Альберт Лапрад
Альберт Лапрад | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Бюзансе , Франция | 29 ноября 1883 г.
Умер | 9 мая 1978 г. Париж , Франция | ( 94 года
Национальность | Французский |
Занятие | Архитектор |
Известный | Дворец Золотые Ворота Префектура Парижа Плотина Гениссиат |
Альбер Лапрад (29 ноября 1883 — 9 мая 1978) — французский архитектор, возможно, наиболее известный благодаря Дворцу Порт-Доре . За свою долгую карьеру он реализовал множество проектов по обновлению городов, а также крупные промышленные и коммерческие работы. Опытный художник, он опубликовал серию альбомов с эскизами архитектуры Франции и других стран Средиземноморья.
Биография
[ редактировать ]Рождение и образование
[ редактировать ]Альбер Лапрад родился в Бюзансе , Эндр, 29 ноября 1883 года. [ 1 ] Он был единственным сыном оптового бакалейщика и швеи из Шатору . Он учился в лицее Жана-Жироду в Шатору, который окончил в 1900 году. Затем он переехал в Париж, где его дядя по материнской линии Эрнест Клере, архитектор и профессор Мануфактуры гобеленов , посоветовал ему подготовиться к поступлению в Высшую национальную школу изящных искусств . [ 2 ] В 1905 году он был принят в студию Гастона Редона , а затем учился у Альбера Турнера . Он был блестящим учеником и завоевал множество наград. [ 3 ] Диплом архитектора он получил в 1907 году. [ 1 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]

Между 1910 и 1914 годами Лапрад работал в студии Рене Сержана , дяди по браку, который проектировал таунхаусы и замки, щедро украшенные в стиле Людовика XV . Он также работал с Анри Простом . Призван в 1914 году с началом Первой мировой войны (1914-1918). В 1915 году он был ранен при Ипре и отправлен в Руан для выздоровления, но не смог вернуться на поле боя. Прост устроил его своим помощником в Марокко. [ 3 ]
Лапрад работал под руководством Проста в отделе городского планирования, и ему было поручено перепроектировать большой центральный парк в Касабланке , а затем спланировать новый город коренных народов. [ 3 ] Лапрад впервые сделал множество зарисовок местных архитектурных мотивов, стремясь понять взаимодействие стилистических элементов с социальными функциями. Его целью было разработать элегантную городскую архитектуру, основанную на современных технологиях, которая бы соответствовала стилистическим вкусам и образу жизни марокканского народа. [ 4 ] Его новая Медина в Касабланке была отделена от французского квартала и сильно отличалась по дизайну. Лапрад следовал марокканским традициям в разделении внутренних дворов и улицы. [ 5 ] Его новый квартал, построенный в нео-мавританском стиле с использованием современных материалов, технологий и санитарных принципов, включали пешеходные дорожки, дома во дворах, рынки, общественные печи, мечети, школы и общественные бани. [ 6 ]
В 1917 году Лапрад отправился в Рабат , где помогал с генеральной резиденцией и ее садами, военным и дипломатическим кабинетом, парком и спортивной площадкой, а также резиденцией маршала. В этом последнем он вобрал в себя концепции местной архитектуры, обеспечив гармонию с окружающими зданиями. [ 3 ] Огюст Каде и Эдмон Брион взялись за проект строительства мадины в Касабланке, который начался в 1919 году и продолжался в течение многих лет. [ 7 ] Лапрад встретил многих своих будущих частных клиентов в Марокко. [ 1 ] Его зарисовки местных садов и домов позже были использованы для иллюстрации книги Жана Галотти «Les Jardins et les maison Arabes au Maroc» (1926). [ 8 ]
Лапрад вернулся во Францию в 1920 году. [ 1 ] В том же году он восстановил замок Жербевиллер , поврежденный бомбардировкой, для Шарля де Ламбертье-Жербевилье. [ 9 ] Лапрад создал Jardins des Nympheas и Jardins des Oiseaux для Международной выставки современного промышленного и декоративного искусства 1925 года в Париже. [ 10 ] В интервью он сказал, что любит цветы, встроенные в архитектуру, будь то кирпич, камень или даже бетон. [ 11 ] Его в стиле ар-деко партеры были выложены геометрическими узорами, с монохромными массами растений и чередующимися клумбами цветов в пастельных тонах. [ 12 ] В 1925 году он заключил партнерство с Леоном Базеном , которое продлилось до 1936 года. [ 1 ] Лапрад был одним из основателей Общества современных художников (1925) и Международного союза архитекторов . [ 13 ]
1930-е годы
