Повешенный
Повешенный | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Луи Дж. Гаснье |
В главных ролях | Макс Линдер |
Кинематография | Луи Дж. Гаснье |
Производство компания | |
Распространено | Компания Пате |
Дата выпуска |
|
Время работы | 6 минут |
Страна | Франция |
Le pendu — французский немой короткометражный фильм режиссёра Луи Ж. Гаснье , распространяемый в англоязычных странах под названием « Человек, который повесился и пытался покончить жизнь самоубийством» . В основу фильма легла одноименная песня Мориса Мак-Наба . [ 1 ]
Сюжет
[ редактировать ]Макс приходит ухаживать за девушкой с цветами; Он ей нравится, но родители прогоняют его. Девушка не ослушалась родителей, поэтому он грустно оставляет цветы на пороге. Он идет в лес и вешается. Молодой человек, копающий грибы, находит его и ловит полицейского, который приходит и смотрит на бьющегося человека, затем вызывает сержанта, который передает дело своему капитану, который смотрит на все еще дергающегося человека и идет в деревню за комиссар полиции. Он произносит речь, призывая жителей деревни на помощь. Некоторые следуют за ним, в том числе мужчина с лестницей, и, наконец, мужчину зарубят. На место происшествия прибывают его возлюбленная и ее родители; она бросается на него, но безрезультатно, но ближайшему велосипедисту удается вернуть его к жизни с помощью велосипедного насоса. [ 2 ]
Распределение
[ редактировать ]Фильм был выпущен 14 декабря 1906 года в кинотеатре Omnia-Pathé в Париже, где певец Анри Барат исполнил песню Мориса Мак-Наба Le Pendu , которая вдохновила фильм и объяснила действие. [ 3 ] Киномеханик, вручную запускавший проектор, адаптировал скорость фильма так, чтобы она оставалась синхронной с песней. [ 4 ]
Фильм вышел в прокат в США 19 января 1907 года. [ 5 ] Один из рецензентов Variety в то время «похвалил эту короткую сцену, предположив, что это, прежде всего, «пародия» на французскую полицию». [ 6 ]
Анализ
[ редактировать ]Фильм состоит из 9 кадров, все, кроме последнего, сняты на натуре, с непрерывным монтажом между кадрами и панорамированием камеры в третьем кадре:
1. Мужчина и женщина играют в карты за столом в саду перед домом. Макс приходит с букетом цветов и приветствует родителей, которые его игнорируют. Из дома выходит молодая девушка. Он дарит ей цветы, но родители запрещают ей их брать. Макс уходит в отчаянии.
2. Лес. Макс входит с веревкой и вешается на дереве.
3. Другой вид на лес. Входит мальчик и собирает грибы. Камера поворачивается вправо, следуя за ним. Он внезапно видит Макса, свисающего с дерева, и убегает. Камера поворачивается вправо, и мы видим, как мальчик бежит обратно с жандармом. Он хочет снять тело с подвески, но жандарм мешает ему, и они оба убегают, выходя направо.
4. Фасад официального здания. Мальчик и жандарм вбегают слева. Въезжает жандарм верхом, а офицер садится на другую лошадь. Они все выходят налево.
5. То же, что и 3. Два всадника, жандарм и мальчик вбегают, смотрят на висящего на дереве человека, все еще слабо двигающегося, и снова выбегают.
6. Фасад полицейского участка. Вбегают двое всадников, жандарм и мальчик. Мальчик звонит в колокольчик, и выходит комиссар полиции. Услышав эту историю, он возвращается, прежде чем снова выйти, тщательно завязав свой официальный шарф. Он произносит речь, и входят несколько жителей деревни, один из которых несет лестницу.
7. Деревенская улица. Группа жителей деревни во главе с комиссаром и жандармами пробегает мимо камеры и выходит налево.
