Jump to content

Луи-Леопольд Буальи

Луи-Леопольд Буальи
Автопортрет ок. 1805 г.
Рожденный
Луи-Леопольд Буальи

( 1761-07-05 ) 5 июля 1761 г. [ 1 ]
Ла Бассе , Франция
Умер 4 января 1845 г. ) ( 1845-01-04 ) ( 83 года
Париж, Франция
Известный Портретная живопись , жанровая живопись.

Луи-Леопольд Буальи (англ. Французское произношение: [speak leopol(d) bwɑji] ; 5 июля 1761 — 4 января 1845) — французский художник и рисовальщик. Создатель популярных портретных картин , он также создал огромное количество жанровых картин, документирующих социальную жизнь французского среднего класса. Его жизнь и творчество охватывали эпохи монархической Франции , Французской революции , Наполеоновской империи , Реставрации Бурбонов и Июльской монархии . Его картина 1800 года «Un Trompe-l'œil» ввела термин trompe-l'œil («обман глаз»), применяемый к технике, которая использует реалистичные образы для создания оптической иллюзии , что изображенные объекты существуют в трех измерениях, хотя « Сама безымянная техника существовала еще во времена Греции и Рима.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]
Раннее (между 1804 и 1807 годами) в стиле «обманка» произведение Бойи , похожее на его этимологическое произведение «Un trompe-l'œil» 1800 года.
Триумф Марата , 1794 год.
Прибытие почтовой кареты во двор посланий , 1803, Лувр. [ 2 ]
Урок географии (Портрет г-на Годри и его дочери) , 1812 г.

Буальи родился в Ла-Басси на севере Франции. [ 3 ] сын местного скульптора по дереву. [ 4 ] Художник-самоучка, Буальи начал свою карьеру в очень молодом возрасте, создав свои первые работы в возрасте двенадцати или тринадцати лет. [ 2 ] В 1774 году он начал показывать свои работы августинцам Дуэ , которые были явно впечатлены: через три года епископ Арраса пригласил его работать и учиться в своей епархии. Там он создал каскад картин – около трехсот небольших портретных работ. [ 2 ] Он получил инструкции по живописи в стиле тромплёй у Доминика Донкра (1743–1820). [ 5 ] перед переездом в Париж около 1787 года. [ 2 ]

В разгар революционного террора осудил Буальи в 1794 году Комитет общественного спасения за эротический подтекст в его работах. [ 6 ] Это нарушение было исправлено постановкой Бойи на одиннадцатом часу более патриотичного «Триумфа Марата» (ныне в Музее изящных искусств ) в Лилле , что спасло его от серьезных наказаний. [ 6 ]

Буалли был популярным и знаменитым художником своего времени. Он был одним из первых художников, начавших литографии , и разбогател от продажи своих гравюр и картин. В 1804 году он был награжден медалью Парижского салона за работу «Прибытие почтовой кареты во дворе сообщений» . В 1833 году он был удостоен звания кавалера высшего ордена страны — Почётного легиона . [ 2 ]

Буальи умер в Париже 4 января 1845 года. [ 2 ] Его младший сын, Альфонс Буалли (1801–1867), был профессиональным гравером , обучавшимся в Нью-Йорке у Ашера Брауна Дюрана . [ 7 ]

Стиль и работы

[ редактировать ]
Вход в Турецкий сад , 1812 год.
Невероятный парад , 1797 год.
Знатоки изобразительного искусства , гр. 1823–1828, литография с ручной раскраской.

Ранние работы Буальи отдавали предпочтение любовным и морализирующим сюжетам. «Дар жениха» сравним с большей частью его работ 1790-х годов. Его небольшие картины с тщательно выверенной окраской и точной детализацией напоминали работы XVII века, голландских художников-жанристов таких как Габриэль Метсю (1629–1667), Виллем ван Мирис и Жерар тер Борх (1617–1681), чьи работы принадлежали Бойи. важная коллекция.