[ редактировать ]На парижской колониальной выставке 1931 года Лапрад сотрудничал с Леоном Жоссели в строительстве постоянного Дворца колоний, Palais de la Porte Dorée . скульптор Альфред Джанниот . Фасад украсил [ 1 ] Лапрад видел свою задачу в том, чтобы «вызвать воспоминания о далеких странах, оставаясь при этом в гармонии с атмосферой Парижа». Его решением было «простое, благородное, очень спокойное, очень нейтральное» здание, покрытое «большим гобеленом из камня в теплых тонах... гобеленом, защищенным своего рода легким навесом, напоминающим о странах солнца в нейтральных тонах». и современная нота». [ 15 ] Жак-Эмиль Рульман обставил Африканский Салон на одном конце главного фасада, а Эжен Принц обставил Салон Азии на другом конце. [ 16 ] Луи Буке расписал фрески в одной из комнат. Буке создал картину под названием «Сувенир музея колоний» , на которой изображены люди, работавшие над павильоном: Лапрад и Базен, Жаннио, Буке и Рульман. На картине также изображена анонимная чернокожая женщина, одетая только в юбку, напоминающая Жозефину Бейкер , которая представляет коренное колониальное население. [ 17 ]
Лапрад и Робер Фурне были архитекторами павильона Марокко на выставке, который напоминал дворцы Феса и Марракеша . Интерьер представлял собой лабиринт небольших комнат с различными экспонатами, ведущий в длинный узкий сад с базарами по обе стороны, где посетители могли купить марокканские изделия ручной работы на прилавках. [ 18 ] Писатель Пьер Миль писал о павильоне: «Марокко: здесь здание больше, чем копия: гибрид стилей, недавно созданных нашими архитекторами, и марокканского стиля». [ 19 ]
Лапрад был главным архитектором Гражданских зданий и национальных дворцов (BCPN) с 1932 по 1960 год. В 1932 году он был назначен генеральным инспектором художественного образования. [ 13 ] Он определил реформы образования в 1930-х и 1940-х годах, в которых подчеркнул решающую важность обучения навыкам рисования в средних школах, поскольку это было важным инструментом как для художников, так и для ремесленников. Промышленный прогресс зависел от новых образцов, а дизайнерам требовались навыки рисования. [ 20 ] Лапрад входил в редакционную коллегию и был одним из авторов авангардных журналов по городскому планированию Plans (1930–1932), затем Prelude (1932–1936) вместе с Юбером Лагарделем , Пьером Винтером , Шарлем Трошю , Филиппом Ламуром , Франсуа де Пьерфе , Ле Корбюзье и Марсель Мартини . [ 21 ]
Леон Базен покинул Leprade в 1936 году, чтобы основать собственное агентство. Затем Лапрад был связан с Б. Филиппом и Ж. Верноном до 1947 года, а затем с Клодом Барре до его смерти в 1978 году. [ 22 ] Лапрад и Базен спроектировали Монумент Мира на площади Трокадеро для Международной выставки искусств и техники в современной жизни 1937 года . Они также сотрудничали в создании павильона для распространения французского языка, а также павильона и сада Ирака. [ 22 ] Эдмон Лаббе , ответственный за выставку, сознательно делал упор на регионализм. [ 23 ] Лапрад, как социалист, имел неоднозначное мнение о результате. Он сказал, что это было,
истинное отражение душевного состояния 1937 года... За последние пять лет каждая нация, живущая в самодержавии, дистанцируется от всеобщего, европейского, и начала возделывать свой собственный двор, причем каждой провинции уделяется равное внимание. Результат вызывает беспокойство на политическом уровне, но полон интереса на художественном уровне. Интернациональный кубизм явно отбрасывается ради возобновления связей с национальными и провинциальными традициями. [ 23 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]
После 1930-х годов Лапрад стал меньше выполнять частных заказов и стал больше интересоваться городским планированием и реставрацией. Годы Второй мировой войны (1939–1945) он провел, систематизируя свои заметки и рисунки из путешествий, из которых впоследствии были созданы его знаменитые альбомы. [ 22 ] Лапрад был генеральным инспектором изящных искусств с 1943 по 1952 год. [ 13 ] После войны Лапрад был назначен главным архитектором Министерства реконструкции и развития (Север). [ 13 ] С 1944 по 1949 год Лапрад отвечал за защиту и благоустройство территории 4-го округа Парижа вокруг церкви Сен-Жерве . [ 22 ]

Лапрад был архитектором реконструкции старых городов Ле-Ман и Алансон . В 1959 году он присутствовал на первом международном конгрессе по восстановлению исторических городов и был удивлен, обнаружив, что социалистические государства проводят образцовую работу. Лишь в 1962 году концепция охраняемых территорий нашла свое отражение в законодательном органе Франции. [ 22 ] С 1950 по 1962 год он работал архитектором-консультантом на предприятии Schneider Electric в Ле Крезо . [ 13 ] С 1945 по 1965 год он был членом Комитета по парижским сайтам. С 1955 по 1970 год он отвечал за надзор за банками Сены вместе с Клодом Шарпантье .
