрад был генеральным инспектором изящных искусств с 1943 по 1952 год. [ 13 ] После войны Лапрад был назначен главным архитектором Министерства реконструкции и развития (Север). [ 13 ] С 1944 по 1949 год Лапрад отвечал за защиту и благоустройство территории 4-го округа Парижа вокруг церкви Сен-Жерве . [ 22 ]

Могила Лапрада на кладбище Пер-Лашез в Париже.

Лапрад был архитектором реконструкции старых городов Ле-Ман и Алансон . В 1959 году он присутствовал на первом международном конгрессе по восстановлению исторических городов и был удивлен, обнаружив, что социалистические государства проводят образцовую работу. Лишь в 1962 году концепция охраняемых территорий нашла свое отражение в законодательном органе Франции. [ 22 ] С 1950 по 1962 год он работал архитектором-консультантом на предприятии Schneider Electric в Ле Крезо . [ 13 ] С 1945 по 1965 год он был членом Комитета по парижским сайтам. С 1955 по 1970 год он отвечал за надзор за банками Сены вместе с Клодом Шарпантье .

Альбер Лапрад стал кавалером Ордена Почетного легиона . В 1963 году он был избран членом Королевской академии Бельгии. [ 13 ] Альбер Лапрад умер в Париже 9 мая 1978 года. [ 1 ]

Работает

[ редактировать ]
Вилла Магдалена, сегодня отель Le Minare, Беноде , Бретань (1926-1928)
Плотина Жениссиат на Роне (1939–1950)
Заводы Renault на острове Сеген в Булони-Бийанкуре (1944-1951)

Работы Лапрада отразили многие изменения в архитектуре 20-го века за его долгую карьеру. но он всегда оставался верен принципам эстетики, баланса и пропорции. [ 2 ] Он и другие архитекторы своего времени боролись с проблемой строительства современных построек в Париже, не нарушая при этом гармонию архитектуры города. В 1931 году он создал серию фотомонтажей, иллюстрирующих проблему, показывая небоскребы, возникающие среди зданий XIX века. [ 24 ]

Лапраду также пришлось решать вопрос о том, насколько французам следует адаптироваться к стилям коренных народов в колониях. В 1928 году Лапрад описал новый архитектурный стиль, зарождающийся в Марокко, как «синтез нашего латинского духа и любви к автохтонному искусству». [ 25 ] Лапрад видел цель архитектора в объединении «ценностей атмосферы» со «целым образом жизни». Он считал, что архитектура жива и «должна выражать чувства». [ 6 ]

Лапрад верил в разнообразие и сложность городской среды, а не в единообразие, и был против вандализма во имя развития старых кварталов. [ 22 ] Он следовал как традиционным, так и современным стилям. В некоторых своих градостроительных работах, таких как Гурне-ан-Брэ (1942) и старом центре Ле-Мана, он использовал живописный стиль. Он использовал современные конструкции для коммерческих и промышленных проектов, включая гараж Citroën на улице Марбеф (1928), плотину Жениссиа на Роне (1939–1950), плотину Розеленд в Ла Бати (1954–1961) и развитие заводов Renault. на острове Сеген в Булони-Бийанкуре (1944–1951). [ 1 ]

Избранные работы:

Публикации

[ редактировать ]

Лапрад был прекрасным рисовальщиком и акварелистом, интересовавшимся традиционной архитектурой и ландшафтным садоводством. Он опубликовал несколько сборников рисунков, которые сделал в качестве инспектора или генерального инспектора изящных искусств. [ 1 ]

Он также опубликовал ряд других работ:

Цитаты

Источники

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c6dd323c54e7c20aa71b88a42b1e46bd__1717011300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/bd/c6dd323c54e7c20aa71b88a42b1e46bd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Albert Laprade - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)