Братья Гонкуры
Братья Гонкуры (англ. Великобритания : / ɡ ɒ n ˈ k ʊər / , [1] США : / ɡ oʊ ŋ ˈ k ʊər / , [2] Французский: [ɡɔkuʁ] ) были Эдмон де Гонкур (1822–1896) и Жюль де Гонкур (1830–1870), оба французские писатели- натурализмы , которые, как соавторы-братья и сестры, были неразлучны в жизни.
Фон
[ редактировать ]Эдмон и Жюль родились в семье мелких аристократов Марка-Пьера Юо де Гонкура и его второй жены Аннет-Сесиль де Гонкур (урожденной Герен). [3] [4] Марк-Пьер был отставным кавалерийским офицером и командиром эскадрильи армии Наполеона I. Великой Прадед братьев, Антуан Юо де Гонкур, приобрел сеньорию деревни Гонкур в долине Мааса в 1786 году, а их дед Юо был депутатом Национального собрания 1789 года. [5] [3] Дядя братьев, Пьер Антуан Виктор Юо де Гонкур, был депутатом от Вогезов в Национальном собрании с 1848 по 1851 год. [6] В 1860 году братья обратились к Хранителю печатей с просьбой об исключительном использовании дворянского титула «де Гонкур», но их иск был отклонен. [7]
Партнерство
[ редактировать ]Они сформировали партнерство, которое «возможно, уникально в истории литературы. Они не только написали все свои книги вместе, но и не проводили в разлуке более дня в своей взрослой жизни, пока их окончательно не разлучила смерть Жюля в 1870 году». [8] Они известны своей литературной деятельностью и своими дневниками, которые дают подробный обзор французского литературного общества конца XIX века.
Карьера
[ редактировать ]Их карьера писателей началась с рассказа о совместном отдыхе за рисованием. Затем они опубликовали книги по аспектам французского и японского искусства и общества XVIII века. Их истории ( «Портреты во времена XVIII века» (1857), «Женщина XVIII века» (1862), «Ла дю Барри» (1878) и другие) полностью составлены из документов, писем с автографами, обрывков костюмов, гравюр, песен, бессознательные саморазоблачения того времени. [9] Их первый роман, En 18... , имел несчастье быть опубликованным 2 декабря 1851 года, в день III государственного переворота Наполеона против Второй республики . Таким образом, это было полностью упущено из виду. [10] [11]
В своих томах (например, «Портреты времен XVIII века ») они отвергли вульгарность Второй империи в пользу более изысканной эпохи. Они написали длинный «Журнал Гонкура» 1851 года, в котором дается обзор литературной и общественной жизни того времени. В 1852 году братья были арестованы и в конечном итоге оправданы за «нарушение общественной морали» после того, как они процитировали в статье эротическую поэзию эпохи Возрождения. [12] С 1862 года братья часто посещали салон принцессы Матильды , где общались с такими писателями, как Гюстав Флобер , Теофиль Готье и Поль де Сен-Виктор . В ноябре 1862 года они начали раз в два месяца посещать ужины в ресторане Маньи с группой интеллектуалов, писателей, журналистов и художников. Среди них были Жорж Санд , Шарль Огюстен Сент-Бев , Флобер, Эрнест Ренан и Поль де Сен-Виктор. С 1863 года братья систематически записывали в журнал комментарии, сделанные на этих обедах . [13]
В 1865 году братья представили свою пьесу «Генриетта Марешаль» в «Комеди Франсез» , но ее реализм вызвал протесты, и всего после шести представлений она была запрещена. [14]
Когда они начали писать романы, это была аналогичная попытка передать внутренние, неоткрытые, мельчайшие истины современного существования. [9] Они опубликовали шесть романов, из которых «Жермини Ласерте» (1865) стал четвертым. Он основан на реальном случае их собственной служанки Роуз Малингр, о двойной жизни которой они даже не подозревали. После смерти Жюля Эдмон продолжал писать романы в том же стиле.
Согласно одиннадцатому изданию Британской энциклопедии :
[Т]эй изобрели новый тип романа, и их романы — результат нового видения мира, в котором разлагается сам элемент зрения, как в картине Моне . Если смотреть через нервы, в этом сознательном отказе от уловок зрения, мир становится предметом разорванных узоров, противоречивых цветов и беспокойного движения. Роман Гонкуров состоит из бесконечного множества деталей, расположенных рядом, и каждая деталь одинаково примечательна. В то время как роман Флобера при всех своих деталях производит прежде всего впечатление единства, роман Гонкуров намеренно обходится без единства, чтобы передать ощущение течения жизни, жар и форму ее мгновений, как они происходят. проходить. Она написана небольшими главами, иногда не более страницы, и каждая глава представляет собой отдельную запись о каком-то значительном событии, какой-то эмоции или ощущении, которые, кажется, проливают внезапный свет на картину души. Для Гонкуров человечество — такая же живописная вещь, как и мир, в котором оно живет; они не ищут дальше «физической основы жизни» и находят все, что можно знать об этой неведомой силе, зримо написанным на внезапных лицах маленьких происшествий, маленьких выразительных моментов. Душа для них — это серия настроений, сменяющих друг друга, конечно, без какой-либо слишком произвольной логики романиста, который понимает характер как прочную и последовательную вещь. Их романы вовсе не рассказы, а картинные галереи, увешанные изображениями сиюминутных аспектов мира.