Альбер Лапрад стал кавалером Ордена Почетного легиона . В 1963 году он был избран членом Королевской академии Бельгии. [ 13 ] Альбер Лапрад умер в Париже 9 мая 1978 года. [ 1 ]
Работает
[ редактировать ]


Работы Лапрада отразили многие изменения в архитектуре 20-го века за его долгую карьеру. но он всегда оставался верен принципам эстетики, баланса и пропорции. [ 2 ] Он и другие архитекторы своего времени боролись с проблемой строительства современных построек в Париже, не нарушая при этом гармонию архитектуры города. В 1931 году он создал серию фотомонтажей, иллюстрирующих проблему, показывая небоскребы, возникающие среди зданий XIX века. [ 24 ]
Лапраду также пришлось решать вопрос о том, насколько французам следует адаптироваться к стилям коренных народов в колониях. В 1928 году Лапрад описал новый архитектурный стиль, зарождающийся в Марокко, как «синтез нашего латинского духа и любви к автохтонному искусству». [ 25 ] Лапрад видел цель архитектора в объединении «ценностей атмосферы» со «целым образом жизни». Он считал, что архитектура жива и «должна выражать чувства». [ 6 ]
Лапрад верил в разнообразие и сложность городской среды, а не в единообразие, и был против вандализма во имя развития старых кварталов. [ 22 ] Он следовал как традиционным, так и современным стилям. В некоторых своих градостроительных работах, таких как Гурне-ан-Брэ (1942) и старом центре Ле-Мана, он использовал живописный стиль. Он использовал современные конструкции для коммерческих и промышленных проектов, включая гараж Citroën на улице Марбеф (1928), плотину Жениссиа на Роне (1939–1950), плотину Розеленд в Ла Бати (1954–1961) и развитие заводов Renault. на острове Сеген в Булони-Бийанкуре (1944–1951). [ 1 ]
Избранные работы:
- 1916 Маяк Эль-Ханк, Касабланка , с Анри Простом.
- 1916–1921: Парк Лиоте, Касабланка, с Анри Порстом.
- 1918-1924: Резиденция французского протектората, Рабат.
- 1920: Реконструкция замка Жербевиллер .
- 1924: Реставрация замка де ла Шез .
- 1925: Jardins des Nympheas и Jardins des Oiseaux для Международной выставки современного декоративного и промышленного искусства 1925 года в Париже.
- 1925-1929: работает на заводе удобрений в Берри-Буи.
- 1925-1930: вилла маркизы Мауриджи, Порт-Корс.
- 1926-1928: Вилла Магдалена и сад, Беноде , Бретань.
- 1927 Вилла Дардиали, Пила-сюр-Мер
- 1931: Павильон заморских территорий Франции на Парижской колониальной выставке, Дворец Порт-Доре , в котором сейчас находится Национальный центр истории иммиграции.
- 1932: Основание Абреу Гранше в студенческой деревне Cité Internationale Universitaire de Paris.
- 1933–1935: Рабочий поселок в Коломбе.
- 1933–1937 Посольство Франции в Анкаре , с Леоном Базеном.
- 1935: Памятник Юберу Лиоте , Касабланка.
- 1936: La Voix du Nord Здание газеты , Лилль .
- 1937: Иракский павильон на Всемирной выставке в Париже.
- 1939: Вилла принца Мюрата, Федала ( Мохаммедия ), Марокко. Построен для принца Шарля Мюрата (16 июня 1892 г. - 24 ноября 1973 г.). Разрушен в июне 2013 года. [ 26 ]
- 1941: Площадь Оружия, Валансьен
- 1947: Seyssel Dam
- 1945–1960: Общественный центр в Лилле , совместно с другими архитекторами.
- 1949–1951: Резиденция Люсьена Пая, Парижский международный университет , в сотрудничестве с Жаном Верноном и Бруно Филиппом.