После 1794 года Буальи начал создавать гораздо более насыщенные композиции, служащие социальной хроникой городского среднего класса. [ 8 ] В этих работах его наблюдения за современными обычаями слегка сентиментальны и часто юмористичны. [ 6 ]

Бойи также пользовался большим уважением за свои портреты. К концу жизни он написал около 5000 портретов, большинство из которых были написаны на холстах размером 22 х 17 см (8 5/8 дюйма х 6 5/8 дюйма). [ 8 ] Он работал быстро и хвастался, что на создание портрета ему потребовалось всего два часа. [ 8 ] Он рисовал как натурщиков среднего класса, так и выдающихся современников, таких как Робеспьер . [ 6 ] Портреты Бойи ярко характеризуют натурщиков как личностей и обычно написаны в сдержанной цветовой гамме. [ 6 ]

Бойи использовал свое великолепное мастерство в изображении текстур для создания многочисленных иллюзионистских работ, в том числе картин в стиле гризайль, имитирующих гравюры. [ 6 ] В Салоне 1800 года он выставил картину, изображавшую слои накладывающихся друг на друга гравюр, рисунков и бумаг, закрытых листом битого стекла в деревянной раме. Его название работы Un trompe-l'œil («трюк с глазом») ознаменовало первое использование этого термина для описания иллюзионистской картины. Хотя искусствоведы высмеивали картину как трюк, она вызвала общественную сенсацию, а тромбель вошёл в язык как название целого жанра. [ 9 ]

Его интерес к карикатуре наиболее очевиден в его наборе из 98 литографий под названием Recueil de grimaces , опубликованном между 1823 и 1828 годами. [ 10 ]

Буальи остается высоко ценимым мастером масляной живописи . Основная выставка его работ «Искусство Луи-Леопольда Бойи: современная жизнь в наполеоновской Франции» побывала в Соединенных Штатах, где была показана как в Художественном музее Кимбелла в Форт-Уэрте , так и в Национальной галерее искусств в Вашингтоне (1995). . [ 11 ] Зимний сезон 2011–2012 годов в Музее изящных искусств в Лилле прошла масштабная выставка работ Буальи. [ 12 ]

Избранные работы

[ редактировать ]
  1. ^ Уитлум-Купер, Франческа (2019). Буальи: Сцены парижской жизни . Лондон: Компания Национальной галереи. п. 12. ISBN   9781857096439 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Леонс Бенедит (1910). Великие художники XIX века и их картины . Лондон: сэр И. Питман и сыновья. стр. 51–52. OCLC   4537324 . Проверено 2 августа 2011 г.
  3. ^ Роуз Джорджина Кингсли (1899). История французского искусства 1100–1899 гг . Лондон: Лонгманс, Грин. п. 378. ОСЛК   3677192 . Проверено 2 августа 2011 г.
  4. ^ «Музей Дж. Пола Гетти: Луи-Леопольд Бойи» . Дж. Пола Гетти Траст. 2011. Архивировано из оригинала 6 декабря 2009 года . Проверено 2 августа 2011 г.
  5. ^ Армель Барон; Пьер Барон (1986). Стоматология через живопись (на французском языке). Париж: ACR. п. 231. ИСБН  978-2-86770-016-3 . Проверено 2 августа 2011 г. Он был учеником художника-тромплёя Доминика Донкра.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Шодоннере, М.Ари-Клод (2003, 1 января). «Буальи, Луи-Леопольд». Гроув Арт Онлайн.
  7. ^ Кеннет Майерс; Музей реки Гудзон (1987). Катскиллы: художники, писатели и туристы в горах, 1820–1895 гг . Музей реки Гудзон. п. 103. ИСБН  978-0-943651-05-7 . Проверено 2 августа 2011 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Таус, Ричард (9 мая 2019 г.). «В Национальной галерее». Лондонское обозрение книг 40 (9): 26–27.
  9. ^ Уитлум-Купер, Франческа (2019). Буальи: Сцены парижской жизни . Лондон: Компания Национальной галереи. п. 25. ISBN   9781857096439 .
  10. ^ Уитлум-Купер, Франческа (2019). Буальи: Сцены парижской жизни . Лондон: Компания Национальной галереи. п. 30. ISBN   9781857096439 .
  11. ^ Этьен Бретон, Паскаль Зубер (2011). «Каталог Raisonné de Louis Léopold Boilly» (на французском языке). Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 2 августа 2011 г.
  12. ^ «Выставка Бойли» . Pba-lille.fr . Дворец изящных искусств в Лилле. 2012 . Проверено 8 марта 2012 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e7b0b78a245be1188ee1632ad5e42829__1722102180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/29/e7b0b78a245be1188ee1632ad5e42829.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Louis-Léopold Boilly - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)