Они похоронены вместе (в одной могиле) на кладбище Монмартр .
Наследие
[ редактировать ]Эдмон де Гонкур завещал все свое имение для основания и содержания Гонкуровской академии . С 1903 года академия вручает Гонкуровскую премию , вероятно, самую важную литературную премию во французской литературе .
Первый английский перевод Манетт Саломон , переведенный Тиной Ковер , был опубликован в ноябре 2017 года издательством Snuggly Books .
Работает
[ редактировать ]Романы
- В 18... (1851)
- Сестра Филомена (1861)
- Рене Моперен (1864)
- Жермини Ласерте (1865)
- Манетт Саломон (1867 г.), перевод на английский Тины Ковер (Snuggly Books, 2017)
- Мадам Жерве (1869)
и только Эдмондом:
- La Fille Elisa (1878), переведенная на английский язык как «Элиза» Маргарет Кросланд (Х. Фертиг, 1975)
- Братья Земганно (1879)
- Фаустин (1882)
- Мед (1884)
Пьесы
[ редактировать ]- Генриетта Марешаль (исполнялась в Комеди-Франсез в 1865 году)
- «Отечество в опасности» (опубликовано в 1873 г., исполнено в Театре Либре в 1889 г.)
Другой
[ редактировать ]- Революция нравов (1854 г.)
- История французского общества во время революции (1854 г.)
- История французского общества во времена Директории (1855 г.)
- Софи Арну (1857)
- Журнал Гонкуров, 1851–1896 гг.
- Интимные портреты XVIII века (1857 г.)
- История Марии-Антуанетты (1858)
- Любовницы Людовика XV (1860)
- Женщина в XVIII веке (1862 г.)
- Ла дю Барри (1878)
- Мадам де Помпадур (1878)
- Герцогиня Шатору и ее сестры (1879 г.)
- L'Art du XVIIIe siècle ( Французские художники восемнадцатого века ) (1859–1875)
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Гонкур» . Lexico Британский словарь английского языка . Издательство Оксфордского университета . [ мертвая ссылка ]
- ^ «Гонкур» . Словарь Merriam-Webster.com . Проверено 8 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джоанна Ричардсон (август 1975 г.). «Братья Гонкуры» . Том. 25, нет. 8. HistoryToday.com . Проверено 24 марта 2021 г.
- ^ «Гонкур, Эдмон де» . Словарь искусствоведов . Проверено 18 марта 2021 г.
- ^ Эдмон и Жюль де Гонкуры (1902). Рене Моперен . PF Ожерелье и Звук. п. xxxi.
- ^ Перейти обратно: а б «Биография» . www.goncourt.org . Проверено 9 апреля 2021 г.
- ^ Журнал Гонкура, 1989; п. LXXVIII
- ^ Кирш (2006)
- ^ Перейти обратно: а б свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Гонкур, Де ». Британская энциклопедия . Том. 7 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 231. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Адам Кирш (29 ноября 2006 г.). «Мастера нескромности» . Нью-Йорк Сан . Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ Журнал Гонкура, 1989; п. ЛХХ
- ^ «Эдмон и Жюль Гонкуры» . Британская энциклопедия . Проверено 18 марта 2021 г.
- ^ Журнал Гонкура, 1989; п. 81-82, 886
- ^ Журнал Гонкура, 1989; п. LXXXIV
- ^ Эдмон и Жюль де Гонкур (1989). Журнал Гонкуровских воспоминаний о литературной жизни I: 1851–1865 . Роберт Лаффон. п. LXXXIV-LXXXVI.
- ^ «Библиография с 1851 по 1896 год» . www.goncourt.org . Проверено 15 апреля 2021 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Эдмон и Жюль де Гонкуры. Журнал Гонкура: Воспоминания о литературной жизни I, 1851–1865 (Роберт Лаффон, 1989)
- Кирш, Адам «Мастера неосмотрительности» в The New York Sun , 29 августа 2006 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Братья Гонкуры и вкус к XVIII веку» Симпозиум в коллекции Фрика с участием историков искусства Оливье Берггрюна и Юрико Шакалла.