- 1949–1953 Дом Марокко, Cité Internationale Universitaire de Paris , в сотрудничестве с Жаном Верноном и Бруно Филиппом.
- 1950–1962: Рабочий поселок в Ле Крезо.
- 1951–1954: Мемориал Жану Жироду, Беллак.
- 1955–1966: Общественный центр в 4-м округе Парижа , включая префектуру Парижа.
- Парижская электрическая компания на улице Ренн, 76.
- 1957 Памятник Виктору Гюго, Париж.
- 1959–1964: Архивы Сены, Париж, с Рене Фонтеном.
- 1963: могила Юбера Лиоте , Дом Инвалидов , Париж.
- 1965: Отель «Хилтон», Орли
Публикации
[ редактировать ]Лапрад был прекрасным рисовальщиком и акварелистом, интересовавшимся традиционной архитектурой и ландшафтным садоводством. Он опубликовал несколько сборников рисунков, которые сделал в качестве инспектора или генерального инспектора изящных искусств. [ 1 ]
- Галлотти, Жан (1926). Арабский сад и дом в Марокко: 160 рисунков Альберта Лапрада и 136 фотогравюрных пластин, основанных на фотографиях Люсьена Фогеля, Феликса, Вве П. Р. Шмитта, Г. Форе и Кану . Альбер Леви . Проверено 1 июля 2013 г.
- Лапрад, Альберт (1952). Эскиз. Южная Европа и Малая Азия . Проверено 1 июля 2013 г.
- Лапрад, Альберт (1958). Эскиз. Португалия, Испания, Марокко . Проверено 1 июля 2013 г.
- Лапрад, Альберт (1974). Крокис . Сержант Проверено 1 июля 2013 г.
- Лапрад, Альберт (1974). Зарисовка Парижа: центральные районы, Ле-Аль, Марэ . Ж. Фреаль . Проверено 1 июля 2013 г.
- Лапрад, Альберт (1974). Зарисовки, 3-й альбом: Южный регион . Дж. Фрил . Проверено 1 июля 2013 г.
- Лапрад, Альберт (1977). Эскиз: регион Миди. Третий альбом . сержант ISBN 978-2-85869-024-4 . Проверено 1 июля 2013 г.
- Безомбес, Роджер (1983). Архитектура Средиземноморья по эскизам Альбера Лапрада . Бергер-Левро. ISBN 9782701305486 . Проверено 1 июля 2013 г.
- Лапрад, Альберт (2006). Архитектурные тетради Альбера Лапрада . Издания Кубика. ISBN 978-2-35083-017-9 . Проверено 1 июля 2013 г.
Он также опубликовал ряд других работ:
- Лапрад, Альберт (1932). Общие представления о современном саду . Проверено 1 июля 2013 г.
- Лапрад, Альберт (1934). Градостроитель Лиотея: воспоминания очевидца . Горизонты Франции . Проверено 1 июля 2013 г.
- Лапрад, Альберт (1937). От рая до Версаля . Проверено 1 июля 2013 г.
- Лапрад, Альберт (1949). Сотрудничество инженеров и архитекторов в крупных общественных и промышленных работах . распечатать по Арро . Проверено 1 июля 2013 г.
- Лапрад, Альберт (1954). Франсуа д'Орбе: 1634-1697 . Проверено 1 июля 2013 г.
- Лапрад, Альберт (1957). Архитекторы . SADG, Общество государственных квалифицированных архитекторов . Проверено 1 июля 2013 г.
- Лапрад, Альберт (1957). Развитие исторических районов . Проверено 1 июля 2013 г.
- Лапрад, Альберт; Бурдель, Николь; Лафонд, Жан (1960). Франсуа д'Орбе: архитектор Людовика XIV . Винсент, Fréal et Cie (Бар-сюр-Об, имп. Лебуа) . Проверено 1 июля 2013 г.
- Найт, Жак; Лапрад, Альберт (1972). Скульптура из дерева: профессия... Байьер . Проверено 1 июля 2013 г.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Фонд Лапрада, Альберт (1883–1978) .
- ^ Jump up to: а б Французский институт архитектуры 1991 , с. 181.
- ^ Jump up to: а б с д Французский институт архитектуры 1991 , с. 182.
- ^ Маграуи 2013 , с. 4.
- ^ Сталь 1992 , с. 191.
- ^ Jump up to: а б Сталь 1992 , с. 192.
- ^ Кадетский фонд, Огюст-Александр .
- ^ Болье и Робертс 2002 , с. 31.
- ^ Лабурдетт 2010 , с. 172.
- ^ Имберт 1993 , с. 27.