8. То же, что и 3. Входит толпа, и после некоторых обсуждений кто-то отвешивает человека, который к тому времени уже не двигается. Он падает на землю. Девушка, показанная в первом кадре, входит со своими родителями, она становится на колени возле тела и плачет, в то время как жандарм разрезает веревку на куски, которые он раздает служителям как талисман на удачу. Входит велосипедист и с помощью воздушного насоса оживляет Макса, который обнимает свою возлюбленную.
9. Крупный план медальона с четырехлистным клевером, свисающим на веревке. [ 1 ]
Некоторые авторы назвали этот фильм важным ранним шагом в карьере Макса Линдера, когда «комедийные черты характера Макса становились все более очевидными». [ 7 ] и где начал проявляться его «будущий вскоре знаменитый щеголеватый, но неумелый бульварный образ». [ 8 ] С другой стороны, Клаудия Луна написала, что «несмотря на то, что Линдер — главный герой, его игра, за исключением первой сцены, ограничивается раскачиванием на ветке». Однако она отмечает, что фильм имел успех, но считает, что это произошло скорее из-за новизны представления фильма с синхронной песней. [ 9 ]
Ричард Абель упоминает Le pendu как пример одного из фильмов Макса Линдера, основанного на песнях. [ 10 ] Это была одноименная песня Мориса Мак-Наба 1890 года. [ 11 ] Он также отмечает, что в фильме «используются постоянные изменения, чтобы подчеркнуть комический процесс попытки самоубийства Макса, поскольку люди замечают, что он повесился, но ищут высшую власть, чтобы спасти его». [ 12 ]
Очень черный юмор фильма был подчеркнут одним автором: «Макс действительно преуспевает в этом мрачном поступке, или, по крайней мере, почти в этом. Несколько минут безжизненно вися под веткой с разбитым лицом, его наконец спасает В отличие от более поздних комических попыток самоубийства Гарольда Ллойда в «Привидениях с привидениями» (1920) и Бастера Китона в «Неудачной удаче» (1921), здесь действие совершается почти полностью. абсолютно серьезно, без каких-либо приколов, чтобы компенсировать это, и поэтому наша дистанция до казни, возможно, остается слишком незначительной, чтобы мы могли над этим смеяться». [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Рецензия и ссылка для просмотра фильма: «История кино» . Проверено 24 октября 2021 г.
- ^ Элисон МакМэхан, Алиса Гай Блаше: потерянный провидец кино , Bloomsbury Academic, 20 октября 2003 г., стр. 79-80.
- ^ Мартин Барнье, Шумы, крики, музыка из фильмов: показы до 1914 года , Presses universitaire de Rennes, 2013.
- ^ Джузи Пизано, Археология звукового кино , CNRS Editions, 2013, стр.266.
- ^ «База данных фильмов в Интернете, Le pendu (1906)» . Проверено 25 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Снорре Смари Матисен, Макс Линдер: отец кинокомедии , BearManor Media, 2018, стр. 1754.
- ^ Дайна Ошервиц, МэриЭллен Хиггинс, Французское кино от А до Я , Scarecrow Press, 2009, стр. 259.
- ^ Стив Масса, Хромые мозги и безумцы , BearManor Media, 2013.
- ^ «Несмотря на то, что Линдер играет главную роль в фильме (...), игра Линдера ограничена (не считая первой сцены) раскачиванием на ветке». Клаудия Луна, Сто лет кино: от истоков до его становления как средства массовой информации: 1895–1924 , Siglo XXI, 1997, с. 233.
- ^ Ричард Абель, Энциклопедия раннего кино , Тейлор и Фрэнсис, 2005, стр. 391.
- ^ Регина М. Суини, Пение нашего пути к победе: французская культурная политика и музыка во время Великой войны , Wesleyan University Press, 2001, стр.216.
- ^ Ричард Абель, Кино идет в город: французское кино, 1896-1914 , University of California Press, 1998, стр. 502.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Повешенный на IMDb
- Le pendu (1906) Человек, который повесился в истории кино
- Повешенный - 1906 год в Фонде Жерома Сейду-Пате (на французском языке)