- ^ Имберт 1993 , с. 220.
- ^ Верчеллони и Верчеллони 2010 , с. 231.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Французский институт архитектуры 1991 , с. 189.
- ^ Жерар 2004 , с. 104.
- ^ Мортон 2003 , с. 280-281.
- ^ Айерс 2004 , с. 200.
- ^ Мортон 2003 , с. 308.
- ^ Мортон 2003 , с. 47-48.
- ^ Мортон 2003 , с. 228.
- ^ Ирбух 2005 , с. 157.
- ^ Culot & Lambrichs 2007 , с. 68.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Французский институт архитектуры 1991 , с. 186.
- ^ Jump up to: а б Голаны 1995 , с. 120.
- ^ Панчаси 2009 , с. 68.
- ^ Фуллер 2008 , с. 978-979.
- ^ Бустани 2013 .

Источники
- Айерс, Эндрю (2004). Архитектура Парижа: Архитектурный путеводитель . Издание Акселя Менгеса. ISBN 978-3-930698-96-7 . Проверено 2 июля 2013 г.
- Болье, Джилл; Робертс, Мэри (15 ноября 2002 г.). Собеседники ориентализма: живопись, архитектура, фотография . Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-0-8223-8385-7 . Проверено 2 июля 2013 г.
- Бустани, Абдельмаджид (12 июня 2013 г.). «Снос «Виллы спокойствия» » . Ле Матен (Марокко) . Проверено 1 июля 2013 г.
- Челик, Зейнеп (1992). Показ Востока: архитектура ислама на всемирных выставках девятнадцатого века . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-07494-1 . Проверено 2 июля 2013 г.
- Кюло, Морис; Ламбрихс, Энн (2007). Альбер Лапрад: архитектор, садовник, градостроитель, дизайнер, служитель наследия . Норма. ISBN 9782915542110 . Проверено 1 июля 2013 г.
- «Кадетский фонд Огюста-Александра (1881–1956)» . Город архитектуры и наследия . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 2 июля 2013 г.
- «Фонд Лапрада, Альберт (1883–1978)» . Город архитектуры и наследия . Архивировано из оригинала 9 февраля 2016 г. Проверено 1 июля 2013 г.
- Фуллер, Миа (2008). «Средиземноморье» . Город в исламском мире . БРИЛЛ. ISBN 978-90-04-17168-8 . Проверено 2 июля 2013 г.
- Жерар, Ален (2004). Лилль, столица Фландрии . кардинальные точки. ISBN 978-2-906728-28-8 . Проверено 2 июля 2013 г.
- Голан, Роми (1995). Современность и ностальгия: искусство и политика во Франции между войнами . Издательство Йельского университета. п. 120. ИСБН 978-0-300-06350-9 . Проверено 2 июля 2013 г.
- Имбер, Доротея (1 января 1993 г.). Модернистский сад во Франции: Альбом . Издательство Йельского университета. п. 27. ISBN 978-0-300-04716-5 . Проверено 2 июля 2013 г.
- Французский институт архитектуры (1 января 1991 г.). Архив архитектуры двадцатого века . ООО «Мауад Эдитора». ISBN 978-2-87009-446-4 . Проверено 1 июля 2013 г.
- Ирбух, Хамид (14 октября 2005 г.). Искусство на службе колониализма: французское художественное образование в Марокко, 1912–1956 гг . ИБТаурис. ISBN 978-1-85043-851-9 . Проверено 2 июля 2013 г.
- Лабурдетт, Жан-Поль (7 апреля 2010 г.). Франция садов . Маленький Умник. п. 172. ИСБН 978-2-7469-2773-5 . Проверено 30 июня 2013 г.
- Маграуи, Дрисс (28 мая 2013 г.). Возвращение к колониальному прошлому Марокко . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-134-06174-7 . Проверено 2 июля 2013 г.
- Мортон, Патрисия А. (февраль 2003 г.). Гибридная современность: архитектура и репрезентация на Колониальной выставке 1931 года в Париже . МТИ Пресс. п. 151. ИСБН 978-0-262-63271-3 . Проверено 2 июля 2013 г.
- Панчаси, Роксана (2009). Будущее время: культура ожидания во Франции между войнами . Издательство Корнельского университета. п. 68 . ISBN 978-0-8014-4670-2 . Проверено 2 июля 2013 г.
- Верчеллони, Маттео; Верчеллони, Виргилио (2010). Изобретение сада . Публикации Гетти. п. 231. ИСБН 978-1-60606-047-6 . Проверено 2 июля 2013 г.